> Помогите ребёнку на реабилитацию <

III-й век

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толковый Типикон, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... едва не самым важным источником для истории богослужения III века является ряд канонических памятников этого времени, ныне подвергнутых западными учеными самому подробному и основательному анализу. Анализу этому, впрочем, не удалось все же твердо установить хронологию этих памятников, которая позволяла бы их с уверенностью приурочить в III в. Мы разумеем ряд памятников, которые вместе с «Учением 12 ап. », памятником почти несомненно II в. легли в основу так называемых « Постановлений Апостольских » 340. Апостольские Постановления, как переработка канонических памятников III в Этот памятник, приписывающий себя апостолам и св. . За позднейшее происхождение памятника говорят также такие термины в нем, как «новопросвещенные», «воплощение» (ἐνσωμάτωσις) . Но в нем ощутительно веет духом III в. – духом тогдашнего ригоризма, непосредственностью религиозного чувства; кроме того, в Ап. Пост. говорится, как о существующем и частом явлении, об исповедничестве, о некоторых благодатных дарах и служениях апостольского времени и II в. ; он отличается совершенною неустановленностью, зачаточностью богословской терминологии и т. п. Тем не менее по местам Апост. Постановления носят следы ... далее ...
Протестантам о православии — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... в храме на Троицу) , и в архитектуре (православный храм – не улетающая с земли стрела готическаго собора, не «неземной корабль» лютеранской кирхи; древнеправославный храм льнет к земле, изливает на землю текущее с небес золото своих куполов [nnnnnnnnnnnnnnnnn]) . Поскольку эстетическое чувство невытравимо из человека, полагаю, что будут появляться в протестантизме люди, которые через переживание красоты земли поймут и эстетику православия. И даже интерес к изучению Писания, если он будет глубок, честен и устойчив, подведет протестанта к миру православия. Ибо слишком уж важно постичь смысл (точнее – смыслы) Слова Божия, и никогда нельзя быть уверенным, что юный приходской проповедник (или его преподаватель библеистики из корейской или американской семинарии) вполне раскрыли всю глубину данного изречения или события. И лишь естественно поинтересоваться – а как же понимали это место христиане первых поколений, первых веков? И протестанту, в чьем уме родится этот вопрос, откроется мир несравненно более глубокой, более человечной и более духовной мысли, чем мир учебников для «заочных курсов». Приведу толкование Оригеном (III век) притчи о добром самарянине ( Лк. 10: 30 ) : ... далее ...
Православный Интернет-Курс: Книга по материалам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в своем послании: « Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа » ( Иуд. 1, 4 ) . Также апостол Иоанн Богослов: « Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист » ( 2 Ин. 1, 7 ) . Апостол Павел предостерегает первых христиан держаться спасительного пути по принципу « все мне позволительно, но не все полезно » ( 1 Кор. 6, 12 ) . II и III век во времена гонений на Церковь дали нам сонмы небесных заступников, перечислить которых нет возможности как в следствие их многочисленности, так и оттого, что многих мучеников мы не знаем по именам. Однако и в те времена известно немало свидетельств и печального признания фактов падения отдельных членов Церкви. Казалось бы, с прекращением гонений Церковь должна была начать расцветать. Но это время, называемое периодом Вселенских соборов, было временем не менее сложным, чем гонения. Для того чтобы отстоять самое главное в учении Церкви — ее догматы о Боге, о спасении человека ... далее ...
