Содержание    Данные новозаветных канонических книг относительно церковного устройства сводятся к следующему. Названия «епископ», «пресвитер» и «диакон» уже известны и в этот период; но везде, где говорится об «епископах», остается место предположению, что это название равносильно другому: «пресвитер» (ср. Деян. 20:17, 28; Тит. 1:5, 7; Филип. 1: 1; 1 Тим. 3:1, 8). Пресвитериум рукополагает (1 Тим 4:14); следовательно, некоторые, носившие название пресвитеров, имеют и право хиротонии, этот существенный признак епископского сана. Но остается неизвестным, были ли в среде пресвитеров некоторые, не имевшие этого права. Таким образом, данные не позволяют нам отождествлять этих епископов-пресвитеров в целом ни с епископами, ни с пресвитерами, ни, наконец, с уверенностью утверждать, что между ними различались и те и другие. Над этими епископами-пресвитерами возвышаются некоторые отдельные лица, но мы не с состоянии решить, насколько это их положение определяется их личным значением или их чрезвычайными полномочиями, и насколько оно принадлежит их сану, их церковной степени.    Таким образом, для пополнения этих данных возникает необходимость обратиться к церковным писателям последующих веков. Естественнее всего начать с тех, которые занимаются именно интересующим нас вопросом об устройстве церкви апостольского периода — обратиться к толкователям тех мест новозаветного Священного Писания, где говорится об епископах-пресвитерах.    Самое древнее объяснение (если только его правильно понимают в этом смысле) принадлежит св. Иринею лионскому [Adv. haer. Ill, 14, 2: in Miletoenim convocatiepiscopiset presbyteris, qui erant ab Epheso et a reliquis proximis civitatibus. «Ибо когда епископы и пресвитеры, пришедшие из Ефеса и других ближайших городов, собрались в Милете... " ]. Если выражение Иринея не случайно и если бы оно должно было развиться в целую теорию, то смысл ее тот, что подобное смешение названий объясняется простою случайностью. Евангелист Лука умолчал, что призываются вместе с пресвитерами и епископы, и к последним обращено слово апостола. Как бы объяснил Ириней другие места, конечно неизвестно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4061...

Церковный строй в первые три века христианства Данные новозаветных канонических книг относительно церковного устройства сводятся к следующему. Названия «епископ», «пресвитер» и «диакон» уже известны и в этот период; но везде, где говорится об «епископах», остается место предположению, что это название равносильно другому: «пресвитер» (ср. Деян. 20:17, 28; Тит. 1:5, 7; Филип. 1: 1; 1 Тим. 3:1, 8). Пресвитериум рукополагает (1 Тим 4:14); следовательно, некоторые, носившие название пресвитеров, имеют и право хиротонии, этот существенный признак епископского сана. Но остается неизвестным, были ли в среде пресвитеров некоторые, не имевшие этого права. Таким образом, данные не позволяют нам отождествлять этих епископов-пресвитеров в целом ни с епископами, ни с пресвитерами, ни, наконец, с уверенностью утверждать, что между ними различались и те и другие. Над этими епископами-пресвитерами возвышаются некоторые отдельные лица, но мы не с состоянии решить, насколько это их положение определяется их личным значением или их чрезвычайными полномочиями, и насколько оно принадлежит их сану, их церковной степени. Таким образом, для пополнения этих данных возникает необходимость обратиться к церковным писателям последующих веков. Естественнее всего начать с тех, которые занимаются именно интересующим нас вопросом об устройстве церкви апостольского периода — обратиться к толкователям тех мест новозаветного Священного Писания, где говорится об епископах-пресвитерах. Самое древнее объяснение (если только его правильно понимают в этом смысле) принадлежит св. Иринею лионскому [Adv. haer. Ill, 14, 2: in Miletoenim convocatiepiscopiset presbyteris, qui erant ab Epheso et a reliquis proximis civitatibus. «Ибо когда епископы и пресвитеры, пришедшие из Ефеса и других ближайших городов, собрались в Милете... " ]. Если выражение Иринея не случайно и если бы оно должно было развиться в целую теорию, то смысл ее тот, что подобное смешение названий объясняется простою случайностью. Евангелист Лука умолчал, что призываются вместе с пресвитерами и епископы, и к последним обращено слово апостола. Как бы объяснил Ириней другие места, конечно неизвестно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4061...

