XXXIII 6. 12). Власть диавола опиралась гл. обр. на страсть людей к наслаждениям (In Evang. 22. 9). Христология и сотериология I. Христология. Святитель подробно говорит о воплощении Единородного Сына Божия, к-рое он чаще всего называет воплощением Господа (dominica incarnatio - Moral. XXXIII 3; Reg. epist. VII 15), воплощением Посредника (mediatoris incarnatio - Moral. III 26; VII 7), воплощением Искупителя (incarnatio redemptoris - Ibid. XIX 28; In Ezech. I 4) или таинством Воплощения (mysterium incarnationis - In Evang. 7; 39. 1; 33. 6; Reg. epist. XI 67 и др.). Ради людей Бог стал человеком, а точнее Богочеловеком (Deus homo - In Evang. 16. 1; 8. 2), чтобы Он мог быть Посредником между Богом и людьми. В таинстве Воплощения «Бог коснулся земли, поскольку воспринял плоть» (Ibid. 33. 6). Слово стало плотью, «не утратив то, чем было, но восприняв то, чем не было; ведь таинством Своего воплощения Единородный Сын Отца преумножил наше, но не умалил Свое» (Reg. epist. XI 67). Соединение двух природ во Христе произошло через восприятие Богом человеческой природы (In Ezech. I 8. 23; II 1. 9; Moral. XIX 28. 51) в момент св. зачатия (conceptus sanctus) в утробе Св. Девы (Moral. XVIII 52. 85; Reg. epist. XI 67). Сын Божий, Сила Всевышнего, «осенил» (obumbravit), т. е. покрыл тенью, Св. Деву, поскольку в Ее чреве бестелесный Свет воспринял тело, могущее отбрасывать тень (Moral. XXXIII 3. 5; ср.: Reg. epist. XI 67). Тело, воспринятое Богом от Девы, было как бы Его одеждой (vestimentum), к-рая тем не менее не отличалась от Него Самого по единству Лица (In Ezech. II 1. 9). Единородный Сын Божий, воплотившись, стал совершенным человеком (perfectus homo), т. е. имел «истинную плоть и разумную душу» (Reg. epist. XI 67; In Ezech. I 1. 9). Хотя человеческая природа Христа была по сущности такой же, как наша, но в отличие от всех остальных людей Он был свят и безгрешен от самого зачатия, поскольку для того, чтобы превозмочь состояние тленной природы, Он не был зачат от плотского соединения (Moral.

http://pravenc.ru/text/166740.html

п., с.18; De his qui putant 8.125(134),138(150), ibid. 932A,948D,952B; с.43. 66,76); вместе с этим они б) истребляют грех (De lege spirituals 67, ibid. 913B. с.19–20) и ведут человека к исправлению (преп. Исихий, Cap. de temp. I,7, PG.93, 1484A; р. п., с.159; I,81(82), 1505A, с.174), a — главное — в) служат средством к освобождению от будущих мук (преп. Марк Подвижник, Disputatio cum causidico 18, PG.65, 1097A; р. п., с.237; преп. Нил, Cap. paraenetica 35, PG.79, 1252С; р. п. II,234; св. Григорий Богослов, Or.16. n.7, PG.35, 944ВС; р. п. II.3,46). Кто противится такому врачевству Божию, тот противится воле Божией (преп. Марк Подвижник, De his qui putant 184(197), PG.65, 960A; р. п., с.80). Нужно с благодарностью принимать страдания (De his qui putant 185(198), 960A, с.80; преп. Нил, Cap. paraenetica 35, PG.79, 1252С; р. п. II,234) и терпеливо переносить скорби (с покаянием и молитвой; преп. Марк, De lege spir. 95(92), 917А, с.24; De his qui putant 94(102), 944D, с.60). Терпение скорбей есть великая добродетель (преп. Марк, De poenitentia 6.7, PG.65, 976А, В; с.103,104; De his qui putant 45(47), 973A, с.51); в нем заключается истинное ведение (ibid. 53(56), 937С, с.52; 156(168), 953D, с.74); оно вменяется подвижнику во вюрое мученичество (блаж. Диадох, гл.94. с.500.2). 712 Сар. de charitate I,22 [р. п. I,98]. Ер.16, PG.91, 577А, p.334. Евагрий, Cap. pract. 10, PG.40, 1224C; р. п., с.572 [с.99, гл.19]. 713 Cap. de charitate IV,83; I,61 [р. п. I,143,102]. 714 Ibid. I,66 [р. п. I,103]; cp. IV, 89 [р. п. I, 144]. Liber ascet. 8, PG.90, 917B, p.370 [р. п. I,78]. Евагрий, Cap. pract.26, PG.40, 1228D; р. п., с.575 [с.102, гл.37–38]. 715 Сар. de charitate I,80 [р. п. I,104]. Евагрий, Cap. pract.11, PG.40, 1224C; р. п., с.572 [с.99, гл.20]. 716 Orat. Dom. expositio, PG.90, 885A-B, p.351 [р. п. I,190]. Ep.2, PG.91, 396A-B, p.220 Ambigua, PG.91, 1205B, f.180a. Cap. de charitate IV, 82 [р. п. I, 143]. Преп. Марк Подвижник, De his qui putant 156(168), PG.65, 953D; р. п., с.74; 45(47), ibid.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