Праздник Успения Пресвятой Богородицы в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... к Иерусалиму местности.) Торжественное празднование успения Пресвятой Богородицы 15 августа установлено в царствование благочестивого царя греческого Маврикия [18]. – Радостно празднуя всеславное преставление Божией Матери с земли на небо, воздадим славу Родившемуся от Нее и на небеса со славою приемшему Ее, – Христу Богу нашему, со Отцом и Святым Духом славимому во веки. Аминь. Примечания [1] Апологет II века Мелитон, епископ Сардийский, относит успение Пресвятой богородицы к 69 году Ее жизни, 55 от Рождества Христова и к 22 от вознесения Господня; Ипполит, епископ Римский (III век) , годом успения Божией Матери называет 43 от Рождества Христова и 57 от Ее рождения; " отец церковной истории " Евсевий Памфил, епископ Кесарии Палестинской (ум. 340 г.) пишет, что годом успения Приснодевы был 63 Ее жизни, 48 от Рождества Христова и 15 от вознесения Спасителя, Епифаний, епископ Кипрский (ум. 403 г.) , всех лет святого жития Богородицы насчитывает 72, причем, по его мнению, этот год был 57 от Рождества Христова. То же самое говорит и Георгий Кедрин, византийский писатель конца XI или начала XII века. Церковный историк (XIV века) Никифор Каллист приводит ... далее ...
Изображения Тайной Вечери: От фресок в катакомбах ...Искать в Источникеpravmir.ru
... том, как изображалась Тайная Вечеря византийскими мастерами, западными художниками Средневековья и Возрождения, русскими художниками XIX века, знаменитым сюрреалистом, африканскими художниками середины прошлого века рассказывает кандидат искусствоведения Наталья Боровская. Страсти Христовы на иконах и картинах Первые изображения Тайной Вечери принято относить еще к эпохе римских катакомб, хотя знаменитую сцену трапезы в катакомбе Святого Себастьяна (III век) многие исследователи склонны считать языческим произведением. Бесспорный образец ранней традиции – мозаика византийского храма Сант Аполлинаре Нуово в Равенне (VI век) , в которой мы видим весьма нестандартный подход к событию. Крупная фигура Христа и сидящие за ним апостолы образуют плотный полукруг возле стола, на котором лежат… пять хлебов и две рыбы, т. е. «атрибуты» чуда Умножения хлебов, которое воспринимается как «пролог» Евхаристии. Такая иконографическая комбинация помогает ощутить связь между словами Иисуса на Вечере: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк. 22, 19 ) и обращением к ученикам в момент умножения хлебов: «Вы дайте им есть» ( Мк. 6, 37 ) . В средневековом искусстве при изображении Тайной Вечери на ... далее ...
Ад - что это? Представления об аде в Христианстве ...Искать в Источникеpravmir.ru
... оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие — в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. До этого все же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и других молитв. Учение Церкви о состоянии душ на небе и в аду до Страшного Суда более подробно изложено в словах св. Марка Эфесского. Польза молитвы, как общественной, так и частной, о душах, находящихся в аду, описана в житиях святых подвижников и в святоотеческих писаниях. В житии мученицы Перпетуи (III век) , например, судьба ее брата была открыта ей в образе наполненного водой водоема, который был расположен так высоко, что он не мог дотянуться до него из того грязного, невыносимо жаркого места, куда он был заключен. Благодаря ее усердной молитве на протяжении целого дня и ночи, он смог дотянуться до водоема, и она увидела его в светлом месте. Из этого она поняла, что он избавлен от наказания. Аналогичный рассказ есть в житии подвижницы, почившей уже в нашем XX веке, монахини Афанасии (Анастасии Логачевой) : «В свое время она предприняла молитвенный подвиг за своего родного брата ... далее ...
10 самых успешных христиан | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... 351 г. после Р. Х. карьера: жил на территории современной Турции, кроме служения священника, вел активную социальную деятельность. Боролся с развращенностью общества, спас двух девушек от сексуального рабства, подкинув их отцу значительную сумму денег, отменил выполнение несправедливого смертного приговора. Его широкая деятельность по оказанию материальной помощи закрепила за ним славу благодетеля, которая осталась и после его смерти. За что почитается: за смирение, скромность и помощь: христиане считают, что он и сейчас исполняет обращенные к нему просьбы. 6. Пантелеймон Целитель III век после Р. Х. карьера: Получив престижную в Римской империи профессию врача, которая могла обеспечить ему безбедное существование, тем не менее, отказался брать плату за лечение. Это вместе с искусством лечения привело к широкой популярности Пантелеймона. Конкуренты доктора добились ареста святого, обвинив его неуважении к государственной власти. За это он был приговорен к смерти. 7. Сергий Радонежский Картина М. В. Нестерова XIV век карьера: Человек, возродивший современное российское монашество. Начал жизнь отшельником в лесах, но его моральный авторитет был настолько высок, что ... далее ...
