Из других памятников древне-иудейской теологии приведем Pesikta г. Abba-ben-Kahana (ок. 700 г.), Piska 1, Wünsche 4 (fol. 3. а): р. Симеон бен-Иохай учит: небо состоит из воды, а звезды из огня, однакож они существуют вместе друг с другом и не вредят друг другу, – также и небо состоит из воды, а Ангелы – из огня, однако же существуют вместе друг с другом и не вредят друг другу. Р. Абун (или Абин) говорит: не только между одним Ангелом (образованным из одного только огня) и другим (как созданным из одной только воды – нет вражды и они не вредят друг другу), но и один (т.е. каждый) Ангел также состоит на половину из огня и на половину из воды, и Он (Бог) устрояет мир в них (в их природе). Ibid. Piska 6, W. 70 (57. а) по р. Исааку, Ангелы и Служители Его (Бога) состоят из огненного пламени, как говорится в Пс. 104:4 , – а питаются они отблеском Шехины, согласно Притч. 16:15 . В Pirke или Barajtha derabbi Elieser (не позднее VIII ст.). сар. IV (по Schöttgen’y, Horae Hebraicae ad Hebr. 1, 7 ): «и Ангелы, кои созданы во второй день, когда служат пред Богом, делаются огненными» – , согласно Пс. 104:4 . В Tanchuma fol. 16, 3 по Schöttg. ibid, (пол. IX в. но содержит древнейшие предания): «р. Симеон говорит: все протяженное состоит из воды, а Ангелы – из огня, и Слуги Его суть огонь пылающий, и однако вода не загашает огня и огонь не уничтожает воду». Наконец в Jalkut Schimeoni (fol. II, 3 по Schöttg. ib.) читаем; «Ангел сказал Маною: я не знаю, по образу кого я создан, ибо Бог ежечасно изменяет нас, поэтому зачем вопрошаешь об имени моем? Иногда Он делает нас огнем, иногда ветром, иногда мужами, а иногда наконец Ангелами», – и в Jalkut chadasch 115, а (по Wetstenius’y, Novum Testamentum, ad Hebr. 1, 7 ): «когда служебные Ангелы назначаются для посольства, они бывают ветрами, согласно Пс. 104:4 , – а когда служат пред престолом Славы Его, они становятся огнем, согласно тому же Пс. 104:4 ». Несмотря на сравнительно позднее время окончательной редакции выше цитованных памятников, в них, судя по характеру и способу хранения древними иудеями своих традиций («предания старцев» у них, как известно, первоначально воспрещено было записывать и они хранились в памяти раввинов и передавались ученикам изустно, – а потом, когда они стали записываться, то обветшавшие рукописи не сохранялись, так что современная наука не имеет средств отчетливо и вполне отделять древнее от нового в памятниках иудейской письменности), могут сохраняться «предания» самой глубокой старины. А согласие содержащегося в них, по крайней мере общего, учения о творении Ангелов Богом и толкования Пс. 104:4 с такими древними памятниками, как перевод LXX, послание к Евреям и письмо Климента Римского , не воспрещает нам простирать эту древность приблизительно до времен самого написания Псалма 9 «. И если священный поэт в созерцаемой им картине создания мира Богом желал начертать и образ творения Ангелов, то он не мог бы сделать этого лучше, чем как это находим в данном месте Псалма.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Ист.: Athanas. Alex. Hist. arian. 7; idem. Apol. de fuga sua. 3; idem. De morte Arii//PG. 25. Col. 687; Socr. Schol. Hist. eccl. II 6-7, 12-13, 15-17, 22-23, 26; Sozom. Hist. eccl. III 3-4, 7-9, 11-12, 24; IV, 2; Theodoret. Hist. eccl. II 5; Niceph. Const. Chron. P. 114-115; Theoph. Chron. P. 37-38, 42-44; Hilar. Pict. Fragm. hist. 9, 13, 20, 27/Ed. A. Feder//CSEL. Vol. 65. P. 55, 57, 61, 66-67; ActaSS. Iun. T. 1. P. 13-24; Niceph. Callist. Catalog//PG. 147. Col. 452; ВМЧ. Нояб., дни 1-12. С. 179, 185-197; SynCP. Col. 197-198; Mateos. Typicon. Vol. 1. P. 91-92; MenolGraec. Col. 145; MartHieron. Comment. P. 308; Quentin Н. Les martyrologes historiques du Moyen Âge: Etude sur la formation du martyrologe romaine. P., 1908. P. 248, 302, 482; Peeters P. Le martyrologe de Rabban Saloba//AnBoll. 1908. Vol. 27. P. 129, 130, 167; Delehaye H. Hagiographie Neapolitaine//Ibid. 1939. Vol. 57. P. 39; Scheidweiler F. Die alte Vita Pauli//ZNW. 1959. Bd. 50. S. 91-99; MartUsuard. P. 242; Un martyrologe et douze ménologes syriaques/Ed. F. Nau. Turnhout, 1974. P. 65, 114. (PO; T. 10. Fasc. 1); Martyrologes et menéloges orientaux: Le Calendier d " Abul-Barakat/Ed. E. Tisserant. P., 1915. P. 255. (PO; T. 10. Fasc. 3); Le Synaxaire arménienne de Ter-Israel, Mois de Sahmi/Ed. G. Bayan. P., 1920. P. 425-429. (PO; T. 15. Fasc. 3); SynAlex. Vol. 1. P. 317-319. Лит.: BHG, 1472-2473; Cuperus G. Tractatus praeliminaris de Patriarchis Constantinopolitanis//ActaSS. Aug. T. 1. P. 14-18; Singlar W. M. Paulus (18)//DCB. Vol. 4. P. 256-257; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 345-346; T. 3. C. 456; Schermann Th. Propheten- und Apostellegenden. Lpz., 1907. S. 187-194. (TU; 31/3); Спасский A. A. История догматич. движений в эпоху Вселенских Соборов. Серг. П., 1914; Telfer W. Paul of Constantinolple//HarvTR. 1950. Vol. 43. P. 31-92; Janin. Eglises et monasteres. P. 394-395; Winkelmann F. Die Bischofe Metrophanes und Alexander von Bysanz//BZ. 1966. Bd. 59. S. 47-71; Stiernon D. Paolo I, di Constantinopoli//BiblSS. Vol. 10. Col. 286-293.