В творении мира Бог проявил Свою благость, силу и премудрость (Keph. Gnost. II 1). Будучи «ипостасным Ведением» (νυπστατος πιστμη), «сущностным Знанием» (ϒνσις οσιδης), «сущностной Премудростью» (οσιδης σοφα) и «сущностным Светом» (φς τ οσ), Бог является источником истинного познания и его главной целью (ατ τ ϒινωσκμενον), ради к-рой было создано все сущее (Ibid. I 3, 35, 50, 65, 89; II 11, 47; IV 77; V 51, 55-56; VI 10; Schol. in Ps. 138. 7// Pitra. Vol. 3. P. 342; Schol. in Ps. 144. 3//Ibid. P. 354). Бог «присутствует везде и нигде: везде - потому что Он внутренне присущ всем тварным существам (πσιν νυπρχει τος ϒεϒονσιν), а нигде - потому что Он иной, нежели они» (τερος ατν - Keph. Gnost. I 43). Космология Гораздо менее традиционны космологические взгляды Е. П., сформировавшиеся гл. обр. под влиянием учения Оригена и его последователей (прп. Мелании Старшей, Руфина, Дидима Слепца, Альбина, Длинных братьев). В основе космологии Е. П. лежит представление о т. н. двойном творении ( Guillaumont A. 1962. P. 103-113, 241-244; Bundy. 1992. P. 578-580; Stewart. 2001. P. 176; Dysinger. 2005. P. 31-33). Вначале вне времени (χρονος - Keph. Gnost. II 87; VI 9) Бог сотворил из не сущего «первоначальные творения» (τ πρτερα ϒεϒοντα) - «монаду» или «генаду» (единство) разумных существ (ο λοϒικο, λοϒικα φσεις - Ibid. I 63-65; II 1, 19; III 22; IV 1, 58; VI 20; Ep. fidei. 11. 4-5), или «чистых умов» (νες ϒυμνο, νες καθαρο - Keph. Gnost. I 65; III 6), созданных для познания Бога и единства с Ним (Ibid. I 50, 61, 87, 89; II 64; III 6, 24, 89; V 50; Ep. ad Melan. 29-30). Все разумные существа были сотворены равными между собой, безгрешными и благими, наслаждались совершенным познанием («существенным ведением») Бога в райском блаженстве, добре, единстве, согласии, мире (ερνη) и покое (στσις - Keph. Gnost. I 39-40, 65; II 3, 8; V 67, 69; VI 8, 75). Но вследствие «нерадения» (μλεια) и «небрежения» (φυλαξα) этих умов, к-рые по своей воле ослабили познание Бога и стремление к Нему, произошло распадение первичной «генады» разумных существ: это было их «первым движением» (πρτη (ατεξοσιος) κνησις), в результате к-рого они не только отпали от Божественного Единства, утратив истинное знание Бога и оказавшись во тьме неведения (ϒνωσα), но и потеряли единство и равенство между собой, что привело к возникновению различий между ними (Ibid. I 49-51; III 22, 28, 55; VI 20, 36, 75; Ep. fidei. 10. 21-24). В зависимости от степени их падения, т. е. от большей или меньшей степени небрежения и ослабления познания Бога, они образовали иерархию существ, состоящую из 3 основных «чинов», или порядков (τξεις): ангелов, людей и демонов (Keph. Gnost. I 68; II 76; III 4, 34, 54; V 11; VI 69; Schol. 5 in Ps. 118. 7// Pitra. Vol. 3. P. 254-255).