Драгоценности детства | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... государственного института кинематографии, в 2005 году окончила с отличием факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова по кафедре психологии личности. Автор курсов «Психология личности», «Психология религии», «Психология веры», «Психологическое консультирование» и др. Читает курс лекций по практической психологии на курсах повышения квалификации клириков города Москвы при Московской православной духовной академии. Автор ряда публикаций в научных и популярных изданиях. Сфера интересов – психология личности, психология религии, психология развития, психология творчества. Мэн-Цзы (III век до н. э.) Трудности детства, его грусть, его одиночество и беззащитность – это всего лишь следствия, точнее, последствия внешних обстоятельств, трудностей взрослой жизни, в которую приходит малыш. Они возникают, прилагаются к детству, иногда начинают пронизывать его, но никогда не составляют его квинтэссенции, его основы. Красота и радость, любовь и доверие, любознательность и открытость, живость и непосредственность – вот основные драгоценности детства. Эти дивные дары мы получаем именно в детстве, и они остаются в нас навсегда, главное – не забыть о них, не дать им погаснуть. ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Если кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над сочетавшимися браком, да будет под клятвою”. Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года, ссылаясь на эти правила, указал на “недопустимость негативного или высокомерного отношения к браку”. Х. 2. Согласно римскому праву, легшему в основу гражданских кодексов большинства современных государств, брак является соглашением между двумя свободными в своем выборе сторонами. Церковь восприняла это определение брака, осмыслив его исходя из свидетельств Священного Писания. Римский юрист Модестин (III век) дал следующее определение брака: “Брак есть союз мужчины и женщины, общность всей жизни, соучастие в Божеском и человеческом праве”. В практически неизменном виде это определение вошло в канонические сборники Православной Церкви, в частности, в “Номоканон” патриарха Фотия (IX век) , в “Син­­таг­му” Матфея Властаря (XIV век) и в “Прохирон” Василия Македонянина (IX век) , включенный в славянскую “Кормчую книгу”. Раннехристианские отцы и учители Церкви также опирались на римские представления о браке. Так, Афинагор в своей Апологии к императору Марку Аврелию (II век) пишет: “Каждый из ... далее ...
Хитон Спасителя | Путешествие святыниИскать в Источникеpravmir.ru
... империи. До Константина здесь правил его отец Констанций Хлор. ( 293-306 ) . В Трир часто приезжает и подолгу живет святая Елена, мать будущего единоличного императора Римской империи. Из Трира в 312 году Константин идет на Рим, с галльскими легионами против Максенция и, накануне решающей битвы, видит знамение Креста и слышит во сне голос Господа, повелевающий начертать крестное знамение на щитах легионеров. В 313 году, находясь в Милане, Константин издает эдикт, дарующий христианам возможность открыто исповедовать свою веру. Святые епископы трирские – Евхарий и Валерий II – III век После этого события, в корне поменявшего положение Церкви, начинают строиться христианские храмы. Первые три – непосредственно по указу Святого императора Константина. Происходит это после описанного в житие паломничества св. Елены на Святую Землю. Закладываются: храм Рождества Христова в Вифлееме, храм Гроба Господня и собор во имя святого апостола Петра в Трире. Последний строится для благочестивого сохранения Хитона Господа, который царица обрела на Святой Земле. Землю под строительство храма подарила христианской общине Трира лично святая Елена. Этот город Константин и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: III-й век
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера