Людовик I Благочестивый, имп. франкский (814–840) I, 17, 18,19, 21, 21–22 Людовик II, кор. итальянский (844–875, имп. с 850 г., самостоятельно – с 855 г.) I, 22, 22–24, 53–54, 53–54, 342, 342, 354 Людовик II Немецкий, кор. восточнофранкский (840–876) I, 18, 18, 21, 22, 29, 32, 32 Людовик III, кор. восточнофранкский (876–882) I Людовик IV Дитя, кор. восточнофранкский (899–911) I, 31–32, 32, 374 Людовик IV Заморский, кор. западнофранкский (936–954) I Людовик VI, кор. французский (1108–1136) II Людовик VII, кор. французский (1136–1180) II, 264, 264, 369–370, 370 Людовинги, знатный тюрингенский род (втор. пол. XI – сер. XIII в.) 231 Людольф, с. германского имп. Оттона I, герц, швабский (ум. в 957 г.) II, 84, 84, 105, 109, 116 Людольф, гр. брауншвайгский (ум. в 1038 г.) II, 338 Людольфинги, см. Саксонская династия Лютар, гр. вальбекский (ум. в 964 г.) 69 Лютар, гр. вальбекский (с. предыдущего), мгр. Саксонской северной марки (985–1003) 328 Лютар (Людер) Удон, гр. штаденский, б. Генриха Доброго (ум. в 994 г.) 341 Лютар (Людер) – Удон I, см. Удон I Лютар (Людер) – Удон II (ошибочно – Удон II), мгр. Саксонской северной марки (1087–1106) 338, 340, 342, 342 Лютольд, с. энингенского гр. Куно (возможно, тождествен нижеследующему) 189 Лютпольд, см. Леопольд (Лютпольд) I Ляскоронский В. Г. 59, 61 Маврикий, св. (умучен ок. 300 г.) 41, 47, 65, 278, 342 Маврикий, монах м-ря св. Иакова в Регенсбурге (перв. четв. XII в.) 285–286, 285 «Магдебургские анналы» (устаревшее название – «Саксонский хронограф») (70–80-е гг. XII в.) 225, 276–278 Магнус I Добрый, кор. норвежский (1035–1047), датский (с 1042 г.) VII, 132 Магнус III Голоногий, кор. норвежский (1093–1103) VII Магнус, с. датского кор. Нильса (уб. в 1134 г.) VII, 235 Магнус, герц, саксонский (1073–1106) 234, 234, 330, 342, 342 Майнверк, св., еп. падерборнский (1009–1036) 85, 338 «Майнцские анналы м-ря св. Альбана» (устаревшее название «Вюрцбургские анналы») (нач. XII в.) 208 Майоров А. В. 347 Македонская династия, династия византийских имп. (кон. IX – перв. треть XI в.) 22, 87, 116

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анна, третья ж. киевского кн. Владимира Всеволодовича Мономаха (ум. в 1126 г.) IXb Анна, ж. бана Мачвы Ростислава Михайловича, д. венгерского кор. Белы IV (ум. после 1270 г.) V, IXa, 372 «Анналы краковского капитула» (после 1283 г.) 173, 213, 324, 344–347 «Анналы м-ря св. Дисибода» («Дисибоденбергские анналы» (ок. 1147 г.) 208–209, 337 «Анналы м-ря Св. Креста» («Свентокшиский рочник») (перв. пол. XII в.) 213–214, 344 Аннинский С. А. 354 Аннон, архиеп. кёльнский (1056–1075) 152, 153, 153 Аннон, аб. м-ря св. Маврикия в Магдебурге (937–950), затем епископ вормсский (950–978) 65, 65 Аноним (венгерский), см. «Деяния венгров» Анонима Аноним Галл, польский хронист (перв. треть XII в.) 39, 73, 78, 82, 166–179, 214, 229, 296–298, 300–302, 345, 360 Аноним Равеннский, автор космографического сочинения (VIII в.) 83 Ансгар(ий), св., архиеп. гамбургский (832–865) 146, 150, 150 Ансельм Кентерберийский, архиеп. (1093–1109), церковный писатель, богослов (1093–1109) 338, 338 Ансельм Хафельбергский, еп. (1129–1158), богослов 