http://pravenc.ru/text/2578509.html

Прем. 4, 6, греческое «tmvcov», латинское «somnis», но в русском почему-то «сожитии». 309   310 Прем. 7, 2. 311 Педагог. 2, 10. Mg. 8, 509-512. Ср.: Плутарх. Sympos. 3, 6; Гиппократ. 19, 2; Плиний. 18, 8. 312 О воскресении. 7; Пир 10 дев. 3, 6. Mg. 18, 49, 57. 313 Творения. Рус. пер. Ч. 3. С. 224. 314 Mg. 4, 27, 28: «??? ?????… ???????? ? ?? ??????????». 315 Об устроении человека. 18. Рус. пер. С. 151. 316 Быт. 4, 1. 317 См., например, Григорий Нисский. Об устроении человека. Глава 12. Рус. пер. С. 115; Mg. 44, 495 и др. 318 ????? ???? ??? ? ??? ??????????? ?????? ??? ?????? ??????? («Священное Писание познанием называет, конечно, и время деторождения»), — пишет Климент Александрийский. С. 3, 12, Mg. 8, 1182, В. 319  New Commentary on Genesis. Edinburgh, 1888. P. 155. 320 Всего лучше этот термин выяснен в специальном исследовании. G. Teichmuller. Neue Studien zur Geschi-chte der Begone, B, 3. Gotha, 1879. 321 Между тем чисто объективное изучение родовой жизни, применение к ней ? ???? ??????????, нашего спекулятивного, теоретического разума не запрещается, но даже и рекомендуется Златоустом, приглашающим своих слушателей «вычистить своим разумом грязь греховной родовой жизни». Примером такой «чистки» являются многочисленные святоотеческие творения. В этом одна из целей и нашего исследования. 322 De civ. Dei. 14, 16. Ml. 41, 424-425. Рус. пер. С. 42. 323 См. Cappelmann, Pastoralemedicin, 16, Aufl. Aachen, 1910. S. 148—149. Ссылаясь на книгу Landois «Phy-siologie», Каппельман доказывает, что вообще родовые процессы никогда не могут подчиниться нашей воле, так как никогда не могут быть вызваны ею непосредственно. 324 По этой причине безрезультатны были и все споры, вызванные появлением в августе 1889 г. «Крейце-ровой сонаты» и в апреле 1890 г. послесловия к ней. 325 Jn. Joh. 41, 12; С. Jul. Pel. 5, 8. 326 Слова эти взяты из «Энеиды» Вергилия (8, 406). 327 О граде Божием. 14, 26. Ml. 41, 434. Рус. пер. Киев, 1882. С. 59. 328 Указ. соч. 14, 23. Ml. 41, 431. 329 Ibid. Глава 19-24. Ml. 41, 427, 431, 434. Рус. пер. С. 46—57. Ср.: на Бытие. Книга 9. Глава 10. Рус. пер. С. 152-154. 330

