60 Беседа 2, гл. 1, 2. 61 Прп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 56.//Доброт., ч. 1. 62 Мф. 14:33. 63 О третьем образе внимания.//Доброт., ч. 1. 64 Доброт., ч. 1. 65 Сир. 48:21. 66 Евр. 4:12. 67 О еже обрести действо.//Доброт.. ч. 1.§ 4. 68 Лк. 10:17. 69 Лк. 10. 19. 70 Мк. 16:17. 71 Лк. 10:60. 72 Лк. 10:21, 22. Благовестник. 73 Ответ 181. 74 Псалтирь с последованием. 75 Беседа 8, на послание к Римлянам. 76 Каноник. Издание Киево-Печерской Лавры. 77 Ответ 74. Прп. Григорий Синаит. 4 глава из 15 глав о безмолвии.//Доброт., ч. 1. 78 Издание Оптиной Пустыни 1847 года. 79 Четьи-Минеи. 1 Апреля. 80 Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 81 Гл. 4. 82 Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита. 83 Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского. 84 Слово 11. 85 Пс. 6:9—10. 86 Екк. 3:1. 87 Слово 11. 88 Прп. Григорий Синаит посетил Афонскую гору в 14 веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале 7 века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской горе — наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом (Доброт., ч. 1). Прп. Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра, до знакомства с этим иноком, он занимался исключительно псалмопением (Рукописное житие преподобного Григория Синаита). 89 Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 г. 90 Иов. 38:11. 91 Слово 28, гл. 17. 92 Там же, гл. 19. 93 Слово 4, гл. 93. 94 О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34.//Добротолюбие, ч. 1. 95

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

82 «Моя… мечта… не так неосуществима, как думает, вероятно, он сам», – делился о. Павел с В.А. Кожевниковым (Переписка П.А. Флоренского и В.А. Кожевникова… С. 93). Казалось (и тоже не впервые), такая возможность уже открывалась летом 1910 г. Тогда, с ведома ректора еп. Феодора, Булгакова пытались устроить на место заслуженного проф. М.Д. Муретова , выдающегося ученого, апологета, знатока святоотеческого богословия, числившегося по кафедре Священного Писания Нового Завета, уволенного 4 октября с оставлением сверхштатным профессором, а в следующем году избранного почетным членом МДА. В конце 1913 г. М.Д. Муретов , ставший к тому времени соавтором о. П. Флоренского по предисловию к «имяславческой» «Апологии…» о. Антония (Булатовича), был избран почетным членом родной ректору Казанской духовной академии, никогда там не учившись и не преподавав (в 1877 г. он недолгое время преподавал греческий язык в Тамбовской духовной семинарии). 85 Вероятно, еп. Волоколамский Евдоким (Мещерский), предшественник вл. Феодора на посту ректора академии. 1 августа 1909 г. был назначен еп. Каширским, викарием Тульской епархии. Ему принадлежит сочинение «Соловки. Страничка из дневника Паломника» (М., 1899). Вл. Евдоким – выпускник МДА 1894 г., постриженик ректора архим. Антония (Храповицкого) . 87 Архив священника Павла Александровича Флоренского. Вып. 2. Переписка с М.А. Новоселовым… С.59, 68. 89 Записки священника Сергия Сидорова, с приложением его жизнеописания, составленного дочерью, В.С. Бобринской… С. 43. 90 Архив священника Павла Александровича Флоренского. Вып. 2. Переписка с М.А. Новоселовым… С. 190–191. 93 Архив священника Павла Александровича Флоренского. Вып. 2. Переписка с М.А. Новоселовым… С. 69. 95 Его очерки «Из записок путешественника по Афону» вышли в январском номере «Богословского вестника» за 1915 г. 97 Константинопольский патриарх Иоаким III, запретивший чтение книги «На горах Кавказа» в русских обителях Афона, скончался 13 ноября 1912 г. 19 ноября П.Б. Мансуров почтил его память докладом в «Братстве святителей Московских», учредителем которого, наряду со многими кружковцами, был еп. Феодор. Если собрания «Кружка…» носили частный характер, то заседания братства были официальнее – почетное председательство принял митрополит Московский Владимир (Богоявленский) (Совет «Братства…» возглавил опять-таки Ф.Д. Самарин ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