280 Антонин Суровый, имп. византийский (ошибочно) 348, 348, 354 Анунд Якоб, кор. шведский (1021/2 – ок. 1050) VII, 131 Анунд, кор. шведский (втор. пол. 1060-х гг.) (тождествен Инге I?) 140, 140 Анунд, с. Эмунда Окесона, б. Ингвара Путешественника 140 Ардуин Иврейский, кор. итальянский (1012–1015) 68 Ар(и)бон, мгр. Баварской восточной марки с прибавлением Траунгау (поел. четв. IX – нач. X в.) 31–32 Арнольд, архиеп. кёльнский (1137–1151) 258–259 Арнольд, аб. м-рей в Берге и Нинбурге, немецкий историограф (ум. в 1166 г.) 225, 276–277 Арнольд Брешианский, итальянский проповедник (ум. в 1154 г.) 241 Арнульф, кор. восточнофранкский (887/8–899), имп. франкский (с 896 г.) I, 225 Арпад, вождь венгров (кон. IX в.) V, 350, 354 Арпад, с. венгерского кор. Гезы II V, 371, 371 Арпады (Арпадовичи), династия венгерских князей, с 1000 г. – королей (нач. X – нач. XIV в.) V 350, 356 Аскании, знатный восточносаксонский род (до сер. XII в. именовавшийся гр. балленштедтскими) 232, 342 Аста, м. норвежских кор. Олафа Святого и Харальда Сурового VII

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Иоанн. 1: 14.    Притч. 3: 18.    Втор. 30: 15—20. Этот пассаж, так же как и предыдущий, немного изменен в тексте Климента, по сравнению с канонической версией Септуагинты.    Ср. Еф. 1: 18.    I Кор. 13: 12.    Ср. Платон, Государство, VII, 532 a-b.    Euripides, Fr. dub. 1130.    Еврипид, Геракл, 1345—6; перевод И. Анненского.    Это место неизвестно, однако приписывается Платону также и Теодоретом (Graec. affect. curatio IV, 34; VII, 48). Возможно, что оба эти автора опирались на некий неизвестный нам источник, типа антологии.    Zeno, fr. 264 Arnim. Cf. Origen., Contra Celsum I, 5; Epiphanius, Panarion, III 36.    Платон, Законы, XII, 955е-956а.    Платон, Письмо VII, 341 c-d.    Апокрифический Апокалипсис Софонии.    Платон, Тимей, 28 c; Письмо VII, 341 c-d.    Orpheus, fr. 245, 8—10.14—16 Kern.    II Кор. 12: 2—4.    Тимей, 31 а. Далее сказано: «...то, что объемлет все умопостигаемые живые существа ...вернее было бы считать образом космоса».    Климент Римский, Первое послание Коринфянам, 20, 8.    Быт. 18: 6; cf. Philo, De sacrificiis Abelis et Caini 59—62.    I Кор. 2: 6—7.    Мф. 13: 35; Пс. 78: 2.    Мф. 13; 33.    Ср. Климент Алекс., Педагог, III, 1; Plutarchus, Mor, 898 е.    Solon, fr. 16 Diehl; 16 West.    Empedocles, fr 133 DK.    Иоанн. 1: 18.    Buqo> v — термин, используемый гностиками валентинианами. См. комментарий.    Lekte> on — сказуемое, предикат.    Ср. Аристотель, Вторая Аналитика I 2, 71b20. Cf. Платон, Федр, 246с.    Ср. Платон, Федр, 246 с.    Менон, 100 b (пер. С. Ошерова).    Менон, 99 e.    Тимей, 40 d-e (пер. С. Аверинцева).    Софокл, Антигона 450.    Тимей, 40е.    Тимей, 40е1—2.    Иоанн. 8: 24.    Иоанн. 3: 15.16.36; 5: 24.    Empedocles, fr. 17, 14 DK (31, 14 Bollack).    Ср. Аристотель, Никомахова этика VI 2, 1139a20; VI 4, 1140a1; Евдемова этика, II 6; 1222b20; II 8, 1224a28.    Платон, Тимей, 28с3    Именно так говорит Платон (Протагор, 345 d): oujdev eJkw> n kako> v.    Аристотель, Никомахова этика, X 5, 1175b26: «С каждой деятельностью связано свое удовольствие, так с добропорядочной деятельностью связано доброе удовольствие, с дурной же — порочное».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В 1436 г. Н. де Т. вновь принимал участие в работе Базельского Собора, но уже как архиепископ Палермский и посол кор. Альфонсо I. В 1433 г. Евгению IV пришлось пойти на значительные уступки Собору: 31 мая в Риме состоялась имп. коронация герм. кор. Сигизмунда, 15 дек. буллой «Dudum sacrum» папа отменил свое решение о роспуске Собора, признав легитимность как самого Собора, так и принятых им решений. Однако к сер. 30-х гг. XV в. конфликт возобновился из-за недовольства понтифика декретами, ограничивавшими власть папы (о новом порядке папских выборов и назначения кардиналов, об ограничении права апелляции к папскому суду, об отмене аннатов и др. платежей в папскую казну и др.). Раскол среди участников Собора вызвало обсуждение вопроса о проведении буд. объединительного Собора для заключения унии с правосл. Церквами. Буллой «Doctor gentium» от 18 сент. 1437 г. папа перенес место проведения Собора в подконтрольную ему Феррару. Мн. участники Базельского Собора, в т. ч. Н. де Т., отказались менять место заседаний и остались в Базеле. Поддерживаемый франц. кор. Карлом VII (1422-1461) Базельский Собор издал ряд постановлений, утверждавших верховенство Собора над папой; Н. де Т., по-видимому, принимал участие в их подготовке. В 1438 г. он был представителем Базельского Собора на Франкфуртском рейхстаге, где произнес проповедь «Mecum tacitus» (участники Собора пытались заручиться поддержкой нем. курфюрстов, которые сначала заявили о своей нейтральной позиции в конфликте с папой, но уже через год на Майнцском рейхстаге поддержали декреты Собора о церковной реформе). Базельский Собор провозгласил папу Евгения IV низложенным и избрал на Папский престол герц. Амедея VIII Савойского (антипапа Феликс V (1439-1449)) . 12 нояб. 1440 г. антипапа возвел Н. де Т. в достоинство кардинала-пресвитера и поручил ему составить свод постановлений Констанцского и Базельского Соборов, но сведений об этом своде не сохранилось. Н. де Т. был легатом a latere антипапы Феликса V на рейхстагах в Майнце (1441) и во Франкфурте (1442), где вел переговоры с немецкими курфюрстами и герм. кор. Фридрихом IV (1440-1493; с 1452 имп. Фридрих III). На Франкфуртском рейхстаге он произнес проповедь «Quoniam veritas verborum», текст которой позднее был издан как «Трактат о Базельском Соборе» (Tractatus de concilio Basiliensis). Энеа Сильвио Пикколомини (буд. папа Римский Пий II (1458-1464)) в «Комментариях о деяниях Базельского Собора» упоминает о душевных переживаниях Н. де Т.: подчиняясь воле кор. Альфонсо I, он был вынужден добиваться низложения папы Евгения IV ( Aeneae Sylvii postea Pii II, pontificis Romani, Commentariorum historicorum libri III de concilio Basileensi. Helmstadii, 1700. P. 64). В 1443 г., после того как папа Евгений IV признал Альфонсо I королем Неаполя (в 1438-1442 он вел войну за Неаполитанское королевство с Рене Добрым, герц. Анжуйским), королевская делегация и Н. де Т. были отозваны с Собора.

http://pravenc.ru/text/2565548.html

«Невидимые» творения этого мира невидимы не в том же смысле, в каком невидим Бог, Который абсолютно бестелесен (σματος) и невидим (ρατος). Бог в принципе не может быть видим по природе, в то время как тварные существа, не воспринимаемые чувствами, суть τ μ βλεπμενα, т. е. невидимые в данный момент, но могущие быть видимыми при определенных условиях (In Ioan. fragm. 13). Проявляя нек-рую непоследовательность, О. отличает видимый и чувственный мир, состоящий из неба (или небес) и земли, от др. мира, в к-ром пребывают невидимые творения. К этому второму миру О. прилагает тот же эпитет, что и к Богу: это мир абсолютно невидимый (ρατος, ο βλεπμενος); он есть бестелесная и нематериальная Божественная Премудрость (In Ioan. comm. XIX 22. 146-147), в то время как первый мир есть результат падения (Ibid. XIX 22. 148-150). Непоследовательность в употреблении выражений ρατα и τ μ βλεπμενα связана со стремлением О. следовать языку Свящ. Писания. У ап. Павла эти 2 эпитета эквивалентны (2 Кор 4. 18; Кол 1. 16; Рим 1. 20), и О. также их иногда отождествляет ( Orig. De princip. II 11. 7; Contr. Cels. III 47; VII 46). «Невидимый» мир, согласно О., также имеет различные «места» (τποι), которые по сравнению с тем, что действительно нематериально, невидимо и бестелесно, все же пребывают «здесь», они «от нижних» (Ин 8. 23), но не столько в пространственном смысле, сколько в сравнении с тем, что невидимо ( Orig. In Ioan. comm. XIX 20. 132). Если же эти «места» сравнивать между собой, то среди них можно различить мир здешний (низший) и горний, т. е. различные «места» бестелесного мира способны в свою очередь адаптироваться под условия существования различных разумных существ (Ibid. XIX 21. 133-136). Ссылаясь на разделение мира ап. Павлом на «видимое/временное» и «невидимое/вечное» (2 Кор 4. 18), О. задается вопросом о том, каким образом будут существовать видимые реальности в конце времен, когда мир вернется к первоначальному единству: даже если они изменят форму (1 Кор 7. 31), будут ли они оставаться телесными по сущности и возможно ли после промежуточного состояния истонченности и очищенности полное исчезновение материи? Согласно одной из гипотез, после того как Сын передаст Царство Отцу (1 Кор 15.

http://pravenc.ru/text/2581523.html

   Cf. Porphyrius, De antro nympharum, 6; Cf. Stahlin, арр. crit., ad loc.    Вероятно, имеется в виду пифагореец Эврит, живший в четвертом веке до н.э., однако пассаж, который цитирует Климент, взят им из другого (псевдо-пифагорейского) трактата «О царстве», который принадлежит некому Экфанту (Thesleff, Introd., р. 69; 69 п.4).    Платон, Законы, VII 792d3.    CAF III, р. 483, adesp. 395. Мф. 18: 3.    Порфирий (Vita Pythagorae, 42) так комментирует это изречение: «...не лихоимствуй».    О равенстве уделов, которые не может переступить ни человек, ни бог говорит Гомер (Илиада, XV, 209).    Еврипид, Финикиянки 536—540 (пер. И. Анненского).    Платон, Федр, 247 а.    Гомер, Илиада, VI, 200.    Мф. 7: 13 сл.    Prodikus, fr. 2 DK ­­ Xenophon, Memorabilia П, 1, 21—34. Имеется в виду известная история о Доблести и Пороке, препирающихся между собой из-за души Геракла.    Jamblichus, De vita Pythagorica, 83: «...ибо не известно чисты ли те, кто посещает эти места».    Историк эпохи эллинизма. См.: Aristocritos, fr. 4 FHG, IV 336 (fr. 6 FGrH 493).    Эвфорион Халкидский, поэт конца третьего века до н.э., fr. 66 Powell. Cf. Стром. V 50, 3.    