Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН IV († 12.10.642, Рим), папа Римский (с 24 дек. 640). Согласно Liber Pontificalis , род. в Далмации. Его отец Венанций был юристом (лат. scholasticus). Анастасий Библиотекарь († между 877 и 879) сообщает, что родиной И. был г. Ядера (ныне Задар, Хорватия) (natione Dalmata, patria Jaderensis - PL. 129. Col. 555); по мнению ряда исследователей, И. происходил из Салоны (ныне Солин, Хорватия), главного города Далмации ( Š kunca. 2006. S. 188-189). Сведения о жизни И. до избрания на Папский престол скудны. Нек-рые исследователи отождествляют его с рим. диак. Иоанном (2-я пол. VI в.), автором толкования на Пятикнижие и переработки комментария Пелагия на Послания ап. Павла (CPL, N 951-952). После внезапной кончины папы Северина (2 авг. 640) И. вместе с местоблюстителями Римского престола разбирал папскую переписку и составлял ответы на послания, адресованные скончавшемуся папе. Сохранились сведения о послании к иерархам Церкви в Ирландии, составленном между авг. и дек. 640 г., фрагменты к-рого приведены в «Церковной истории» Беды Достопочтенного . Послание адресовано 11 церковным иерархам во главе с Томмене († 661), еп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия), и подписано местоблюстителями Папского престола архипресв. Иларием, И., примицерием нотариев Иоанном и консилиарием (советником) Иоанном. Вероятно, это послание было ответом на запрос Собора иерархов Сев. Ирландии, отправленный папе Северину. В приведенных Бедой фрагментах сообщается, что вопросы ирландцев о методах расчета пасхалии вызвали негативную реакцию местоблюстителей. Авторы послания отмечают, что ирландцы придерживаются ошибочных пределов вычисления даты Пасхи - с 14-й по 20-ю луну 1-го лунного месяца, «стремясь праздновать в 14-ю луну с иудеями» (et XIIIIa luna cum Hebreis celebrare nitentes), и связывают эту практику с пелагианской ересью. Неверное исчисление даты Пасхи местоблюстители называют прегрешением «против православной веры» и утверждают, что ирландцы «дерзают из старой ереси воссоздать новую» (novam ex veteri heresim renovare conantes).

http://pravenc.ru/text/469676.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Георгиевские кавалеры России Доклад на на VII Калязинских чтениях 24.02.2020 1749 Время на чтение 11 минут Как сообщалось , 11-12 февраля состоялись традиционные VII Калязинские чтения «Русского Собрания» по теме «Российская глубинка: свидание с Русью». Публикуем доклад, прозвучавший на мероприятии. В прошедшем 2019 году 26 ноября в России отметили 250-летие учреждения Императрицей Екатериной II военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия. В федеральных архивах и в Историческом музее прошли выставки, посвященные самому знаменитому и почитаемому военному ордену России девиз которого – «За службу и храбрость». Орден Святого Георгия имел четыре степени отличия. С 1769 по 1917 гг. I степень ордена вручалась 25 раз, II степень – 124 раза, III – 640 награждений и IV степень – около 15 тыс. награждений. Из этого числа IV степень ордена – 6.700 награждений непосредственно за боевые отличия и 7.300 за «25 лет» службы и 604 за военные кампании. Со времени учреждения награды орден Святого Георгия жаловался только офицерскому составу русской армии. Высочайшим манифестом Императора Александра I от 13 февраля 1807 г. для награждения нижних чинов « за храбрость, против неприятеля оказанную», был учрежден Знак отличия Военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Именно данная награда, в просторечии именуемая солдатским Егорием, в дальнейшем стала самой массовой и знаменитой военной наградой России. Знак отличия ордена, утвержденный в 1807 г., степеней не имел. Первым удостоенным солдатского Георгия стал унтер-офицер Кавалергардского полка Егор Иванович Митрохин за отличие в бою с французами под Фридландом 2 июня 1807 года. Во время войны 1812 года среди награжденных Знаком отличия были и крестьяне, не состоявшие на военной службе, но участвовавшие в партизанских действиях, например крестьянин села Павлова Богородского уезда Московской губернии Герасим Курин. В войне 1812 года впервые орденом Святого Георгия были пожалованы и священники Русской Православной Церкви. Первым сопричисленным к ордену Святого Георгия стал священник 19 Егерского полка Василий Васильковский. По представлению генерал-фельдмаршала М.И. Голенищева-Кутузова Высочайшим повелением от 26 марта 1813 г. он был сопричислен к ордену Святого Георгия IV степени за то, что 12 октября 1812 г. « в сражении при Малом Ярославце шел впереди своего полка с Крестным знамением и примером своего мужества поощрял воинов к быстрому поражению неприятеля причем получил рану пулей в голову».

