84 69-ое правило Трулльского собора по «Книге правил». 85 Зонара, Вальсамон и Аристин. 86 Вальсамон. Толкование 69-го правила Трулльского собора. Русский перевод «Правила св. вселенских соборов с толкованиями». Вып. III. Правила соборов 5—7. Москва, 1900, стр. 267—268. 87 Зонара. Толкование 69-го правила Трулльского собора. Русский перевод, там же, стр. 266. 88 Вальсамон. Толкование 69-го правила Трулльского собора. Русский перевод, там же, стр. 267. 89 Н.Милаш. Правила православной церкви с толкованиями. СПБ, 1911, стр. 558. 90 Уже Вальсамон знал о другом правиле западной церкви: «о латынянах знаю, что те не только миряне-мужчины, но и женщины входят во святой алтарь и сидят даже часто и тогда, когда стоят священнодействующие». (Вальсамон, там же, стр. 267). 91 Литература относительно новооткрытых манускриптов Мертвого моря очень обширна. Я могу отослать моих читателей к книге G.Vermes. «Рукописи иудейской пустыни». Париж-Турне, 1954. 92 Об этом смотри подробнее в моей «Трапезе Господней», стр. 84—85. 93 Иустин Мученик. 1-ая Апология, гл. XLV. Русский перевод, стр. 106. 94 P.Roguet. Аминь, возглас народа священников. Париж, 1947. 95 См. Архимандрит Киприан Керн. Евхаристия. Париж, 1947, стр. 166. 96 101-ое правило Трулльского собора по «Книге правил». 97 О времени появления лжицы см. Архимандрит К.Керн. «Евхаристия», стр. 322. 98 Вальсамон. Толкование 101-го правила Трулльского собора. Русский перевод, стр. 382. 99 Различие в образе причащения верных в православной и католической церкви больше количественное, чем качественное. Нисколько не преуменьшая значение этого различия между православной и католической церковью, нужно признать, что различие в образе причащения верных и клириков существует и в одной, и в другой церкви. Католическая церковь ушла в этом вопросе гораздо дальше, чем православная церковь, но это не разные пути, а только разные этапы одного и того же пути. 100 «Никто из состоящих в разряде мирян да не преподает себе божественные тайны, когда есть епископ, или пресвитер, или диакон. Дерзающий же на что-либо таковое, как поступающий противу чиноположения, на едину неделю да будет отлучен от общения церковного, вразумлялся тем, не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати» (58-ое правило Трулльского собора по «Книге правил»). Обычно принято считать, что здесь идет речь о причащении мирянами на дому дарами, которые они уносили из церкви. Такого рода толкование не вполне оправдывается содержанием самого правила. По-видимому, дело идет о причащении мирян за литургией, а, следовательно о том, что в некоторых церквах сами верные преподавали себе дары с престола. Если это предположение правильно, то это правило надо поставить в связь с 69-м правилом того же собора, о котором была речь выше. С другой стороны, это толкование не исключает того, что правило вообще запретило верным преподавание св. даров.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3724...

С другой стороны, в греческий перевод вошли несколько Слов, не принадлежащих перу святого Исаака, а именно Слова 43, 2, 7 и 29, соответствующие Словам 8, 68, 9 и 20 русского перевода «Слов подвижнических». В сирийском корпусе творений преподобного Исаака Сирина этих Слов нет. Зато они имеются в корпусе творений другого сирийского мистического писателя, жившего в VIII веке – Иоанна Дальятского, причем рукописная традиция единогласно атрибутирует их именно этому автору 83 . Слово 9-е русского перевода «Слов подвижнических» преподобного Исаака 84 представляет собой не что иное, как Письмо 18-е Иоанна Дальятского 85 . Остальные три Слова принадлежат к собранию Бесед Иоанна Дальятского, текст