XVI, 22); и еще: аще кто вам благовестит паче еже приясте, анафема да будет (Гал. I, 9). Почему же, тогда как никто из получивших власть не делал этого или не смел произносить такого приговора, ты осмеливаешься делать это, поступая вопреки (цели) смерти Господней, и предупреждаешь суд Царя? Хотите ли знать, что сказал один святой муж, бывший прежде нас преемником апостолов и удостоившийся мученичества? Объясняя тяжесть этого слова, он употребил такое сравнение: как облекший себя в царскую багряницу простолюдин - и сам и его сообщники предаются смерти, как тираны; так, говорит он, и злоупотребляющие определением Господним и предающие человека церковной анафеме подвергают себя совершенной погибели, присвояя себе достоинство Сына Божия [ 2 ]. Или вы считаете маловажным - прежде времени и Судии произнести на кого-нибудь такое осуждение? Ибо анафема совершенно отлучает от Христа. Но что говорят люди, способные на всякое зло? Он еретик, говорят они, имеет в себе диавола, произносит хулу на Бога и своими убеждениями и суетною лестию ввергает многих в бездну погибели; посему он отвержен отцами, особенно учитель его, произведший разделение в церкви, - разумея Павлина или Аполлинария. Различия между тем и другим они но большой части не касаются, ловко избегая новаго разделения и служа доказательством того, что заблуждение усилилось в недрах грубейшаго предубеждения. Но ты поучай, с кротостию наказующе противныя, еда како даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнут от диавольския сети, живи уловлени от него в свою его волю (2 Тим. II, 25, 26). Простри сеть любви, не для того, чтобы храмлющий погиб, но лучше, чтобы он исцелился; покажи, что ты по великому добродушию хочешь собственное благо сделать общим; закинь приятную уду сострадания, и таким образом, раскрыв сокровенное, извлеки из бездны погибели погрязшаго в ней умом. Научи, что принимаемое по пристрастию или по неведению за хорошее - несогласно с преданием апостольским, и если человек заблуждающийся примет это наставление, то, по изречению пророка, он жизнию поживет, и ты избавиши душу твою (Иез.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1048...

   С особой тревогой Патриарх Алексий II говорил о пагубном для нравственного здоровья общества влиянии ряда средств массовой информации, особенно телевидения, навязчиво пропагандирующих разврат и насилие: «Все это особенно прискорбно, если иметь в виду, что количество материалов, нравственно воспитывающих человека, на телевидении, радио и в газетах сведено до критического минимума. А многие компьютерные игры уже с детства учат убивать. Полагаю, что и эта проблема должна быть разрешена законодательной властью».    В своем докладе Святейший Патриарх остановился и на таком вопросе, как отношение Церкви к политической борьбе:    «Позиция активного нейтралитета Церкви по отношению к политической борьбе стала вызывать во внецерковных кругах все больше уважения. Однако не прекращались попытки втянуть священнослужителей и церковные структуры в политическую борьбу, заставить нас связать Церковь с той или иной политической силой, партией, группой лидеров». 21 марта 1996 г. Священный Синод определил, что Церковь должна хранить верность своему миротворческому призванию, не допуская даже тени осуждения людей за их политические убеждения. «С удовлетворением отмечаю,— продолжил Святейший,— что в целом подавляющее большинство епархиальных преосвященных, священнослужителей и руководителей средств массовой информации, имеющих церковное благословение, выполнили это определение Синода. Однако были и другие примеры. Некоторые группы духовенства, а иногда и епархиальные преосвященные дали вовлечь себя прямым образом в предвыборную агитацию – особенно перед президентскими и губернаторскими