– Годы правления арабских халифов, упоминаемых оным Евтихием и Бреком, исчисляются так: Годы Эгиры. Халифы. Годы христианские. 1. Абубекер. 632–634 2. Омар. 634–643 3. Офман. 643–655 655–660 5. Хассан. 660–661 6. Моавиа I. 661–679 6. Езид. 679–683 8. Моавиа II. 64. 65. 9. Меруан I. 683. 684. 10. Абдалмелек. 684–705 11. Валид I. 705–715 12. Солиман. 716–718 99–102 13. Омар II. 718–721 102–104 14. Езид II. 721–723 104–125 15. Хешам. 723–742 125–126 16. Валид II. 742–743 17. Езид III. 18. Ибрагим. 127–134 19. Меруан II. 744–752 134–136 20. Абдел-Аббас. 752–754 Саффах 136–158 21. Абу-Джафар. 754–775 Ал-Мансор. 158–169 22. Махади. 775–785 169–170 23. Хади. 785–786 170–193 24. Арун-ал-Рашид. 786–809 193–198 25. Амин. 809–813 198–218 26. Мамон. 813–833 218–227 27. Мотасем. 833–842 227–232 28. Ватек Биллах. 842–846 232–247 29. Мотавакел 846–861 Биллах 247. 248. 30. Монтасер. 861–862 Биллах 248–252 31. Мостайн. 862–866 Биллах. 252–255 32. Мотаз. 866–869 Биллах 255–256 33. Мотади. 869–870 Биллах. 256–279 34. Мотамед. 870–892 Биллах. 279–289 35. Мотадед. 892–902 Биллах. 289–295 36. Моктафи I. 902–908 Биллах 295–320 37. Моктадер. 908–932 Биллах. 320–322 38. Кахер. 932–934 Биллах. 322–329 39. Ради. 934–941 Биллах. 329–333 40. Мотаки. 941–944 Лиллах. 333. 334. 41. Мостакфи. 944. 945. Биллах. 334–363 42. Мофи. 945–973 Биллах. 363–381 43. Фаи. 973–991 Биллах. 381–422 44. Кадер. 991–1031 Биллах. 422–467 45. Кайэм. 1031–1074 Бемриллах. 467–487 46. Мостади. 1074–1094 Бемриллах. 487–512 47. Мостадер 1094–1118 Биллах 512–529 48. Мостархед 1118–1134 Биллах. 529–530 49. Рашед 1134–1135 Биллах 530–555 50. Моктафи II. 1135–1160 Леемриллах. 555–566 51. Мостангед. 1160–1170 Биллах 566–575 52. Моктади. 1170–1179 Биллах. 575–622 53. Нассер 1179–1225 Лединиллах 54. Дахер Биллах 623–640 55. Мостансер 1226–1242 Биллах. 640–656 56. Мостазем 1242–1258 Биллах. Il fut le dernier Calife des Musulmans. Car on ne compte point au nombre des Califs un certain Ahmed, que les Mammeluks proclamerent en Egipte trois ans après sous le nom de Monstazer – Billah. Ils le disaient fils de Daher-ben – Nasser I’ Abbasside, et assuraient qu ’il s’était sauvè heureusement de Bagdat dans le temps que cette ville avait été saccagée par les Tartares. Bibars, qui était alors sultan des Mammeluks, le fit reconnaitre en Egypte, ou ce Calife eut des successeurs qui formerent ce qu’on appelle la seconde dynastie des Abbassides; si cependant on peut donner le nom de dynastie à une suite de princes qui n’eurent ni états ni aucune autorité temporelle, et qui ne furent uniquement regardés que comme chefs de la religion. Cette pretendue Dynastie subsista jusqu’ à la fin du regne de Mammeluks, qui arriva l’an de l’Hégire 923. et de I. C. 1517. lorsque Selim 1, du nom, Empereur des Turcs Othmanides, reunit l’ Egypte entière à son empire. (Histoire des Arabes par l’Abbé de Marigny. T. I–IV. Paris. 