Приложение V I. Города, оставленные за штатом, т. е. без уездов, в губерниях, не изменивших своего состава во время губернского деления при Императоре Павле Петровиче по указу 12 дек. 1796 года. (Арх. Св. Синода, д. 1799 г. 124 лл. 34–38). I. Архангельской губ.: 1. Олонец, 2. Повенец и 3. Пудож. По указу 15 июля 1798 г. к ней прибавлен из упраздненной Олонецкой губ. уезд. город – Кемь. II. Владимирской губ.: 1. Александров, 2. Киржач, 3. Судогда и 4. Ковров III. Вологодской губ.: 1. Лальск и 2. Красноборск IV. Вятской губ.: 1. Кай, 2. Малмыж и 3. Царево – Санчурск V. Иркутской губ.: 1. Сретинск и 2. Доронин. Оба города совершенно уничтожены, а жители приписаны к г. Нерчинку. VI. Казанская губ.: 1. Спасск, 2. Арск и 3. Тетюши VII. Калужская губ.: 1. Лихвин, 2. Серпейск и 3. Малоярославец VIII. Костромская губ.: 1. Плес, 2. Лух, 3. Буй, 4. Кадый IX. Курская губ.: 1. Новый Оскол, 2. Тим, 3. Богатый, 4. Дмитриев на Свапе, 5. Льгов, 6. Хотмыжск и 7. Мирополье – два последние города отошли от Екатеринославской губ. X. Московская губ.: 1. Воскресенск, 2. Богородск, 3. Бронницы, 4. Никитск, 5. Подол XI. Нижегородская губ.: 1. Починки, 2. Сергач, 3. Макарьев, 4. Перевоз, 5. Троицк и 6. Наровчат (два последних города поступили из бывшей Пензенской губ.). Уездный город Краснослободск – из Пензенской губ. XII. Новгородская губ.: 1. Крестцы, 2. Кириллов, 3. Череповец, 4. Лодейное поле (из Олонецкой губ.); поступили из Олонецкой губ. уездные города – Петрозаводск, Олонец, Каргополь и Вытегра XIII. Орловская губ.: 1. Дешкин, 2. Дмитровск, 3. Малоархангельск, 4. Дмитров пожалован графу А. А. Безбородко. XIV. Пермская губ.: 1. Обва, 2. Далматов и 3. Алапаевск XV. Псковская губ.: 1. Новоржев, 2. Холм, 3. Печеры XVI. Рязанская губ.: 1. Данков, 2. Спасск и 3. Егорьевск. XVII. Санкт-Петербургская губ.: 1. Рождествено – отдано коллежскому советнику Ефремову, но с тем, чтобы оставить там купцов, а городу оставаться без уезда, на том же основании остались без уездов 2. Кронштадт, 3. Ораниенбаум, 4. Нарва, 5. Павловск, 6. Гатчино.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИКОНОМИЯ Икономия [греч. οκονομα, букв. «домостроительство»], один из важнейших принципов церковного правотворчества, правоприменительной практики и душепопечения. В наст. время под И. понимается обычно отступление от безусловного и точного исполнения канонического порядка, осуществляемое по инициативе компетентной церковной власти с целью достижения условий спасения для членов Церкви в каждом отдельном случае. В более широком понимании И.- принцип приведения объективного правопорядка в соответствие с конкретными изменяющимися условиями. Она применима в вопросах, относящихся к церковной дисциплине, а также к церковному управлению и устройству и не затрагивающих при этом догматического учения Церкви. Термин В сочинениях языческих древнегреч. авторов термин οκονομα (от οκον νμειν - управлять домом) обозначал «домашние дела, хозяйство» ( Платон , Аристотель , Ксенофонт), а также процесс «распределения, устройства» ( Плутарх ). В НЗ это понятие продолжает использоваться в прямом значении «управления домом, ведения хозяйства» (Лк 12. 42; 1 Кор 4. 2; Гал 4. 2) и «управления городом» (Рим 16. 23). Особую важность для позднейшего, более технического употребления термина имеет притча о рассудительном домоправителе (φρνιμος οκονμος), совершавшем свое «управление» (οκονομαν) в духе снисхождения и мягкости и прощавшем заемщикам своего хозяина их долги (Лк 16. 1-8). В НЗ появляются и метафорические значения: 1) И. спасения рода человеческого Сыном Божиим (от воплощения до Его крестной Жертвы), совершающаяся в учрежденной Им Церкви (Еф 1. 10; Еф 3. 2-3) (см. ст. Домостроительство ); 2) духовное и нравственное управление Церковью, благовременное преподание таинств и возвещение слова истины (2 Тим 2. 15) (по этой причине апостолы и их преемники епископы именуются домостроителями (οκονμοι) Слова и Таин Божиих - 1 Кор 4. 1; Тит 1. 7; 1 Пет 4. 10). В святоотеческой письменности сохраняются использовавшиеся в древнегреч. лит-ре и в НЗ значения слова «икономия» и родственных терминов: домашнее хозяйство, управление городом, Божественное домостроительство спасения и в связи с этим - управление Церковью поставленными на это лицами, епископами и зависимым от них клиром ( Lampe. Lexicon. P. 940-943). Так, Феоф. 10 и IV Всел. 26 называют «экономом» (οκονμος) клирика, управляющего имуществом епископии, а Гангр. 8 говорит об этом должностном лице как «назначенном совершать икономию благодеяний» (πιτεταϒμνος ες οκονομαν εποιας) (ср. статьи Должности церковные , Эконом ). II Всел. 6 применяет оборот «икономствующие церквами» (κατ τν οκονομοντων τς Εκκλησας) по отношению к епископам, а Трул. 16 указывает, что 7 диаконов, поставленные апостолами, исполняли «домостроительство для общей потребности» (τν οκονομαν τς κοινς χρεας ϒχειρισθντες).

