363. 100 Ibid. μ. I, λ. 45, σ. 221; русск. перев. вып. I, стр. 394 – 395; capit. pract. 76 – 82. МР. gr. t. СХХ, coll. 645С – 649А; русск. перев. вып. II. стр. 534. 106 Ibid. μ. II, λ. 8, σ. 16. Для учения преп. Симеона об обожении особенно характерно то место из одного гимна, где св. Отец говорит, что мы – члены Христа, и Христос – наши члены:   Μλη Χριστο γινμεθα, μλη Χριστς μν δ. Κα χερ Χριστς, κα πος μο το παναθλου. Κα χερ Χριστο, κα πος Χριστο θλιος γ δ etc.   Афонск. рукоп. Пантелеим. мон. 670, λ. (гимн) 15, σ. 168. Латинск. перев. у МΡ. gr. t. СХХ, col. 532В. 107 Цитир. греческ. изд. твор. Симеона μ. I, λ. 45, σσ. 221 – 222; русск. перев. вып. I, стр. 395–396; ср. вып. II, стр. 46. 109 Ibid. λ. 52, σ. 266; русск. пер. вып. I стр. 481 – 482; ср. μ. II, λ. 21. σ. 32; λ. 38, σσ. 56 – 57 110 De prodit. Iudae homil. I MP. gr. t. XLIX, col. 380; homil. II, coll. 389. 392; русск. перев. твор. т. I, стр. 423. 437. 111 In Ioann, euang. 1. VI. MP. gr. t. LXXII, col. 956B; 1. XI. MP. gr. t. LXXIV, col. 388A; русск. перев. твор. ч. XIII, стр. 412; ч. XV, стр. 41 и др. 113 De eccles. hier. с. Ill, § 1. MP. gr. t. III, coll. 424CD – 425A; русск. перев. в Писан. св. Отцов и учит... т. I, стр. 69 – 70. 114 De sacramentis с. LXVII. MP. gr. t. CLV, col. 233В; русск. перев см. Писания св. Отцов и учит. Цер., относящ. к истолков. православн богослужения т. I, Спб. 1856, стр. 73 115 De eccles. hier. с. III, § 12. МР. gr. t. III, col. 444АВ; русск. перев. в Писан, св. Отцов и учит. Цер... т. И, стр. 89; ср. стр. 83 – 84. 117 Paraphrasis Pachymerae. Ibid. col. 452В; русск. перев. см. также в Писан. св. Отцов и учит... т. I, стр. 107. 118 Mystagogia с. XIII. МР. gr. t. XCI, col. 692C; русск. перев. в Писан. св. Отцов и учит. Цер... т. I, стр. 327. 119 Rerum ecclesiast, contemplatio. МР. gr. t. XCVIII, col. 429В; русск. перев. в Писан. св. Отцов и учит. Цер... т. I, стр. 402. 122 Oratio XXYII theol. I. МР. gr. t. XXXVI, col. 13B; русск. перев. твор. ч. III, изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

93 См.: Bart D.Ehrman in KMW, p. 84, 110. 94 См.: Bart D. Ehrman in KMW, p. 84. 95 Ин. 8:32 . 96 См.: М. Meyer in KMW, p. 9 97 Ibid, p. 9–10. 98 Ibid, p. 10. Он развивает тему на с. 166–168, ссылаясь на другие будто бы христианизированные «иудейские гностические» тексты – такие, как «Тайная книга Иоанна» и «Евгност Блаженный». 99 Обдуманные мнения о «иудейском гностицизме» можно найти в: В. Pearson, Gnosticism, Judaism and Egyptian Christianity (Minneapolis, Minn.: Fortress, 1990). 100 Цит. по: Н. Krosney, The Lost Gospel: The Quest for the Gospel of Judas Iscariot, p. xxii, 51. 101 Цит. по: Н. Krosney, The Lost Gospel: The Quest for the Gospel of Judas Iscariot, p. 51. 102 Об отвержении гностиками иудейского бога см.: KMW, р. 86. О «Евангелии от Фомы» см. также изречение 104: «Дайте кесарю то, что принадлежит кесарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что мое, дайте это мне!» (другими словами, Иисус представляет собой существо более высокое, чем «Бог» иудеев). 103 Символ веры (Шема) «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» см.: Втор. 6:4 . 