13 Например Гефеле полагает время происхождения послания Варнавы не прежде 107 г. или – посланий Игнатия Богоносца и Поликарпа. Ратгит Aposmol. Орега Prolegom. И Гильгенфельд справедливо упрекает его за это, относя с своей стороны послание Варнавы к первому веку. Due aposmol.Vämer. стр. 37, 46. 14 Smrom. Lib. II, 6. 7. 15. 18. 20. Lib. V, 8. 10. 15 Соптга Cels. Lib. 1. n. 63. De princ. L. III. с. 2. n. 4. 16 Евсевия Ц. Ист. Кн. III, 25. кн. VI, 14. 17 Camal de Scripm. Eccl. с. VI. 18 К противникам подлинности послания Варнавы принадлежат: Паталис, Иттиг, Мосгейм, Гук, Ульман, Неандер, Гефеле, Гильгенфельд . А защищали ее: Дюпень, Ник. де Нурри, Фосс, Каве, Галланди, Мюншер, Генке, Блек, Гизелер, Мелер, Перманедер , и друг. Все возражения, какие только были против послания Варнавы, тщательно изложины Гефеле, в особом сочинении его о Варнаве и в пролегоменах к изданию творений мужей апостольских. Чтобы примирить противоположные взгляды, Шенкель (StudienundKritik. 1837.) высказал гипотезу, что послание действительно принадлежит Варнаве за исключением в первой части глав VII-XII. XV. XVI, и всей второй части (XVIII-XXI), которые будто вставлены во 2 в. каким-нибудь египетским терапевтом, обратившимся в христианство. Но Гефеле и Гильгенфельд опровергли это предположение, и доказали единство и цельность всего послания как по внутренним признакам его, так и на основании приводимых у Климента и Оригена цитат из второй части. 19 Сделаем краткие замечания о прочих возражениях. 1) Послание, говорят, написано по разрушении Иерусалима, а в это время Варнавы уже не было в живых, как это видно из того, что Марк, его спутник, является ок. 62 г. при ап. Павле. Но предположение о смерти Варнавы на таком основании слишком шатко. Далее указывают: 2) на неточности в описании обрядов богослужения в гл. VII и VIII. Но Варнава, хотя и происходил из колена Левина, но, по преданию, еще не вступил в служение храму, как сделался христианином; 3) – на слова его об апостолах, которых он назвал «людьми крайне грешными» (гл. V); но по контексту видно, что Варнава имел в виду показать величие и милосердие Искупителя, сделавшего избранными сосудами людей грешных. В таком смысле говорили о себе сами апостолы Петр и Павел и отзывались о них св. отцы, напр. Св. Златоуст (Бесед. IV на 1 Тим.). Ср. Оригена соптга Cels. 1. 63. Наконец скажем вообще, что такие и подобные им недостатки (напр. хилиастическое мнение) не могли укрыться от александрийских ученых – Климента и Оригена; но это не препятствовало им почитать эту книгу подлинным произведением того мужа, которого носит она имя. (Библ. История, стр. 468).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3819...

И, конечно, если мы поверим протестантам, что созданная Христом Церковь осквернилась языческими практиками, потеряла истину и уклонилась в заблуждения, то в таком случае мы объявляем, что врата ада Церковь одолели. И через это мы объявляем Господа Иисуса Христа лжецом, показывая, что Он обещал, но не сдержал Своего обещания. Есть и другое обещание, которое дал Господь. Он сказал: Се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28:20). Господь не только обещает, что сама по себе Церковь будет устойчива, Он обещает, что Сам будет с Церковью Своей во все дни до скончания века. Здесь, как мы видим, нет ни слова о том, что Господь собирается сделать паузу со II по XVI век. Или, тем более, по XIX век. Уверения протестантов, что Церковь будто бы исчезла на целых полторы тысячи лет, прямо противоречат библейским словам И апостол Павел со своей стороны пишет, что Богу будет воздаваться слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века (Еф. 3:21). То есть созданная Христом и распространенная через апостолов Церковь будет существовать на протяжении всех последующих поколений и прославлять Бога. Уверения протестантов в том, что эта Церковь будто бы исчезла на целых полторы тысячи лет, прямо противоречат этим библейским словам. Пятидесятница. Сошествие Святого Духа      Также стоит напомнить, что Христос обещал апостолам дать Духа Святого и сказал: Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Ин. 16:13), научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин. 14:26). Когда пришел к апостолам Дух Святой, мы знаем – в день Пятидесятницы, который и считается днем рождения Церкви. То есть Господь дает Духа Святого, и Дух Святой сохраняет Церковь. Сохраняет ее от искажения, от того, чтобы она уклонилась от истины. Поэтому апостол Павел и называет Церковь столпом и утверждением истины (1 Тим. 3:15). Потому что Дух истины наставляет ее и Сам Христос, Который есть Истина (Ин. 14:6), невидимо пребывает в ней. Отдельный человек или даже группа людей, конечно, могут уклониться в заблуждение, и так всегда было. Еще апостолы об этом предупреждали (см.: 2 Пет. 2:1; Гал. 1:6–9). Но чтобы вся Церковь уклонилась в заблуждение – такое невозможно, поскольку это означает, что она перестала существовать.

http://pravoslavie.ru/72693.html

Молю Христа Бога, да хранит Он всех нас под кровом милости Своей. Да простит нам все, что мы согрешили против Его любви и людей в уходящем году. Да пребудет с нами Бог, в семье каждого из нас, в монастыре и на приходе, частью которого мы являемся, в Молдове, во всей нашей стране и целом мире в наступающем году и в продолжение всей нашей жизни. Да принесет праздник Рождества Христова всем нам священную радость, хлеб да соль на столе, а более всего — мир и в человецех благоволение! Многая и прекрасная лета! Ваш смиренный молитвенник к Богу, † Феофан, Митрополит Молдовы и Буковины 1 Тим. 3: 16. Ср.: Мф. 1: 21. Ср.: Божественная Литургия св. Василия Великого. Молитва священника тайная «С сими блаженными Силами…»//Служебник. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005. Л. 42 об.–43. Месяца декемврия в 25 день. Еже по плоти Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Вечерня. На литии стихиры самогласны, глас 1. Стихира 2//Минея праздничная. М., 1993. Л. 187. Гал. 4: 4. Ин. 3: 16. Ср.: 1 Кор. 6: 19. Гал. 2: 20. Ср.: Ин. 17: 21, 23. Ср.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. 1. Слово 21. § 2. М., 1892. С. 198. Молитва 2-я, св. Иоанна Златоустаго, ко Святому Причащению. См.: Мф. 13: 44. См.: Мф. 13: 46. См.: Рим. 8: 26; Гал. 4: 6. Sf. Simeon Noul Teolog. Cateheze, Scrieri II /Traducere de diac. Ioan I. Ic jr. [Св. Симеон Новый Богослов. Тайноводственные поучения, писания. II/Перевод диакона Иоанна И. Икэ]. Sibiu: Editura Deisis, 1999. P. 139. Там же. Р. 181. Ср.: 1 Кор. 2: 4–5, 7. Лк. 18: 27. Arhim. Sofronie. Cuvântri duhovniceti. Vol. 1/Traducere din limba rus de ierom. Rafail (Noica) [Архим. Софроний (Сахаров). Духовные слова. Т. 1/Перевод с рус. иером. Рафаила (Нойки)]. Alba Iulia: Editura Reîntregirea, 2004, passim. Ср.: Ин. 14: 6. Смотри также: Комментарии читателей 2013-01-12 03:47 MARGO SNYDER : Hello I am an author for Religious Studies I would like to ask permission to quote ARTICLES ESP. St Andrew for an Ebook with Amazon Kindle on the Saints. Thank you Margo Snyder