http://pravenc.ru/text/180865.html

О пути ко смирению см. у аввы Дорофея , Doctrina II,8, PG.88, 1649C-D; р.п., с.47–48. Cap.de charitate II,45. 46 [p.n.I,113]; ср. II,23; I,52 [p.n.I,110,101]. Ep.1, PG.91, 369B, p.205. Ambigua, PG.91, 1104C-D, f.134b-135a (Немезий, гл.44, PG.40, 812A, p.178); 1372D, f.248b. Quaest. ad Tahl. XLVII, PG.90, 428B, p.107 [p.n.II, 143]; XXVI,349C, p.62–63 [p.n.II,93–94]. – Учение о невольных страданиях особенно раскрыто у Марка Подвижника . За грехом всегда должны следовать или вольные труды покаяния или невольные скорби (преп. Марк Подвижник , De lege spir. 93(91), PG.65, 996D; р.п., с.24 [см. преп. Максима, Cap.theol. II,95 [p.n.I,254–255]]; Disputatio cum causidico 3. PG.65, 1073D; р.п., с.202; De poenitentia 12, ibid. 981D, с.114; De his qui putant 96(104), 141 (154), 944C,952D, с.61,71; ср. преп. Исихия, Cap.de temparentia I,56, PG.93, 1497D; р.п., с.170). Как посылаемые в наказание за грехи, невольные скорби а) служат обличением человеку (преп. Марк Подвижник , Disputatio cum causidico 16, PG.65, 1096A; р.п., с.234), напоминают ему о покаянии, о страхе Божьем (De lege spirit.56,57, PG.65, 912D; р.п., с.18; De his qui putant 8.125(134),138(150), ibid. 932A,948D,952B; с.43. 66,76); вместе с этим они б) истребляют грех (De lege spirituals 67, ibid. 913B. с.19–20) и ведут человека к исправлению (преп. Исихий, Cap.de temp.I,7, PG.93, 1484A; р.п., с.159; I,81(82), 1505A, с.174), a – главное – в) служат средством к освобождению от будущих мук (преп. Марк Подвижник, Disputatio cum causidico 18, PG.65, 1097A; р.п., с.237; преп. Нил, Cap.paraenetica 35, PG.79, 1252С; p.n.II,234; св. Григорий Богослов , Or.16. n.7, PG.35, 944ВС; p.n.II.3,46). Кто противится такому врачевству Божию, тот противится воле Божией (преп. Марк Подвижник , De his qui putant 184(197), PG.65, 960A; р.п., с.80). Нужно с благодарностью принимать страдания (De his qui putant 185(198), 960A, с.80; преп. Нил, Cap.paraenetica 35, PG.79, 1252С; p.n.II,234) и терпеливо переносить скорби (с покаянием и молитвой; преп. Марк, De lege spir. 95(92), 917А, с.24; De his qui putant 94(102), 944D, с.60). Терпение скорбей есть великая добродетель (преп. Марк, De poenitentia 6.7, PG.65, 976А,В; с.103,104; De his qui putant 45(47), 973A, с.51); в нем заключается истинное ведение (ibid. 53(56), 937С, с.52; 156(168), 953D, с.74); оно вменяется подвижнику во вюрое мученичество (блаж. Диадох, гл.94. с.500.2).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

