Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМИНИНГЕЛЬД [Эрменегильд; лат. Hermenegildus; греч. Ηερμηνιγγιλδος] († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта), сын вестгот. кор. Леовигильда (568-586). Сведения о Е. и его мученической кончине содержатся в письменных источниках вестготского («Хроника» Иоанна Бикларского, «История королей готов, вандалов и свевов» свт. Исидора Гиспальского (Севильского)) и франк. («История франков» свт. Григория Турского ) происхождения и подтверждаются нумизматическими и эпиграфическими данными. На рубеже VI и VII вв. Римский папа св. Григорий I Великий посвятил Е. главу в соч. «Диалоги» ( Greg. Magn. Dial. III 31). К VIII в. относятся «Жития святых эмеретских отцов», где упоминается Е. Прп. Беда Достопочтенный ( Beda. Chron. 4557) и Павел Диакон ( Paul. Diac. Hist. langobard. III 21) в основном использовали сведения из сочинений Григория Турского и Григория Великого, к к-рым обращались и более поздние средневек. авторы (напр., Сигиберт из Жамблу). В 572 г., после смерти вестгот. кор. Лиувы, королем стал его брат Леовигильд (с 568 был соправителем Лиувы). Леовигильд от 1-го брака имел 2 сыновей: Е. и Рекареда. Овдовев, Леовигильд женился на вдове кор. Атанагильда Госвинте, арианке. Одна из дочерей Госвинты, Брунгильда, была замужем за франк. кор. Австразии Сигибертом I (561-575), а др. дочь, Галесвинта, вышла замуж за сводного брата Сигиберта Хильперика (561-584), который вскоре отправил жену в Испанию, приказав убить по дороге. Стремясь сохранить добрые отношения с франками, Леовигильд добился заключения брака между Е. и Ингундой, дочерью Сигиберта и Брунгильды. Ингунда была воспитана в кафолической (правосл.) вере, и в 579 г. в Толете (ныне Толедо) Госвинта пыталась насильно обратить невестку в арианство и даже провела над ней арианский обряд крещения (он был признан недействительным). Чтобы избежать скандала, Леовигильд удалил Е. и Ингунду из Толета в Гиспалис (ныне Севилья), поручив Е. управление юж. областями Вестготского королевства, расположенными на границе с визант. владениями в Испании. В отличие от населения Толета жители Гиспалиса преимущественно исповедовали православие. Благодаря супруге Е. сблизился со старшим братом свт. Исидора Гиспальского свт. Леандром , под влиянием к-рого принял правосл. веру.

http://pravenc.ru/text/190161.html

Содержание Введение. Предмет исследования. Литература Глава I. Новозаветные харизмы и их разделение 1. Понятие о харизме 2. Классификации харизм Глава II. Специальное учение св. апостола Павла о духовных дарованиях 1 Кор. 12:1–11. Глава III. Специальное учение св. ап. Павла о духовных дарованиях. (Продолжение) 3. Перечисление даров Св. Духа (7–11) Глава IV. Сравнение Церкви с человеческим телом 1. Церковь, хотя и имеет много членов, едина (12, 13) 2. Церковь едина, но имеет много членов (14–16) 3. Многочисленность членов необходима: 4. Важнейшие члены тела не могут обходиться без слабых; последним воздается даже больший почет сравнительно с первыми (21–24) 5. Все члены тела Христова, или Церкви, должны заботиться друг о друге (25 и 26) Глава V. Христианское служение 1. Общее новозаветное учение о христианском служении 2. Разные виды христианского служения. 1 Кор. 12:27–30 Глава VI. Христианское служение. (Продолжение) Глава VII. Учение о любви. 1 Кор. 12:31 и 13 гл. 1. 2. Характеристика христианской любви с различных точек зрения 3. Противоположение любви временным дарам (8–13) Глава VIII. Глоссолалические теории 1. Святоотеческая теория глоссолалии 2. Экстатические теории Глава IX. Дар языков и пророчество 1 Кор. 14:1–40 1. Преимущества пророчества пред глоссолалией (1–6) 2. Сравнение глоссолалии с звуками музыкальных инструментов (7–12) Глава X. Дар языков и пророчество. (Продолжение) 3. Отношение глоссолалии к умственной деятельности (13–19) 4. Глоссолалия и пророчество в общественных собраниях (20–25) 5. Порядок говорения глоссолалистов и пророков в собраниях (26–33) 6. О поведении женщин в церковных собраниях (34–36) 7. Общие заключения (37–40) Заключение. Глоссолалия в пятидесятницу     Введение. Предмет исследования. Литература Задача настоящего труда заключается в исследования содержания и объяснений трех глав первого послания св. ап. Павла к Коринфянам, именно двенадцатой, тринадцатой и четырнадцатой. У комментаторов отдел этот обыкновенно имеет такое заглавие: «духовные дарования». Принятое ими заглавие удерживаем, в уверенности, что оно достаточно ясно определяет предмет, подлежащий нашему рассмотрению. Такое определение делается, впрочем, независимо от значения τν πνευματιχν (слав. «о духовных»; русск. «о дарах духовных») в 1Кор. 12:1 , которое, как увидим, понимается различно, и соответственно такому или иному пониманию могло бы различно определять и границы речи ап. Павла о духовных дарованиях. Здесь заметим только, что если бы апостол даже и выпустил означенное выражение или же заменял его каким-нибудь другим, напр. «не хочу оставить вас, братия, в неведении и о другом предмете», то и тогда было бы видно, что «духовные дары» составляют действительно главную идею, которая проходит чрез все содержание указанных глав.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Алтарная часть бывш. базилики св. Леокадии в Толедо. VII в. († 657), свт. (пам. зап. 13 нояб.), архиеп. г. Толет (ныне Толедо, Испания), поэт и писатель. Основным источником сведений о Е. является соч. архиеп. Толетского свт. Ильдефонса († 667) «О знаменитых мужах» (De viris illustribus), согласно к-рому Е. был секулярным клириком при дворцовой церкви в Толете. Возможно, Е. играл значительную роль при вестгот. королевском дворе (Ильдефонс называет его «великим клириком»). Вероятно, он также руководил епископской школой. Впосл. из любви к монашеской жизни Е. оставил Толет и переселился в Цезаравгусту (ныне Сарагоса), где поступил в монастырь Восемнадцати мучеников. Святой сблизился с бывш. настоятелем мон-ря еп. Цезаравгусты Иоанном и его братом архидиак. Браулионом (см. Браулио ). После вступления на кафедру свт. Браулион возвел Е. в сан архидиакона, сделав его своим доверенным лицом. Е., сопровождавший епископа на V и VI Соборы в Толете (636 и 638), стал известен при королевском дворе. После смерти Толетского архиеп. Евгения II (май 646) кор. Хиндасвинт пожелал, чтобы его преемником стал архидиакон из Цезаравгусты. Свт. Ильдефонс подчеркивал, что избрание и рукоположение Е. состоялись по воле короля (vuilentia principis) и вопреки желанию Е., а также вызвали протест свт. Браулиона, к-рый видел его своим преемником в Цезаравгусте. Святитель направил королю письмо с просьбой не забирать Е., называл архидиакона своим утешением и «частью своей души». Ссылаясь на преклонный возраст, Браулион убеждал Хиндасвинта не оставлять его без помощника ( Braulio. Ep. 31). В ответном послании король отказался изменить свое решение, напомнив, что Е. изначально был клириком в Толете, а не в Цезаравгусте. Как первенствующий епископ Вестготского королевства Е. принял участие в общеиспан. Соборах духовенства и светской знати в Толете - VII (646), VIII (653), IX (655) и X (656), на 2 последних святитель председательствовал. На VII Толетском Соборе было решено, что епископы Карфагенской пров. (т. е. митрополии Толета) должны ежегодно посещать Толет для обсуждения текущих проблем Церкви и гос-ва. Т. о., при Е. в Испанской Церкви возникло подобие временного синода по образцу К-поля.

http://pravenc.ru/text/186999.html

Глава VII. Учение о любви. 1 Кор. 12:31 и 13 гл. В 12:31 и 13 главе содержится учение св. ап. Павла о любви. Он излагает это учение в возвышенных тонах, в возвышенной речи. Прежние прозаические рассуждения сменяются здесь поэтическим гимном в честь христианской любви. Однако, мы не должны думать, что 13 глава есть стихотворение. Тут просто поэзия в прозе. По местам речь апостола отличается ритмическим характером, подобно, напр., нашему «Слову о полку Игореве». Но было бы напрасным трудом променять к ней какие-либо правила греческого или иного стихосложения. При этом следует заметить, что гимны у греков не всегда бывали стихотворными, если только бывали. «Песнь любви», изложенная в 13 главе, есть произведение совершенно самобытное, написанное на заре христианства и в чисто-христианском духе, не имеет никаких аналогий в прежней еврейской и языческой литературе и потому не должна быть сопоставляема или сравниваема с какими бы то ни было не только языческими, но даже и ветхозаветными библейскими произведениями, потому что они, во-первых, не имеют с «песнью любви» никакого сходства ни по содержанию, ни по изложению, ни даже по самому предмету, и, во-вторых, подобные сопоставления не имеют никакого экзегетического значения и, следовательно, являются совершенно бесцельным трудом. Весь рассматриваемый отдел можно разделать на три части. 1) 12:31–13:3, где апостол показывает, что самые высшие и наиболее совершенные дары и основанная на них деятельность не имеют никакого значения без любви; 2) 13:4–7, где содержится характеристика христианской любви с различных точек зрения; 3) 13:8–13, где противополагаются любви, как пребывающей (вместе с верой и надеждой) вечно, дары, отличающиеся несовершенством и со временем имеющие прекратиться. Подробнее эти мысли раскрываются так. 1. Самые высшие и наиболее совершенные дары и основанная на них деятельность не имеют никакого значения без любви (12:31–13:3). 12:31. ζηλοτε δ τ χαρσματα τ μεζονα κα τι καθ περβολν δν μν δεκνυμι 13:1. ν τας γλσσαις τν νθρπων λαλ κα τν γγλων γπην δ μ χω γγονα χαλκς χν κμβαλον λαλζον 2. κα ν χω προφητεαν κα εδ τ μυστρια πντα κα πσαν τν γνσιν κα ν χω πσαν τν πστιν στε ρη μεθιστναι γπην δ μ χω οθν εμι 3. κν ψωμσω πντα τ πρχοντ μου κα ν παραδ τ σμ μου να καυχσωμαι γπην δ μ χω οδν φελομαι

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИМЕТЕРИЙ [лат. Hymeterius, Imeterius; франц. Hymetière] (VI-VII вв.), св. (пам. зап. 31 июля), мон. из мон-ря Кондадискон (Сент-Уайан-де-Жу; на месте совр. г. Сен-Клод, Франция). Сведения об И. немногочисленны. По предположению некоторых исследователей ( Benoît. 1890), святой подвизался в мон-ре Кондадискон скорее всего во 2-й пол. VI-VII в. Он покинул обитель и поселился на месте совр. сел. Сент-Иметьер (деп. Юра), где, возможно, основал новый мон-рь. Обитель И. (cellula S. Imiterii) упоминается в грамоте кор. зап. франков Карла Лысого (843-877). Грамота датирована 861 (или 862) г., однако ее подлинность не доказана. В ней идет речь о возвращении мон-ря И., захваченного светскими лицами, капитулу собора св. Викентия в Маконе. В XIII в. приорат И. был населен августинскими канониками, в 1477 г. разорен войском франц. кор. Людовика XI. В Мартирологе мон-ря Сент-Уайан-де-Жу память И. значится под 31 июля, под тем же числом существовало празднование в еп-стве Макон. По др. сведениям, в XIX в. память И. праздновали 28 июля ( Rousset, Moreau. 1855. P. 302). В сел. Сент-Иметьер находится романская церковь И.- единственное сохранившееся здание приората. Это 3-нефный храм с апсидиолами в рукавах трансепта (сев. апсидиола не сохр.), над средокрестьем возвышается октагональная башня-колокольня. Церковь подверглась значительным перестройкам в XIII-XIV вв. и в 1-й пол. XVII в., исследователи не установили точных датировок различных частей храма. Полностью перестроена сев. стена церкви, сооружены новые своды на толстых нервюрах, круглые столпы нефа переделаны в прямоугольные (при этом арки между нефами заложены), возведены портики и контрфорсы, заложена часть оконных и дверных проемов. Несмотря на это, церковь в Сент-Иметьере считается одним из наиболее сохранившихся образцов романской архитектуры XI-XII вв. в Вост. Франции. В 1913 г. храм объявлен историческим памятником. Во время строительных работ 22 окт. 1653 г. была открыта гробница И., мощи святого хранятся в Сент-Иметьере.

http://pravenc.ru/text/389501.html

1 Вероятно, пс. 62: «Боже, Боже, к Тебе утреннюю…» 2 Пс. 140: «Господи, воззвах к Тебе…» 3 Hist. Eccl. кн. VI, гл. VIII. 4 Пс. 102 и 145: «Благослови душе моя Господа...» и «Хвали душе ноя Господа...» 5 Пс. 9:92, 94, с соответствующими припевами. 6 У сербов это — особые самогласны. 7 «Das Kontakion» in Byz. Zeitschr. XIX 1910 Ss 285—59 8 Скабалланович, Миркович и др. 9 Кекелидзе, Скабалланович. 10 Скабалланович. 11 Кроме как в Великий пост. 12 Правильнее восемь. 13 «Помощник и покровитель...» 14 «Во глубине постла иногда...» или «Колесницегонителя фараона погрузи...», или «Волною морскою...», или «Сеченое сечется...» 15 «Божественным покровен медленноязычный мраком, извитийство-ва богописанный закон...» 16 А их почти всегда 4, а иногда и 6, и 8. 17 СПБ. 1896 г., т. III, стр. 582—633. 18 Grundriss der Griechischen Litteratur, 1860, Ss. 771, В. II. 19 Род. 01.08.1812 г.; священник в 1836 г.; послушник в Солем у Дом Геранже.в 1842 г.; в 1844 — приор аббатства Ст. Жермен в Париже; в 1863 г. кардинал; умер в 1889 г. 20 «Если кто желает составить канон, прежде [ему] необходимо написать ирмос (точнее — написать мелодию для ирмоса), затем прибавить тропари, равные ирмосу по количеству слогов и совпадающие с ирмосом по тоническим ударениям, а также сохраняющие (его) замысел». 21 Примером может служить хотя бы акафист Божией Матери, твор. Сергия. 22 Т.е. опять-таки псалмов 134, 135, а иногда и 136. 23 Папа Дамас, т.е. IV в. 24 По мозарабскому чину. 25 Песнь Богородицы, песнь Захарии, песнь Симеона Богоприимца 26 1 Кор 14 27 Еф 5:19. 28 Дидахи, Иустин, Послания ап. Павел 29 Гл. 59 — 61 30 Педагог, II, гл. 4. 31 Строматы VII, гл. 5. 32 Памятник IV века. 33 «Евсевий, Церк. Ист. VII, гл. 30. 34 «Против Цельса», VI, 31. 35 V, 10 36 Согласно Ассемани, «Библиотека», т I, стр 59 37 Литургия II и VIII книги Апостольских Постановлений, молитвы Серапионова евхология IV века и им подобные 38 Крумбахер, Леклерк, Миркович, Скабалланович. 39 Установл. кн. II, гл. V — VI. 40 На всех без исключения литургиях византийского типа, кроме, конечно. Преждеосвященных Даров, эта песнь поется независимо от степени праздника, то есть и в будние дни. и в малые и великие праздники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОНОРИЙ II (1009/10, Верона - 1071/72, Парма; мирское имя Пьетро Кадало), еп. Пармы (с 1044), антипапа (28 окт. 1061 - 31 мая 1064). Происходил из знатного рода, возможно южногерм. 3-й сын в семье, Пьетро Кадало с детства был предназначен к церковной карьере. С 1030 г. субдиакон, с 31 июля 1034 г. диакон. В 1041 г. был видамом (управляющим светским имуществом и представителем епископа в светском суде) еп-ства Верона и епископским викарием. В 1043 или 1044 г. рукоположен во пресвитера. При поддержке герм. имп. Генриха III стал преемником скончавшегося еп. Пармского Гуго (1044). Присутствовал на Соборе в Павии (25 окт. 1046), проходившем под председательством Генриха III. Будучи епископом, Г. начал восстановление сгоревших во время пожаров 1038 и 1055 гг. епископского дворца и кафедрального собора в Парме. После смерти папы Римского Николая II (19 или 27 июля 1061) прелаты, сторонники реформ католич. Церкви, возглавляемые Гильдебрандом (впосл. папа Римский Григорий VII ) и еп. Лукки Ансельмом, 1 окт. 1061 г. избрали Ансельма Луккского папой под именем Александр II . Выборы нового папы проходили в соответствии с утвержденными в 1059 г. принципами, согласно к-рым основная роль в избрании папы принадлежала не «народу Рима», а собранию кардиналов-епископов ( Jaffé. RPR. T. 1. P. 558-559). Представители рим. аристократии, недовольные отстранением от процедуры выборов, отправили посольство ко двору герм. короля во главе с имевшим репутацию интригана герц. Герардом из Галерии. Возведя юного герм. кор. Генриха IV в ранг рим. патриция, посланники обратились к нему с просьбой назначить нового папу. Собравшиеся в Базеле нем. и ломбардские епископы, а также представители нем. аристократии, оппозиционные Гильдебранду и его сторонникам, 28 окт. 1061 г. избрали папой еп. Пармского Пьетро Кадало, принявшего имя Гонорий II. В сопровождении войск нем. князей Г. отправился в Рим, чтобы силой занять Папский престол. 14 апр. 1062 г. он захватил замок Св. ангела, вынудив Александра II бежать из Рима, и занял Римскую кафедру. Для преодоления конфликта при дворе герм. короля было принято решение отправить к обоим противникам в качестве посла герц. Лотарингии Готфрида (май 1062), к-рый должен был убедить их подчиниться принятому нем. знатью и прелатами решению: Г. должен был вернуться в Парму, а Александр II - в Лукку.

