III-й век



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Толковый Типикон, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... едва не самым важным источником для истории богослужения III века является ряд канонических памятников этого времени, ныне подвергнутых западными учеными самому подробному и основательному анализу. Анализу этому, впрочем, не удалось все же твердо установить хронологию этих памятников, которая позволяла бы их с уверенностью приурочить в III в. Мы разумеем ряд памятников, которые вместе с «Учением 12 ап. », памятником почти несомненно II в. легли в основу так называемых « Постановлений Апостольских » 340. Апостольские Постановления, как переработка канонических памятников III в Этот памятник, приписывающий себя апостолам и св. . За позднейшее происхождение памятника говорят также такие термины в нем, как «новопросвещенные», «воплощение» (ἐνσωμάτωσις) . Но в нем ощутительно веет духом III в. – духом тогдашнего ригоризма, непосредственностью религиозного чувства; кроме того, в Ап. Пост. говорится, как о существующем и частом явлении, об исповедничестве, о некоторых благодатных дарах и служениях апостольского времени и II в. ; он отличается совершенною неустановленностью, зачаточностью богословской терминологии и т. п. Тем не менее по местам Апост. Постановления носят следы ... далее ...
Православный Интернет-Курс: Книга по материалам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в своем послании: « Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа » ( Иуд. 1, 4 ) . Также апостол Иоанн Богослов: « Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист » ( 2 Ин. 1, 7 ) . Апостол Павел предостерегает первых христиан держаться спасительного пути по принципу « все мне позволительно, но не все полезно » ( 1 Кор. 6, 12 ) . II и III век во времена гонений на Церковь дали нам сонмы небесных заступников, перечислить которых нет возможности как в следствие их многочисленности, так и оттого, что многих мучеников мы не знаем по именам. Однако и в те времена известно немало свидетельств и печального признания фактов падения отдельных членов Церкви. Казалось бы, с прекращением гонений Церковь должна была начать расцветать. Но это время, называемое периодом Вселенских соборов, было временем не менее сложным, чем гонения. Для того чтобы отстоять самое главное в учении Церкви — ее догматы о Боге, о спасении человека ... далее ...
Ад - что это? Представления об аде в Христианстве ...Искать в Источникеpravmir.ru
... оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие — в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. До этого все же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и других молитв. Учение Церкви о состоянии душ на небе и в аду до Страшного Суда более подробно изложено в словах св. Марка Эфесского. Польза молитвы, как общественной, так и частной, о душах, находящихся в аду, описана в житиях святых подвижников и в святоотеческих писаниях. В житии мученицы Перпетуи (III век) , например, судьба ее брата была открыта ей в образе наполненного водой водоема, который был расположен так высоко, что он не мог дотянуться до него из того грязного, невыносимо жаркого места, куда он был заключен. Благодаря ее усердной молитве на протяжении целого дня и ночи, он смог дотянуться до водоема, и она увидела его в светлом месте. Из этого она поняла, что он избавлен от наказания. Аналогичный рассказ есть в житии подвижницы, почившей уже в нашем XX веке, монахини Афанасии (Анастасии Логачевой) : «В свое время она предприняла молитвенный подвиг за своего родного брата ... далее ...
10 самых успешных христиан | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... 351 г. после Р. Х. карьера: жил на территории современной Турции, кроме служения священника, вел активную социальную деятельность. Боролся с развращенностью общества, спас двух девушек от сексуального рабства, подкинув их отцу значительную сумму денег, отменил выполнение несправедливого смертного приговора. Его широкая деятельность по оказанию материальной помощи закрепила за ним славу благодетеля, которая осталась и после его смерти. За что почитается: за смирение, скромность и помощь: христиане считают, что он и сейчас исполняет обращенные к нему просьбы. 6. Пантелеймон Целитель III век после Р. Х. карьера: Получив престижную в Римской империи профессию врача, которая могла обеспечить ему безбедное существование, тем не менее, отказался брать плату за лечение. Это вместе с искусством лечения привело к широкой популярности Пантелеймона. Конкуренты доктора добились ареста святого, обвинив его неуважении к государственной власти. За это он был приговорен к смерти. 7. Сергий Радонежский Картина М. В. Нестерова XIV век карьера: Человек, возродивший современное российское монашество. Начал жизнь отшельником в лесах, но его моральный авторитет был настолько высок, что ... далее ...