104 Guy G. Stroumsa, Haaretz, 1 April 2006. 105 A. – J.Levine, «The Judas Gospel: Is it Good for the Jews?»//The Jerusalem Report. Vol. 17.3 (May 2006), p. 46. 106 О видении Нуссбергер ее роли см.: National Geographic. May 2006, p. 95; H. Krosney, The Lost Gospel: The Quest for the Gospel of Judas Iscariot, p. 169. Позднее появилось ее высказывание о том, что ее «вело Провидение» (Н. Krosney, The Lost Gospel: The Quest for the Gospel of Judas Iscariot, p. 175). 107 H. Krosney, The Lost Gospel: The Quest for the Gospel of Judas Iscariot, p. 295. 108 См.: M.Meyer in KMW, p. 166, 169. Об этом «евангелии», как о «благой вести» см.: Ibid, p. 45 п. 151. 109 Цит. по: Bart D. Ehrman in KMB, p. 80. 110 Возражения против мнения Кросни. 111 См.: Н. Krosney, The Lost Gospel: The Quest for the Gospel of Judas Iscariot, p. 280. 112 Ibid, p. 280, 286. 113 О смехе Иисуса в «Евангелии Иуды» см. с. 47–49. 114 Дополнительную информацию о мифе о происхождении христианства см.: T.Wright, Decoding Da Vinci (Cambridge: Grove, 2006).

http://azbyka.ru/iuda-i-evangelie-iisusa

75 Chrys. Com. quod Christus sit Deus, apud Gretz. cit. lib. II. cap. VI. p. 189. 76 Lib. II cap. 1. 77 Sozom. Hist. Eccl. lib. II. с. I. Gretz. lib. I. cap. 17. 78 Gretz. des. cr. lib. II. cap. XXV. pp. 256 и 257. 79 Cedren. Сотр. hist. ubi de Theodosio magno imp. 80 Gel. 1. 1. de Aet. Syn. Nycaen. c. 6. Euseb. III. de vita Const. c. 33. 81 Codin. de Origine Constantinopol. 82 Rar. t. 6. fol. 218; ibid. fol. 302; Ibid. fol. 255; Ibid. fol. 112. tom. 7. fol. 131, 126. Lips. de Cr. 1. 3. cap. 16. 83 Созомен. 84 Gretz. des. cr. lib. II. cap. LIV. L1I. 85 Sozom. lib. 1. cap. 8. Euseb. lib. 4. Vitae cap. 21. 86 Lips. 1. 3 de cruce c. 16. 87 Hier. ep. ad Laet. 88 Gretz. Lib. Sec. с. XXXVII, p. 245. 89 Niceph. lib. 4. cap. 3. 90 Gretz. 1. 11. pag. 270. 91 Authen. 90, de testibus. 92 Ц. Ист. Фил., ч. III, стр. 9 и 10. 93 Ист. Филар., ч. 1, стр. 32. 94 См.: Материалы для истории писмен восточных, греческих, римских и славянских. Москва, 1855. 95 Cypr. sermo de pass. Christi. 96 Chr. in 1 Timoth. hom. 12. 97 Niceph. lib. 2. с. 42. 98 Basil. lib. de Spir. S. cap. 27. 99 Aug. libr. 4 de bapt. contra Donat. c. 24. 100 Cypr. de pass. Christi. 101 Cypr. de baptismo Christi. 102 Chrys. hom. 55 in Matth. 103 Apud Aug. Sermo 181 de tempore. 104 Chrys. hom. de vener. Crucis. 105 Dionys. de Eccles. hierarchia. 106 Greg. lit. de Sacrament. 107 Sever. lib. de vitibus Baptismi torn. 6 Biblioth. PP. 108 Dion de Eccl. hierarch. 109 Greg. lib. Sacram. de feria VI magnae hebdom. 110 Sever, lib. baptismi, torn. 6 Biblioth. PP. 111 Nyssen. oratio in eos, qui differunt baptisma. 112 Aug. 20 de civitate Dei cap. 30. 113 Greg. lib. 3. ep. 9. 114 Сург. Epist. ad Subajanum. 115 Greg. lib. Sacrament., feria VI magnae hebdomadis. 116 Chrys. hom. 55 in. Matth. 117 Greg, in theor. ver. Eccles. 118 Chrys. hom. 55 in Matth. idem in cap. 3 ad Phil. 119 Aug. sermo 19 de Sanctis. 120 Hier. in vita s. Pauli. 121 Marc, in vita s. Porphyrii. 122 De Eccl. 123 Hier. ad Pamach. 124 Theod. lib. 3. hist. c. 16 Naz. oratio contra Julian.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2338...