выборами. Были даже случаи агитации с амвонов во время богослужения. Еще больше проблем возникло с некоторыми религиозно-общественными организациями и околоцерковными средствами массовой информации... Эти структуры вплотную занялись политикой, да еще и в конфронтационном духе». В докладе Святейшего нашла выражение реакция духовенства и церковного народа на клеветнические публикации ряда газет, посвященные церковной жизни: «Спорить с ними просто бесполезно... Мы не забываем о призыве апостола Павла, обращенном к каждому христианину: От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников (2 Тим. 2. 23—25)».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Он предсказывает разрушение Вефиля с его жертвенником, рассеяние Израиля между народами и наконец обращение всех народов к истинному Богу. II. В день памяти одного из пророков Божиих, св. Амоса, не бесполезно будет, братия, размыслить о том, кто были свв. пророки и как должны мы относиться к ним. а)  Пророки, воздвигаемые из среды народа Божия и одушевляемые Духом Божиим, являлись, как посланники Божии. Они проповедовали волю Божию, вразумляли и обличали нечестивых царей и народ, увещевали их к обращению и покаянию, угрожали им бедствиями, предсказывали будущую судьбу не только своего, но и других окрестных народов, и, главное, пророчествовали о грядущем Искупителе мира, о новоблагодатном Царстве Божием и о призвании в оное всех народов земных. Этих Богодухновенных мужей непрестанно восхваляет и прославляет святая наша Церковь. Она установила в память их и особенное общее торжество, которое совершает им, как провозвестникам пришествия Христова, в неделю пред Рождеством Христовым. б)  Будем и мы, братия, чтить и прославлять святых Божиих пророков и молиться им, как другам и избранникам Божиим. Будем слушать и читать их Богодухновенные писания для нашего духовного просвещения и утверждения в вере. Ведь на них основывается христианская вера, и их свидетельствами утверждается Божественное дело искупления нашего Иисусом Христом. Сам Господь наш, обличая неверие Своих учеников, вразумлял их и изъяснял им тайну искупления указанием на пророков. О, несмысленная, – говорил Он, – и косная сердцем, еже веровати о всех, яже глаголаша пророцы. Не сия ли подобаше пострадати Христу, и внити в славу Свою? И начен от Моисея, и от всех пророк, сказаше има от всех писаний, яко о Нем (Лк. 24, 25, 26, 27). Будем подражать их терпению и самоотвержению, последуя увещанию апостола, который говорит: образ приимите, братия моя, злострадания и долготерпения пророки, иже глаголаша именем Божиим (Иак. 5, 10). Знаете ли, что потерпели за дело Божие от народа своего пророки? Изгнание, мучение, смерть. Кого, – говорил первомученик Стефан иудеям, – кого от пророк не изгнаша отцы ваши? И убиша предвозвестившия о пришествии Праведнаго (Деян. 7, 52), т. е. Христа. Да! Они, как говорит апостол Павел, камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша (Евр. 11, 37). Вот путь избранных Божиих! Таков же путь и всех, хотящих спастись. Вси, – говорит тот же апостол, – хотящии благочестиво жити о Христе Иисусе гоними будут (2 Тим. 2, 12), и не иначе, как многими скорбми подобает нам внити в Царствие Божие (Деян. 14, 22).