Климент следует в этом разделе Филону Александрийскому; De vita Mosis II, 87—88.101.102—103.104.122.124. Точную последовательность цитат и парафразов см. Индекс. Анализ этого текста см.: А. van den Hoek, Clement of Alexandria and his Use of Philo (Leiden, 1988), р. 116—147.    Платон, Теэтет, 155e.    Гал. 5: 25; II Кор. 5: 7.    [Euripides] Peritoos, fr. 594 ­­ Critias fr.18 DK.    a]-tlav — не страдающий.    ajeroto> mov — рубящая воздух.    I Кор. 11: 3; II Кор. 11: 31.    Или «гностическому слову» (tw  gnwstikw  lo> gw  ).    Ср. Аристотель, Никомахова этика IV, 13, 1127a24.    I Кор. 2: 9.    Cf. Plutarch., De Is. et Os., 34.    Cf. Plutarch., De Is. et Os., 32.    Kwmasi> aiv. Так назывались шествия в честь Вакха.    Cf. Платон, Федр, 274c.    Pherekydes, fr. 113 FHG, p. 98; FGrH 3 F 174.    Androcydes, fr. 2 Holk (De acusm. sive symb. Pyth., р. 47).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Видишь ли искусство врачей, вместе с здоровьем доставляющих и деньги? Прибегни же к ним, и узнай от них свойство своей болезни. Так, ты любишь деньги, жаждешь богатства, как больные горячкою - воды холодной? Послушай, что они советуют. Как врач говорит тебе: если удовлетворишь свое желание, погубишь себя, и то, и то случится с тобою, так и Павел: хотящии богатитися, впадают в напасть и сети диавола и в похоти многи несмысленны и вреждающия, яже погружают человеки во всегубительство и погибель (1 Тим. VI, 9). Но ты нетерпелив? Слушай же, что говорит он: еще мало елико елико, грядый приидет и не укоснит (Евр. X, 37); Господь близ, ни о чемже пецытеся (Филип. IV, 5, 6); и опять: преходит образ мира сего (1 Кор. VII, 31). Этим он не приказывает только, но и утешает, подобно врачу. И как эти последние вместо холодной воды придумывают дать что-нибудь другое, так и Павел дает другое направление желанию. Ты, говорит он, хочешь обогащаться? Обогащайся добрыми делами. Стремишься собирать сокровища? Не запрещаю; только собирай их на небесах. И подобно тому, как врач говорит, что холодная вода вредна для зубов, нервов, костей, так и Павел более кратко, - он любит краткость, - но за то гораздо яснее и сильнее сказал: корень всем злым сребролюбие есть (1 Тим. VI, 10). Чем же должно пользоваться? Он говорит и об этом: довольством вместо любостяжания. Есть же снискание велие, говорит он, благочестие с довольством (1 Тим. VI, 6). Если же ты нетерпелив и жаждешь большего, и не решаешься оставить все излишества, то и такому больному сказывает он, как нужно ими пользоваться: чтобы радующиися о стяжании были якоже не радующеся, и имущии яко не содержаще, и требующии мира сего яко не требующе (1 Кор. VII, 30, 31). Видишь ли, что он предписывает? Хочешь ли, представлю тебе еще и другого врача? Я готов. Эти врачи не похожи на врачей телесных, которые взаимными своими спорами часто губят больного. Они не таковы. Они заботятся о здоровье больных, а не о собственной славе. Итак, не бойся, что их много; один во всех вещает Учитель Христос.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

559. Horsley R. A. Covenant Economics. P. 155. 560. Лк. 12:31–33. 561. 2 Кор. 9:6–7. 562. 2 Кор. 8:11–15. 563. 1 Кор. 16:1–3. 564. «…И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15). Собственно говоря, точного представления о местонахождении Царства Божьего не существует: «…И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть!» (Лк. 17:21). Очень хорошо это отмечено в апокрифическом Евангелии от Фомы, в речении 3: «Сказал Иисус: Если те, которые ведут вас, скажут вам: Смотрите, Царство в небе! — тогда птицы небесные будут впереди вас. Если они говорят вам, что оно — в море, тогда рыбы будут впереди вас. Но Царство — оно внутри вас, и оно глаз ваш! Когда вы познаете самих себя, тогда вы будете познаны и вы поймете, что вы сыны Отца Живого. Но если вы не познаете самих себя, тогда вы пребудете в бедности и вы — бедность» (Евангелие от Фомы. С. 20). 