24 Retractationes II, epilogus. 25 Ennaratio in psalmum 99. 3. 2. 26 Contra litteras Petiliani 2. 9.22.  27 Sermo 213. 8.  28 Epistula ad catholicos de secta donatistorum 2. 2. 29 Ennaratio in psalmum 99. 3. 2. 30 Enchiridion.  31 Ennaratio in psalmum 118. 20. 1.  32 Sermo 341. 11. 33 De vera religione 5. 8–9.  34 Epistula ad catholicos de secta donatistorum 2. 2. 35 Contra litteras Petiliani 3. 16. 21. 36 Trapè Agostino. Saint Augustine//Patrology/ed. by Johannes Quasten. Vol. IV. Ch. VI. Allen, Texas, s.a. P. 447.  37 In epistolam Ioannis tractatus 1. 2. 38 Sermo 341. 1.  39 Ibid. 341. 11.  40 Ennaratio in psalmum 26. 2. 2.  41 Fleteren F., van. Deification, Divinization//Augustine through the Ages: An Encyclopedia/ed. by Allan D. Fitzgerald. Cambridge, 2009. P. 265.  42 Афанасий Александрийский, свт. Послание на ариан 1. 39//Творения. Ч. 2. Сергиев Посад, 1902. C. 227. 43 Sermo 13 de Tempore//PL. 39. Col. 1097–1098. 44 Sermo 192. 1. 1. 45 In Evangelium Ioannis tractatus 21, 8. 46 Ennaratio in psalmum 49. 1. 2.  47 Ibid. 146. 5. 11. 48 De praedestinatione Sanctorum 15. 31. 49 Sermo 130. 2. 50 Contra Faustum Manichaeum 19. 11. 51 Ibid. 19. 13. 52 Epistola 54. 1. 53 Ibid. 54 См.: Cutrone Emmanuelle J. Sacraments//Augustine through the Ages: An Encyclopedia. P. 742. 55 Epistola 54. 1.  56 Sermo 272. 1.  57 De civitate Dei 10. 5. 58 Предмет, сущность, суть (лат.). Слово «реальность» от латинского res.  59 In Evangelium Ioannis tractatus 26. 12. 60 Сила, энергия, дарование (лат.). 61 In Evangelium Ioannis tractatus 26. 12. 62 Sermo 57. 7. 63 Sermo 229 A.  64 Ambrosius Mediolanensis. De mysteriis 53//Собрание творений на латинском и русском языках. Т. 1. М.: ПСТГУ, 2012. С. 295. 65 Sermo 227. 1.  66 Sermo 228 b. 2.  67 Sermo 234. 2. 68 De Baptismo contra Donatistas 5. 9. 69 Ennaratio in psalmum 98. 9. 70 In evangelium Ioannis tractatus 80. 3. 71 «Этот хлеб является обычным хлебом только до слов освящения (verba sacramentorum). Как только наступит время освящения (consecra­tio), из хлеба он станет Телом Христовым» (Ambrosius Mediolanensis. De sacramentis 4. 14//Собрание творений на латинском и русском языках. Т. 1. С. 224). 

http://e-vestnik.ru/church/tainstvo_edin...

4. Col. 528-532; Morin. 1942. P. 159-164). В этом трактате, направленном предположительно против «полупелагиан» ( Уивер. 2006. С. 280), К., отвечая на вопрос, если человеческие добродетели не предшествуют благодати, то почему благодать Божия дается одним и не дается другим, апеллирует к вере в справедливость Бога, решения Которого непостижимы ( Delage. 2010. P. 90). Экзегетические «Толкование на Апокалипсис» (Expositio in Apocalypsim; CPL, N 1016; PL. 35. Col. 2415-2452; Morin. 1942. P. 210-277) в 19 гомилиях, составленное после 510 г. ( Gryson. 2007. P. 348). Неполное, но подробное стих за стихом толкование Апокалипсиса. Считается, что толкование не представляет большого интереса и не имеет практического значения (L " Apocalypse expliquée par Césaire d " Arles. 1989. P. 26). Сочинение содержит фрагменты древних лат. переводов Апокалипсиса и составлено под влиянием древних комментариев, таких как комментарии Викторина Петавского и Тихония ( Барди. 2004. С. 304-305). Письма Сохранилась переписка К. с Римскими папами и с другими епископами по различным церковно-политическим вопросам (см.: Morin. 1942. P. 1-32). Среди этой переписки К. принадлежат: письмо еп. Рурицию Лиможскому (Ep. 3//Ibid. P. 6-7); прошение папе Симмаху (Ep. 7: Exemplum libelli petitorii//Ibid. P. 12), поданное в 513 г.; прошение папе Симмаху (Ep. 8: Exemplum libelli petitorii//Ibid. P. 13-14), поданное в 514 г. аббатом Эгидием и нотарием Мессианом. Среди соборных решений издано послание еп. Агрецию от имени Собора в Карпенторате 527 г. ( Morin. 1942. P. 65-66). Приписываемые В рукописной традиции К. приписывался ряд спорных и неподлинных сочинений. К ним относятся прежде всего нравственно-аскетические сочинения: «Первое послание к монахиням» (CPL, N 1010; PL. 67. Col. 1125-1128; Morin. 1942. P. 129-134), к-рое было составлено в VII в. (см.: Klingshirn. 1994. P. 77; Gryson. 2007. P. 349); «Послание увещательное к посвященной Богу деве» (Epistola hortatoria ad virginem Deo dicatam; CPL, N 1011; PL. 67.