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

102 Учение 12 апостолов, гл.8 (рус. пер. К. Попова , Киев, 1885). 103 1 Тим. 2:1; ср. Фил. 4:6. 104 Lange, I . Theologisch – homiletisches Bibelverk. Die Pastoralbriefe. v. con Oosterzee , Biel. u Leipz. 1874. S. 29. 105 Еф. 5:19 и Кол. 3:16. 106 Иак. 5:19. 107 Goltz E . Das Gebet in der ältesten Christentheit, Leipz. 1901, S. 183. 108 Ср. 1 Кор. 14:26: «егда сходитеся, кийждо вас псалом имать». 109 В древне-славянских апостолах: «в песнях и в хвалах и в гласех (или: славах) духовных». 110 Migne, Patr., s. gr. 62, col. 363. Богдашевский Д . Послание св. ап. Павла к Ефесянам, Киев 1904, стр. 621—622. 111 Goltz, D. Gebet 184. 112 Еф. 2:20. 113 1 Сол. 5:27. 114 Кол. 3:16. 115 Лк. 1:1. Смирнов , Богосл. апост. времени. Труды Киев Дух. Ак. 1873, II, стр. 96. 116 Иак. 3. 117 Евр. 13:7. 17; 1 и 2 Тим. и Тит. многие места. 118 Иак. 2:2—5. 119 Об Александрийский синагоге, построенной Осиею IV, Талмуд говорит: «там стояла 71 кафедра соответственно 71 старцы (синедриона) и стоили они 25 мириад. Молящиеся не сидели смешанно, но золотых дел мастера отдельно, серебрянных дел мастера отдельно, кузнецы отдельно, ткачи отдельно». Талмуд. Succa IV, I. 120 1 Кор. 14:16. Обе цитаты и у Дмитриевского А . Древне-иудейская синагога и ее богослужебные формы в отношении к древнехристианскому храму и его богослужебным формам (По поводу кн. А. Никитина под загл. Синагоги иудейские) Казань 1893. Авторитетнейший литургист в этой брошюре решительно отрицает, вопреки А. Никитину, какую-либо архитектурную зависимость христианского храма от синагоги, но допускает широкое влияние синагогального богослужения на наше: стр. 42 и д. 121 1 Кор. 16:13; 14, 35. 122 Фивейский М. свящ . Духовные дарования в первоначальной церкви. М. 1907, стр. 21—23. 123 1 Кор. 11:20. 124 Иуд. 12. 125 В параллельном месте 2 Петр. 2:13 вместо γαπαις стоит παταις (слав. «питающеся лестьми своими, ядуще с вами»); но ряд кадексов и так имеет γαπαις (Ватик. Вульг. перев. ефиоп. Пешито и др.). Batifoll (Agape в Etudes d’histoire et de théologie positive, Paris 1902), отрицающий существование агап, читает и в Иуд. 12 παταις (по нек. кодексам). Действительно, это единственное место в Н.З. и во всей тогдашней литературе, где слово γαπη имеет такой технический смысл. Везде в В.З., у LXX, в Н.З., у самого ап. Иуды (1 и 21 ст.) и у Филона (только один раз γαπη ) γαπη означает только любовь. Соколов П . Агапы или вечери любви в древне-христианском мире, Серг. пос. 1906, стр. 73—75.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Нельзя исключать той возможности, что Второе послание к Тимофею было написано раньше двух других Пастырских посланий, что делает его свидетельство относительно самостоятельным; в этом послании Павел изображается по модели ветхозаветных патриархов (в их апокрифическом варианте) преподающим последнее благословение, оставляющим предсмертные наставления, предостережения и распоряжения своим слушателям в качестве завещания, пророчествующим о своей смерти и о событиях будущего. Подобные задачи могли быть обусловлены использованием имени и авторитета Павла оппонентами автора или авторов Пастырских посланий, а также и вообще широко распространенным