97 Известия Русского археологич. института. Т. VIII. С. 28 и ел. 98 Nicephori pair. P. 47. Ed. de Boor. 99 Hamart. ed. Muralt. P. 622. 100 Theoph. P. 382; Niceph. P. 48. 101 Theoph. P. 497. 102 Ibid. P. 497, 19: Αι ( σπονδα ) τους ορος περιεχον απ Μηλενων της Θρακης . 103 Известия. Τ . Χ . С. 503 и ел.; Златарский. период, списание. Кн. 63. С. 490; Иречек. Путеш. по Болгарии. С. 682. 104 Известия. Т. X. С. 77. 105 Там же. С. 193. 106 В болгарском журнале «Ми на л о» [Кн. I] г. Баласчев дает исследование этого вопроса. 107 Миллер В. Экскурсы. С. 222. 108 Radloff. Die altturk. Inschr. II. 138. 109 Известия. X. С. 206 и след. 110 Theoph. 358, 15. 111 Ibid. 359,17: Κυριευσαντων δε τας λεγομνας επτα γενεας υπ π κτον οντας . По отношению к македонским славянам места разобраны в «Известиях». Т. XIV. С. 54. 112 Ibid. 366, 1. 113 Болгарский журн. «Мина л о». Кн. 2. С. 205 и сл. 114 Marquart. Osteurop. und ostasiatische Streifzuge. S. 204—205. 115 Jaffe. Regesta pontif. Romanorum. I. P. 360; Migne. Pair. lat. T. 119. Col. 978. 116 Theoph. 352, 368, 378, 380, 383 и др. (Ed. de Boor). 117 Bury. A history of later Roman empire. II. P. 339; Diehl. L " Origine du regime des themes. Paris, 1896; Gelzer. Die Genesis der byzant. Themenverf. Lpz., 1899; Успенский. Известия Русского археол. инст. в Константинополе. VI. 154. 118 De Thematibus. P. 12. 119 Bibl. geohraphorum. Ed. de Goeje. Pars VI. Lugduni Batav., 1889. P. 196. 120 Чтобы несколько приблизиться к современной чиновной иерархии, можем чин спафария принять за полковничий, протоспафария — за генерал-майорский, патрикия — за полный генеральский. 121 De adm. imp. 225, 14. Место важно для доказательства территориального характера военных терминов. О местности Κμματα см.: Ramsay. The Histor. Geography of Asia Minor. P. 216, 227. 122 De Cerim. 663, 3. 123 Theoph. Chronogr. 469, 9. 124 Известия. Т. IV. Ст. г. Баласчева. 125 Лучшее место: De Cerim. 663, 15; у Генесия упоминается: Εν τω Χαρσιανο θματι μεραρχης Μαχαρας ( Ρ . 97).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3439...