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=906...

См.: Дионисий ( Шл ё нов ), игум . Выражение «ν τος βαρβαρικος…» 28-го правила Халкидона и его интерпретации. [Доклад на конференции Богословской комиссии «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения». 17 сентября 2021 г., Храм Христа Спасителя (Москва)]. Ч. 1. URL: http://bogoslov.ru/article/6170883 ; ч. 2. URL: http://bogoslov.ru/article/6170934 . Церковные законодательные акты принимались постоянным собором — так называемым «синодос эндимуса» (σνοδος νδημοσα), все более и более усиливавшим свои позиции. Как указывает ведущий знаток церковного права С. Траянос, деятельность «синодос эндимуса» рассматривалась в Византии как возможность продолжать законодательную активность после эпохи Вселенских Соборов в двух областях: брачного права и церковного администрирования и каноники. См. подробнее: Hartmann W ., Pennington K . The History of Byzantine and Eastern Canon Law to 1500. Washington (D. C.), 2012. (History of Medieval Canon Law; 4). P. 163–165. Яркий пример: Nicetas Amasenus . Oratio de suffragiis//Documents inédits d’ecclésiologie byzantine/éd. J. Darrouzès. Paris, 1966. (Archives de l’Orient Chrétien; 10). P. 160–174. См. на рус. яз.: Ульянова А . О . Трактат Никиты, митрополита Амасийского, как источник по истории Константинопольского патриархата во второй половине X века//Причерноморье в Средние века. 2011. Вып. 8. С. 6–49. Joannes VIII Xiphilinus , Patriarcha . Decretum syn. de episcoporum electione//Bibliothèque de l’Escorial. Cod. R. II. 11. (Revilla 030). Fol. 270v–271; Oikonomides N . Un decret synodal inedit du patriarche Jean Xiphilin//REB. 1960. Vol. 18. P. 57–59. См. подробнее: Hartmann W ., Pennington K . The History of Byzantine and Eastern Canon Law to 1500. P. 167–168. Ibid. P. 173. Ibid. Особые «царские» монастыри должны также оставались в управлении местного епископа. Ключевая статья Ф. Илиу 1983 г. Иерусалимские патриархи стали давать разрешительные грамоты с XV в. См., например: Кобеко Д . О . Разрешительные грамоты иерусалимских патриархов//ЖМНП. 1896. Ч. 305 (июнь). С. 270–279; Лебедев А . П . История Греко-восточной церкви под властью турок: от падения Константинополя (в 1453 г.) до настоящего времени. Санкт-Петербург, 2012. (Библиотека христианской мысли. Исследования). С. 599.