86. Примечания к кн.: Болотов В.В. Собрание церковно-исторических трудов, т.4. М., 2002 (0,5 а.л.). 2003 год 87. Профессор Александр Львович Катанский (1836-1919)// Катанский А.Л. Догматическое учение о семи церковных таинствах в творениях древнейших отцов и учителей Церкви до Оригена включительно. М., 2003 (1,3 а.л.) - В соавторстве с В.Д.Юдиным. 88. Предисловие// Сокровищница духовной мудрости. Антология святоотеческой мысли, т. I . М.,2003 (0,2 а.л.). 89. Предисловие// Творения блаженного Феодорита епископа Кирского. М., 2003 (0,2 а.л.). 90. Святитель Григорий Палама. «Сто пятьдесят глав, посвященных вопросам естественнонаучным, богословским, нравственным и относящимся к духовному деланию, а также предназначенных к очищению от варлаамитской ереси». Часть первая. Вступительная статья, перевод, комментарии// Богословские труды, сб.38, 2003 (6 а.л.). 91. Преподобный Максим Исповедник. «Вопросоответы к Фалассию». Вопрос LXI. Перевод и комментарии// Там же (1 а.л.). 92. Святой Ефрем, патриарх Антиохийский: его жизнь, литературная деятельность и защита им Халкидонского собора// Свидетель истины. Памяти протопресвитера Иоанна Мейендорфа. Екатеринбург, 2003 (1,5 а.л.) 2004 год 93. Некоторые аспекты экклесиологии преподобного Максима Исповедника// Альфа и Омега, 1 (39), 2004 (1 а.л.). 94. Предисловие (в соавторстве с А.А. Тимофеевым) и общая редакция//Попов И.В. Труды по патрологии, m.I. Святые отцы II -IV вв. Сергиев Посад, 2004 (1 а.л.). 95. Святитель Григорий Палама. «Сто пятьдесят глав, посвященных вопросам естественнонаучным, богословским, нравственным и относящимся к духовному деланию, а также предназначенных к очищению от варлаамитской ереси». Часть вторая. Перевод и комментарии// Богословские труды, сб.39, 2004 (5 а.л.). 96. Экзегетические труды Оригена: Гомилии на Ветхий Завет// Альфа и Омега, 2 (40), 2004 (2 а.л.). 97. Святитель Феолипт Филадельфийский. Послания к монахине Евлогии. Послания третье, четвертое и пятое. Перевод и комментарии// Альфа и Омега, 3 (41), 2004 (1,2 а.л.).

http://bogoslov.ru/person/30475

2284 De unitate Eccl, 14, 35. PL. Т. 43. Col. 418; Contra litt Petil., II, 45, 106. PL. T. 43. Col. 296; II, 47, 110. Col. 297; II, 78, 174. Col. 312; Contra Crescon, III, 65, 73; III, 66, 75. PL. T. 43. Col. 536, 537; Epist. 10. С. 3, 11. PL. Т. 33. Col. 411. 2286 Contra epist. Parmenian, II, 2, 5. PL. T. 43. Col. 52; Cfr.: Contra litt. Petiliani, II, 90, 199. PL. T. 43. Col. 321–322; Contra epist. Parmenian, III, 3, 19. PL. T. 43. Col. 97. 2289 Epist. 93, 9, 36. PL T. 33. Col. 339. Cfr.: Contra litt. Petil. III, 37, 43. PL T. 43. Col. 370. Retract. II, 17. PL T. 32. Col. 637. 2290 Contra litt. Petiliani, III, 4, 5: «Neque hoc ideo dixerim ut neglegatur ecclesiastica disciplina, et permittitur quisque facere quod velit sine ulla coneptione, et quadam medicinali vindicta et terribili lenitate et charitatis severitate». PL T. 43. Col. 350. 2291 Ibid. III, 4, 5: «Neque enim ferrum est inimici vulnerantis, sed medici secantis». PL T. 43. Col. 350. 2297 Contra epist. Parmeniani, III, 2, 13: «Non dormiat severitas disciplinae, in qua tanto est efficacior emendatio pravitatis, quando diligentior conservatio charitatis. Tunc autem hoc sine labe pacis et unitatis et sine laesione frumentoram fieri potest, cum congregationes Ecclesiae multitudo ab eo crimine quod anathematur, aliena est». PL. T. 43. Col. 92. Cfr.: Brevicuius collationis cum Donatistis, dies 3; 9, 16: «Quamvis debeat vigilare ecclesiastica disciplina, ad eos non solum verbis, sed etiam excommunicationibus et degradationibus corripiendos, tarnen non solum in ea latentis nesciantur, sed plerumque propter pacem unitatis etiam cogniti tolerentur». PL. T. 43. Col. 632. 2298 Ibid. III, 2, 13. PL. T. 43. Col. 92: «Tunc etiam ille et timore percutitur, et pudore sanatur, cum ab universa Ecclesia se anathematum videns, sociam turbam cum qua in delicto suo gaudeat et bonis insultet non potest invenire. Contra epist. Parmeniani». 2300 Ibid. III, 2, 14: «Jam propter multitudine non poterant ita corripi, ut ab eorom conjunctione se caeteri continerent, et eos erubescere facerent». PL. T. 43. Col. 93.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Кроме того, предметом спора служат и те слова Сивиллина предисловия, по которым Бог во всех вложил сладостный дух и сделал его, или кого-то другого владыкою всех смертных 90 . Под именем сладостного духа Александр, следуя Лактанцию , разумеет тот свет истинный, иже просвещает всякого человека, грядущего в мир, т. е. Иисуса Христа, и Его же разумеет под тем лицом, которое сделано всеобщим владыкой, заменяя, вместе с Лактанцием слово βροτν другим словом – Θεν. Но мы не согласны на такую произвольную перемену, которая, притом же, дает в результате странную мысль, совершенно невероятную в сочинении писателя, ратующего за единобожие, именно, будто бы Бог сделал Бога владыкой всего. По нашему мнению, в слове βροτν нужно переменить только одну букву и читать βροτν, а под сладостным духом не разуметь ни Иисуса Христа, Которого разумеет Александр вместе с Лактанцием , ни то, что разумели его противники, т. е. ум – νος Платона, или мудрость – σοφα, или дух – πνεμα, или слово – λγος, по разумению александрийских иудеев, а просто человеческую душу, и смысл этих слов сделается до очевидности ясным: «Бог вложил во всех дорогую душу и смертного (человека) сделал владыкою всего (творения)» 91 . Так же трудно согласиться и с тем толкованием, которое Александр дает и еще одному месту из Сивиллина предисловия, усиливаясь доказать происхождение его от писателя-христианина. В этом месте 92 Сивилла старается вывести язычников из окружающего их мрака на свет и указывает им на солнце, которого они не видят: «вот, говорит она, яркий солнечный свет сияет для всех!». Разумея под этим светом, опять, тот же самый свет, о котором говорится в начале Евангелия от Иоанна. Александр с торжеством победителя спрашивает: какой же это новый свет воссиял язычникам в царствование Птоломея Филометора (т. е. в середине 2-го века до Р. X.) 93 ? А мы, со своей стороны, спросим Александра: а где же то слово в приведенных нами стихах Сивиллы, которое выражает понятие: новый свет – nova lux? Его нет здесь – в этих стихах; да если бы такое слово и было, то нельзя ли было бы понимать его в таком смысле, что это – свет новый для язычников, которые его еще не видели, а не для того, кто указывал им на этот свет?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Gloria...

В 30-50-х гг. в окружении архиеп. Феодосия составлялся еще один сборник, оконченный Е. в 1562 или 1563 г. Е. написал к сборнику предисловие (в полемическом тоне), в к-ром упоминает каких-то идейных противников, оглавление (Л. 2-3, 4 об.- 7 об.), а также выходную запись, в которой отмечено, что это «писмо самого архиепископа Феодосия бывшаго Великаго Новаграда и Пъскова, последнее руки его благословение, во мнозех болезнех и трудех изнеможе докончати, повеле мне, грешному рабу и ученику своему, последнему чернецу Еуфимию, сие послание духовное дописати духовною любовью» (РНБ. Q.XVII.50. Л. 340 об.; предисловие к сборнику и описание его состава см.: Послания Иосифа Волоцкого/Изд. подгот.: А. А. Зимин и Я. С. Лурье. М.; Л., 1959. С. 109-113). В статьях кодекса затрагиваются проблемы земельной, торговой, таможенной политики, местничества, вотчинного и поместного землевладения, новых слобод, необходимость ведения писцовых книг, меры надзора за ногайскими купцами и послами, вопросы о корчмах и мыте и др. (ПРП. 1956). В келье архиепископа Феодосия также был составлен сборник (ГИМ. Син. 791), содержащий на листах 95-164 материалы из архива прп. Максима Грека, в т. ч. его перевод «Краткой повести» о падении К-поля Э. С. Пикколомини (впосл. папа Пий II ). Эти материалы не были волоколамского происхождения. В сборнике рукой Е. переписаны тексты на листах 1, 59-75, 93 об.- 94, им же сделаны приписки и исправления на листах 77, 77 об., 89, 89 об., 90. С указанными выше рукописями связан принадлежавший Е. кодекс РГБ. Ф. 113. Вол. 572, в к-ром на листах 62-62 об. есть почерк Е., а на л. 234 об.- почерк архиеп. Феодосия. Сборник содержит отредактированные Е. произведения, посвященные прп. Иосифу, в частности надгробное слово преподобному Досифея (Топоркова) (Л. 40-61 об.). По мнению Н. П. Попова, в кон. 70-х гг. Е. переработал 2-ю редакцию минейного Жития прп. Иосифа ( Попов Н. П. Саввино Житие Иосифа Волоцкого в переделке XVI в.//Библиогр. летопись. 1914. Вып. 1. С. 59-71), а затем написал новое Житие святого, известное по списку РГБ. Ф. 310. Унд. 324. Однако эта т. зр. в историографии разделяется не всеми ( Плигузов. 2002. С. 341). В 1563 г. по благословению своего учителя Е. переписал Часослов (ГИМ. Епарх. 256). «Исполненный задушевной скорби» рассказ Е. о последних днях архиеп. Феодосия в автографе автора, как установил В. О. Ключевский , сохранился в сб. РГБ. Ф. 113. Вол. 512. Л. 213. По жанру он представляет собой Житие архиеп. Феодосия ( Ключевский. С. 297). В этом же кодексе содержится заметка Е. о взятии рус. войсками Полоцка в февр. 1563 г. К 1569 г. относится написанный книжником некролог мон. Феодосию (Плещееву).

http://pravenc.ru/text/187717.html

Впереди послесловия другим, также древним почерком: Сию кннгу продал Вешняку Микита Иванов (и) руку приложил. 91. (1548). Книги пророческие толковые, Иаков жидовин и Измарагд, полууст. в два столбца, исх. XV века, в лист, 326 листов. л. 1. Книга пр. Иезекеиля, начин. от 3 ст. 26 гл., оканч. 21 ст. 36 главы – киновар. словами: Сказ ищи в другой книге, в Езекеилеве пророчестве писано. л. 41. Книга глаголемая Иаков жидовин, потом же бысть христианин. Списана бысть Иосифом новокрещенным от Иудеии в Африкыи при царстве Ираклиеве. Заглавие повести: Вера и противление крестивишихся Июдей в Африки и в Карфагене. л. 97. Книги первых 10 малых Пророков, в том же порядке и с теми же толкованиями, что под 89 и 90. В начале книг сказания о их содержании, за исключением кн. первого Осии и последнего Аггея, а в конце – о жизни пророка. л. 162 об. Измарагд, начин. Слово Павла апостола, истокованое Иоаном Златоустом и Василием Великим . Глав 133. По слич. с 202 здесь опущены след. главы: 1, 2, 12, 47, 48, 50–55, 57, 61, 87, 94, 97, 98, 103, 127, 131, 132, 134, 136, 137, 143, 144, 149, 156, 158, 160, 163. Порядок и надписи те же, какие и там. В конце приложено: л. 322. Сказание чудеси великаго чудотворца Варлаама преподобнаго, новейшее чудо о умршем отроце. Нач. Егда бысть благочестивыми и благоверный Князь Василий Васильевич. См. Соф. Врем. ч. 2, стр. 67. 92. (1580). Беседы И. Златоустого на еванг. Матфея, полууст., переходящий в скоропись, XVII века, в лист, 408 листов, заглавная заставка киноварная. Заглавие: Иже во святых отца нашего Иоанна, архиеп. Константинаграда, Златоустаго Сказание о святом Матфеи евангелисте. Бесед 90, впереди предисловие. Перевод Максима грека и Сильвана, ученика его, напечатан в Москве 1664 года. К концу книге скорописью XVIII в. прибавлено Слово И. Златоустаго, архиеп. Константинаграда, о еже обаче всуе мятется всяк человек живый. 93. (309). Беседы И. Златоустого на еванг. Матфея, полууст., переходящий в скоропись, в два столбца, XVII века, в лист, 308 листов, сходны с предыд. 92, числом 90, начин. предисловием.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

