302 «Аще ли же глаголемых преслушаеши, говорит св. Злат., аще и безчисленныя священники растленны покажеши, ничто же тя сие не заступит» (Бес. ап. стр. 787; 1 Кор. б. 21, 1476; Мф. 23:2–3). 303 Под «косматыми» Коновалов разумеет пастырей, носящих длинные волосы. А так как длинные волосы носили: Христос, апостолы и св. отцы, то поэтому и их можно, по Коновалову, обозвать косматыми. Но Коновалов, говоря так, хочет обмануть слушающих его, потому что скрывает объяснение сего слова, сделанное самим Иеронимом, который под «косматыми» разумеет демонов, а не священников. Он так говорит об этом. «Будут отдыхать там звери и драконы и страусы, и косматые в филины, и сирены, под которыми мы понимаем всех зверей в ангельском образе, или демонов и тех, кому мы предаёмся для наказания. И в домах, бывших некогда домами разврата, где были веселие и радость, будет вой филинов и жалобный голос сирен (в роде Конов., Усова и др.) ведущий слушающих его к смерти», (т. VII, 302; Мис. об. 1030 стр.) «У них (еретиков) нестроение и всяка законопреступная вещь, говорит св. Епифаний, порождения демонов и шимения драконов; в различныя времена каждый из них говорит разничное и различно; и не милость и сострадание находятся у них, но разности в суждениях и разногласия; и совсем нет чистоты, нет мира, нет кротости», (ч. I, ер. 31 гл. 36 стр. 346). Так вот у кого порождения демонов и шипение драконов: у еретиков, в роле наших старообрядцев, у которых идут нестроения и разногласия в суждениях, потому что у спасовцев одни суждения, у поморцев – другие, а у австрийцев и беглопоповцев – ещё иные и т. д. 304 Писатель сего слова переделал пророчество Осии на свой лад, отнеся его слова, как и слова пр. Исаии ( Ис. 1:8 ) к церкви, тогда как по толкованию других отцов церкви здесь пророк разумел не антихриста, а Кира, царя персидского. Вот подлинные слова пророка: «Наведет Господь ветр зноен из пустыни нань, и изсушит жилы его и опустошит источники его: сей изсушит землю его, и вся сосуды его любимыя ( Ос. 13:15 ). Погибнет самариа, яко сопротивися Богу своему, оружием падут сами и младенцы их разбиются, и во утробе имущыя их разсядутся». ( Ос. 14:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