http://pravenc.ru/text/389060.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ [греч. παρουσα - приход, прибытие, пришествие, присутствие], возвращение Иисуса Христа на землю в конце времен, когда мир в его нынешнем состоянии прекратит свое существование. В новозаветных текстах оно именуется «явлением» или «пришествием» Иисуса Христа («явление Господа нашего Иисуса Христа» - 1 Тим 6. 14; «явление Господа Иисуса с неба» - 2 Фес 1. 7; «явление славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» - Тит 2. 13; «пришествие Сына Человеческого» - Мф 24. 27, ср.: 1 Фес 2. 19; «Сын Человеческий, грядущий на облаках небесных с силою и славою великою» - Мф 24. 30). В рус. богословской лит-ре часто используется калька с греч.- «парусия». Ветхий Завет о В. п. Ветхозаветная эсхатология изображает «последние времена» через широко распространенное библейское выражение «день Яхве». С помощью этого выражения обозначаются важные «посещения» или «явления» Бога, имеющие место в истории Израиля или в мировой истории. Если оно имеет культовое содержание и как таковое обозначает день молитвенно-благодарственного обращения к Богу, в этот день также вспоминается знаменательное историческое событие, во время к-рого Бог явил народу Свою силу и помощь. Т. о., «день Яхве» - это день «пришествия» или «вхождения» Бога в историю. Поскольку Божественное водительство осуществляется в мире постоянно, «днями Яхве» становятся фактически все судьбоносные события библейской истории. Таковы «день Мадиама» (Ис 9. 4), «день Изрееля» (Ос 1. 11) и др. «дни», в к-рые Яхве дарует израильтянам победу над их врагами (Суд 7. 15-25). Однако «дни Яхве» могут быть и днями «пламенного гнева» Господа (Плач 1. 12), вызванного нечестием Израиля, над к-рым Бог Сам совершает Свой праведный суд (Плач 2. 21-22). Рассеяние иудеев, вызванное разрушением Иерусалима, прор. Иезекиилем описывается как «день облачный и мрачный» (Иез 34. 12). Таковым он будет и для Египта из-за его «идолов и… лжебогов в Мемфисе», и для «беспечных Ефиоплян» (Иез 30. 13, 9). «Так говорит Господь Бог: рыдайте! о, злосчастный день! Ибо близок день, так! близок день Господа, день мрачный; година народов наступает. …В тот день пойдут от Меня вестники… чтобы устрашить беспечных Ефиоплян, и распространится у них ужас, как в день Египта; ибо вот, он идет» (Иез 30. 2-3, 9). Бесчисленные бедствия, к-рые обрушиваются на Израиль, это, как правило, также «дни посещения» Господа за грехи народа (Исх 32. 34).

http://pravenc.ru/text/Второе ...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Л. Ю. С благословения Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия О Божием бытии У выдающегося мыслителя, математика Блеза Паскаля мы встречаем такую оценку людей: «Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но еще несчастны». Обретшие Бога, действительно, разумны и счастливы: «Блажен, кто верует: тепло ему на свете». Поэтому на вопрос: существует ли Бог? — такие люди смело и убежденно отвечают: «Верую во Единого Бога…», «Близок к нам Бог» ( Втор.4:7 ); «Мы познали тебя» ( Ос.8:2 ); «С нами Бог» ( Ис.8:10 ); «Он (не только) с Моисеем говорил» ( Ин.9:29 ), но «многократно и многообразно говорил издревле (и другим) отцам в пророках. В последние же дни говорил нам в Сыне» ( Евр.1:1-2 ); «Бог явился во плоти» (Тим.3:16.); «От Господа Бога направляются шаги человека» ( Притч.20:24 ); «Судьба человека от Господа» ( Притч.29:26 ); «Он имеет власть жизни и смерти» ( Прем. 16:23 ); «На все Господь и Его святая воля», «Без Бога ни до порога»; Поэтому, «худо мне без Тебя, Господи» (блаж. Августин). «Благодарю Тебя, Творец, что Ты дал мне радость пред Твоим творением, восторг пред делами рук Твоих. Я описал людям всю красоту Твоего творения, поскольку мой конечный ум мог постигнуть Твою бесконечность. Отпусти мне грех мой, если я сказал что-либо недостойное Тебя» (астроном Кеплер). «Боже всемогущий! Ты призвал меня из ничтожества, и я падаю вниз у подножия трона Твоего» (историк фон Ранке). Ампер не раз восклицал: «Как велик, о, как велик Бог!» «Бог — истина, абсолют» (Н.И. Пирогов). Так говорили и так говорят все верующие люди всех времен и всех народностей, как простые, так и образованные, как рядовые, так и выдающиеся мыслители, светила науки. Только безумец может сказать: «Нет Бога» ( Псал.13:1, 52:2 ). Какими же путями верующие постигают тайну Божества? Тремя: откровением, размышлением и наукой. Откровением называем мы все, что Бог открыл нам о Себе. Оно — двух родов: естественное и сверхъестественное. Первое — проявление Бога во внешнем мире, а второе — в Библии, как писанном слове Божием, и в Предании Церкви, как в написанном Божием слове, формально признанном вселенским церковным авторитетом.