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Они во главе со жрецами явились к святителю с дрекольями и луками, чтобы умертвить его. Но Леонтий бесстрашно вышел к ним навстречу и стал похвалять их ревность, с какой они защищают свою веру. — За это я вас люблю, — сказал святитель, — и молюсь за вас Богу, чтобы Он скорее просветил вас светом истинной веры. Видя такую кротость и незлобие, разъяренные язычники скоро успокоились и тоже стали слушать проповедника. С тех пор влияние святителя Леонтия становилось все более и более неотразимым. А к концу жизни святителя (ок. 1073 г.) этот край считался уже в числе просвещенных светом Христова учения. Эту любовь и кротость в отношениях к разномыслящим Православная Церковь определенно предписывает 77-м правилом Карфагенского Собора, который по поводу раскола Донатистов издал следующее постановление: " По дознании и исследовании всего, пользе церковной споспешествовати могущего, по мановению и внушению Духа Божия, мы избрали за лучшее, поступати с вышеупомянутыми людьми кротко и мирно, хотя они беспокойным своим разномыслием и весьма удаляются от единства Тела Господня... Может быть тогда, как мы с кротостию собираем разномыслящих, по слову апостола, даст им Бог покаяние в разум истины: и возникнут от диавольския сети, быв уловлены от него в свою его волю (2 Тим. II, 25-26) " . Таков любящий голос Православной Церкви. Итак, не забудем главного и основного в законе Христовом: не забудем любви даже по отношению к разномыслящим. Однажды к великому старцу пустыни пришли три брата и стали говорить о своих подвигах. Я изучил весь Новый Завет на память, — сказал один. Ты наполнил воздух словами, — возразил старец. А я переписал на пергаменте все книги Ветхого и Нового Завета, — перебил другой. Ты закрыл кожами окна, — последовал ответ. А я никогда не ем вареного и не развожу огня, — похвалился третий, — у меня трава выросла на очаге... И тебе не будет от того никакой пользы, — заметил старец. — Все вы забыли страннолюбие... Имейте любовь к ближним — это самое главное! Без любви же ничто не пользует...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

Патриаршее слово в Успенском соборе Московского Кремля 22 января 2007 г. 15:26 22 января, в день памяти святителя Филиппа, Митрополита Московского и всея Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва совершили Божественную литургию и молебен у мощей святителя Филиппа в Успенском соборе Кремля. По окончании Литургии Святейший Патриарх Алексий обратился к присутствующим с поздравительным словом. Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Брат и Сослужитель, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва! Уважаемый господин Бутрос Гали! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры! Совершив Божественную литургию, мы вновь сподобились войти в радость нашего Господа (Мф. 25:21) и причаститься Святых Христовых Таин. Ныне Нам было особенно радостно обратиться со словами литургического приветствия: «Христос посреде нас», — и услышать ответ: «И есть и будет» из уст Нашего дорогого Собрата Блаженнейшего Митрополита Саввы. Сегодня Русская Церковь творит память святого митрополита Московского Филиппа, честные мощи которого пребывают в этом древнем соборе. Своей жизнью и исповеднической кончиной святитель Христов предварил тот подвиг стояния за правду Божию, который Русская Церковь претерпела в XX веке, запечатлев верность Христу кровью множества новомучеников. За долгие века своего исторического пути Церковь Божия навыкла, как говорил святой Павел, жить и в скудости, и в изобилии и всё может в укрепляющем Господе (Фил. 4:12-13). Однако и в периоды внешнего спокойствия остается верным апостольское слово: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12). Благочестивая жизнь легкой не бывает. И в наше время, когда в мире так много говорится о толерантности, о равном уважении к любым взглядам — вплоть до проповеди нравственной вседозволенности — порою требуется немалое мужество для того, чтобы свидетельствовать о неизменных ценностях Евангелия и защищать убежденность, что истина — одна, и она — во Христе. Дабы наше свидетельство было успешным, мы нуждаемся в единстве. «Брат от брата помогаем, яко град тверд и высок» (Притч. 