1750).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Святилище Деметры и Коры и храм Аполлона в Кирене. IV–VI вв. до Р. Х. Святилище Деметры и Коры и храм Аполлона в Кирене. IV–VI вв. до Р. Х. С IX в. до Р. Х. началось освоение финикийцами берегов обоих Сиртов: археологические находки свидетельствуют о контактах этой зоны с Сиро-Палестинским регионом в VIII-VII вв. до Р. Х., когда, по всей видимости, здесь и выросли финик. колонии Лептис, Сабрата и Эйя, которые с кон. VI в. до Р. Х. получили самоуправление, в связи с чем сицилийские греки дали этой области название Триполь (Tripolis, Троеградье). С 640 г. до Р. Х. колонисты из Древней Греции устремились на Восток, в 630/1 г. до Р. Х. они основали Кирену (возможно, от ливийского - родник) и овладели прилегающей к ней округой, позднее получившей название Киренаика. Ряд берберо-ливийских племен, отошедших к югу, сохранили независимость. Египетский этноним «лебу» греч. классики восприняли как Λβιοι (в отличие от Λβυες из еврейско-эллинистической лит-ры, откуда произошло рус. слово «ливийцы») и в 1-й пол. I тыс. до Р. Х. распространили его на всех автохтонных обитателей Сев.-Зап. Африки (включая нумидов и мавров на территории совр. Туниса и Алжира) в противоположность переселенцам из Финикии и Эллады. Если Гомер понимал под Л. Африку к западу от Египта ( Homer. Od. IV 85; XIV 295), то Геродот и Эратосфен вложили в этот хороним значение всех известных эллинам земель на континенте (напр., Herod. Hist. II 12). Между XI и VIII вв. до Р. Х. в Феццане и на юге Триполитании, вокруг Гарамы (ныне в районе Джермы) сложилось самое раннее из известных политических объединений берберо-ливийцев - Гарамантида. Его верхушка могла происходить из среды «народов моря», вторгавшихся в Сев. Африку со стороны Средиземноморья в XV-XII вв. до Р. Х. Но ассоциируемые с Гарамантидой надписи, сопровождающие многочисленные наскальные росписи со сценами пастушеского и охотничьего быта, выполнены письмом, генетически связанным с финикийским и предковым по отношению к древнеливийскому, а через него - к туарегскому алфавиту тифинаг. Старейшее письменное упоминание о гарамантах принадлежит Геродоту, к-рый оставил описание их развитого ирригационного земледелия, основанного на использовании вод Нила и Меридова оз. через обширную сеть каналов, ведущих к Сирту ( Herod. Hist. II 150), а также войска на квадригах, усмирявшего сахарские племена «пещерных эфиопов» - предположительно предков позднейших тубу ( Herod. Hist. IV 183, VII 184). Обычаи гарамантов, связанные с ритуальной татуировкой и искусственным шрамированием, в изображении античных географов (прежде всего Плиния Старшего , к-рый упом. также о частых групповых браках среди них - Plin. Sen. Natur. hist. V 36) имеют сходство с таковыми у «лебу».