которых пока не опубликован 86 : Слово 8-е русского перевода («О хранении и блюдении себя от людей расслабленных и нерадивых…» 87 ) является Беседой 1-й; Слово 68-е («Об отречении от мира и о воздержании от вольного обращения с людьми» 88 ) – Беседой 18-й; Слово 20-е («Ежедневное напоминание о том, что всего нужнее…» 89 ) – Беседой 20-й из собрания Бесед Иоанна Дальятского. О том, что не все Слова, вошедшие в греческий перевод «Слов подвижнических» преподобного Исаака Сирина , в действительности принадлежат ему, было известно давно. Первый издатель греческого текста ученый иеромонах Никифор Феотокис (впоследствии ставший архиепископом Астраханским) в предисловии к своему изданию, увидевшему свет в 1770 году, писал: О Словах [преподобного Исаака] нужно знать, что два из них, а именно второе и восьмое, не являются творениями нашего Исаака, как показывает Ассемани 90 , но первое из них является двадцатым, а второе – восьмым Словом Иоанна Саввы, который был монахом в Ниневии, процветал в середине шестого века… в обители, называемой Дилаитской 91 , на другом берегу Тигра 92 . Хотя эта информация весьма неточна 93 , она свидетельствует о том, что уже в XVIII столетии издатели греческого текста знали о наличии в нем произведений, принадлежавших не Исааку Сирину , а Иоанну Дальятскому. Кроме того, в греческий перевод творений преподобного Исаака вошло «Послание к преподобному Симеону Дивногорцу», жившему в VI веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

52. Место перехода чрез Чермное море 53. Источники нефти 54. Избиенные в Раиее. 55. Скала, из которой Моисей извел воду. 56. Синай 57. Монастырь (неопалимой) купины 58. Место отлития золотого тельца 59. Подем на вершину Синая и пещера Илии 60. Чудо, происшедшее близь монастыря 61. Место, где стоял Ковчег Завета 62. Фиваида и Св. Пимен 63. Четыре колонны близ Гефсимании. 64. Гефсимания и храм Богородицы 65. Пещера Христа и двенадцати Апостолов 66. Сто Затворниц 67. Место убиения апостола Иакова 68. Сад, где был предан Христос 69. Храм Вознесения 70. Место, где Христос сел на жребя 71. Вифания 72. Источник Мерры 73. Пещера Предтечи 74. Капернаум 75. Место исцеления кровоточивой 76. Ептапигон 77. Магдала 78. Тивериада 79. Назарет 80. Подем в 2340 ступеней 81. Дидаскалион 82. Храм Вознесения 83. Гробница Самуила 84. Вифания 85. Монастырь Евфимия 86. Дом Иоакима 87. Иерихон и Едесса 88. Монастырь Св. Герасима 89. Монастырь Св. Зосимы 90. Иордан и место крещения 91. Жена Лотова 92. Продушина ада 93. Тивериада и Фавор 94. Кана Галилейская 95. Окрестности Тивериадского озера 96. Назарет и обратный путь Приложения: I. Conspectus locorum, quibus in codex graecus, quo usus est auctor slavo-rossicae «Narrationis Epiphanii», lectiones diversas habuisse videtur a codice Vaticano Dresselii» II. Армянское описание Святых мест 7 века III. Из неизданного жития Константина и Елены список церквей, построение которых приписывается Елене IV. Предисловие I. Житие и жизнь иже во Святых отца нашего Феодора, архиепископа Едесского. 2. Яхя Антиохийский 3. Рассказ Яхи о разорении 1009 года 4. Латинское сказание о бедствиях Иерусалима при Патриархе Георгии 5. Из Еккегарда, немецкого паломника и летописца начала 12 века о взятии Иерусалима Турками в 1070 году. Опечатки и дополнения. Указатель собственных имен. Оглавление. Планы: 1. Сооружения Св. Модеста Патриарха Иерусалимского по Аркульфу из Itinera Hierosolymitana 2. Сооружения Св. Модеста, Патриарха Иерусалимского по графу Вогюэ 3. Сооружения Св. Модеста, Патриарха Иерусалимского по Аркульфу из: Les eglises de иа Terre Sainte par le Comte de Vogtie