18:19), — эти слова любили повторять святые отцы. Поэтому Нам отрадно ныне разделять молитвенное общение с Предстоятелем православных христиан Польши, успешно совершающих свое служение в инославном окружении и воспитывающих молодое поколение в духе отеческой веры. Мы рады приветствовать здесь выдающегося египетского и международного деятеля господина Бутроса Гали. Живя в разных государствах, принадлежа к разным культурам, мы объединены стремлением отстаивать христианские ценности в жизни наших народов. И пусть на этом пути поможет всем нам пример мужественного исповедника святителя Филиппа, пусть нас укрепят его святые молитвы! Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/185840.htm...

Как же оставалось поступать церкви относительно таких именно случаев, когда притом, согласно заповеди Спасителя, она должна приводить всех ко спасению? Очевидно, иного выхода не было, как только дозволить в экстренных случаях совершать крещение даже и простым мирянам – мужчинам и женщинам. И действительно ныне церковь в случаях крайней нужды дозволяет крестить не только иерархическим лицам, но даже и мирянам 1780 . Но понятно, современная церковь должна основываться на практике предшествующей. Очевидно, и в древнее время церковь , постоянно вынуждаемая бесчисленными ересями к крайней строгости в своих определениях, к кранной осмотрительности в своих действиях, к сосредоточению всех важных действий по делам церкви в руках высших иерархических лиц, – должна была все-таки сделать, в этом случае уступку, т.е., в исключительных случаях должна была допустить, в качестве совершителей крещения мирян. Но так ли было? В священном писании ничего не сказано ясно о возможности такого крещения. Тем не менее мы можем найти в нем данные в пользу этой возможности. Как скоро православная церковь допускает возможность совершать крещение и чрез мирские лица – мужчину и женщину, то она отнюдь не предоставляет «право» совершать оное, не учит, будто оное должно быть совершаемо только ими. В этом случае, руководясь целью пришествия Спасителя мира, который хотел, чтобы все люди спаслись (Тим. II, 3. 4), она дает мирянам на совершение крещения только дозволение, вынужденное исключительно необходимостью, вследствие которой человек погиб бы, если бы умер некрещенным. На возможность такого дозволения совершенно достаточно тех указаний св. писания, из которых видно, что «обрезание, бывшее прообразом крещения ( I Nemp. III, 21 ), совершалось, в случае необходимости, и женщинами (Исход. IV, 25), что апостолы крестили и в то время, когда не были еще священнослужителями (Иоанн. IV, 2), и что после того как они сделались священнослужителями (Иоанн. XX, 21–3), Савл крещен был мирянином Ананиею ( Дeяh. IX, 7–18 )» 1781 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

VI. 6), в отделении Павла и Варнавы на проповедь (Деян. XIII. 3), в посвящении Тимофея (Тим. IV. 14). Преимущество десницы также соблюдалось в древности (3 Цар. XI. 19. Пс. XIV. 10). И благословил Иосифа. То есть в лице двух сынов Иосифа Иаков благословил его со всем его потомством. Бог, пред которым ходили отцы мои (см. примеч. на Быт. V. 24). Ангел избавляющий (!? Ю гоэл) меня от всех зол. Можно бы подумать, что Ангелом избавителем Иаков называет Ангела хранителя или своего собственно яйца, или своего рода. Но слова да благословит, относящиеся вместе и к Богу и к Ангелу, не только дают сему Ангелу равное с Богом право, но и совершенное с ним единство. Исайя неоднократно дает имя Избавителя, как отличительное, Богу (Ис. XLIII. 14. XLVII. 