http://pravenc.ru/text/2110469.html

Первое знакомство Н. В. Гоголя с театром несомненно произошло в Кибинцах, где ему часто приходилось гостить вместе с родителями. Благодаря протекции Трощинского, Гоголь-гимназист был принят на казенное содержание (1822). При отъезде Н. В. Гоголя после окончания Гимназии в Петербург Трощинский снабдил его рекомендациями. О Трощинском и его отношениях к В. А. Гоголю и его семье см. , „Русская Старина“ 1882, стр. 640–682; С. Дурылин. „Из семейной хроники Гоголя“, М., 1928; А. А. Назаревский. Из архива Головни („Н. В. Гоголь. Материалы и исследования, I“). 36. М. И. ГОГОЛЬ. Отрывок впервые напечатан в „Записках“, I, стр. 34; всё письмо — в „Сочинениях и письмах“, V, 29–30; заключительные слова — в „Письмах“, IV, стр. 455. Адрес письма печатается впервые. — … почтение бабушке…— Татьяне Семеновне Гоголь. 37. М. И. ГОГОЛЬ. Впервые напечатано в „Сочинениях и письмах“, V стр. 30, заключительные слова — впервые в „Письмах“, IV, стр. 445. 38. М. И. ГОГОЛЬ. Впервые напечатано в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 30–31. Подпись — впервые в „Письмах“, IV, стр. 455. Адрес письма печатается впервые. 39. М. И. ГОГОЛЬ. Отрывок, ошибочно датированный 1836 годом, впервые напечатан в „Записках“, I, стр. 33; всё письмо — в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 31–32; заключительные слова — впервые в „Письмах“, IV, стр. 455. — … бегаю по музеум < ам> … — „В своих помещениях пансионеры распределялись по отделениям, которые назывались музеями“. (Гербель, стр. 46). Цель этого распределения воспитанников по „музеям“ состояла в предоставлении надзирателям большего удобства следить за их поведением и за приготовлением уроков. —  курится ли винокурня? — Винокурение было одной из крупных доходных статей Васильевки. В данном случае Гоголь интересуется начала ли работать винокурня после переоборудования. (А. Назаревский, стр. 341). О хозяйственном укладе Васильевки см. С. Дурылин „Из семейной хроники Гоголя“, М., 1928. —  Димитрия Прокофьевича — Трощинского. Слух оказался неверен. —  Бабушка — Т. С. Гоголь. 40. М. И. ГОГОЛЬ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

р. 145) или небольших удельных княжеств и имела одного верховного князя. 1) Первым таковым князем был который-то, вероятно – старший, по имени Клук, из помянутых выше пяти князей братьев. 2) Вторым князем был Порин или Порга, сын неизвестного точно по имени первого князя (ibid. р. 145 и 148); при этом Порине хорваты, выведенные из терпения насилиями франков, под властию которых состояли и в своей первородине, подняли против них войну, и после семилетней ожесточенной борьбы одолели и изгнали их (ibid. 144) 389 ; при этом же князе хорваты приняли христианство, быв крещены священниками, присланными по приказанию импер. Ираклия из Рима, и получив от папы своего епископа (ibid. р. 148, – по Бонскому изд. Константина Порфир. стоит:  ρχιεπσκοπον  κα πσκοπον, но  ρχιεπσκοπον, нет сомнения, есть вставка). Дальнейший за сим, известный в настоящее время, ряд государей есть следующий. 3) Терпимир I, бывший спустя немного времени после крещения хорватов (ibid. р. 139 fin.  μετ χρ νους πολλος читается ошибкой вместо  μετ χρ νους ο πολλος); при нем приходил в Хорватию утверждать христианство и христианские нравы Св. Mapmuh ibid., -об этом Мартине, аббате саном, посыланном папою Иоанном IV (640–642) в Хорватию для искупления пленных, см. у Анастасия библиотекаря в Historia de visit Romanorum Pontificum, в Патрол, Миня t.128, р. 717). 4) Сын Терпимира Красимер I (Конст. Nopфupor. ibid. 150 нач.). 5) Мирослав, сын Красимера. правивший четыре года и убитый баном Привунией (ibid. р. 151). 