тогда мнением о малоценности и даже опасности использования наследия Павла (его посланий и преданий о нем) в силу неоднозначности формулировок в его текстах и в целом парадоксальности его взглядов (о более чем осторожном отношении к посланиям Павла ортодоксальных писателей во II веке см. W. Bauer. Orthodoxy and heresy in earliest christianity. Philadelphia: Fortress Press, 1971. P. 213-228). В пользу чего может свидетельствовать и в основном разность тематики, и частичное расхождение в идентификации и перечислении имен людей, противодействующих Павлу или придерживающихся неверного учения (сопоставьте 2 Тим 2:16-17; 4:14 и 1 Тим 1:20). Против локализации адресата в Эфесе говорит 2 Тим 4:12 («Тихика я послал в Ефес»), что могло быть заимствовано автором или авторами из Еф 6:21-22 («…обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель, которого я и послал к вам…») и (или) Кол 4:7-8 («О мне все скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, которого я для того послал к вам…»). Хотя не все так гладко с согласованием фактов в Деяниях и Втором послании к Тимофею; прежде всего, остается непонятным, почему в 2 Тим 4:20b говорится об оставлении больного Трофима в Милете, хотя в Деян 21:29 указывается на то, что Трофим был с Павлом в Иерусалиме. Впрочем, не исключено, что автор послания имел в виду остров Мелит (Mlit (греч.)) из Деян 28:1, название которого по ошибке написал как название города (Milt (греч.)).

http://bogoslov.ru/article/1100925

I. Терминология. Словарные исследования ( Warfield. 1929. P. 328-341) показывают, что тема божественного И. передается в лексике НЗ 2 словесными группами. Свящ. новозаветные авторы широко используют их для передачи схожего смысла и без к.-л. предпочтения. Агнец Божий. Миниатюра из Евангелия. Кон. IX в. (Vat. lat. 79. Fol. 4r) Агнец Божий. Миниатюра из Евангелия. Кон. IX в. (Vat. lat. 79. Fol. 4r) 1-я лексическая группа представлена глаголом λυτρω - искупать, выкупать (Лк 24. 21; Тит 2. 14) и существительными λτρον - выкуп (Мф 20. 28; Мк 10. 45), ντλυτρον - выкуп (1 Тим 2. 6), λτρωσις - И. (Лк 1. 68; 2. 38; Евр 9. 12), πολτρωσις - И. (Лк 21. 28; Рим 3. 24; 8. 23; 1 Кор 1. 30; Еф 1. 7, 14; 4. 30; Кол 1. 14; Евр 9. 15; 11. 35). Именно слова этой группы по преимуществу использованы в переводе LXX для передачи соответствующих евр. слов, посредством к-рых тема И. находит свое выражение в ВЗ. К др. группе относятся глаголы γορζω - покупать (2 Петр 2. 1; 1 Кор 6. 20; 7. 23; Откр 5. 9; 14. 3) и ξαγορζω - выкупать, искупать (Гал 3. 13; Еф 5. 16). Славянская Библия по преимуществу использует слово «избавление» и его формы. Слово «искупление» и его производные употребляются в: 2 Петр 2. 1; Гал 3. 13; Еф 5. 16; Евр 9. 12, 15; Откр 5. 9; 14. 3; 1 Кор 6. 20; 7. 23. В Синодальном переводе очевидное предпочтение отдано «искуплению»; исключение составляют: Лк 1. 68; 2. 38; 21. 28; 24. 21; Тит 2. 14 («избавление», «избавить»); Еф 5. 16 («дорожить»); Кол 4. 5 («пользоваться»); Евр 11. 35 («освобождение»). II. Спасение как И. В НЗ концепция И. обретает новое содержание, новое осмысление и выражение в связи с событиями воплощения , крестной смерти и воскресения Господа Иисуса Христа. В Евангелиях содержится только одно высказывание Христа, где Он непосредственно говорит о Своей миссии как об И.: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления (λτρον) многих» (Мф 20. 28 (=Мк 10. 45)). Господь говорит о Своей смерти, ее смысле и значении. В содержательном отношении текст чрезвычайно емкий, и можно согласиться с предположением С. Пейджа, что это речение «было первоисточником христианского понимания искупления» ( Page. 2010. С. 523). Действительно, это высказывание предполагает неск. смысловых уровней, к-рые исчерпывающе объемлют все места в НЗ об И.