http://pravenc.ru/text/1684255.html

Cic. Brut. 284–291.! S Ibid., 284. 54 Ibid., 284. 55 Ibid., 293. 56 Momigliano A. Op. cit. Р. 11. 57 Georg. 1, 145–146. 58 Verg. Aen. VI, 447 (… Euadnequeet Pasiphaen; his Laodamia…). 59 Cat. LXVI, 94. 60 Cat. XXXI. 61 Cat. LXI. 62 Ср.: Ильинская С. Л. Находки в древнем Лании и их место в понимании традиции об Энее на Западе//ВДИ. 1983. 3. С. 146–158. 63 Ср.: Newman J. К. Augustus and the New Poetry. Bruxelles. Bercheni, 1967. P. 207–269. 64 Horat. I. 7. 65 Biichner К. P. Vergilius Maro, der Dichter der Romer. Stuttgart, 1961//" Paulys RE. 1955. 15. Hallb. Coll. 1021–64; Ibid.1958. 16. Ilallb. Coll. 12651486. Ср. также заглавие: Knight Η " . F. Roman Vergil. L, 1944. 66 Учение об эпохе перехода от республики к империи как поре идеальной зрелости римской литературы восходит к умершему в 1506 г. гуманисту Маркаитонио Сабеллнко, ученику Помнонпо Лето и автору трактата «О периодах словесности и пят н возрастах языка римлян». 11екоторые сведения о дальнейшем развитии этой доктрины дает В. И. Модестов (Лекции но истории римской литературы. СПб., 1886. С. 1–2). 67 P. Papini Stati Thebais, XII, 816–817. 68 Ср.: Poschl V. Lepopee romaine//Association Guiliaume Bude. Actes du Xcongres. Toulouse, 1978. 8–12 avr. P. 139–156. 69 М. Hieronynii V " idae Poeticorum lib. III. Epilogus. 12–13. 70 Влияние Вергилия на творческую практику 1 " аснпа. которое было очень существенным, шло через посредство интерпретации Вергилия и культа Вергилия в теории Скалнгера. Па посвященной Вергилию Международной конференции (Convegno Mondiale Virgiliano). состоявшейся в Мантуе, Риме и Неаполе в сентябре 1981 г., посредническая роль Скалнгера была объектом анализа в интересном докладе П. Лорана (утреннее заседание 21 сентября: Laurens P. Divinus poeta. Transcendence de Virgil dans la poetique de Scaliger). 71 Подробнее о судьбе Вергилия в веках будет сказано немного ниже. Самый общий, эскизный очерк дан в нашей статье: Аверинцев С. Две тысячи лете Вергилием//Иностр. лит. 1982. N° 8. С. 193201. Ср. также: CuiTius Ε. R. Zweitausend Jahre Vergil//Neue Schweizer Rundschau. 1930. 23. S. 730–741; Heissfi. Virgils Fortleben in den romanischcn Literaturen/Das Erbe der Alten. 1931. 2. Reihe. II 20; "/Abughin V. Vergilio nel Rinascimento llaliano da Dante a Torquato Tasso. Bologna, 1923; Kcreny " x K. Vergil und Holderlin. Zurich. 1957: BncfmerK. Op. cit. Coll. 441–464. 72

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=778...