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/24/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ [лат. Clemens; франц. Clément] (III-IV вв.?), св. (пам. зап. 23 нояб.), 1-й еп. г. Меттис (ныне Мец, Франция). Краткие сведения о К. приведены Павлом Диаконом († ок. 797) в «Книге о Мецских епископах» (Liber de episcopis Mettensibus). Сочинение было написано по просьбе Мецского архиеп. Ангильрамна (768-791) во время пребывания Павла Диакона в королевстве франков (предположительно между 783 и 785). Перечисляя епископов Меца, автор не приводит почти никаких деталей; подробнее он сообщает об основании епископской кафедры, о спасении соборной церкви во время нашествия гуннов при еп. Аукторе, о церковных преобразованиях архиеп. Хродеганга (до 748-766), а также повествует о еп. Арнульфе († 640/1), предке династии Каролингов . Согласно Павлу Диакону, К. был среди миссионеров, к-рых верховный ап. Петр, по преданию (sicut antiqua tradit relatio), отправил проповедовать христ. веру в важнейшие города Галлии. Прибыв в Меттис, К. поселился в подземельях пригородного амфитеатра и установил там алтарь, освященный во имя ап. Петра. Став «первым в тех местах вестником праведности и свидетелем истины», он обратил мн. идолопоклонников ко Христу. По свидетельству горожан, из амфитеатра, где первоначально жил святой, исчезли змеи и др. ядовитые животные. О К. упоминается в самом раннем перечне епископов Меца, составленном при архиеп. Ангильрамне, скорее всего между 774 и 791 гг. Стихотворный перечень сохранился в сакраментарии, изготовленном по указанию Мецского архиеп. Дрогона (823-855) (Paris. lat. 9428. Fol. 126r - 127v; изд.: MGH. Poet. T. 1. P. 60-61; Neff. 1908. S. 186-190). Используя выражения, близкие к тем, к-рые употреблял Павел Диакон, автор перечня сообщает о проповедниках, посланных ап. Петром в разные страны; среди этих миссионеров был К., основатель христ. общины и епископской кафедры в Меттисе. О др. епископах, преемниках К., почти ничего не сообщается. В той же рукописи содержится др. перечень епископов, составленный скорее всего при архиеп. Дрогоне (Paris. lat. 9428. Fol. 127v - 128r); здесь указаны дни поминовения Мецских епископов. Согласно более позднему перечню, созданному при еп. Роберте (883-917), К. занимал кафедру 25 лет и 4 месяца ( Duchesne. Fastes. T. 3. P. 47-50). Даты поминовения ранних епископов Меттиса совпадают с днями памяти Римских епископов, которые имели такие же или схожие имена; так, поминовение К. совершалось 23 нояб., в день памяти сщмч. Климента , еп. (папы) Римского (Ibid. P. 50-51; Hari. 2010. Vol. 1. P. 19-20).