4). Посему не без основания некоторые под именем Ангела избавителя разумеют Сына Божия, который есть Ангел завета (Мал. III. 1) и Ходатай Бога и человеков (1 Тим. II. 5). Вместе с сим изъяснением открывается в словах Иакова троякое воззвание к Богу, в котором не трудно приметить некоторое отношение к трем лицам Св. Троицы. Бог, пред которым ходили отцы в духе путем освящения, есть Бог Дух Святый. Бог пасущий, Датель и Хранитель бытия и сил есть Бог Отец. Да будет на них имя мое и проч. Да принадлежат они к тому племени, которое вместе с именами Авраама, Исаака и Иакова наследует данные им от Бога обетования: и да не отсекутся от сего племени наименованием и участию подобно Исаву. Не так, родитель мой. Иосиф и сам пророк, как Иаков, но вот случай, который показует, что пророк не всегда может быть пророком, когда пожелает. Но меньший его брат будет больше его. Событие сего предсказания уже можно было видеть вскоре по исходе евреев из Египта (Числ. 1.30 — 33). По рассечении царства Израильского на два колено Эфраимово было главою в царстве десяти колен (3 Пар. XII. 25). Всегда отличалось оно наипаче воинскою силою (Суд. VIII. 2. XII. 1. Пс. LXXVII. 9). Полнота народов. То есть народ многочисленнейший и знаменитейший других. Тобою благословлять будет Израиль.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

242 Пс. IX:35, 39. 243 Пс. XI:6. 244 Пс. XXXIII:7. 245 Пс. LXVIII:34. 246 Пс. CVI:41. 247 Сир. XXXV:13—15. 248 Ис. XXV:4. 249 Притч. XIV:31. 250 Притч. XVII:5. 251 Притч. XIX:17. 252 Исх. XXII:26—27; Пс. IX:23—34; Притч. XXI:13; Ис. III:14—15; V, 8; X, 1—3; Иер. XXII:13; Иез. XVIII:12—13 и мн. др. 253 Притч. XV:16; Пс. CXVIII:72. 254 Притч. XXII:1—2. 255 Например, Притч. XXX:8. 256 Например, Притч. XXIII:4. 257 Пс. LXI:11. 258 Например, Притч. XI:4, 28. 259 Например, Еккл. V:13. 260 Например, Притч. XXI:13. 261 Лк. XII:15. 262 Беседа на Пс. IV, т. V, стр. 30. 263 Сир. XI:14. 264 Беседа XXXIV на 1 Кор., т. X, стр. 350. 265 Мф. XXI:19. 266 Беседа XVIII на послание к Евреям, т. XII, стр. 160—161. 267 1 Ин. II:16—17. 268 Рим. VIII:18. 269 Мф. X:28; Лк. XII, 4 и мн. др. 270 2 Тим. III:13. 271 Мф. VI:20; 1 Тим. VI:19 и др. 272 Мф. VI:31. 273 Мф. VI:36. 274 Беседа на Пс. XLIII:V. 5, стр. 168. 275 «О Лазаре», слово IV, т. I, стр. 819. 276 «О Лазаре», слово VI, т. I, стр. 877. 277 Мф. VI:19. 278 Мф. V:1—3. 279 1 Тим. VI:17 280 Лк. XII:16—20. 281 Лк. XVI:9—12. 282 Мф. XIX:23—24 283 Мф. VI:21. 284 Мф. VI:24—25, 33. 285 1 Тим. VI:10. 286 Лк. VI:24—25. 287 II, 6—7. 288 V, 3—5. 289 Мф. XIX:21—29; Мк. X:21—31; Лк. XVIII:22—30. 290 Лк. XII:33. 291 Лк. XVI:9. 292 Деян. II:44—46; IV, 32—35. 293 Мф. V:48; Иак. I:4; Еф. IV:13; Кол. I:28; IV, 12; Евр. XI:40 и др. 294 Мф. V:22. 295 Мф. V:28. 296 Мф. V:39. 297 Мф. V:44. 298 Лк. VI:30. 299 II, 15—16. 300 Фил. IV:12. 301 1 Тим. VI:8. 302 Г. Мартенсен, еп. Зеландский, доктор богословия. «Христианское учение о нравственности», т. II, стр. 373. 303 Мф. XXVI:8—12. 304 Ин. XII:6. 305 Беседа на Пс. CL, т. V, стр. 576—577. 306 Ин. XIX:23. 307 Например: Мартенсен, «Христианское учение о нравственности». 1890, т. II, стр. 373 и 374. 308 Беседа LXXXV на Ев. Иоанна, т. VIII, стр. 874—875. 309 Ин. XIX:24. 310 Еф. IV:28. 311 Например, Мф. VI:19—34; XXIII, 15; Лк. XII:15; Иак. V:1—5 и мн. др. 312 1 Тим. VI:10. 313 Еф. V:5. 314 Мф. VI:24—34. 315 Лк. VI:20—21. В нашем славянском и русском переводах прибавлено к сло­ву «нищие» слово «духом», соответственно передаче заповеди блаженства у св. евангелиста Матфея. Но в греческом подлиннике стоит: «р п р

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