   Кто подходить под благословение, тот очевидно делает это из уважения к сану. А почтение к священному сану неразрывно и с благоговением к Богу. В Писании сказано: всею душою твоею благоговей Господеви, и иереи Его чти (Сир. VII:31). Поясняя это, св. Златоуст говорит (на 2 Тим. бес. 2, отд. 2): „кто почитает священника, тот будет почитать и Бога; а кто стал презирать священника, тот мало-по-малу дойдет идо оскорбления Бога. Хотя бы священник был и не благочестив, но Бог, видя, что ты из благоговения к Нему почитаешь даже и недостойного чести, Сам воздаст тебе награду» – (Из слова высокопреосвященного Сергия митр. московского).   11. О почитании священников    (Из творений св. Иоанна Златоуста)    „Будем, возлюбленные, оказывать всякое уважение, тем, коим дарована сила Святого Духа. Сан священнический имеет великую важность: имже отпустите грехи, сказано, отпустятся, почему и Павел говорит: повинуйтеся наставником вашим и покоряйтеся (Евр. XIII:17) и: имейте их по преизлиха в любви (1 Сол. V:13). Ты заботишься только о себе, и если хорошо устроишь свое благосостояние тебе нет никакой ответственности за других; а священник, хотя и хорошо устроил собственную жизнь, если не станет усердно заботиться о тебе и о всех ему вверенных, то вместе с злыми пойдет в геенну, и не за свои, а за ваши дела может погибнуть, если не исполнит как должно всего, к чему он обязан. Итак, зная, как велика им опасность, оказывайте им благорасположение.    Это имеет в виду и апостол Павел, когда говорит: тии бо бдят о душах ваших, и притом не просто, но яко слово воздати хотяще (Евр. XIII, 17). Посему им следует пользоваться от вас великим уважением. Если же и вы, вместе с другими, будете нападать на них, то и ваши дела не будут иметь доброго успеха. Ибо, доколе кормчий в благом расположении духа, дотоле и находящиеся на корабле безопасны; но когда они раздражат его неприязненным и обидным обращением с ним, тогда он не может ни быть внимательным, ни исполнять как должно своего дела, и против воли подвергает их бесчисленным опасностям. Так и священники, если будут пользоваться от вас уважением, могут хорошо устроят ваше спасение; если же вы будете оскорблять их, то они опустят руки, и вы легко вместе с собою увлечете их теми же волнами, хотя бы они были и весьма добродетельны. Вспомни, что И. Христос сказал иудеям: на Моисеове седалище седоша книжницы и фарисеи: вся убо елика рекут вам творими, творите (Мф. XXIII:2); а священники сидят уже не на Моисеевом, но на Христовом седалище: ибо они Христово приняли учение, как-то и Павел говорит: по Христе посольствуем, яко Богу молящу нами (2 Кор. V:20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Архив Пн Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому Савве с 25-й годовщиной интронизации 31 мая 2023 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Савву с 25-й годовщиной интронизации. Его Блаженству, Блаженнейшему Савве, Митрополиту Варшавскому и всей Польши Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель у престола Божия! Сердечно поздравляю Вашу Святыню с торжественной личной датой и важной вехой в жизни Святейшей Польской Православной Церкви — 25-й годовщиной Предстоятельской интронизации. В лице Вашего Блаженства Господь Иисус Христос явил Своему словесному стаду доброго пастыря, который душу свою полагает за овцы (Ин. 10:11) и который, стяжав любовь и доверие собратьев, мужей мудрых, разумных и испытанных (Втор. 1:13), был избран ими для совершения высокого и ответственного Предстоятельского служения. На протяжении вот уже четверти века Вы с честью и достоинством несете возложенный на Ваши плечи нелегкий крест попечения о полноте церковной, производя во многих обильные благодарения Богу (2 Кор. 9:12) и прославляя имя Его своими самоотверженными трудами. Заслужив высокий авторитет как один из старейших Предстоятелей в семье Поместных Православных Церквей, Вы с дерзновением и духовным мужеством призываете современников к соблюдению священных канонов в межцерковных отношениях и смело возвышаете голос в защиту гонимых за правду Божию. Присоединяясь к чествованию Вашего Блаженства, от всей души молюсь Милостивому Господу, дабы Он ниспослал Вам всякую радость и мир в вере (Рим. 15:13), укрепил Ваши телесные силы и споспешествовал в исполнении всех замыслов и новых свершениях на благо Вашей возлюбленной паствы. С братской во Христе любовью +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6026461.ht...