6) Мислав или Моислав, упоминаемый прежде 837 г. (в грамоте у Баттиана в Leges ecclesiasticae regni Hungariae t. II, р. 40 нач. и 41 нач., Шафар. Древн. II, 2, 16). 7) Терпимир II, упоминаемый под 837 г. (у Бammuaha ibid. t. II, р. 38, в Kalendaria Ассемани IV, 298, -при нем Хорватия разделялась на пять жупаний). 8) Домогой или Демогой, неизвестно долго ли правивший впереди следующего и упоминаемый в хронике Дандула (Ассемани Kalendaria IV, 309 fin. и 311). 9) Седеслав или Сдеслав, который изгнал сыновей Демогоя и занял престол при помощи греческого императора Василия Македонянина около 878 г.; убит был следующим за ним в мае 879 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Правило 4 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, или придверник, с женою Богу посвященною совокупится: да будет извержен из своего чина, яко Христову невесту поругавший; аще мирянин, да будет отлучен от общения церковнаго . ( Ап. 25 ; I Всел. 9 ; IV Всел. 16 ; Трул. 21 , 40 , 44 , 45 ; Анкир. 19 ; Неокес. 9 ; Карф. 6 , 44 ; Василия Вел. 3 , 6 , 18 , 19 , 20 , 32 , 60 ) . Мы уже в 25-м Ап. правиле видели, что подлежит извержению из священного чина каждый, от епископа до последнего церковнослужителя, кто вступит в блудные отношения с какою бы то ни было женщиною. Тем большему наказанию должен подвергнуться тот из клира, кто осквернит посвященную Богу жену, Христову невесту, по выражению правила. Под именем жены ( γυν) правило подразумевает деву ( παρθνος), не вступившую в брак, а посвятившую себя, по словам Василия Великого , добровольно Господу, отказавшись от брака и решившись жить в святости (18 прав.; ср. IV Всел. 16). В толковании 44-го правила Карф. Собора, Зонара называет этих женщин ερς παρθνους (посвященные девы, virgines sacras) 1038 . Их посвящал особенным образом подлежащий епископ (Карф. 6) и заботился о них, вверяя их благочестивым женщинам, чтобы жили вместе с ними и утверждались в добродетелях; или же их несколько жили вместе в одном доме под руководительством какой-либо, в летах, почтенной женщины, под строгим надзором подлежащего епископа 1039 . Обряд посвящения этих дев состоял в молитве и благословении, был отличен от хиротесии ( χειροθεσα) диаконисс, о которых мы говорили в толковании 15-го правила IV Всел. Собора и еще будем говорить и в толкованиях правил 14-го и 40-го этого Трулльского Собора. Тяжесть наказания, которому подвергаются клирики, осквернившие посвященную деву, показывает, что здесь имеется в виду блудодеяние, совершенное не по вине девицы, и следовательно, тут имели место обман или насилие. Это подтверждается текстом правила, которым для девиц не назначается никакого наказания; между тем как очень тяжелые наказания назначаются, если блудодеяние произошло по их вине (Василия Вел. пр. 18, 60). Мирянин, осквернивший посвященную деву, подлежит отлучению от причастия, согласно этому правилу. Эти канонические наказания приняты были и греко-римским гражданским законодательством, так что, по XXIII новелле Юстиниана, подобные преступления наказываются как уголовные дела 1040 . 1038 Аф. Синт., III, 410. Ср. Chrysostom., Hom. 13 in 1 ad Timoth. [Migne s. g., t. 62, col. 563–570]. – Theophylact., in 1Corinth. 7 [Migne, s. g., t. 124, col. 640–656]. Читать далее Источник: Правила православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. - [Репр. изд.]. - Москва : Изд. «Отчий дом», 2001-./Т. 1. - 2001. - XXXI, 650, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