3. Отд. 3. С. 42-64; он же. Обители, бывшие в пустыне Святого Града в эпоху ее процветания в IV, V и VI вв.//Старый Иерусалим и его окрестности: Из записок инока-паломника. М., 2008 2; Riess M., von. Das Euthymiuskloster, die Peterkirche der Eudokia und die Laura Heptastomos in der Wüste Juda//ZDPV. 1892. Bd. 15. S. 212-233; Каптерев Н. Ф. Господство греков в Иерусалимском патриархате с 1-й пол. XVI до пол. XVIII в.//БВ. 1897. Т. 2. Май. С. 198-215; Т. 3. Июль. С. 27-43; Vailh é S. Les premiers monastères de la Palestine//Bessarione. 1897/1898. T. 3. P. 39-58, 209-225, 334-356; idem. Les laures de Saint-Gérasime et de Calamon//EO. 1898/1899. T. 2. P. 106-119; idem. Les monastères de la Palestine//Ibid. 1898/1899. T. 4. P. 193-210; idem. Le monastère de Saint-Théoctiste (411) et l " évêque de Parémboles (425)//ROC. 1898. T. 3. N 1. P. 58-76; idem. Répertoire alphabétique des monastères de Palestine//ROC. 1899. T. 4. N 4. P. 512-542; 1900. T. 5. N 1. P. 19-48; N 2. P. 272-292; idem. Saint Euthyme le Grand, moine de Palestine (376-473)//Ibid. 1907. T. 12. N 3. P. 298-312; N 4. P. 337-355; 1908. T. 13. N 2. P. 181-191; N 3. P. 225-246; N 4. P. 389-405; 1909. T. 14. N 2. P. 189-202; N 3. P. 256-263; F é derlin J. L. Recherches sur les laures et monastères de la plain de Jordain et du désert de Jérusalem//La Terre Sainte. P., 1902-1904. Vol. 19-21; Vailh é S., P é trid è s S. Saint Jean le paléolaurite, précédé d " une notice sur la vieile laure//ROC. 1904. T. 9. N 3. P. 333-358; N 4. P. 491-511; Лопарев Х. М. Визант. жития святых VIII-IX вв.//ВВ. 1910. Т. 17. С. 212-223; 1911. Т. 18. С. 109-121; 1912. Т. 19. С. 2-33; Weigand E. Das Theodosioskloster//BZ. 1919. Bd. 23. S. 167-216; Chitty D. J., Jones A. H. M. The Church of St. Euthymius at Khan el-Ahmar, near Jerusalem//PEFQSt. 1928. Vol. 60. P. 175-178; Chitty D. J. The Wilderness of Jerusalem//The Christian East. L., 1929. Vol. 10. P. 74-80, 114-118; idem. Excavations at the Monastery of St. Euthymius//PEFQSt. 1930. Vol.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

94 Подл. греческий текст читается одинаково во всех изданиях, как Migne. Curs. patrol. compt. t. I. col. 1181, 1182; Joh Otto. Epistola ad Diognetum Justini, Lipsiae MDCCCLII,. p. 74–75; Dr. W. A. Hollenberg. „Der Brie fan Diognet. Berlin. 1853. p. 17 sq.; Hefele. Patrum apostolicorum opera. Textum ex editionibus praestantissimos repetitum recognovit annotationibusque illustravit, prolegomena et indicem addidit etc. Ed. 2-a Tubengae MDCCCLII, p. 143. 101 Эта мысль и вообще, мысль о широком влиянии демонов на дохристианскую историю ,высказывается почти у всех церковных учителей первых веков: у Афинагора (Ап. с. 24), в Клементинах (VI, с. 13), у Климента Алекс. (Strom. VI, с. I), у Тертуллиана (С. ч. 1, ст. 53. Перевод Корнеева, СПб. 1849), у Киприана (Изд. Труд. Киев. Д. А. 1860. т. II, стр. 7–8), у Лактанция (Instit. div. II, с. 15). 142 Кн. V, с. 16, § 2. необходимости воплощения вообще, для соединения с Богом, усыновления и пр. см. кн. III, с. 18, § 7. необход. до грехопадения IV, с. 38, §§ 1–2. 214 Кн V, с. 9, § 2. См. Ibid. § 4. См. Ibid. с. 8, ,§ 1–2: „Дух, живя в нас, делает нас духовными, смертное поглощает бессмертием». 220 См. у Neandera а.а. о. s. s. 113–114. В. I; из др. см. Thomasius ор. ctt. 192–198; Schwann ор. ctt. р. р. 335–344. 