[Акра; евр.  ,  ; франц. Saint-Jean d " Acre], морской порт и крепость севернее мыса Кармель (Израиль). Как крепость хананеев впервые упоминается в егип. источниках XIX в. до Р. Х. В более поздних егип. источниках говорится об А. как важном городе: в карнакском списке городов, завоеванных фараоном Тутмосом III (XV в. до Р. Х.); в амарнских письмах (13 раз); на рельефе карнакского храма времен Рамзеса II. В угаритских и аккад. документах архива Угарита среди немногих ханаанских городов упомянут А. как город на границе колена Асирова, к-рый так и не был завоеван евреями; есть упоминание и в ВЗ (Суд 1. 31). В ассир. текстах VIII-VII вв. до Р. Х. сообщается о восстании в А., к-рое было подавлено Синаххерибом и Ашшурбанипалом , разрушившими город и угнавшими население в плен. Со времени царя Камбиза А.- важный военный и адм. центр персид. державы. В 333 г. до Р. Х. город без сопротивления сдался армии Александра Великого . При егип. царе Птолемее II Филадельфе (285-246 до Р. Х.) город был переименован в Птолемаиду (Πτολεμας) и под этим именем упоминается в 1 Макк 5. 15, 55; 10. 1, 58, 60; 12. 48; 2 Макк 13. 24-25. Римляне превратили А. в военную колонию (Colonia Claudia), к-рая также имела большое торговое значение. Эллинизованный А. рано узнал христианство: св. ап. Павел посетил этот город во время 3-го путешествия (Деян 21. 7). Известно имя первого епископа А.- Кларус (190). В визант. период А.- важный пункт Вост. Средиземноморья и маршрутов паломников. В 614 г. крепость города была захвачена персами; в 629 г.- возвращена Византии имп. Ираклием, в 638 г.- завоевана арабами и восстановлено старое название города. 24 марта 1104 г. А. захвачен иерусалимским кор. Балдуином I , и его крепость стала одной из главных крепостей крестоносцев, образцом их фортификации. В 1188 г. А. захвачен султаном Салах ад-Дином. В 1189-1191 гг. за обладание А. велась борьба между рыцарями 3-го крестового похода и арабами, закончившаяся возвращением города под власть крестоносцев. В 1192-1291 гг. А.- столица Иерусалимского королевства крестоносцев. С 1131 по 1291 г. А.- центр ордена госпитальеров , создавших свою цитадель в сев. части города; орденская резиденция тамплиеров находилась в его юж. конце. В скрипториях А. в XIII в. сложилось особое направление миниатюрной живописи, сочетавшее элементы западноевроп. и визант. иконографии, велась переписка книг.

http://pravenc.ru/text/63898.html

Нет такого греха, который бы не мог быть прощен людям в таинстве Покаяния, если только они искренне в нём каются и исповедуют его с живой верой и надеждой на милость Господню. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9:13), — говорит Спаситель. Покаяние радует Бога и угодно Ему, ибо на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15:7). Как ни велико было грехопадение апостола Петра, Господь простил его, когда он искренне покаялся. Известно, что апостол Петр призывал к покаянию даже тех иудеев, которые распяли истинного Мессию (Деян. 2:38), он надеялся на покая ние Симона-волхва, родоначальника всех еретиков (Деян. 8:22). Апостол Павел отпустил грех покаявшегося в кровосмешении, подвергнув его предварительно временному отлучению (1 Кор. 2:7). Все грехи прощаются христианину в таинстве Покаяния. Все без исключения. Однако в слове Божием упоминается о хуле на Духа Святого, которая не простится ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12:31— 32). По разъяснению святых отцов, человек может прийти в такое состояние духовного помрачения из-за того, что коснеет в грехах и безудержно опускается в бездну пороков. Самым гибельным из пороков является гордыня, крайняя степень которой порождает богоборчество и богохульство. Преподобный Иоанн Лествичник учит, что предел гордости — «отвержение Божией помощи, упование на свое тщание (т.е. самонадеяние. — Ред.) и бесовский нрав». Вот почему, по его же замечанию, «в сердцах гордых рождаются хульные слова». Именно крайняя степень гордыни заставляет пребывать человека в ожесточенной нераскаянности, противиться Богу и хулить Его. Пребывающий в таком убивающем душу ожесточении обрекает себя на вечную гибель, потому что сознательно отторгает себя от благодатного Источника Жизни. Причина невозможности прощения греха — нераскаянность самих грешников, а не Божий гнев. «Многие из тех, кто изрыгал хулы на Духа, впоследствии уверовали, и всё им было отпущено», — говорит святитель Иоанн Златоуст . И святые отцы VII Вселенского Собора говорят о возможности прощения смертных грехов: «Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают… В таковых нет Господа Иисуса, если не смирятся и не отрезвятся от своего грехопадения. Подобает им паче приступать к Богу и с сокрушенным сердцем просить оставления греха, а не тщеславиться деянием неправедным. Ибо близок Господь к сокрушенным сердцем (Пс. 33:19)».