http://bogoslov.ru/article/6192636

1) освобождает человека от страстных помыслов, служащих корнем худых слов и дел. В этом случае трезвение есть мысленная брань с помыслами и их виновником – дьяволом (I, 6. 30: νοητς πλεμος. I, 12: πλη νοητ το διαβλου). Ибо, по Макарию Египетскому , главнейшее оружие подвижника состоит в том, чтобы, вошедши в сердце (εσελϑν ες τν καρδαν), сотворить брань с сатаной (...να ...ποιση πλεμον πρς τν Σατανν... Homil. XXVI, 681 D.), колеблющим помыслами глубины сердца (Homil. XLIII, с 9. p. 777 ВС.: βϑη τς καρδας). Но в то же время оно выступает в качестве чистоты сердца (Исихий, I, 1. р. 1481 А.: Ατη (νψις) δ κυρως στν, τς καρδας καϑαρτης), проявляющейся в нём по мере удаления из него (путём брани) худых расположений. Отсюда видно, что именно к трезвению должны быть относимы рассуждения бл. Диадоха о борьбе со страстями (πλης, сноска и демонскими помыслами ( πρς τος δαιμονιδεις λογισμος μχη, гл. 44, ο брани ( τν κατ’ ατο (χϑρο) πλεμον, до сноски πλη, гл. 41, конец; гл. 82) и битве между душой и сатаной (гл. 77). В приведённых местах речь идёт о мысленной брани, направленной к очищению ( καϑαρισμς) души от греховной проказы посредством одного ( προσοχ) из способов трезвения (гл. 42). Сердце, очищенное бранью с хитростями демонов, становится крепостью и городом чистоты, имеющим привратниками (πυλωρος) самые добродетели (гл. 57), под которыми бл. Диадох, следуя, может быть, преп. Исихию, разумеет различные способы трезвения. Последний, перечислив виды трезвения, говорит: «Все эти делания (т. е. τρποι τς νψεως. I. 13. p. 1485), подобно привратникам (δκην πυλωρν), отклоняют лукавые мысли» (ibid. с. 18). 2) Твёрдо охраняет (τηρε) пять телесных чувств, или наружные чувствилища сердца, от впечатлений, привносимых ими от века сего ( Марк Подвижник , De baptism. Μ. LXV. 1017 А.) в сердце (Исихий, I. 1). Бл. Диадох также утверждает, что для пребывающего в сердце своём безопасны стрелы чувственной любви, хотя бы они и достигали до окон естества (χρι τν ϑυρδων, гл. 57). Окнами естества он называет, подобно другим церковным писателям, телесные чувства ( Григорий Нисский , De orat. dominie. Orat. V. Μ. XLIV, 1185 ВС.: чувства (τς ασϑσεις) Писание ( Иер. 9:21 ) назвало окнами (ϑυρδας), которые служат путём смерти. Иоанн Постник , De poenit. Μ. LXXXVIII, 1941 С.: ...σφαλιζου τς ψυχς σου τς ϑυρδας· ο μνον δ τ μμα, λλ κα τν κον κα τ στμα αται γρ α ϑυρδες εσ, δ ν κατ γνμην ξρχεται ετε γαϑ, ετε πονηρ. Сравнить De vita Charit. с. 13. Μ. CXV, 916 В.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

11. 3–6 cf Faber: «Iosue cum dixisset ei Dominus: Noli timere: quoniam tecum est Dominus Deus tuus, los. l.[Josh. 1.9] terram promissionis facile occupavit, et hostesex eainnumeros fugavit ac profligavit.» 11. 7–10 cf Faber: «Gedeon cum Angelus ei dixisset Dominus tecum virorum fortissime. Iud. 6.[ Judg. 6.12 ] replicaret Gedeon familiam suam infimam esse, et se minimum in domo patris sui; liberavit tarnen nullo negotio Israelem a Madianitis, et exiguis copiis innumeros Madianitas sola lagenarum fictilium concussione fugavit ac fudit, Iud. 7.» 11.11–16 cf Faber: «Moyses cum audisset a Deo; Ego его tecum, Exod. fordter liberavit Israelem de manu Pharaonis et traduxit per desertum, licet id sibi impossibile putaret.» 11. 17–20 cf Faber: «David, cum dixisset ei Saul: Vade et Dominus tecum sit [ 1Sam. 17.37 ], uno lapidis iactu prostravit Goliathum, 1. Reg. 17.[ 1Sam. 17.49 ].» 11. 21–4 cf Faber: «Iudith quoque, cum dixisset ei Ozias: Dominus sit tecum in ultionem inimicorum nostrorum . Iudith. duplici pugionis ictu amputavit Holofemi caput, Iud. Господь с тобою 2 Taken from Faber, ibid., No. 6 «Quot modis fuerit Dominus cum Beata Virgine». The poem summarises the whole sermon, which offers an explanation of the various ways in which the Lord was with the Virgin Mary. 11. 9–22 cf sect. 1 «Per operationem potentiae». 11. 23–36 cf sect. 2 «Per directionem singulärem». 11. 37–56 cf sect. 3 «Per protectionem». 11. 57–70 cf sect. 4 «Per provisionem rerum necessariarum». 11. 71–-8 cf sect. 5 «Per consolationem». 11. 79–88 cf sect. 6 «Per consensionem voluntatis». 11. 89–96 cf sect 7 «Per eminentiam gratiae». Гость 1–2 Published in Panenko and PLDR. Гражданство Published in Eremin and PLDR. 11. 1–14 published in S.M. Solov " ev, Istorija Rossii s drevnejšich vremen, kn. 7, tt. 13–14, M., 1991, p. 144. Греси ума Published in Bylinin. Греси святых Taken from Faber, Dominica 6 Post Pascha, No. 4 «Motiva ne scandalizemur in peccatis aliorum», sect. 3 «Alii in peccatis proximorum»: «Hinc enim sacra Scriptura recenset aliorum lapsus, veluti Davidis, Iudae, etc.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