http://pravenc.ru/text/166145.html

[Акра; евр.  ,  ; франц. Saint-Jean d " Acre], морской порт и крепость севернее мыса Кармель (Израиль). Как крепость хананеев впервые упоминается в егип. источниках XIX в. до Р. Х. В более поздних егип. источниках говорится об А. как важном городе: в карнакском списке городов, завоеванных фараоном Тутмосом III (XV в. до Р. Х.); в амарнских письмах (13 раз); на рельефе карнакского храма времен Рамзеса II. В угаритских и аккад. документах архива Угарита среди немногих ханаанских городов упомянут А. как город на границе колена Асирова, к-рый так и не был завоеван евреями; есть упоминание и в ВЗ (Суд 1. 31). В ассир. текстах VIII-VII вв. до Р. Х. сообщается о восстании в А., к-рое было подавлено Синаххерибом и Ашшурбанипалом , разрушившими город и угнавшими население в плен. Со времени царя Камбиза А.- важный военный и адм. центр персид. державы. В 333 г. до Р. Х. город без сопротивления сдался армии Александра Великого . При егип. царе Птолемее II Филадельфе (285-246 до Р. Х.) город был переименован в Птолемаиду (Πτολεμας) и под этим именем упоминается в 1 Макк 5. 15, 55; 10. 1, 58, 60; 12. 48; 2 Макк 13. 24-25. Римляне превратили А. в военную колонию (Colonia Claudia), к-рая также имела большое торговое значение. Эллинизованный А. рано узнал христианство: св. ап. Павел посетил этот город во время 3-го путешествия (Деян 21. 7). Известно имя первого епископа А.- Кларус (190). В визант. период А.- важный пункт Вост. Средиземноморья и маршрутов паломников. В 614 г. крепость города была захвачена персами; в 629 г.- возвращена Византии имп. Ираклием, в 638 г.- завоевана арабами и восстановлено старое название города. 24 марта 1104 г. А. захвачен иерусалимским кор. Балдуином I , и его крепость стала одной из главных крепостей крестоносцев, образцом их фортификации. В 1188 г. А. захвачен султаном Салах ад-Дином. В 1189-1191 гг. за обладание А. велась борьба между рыцарями 3-го крестового похода и арабами, закончившаяся возвращением города под власть крестоносцев. В 1192-1291 гг. А.- столица Иерусалимского королевства крестоносцев. С 1131 по 1291 г. А.- центр ордена госпитальеров , создавших свою цитадель в сев. части города; орденская резиденция тамплиеров находилась в его юж. конце. В скрипториях А. в XIII в. сложилось особое направление миниатюрной живописи, сочетавшее элементы западноевроп. и визант. иконографии, велась переписка книг.

http://pravenc.ru/text/63898.html

Продлен прием работ на Межвузовский творческий конкурс Санкт-Петербург, 26 декабря 2005 г . 23 декабря в Санкт-Петербургской Духовной академии под председательством проректора академии протоиерея Василия Стойкова прошло заседание оргкомитета VII Межвузовского творческого конкурса, посвященного дню святой Татьяны, передает пресс-служба Межвузовской ассоциации " Покров " . Конкурс проводится с 1999 года по 9 номинациям: проза и поэзия; видеофильмы; изобразительное искусство; благодатная педагогика; Сретенский музыкальный фестиваль; православие и культура; Рождественский подарок; христианство и философия; православные интернет-проекты. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся, студенты, аспиранты и преподаватели средних и высших учебных заведений. Решением оргкомитета прием конкурсных работ продлен до 31 декабря 2005 года. Заявки на одну из номинаций конкурса – Сретенский музыкальный фестиваль, который пройдет в Духовной академии с 13 по 15 февраля 2006 года, принимаются до 1 февраля. Итоги конкурса по остальным номинациям будут подведены в Татьянин день 25 января 2006 года. С 2005 года день святой Татьяны решением президента России объявлен государственным праздником российских студентов. В Санкт-Петербурге праздничная программа этого дня начнется торжественным межвузовским молебном в Казанском кафедральном соборе, на котором уже десятый раз будут вручены Почетные знаки Святой Татьяны лучшим представителям молодежи и их наставникам. Авторы и руководители лучших конкурсных работ также будут отмечены Татьяниными знаками. Продолжит программу студенческого праздника итоговое заседание Межвузовского творческого конкурса в одном из вузов Санкт-Петербурга. Вечером в Концертном зале Смольного собора готовится праздничный концерт для студентов и преподавателей, в котором наряду с молодыми исполнителями предполагается участие известного музыканта – Вячеслава Бутусова. Подробнее о конкурсе можно узнать на интерне-странице Межвузовской ассоциации " Покров " www.pokrov-forum.ru . Адрес оргкомитета конкурса: 191186, СПб, РГПУ им. Герцена, наб. р. Мойки 48, кор. 11, ауд. 8, тел. (812) 312-22-28. Эл. почта: konkurs_pokrov@mail.ru. 26 декабря 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15718.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛУЗИАН [лат. Volusianus; франц. Volusien] († 507), свт. (пам. зап. 18 янв.), еп. г. Туроны (совр. Тур, Франция). По сведениям из «Истории франков» свт. Григория Турского (Hist. Franc. II. Cap. 26; X. Cap. 31//PL. 71. Col. 221-222, 567-568), В. родился, вероятно, в Арвернии (ист. обл. Овернь, Франция), в молодости был женат и нек-рое время находился на воинской службе. Впосл. решил удалиться от мира и поступил в мон-рь св. Кириака близ Арверна (совр. Клермон-Ферран, Франция), св. Сидоний Аполлинарий , еп. Арвернии, попросил его помочь настоятелю Авксанию в управлении мон-рем. Позднее В. переехал в Туроны, где присутствовал при кончине своего родственника еп. Перпетуя († 490 или 491). Избранный затем епископом г. Туроны, к-рый принадлежал королевству вестготов, В. занимал кафедру в течение 7 лет. Свт. Григорий Турский упоминает о постройке в этот период церквей в Мантелане и во имя Иоанна Крестителя в мон-ре св. Мартина (совр. Мармутье) близ г. Туроны. В 498/9 г. заподозренный вестготским кор. Аларихом II в связях с Хлодвигом , кор. франков, В. был арестован и отправлен в столицу королевства, г. Толоза (совр. Тулуза, Франция), затем был сослан в Испанию, но по дороге скончался. Согласно позднейшему преданию, В. был убит вестготами в окрестностях Фука (совр. Фуа, Франция), в Пиренеях. В 1111 г. из церкви, посвященной свт. Мартину Турскому, еп. Тулузы Амелий и граф Фуа Роже II торжественно перенесли мощи В. в ц. св. Назария. В XVI в., во время религ. войн во Франции, эта церковь была сожжена гугенотами и мощи В. погибли. В. являлся адресатом одного из писем Руриция, еп. г. Лемовики (совр. Лимож, Франция) (Ept. 64//PL. 58. Col. 124). В письме св. Сидония Аполлинария (Epistulae. VII. Ep. 17//PL. 58. Col. 586-588) к В. содержится эпитафия св. Аврааму Персу, основателю мон-ря св. Кириака. Ист.: ActaSS. Ian. T. 2. P. 194-195. Лит.: Borius R. Volusiano de Tours//BiblSS. Vol. 12. Col. 1350-1352. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/155181.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010