В 325 г. 633 Цифра это весьма неопределенная и спорная. Источники называют от 250 до 320 участников собора. Подробнее см. Караташев А.В. Вселенские соборы. М., 1994. С. 31-32. 634 Маркелл Анкирский - епископ Анкиры (Галатия), соратник Афанасия Александрийского. Активный борец против арианства, Маркелл в начале 30-х гг. IV в. написал большой трактат в опровержение этой ереси, но в нем высказал ряд новаторских идей, за которые подвергся осуждению в 336 г. и был лишен кафедры. Подробнее см.: Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. Т. IV. М., 1994. С. 122-131; Карташев А.В. Вселенские соборы. М., 1994. С. 52-56. Фотин Сирмийский - епископ Сирмия (Нижняя Паннония). До получения сана епископа был диаконом у Маркелла Анкирского. Следуя идеям своего наставника, Фотин огрубил и исказил их, что позволило противникам Маркелла приписать ему мысли его ученика. Учение Фотина было неоднократно осуждено церковью (см. прим. 635). 635 Маркелл был осужден решениями Константинопольского собора 336 г., Филиппопольского - 343 г., Римского - 380 г. и Константинопольского (II Вселенского) - 381 г. Фотин был осужден решениями Антиохийского собора 344 г., Миланскими - 345 и 347 гг., Сирмийским - 351 г. и Константинопольским (II Вселенским) - 381 г. 636 Согласно данным В.В. Болотова (Указ. соч. T.IV. С. 46-47) и А.В. Карташева (Указ. соч. С. 48-49) осуждение Афанасия произошло на Тирском соборе 335 г. 637 Точнее, в Сердику, город во Фракии. 638 Автор имеет в виду решения двух Миланских соборов - 345 и 347 гг. 639 См. прим. 391. 640 Валент Мурсийский (Нижняя Паннония) и Урзакий Сингидунский (Верхняя Мезия) - ученики Ария, впервые появляются во время работы Тирского собора 335 г., в ходе которого поддержали осуждение Афанасия. Решением " западной " части Сердикского собора 342-343 г. оба епископа объявлялись еретиками и предавались анафеме. Однако под давлением императора это решение не было реализовано. Более того, в 351 г. Валент и Урзакий сумели обрести благосклонность Констанция II и потому стали оказывать большое влияиние на религиозную ситуацию в государстве. Именно им император поручает ведение Миланского собора 355 г., главная цель которого заключалась в осуждении Афанасия и они же активно " проталкивали " , так называемую, 4-ю Сирмийскую (полуарианскую) формулу веры в западной части (г. Ариминиуме) " Вселенского " собора 359 г. (См. прим. 416). После смерти императора Констанция в 361 г. оба епископа сходят с церковно-исторической сцены. 641

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

640 Hilgenfeld, Einleitung, S. 412; Renan, Antichrist, S. 288–289. Bleek, S. 167; B. Weiss, Das Neue Testament III, S. 423; Stevens, The Theology of the New Testament, p. 537 not. 2, Pfleiderer, Das Urchristentum II, S.² 287–288 и др. 641 Так Gebhardt, S. 40; Keferstein, S. 37–39; Hort, p. 19; H. J. Holtzmann, Hand-Commentar IV, S. 320; Жданов, стр. 105–112. 648 Этого понимания из новых экзегетов держатся, кроме римско-католических: Kliefoth I, S. 161; Ewald, Die johanneischen Schriften II, S. 125–126; A. Reymond I, p. 56; Prager, Die Offenbarung Johannis I, S. 258; Th. Zahn, Einleitung II, S.³ 615–616; Joh. Weiss, S. 49 Anm. 1; Völter, Die Offenbarung Johannis, S. 160–161. 651 Hengstenberg I, S. 120–121; Kliefoth I, S. 182; Th. Zahn, Einleitung II, S.³ 615; Belser, Einleitung, S. 420; Prager, I, S. 323. 655 De Wette, Kurze Erklärung der Offenbarung Johannis, S. 34; Bousset, Die Offenbarung Johannis, S. 191–192; Bullinger, S. 116; H. J. Holtzmann, Hand-Commentar IV, S. 318; B. Weiss, Das Neue Testament III, S. 420. 656 Zahn, Einleitung II, S.³ 618 (Anm 1). Так еще Kliefoth I, S. 136; Prager I, S. 235; Swete, p. 12; Reymond I, p. 33–34; Hort, p. 8; Ewald, Die johanneischen Schriften II, S. 115; Ebrard, S. 129–130; Жданов, стр. 58–62. 657 Bousset, Die Offenbarung Johannis, S. 210–212. Ср. Pfleiderer II, S.² 292; Swete, p³. 34–35; H. J. Holtzmann, Hand-Commentar IV, S. 322. 