257 Интересно, что в синайском списке частной Распространенной Эклоги выражение κα λοιπος τν το Θεο φβον χοντες передано именно словами τος λογιωττους σχολαστικ ος. См.: Ecloga privata aucta Sinaitica/Hrsg. von D. Simon und Sp. Troianos//FM. 1979. Bd. 3. S. 1 74. Бургман склонен именно это чтеиие считать подлинным (Ecloga. P. 3). 259 Troianos S. Ν. Η διαμρφωση το ποινικο δικαου στ μεταβατικ περοδο μεταξ I σαυρν κα Μακεδνν// Βυζαντιακ, 1982. Τ. 2. Σ. 87. 260 Troianos S. Bemerkungen zum Strafrecht der Ecloga//A­ φιρωμα στν Νκο Σβρωνο. Ρεθμνο, 1986. Τ. 1. Σ. 106. 261 Troianos S. Bemerkungen zum Strafrecht der Ecloga//A­ φιρωμα στον Νκο Σβρωνο. Ρεθμνο, 1986. Τ. 1. Σ. 100. 262 Pieler Ρ. Ε. Entstehung und Wandel rechtlicher Traditionen in Byzanz//Entstehung und Wandel rechtlicher Traditionen/Hrsg. von W. Firentscher, H. Franke u. O. Köhler. München, 1980. S. 702. 264 Критическое издание памятника: Appendix Eclogae/Hrsg. von L. Burgmann und Sp. Troianos//FM, 1979. Vol. 3. P. 24–125. 265 Troianos S. Ν. διαμρφωση. Σ. 88. Бургман и Троянос в своем издании «Аппендикса» убедительно показали ошибочность взглядов Цахариэ фон Лингенталя и следующих за ним Мортрейля и Монферратоса о происхождении почти всех статей памятника из эпитомы Юстинианова Кодекса антецессора Стефана (Appendix Eclogae. P. 24 sq.). 266 Troianos S.N. διαμρφωση. Σ. 89; Idem. " Ποινλιος» το κλογαδου. Frankfurt a/M., 1980. Σ. 6. 267 О преступлениях против веры и о наказаниях за них по византийскому праву см. специальное исследование: Troianos S. Ν. Τ περ τν θρησκεαν γκλματα εις τ νομοθετικ κεμενα τν μεσν βυζαντινν χρνων// Δπτυχα. 1979. Τ. Σ. 168– 194. 271 Appendix Eclogae, III. 1–4,6–7,9–11,13-Coll. Trip. I. 5. 1–5, l4, 16–17, 20; I. 7,6 (нумерация статей Трипартиты тождественна нумерации их в Юстиниановом Кодексе). О Coll. Trip. см.: Stolte В. Η. The Digest Surnma of the Anonymus and the Collectio Tripartita, or the Case of the Elusive Anonyini//Subseciva Groningana. 1985. Vol. 2. P. 57–69; Idem. The Collectio Tripartita and the Epitome Athanasiï Problems for an editor//Ibid. 1990. Vol. 4. P. 221– 231.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