http://pravenc.ru/text/1841341.html

Царская Россия и Восточные Патриархи Аравитяне-мусульмане 63 огнем и мечом насаждали учение Магомета, покоряя города и страны. Второй преемник Магомета, арабский халиф Омар (с 634 г.), овладел в 634 г. Дамаском, в 636–637 гг. – Иерусалимом, в 639 г. – Антиохией, в 640 г. – Египтом. Величайшим унижениям подвергались патриархи, попадая в полное подчинение поработителям. Тогдашний Иерусалимский Патриарх святого Софроний в «анакреонтовских стихах» горько оплакал падение Святого города и бедствия его жителей. Иерусалимская Церковь лишилась свободы и свое внешнее положение вынуждена была создавать на новых началах. По смерти св. Софрония († 638) патриарший престол 29 лет не был замещен и Церковь управлялась местоблюстителем. Патриарх Феодор (680–681) был изгнан из Иерусалима. В начале IX в. на христиан Палестины было воздвигнуто страшное гонение, почти все они бежали или на о. Кипр, или в Константинополь. Наибольшие гонения были при халифе Ал-Хакиме (996–1021). Бедствия христиан Иерусалимской Церкви особенно увеличились после завоевания Палестины (ок. 1076 ) турками-сельджуками. Церковное управление в Палестине пришло в совершенное расстройство. Узаконено было положение патриархии после завоевания Палестины в 1517 г. османскими турками. Но, конечно, последовавшие узаконения мало признавались местными властями и мусульманским народом. Тяжко отразились на Восточных Патриархах Крестовые походы, начавшиеся в 1096 г. Латиняне, предпринявшие их, проявляли сильную враждебность к Православной Церкви. Заняв в 1098 г. Антиохию, они поставили там своего патриарха, подчинив ему Православную Церковь . Патриарх Иоанн IV нашел убежище в Константинополе, где и скончался. В Иерусалиме Патриарх Симеон, первый подавший мысль о необходимости освобождения Святой Земли от иноверных, после занятия Константинополя крестоносцами вынужден был удалиться на о. Кипр, где и умер. Заместитель его Евфимий должен был жить в Константинополе. Во время четвертого похода крестоносцами захвачен был Константинополь, и там создана в 1204 г. Латинская империя с учреждением в Византии нескольких латинских митрополий и епископий. Патриархи пребывали в Никее, где правили Византийские императоры. Там был поставлен Патриархом Мануилом II около 1249 г. Киевским митрополитом русский архимандрит Кирилл – первый глава Русской Церкви после начала татарского ига. В 1261 г. Михаил Палеолог, будущий Император, отобрал от латинян Константинополь. Патриархи вновь водворились там. Все более окружаем был Константинополь турками, завоевавшими Сербию, Македонию, Фессалию, Элладу. В 1453 г. Магомет II занял Константинополь. Константинопольская Патриархия подпала под власть турок – и остается под нею по сей день.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕКРЕТАЛИЯ [лат. decretalis, littera decretalis, epistola decretalis], тип папских грамот: 1) в средние века и Новое время - приговоры, решения и определения папского суда по отдельным делам; ответы папы на вопросы ординарных и делегированных церковных судей (архиепископов, епископов, аббатов и др.), касающиеся церковной дисциплины и канонического права в целом; 2) общее наименование для канонов, входящих в своды декретального права (хотя в их составе находились не только Д., но и декреты Соборов, папские постановления (consultationes) и др. типы папских грамот); 3) после реформ папы Льва XIII (1878-1903) обозначение litterae decretales употребляется для консисторских булл; 4) в широком смысле - синоним decretum, папской грамоты с предписанием, повелением; употребляется также как синоним всех папских посланий (litterae) о церковной дисциплине. Происхождение и типология Прилагательное decretalis (определяемый декретом, декретный) не встречается в классической латыни и появляется в поздней античности в законодательных актах, судебных и делопроизводственных документах имп. канцелярии и церковных учреждений (напр., в Дигестах Юстиниана - Dig. 38. 9. 1. 7). Прилагательное decretalis происходит от decretum (распоряжение, приказание, имп. декрет), обозначало, что юридическая сила определяемого декретом (декретального) действия или состояния зависит от постановления магистрата или решения судьи. В поздней античности и раннем средневековье термины littera/epistola decretalis и decretum часто употреблялись как синонимы применительно к папским грамотам, представляющим собой ответы на обращения в Рим за консультацией по вопросам вероучения, церковной дисциплины или за правосудием и содержащим папское распоряжение, повеление. Формирование Д. как особого типа папских грамот произошло к XII-XIII вв. Первые сохранившиеся Д. относятся к кон. IV в., к правлению пап Дамаса I (366-384) и Сириция (384-399). В историографии Нового времени распространена гипотеза о том, что появление Д. в кон. IV в. было связано с передачей в 378/9 г. императорами Грацианом и Валентинианом II Римскому епископу высшей судебной власти в церковных делах на территории Зап. Римской империи (рескрипт «Ordinariorum», согласно к-рому кафедра Римского епископа наряду с Собором 15 епископов провозглашалась высшей инстанцией в разбирательствах обвинений, выдвинутых против митрополитов и епископов, и 2-й инстанцией после императора в гражданском судопроизводстве, а также сходная привилегия имп. Валентиниана III от 8 июля 445 г. (PL. 54. Col. 636-640)).