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Кареев Николай Иванович (18501931) – известный исследователь методологии общественных наук. Окончил историко-филологический факультет Московского университета, профессор Варшавского (18791884) и Санкт-Петербургского (18861899 и с 1906) университетов, член-корреспондент Российской академии наук (1910), почетный академик АН СССР (1929). Автор многочисленных трудов по философии истории, экономике, социологии. – Комментарии. 164 Автор в предисловии, кроме главного архива Мин. иностр. дел, упоминает и о других, на которые и ссылается (см., напр., на с. 107 и 267 – Моск. архив Мин. юстиции или на с. 461 – архив моск. римско-катол. церкви ап. Петра и Павла). 165 Имеется в виду издание собранных по различным архивам и откомментированных Д. В. Цветаевым документов: Памятники к истории протестантства в России. Часть 1. М.: Университ. тип., 1888. XXII. 246 с. – Комментарии. 166 Конечно, можно было бы указать и на кое-какие пробелы, но с этой стороны, ввиду все-таки большой полноты, мы не станем рассматривать книгу. Для примера, впрочем, отмечу пропуск на 4 с. издания полемики Рокиты с Иваном IV, сделанного Демьяновичем на основании рукописи XVI в., найденной в Холме. 167 В этом отношении, разумеется, книге г. Цветаева далеко до полноты, и мы могли бы повторить хотя бы упрек, сделанный ему на диспуте в С.-Петербургской Духовной академии в том, что он не имел случая воспользоваться новыми, недавно открытыми материалами для истории иезуитской миссии в России в конце XVII в. 168 На многие подстрочные примечания в книге г. Цветаева можно смотреть как на обстоятельную и беспощадную критику книги г. Соколова, впрочем, совершенно справедливую. См. с. 12, 22, 2324, 29, 32, 87 69, 60, 90, 92, 114, 117, 128, 143, 259, 270 и др. 169 Что это так, мы указали выше, обнаружив на одной из первых же страниц (4) книги пропуск указания на одно издание. 170 Таково содержание первой части соч. г. Соколова, посвященной истории протестантизма в Московском государстве. 173 См., напр., об этом соображения в статье г. Белова «Московские смуты в конце XVII в.» (Ж. М. Нар. Пр. 1887.III). Указываю по отд. изд. с. 4, 7, 8, 9, 10, 11,82, 93.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

93. Собрание писем свт. Игнатия еп. Кавказского. М. - СП-б., 1995. Письмо 17. С. 68-69. 94. Собрание писем свт. Игнатия еп. Кавказского. М. - СП-б., 1995. Письма 564-565. С. 781-782. 95 . Игумения Арсения, настоятельница Усть-Медведицкого монастыря Области войска Донского. М., 1913. Из писем к В.И.П. С. 100-101. 96. Там же. Из писем Петру Александровичу Брянчанинову. С. 11. 97. Л. Еп. Игнатий (Брянчанинов). Часть 1. Киев, 1915. С. 331-332. 98. Жизнеописание архим. Игнатия (Малышева). СПб, 1899. С. 34. 99. Письма Царственных мучеников из заточения. СПб., 1998. С. 428-434. 100. Были верны до смерти. Книга памяти новомучеников и исповедников Рязанских XX века. Т. 1. Рязань, 2002. С. 72-73. 101 . Здесь и далее цит. по изд.: Монахиня Игнатия (Петровская). Монашество последних времен. М., 1998. С. 39. 102. Архимандрит Рафаил (Карелин). О духовном делании. М., 2004. С. 42. 103. Здесь и далее цитируется по изд.: Схиигумен Иоанн (Алексеев). Загляни в свое сердце. Жизнеописание. Письма. СП-б., 2002. С. 200. Далее номера страниц указаны в скобках. 104. Здесь и далее цит. по изд. Игумен Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние. Письма. М., 2002. С. 40. 105. Здесь и далее цитируется по изданию: Жизнеописание старца иеросхимонаха Стефана (Игнатенко). М., 1996. С. 90. 106. Лекции по пастырскому богословию. М., 2001. С. 241-255. Глава 8. Спасительна ли. вера в ложь? - Говоря, что свт. Игнатий " возможность духовного преуспеяния послушника ставил в прямую зависимость от степени духовного преуспеяния его старца " , о. Доримедонт утверждает, что " всегда степень духовного преуспеяния послушника напрямую зависела от степени его веры Христу, которая проявлялась в его послушании живому образу Христа - старцу. Именно эта самоотверженная вера, а не святость наставника, была предпосылкой великого чуда послушания, которое совершал Дух Святый. Искусность старца и общий духовный уровень эпохи всегда имели лишь вспомогательное значение " (С. 27). - Яркий пример демагогии, не имеющей никакого подтверждения в отеческих писаниях! Святитель Игнатий заранее ответил на это в своих творениях: " Возразят: вера послушника может заменить недостаточность старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению апостола:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

242 Patriarch Philotheos, Life of St Gregory of Thessalonica (PG 151, 573В-574В). 243 Discourses 5, 122—141: 6, 153—161: ed. Krivocheine, 1: 286—8 2 260—28; tr. DeCantazaro, 93, 123. 244 Достопамятные сказания... Пимен 27, с. 138. 245 Barsanuphius and John, Questions and Answers, § 554. 246 Этот обычай сохранился в традиции Русской Православной Церкви 247 Archimandrite Lazarus Moore, St. Seraphim of Sarov, 126. 248 Цит по: игумен Харитон. Искусство молитвы, с. 233. 249 Banquet 7. 3 250 38 Мученичество св. Поликарпа, 8. 4. 251 Neon Martyrologion, 87. 252 Там же, 72. 253 Наиболее полным исследованием о духовном старчестве на христианском Востоке остается: I. Hausherr, SJ, Direction spirituelle en Orient autrefois (Orientalia Christiana Analecta 144: Rome 1955). Прекрасный портрет великих русских старцев содержится в: J. B. Dunlop, Staretz Amvrosy: Model for Dostoevsky " " s Staretz Zossima (Belmont, Mass, 1972); cp. I. de Beausobre, Macarius, Staretz of Optinö Russian Letters of Direction 1834—1860 (London, 1944). жизни и писаниях русских старцев настоящего столетия см. Archimandrite Sofrony, The Monk of Mount Athos. Staretz Silouan: 1866—1938 (London 1973); Wisdom from Mount Athos (London, 1974). 254 Apophthegmata Patrum, alphabetical collection (PG 65), Antony the Great, 37 and 38: ET Benedicta Ward, SLG, The Sayings of the Deserts Fathers (London, 1981), pp. 8—9 [русск. перев.: «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Св. -Троицкая Сергиева Лавра, 1993 (репр. изд. МДА, 1855 г и Вечное, 1965г. ), с. 17—18]. 255 Apophthegmata Patrum, anonymous series (Nau Guy), 244 (112) and 290 (158). ET Benedicta Ward, SLG, The Wisdom of the Deserts Fathers (Fairacres Publication 48: Oxford 1975), pp. 34, 45. 256 A. Elchaninov, The Diary of a Russian Priest (London 1967), p. 54. 257 The Life of Antony, chapters 87 and 81: ET R. C. Gregg (The Classic of Western Spirituality: New York 1980), pp. 94, 90 [русск. перев. Святитель Афанасий Великий. Творения в 4-х томах. Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994 (репр. Св. -Троицкой Сергиевой Лавры, 1903 г. ). Том III, с. 241 и 245].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

Михаила Пселлоса предисловие к Диоптре, 190–194. Михаила, архиеп. константинопольского, о латынских ересях, 177, 768. Михаила Асхалона, патр. константинопольского, молитва, 224 и др. Михаил Кляпик, посол, 466. Михаил Феодорович, царь, 281, 299, 429, 430, 665. Михаил, монах, автор, 618, 619, 623, 624. Михаил Леонтьев, дьячок Никольский, владелец, 378. Михаил Никитин Исаков, владелец, 630. Михаило, некто, то же, 151. Михей, прор., 63, 89–90, 681. Мичурин, владелец, 787. Моисей, пророк, 121, 192, 730, 731, 757. Его слово, 204. Книги см. Библия. Моисей, авва