http://azbyka.ru/o-bozhiem-bytii

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " #7c58d799aa Закрыть Диванные богословы и сетевые православные Древние христиане в катакомбах собирались от гонителей, а мы в виртуальную реальность плавно перемещаемся от реальной жизни подальше Максим Воробьев   16:06 14.11.2023 334 Время на чтение 6 минут Фото: Предоставлено автором Хотелось бы мне верить в возрождение святой Руси. Ох, как хотелось бы! Даже и обмануться рад был бы. Да вот что-то никак не верится. Читаю апостола Павла и не могу отделаться от ощущения, что о сегодняшнем дне он говорит: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2-е Тим. 4:3-4). Ярко и точно слова апостола Павла характеризуют наше время. Каждый выбирает по себе то, что ему нравится, не заботясь об истине. К услугам потребителей, а к таковым относится все сознательное и даже не совсем сознательное население России, социальные сети, блоги, форумы, каждый может высказаться на любую тему. Каждый может говорить, что хочет и как хочет, не заботясь ни о правдивости, ни об осмыслении своих слов. Главное – подать себя. Или продать, что в нынешней реальности почти одно и то же. Тщеславие идёт рука об руку с сребролюбием. Главный тренд нашего времени – нахватавшись знаний по верхам, тут же начинать учить других и высказывать своё бесценное мнение. Идти вглубь, досконально изучать тему никто не хочет и не может. Не до того, некогда. Деньги надо быстрее зарабатывать. В интернете бесчисленные коучи, вещающие о психологии, бизнесе, педагогике и всём прочем. С религией, однако, такой подход не работает. Более того, он контрпродуктивен и ведет к ложным выводам, подрывающим устои цивилизации и человеческих отношений. Зато сколь соблазнительно провозгласить себя новым гуру и привлечь к себе сторонников. Секты плодятся ежедневно, если не ежечасно. Не все, конечно, родившись, продолжают жить. Многие так и загибаются при самом рождении. Но зато уж те, что выжили, те здравствуют и последователей собирают безо всяких оглядок. Главное – многие готовы под их знамена встать. Да и формально из Православия можно не выходить, а, прикрываясь им, как ширмой, свою линию гнуть.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/14/di...

Закрыть itemscope itemtype="" > Влияние чипирования на духовную жизнь человека Чего нужно бояться и чего не нужно? 25.05.2020 3519 Время на чтение 4 минуты В вопросе применения чипов чаще всего обращают внимание на внешнее ограничение ими свободы индивидуума, в частности, постоянную идентификацию его в самых различных внешних аспектах. Но может ли чип, при соответствующем техническом решении, влиять на внутреннее человека, т.е. на его душу и даже духовную жизнь? Вопрос далеко не праздный, учитывая, что эти устройства, вполне возможно, являются прообразом или прототипом печати антихриста. Сразу же следует заметить, что никакое внешнее воздействие не может изменить духовную жизнь христианина без его вольного согласия на такое изменение. Это хорошо видно из подвигов святых мучеников, которые основывались на слова Спасителя: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10: 28). Поэтому мученики в ответ на угрозы мучителей обычно отвечали: «Над телом моим ты имеешь власть, но не над душой». И если весь чудовищный арсенал древних и новых орудий пыток не мог отвратить христианских мучеников, без их вольного согласия, от Христа, то тем более это не способен сделать какой-то ничтожный чип! Настоящая духовная жизнь христианина – это соединение его души с Богом, с Духом Святым. И это соединения зависит лишь от Бога и воли самого христианина. Бог же всегда «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2: 4). А вот воля человека изменчива. Но если он захочет неизменно пребывать с Богом, то никакие мучения, чипы, шнипы и даже сам сатана его от Него не отвратят! Так, к примеру, когда те же мучители древности после первых пыток угрожали мученикам подвергнуть их новым, гораздо более сильным, то мученики отвечали, что тогда и Бог даст им большую благодать, чтобы эти мучения претерпеть. И так было на самом деле. Поэтому, в общем-то, можно, как некоторые боятся, внедрить некий зловредный чип в тело христианина насильно, без его согласия. Возможно также, что этот чип, к примеру, будет действовать как источник сильной боли, когда, скажем, христианин захочет причаститься, т.е. будет вызывать боль, чтобы не допустить его к причастию и т.д.…

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/25/vl...