228 Тв. т. XIX, стр. 225, 229, 247, 266, 276, 337, 338, 353, 355, 359, 368. Тв. т. XXIII, стр. 13, 510 и др. 240 См. XIX, 219, 221, 428, 429, 430, 414, 348, 507–508. XXII, 508, ср. XVII 92. XVII, 91–92, 108, 143, 145. 268 Тв. XIX, 219, 348, 507–508 XXII, 508 ср. XVII, 92. XVII, 91–92, 93–94, 108, 109, 143, 145. XIX, 221, 428, 429, 430, 414, 225, 229, 247, 266, 276, 337, 338, 359, 355, 357, 368. XXII, 13, 510. XVII, 142 и др. 383 Т. е. в этом искуплении в качестве нашей выкупной платы дается за нас Кровь Христа, получив которую, дьявол не обогатился, но принужден был признать нашу свободу от долгового обязательства. 402 Первое начало есть определяемое, второе – определяющее. Между ними существует отношение свободы и закона, усвояющего ч усвояемого.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

95 St. Symeon, Βλος των θικν, III – St. Symeon le Nouveau The­ologien,      Traités théologiques et Ethiques «Sources Chrétiennes,» No. 122 (Paris, 1966), p. 414: «Ενθεν τοι κα λεπμενος παρ πντων κα πσας λπων ατς τς ναριθμτους μυριδας κα τ αυτο μμα χων ε τενιξον κα μετακιντων στμενον, καστος ατν δοκε λπεσθαι παρ’ ατο κα τς κενου πολαειν μιλις και κατασπζεσθαι π’ ατο … λλος λλο τι δεικνμενος εναι κα διαιρν αυτν κατ’ ξαν κστω, καθ τις στιν ξιος… 97 Cf. πεικνισμα in St. Gregory of Nyssa, De hom. opif., PG xliv, 137. St. Augustine happily distinguishes and contrasts imago ejusdem substantiae, man. August. Quaest. in heptateuch, I, V, qu. 4, PL xxxiv, c. 749. For the most complete catalogue of the opinions of the Church Fathers on the »image of God " in Russian, see V. S. Serebrenikov, The Doctrine of Locke on the Innate Principles of Knowledge and Activity (St. Petersburgh, 1892), pp. 266–330. 106 Ibid.,      C. arian., II, 58–59, c. 272–273. Cf. N.V. Popov, The Religious Ideal of St. Athanasius, Sergiev Posad, 1903. 107 For a summary of citations from St. Gregory see K. Holl, Amphilochius von Ikonium in seinem Verhältniss zu den grossen Kappadoziern (Tübingen and Leipzig, 1904), p. 166; cf. also N. Popov, «The Idea of Deification in the Ancient Eastern Church» in the journal Questions in Philosophy and Psychology (1909, II, 97), pp. 165–213. 109 St. Macarius of Egypt, hom. 44, 8, 9, PG xxxiv: λλαγναι κα μεταληθναι… ες τραν κατστασιν, κα σιν θεαν. 112 St. Maximus the Confessor, Cap. theol. et. oecon. cent., I, 67, PG xci, 1108: κατ χριν γρ, λλ’ ο κατ σιν στν τν σωζωμνων σωτηρα. 114 Ibid., Ad Ioannem cubic, ep., XLII, c. 639; cf. Div. cap.,      I, 42, PG xc, 1193; De charit., c. III, 25, c. 1024: κατ μετουσαν, ο κατ’ οσαν, κατ χριν, ο κατ σιν, Ambigu., 127 a : «being      deified by the grace of the Incarnate God»; PG xci, 1088, 1092. 115 St. Maximus the Confessor, Ambigu. 222: The goal of the creature’s ascension consists in this – that, having united the created nature with the uncreated by love, in order to show them in their unity and identity – v κα τατν δεξειε – after having acquired grace and integrally and wholly compenetrating with the whole of God to become all that is God – παν ι τ πρ στιν Θες – PG xci, 1038; cf. also Anastasius of Sinai δηγς, c. 2, PG lxxxix, c 77: «Deification is an ascension towards the better, but it is not an increase or change in nature – ο μν σεως μεωσις, μετστασις – neither is it a change of one’s own nature.»