скитский, 37, 181, 763, 766. Моисей, владелец, 80, 415. Молитва Господня (Отче наш) истолкована, 142, 143, 189, 413, 756, 766, 768, 794. Монастыри и пустыни упоминаются (кроме житий и служб Святых): Алатырский Троицкий, 324. Аффониева пустынь, 275. Богоявленский, московский, 25, 113, 160, 177, 318, 604, 606, 611, 614, 628, 788. Борисоглебский, 782, 808. Ватопед, святогорский на Ао- не, 118, 150, 200. Вознесенский, московский, 676, 713 . Вознесенский, тверский, 257. Геннадиева пустынь, костромская, 415. Георгиева пустынь Троиц. Серг. мон., 202. Киржачкий, 34, 102, 119, 126, 155, 181, 191, 194, 229, 260, 327, 386, 534, 578, 607, 629, 640, 683, 690, 702, 815, 816. Колочский, 679. Купятицкий, 93. Махрищский, 703. Никола Старый, мон. в Москве, 466. Нилова пустынь, 418. Новоспасский, московский, 738, 741. Отенский, новгородский, 385. Пелеговская пустынь, 461. Преображенский на р. Всходне, московский, 244. Псково-печерский, 679. Пятницкий, 370, подолный, 327. Симеоновский, под слободою Александровою, 217, 284, 739. Симонов, московский, 179. Стромынский, 99, 219, 227, 239, 554, 724. Тутанский, тверский, 505, 517. Хиландарь, афонский, 686. Хотьков, 471, 488, 492, 536, 547, 559, 765. Чудов монастырь, 428. Феодора Стратилата (в Переславле Залеском), 655, 660. Москвитянин, журнал, 11, 39, 200, 624. Мунехину Михаилу Григ. послание, 798. Муравьева Андрея Николаевича вклад, 733. Мытаря и фарисея неделя. Слова, 9, 11, 44, 99–101, 103–106, 142–144, 204, 404, 767.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

90. Лурье Я. С. Идеологическая борьба… С. 325; См.: Клосс Б. М. Деятельность… С. 336. 91. Это митрополичий писец 20–х — 30–х годов XVI в. См.: Клосс Б. М. Деятельность… С. 330, 334, 336. 92. Лурье Я. С. Идеологическая борьба… С. 325, прим. 172. 93. Шевырев С. История русской словесности. Т. IV. СПб., 1887. С. 126, прим. 5 к 20–й лекции. 94. У Я. С. Лурье указан ошибочно 95. Лурье Я. С. Идеологическая борьба… С. 325, прим. 172. 96. Филиграни: 1) кувшин типа, близкого к Брике, 12612 — 1495–1506 гг. и 12617 — 1555 г. (лл. 1–203, 240–246, 283–376, 380–385, 388–396); 2) виноград, отождествить который не удалось (лл. 204–211, 220–228); 3) тиара — Брике, 4925 — 1505–1524 гг. (лл. 212–219, 229–238, 250–282, 379, 386). 97. Полностью это предисловие по рукописи РНБ, КБ. 23/1262, лл. 1 —2об., напечатано в кн.: Архангельский А. С. Преподобный Нил Сорский. С. 124–125. 98. Полный текст послесловия см.: Там же. С. 126–127. 99. Там же. С. 126. 100. Я. С. Лурье о занимающих нас вставках пишет: «…в целом ряде (? — Г. П.) мест житий эти пропущенные места были затем вставлены в текст (Нилом или его переписчиками). К числу таких заполненных пропусков относится, например, то место в житии Иоанникия, где говорится сперва о военных подвигах святого, а затем о его “уходе от мира”… Сравнение с “Великими Четьими Минеями” (митрополита Макария. — Г. П.) опять объясняет (? — Г. Я.) происхождение данного “исправления”: там все это место (весьма пространное в греческом тексте жития) полностью пропущено, и рассказ о военных подвигах Иоанникия бессмысленно переходит в речь " ‘искусного мужа”. Ясно, что в оригинале житийных сборников и “Миней” был какойто пропуск, который составители житийных сборников (Нил или его преемники) сумели коекак заполнить, а составитель “Миней” не («Идеологическая борьба…». С. 327–328). 101. Б. М. Клосс в своей работе «Деятельность митрополичьей книгописной мастерской…» (С. 336), дает перечень книг, где он встречал этот почерк. Благодарю Бориса Михайловича за указание мне этих рукописей прежде выхода в свет его статьи.

http://predanie.ru/book/97568-prepodobny...