http://pravenc.ru/text/171626.html

Уже в ассир. документах А. (Amedi, Amidi) упоминается как один из важнейших городов Ассирии; позднее входила в состав Ахеменидского и Селевкидского царств, затем принадлежала Риму (сохранилась цитадель IV в. до Р. Х. и часть стен, датируемых I в. до Р. Х.). Область А. с III в. по Р. Х. оспаривалась у Римской империи Сасанидским Ираном. В нач. IV в. город, ставший центром рим. пров. Месопотамия в составе Вост. префектуры , был укреплен, в нем находился военный гарнизон. В 359 г. шаханшах Шапур II осадил А. и через 2 месяца взял ее штурмом; жители были переселены в Хузестан (Юго-Зап. Иран). Позднее А. вновь отошла к Вост. Римской империи (Византии). Вторично иранцы овладели городом в 502 г. при шаханшахе Каваде, но имп. Анастасий выкупил его за тысячу фунтов золота. В 640 г. город сдался арабам. В ср. века А. была центром обл. Дияр Бакр (дословно - местопребывание [рода] Бакр, араб. племени, расселившегося там в VII в.), к-рая охватывала земли по обоим берегам Тигра от истока до поворота русла на юго-восток, с городами Майафарикин, Хисн-Кайфа, Арзан. В эпоху араб. владычества А. с округом входила в пров. Джезира, иногда выделяясь в особую адм. единицу, полунезависимую от аббасидских халифов. С сер. Х в. город входил в состав эмирата Хамданидов, с кон. Х в. попал под власть курдской династии Мерванидов. Оказавшись на византийско-мусульм. границе и подвергаясь сильной угрозе с запада, правитель А. ок. 1000 г. пошел на признание вассальной зависимости от имп. Василия II , получив от него титул магистра и дуки Востока. Во 2-й пол. XI в. княжество Дияр Бакр попало в орбиту влияния Сельджукидов, началось проникновение на эту территорию туркмен. племен. В последующие столетия А. находилась под властью Артукидов (XII в.), Иконийского султаната (с 1241), монголов, была столицей тюрк. племенного союза Кара-Коюнлу (XV в.), входила в состав Сефевидского Ирана (с 1507). В 1515 г. А. была захвачена турками-османами; от них город получил имя Кара-Амид - Чёрная Амида (за цвет базальтовых стен), а также Диярбакыр (Диарбекир). Церковная история

http://pravenc.ru/text/114460.html

Предисловие Введение Священная война, которой нет Часть I. Дни пророка Начало Мекка, 570–622 Джибрил приходит. Медина, 622–632 Первые сражения Человек с непростым характером Когда прекратятся убийства Человек своего времени Из костей и камней Рай для воинов Часть II. За пределами Аравии Вперед мусульманские солдаты. Византия и Персия 632–640 Кампании на островах. Кипр, Родос и Крит 649–668 Шах и мат на Босфоре: Константинополь 668–673 Часть III. Иберийское предприятие Толедская блудница. Испания 710 Гора Тарика. Испания 711 Судьба завоевателя. Медина, 711–715 Часть IV. Ислам разворачивается Забытый исавриец. Константинополь 717–718 Зимми: Дар-аль-ислам с седьмого века и далее Набеги во Францию. Лангедок 718–732 Молот франков. Тур, 732–759. Захват Омейядов. Испания, 756–852 Долгое сопротивление. Сицилия, 827–902 Кампания на Французской Ривьере. Сен-Тропе, 898–973. Мой скромный долг Испании. Трупы Симанкаса. Любовник Авроры. Сантьяго-де-Компостела, 967–1002 Изгнать Омейядов. Испания 1085 Воин пустыни. Залакка, 1085–1086 Мио Сид. Валенсия, 1080–1108 Часть VI. Отклонение на юг Освобождение в Лузитании. Португалия, 1079–1147 Греки и норманны. Сицилия, 1025–1091. Африканское поглощение. Испания, 1104–1212 Решительный год. Лас-Навас-де-Толоса 1212 Разгром мусульман. Испания, 1212–1250 Последние пять городов. Андалусия 1230–1248 Часть VII. Натиск с востока Османское нашествие: Турция в середине 1200-х годов Монгольская орда. Русь 1340–1480 Янычары. Фракия 130–1353 Бунт геев. Фракия 1376–1388. Поле черных дроздов. Косово 1389 Дикие рыцари Франции. Никополь 1396 Венгерский герой. Варна 1444 Последняя агония. Константинополь 1453 Дорога в Рим. Белград 1456 Часть VIII. На суше и на море Голос мавра. Гранада 1492 