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

96 О Вальсамонесм.: Geanakoplos D. J. B yzantine East and Latin West. P. 58–59; Demetrius Chomatianus. Responsiones//PG. T. CXIX. Col. 948–949. 97 Хороший обзор по вопросу законов о браках см.: Brehier. Op. cit. Vol. II. P. 492–493. 98 Обзор карьеры и целей Николая Мистика и Михаила Керуллария см.: Jenkins R. Byzantium: The Imperial Centuries. P. 212–243, 357–366. 99 John Cinnamus. Historia/C. S. Η. В. edition. P. 274–278; Nicetas Choniates. Chronicon/C. S. Η. B. edition. P. 274–278. 100 Nicol D. M. T he Despotate of Epiros. P. 76 ff. Gardner A. The Laskarids of Nicaea. P. 97–99. 101 Mgr. Chrysanthos. Εκκλησα της Τραπεζοντος. Σ. 177—178. 102 Nicol D. Μ. The Despotate of Epiros. P. 80 ff. 103 См. акты: Miklosich et Mьller. Op. cit. Т. III. P. 59–65. 104 Ibid. P. 65. 105 Nicephorus Blemmyd. es. Curriculum Vitae et Carmina/Ed. A. Heisenberg, p. 38–39. 106 См.: Charanis P. The Strife among the Palaeologi and the Ottoman Turks, 1370–1402//Byzantion. XVI (1942–1943). P. 304 ff. 107 См.: Petit L. Arsene Antoninus et Arsenites//Dicrionnaire de Theologie catholique. Т. I. Pars II. Col. 1991–1994; Ostrogorsky G. History of the Byzantine State. P. 411, 433. 108 См.: Geanakoplos D. J. E mperor Michael Palaeologus and the West. P. 275— 294. 109 См.: Ostrogorsky G. Op. cit. S. 432–433. 110 Ibid. S. 459–461; Tafrali О. Thessalonique au quatrieme siecle. P. 23–24; Sevcenko I. Nicolas Cabasilas s «AntiZealot» Discourse: A Reinterpretation//Dumbarton Oaks Papers. XI (1957). P. 81 if. 111 Laurent V. Les Droits de l Empereur en matiere ecclesiastique//Revue des Etudes Byzantines. XIII (1955). P. 1–20. 112 См. об этом выше. 113 Laurent V. Ibid; Silvester Syropoulos. Memoirs/Transl. and ed. R. Creyghton. P. 1–2. 114 См. ниже: Кн. I, гл. 4. 115 См. ниже: Кн. I, гл. 4. 116 См. ниже: Кн. II, гл. 8. 117 Brehier L. Le Monde Byzantin. Vol. II. P. 456–460. 118 Georgius Phrantzes. Chronicon/Ed. I. Bekker, С. S. Η. Β. edition. P. 205 ff. 119 Hill G. A History of Cyprus. Т. III. P. 1041 ff. 120

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

Оклад жалования миссионеру 2000 р. 105 „Christliche Apologetik auf anthropol. Grundlage“ Erst Bd. 1872 г. s, 35. См. Чтение в Общ. Люб. Дух. пр. цит. соч. 1876 г. ч. стр. 249. 109 Ibid, стр. 197–204. Ср. Вл. Августина «Об учителе» в рус. пер. т. II, стр. 469–473. Киев. 1880 г. 110 «Слово о воплощении Бога Слова»... рус. пер. т. I, стр. 154–155; 123–124; 149. Москва 1851 г. 111 «Слово в память священно-муч. Вавилы» рус. пер. т. I, стр. 147 и след. см. Приб. к Твор. Св. Отцев. 1872 г. XXV стр. 696. 114 Orig. Contr. Cels. III. 59 и 75. См. Реверсова, „Очерк Запад. апологетич. литерат. II-ro и III-ro вв“. Правос. Собес. 1892 г., ч. I., стр. 181. 115 Творения Св. Афанасия, т. II, стр. 163–166, 464–466; т. I, стр. 318, рус. пер. Москва 1851–52 гг. 119 В его известном, например, апологетическом труде: «Слово о воплощении Бога-Слова и о пришествии Его к нам во плотп» чисто философски (из понятия о Боге и человеке) доказывается, что воплощение Сына Божия было необходимо, возможно и вполне достойно Бога и пр. (Рус. пер. 79 и след.). Ср. сочинение его же: „Слово на язычников“ (ibid, стр. 1–79) 120 См. Н. П. Рождественского, „Очерк истории христ. апологетики и современной постановки её в западной богосл. литературе“ Христ. Чтение 1873 г., ч. III, стр. 220 и след. 121 „Строматы“ (в рус. пер. Корсунского. Ярославль 1892 г.), кн. VI, гл. 14, стр. 730; кн. I, гл. 5‘ стр. 30–31; Ср. кн. I, гл. 16, стр. 89. 122 „Наставление юношам, как пользоваться языческими писателями“. В Христ. Чтении 1829 г., ч. XXXIII, стр. 33 и 29 Ср. Гр. Богослова, т. V, стр. 274, рус. пер. Москва 1847 г. Бл. Августина „Христ. Наука“, кн. 2, гл. LX, стр. 153–154; рус. пер. Киев 1835 г. и мн. др. 123 Правда, есть мнение в святоотеческой литературе насчёт язычества и такое, что оно произошло по действию демонов и что служение богам есть служение демоном (у Евсевия: „Praep. Evang. I, 9; IV-4; у бл. Августина „De civit Dei“ II, 20, 29 и др). Но это мнение имеет в виду не всё язычество, а только худший его элемент, враждебный христианству, тогда как раннее нами приведённые святоотеческие свидетельства говорят о том, что есть в язычестве лучшего, истинного, приготовляющего к принятию возвышенной христианской истины (См.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

пер. 94 Adv. Навг., IV, 18, 5. 95 Cat. My stag., 5, 6. 96 Аристид Апология, 16, 1 сл. 97 Un moine de l " e " glise d " Orient. La de Je " sus. Chevetogne, 1959, p. 103–105. 98 Здесь цит. по: B.C. Соловьев Философия искусства и литературная критика. M., 1991, с. 160. 99 S. Macaire le Grand [Макарий Великий] Horn. Spir.; процитировано и прокомментировано в: J. La Les Hommes livres de Dieu. Paris, 1961, p. 269 s. 100 Myst., 2; PG91, 697d–700a. 101 Re " cit d " un russe. Neuchâtel; Paris, 1948, p. 48. 102 Эгина — остров и городок в Греции, неподалеку от Афин. — Прим. пер. 103 A. Fontrier Saint Nectaire d " Egine. Paris, s.d., p. 72. 104 Myst., ibid. 105 De la Contacts, 30, pp. 127–128. 106 Wensinck Mystic treatises by Isaac of Nineviah. Amsterdam, 1923, p. 341 107 Здесь цит. по: Прот. Сергей Булгаков. Православие. М., 1991, с. 357. 108 См., например, S. Gre " goire de Nysse In Hexaem.; PG 44, 104bc. перефразируя (лат.) — Прим. пер. 109 В.В. Розанов Уединенное. Здесь цит. по: В.В. Розанов. Т. 2, M., 1990 (прил. к журн. «Вопросы философии»). 110 Там же. 111 Прот. Сергий Булгаков Православие. Цит. соч., с. 357 112 По церковно–славянски: «Твоя от твоих Тебе приносяще о всех и за вся». — Прим. ред. 113 Выражение Анри Лефевра: Н. Lefebvre Position: contre les technocrates. Paris, 1067, iii. Anthropes et cybernanthropes, p. 199 s. 114 Это одна из основных тем его работы: Е. Morin Introduction à une politique de l " homme. Paris, 1965. 115 См. замечательный анализ науки и техники, который мы здесь частично воспроизводим, в книге Aventure occidentale de l " homme. Paris, 1957, гл. 7 и 8. 116 В тексте транскрипция с русского. — Прим. пер. 117 M. Hedegger Se " re " nite " . In: Questions III, Paris, 1966, pp. 178–179. 118 Знания, приобретаемые на первой стадии ученичества в пифагорейских школах. — Прим. пер. 119 По всей вероятности, имеется в виду продажа индульгенций. — Прим. пер. 120 Me " taphysique de la technique. Contacts, h» 55, p. 163. 121 N. Berdiaev, art. cit., p. 163. 122 Ibid.: p.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010