658 Ramsay, The Letters, p. 283–284, 293–294. Ср. Kliefoth I, S. 186–187, по мнению которого, престол сатаны есть римский суд; Ebrard, S. 173. Так B. Weiss, Das Neue Testament III, S. 427. Prof. P. Wendland, (Die Hellenistisch-Römische Kultur, S.²–³ 252) думает, что „престол сатаны“ есть ничто иное, как пергамский храм Августа и Roma. 659 Так Ewald, Prof., Die johanneischen Schriften II, S. 131–132; Macdonald, The Life and Writings of St. John, p. 185; Hort, p. 27–28; Zahn, Einleitung II, S.³ 618–619 (Anm 2); Н. И. Троицкий видит в „престоле сатаны“ знаменитый пергамский алтарь Зевса с изображением гигантомахии (Апокалипсический „престол сатаны“. – По раскопкам в Пергаме, стр. 9–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Одно из них заимствуется из книги Второзакония ( Втор. 7:1–2 ), в которой сынам израилевым, вышедшим из Египта, заповедуется, чтобы они по вступлении в землю обетованную поразили семь народов. Под этими-то семью народами и Египтянами представлены образно главные пороки, нападающие на монаха (И. Кассиан, Coll. V, с. 18. Μ. 1. с. р. 635 В.: Quae (vitia) figuraliter sub gentium vocabulo nominata, idcirco nunc omnia non ponuntur, eo quod egressis jam de Aegipto et liberatis ab una gente valedissima, id est, Aegiptiorum). Другим основанием служат слова Спасителя ( Лк. 11:24–26 ) о нечистом духе, вышедшем из человека и снова возвратившемся в дом свой. «И пришедши, находит его выметенным и убранным. Тогда идёт и берёт с собой семь других духов, злейших себя, и, вошедши, живут там». В приведённых именно словах и усматривалось свидетельство о восьми главных пороках (И. Кассиан, 1. с. p. 640 В., с. 26: De his octo vitiis et in Euangelio ita significatur). Как в первом свидетельстве идёт речь о семи народах, за исключением Египтян, от которых уже удалились сыны израилевы, так и во втором говорится о семи духах, к которым должен быть присоединён восьмой, вышедший из человека и потом опять поселившийся в нём вместе с семью духами. Под Египтянами, или восьмым народом, разумеется чревобесие, от которого подвижник освобождается, отрекаясь и удаляясь от мира сего (ibid. с. 18). На семь главных пороков, за исключением чревобесия, указывают и слова Соломона в книге Притч ( Притч. 26:25 , ibid. с. 25. De hoc septenario fomite vitiorum. 1. с. p. 641 А.). Египетский подвижник Серапион, по словам И. Кассиана, в конце IV века свидетельствовал о теории восьми главных пороков: «Что есть восемь главных пороков, нападающих на монаха, – это решительное мнение всех (...cunctorum absoluta sententia est. Coll. V, c. 18, p. 635 AB). Это свидетельство Серапиона, подтверждённое И. Кассианом, нуждается однако же в некотором ограничении. Мнение о существовании восьми главных порочных страстей можно считать наиболее распространённым в IV веке и впоследствии окончательно утвердившимся, но не общепризнанным в IV, V и VI bekax.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

632 Эта версия в подлиннике и английском переводе издана Rendel Harris и снабжена примечаниями J. Ar. Robinson’a в известном издании последнего – «Texts and Studies» Vol. I, 1. 1891 г. На немецком языке лучшие издания принадлежат Raabe – Texte und Untersuchungen IX, 1, 1892 г. и Seeberg’y «Der Apologet Aristides» Leipzig – 1894 г. 633 Hennecke «Die Apologie des Aristides» Vorwort IV s. – Texte und Untersuchungen IV, 3, 1893 г. 635 Первое издание греческого текста апологии, где она входит в состав «жития Варлаама и Иосафа» сделано в сборнике Boissonade «Anecdota Graeca» IV, Paris 1832 г. Другое, снабженное научным аппаратом, принадлежит Robinson’y «Texts and Studies» Vol. I, I, 1891. 