484 Опыт о похвальных словах или история их словесности и красноречия. Соч. Томаса перев Воронова 1824 г. ч. 1-я стр. 160–161 и 224. 489 Объясняя слово: «Разве над мертвыми Ты творишь чудеса? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя»? Евсевий говорит: «если кто обратит внимание на те чудеса, какия в наше время совершились при гроб нашего Спасителя, тот, конечно, поймет, каким образом исполнилось на деле предвозвещенное». Migne, Patrolog. cursus. t. 24 col. 1064. 502 ibid. col. 937. В этих «вопросах евангельских» евсевий разсматривает только противоречия в начале и в конце Евангелий, не касаясь их средины. Но, быть может, что кроме этих трех книг «вопросов» найдутся ещё и другия, которыя пополнят собою незанятую середину. По крайней мере Latinus Latinius (Migne t. 22 col. 877) говорил, что в Сицилии найдены три новыя книги Евсевия о разногласии Евангелий, говорил в то время, когда имеющияся теперь книги «вопросов» были уже изданы в свет. 522 ibid. col. 1189. Пророчества о призвании язычников содержатся, по Евсевию, в псалмах. 2, 7, 8, 21, 23, 46, 56, 58, 59, 64, 65, 66, 67, 71, 80, 85, 95, 97, 99, 101, 106, 116, 127. 530 ibid. col. 1254 и 1256. Эта басня о пеликане ходила в разных редакциях. У других церковных писателей (напр. у Иеронима) пеликан сам является убийцею своих птенцов, а потом, разжалобившись, бьет себя клювом по груди и умирает от потери крови, которою однако возвращает к жизни своих птенцов. Некоторые даже рисовали пеликана на вершине креста (см. подробности об этом у Pierii Valeriani. hiernglyphica 1556 a. p. 146.) 540 ibid. col. в «эклогах пророческих» Евсевий также иногда прибегает к аллегоричекому методу истолкования. Так он находит сходство между Иисусом Христом и пантерой и так как это животное, так и Христос полны благоухания (Migne t. 22 col. 1136). 571 Сочинение Евсевия Περ τν τοπικν ονομτων ν τ θεαγραφ представляет собою алфавитное обозрение всех стран, городов и рек, упоминаемых в Священном Писании и имеет довольно важное значение для изучения Палестины, потому что Евсевий мог хорошо изучить эту страну, долго живши в ней и не мало по ней походивши. Это сочинение переведено блаж. Иеронимом на латинский язык, впрочем с значительными переменами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

Преп. Макарий, hom. 11, n.6. 7; 43, n.3, PG.34, 548D-549A. 773В; р. п., с.86. 277. 59 Hom.16, n.11, PG, 34, 621А; р. п., с.145. 60 Hom.19, n.8; 41, n.3, PG.34, 648D. 769В; р. п., с.169. 273. 61 Hom.29, n.5; 3, n.1; 19, n.2, PG.34, 717C-D. 468В. 644В–С; р. п., с.227. 18. 165. 62 Hom.19, n.7. 8; 40, n.2, PG.34, 648С.649А; 764В; р. п., с.168. 169; 268. 63 Hom.7, n.3. 5; 8, n.3, PG 34. 525В–С. D. 529В; р. п., с.66. 69. 64 Hom.1, n.3; 17, n.14; 49, n.4, PG.34, 453А. 633А. 816В; р. п., с.5–6, 155. 312. 65 Hom.4, n.15; 9, n.9, PG.34, 484В. 537 А–В; р. п., с.75–76. 66 Hom.46, n.3. 4; 15, n.38 (р. п. §36); 8, n.6;14, n.4, PG.34,793CD,601C.532C.572D; р. п., с.295. 129–130. 71.106. 67 Hom.4, n.10. 13, PG.34, 480В. 481C-D; р. п., с.28. 29. 68 Hom.15, n.28 (р. n.§ 26), PG.34, 593C-D; р. п., с.124. 69 Hom.25, n.9. 10; 4, n.29; 30, n.6, PG.34, 873В. С; 481А. 725А–В; р. п., с.190. 29. 233. 70 Hom.2, n.4; 7, n.5, PG.34, 465B–C.525D; р. п., с.16. 66. 71 Hom.9, n.12;46, n.3, PG.34,540B. 793C-D, р. п., с.77. 295. 72 Евагрий, Cap. practica ad Anatolium 63. 58, PG.40, 1236C-D,1233D-1236A; р. п., с.580,579 [с.109, гл.86]; Gnosticus (fragm.), ibid. 1285B; р. п., с.637 [с.118, гл.44]. св. Григорий Нисский, De vita Moysis, PG.44, 353C-D,361D-364A; р. п. I, 290. 299–300. In psalm, inscriptiones I,8, PG.44, 477B-C; р. п. II, 51; ep. canon, ad Letoium, PG.45, 224A-225A; р. п. VIII, 426–429; npen. Марк Подвижник, Praecepta salutaria 7, PG.65, 1040A (επιθυμα, см. Добротолюбие, т. I,§13, с.476), р. п.(М., 1858), с.281; ibid. 8, 1041А–В (οργ; §16, с.478); р. п., с.284. 73 св. Григорий Нисский, De virginitate 12, PG.46, 376АВ; р. п. VII, 347–348. 74 Евагрий, Cap. practica ad Anatolium 46. 39, PG.40, 1233А,1232В; р. п., с.577 [с.108, гл.74; с.107, гл.67]. Преп. Марк Подвижник, De lege spirit. 139 squ., PG.65, 921D squ., р. п., с.31 сл. 75 Евагрий, De octo vitiosis cogitationibus, PG.40, 1272A-1276A; р. п., с.603–605 [с.96–98]. У Евагрия эта схема встречается впервые. 76 Созерцание понимается как уврачевание высшей способности — ума — от»неведения»вещей божественных, αγνοια αγνωσα, Евагрий, Сар. pract. 59,58, PG.40, 1236А; р. п., с.579 [с.109, гл.87.86]; преп. Марк Подвижник, Praecepta salutaria. 10, PG.65, 1045ВС (Добротолюбие, т. I, §20, с.481); р. п., с.290. 77