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

Каким критерием руководствовались церковные законода­тели, когда изменяли существующие дисциплинарные постановления и заменяли их новыми, — это лучше всего ви­дно из 12-го правила того же Трулльского собора. На шестом карфагенском соборе 401 года было издано по- становление, дающее право епископам жить в браке со своими женами, с условием лишь воздерживаться от сношений с женой в определенное время ради священ­ной службы. Это правило было принято на карфагенском соборе 419 года и составляет 70 (81) правило этого со­бора. Что епископ может быть женатым и не может расходиться со своей женой ради притворной набожности — это устанавливают 5-е и 51-е апостольское правило. Трулльский собор своим 12-м правилом это отменил и постановил, что епископ не может быть женатым. Это было крупное изменение, идущее в разрез с тогдашней действительностью: в то время (конец VII века) почти во всем александрийском патриархате епископы были жена­тыми, женатые были и в других патриархатах, и все-таки отцы собора нашли, что это служит “предметом преткновения и соблазна”, и потому издали известное нам правило, причем этот поступок свой оправдывают следующим образом: „И это мы утверждаем не для уничтожения или извращения того, что установлено апостолами (а ими было установлено, что епископ должен быть одной жены муж. 1 Тит. 3:2) но прилагая попечение о спасении и о преуспеянии на лучшее и о том, чтобы не допустить какого-либо нарекания на священное звание. Ибо говорит божественный апостол: „Все делайте во славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Эллинам, ни церкви Божией, так как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись. Будьте подражателями мне, как я Христу». (1 Кор. 10:31—33; 11, 1). Этим постановлением указана норма деятельности церкви при возникновении таковых и подобных им обстоятельств на будущее время, и когда окажется нужда в изменении или полном уничтожении существующих дисциплинарных постановлений.    Если, таким образом, упомянутые правила могли быть изменены и заменены другими (а можно было указать еще много других апостольских и соборных постановлений, которые, подобно этим, законодательной властью церкви были изменены), то может подлежать изменению и всякое другое дисциплинарное правило, если только в этом ока­жется нужда и того требуют интересы церкви, хороший порядок и мир в ней.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3711...

был основан на месте рим. виллы, заброшенной задолго до его прихода (еще в кон. III в.). Первая церковь, датированная Коке 60-ми гг. IV в. (датировка нуждается в дополнительном обосновании), была построена на месте зернохранилища (точнее, встроена в него, т. к. пол здания находился ниже уровня земли; некоторые ученые считают, что это была скорее цистерна или бассейн). С запада к ней примыкали квадратные помещения, которые Коке идентифицировал как остатки крестообразного строения, связанного с началом почитания М. («мартирий» - памятный храм на месте чуда воскрешения катехумена). Оно, видимо, было разрушено вестготами, а после победы кор. Хлодвига перестроено и приобрело в VI в. вид 3-нефной базилики (сохр. экседра с колоннадой, в нартексе базилики обнаружены меровингские саркофаги; однако стены нартекса, возможно, более позднего происхождения). Согласно Коке, в кон. VII в. аббат Урсин пристроил к базилике алтарную часть (однако большинство совр. ученых датируют пристройку эпохой Каролингов). Второй мон-рь (Maior/Maius Monasterium - Greg. Turon. Hist. Franc. X 31. 3; Idem. Virt. Mart. 1. 2; 3. 42) М. основал на высоком обрывистом берегу Луары, недалеко от Турон, уже после принятия епископского сана. Сульпиций утверждал, что причиной основания мон-ря было желание М. перенести епископскую резиденцию из города (первоначально М. жил в каморке (cellula) при базилике) в уединенное место из-за беспокойства, которое доставляли ему посетители ( Sulp. Sev. Vit. Mart. 10. 3). Позже он называет Мармутье «епископским» монастырем (Ibid. 23. 2). Стремясь представить место, в котором возник монастырь, как пустыню и св. гору одновременно, Сульпиций явно сгущает краски (Ibid. 10. 4). Он описывал обитель как лавру, в которой под рук. М. жили ок. 80 монахов, каждый в своем бревенчатом домике (как и сам М.) или в вырытых пещерах (Ibid. 10. 5; исследователи усматривают в числе насельников образ 80 священников из 2 Пар 26. 17 или 80 кающихся из Иер 41. 5, а также отражение восточной традиции деления монахов на декурии и центурии ( Hieron.