1. Введение в проблему малых групп по изучению Писания в РПЦ в современной России 2. Современный и исторический контекст 3. Классификация малых групп по изучению Писания по гносеологическому принципу 4. Основные параметры методологических различий проведения группы Примеры источников, использованных в рефератах На сегодняшний день в России сложилась уникальная религиозная ситуация, выражение чего мы можем наблюдать во всех сферах религиозной жизни общества. Можно сказать, что мы находимся в начале становления новой эпохи религиозной жизни в нашей стране и, в частности, в начале становления нового этапа бытия Церкви в России. Одно из частных проявлений этого становления — ситуация с изучением Священного Писания в малых группах. Традиция изучения Писания в Православной Церкви имеет глубокую и разностороннюю историю, что, учитывая его роль для Неё, естественно, ведь Сам Господь Иисус Христос призывал исследовать Писания (Ин 5:39), а святые апостолы вторили Ему: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности…» (2 Тим 3:16). Формы изучения Писания в Церкви чрезвычайно разнообразны, это и, в первую очередь, научение Слову за Литургией, и проповеди священнослужителей после богослужения, и изучение Библии в монастырях, и экзегеза, и даже научение грамоте по Библии. При этом самую сложную историю имеет изучение Писания мирянами в малых группах, и особенно дискуссионной эта тема явилась в постсоветской России. Так, при своём появлении после гонений советской власти они встречают настороженное отношение со стороны основной части церковной общественности. Часто участников подобных групп обвиняли в «протестантизме», данные группы вытеснялись в область оппозиции к приходу. Тем не менее, с течением времени происходит повсеместный рост числа подобных групп, вначале в Москве, затем в епархиях. Основной интерес к ним проявляется молодёжью и структурами, работающими с ней, что позволяет им интегрироваться в жизнь прихода и Церкви в целом. Характерной в этом смысле является ситуация, наблюдаемая автором на Феодоровских городках, проводимых синодальным отделом по работе с молодёжью. Несколько лет назад малые группы воспринимались как нечто диковинное, затем к ним возникает живой интерес, а в последнее время представители епархий говорят о том, что у них ведётся работа по данному направлению, как о чём-то самом собой разумеющемся. Появление новых людей среди ведущих групп обуславливает разнообразие подходов к изучению Писания в них, появляются различные методики, борющиеся за «власть над умами».

http://bible.predanie.ru/fedor-jarmosh-o...

Закрыть itemscope itemtype="" > Каиниты Русского мира – кто они? Законы должны строиться не на принципах Каинитянской цивилизации, но на Божиих законах 12.09.2023 745 Время на чтение 5 минут Фото: bible-help.ru Протодиакон Владимир Василик отозвался на интервью Сергея Миронова, председателя партии СРЗП, по поводу хищнического ростовщичества, процветающего много лет в Российской Федерации, сказав о духовной сути явления, назвав членов ростовщического сообщества «слугами дьявола, его расходным материалом и пищей». Для возможной пользы дела хотелось бы углубиться. Запрет на ростовщичество происходит из десятой заповеди Священного Писания « Не желай дома ближнего твоего ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20:17). В Ветхом Завете не раз прямо оглашён запрет ростовщичества: « Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост» (Втор. 23:19). «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста» (Исх. 22:25). Псалмопевец говорит о праведниках, в их числе те, «кто серебра своего не отдаёт в рост и не принимает даров против невинного» (Пс. 14). Царь Давид ставит на одну доску ростовщичество и взяточничество, коррупцию, как теперь горят, подражая древнему Риму, относится это, конечно, и ко многого рода «откатам». Древние евреи, а после распятия Христа и новые иудеи, имея особую страсть к деньгам, сделали всё, чтобы остальное человечество не считать ни ближними, ни братьями. Апостол Павел поэтому и учил христиан-единоплеменников, что « желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти (ещё какие!) ибо корень всех зол есть сребролюбие , наставляя адресата: «Ты же, человек Божий, убегай сего» (1 Тим. 6: 9-11). У Евгения Авдеенко, которого недавно поминали на РНЛ добрым словом, есть богословские исследования: «Каин», «Путь Каина». Исходное положение: «Антицерковное сообщество берёт начало от Каина и его потомков. В жертвоприношении Каина и Авеля произошло разделение в человечестве – явились «дети диавола» и «дети Божии» (1 Ин. 3:10), «сыны Божии» (Быт. 6:2)». «Первое человечество – потомки Адама – было разделено на два «рода»: один происходил от Каина, первенца Адама, это – каиниты; другой род происходил от Сифа, который родился после убийства Авеля, это – сифиты. Поскольку сифиты призывали имя Божье (Быт. 4:26), на них запечатлелось имя Божье: Св. Писание называет их « сыны Божии» (Быт. 6:2)».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/12/ka...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010