Османская империя. Селим Мрачный 1512–1520 Красный Дунай. Мохачи 1526 Нетронутый капитал. Вена 1529 Моряки, работорговцы и пираты. Средиземноморье 1504–1546 Всегда с оружием в руках и готовыми к бою. Мальта 1565 Рапсодия смерти. Венгрия 1566 Восстание Альпухарр. Испания, 1568–1570 Страдания Брагадино. Фамагуста 1571 Прекрасный день, чтобы умереть. Лепанто 1572. Колониализм в мусульманском стиле. Восточная Европа 1574–1681 Часть IX. Угасание священной войны Блестящая победа. Вена 1683 Крах джихада. Греция и Венгрия 1685–1699. Могильщики. Центральная и Юго-Восточная Европа 1716–1770 Дуэт Орлова и Суворова. Средиземноморье и Крым, 1770–1792 Часть X. Европейский натиск К берегам Триполи. Северная Африка 1798–1830 Потомки Перикла. Греция 1821–1827 Море войн. Балканы 1828–1878 Часть XI. Возвращение джихада Войны XX века. Дар-аль-харб 1912–1945 Терроризм. Запад 1980–1990 годов Эпилог. Блестящая дружба Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Сын Льва III, Константин V Копроним (741–775), в первый раз был женат на Ирине, дочери хазарского кагана. От этого брака у них был сын Лев IV, часто называемый Хазар (775–780), который был женат на гречанке из Афин Ирине. Последняя, после смерти мужа, стала править государством за несовершеннолетием сына Константина VI, провозглашенного императором (780–797). Когда последний сделался единодержавным правителем, между ним и властолюбивой Ириной вспыхнула вражда и борьба за власть, окончившаяся тем, что мать свергла с престола и ослепила своего сына и сама сделалась единодержавной правительницей империи (797–802). С именем Ирины связывается вопрос о том, могут ли женщины в Византии осуществлять самодержавную власть, т. е. быть в полном смысле этого слова государем империи. С основания империи жены императоров носили титул «августы» и во время несовершеннолетия сыновей осуществляли императорскую власть, но всегда от имени своих сыновей. В V веке, как известно, Пульхерия, сестра Феодосия II, стояла во главе регентства во время несовершеннолетия брата. Исключительное положение по своему политическому влиянию занимала в VI веке Феодора, супруга Юстиниана Великого . Но это были примеры женского управления от имени сына или брата; политическое влияние Феодоры вполне зависело от воли ее супруга. Первым в истории Византии примером женщины, правившей со всей полнотой верховной власти, была мать несчастного Константина VI Ирина. Она была настоящий автократор. Подобное явление было новшеством в византийской жизни, противоречившим вековой традиции империи. С этой стороны любопытно отметить тот факт, что в официальных документах Ирина называлась не императрицей, а «Ирина – верный император» (василевс). 640 В представлении того времени законодательствовать мог лишь император-мужчина, для чего и была принята такая фикция. Переворот 802 года, во главе которого встал будущий император, один из высших гражданских сановников Никифор, свергла с престола Ирину, которая вскоре умерла в изгнании. С низложением Ирины окончилась Исаврийская, или Сирийская, династия. Таким образом, в период времени с 717 по 802 год Византия имела на престоле династию восточного происхождения, из Малой Азии или северной Сирии с примесью хазарской крови в лице супруги Константина V. Отношения к арабам, болгарам и славянам

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Часть I. Греческие авторы Гомер Великий греческий поэт, которому приписывается составление эпических поэм «Илиада» и «Одиссея», жил, вероятно, во второй половине VIII в. до н. э. в ионийской Малой Азии, возможно, в Смирне. Уже в античности не было достоверных сведений о его жизни. Окончательная редакция дошедшего под его именем эпоса относится ко времени не ранее VI в. до н. э. Историческая подоплека троянской войны, о которой рассказывается в гомеровском эпосе, не всегда легко поддается дешифровке и хронологизации; вероятно, реальные