http://pravenc.ru/text/2562414.html

Diac. Hist. Langobard. III 26). Эти сведения были заимствованы Павлом Диаконом из несохранившейся «Маленькой истории» Секунда Тридентского († 612), в которой епископы-схизматики были представлены как православные (отсюда путаница в оценке событий у Павла Диакона). В 591 г. вместе с др. епископами И. подписал послание визант. имп. Маврикию о поддержке схизмы и выступил против Римского папы свт. Григория I Великого ( Gregorii I Papae Registrum epistolarum. I 16a//MGH. Ep. T. 1. P. 17-21). Подпись И. под этим посланием стоит на первом месте. Эти данные свидетельствуют, что И. не только принадлежал к схизматической аквилейской партии, но и был одним из самых видных ее представителей. Под влиянием обращения епископов имп. Маврикий рекомендовал папе Григорию воздержаться от принятия мер против аквилейской партии. По мнению ряда католич. исследователей, впосл. И. отверг схизму и вступил в общение с папой Григорием Великим (ActaSS. Febr. T. 1. P. 674; Gelmi. 1984. S. 30). Согласно Ф. Ланцони, «Ингенуин и прочие епископы были благочестивыми и милосердными иерархами. Можно полагать, что эти простые люди были оправданы Богом, потому что следовали за своим митрополитом» ( Lanzoni. Diocesi. P. 941-942). Мон-рь Св. Креста в Сабионе Мон-рь Св. Креста в Сабионе В годы епископского служения И. сев. часть территории Аквилейского Патриархата, с 568 г. принадлежавшая лангобардам, подвергалась нападениям. В 590 г. франк. кор. Австразии Хильдеберт II по договоренности с византийцами вторгся в Сев. Италию, разрушая укрепления лангобардов. И. вместе с еп. Агнеллом Тридентским был вынужден укрыться в крепости Верруке (близ совр. г. Тренто). Он принял участие в переговорах между враждующими сторонами и организовал уплату выкупа за осажденную крепость ( Paul. Diac. Hist. Langobard. III 31). Ок. 600 г. окрестности Сабионы подверглись также нападению племен баварцев. Дата смерти И. неизвестна; по предположению нек-рых исследователей, он скончался ок. 605 г. ( Gelmi. 2005. S. 26-28). История Сабионского епископства в VII-VIII вв.

http://pravenc.ru/text/389541.html

Кард. Р. Мерри дель Валь и М. Весник за подписанием конкордата между Ватиканом и Сербией. Фотография. 1914 г. Кард. Р. Мерри дель Валь и М. Весник за подписанием конкордата между Ватиканом и Сербией. Фотография. 1914 г. 23 окт. 1899 г. М. д. В. возглавил Папскую академию церковной знати; занимал этот пост более 3 лет. В связи с назначением через неск. месяцев он был возведен в достоинство титулярного архиепископа Никейского (билет гос. секретариата от 5 апр. 1900). Официальную преконизацию нового архиепископа папа Лев XIII совершил на тайной консистории 19 апр. 1900 г. В епископский сан М. д. В. был рукоположен 6 мая 1900 г. в предоставленном испан. нации рим. храме во имя Пресв. Девы Марии (Санта-Мария-ди-Монсеррато) гос. секретарем кард. Мариано Рамполлой. В авг. 1902 г. был офиц. папским представителем на коронации англ. кор. Эдуарда VII (1901-1910). 20 июля 1903 г. скончался папа Лев XIII. 21 июля М. д. В. был избран исполняющим обязанности секретаря конклава (обычно его функции исполнял прелат, занимавший должности секретаря консисториальной конгрегации и секретаря коллегии кардиналов, но назначенный 6 июля на эти должности А. Вольпини скончался спустя 3 дня, а находившийся при смерти Лев XIII не мог сделать другое распоряжение). На начавшемся 31 июля конклаве основными претендентами на Папский престол считались кардиналы М. Рамполла и Джироламо Готти, однако ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов. Рассматривалась кандидатура патриарха Венеции кард. Джузеппе Сарто, который, однако, заявил о своей неготовности возглавить Римско-католическую Церковь. Опасаясь того, что выборы папы затянутся на неопределенно долгий срок, декан Свящ. коллегии кард. Луиджи Орелья ди Санто Стефано попросил секретаря конклава М. д. В. поговорить с кард. Дж. Сарто. 3 авг. между 5-м и 6-м турами голосования состоялась их краткая беседа. На следующий день утром кард. Дж. Сарто был избран папой Римским и принял имя Пий Х (1903-1914). Вечером 4 авг. М. д. В. прибыл на аудиенцию к папе с итоговыми документами конклава - посланиями об избрании понтифика.