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Monat April: Auf der Grundlage der Handschrift Sin. 165 des Staatlichen Historischen Museums Moskau (GIM): Hist.-krit. Ed./Hrsg. von D. Christians e. a. Paderborn etc, 2010-2014. 3 Tl. 2010. Tl. 1: 1. bis 9. April; 2011. Tl. 2: 10. bis 19. April; 2014. Tl. 3: 20. bis 30. April. Tbd. 1: Akoluthien für den 20. bis 24. April; Tbd. 2: Akoluthien für den 25. bis 30. April. (Abhandl. d. Nordrhein-Westfälischen Akad. der Wissenschaften und der Künste; 124, 127, 129/1-2. Patristica slavica; 19, 21, 22/1-2); Путятина Минея на май: (1-9 мая)/Подгот. текста и параллели: М. Ф. Мурьянов//Palaeoslavica. 1998. Vol. 6. P. 114-208; То же: (10-17 мая)//Ibid. 1999. Vol. 7. P. 136-217; То же: (18-31 мая)//Ibid. Vol. 8. 2000. C. 123-221; Στρατηγπουλος Δ. Ανκδοτοι βυζαντινο σματικο καννες Διορθσεις κα προσθικες//Βυζαντιν. 1999. Τ. 20. Σ. 253-266; Новгородская служебная минея на май (Путятина минея), XI в.: Текст, исслед., указ./Подгот.: В. А. Баранов, В. М. Марков. Ижевск, 2003; Getov D. Incipitarium for the Apparently Unedited Liturgical Canons as Contained in the Greek Manuscripts, kept in Bulgarian Libraries//BollGrott. Ser. 3. 2004. Vol. 1. P. 93-114; idem. The Unedited Byzantine Liturgical Canons in the Library of Congress Microfilms of the Greek Manuscripts in St. Catherine " s Monastery on Mount Sinai//Ibid. 2009. Vol. 6. P. 67-118; Ильина книга: РГАДА. Тип. 131: Лингвист. изд./Подгот. греч. текста, коммент., словоуказ.: В. Б. Крысько. М., 2005; Верещагин Е. М., ред. Ильина книга: Древнейший слав. богослужебный сб.: Факс. воспроизв. рукописи. Билинеарно-спатическое изд. источника с филолого-богосл. коммент. М., 2006; Spanos A., ed. Codex Lesbiacus Leimonos 11: Annot. crit. ed. of an unpublished Byzantine menaion for June. B.; N. Y., 2010. (Byzantinisches Archive; 23); Kamp A. Kliment von Ohrid (Klemens von Achrida): Kanones für das Commune Sanctorum: Studie u Text, Materialen. B.; Münster, 2010. (Münsterische Texte zur Slavistik, 5); Das byzantinische Eigengut der neuzeitlichen slavischen Menäen und seine griechischen Originale/Erarb.

http://pravenc.ru/text/Минея.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010