Венчание — Приход Преображения ГосподняИскать в Источникеprihod.ru
... кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над сочетавшимися браком, да будет под клятвою». Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года, ссылаясь на эти правила, указал на «недопустимость негативного или высокомерного отношения к браку». Х. 2. Согласно римскому праву, легшему в основу гражданских кодексов большинства современных государств, брак является соглашением между двумя свободными в своем выборе сторонами. Церковь восприняла это определение брака, осмыслив его исходя из свидетельств Священного Писания. Римский юрист Модестин (III век) дал следующее определение брака: «Брак есть союз мужчины и женщины, общность всей жизни, соучастие в божеском и человеческом праве». В практически неизменном виде это определение вошло в канонические сборники Православной Церкви, в частности, в «Номоканон» патриарха Фотия (IX век) , в «Синтагму» Матфея Властаря (XIV век) и в «Прохирон» Василия Македонянина (IX век) , включенный в славянскую «Кормчую книгу». Раннехристианские отцы и учители Церкви также опирались на римские представления о браке. Так, Афинагор в своей Апологии к императору Марку Аврелию (II век) пишет: «Каждый ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Окончание) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... смысл. В этот же день, день христианского собрания, осуществлялся сбор необходимых пожертвований. Ап. Павел писал: При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду ( 1 Kop. 16, 1–2 ) . Еще и в ветхозаветные времена был составлен гимн на чествование воскресного дня: «Псалом Давида. [В первый день недели]» ( Пс. 23, 0 ) . Хотя слова «в первый день недели» в данном стихе присутствуют только в Септуагинте ( III век до Р. Х., на греческом ) , само содержание псалма не оставляет сомнения, что иудеи, составившие греческий перевод ветхозаветных книг, вставив это уточнение (о первом дне) , имели в виду день, в который Господь Бог и сотворил небо и землю… и Дух Божий носился над водою ( Быт. 1, 1–2 ) ; сравните: ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее ( Пс. 23, 2 ) . О почитании воскресного дня христианами в римской империи было известно из древности. Так, например, св. Иустин Философ (принял мученическую смерть в 166 г.) писал в своей апологии, поданной на имя императора Антонина: ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... и монастырем Херувимов расположен католический монастырь Мар Тома (св. Фомы) . Пальмира Пальми́ра (греч. «город пальм») — один из богатейших городов поздней античности, расположенный в одном из оазисов Сирийской пустыни, между Дамаском и Евфратом, в 240 км к северо-востоку от первого и в 140 км от второго. В настоящее время на месте Пальмиры — развалины величественных сооружений, принадлежащих к числу лучших образцов древнеримской архитектуры и признанных ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия. В числе наиболее значимых сооружений храм Бэла (I век) , храм Баалшамина (II век) , агора (III век) , театр с общественным центром и караван-сарай. Панорамы Пальмиры С 2012 года, из-за непрекращающихся военных действий на территории Сирии, несколько сотен памятников удалось эвакуировать из Пальмиры, однако не все они транспортабельны. В мае 2015 г. в результате захвата Пальмиры боевиками ИГИЛ многие памятники, которые не были увезены властями, подверглись разграблению и уничтожению. 27 июня снесена статуя «Лев Аллат», 23 августа стало известно, что взорван храм Баалшамина. Боевики также казнили хранителя Пальмиры, известного сирийского археолога 82-летнего Халеда аль-Асаада. 30 ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в XVI веке при царе Иоанне Грозном. И чудо было очень простым, почти домашним, семейным, человеческим. Потерялся у царя сокол во время охоты, которого он любил. И поручил царь Иоганн Грозный найти эту птицу одному из своих слуг. Несчастный юноша по имени Трифон никак не мог выполнить приказ царя и, сильно помолившись своему небесному покровителю, во сне имел видение, как некий юноша на коне указывал ему место нахождения потерянной птицы. И, пробудившись от сна, нашел ее в том месте, где позже была построена известная московская церковь. Какая удивительная связь: XVI век, Москва, Русь ― и век III, Малая Азия, Римская империя. Другой юноша по имени Трифон жил в то время. История донесла до нас мало сведений о его жизни. Но был он личностью совершенно незаурядной. Он прославился тем, что исцелял людей силой Господа Иисуса Христа. Он был христианином, лечил и исцелял людей, и совершал другие удивительные деяния. Например, когда на его деревню напали некие опасные насекомые, способные истребить весь урожай, то по молитвам Трифона это нашествие было остановлено, и урожай был спасен. История доносит до нас сведения о том, как силой Божией Трифон исцелил душевно больную дочь ... далее ...
Кельтское прошлое Бретани / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... откуда я родом и которая сейчас является частью северной Франции, была регионом с кельтской культурой. В романской, латинской Галлии жили великие святые первых веков не апостолы, но определенно ученики апостолов, второе и третье поколение. Священномученик Ириней Лионский был учеником святого Поликарпа Смирнского, который в свою очередь учился у апостола Иоанна Богослова. Позже здесь были великие святые Мартин Турский, Иларий Пиктавийский и Герман Оксеррский, первые епископы Западной Европы. Великобритания была обращена в христианство миссионерами, обучавшимися в Галлии в период с III по V век. Им приходилось бороться против распространившейся в Великобритании пелагианской ереси. Святой Патрик, вероятно, обучался в Леринском монастыре. Многие из наших ранних святых широко известны, тысячи других почитались местно в течение веков. Французская традиция даже сообщает, что святая Мария Магдалина пришла в Галлию и жила на юге Франции, около Марселя. – Да, древняя гробница святого Максимина находится около Марселя и надпись на гробнице гласит, что он был учеником Марии Магдалины. И хотя ее греческое житие не упоминает об этом, вы верите в то, что она приезжала на юг ... далее ...
Православие в Алжире / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Значительная часть городского населения приняла Христову веру, однако донатистский раскол бербера-христианина Доната (IV век) ослабил местную Церковь, и число христиан среди берберов стало снижаться. Самым знаменитым святым отцом Церкви, родившимся на территории современного Алжира, был блаженный Августин (354–430) . Здесь, в древнем г. Тагасте ( ныне – Сук-Ахраст ) , жила и его мать, святая Моника. Святительской кафедрой блаженного Августина был город Иппон (ныне – Аннаба) . Кроме того, с этой частью Африки связаны имена Тертуллиана (II век) , святого Киприана Карфагенского (III век) , святой Юлии Карфагенской (V век) и др. Арабское вторжение и исламизация населения в VII–VIII веках нанесла серьезный удар по местной православной Церкви. К тому же после падения Карфагена в 698 году начался массовый исход христиан римского происхождения. Но еще в IX веке христианство здесь было живо, о чем свидетельствуют христианские сочинения того времени. И в Х веке местные христиане посылали к Папе Римскому кандидата для рукоположения на архиепископскую Карфагенскую кафедру. В XI веке, после очередного исхода христиан, Церковь буквально «тает», хотя на территории Алжира еще ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: III-й век
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"