51 Pseudo-Ignatius . Epistola ad Philadelphienses. 4. 8.//Monumenta…, p. 33; CA VIII. 25; III. 1. 5; 7. 6; CA III. 1. 4; Did. III. 1. 3. 52 Послание святого Игнатия к филиппийцам. 4.; Ps.-Ign . Ep. ad Tarsenses. IX. 1.//Monumenta…, p. 33. 53 Ps.-Ign . Ep. ad Philippenses. XV. 1.//Monumenta…, p. 33. 54 Лукиан . О смерти Перегрина. 12.// Лукиан из Самосаты . Избранная проза. М., 1991. 55 Orig . Homilia in Lucam. XVII. 10. (2). Origune . Homelie sur S. Luc.//SC 87. Paris, 1962, pp. 260–262. 56 Ориген . О молитве. 28.// Ориген . О молитве и увещание к мученичеству. СПб., 1897, с. 124. 57 Orig . Homilia in Isaiam. VI. 3. Origenes . Opera omnia. T. 3//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Eg. Migne J.–P. (далее PG.). T. 13, cols. 241–242. 58 Климент Александрийский . Педагог. III. 12. 97.// Климент Александрийский . Строматы. Ярославль, 1890, стб. 335. 59 Тертуллиан . Об увещании к целомудрию. 11. 2.// Тертуллиан . Избранные сочинения. М., 1994. 60 Tertullianus . De pudicitia. 13. 7. Tertullien . La pudicimй. T. 1//SC 394. Paris, 1993. 61 Тертуллиан . Послание жене. I. 4. 8; 7. 4.// Тертуллиан . Избранные сочинения. 62 Tert . De virginibus velandis. 9.//Monumenta…, p. 42. 63 Statuta Ecclesiж antiqua, can. 12.//Monumenta…, p. 43. Этот канонический памятник включал в себя постановления 4 Карфагенского собора (398 г.). 64 Canones apostolorum ecclesiastici, can. 21.//Monumenta…, p. 6. 65 Hippolytus . Traditio apostolica, can. 10. 66 Ерм . Пастырь. Подобия. 9. 27. 2. 67 Евсевий Памфил . Церковная история. VI. 43. 11. М., 1993. 68 Ерм . Пастырь. Видения. 2. 4. 3. 69 Marucci O . Epigrafia Christiana. Milano, 1910, 246. 70 Ibid. 490. 71 3 Concilium Aurelianense (538 г.), can. 16. Les canons des Conciles mйrovengiens (VI–VII siucles) T. 1//SC 353. Paris, 1989, p. 246. 72 В традиционном русском переводе необоснованно стоит “жены их (то есть вышеназванных диаконов – А. П .)”. 73 То, что в 11 ст. речь шла о женщинах, исполнявших какие-то диаконическое служение, считали многие исследователи, см., например, Gryson R . Op. cit., pp. 30–31; Kalsbach A. Op. cit., S. 11. Основная аргументация данного мнения: если в 11 ст. упоминаются жены диаконов, то перед этим стихом необъясним пропуск ап. Павлом супруг епископов, а если “жены” — это супруги и диаконов, и епископов, то упоминание их странно, поскольку к ним прилагаются те же эпитеты, что и к диаконам, и наконец, это место будет совсем непонятным, если предположить, что ап. Павел говорил о женщинах вообще.

http://azbyka.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-ra...