http://pravenc.ru/text/2563020.html

К. на протяжении всего правления стремился сохранить дружественные отношения с иудеями. В 46 г. в Рим прибыло посольство от иудеев с жалобами на прокуратора Иудеи Фада, к-рый, стремясь к контролю над деятельностью клира Иерусалимского храма, приказал содержать облачения первосвященника под охраной римлян. К. удовлетворил просьбу послов и разрешил иудеям сохранить облачения в своем распоряжении ( Ios. Flav. Antiq. XX 1. 1-2). На эпоху К. приходится формирование первых значительных христ. общин в ряде городов Востока империи. При К. произошла часть событий, описанных в Деяниях святых апостолов (в основном в Деян 11-19). В это время св. апостолы Петр и Павел начинали проповедь среди язычников. Ап. Петр воскрешает прав. Тавифу и крестит центуриона Корнилия в Иоппии (Деян 9. 31 - 11. 18). Апостолы Павел и Варнава проповедовали в Антиохии, где образовалась многочисленная община, члены к-рой впервые назвали себя «христианами» (Деян 11. 19-26). В 40-х гг. состоялся Иерусалимский Собор апостолов (Деян 15. 1-35). Апостолы Павел, Варнава, Сила и Тимофей проповедовали в Греции и М. Азии, и образовались общины в Эфесе, Фессалонике, Коринфе, Филиппах и др. городах (Деян 15-19). Хронология этих событий была довольно хорошо известна в древней христ. традиции и отражена в визант. хрониках. Так, считалось, что ап. Марк возглавил общину в Александрии в 1-й год правления К. ( Euseb. Hist. eccl. II 16; Hieron. Chron.//PL. 27. Col. 579; Georg. Sync. Chron. P. 404). Согласно хроникам Евсевия и блж. Иеронима, в 42 г. ап. Петр прибыл в Рим и впервые начал проповедь новой веры в столице империи ( Hieron. Chron.//PL. 27. Col. 577; Oros. Hist. adv. pag. VII 6. 2; Georg. Sync. Chron. P. 403). У древних авторов не было согласия относительно определения времени Успения Пресв. Богородицы. Однако большинство из них указывали даты в пределах 40-х гг. Согласно св. Ипполиту Римскому (нач. III в.), она скончалась в 43 г. Этого мнения придерживался визант. церковный историк Никифор Каллист Ксанфопул (XIV в.; Niceph. Callist. Hist. eccl. II 21-23//PG. 147. Col. 44-45; Gentz, Winkelmann. 1966. S. 41-42). Евсевий Кесарийский датировал Успение 48 г. В это же время, в кон. 40-х - 1-й пол. 50-х гг., по мнению совр. исследователей, ап. Павлом были созданы наиболее ранние послания, вошедшие в канонический свод НЗ: 1 Фес, Гал, 1 Кор.

http://pravenc.ru/text/1841217.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010