636 Egli «Zu Apologie Aristides» Zeitschr. f. wissensch. Theologie I. 1893 г. A. Harnack – Texte und Unter. Ι, 1, 101 s. 638 Считаем уместным здесь отметить, что сирским и армянским текстом мы пользуемся не в подлиннике, но в лучших немецких и английских переводах их, как-то Raabe, Seeberg’a, Hennecke и Robinson’a. 640 Здесь мы голословно изложили те выводы, к которым пришли из знакомства с положением нашего вопроса у немецких ученых и из собственного критического исследования двух основных версий апологии Аристида по приблизительному его восстановлению: в примечаниях мы постараемся указывать, на каком основании в каждом частном случае мы предпочли один текст другому, или сделали отступление от обоих и допустили правдоподобную догадку и тем самым дадим своим выводам фактическое обоснование. 641 По другой, распространенной редакции, заголовок апологии имеет следующую форму: «Императору Титу Адриану Антонину, Августу и Пию, Маркиана Аристида, философа из Афин». 642 Весь отдел этой главы, заключающий в себе перечисление основных свойств абсолютной личности Бога, передан в греческой версии лишь в нескольких словах, в которых и заключается суть дела: более-же подробное развитие этих понятий автор «Варлаама» очевидно выпустил, как вещь, по его мнению, излишнюю. Сирско-Армянская-же версия сохранила полный ход мыслей апологета.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1066 См. уже не раз цитованную нами статью – «Из истории рогожского кладбища» (Брат. Слово 1891 г. 16–18), где очень обстоятельно, на основании документов, которые и приложены к статье, изложена эта история, исключая заключительных ея моментов. О последних есть сведения в известной уже нам стать Петрова – «Дела Московских старообрядцев». Русск. Вестн. 1881 г., ч. 156, стр. 684–691. 1069 Отношение Сербиновича в секретный комитет напечатано в Брат. Слове 1891 г., т. II, стр. 639–640. 1072 О ходе комитетских рассуждений см. в ст. Петрова. – Русск. Вестн. 1881 г., т. 156, стр. 686–689; указания об этом предмете есть также в Собр. мн. и отз. т. V, ч. 1, стр. 211. 1076 Там же, стр. 123–124 – секретное предписание м. Филарета благочинному единоверческих церквей. 1077 Об этих попытках рогожских старообрядцев см. Собран. мн. и отз. т. V, ч. 1, стр. 210–213; т. V, ч. 2, стр. 873 и 977. 1079 Некоторые сведения об этом следствии находятся в письмах м. Филарета к обер-прокурору Св. Синода А. П. Толстому. Собр. мн. и отз. т. IV, стр. 229–233. 1080 Русск. Вестн., стр. 690. М. Филарет свидетельствует в своих письмах к Толстому, что Кринин, будучи арестован, сам объявил себя пред начальством «священноиереем». 1082 Собран. постанов. по ч. раскола. Спб. 1875 г., стр. 547–548. Это Высочайшее повеление о прекращении розысков к открытию австрийского духовенства сообщено было министром внутренних дел, по новому распоряжению Государя от 2 октября этого же года, всем министрам и заведывающим отдельными частями гражданского управления, а также генерал-губернаторам для собственного личного их сведения и руководства. Там же, стр. 556. 1089 Собран. мн. и отз; т. IV, стр. 512–513; т. V, ч. 2, стр. 925; письма Антонию, ч. IV, стр. 244; письмо преосвященному Евгению, Русс. Архив, 1893, кн. VI, стр. 173–174. 1097 Так напр. Пермские старообрядцы в своем адресе Государю в числе других просьб поместили и следующую: «дабы священство наше высшего и низшего чина, особенно твоим милосердным покровительством, получив позволение невозбранно пребывать в царстве Русском, признаваемо было местными властями и, освобожденное от повинностей податного сословия, поставлено было бы на ряду со служителями церкви других, признаваемых в России, исповеданий». Письма м. Филарета Высоч. особ ч. 2. стр 233.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010