Assemani собрал перечень всех сирийских рукописей, хранящихся в Ватиканской библиотеке, в том числе и Исаака (всего 104 произведения). О любви к учению; 3 беседы к монахам: О совершенстве, о жадности, о смирении; Увещание о милостыни; Гомилия о вере; О посте, милостыне и совершенстве; Об усопших; Опровержение богохульников; Опровержение лжи; О монахах и отшельниках; О покаянии; О богаче и Лазаре; О Адаме и Еве; О Авеле и Каине; О язычниках; О нищите; О творении; О грехе; О распятии Господа Нашего; О святых мучениках; О  волхвах, пришедших с востока; 5 гомилий о самаритянке. Текст Второй мимры против иудеев издал С. Казан по единственной рукописи, хранящейся в Ватиканской библиотеке. Перевод сделан по изданию Orientalia christiana 45 (1961) стр. 30-53. Большое количество дополнений, повторов и пропусков, замеченных уже издателем, дало нам возможность предположить порчу текста (ошибку переписчика?) и внести корректуру, позволяющую восстановить утерянный смысл. Также в некоторых местах мы были не согласны с пониманием текста издателем, и поэтому исправили его с намерением быть более точными. При переводе мы часто уклонялись от дословной передачи текста в пользу большей вразумительности и удобочитаемости. Семисложный размер произведения невосстановим в пределах русской просодии, поэтому мы попытались по мере возможности ритмизовать текст, что и является в некоторой степени аналогом сирийской мимры. Существуют следующие основные издания творений Исаака Антиохийского: 1.    Isaaci Antiocheni doctoris Syrorum opera omnia ex omnibus, quoiquoi exstant, codicibus manuscriptis cum varia lectione syriace arabiceque primus edidit, latine vertit, prolegomenis et glossario auxit Dr. G. Bickell, Pars 1, Giessen, 1873; Pars 2, ibid., 1877. 2.    Homiliae S. Isaaci Syri Antiocheni, ed. P. Bedjan, vol.1 Paris-Leipzig 1903. 3.    J. Touraille, Isaac le Syrien. Oeuvre sprituelles, les 86 Discours ascetiques, Paris, 1981. 4.    St. Kazan, Isaac of Antioch’s Homily against the Jews, Orientalia Christiana 45,1961, 30-53; 46, 1962, 87-98; 47, 1963, 89-97; 49, 1965, 57-78. Рейтинг: 6.4 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1549.html

191. Письмо митрополиту Ювеналию от исполняющего обязанности генерального секретаря ВСЦ Конрада Рай-зера, 1 окт. 1980 (напечатано 30 окт. 1980, чтобы дать митрополиту время обдумать его; копия в архиве Кестонского колледжа). 192. Письмо митрополита Ювеналия Конраду Раизеру, 29 окт. 1980. 193. " Русская мысль " , 26 февр. 1981, с. 6. А 194. Там же. 195. KNS, 118, 26.2.1981, с. 6. 196. KNS, 121, 9.4.1981, с. 8. 197. KNS, 130, 13.8.1981, с. 7. 198. KNS, 145, 25.3.1982; 153, 15.7.1982. 199. KNS, 120, 26.3.1981, с. 6. 200. Ibid., p. 18. 201. KNS, 114, 22.12.1980, с. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБЗОР СОБЫТИЙ ДО 1985 ГОДА Итак, хотя активность православных диссидентов после 1979 г. пошла на убыль, это не повлияло на религиозные чувства верующих. Они стали, пожалуй, более осторожными при публичном выражении своих взглядов, но по-прежнему собирались в группы для бесед о вере и не переставали считать, что православное Христианство призвано быть важной, пожалуй, даже решающей силой в будущем их страны. Однако не уменьшились и их разногласия. Каждый, кто хотел быть полезным Церкви, хорошо понимал, что в новых условиях лучший путь для этого углубление духовной жизни, а не открытые выступления. В соответствии с этим, значительно возросла роль 259 групп и семинаров, собиравшихся для бесед и молитвы. Точная информация о них недоступна, да это и неудивительно, принимая во внимание судьбу известных семинаров, которые мы описали выше. В этих неофициальных группах верующие поддерживали друг с другом свободные, несистематические контакты, у них не было организации, не было центра. КГБ, однако, считал их частью централизованного заговора и стремился раскрыть и уничтожить. Репрессии против активных верующих РПЦ продолжались. Были арестованы и осуждены люди, которых никак нельзя назвать диссидентами, которые не выступали открыто против политики КПСС в области религии, но которые пытались выражать свою веру и помогали это делать другим. Здесь следует сказать об аресте Зои Крахмальниковой, редактора чисто религиозного самиздатского журнала " Надежда " . Ей дали пять лет ссылки, которую она отбывала в Красноярске. 23 января 1985 г. был арестован ее муж – 57 лет – Феликс Светов. При обыске в его квартире была изъята религиозная литература. Их не арестовывали в 70-е годы. Это показывает, что политика властей по отношению к независимо мыслящим верующим стала более жесткой.

http://religare.ru/2_89412.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010