34 Сказание о Спасо-Каменном монастыре, Прав. Собеседн. 1861, ч. 1, стр. 203–211. – Некрасов ошибочно утверждает, что Кассиан вышел из монастыря Евфросина Псковского (Пахомий Серб, писатель XV в. Одесса, 1871, стр. 19). – Вел. Минеи Четьи, сент. 9, стб. 551. – Р. И. Б. т. VI, 63, стб. 537. 35 В Спасо-Каменном монастыре, откуда вышел Кассиан, было, по-видимому, в то время несколько сторонников пустынножительства и между ними и сам Дионисей, принесший устав Св. Горы. Он «паче же возлюби пустынное житие» (Пр. Соб.: 1861. ч. I, стр. 204, стр. 206 и т. п.). 37 В предисловии к житию Пахомий писал: «видех тамо (в Кириллове монастыре) настоятеля тоя обители Кассиана именем достойна игуменом глаголатися, мужа от многих лет в трудех постнических состаревшася. Сей убо множае начать ми глаголати нечто о святем написати, бяше бо велию веру имея к блаженному Кирилу, иже и самовидец бяше блаженнаго и многим чюдесем его сказатель истинный бысть». 39 Подробнее об этом см. в главе II-oй моего исследования: «Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до 2-ой четверти XVII века». – Заслуживает внимания, что когда Пахомий был в Кириллове монастыре, т. е. в 1461–1462 году (Ключевский, Жития святых, стр. 123), земельный вклад, данный боярином Романом Ивановичем, припадлежал Кириллову монастырю. (См. житие «по преставлении же блаженнаго Кирила, паки тая весь приложена бысть монастырю Пречистыя, иже есть и до ныпе в память его»). Но при игумене Игнатии Роман Иванович снова дал ту же весь в Кириллов монастырь (А. И. т. I, 163. стр. 304); следовательпо она была возвращена пред этим боярину? 40 Житие преп. Иосифа, изданное Невоструевым, стр. 89–90 и 92– 93. Посещение Кирилловой обители преп. Иосифом, пробывшим здесь 17 месяцев, относится к 1478 году. См. также Вел. Минеи Четьи, сент. 9, стб. 462–463. – Письмо о нелюбках, Приб. к Тв. Св. Отц., X, 508. 41 Павлов, Истор. очерк секул., стр. 13. – «Не за дела излишняя правил (т. е. не для дел внешней дисциплины общежитий)... селения безмолвия избираем, но да отступим мятеж и молв неподобных и прочих неугодных Богу и пребудем в заповедех его, преобретающе нужную потребу от трудов своих... брани же и тяжа и которы телесных ради лихоимств яко яда смертного отбегаем».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

1882 г. 1 . – Материалы: 1. Чин избрания, наречения, благовестия, посвящения и шествия около города патриарха Никона . 2. Список с настольной грамоты патриарху Московскому Никону. Христианское Чтение (журнал, издаваемый С.-Петербургской духовной Академией), 1882 г., кн. 7–8. Отдельно Спб. 1882 г. (стр. 1–34) напечатано было 20 экземпляров. Получено гонорара ок. 63 рублей. 2 . – Собрание патриархом Никоном книг с востока. (Подписана: май 1882 г.). Там же кн. 9–10. Отдельно Спб. 1882 г. (стр. 1–51) напечатано было 30 экземпляров. Получено гонорара ок. 93 рублей. 1883 г. 3 . – Материалы для истории Русской церкви. (1. Резолюция Филарета митрополита Московского, последовавшая 2 февраля 1865 г. на докладе учрежденного собора Троице-Сергиевой Лавры об исправлении дома митр. Платона в Вифании и о прощении Вифанскому монастырю долга в 5000 рублей. – 2. Письмо иеромонаха Евграфа к Платону митрополиту Московскому). Христианское Чтение 1883 г., кн. 1–2, стр. 282–284. Отдельных оттисков не было. За эти материалы вместо гонорара были сделаны оттиски статей: 1) Чина п. Никона и 2) Собрания им книг с востока (см. выше 1 и 2). 4 . – Указатель ко всем периодическим изданиям (Императорского) Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете за 68 лет. 1815–1883 гг. Москва, 1883 г., типография Е. И. Погодиной, стр. 1–197+I–II. Был предложен для издания Обществу, но не принят. Напечатано было 600 экз. Уплачено было за печатание 166 рублей, за брошюровку 8 руб., за бумагу 37 руб. 80 коп. Отзывы: 1) Исторический Вестник 1884 г. февраль, стр. 431–433. К. Н. В. (Карнович). – 2) Журнал Учебного Комитета при Свят. Синоде от 6 декабря 1885 г. 480 (напечатан в Церковном Вестнике за 1886 г., 8, часть официальная. Указатель одобрен был для фундаментальных библиотек духовных семинарий). – 3) Библиограф 1885 г. сентябрь. – Я. – 5 . – «Статейный список» и «Прения с греками о вере» Троицкого Сергиева Богоявленского монастыря строителя старца Арсения Суханова . Христианское Чтение 1883 г., 11–12. Отдельные оттиски (в количестве 90 экземпляров), Спб. 1883 г. (стр. 1–69), с сорочкой (напечатанной в Москве): Старца Арсения Суханова «Статейный список» и «Прения с греками о вере». С предисловием, примечаниями и приложениями С. А. Б–ва). Получено гонорара 89 руб. 3 коп. 1884 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010