http://pravenc.ru/text/674968.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             4 грудня 2020 р. 14:07 (Шестаков): «Ми цього [Ihmepb " ю] На «Монастирський " ю насельника монастиря м. Москви, редактора порталу (Шестакова). (рос.) 13 листопада 2020 р. 17:10 Интервью Предстоятеля Украинской Православной Церкви об актуальных церковных событиях на Украине и в мире [Ihmepb " ю] Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви публикует интервью Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия журналу «Пастырь и паства». 9 листопада 2020 р. 16:08 Митрополит Владику оточувала всенародна любов [Ihmepb " ю] 30 жовтня 2020 року до Господа митрополит (Радович). У " ю порталу «Православне життя» керуючий справами Церкви митрополит Броварський про з Церкви та його 24 жовтня 2020 р. 18:27 Митрополит Волоколамський можуть перестати згадувати в [Ihmepb " ю] Як Хризостом II вперше згадав Думенка як «предстоятеля» церкви, де-факто визнавши очолювану тим розкольницьку структуру «Православна церква Про можливу Церкви на визнання «ПЦУ» з боку Церкви «Новости» голова церковних зв " митрополит Волоколамський (рос.) 22 жовтня 2020 р. 11:47 Митрополит Волоколамський Храм святителя Сави в може стати для християн свого роду новою Святою [Ihmepb " ю] 17 жовтня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 9 жовтня 2020 р. 14:09 Никон (Головко): «Свята Земля схожа на запашну [Ihmepb " ю] На " ю секретаря в Никона (Головко), в якому про життя православних на чудеса, особистий духовний (рос.) 30 вересня 2020 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВВУЛ [греч. Ευβουλος], ап. от 70 (пам. греч. 28 февр.), упоминается в НЗ, во 2-м Послании к Тимофею, к-рое ап. Павел написал, согласно церковной традиции, в Риме во время 2-го заключения ( Euseb. Hist. eccl. II 22; ср.: Hieron. De vir. illustr. 5//PL. 23. Col. 116-117). Апостол приветствует Тимофея от лица Е. и др. братьев (2 Тим 4. 21). Из контекста Послания становится ясно, что Е. и др. христиане недавно присоединились к апостолу (2 Тим 4. 10, 16, 20). Имя Е. стоит в Послании 1-м, рядом с именами Пуда, Лина и Клавдии, что, вероятно, указывает на его почетное место в рим. общине. Возможно, Е., подобно Пуду и Лину, был жителем Италии (ActaSS. Mai. T. 2. P. 297-298; Ibid. Sept. T. 6. P. 541). Греч. имя Еввул было широко распространенным; оно часто встречается в папирусах и надписях, на основании к-рых можно сделать предположение о языческом происхождении Е. ( Gillman. P. 668). Христианин по имени Е. упоминается также в апокрифических «Деяниях Павла» (ок. II в.), где он назван в числе пресвитеров общины г. Коринфа, к-рые передают ап. Павлу свое приветствие в адресованном ему послании (Acta Paul. VII 1. 1). Вероятно, автор «Деяний...» мог использовать Пастырские послания или опираться на устную традицию ( MacDonald. P. 65-66). Кроме того, ввиду распространенности имени здесь, возможно, упоминался др. Еввул. В церковном Предании не сохранилось сведений о жизни Е. Его имени нет ни в одном из списков 70 апостолов ( Димитрий (Самбикин). С. 213). Однако, согласно уставу Великой ц., 28 февр. совершается память апостолов Е. и Нимфана (Кол 4. 15) ( Mateos. Typicon. Col. 240). Также их память встречается в ряде византийских синаксарей (SynCP. Col. 495). В стишных синаксарях им посвящено двустишие: Χριστο φιτεα Χρισταπστολοι δο/Χριστ συνεσιν Ευβουλος, Νυμφς μα (Христовы насаждения, двоица апостолов Христовых/Со Христом пребываете, Еввул и Нимфан) (ActaSS. Febr. T. 3. P. 719). Ист.:Аста Pauli//New Testament Apocrypha/Ed. W. Schneemelcher. Louisville, 19896. Vol. 2. P. 237-265. Лит.: Димитрий (Самбикин), архиеп. Собор св. 70 Апостолов. Каз., 1907. С. 213-215; Spadafora F. Eubulo//BiblSS. Vol. 5. Col. 133; Aubert E. Eubule//DHGE. Vol. 15. Col. 1308; MacDonald D. R. The Legend and the Apostle. Phil., 1983. P. 54-64, 115; Gillman J.Eubulus//ABD. Vol. 2. P. 668. П. Ю. Лебедев Рубрики: Ключевые слова: ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) КЕСАРЬ (I в.), ап. от 70 (пам. 8 дек., 30 марта; пам. визант. 29 марта, 30 июня - в Соборе 70 апостолов)

http://pravenc.ru/text/186907.html

9; ср.: 2. 3; 3. 12), о тяжелых условиях, в к-рых он находился (2 Тим 4. 6-10, 16-18, 21). Эти условия не похожи на те, к-рые были описаны ап. Лукой, когда П. проживал под домашним арестом (Деян 28. 30-31). В тюрьме П. одинок; только ап. Лука сохраняет верность: его присутствие может быть особенно важно, т. к. он не только близкий ученик, но и врач. Место пребывания П. известно немногим: Онисифору, пришедшему в Рим, пришлось употребить «великое тщание», чтобы его найти (2 Тим 1. 16-17). П. знает, что не будет освобожден, и просит Тимофея поспешить с приходом. Судя по всему, П. пишет Послание осенью. В тюрьме холодно, и П. просит Тимофея принести плащ, к-рый он оставил в Троаде, и книги (2 Тим 4. 13). Выражение «при первом моем ответе» уже древними авторами воспринималось как указание на 1-й судебный процесс по делу П., закончившийся его оправданием ( Euseb. Hist. eccl. II 22. 2-6). Евсевий уточняет, что «мученичество Павла пришлось не на то пребывание его в Риме, о котором пишет ап. Лука». По словам историка, «вероятно, в начале своего правления Нерон был настроен более кротко и спокойно выслушал защиту веры Павла; когда же он дошел до дерзких и беззаконных поступков, он наложил руку как на других, так и на апостола» (Ibid. 7-8). Древнее предание свидетельствует о том, что П. отрубили голову. Самое раннее свидетельство о том, каким образом был казнен П., принадлежит рим. писателю II - нач. III в. Тертуллиану: «Сколь счастлива эта церковь! Все учение ее апостолы напитали своей кровью; в ней Петр уравнялся с Господом в страдании, Павел венчался кончиной Иоанновой». Слова о том, что Петр «уравнялся с Господом», указывают на казнь через распятие. Под «кончиной Иоанновой» понимается отсечение головы, по мысли Тертуллиана уподобившее П. Иоанну Крестителю ( Tertull. De prescript. haer. 36. 3). Лактанций (кон. III - нач. IV в.) менее конкретен: Петр был распят, а П. «убит» ( Lact. De mort. persecut. 2//PL. 7. Col. 196-197). Церковное Предание свидетельствует о том, что Петр и П. были казнены одновременно. Говоря об этом, Евсевий Кесарийский ссылается на свидетельство Коринфского еп. сщмч. Дионисия, жившего во II в. ( Euseb. Hist. eccl. II 25. 1. 5, 8). Блж. Иероним говорит о смерти П. следующее: «В четырнадцатый год правления Нерона в один день с казнью Петра Павел был обезглавлен в Риме во имя Христа и похоронен у города Остии через тридцать семь лет после Страстей Господних» ( Hieron. De vir. illustr. 5). Если следовать этой датировке, то П. прибыл в Рим в 56 г., а казнен был в кон. 67 или в 68 г., но не позднее 9 июня, когда Нерон покончил с собой. Евсевий датирует смерть П. предпоследним годом правления Нерона - по Евсевию, это год от Авраама 2083-й ( Euseb. Chron.//GCS. 20. Col. 216; Idem//PG. 19. Col. 544). Согласно рим. христ. поэту Пруденцию , оба апостола были погребены по разные стороны Тибра. Могила П. расположена у Остийской дороги ( Prudent. Perist. 12. 29-30, 45//PL. 60. Col. 561, 564). Гробница

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Там мы при посредстве обзора частных обязанностей стремились определить сущность самого служения. Здесь же к определению сущности новозаветного священства мы шли путем уяснения того отношения, какое имеет новозаветное священство к первосвященству Иисуса Христа. Мы видели, что первое есть продолжение последнего, и отсюда, как бы из своего центра, с необходимостью вытекают все частные обязанности и задачи пастырского служения в Христовой Церкви.    и римско-католическая.    Деян. XX:28.    Еф. I:22.    Еф. I:23.    Еф. IV:15 — 16.    Мф. XXVIII, 20.    Иоан. XIV:16.    Рим. V, 9 — 11.    Колос. I:19 — 20.    Мы не входим в настоящий раз в рассмотрение отношений между понятиями: Царство Божие и Церковь. Довольно сказать, что на земле Царствие Божие осуществляется в Церкви и только чрез нее.    Деян. XX:20.    Мф. XVI:18.    Еф. V:25.    Еф. I:22 — 23.    Еф. IV:15 — 16.    2 Корф. V, 18 — 19.    1 Корф. III, 9.    1 Корф. IV, 1.    1 Корф. III, 11.    Еф. I. 21.    Еф. II:20.    Еф. IV:15 — 16.    Еф. II. 20.    Колос. I:20; ср. 1 Корф. IV, I.    Еф. IV:12.    Иоан. XX:21.    Лк. IV:43.    Иоан. XV:15.    Иоан. XV:26; Ioan. XXIII, 37; XVII, 4 — 8 и мн. др.    Иоан. XIV:26.    Иоан. XVI:13.    Иоан. XVI:14 — 15.    Мф. XXVIII, 19; Мрк. XVI:15.    Деян. VI, 2 — 4; 1 Корф. IX, 16.    Мф. III, 3.    Мф. XXVIII, 19.    Лк. XXII:19 — 20; 1 Корф. X, 16; XI, 25.    1 Корф. XI, 26.    Лук. V:21.    Лк. V:24.    Иоан. XX:23; ср. Мф. XVIII, 18; XVI, 19.    Иоан. II:11, 18.    Иоан. X:16.    Иоан. X:14.    Римл. X:14 — 15.    Мф. X, 6.    Лк. Х, 16.    Напр. Иоан. XVII:17 — 19, 22 26.    1 Корф. V, 4 — 5 и др.    Деян. XV:28.    Мф. XXVIII, 20.    Беседы на Еванг. Мф., ч. 3, стр. 530, 531, изд. 1896 г.    Иоан. XIV:16, 26.    Деян. XV:25, 32.    Деян. XX:29 — 31.    1 Тим. 3 глава.    2 Тим. IV, 1 — 8.    Смтр. стр. настоящего сочинения.    Впрочем, при всей ценности для нас подобных, точно поясняющих предмет, терминов, мы в интересующем нас вопросе по преимуществу должны рассматривать учение отцов Церкви со стороны мысли, заключающейся в их словах, а не буквального выражения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010