565. Возможно, приход Царства Божьего лучше всех описал К. С. Льюис: «Сейчас мы видим мир извне, изза двери. Но Бог в Своем Новом Завете обещает, что так будет не всегда. Когда душа человеческая станет так же совершенна в добровольном послушании, как неодушевленная природа — в послушании слепом, она облечется в такую же, нет — в большую славу, в ту славу, слабый отблеск которой пал на природу… Мы должны… пройти сквозь нее в тот край, который неполно, несовершенно отразился в ней» (Льюис К. С. Бремя славы. С. 275). 566. Конкретнее см., например, в книге Августина «Исповедь», VII. 567. «Когда этот мир наступит, будет жизнь не смертная, а непосредственно и несомненно живая; и тело не душевное, которое, пока тленно, отягощает душу, а духовное, без ощущения неудовлетворенности в чемлибо, во всех отношениях подчиненное воле» (Августин. О Граде Божием. XIX.XVII). С другой стороны, в текстах Августина можно почувствовать стремление оторваться от крайней формы дуализма тела и души, представленной в работах Платона и Плотина, в которых тело несет лишь отрицательный смысл. Более подробный и тонкий анализ различий можно найти в работе Августина «Толкование на псалом 142», стих 8й. Подробней см., например: Sipe D. Struggling with Flesh: Soul/Body Dualism in Porphyry and Augustine.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Благодаря заступничеству папы Иннокентия III, выступившего в поддержку своего вассала (король Арагона признал себя вассалом Папского престола в 1204), Хайме смог вернуться в И. Неск. лет происходили столкновения между опекунами несовершеннолетнего правителя. В 1227 г. было подписано т. н. соглашение в Алькала, прекращавшее вражду между королем и знатью. В 1229 г. началась кампания по завоеванию Балеарских о-вов, ядром армии стала эскадра, снаряженная крупнейшими каталон. городами, заинтересованными в устранении постоянной угрозы со стороны мусульман Балеарских о-вов. 31 дек. 1229 г., после осады с суши и моря, г. Пальма сдался. На Мальорке был введен каталанский язык, на остров распространилось действие «Барселонских обычаев», каталон. свода обычного права. В 1231 г. кор. Хайме I без сопротивления овладел Меноркой. В 1235 г. Таррагонский архиеп. Гильем де Монгри завоевал Ивису. Король лично занимался вопросом о разделе земель между местным мусульм. и прибывшим христ. населением. По договору с наваррским кор. Санчо VII в 1231 г. Хайме I получил корону Наварры. В 1238 г. была завоевана Валенсия, и Хайме придал покоренным территориям статус отдельного королевства. Как и при завоевании Мальорки, в Валенсии каталонцы пользовались особыми привилегиями, каталанский язык был признан официальным. В 1240 г. Хайме I пожаловал своим подданным «Новое фуэро» вместо действовавших прежде арагонских фуэро. К концу его правления Арагонская корона представляла собой объединение 4 гос. образований - 3 королевств и 1 принципата. Кор. Хайме I Завоеватель в окружении епископов и магнатов. Миниатюра из сборника фуэрос Арагона (Vidal Mayor). Кон. XIII в. (Los Angeles. The J. P. Getty Museum. Ludwig XIV. 6. Fol. 1) С кон. XI в. в составе христ. королевств, гл. обр. Леоно-Кастильского и Арагона, оказались территории, населенные мусульманами, в XIII в., после периода т. н. Великой Реконкисты, число мудехаров (от араб. мудаджан - прирученный, домашний), т. е. мусульман, ставших подданными христ.