49 Втор. XIV:22—29; XXVI, 12; сравни: Лк. XVIII:12. 50 1 Тим. VI:7. 51 Деян. XVII:25. 52 Рим. VIII:18. 53 Мф. V:36; VI, 27. 54 Рим. V:2; Еф. II:8—9; 2 Тим. I:9; Тит. III:4—5 и мн. др. 55 1 Кор. VI:20. 56 1 Кор. VI:19. 57 Иак. I:25. 58 Деян. V:4. 59 Ин. XIII:35. 60 Ин. XIII:34; XV, 12. 61 Мф. V:39—40. 62 Лк. XIV:33. 63 Ин. XV:13. 64 Лк. VI:30; сравни: Мф. V:42. 65 Мф. IV:20, 22; Мк. I:18, 20; Лк. V:11; Мф. XIX:27; Лк. XIX:28. 66 Лк. XII:33. 67 Мф. XIX:21. 68 Мф. VI:19—24. 69 Лк. VI:38; XI, 41; XII, 15, 33 и др. 70 Лк. VIII:3. 71 Мф. IV:42, 44; Лк. VI:30, 35, 38 и др. 72 Мф. VI:24—34. 73 Лк. XIV:33. 74 Лк. VI:30. 75 Мф. XXIII:8—10. 76 Лк. VIII:3. 77 Ин. XII:6; XIII, 29. 78 1 Петр. II:21. 79 Мф. VIII:20; Лк. IX:58. 80 Мф. XII:1; Мк. II:23; Лк. VI:1. 81 Мф. XXI:19; Мк. XI:20—21. 82 Лк. VIII:3. 83 Ин. XII:6. 84 Ин. XIII:29. 85 Деян. III:6. 86 2 Кор. VI:10. 87 1 Тим. VI:8. 88 2 Фес. III:8. 89 Деян. XX:34—35. 90 2 Кор. XI:27. 91 Например, Иак. II:14—17; 1 Петр. IV:8—10; 1 Ин. III:17; Рим. XII:20; 1 Кор. XVI:1—3; 2 Кор. VIII:11—15; IX, 6—10; Гал. II:10; 1 Тим. VI:18 и др. 92 Деян. II:44—46; IV, 32—35. 93 Деян. V:3. 94 1 Кор. VI:10; Еф. IV:28; Тит. II:10. 95 М. А. Олесницкий, «Из системы христианского нравоучения», стр. 409. 96 2 Кор. VIII:14. 97 Деян. V:3. 98 Гл. 19, русский перевод протоиерея П. Преображенского. 99 Вид. 3, гл. 9. 100 Заповедь 2. 101 Подобие 1, рус. перевод протоиерея Преображенского. 102 Подобие 10, гл. 4. 103 Гл. 1, рус. перевод проф. Попова. 104 Гл. 4. 105 Гл. 14, рус. перевод протоиерея Преображенского. 106 Гл. 47. 107 «Против ересей», кн. IV, гл. 18, рус. перевод протоиерея Преображенского. 108 Гл. 7, рус. перевод Карнеева. 109 Гл. 39, рус. перевод Карнеева. 110 Гл. 12, рус. перевод Карнеева. 111 Гл. 31, рус. перевод Климент Александрийский. Кто из богатых спасется и Увещевание к эллинам. С греч. пер. с примечаниями Н. Корсунского. Ярославль. Тип. Губерн. Земской Управы. 1888г. 112 Там же. 113 Гл. 37. 114 II, 12, перевод Корсунского. 115 «Кто из богатых спасется», гл. 16, рус. перевод Корсунского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

II:20, 27; 2 Кор. I:21 – 22). Для продолжения жизни естественной нужна пища и питие: так и в духовной жизни нужна духовная пища и духовное питие, которые и подаются в причащении (Иоан. VI:48 – 58. Сн. Мф. XXVI:26 – 28). Человек в настоящем поврежденном своем состоянии легко может впадать в разные погрешности, которые не могут не тяготит его совести, и ему нужно прощение в них от Бога: церковь и подает ему это в покаянии (Мф. XVIII, 18; Иоан. XX:22 – 23; 1 Иоан. I:8 – 9). Человек, осужденный на изнурительные труды, при телесной своей немощи легко может подвергаться тяжким болезням и имеет здесь особенную нужду в помощи: церковь в елеосвящении подает ему исцелеше от болезней телесных чрез исцеление от духовных (Иак. V:14 – 15). Как важно для общества и церкви состояние супружества, и как много между тем может предстоять здесь опасностей и искушений! Церковь, торжественно благословляя брак , испрашивает при этом брачущимся особенную благодать и помощь от Бога (Быт. I:27 – 28; II, 23 – 24; Мф. XIX:4 – 6; Ефес. V:22 – 25, 31—32; 1 Тим. IV:3 – 5). Как важно, наконец, для церкви и для всего человечества состояние и служение священства, и как необходима особенная благодать и помощь Божия при великой важности и многотрудности обязанностей! И вот в таинстве священства сообщается и сему состоянию особенная благодать и помощь от Бога (Деян. XX:28; Ефес. IV:11 – 12; Деян. XIV:23; 1 Тим. 14; 2 Тим. I:6. „Прав. испов.», отв. на вопр. 29. „Посл. вост. патр. о прав. вере“, чл. 15. „Простр. хр кат.“, чл. 10, м. Макар. „Руков. к изуч. хр. прав. богосл.», чл. 111. О Таин 1869 г., § 134. Его же „Прав. догм. .бог.“, т. IV и V о Таинст. ц. сн. Филар Черн. „Догм. бог.“, ч. 2. Сн. „Историко-догматич. изслед. “ А. Л. Катанского 1877 г.) 231 Эти тексты необходимо знать наизусть готовящемуся защищать православие пред мнимыми старообрядцами и сектантами. 232 Примеч. Для чего Господь наш И. Христос крестился от Иоанна? Господь пришел креститься на Иордан к Иоанну не по тем побуждениям, по которым крестился от Иоанна народ, ибо безгрешный не имел нужды исповедовать грехи Свои и креститься в покаяние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010