события микенской эпохи на протяжении веков переосмыслялись, модернизировались и приобретали черты иных исторических реалий более позднего времени, которые и отразились в «Илиаде». «Одиссея» повествует о возвращении из-под Трои на родину одного из героев Троянской войны Одиссея. Во время своего вынужденного путешествия Одиссей посещает множество местностей, народов и мифологических персонажей. Уже в античности пытались связать эти полумифические странствования с известными географическими реалиями. Традиционно считается, что Гомер еще не знал Черноморского региона, история освоения которого греческими колонистами начинается в 640-х – 6ЗО-х гг. до н. э. Однако отдельные высказывания в «Илиаде» и «Одиссее» дают повод некоторым исследователям предполагать, что какие-то реалии были ему все же известны в результате доколонизационных контактов греков и жителей Причерноморья. Так, в «Илиаде» (XIII, 1–7) Зевс, отвернув свои очи от сражающихся троянцев и ахейцев, взирает «на землю конеборных фракийцев, сражающихся врукопашную мисийцев и дивных доителей кобылиц (гиппемолгов), млекоедов, абиев – справедливейших из людей». Более поздние античные комментаторы видели в гиппемолгах и абиях скифских номадов Северного Причерноморья и считали, что Гомер имел в виду именно их. Второе важное место, могущее свидетельствовать о знакомстве Гомера с Черноморским регионом, – это пассаж о киммерийцах в «Одиссее» (XI, 12–19), где говорится о том, что у пределов Океана находится «народ и город людей киммерийских» и что там никогда не появляется солнце. Поскольку поздние авторы локализовали киммерийцев в Северном Причерноморье (см. уже Геродот, IV, 11–13), по одной из теорий, Гомер мог описывать именно их.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Приложение 2. Хронологическая таблица основных периодов и важнейших событий Библейской истории Ветхого Завета I. Творение Богом Мира И Человека. II. Жизнь Первых Людей В Раю. Грехопадение. III. Допотопный Период. Сиф 912 лет Енос 905 Каинан 910 Мелелеил 895 Иаред 962 Енох 365 Мафусаил 969 Ламех 777 Ной 960 Потоп. IV. Мир Послепотопный. Ной Сим, Хам, Иафет Столпотворение Вавилонское и Рассеяние Народов. История Еврейского Народа I. Патриархальный Период (XIX-XVII вв. до н.э.) Патриархи Авраам (примерно в 1850 г. до н.э. переселился в Ханаан) Ревекка Рахиль, Лия Сыновья Иакова 1. Рувин 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда 6. Неффалим 8. Асир 9. Иссахар 10. Завулон 11. Иосиф 12. Вениамин II. Период Пребывания Евреев В Египте (430 лет, с XVII в. по XIII в. до н.э.) III. Период Вождей (1290–1200 гг. до н.э.) Моисей, Иисус Навин a. Выход евреев из Египта 1250 b. Синайское законодательство 1250 c. Завоевание Обетованной земли 1212–1200 IV. Период Судей (1200–1025 гг. до н.э.) Девора, Гедеон, Иеффай, Самсон, Илий, Самуил. V. Период Царей (до разделения) Саул (1040–1010), Давид (1010–970), Соломон (970–930). История еврейского царства после разделения Иудейское царство (930–586) Израильское царство (930–722) Пророки: Авдий Цари: Ровоам 930–914, Авия 913–911, Аса 911–870, Иосафат 870–848, Иорам 848–841, Охозия 841, Гофолия 841–835. Пророки Цари: Иеровоам I 930–910, Нават 910–909, Ваас 909–886, Ила 886–885, Амврий 885–874, Илия Ахав 74–853, Елисей Охозия 853–852. Иоиль, Иоас 835–796, Иона Иора 852–841, Амасия 796–781, Ииуй 841–814. Озия 781–740, Иоахаз 814–798, Михей, Иоафам 740–736, Иоас 798–783, Исаия, Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743, Езекия 716–687, Осия Менаим 743–738, Падение Самарии, Факия 738–737, Манасия 687–642, Факей 737–732, Амон 642–640, Осия 732–724. Наум, Иосия 640–609, Падение Самарии 721 г. Аввакум, Иоаким 609–597, Софония, Седекия 597–586, Иеремия, Разрушение Иерусалима 586 г. VI. Вавилонский Плен (597–539 гг. до н.э.) Пророки: Иеремия, Иезекииль, Даниил.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010