http://pravenc.ru/text/674995.html

1047 Zeno, fr. 264 Arnim. Cf. Origen., Contra Celsum I, 5; Epiphanius, Panarion, III 36. 1048 Платон, Законы, XII, 955е-956а. 1049 Платон, Письмо VII, 341 c-d. 1050 Апокрифический Апокалипсис Софонии. 1051 Платон, Тимей, 28 c; Письмо VII, 341 c-d. 1052 Orpheus, fr. 245, 8—10.14—16 Kern. 1053 II Кор. 12: 2—4. 1054 Тимей, 31 а. Далее сказано: «...то, что объемлет все умопостигаемые живые существа ...вернее было бы считать образом космоса». 1055 Климент Римский, Первое послание Коринфянам, 20, 8. 1056 Быт. 18: 6; cf. Philo, De sacrificiis Abelis et Caini 59—62. 1057 I Кор. 2: 6—7. 1058 Мф. 13: 35; Пс. 78: 2. 1059 Мф. 13; 33. 1060 Ср. Климент Алекс., Педагог, III, 1; Plutarchus, Mor, 898 е. 1061 Solon, fr. 16 Diehl; 16 West. 1062 Empedocles, fr 133 DK. 1063 Иоанн. 1: 18. 1064 Buqo> v — термин, используемый гностиками валентинианами. См. комментарий. 1065 Lekte> on — сказуемое, предикат. 1066 Ср. Аристотель, Вторая Аналитика I 2, 71b20. Cf. Платон, Федр, 246с. 1067 Ср. Платон, Федр, 246 с. 1068 Менон, 100 b (пер. С. Ошерова). 1069 Менон, 99 e. 1070 Тимей, 40 d-e (пер. С. Аверинцева). 1071 Софокл, Антигона 450. 1072 Тимей, 40е. 1073 Тимей, 40е1—2. 1074 Иоанн. 8: 24. 1075 Иоанн. 3: 15.16.36; 5: 24. 1076 Empedocles, fr. 17, 14 DK (31, 14 Bollack). 1077 Ср. Аристотель, Никомахова этика VI 2, 1139a20; VI 4, 1140a1; Евдемова этика, II 6; 1222b20; II 8, 1224a28. 1078 Платон, Тимей, 28с3 1079 Именно так говорит Платон (Протагор, 345 d): oujdev eJkw> n kako> v. 1080 Аристотель, Никомахова этика, X 5, 1175b26: «С каждой деятельностью связано свое удовольствие, так с добропорядочной деятельностью связано доброе удовольствие, с дурной же — порочное». 1081 Иоанн. 10: 1—3.7. 1082 Xenocrates, fr. 21 Heinze (См. и новое издание фрагментов: Isnardi-Parente M. Senocrate-Ermodorö Fragmenti. Naples, 1982, ad. loc.). 1083 Democritus, А 79 DK, cf. А 116, 117. Diogenus Laertius, IX, 45; Plutarchus, Quest. Conv. VIII, 10, 2 р. 734 f — 735 b. Ср. так же: «А Демокрит, включавший в число богов то разгулявшиеся кругом образы, то ту природу, которая эти образы из себя испускает... разве не впал в величайшую ошибку?» (Cicero, De natura deorum II 12 р. 29, пер. М.И. Рижского).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010