СПб., 1911. Т. 1. С. 604—605 86 св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово/Творения. М., 1862. Ч. 4. Гл. 26. С. 70 87 св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово/Творения. М., 1862. Ч. 4. Гл. 32. С. 85 88 св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово/Творения. М., 1862. Ч. 4. Гл. 35. С. 89—90 89 св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово/Творения. М., 1862. Ч. 4. Гл. 35. С. 90—91 90 св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово/Творения. М., 1862. Ч. 4. Гл. 35. С. 92 91 св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 528 92 св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия 93 св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 556—557 94 св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 571 95 св. Василий Великий. К Амфилохию, о Святом Духе/Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 607 96 митр. Антоний (Храповицкий). Опыт Христианского Катихизиса. Австралийско-Новозеландская Епархия Русской Православной Церкви Заграницей, 1989. С. 53 97 митр. Антоний (Храповицкий). Опыт Христианского Катихизиса. Австралийско-Новозеландская Епархия Русской Православной Церкви Заграницей, 1989. С. 54 98 св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 571 99 митр. Антоний (Храповицкий). Опыт Христианского Катихизиса. Австралийско-Новозеландская Епархия РПЦЗ, 1989. С. 56—57 100 св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти/Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 3. С. 195 101 св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти/Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 4. С. 196—197 102 св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти/Творения: В 4-х т.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

627. Сборник богослужебный , в лист, 939 лл., поморским полууставом второй половины XVIII в., с заставками и рисованным чернилами изображением царя Давида (479), в кожаном переплете с застежками. Чистые листы: 89 и 89 б, 281 а, 281 б., 478 а, 919 а. Состав: 1) об особенностях богослужения, когда случатся праздники: а) Иоанна Богослова в дни Преполовения, Вознесения и в 7-ю неделю по Пасхе (Святых Отец); б) Обретения главы Иоанна Предтечи в 7-ю неделю по Пасхе (Святых Отец), в пяток 7-й недели по Пасхе, в субботу пред неделею Всех Святых и в понедельник Пятидесятницы (1–боб.); 2) подобает ведати, како поется от недели Фомины триодь с минеею во всю Пятидесятницу коея седмицы, та же до отдания Пянтикостия, кроме суббот и недель, на вечерни и на утрени (7–8 об.), без конца; последования: 3) в великую субботу (4–29 об.); 4) в неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу (30–55); на лл. 55 об.–56 об.: Указ о еже чесо ради абие по Божественей литургии вечерня непосредствене совершается во святую неделю Пятьдесятницы; 5) последова(ни)е иже во святых Божественное Причащение тела и крови Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (57–81); на нижнем поле 57 л. рецепт приготовления чернил; 6) молитвы по Святом Причащении (81 об.–84); 7) подобает убо ведати и сие како бывает в келье правило к Светлому Воскресению и во всю Светлую неделю до недели Фомины и како готовитися к божественней службе (84–86); 8) канон честному Кресту (86–88 об.); 9) изложение о седьми соборах святых (90); 10) столпы утренних воскресных евангелий (90 об.–91): 11) чин крещения младенцев в отсутствие священника (91 об.) 12) стихиры на литии в службе Успения Пресвятыя Богородицы (92); 13) отпусты вседневные (92–93 об.); 14) синаксарь в субботу мясопустную (94); л. 94 должен следовать непосредетвенно после 91 л.; 15) устав о канонах и о службе (95–95 об.); 16) канон честному Кресту, творение Григория Синаита (96–98); тот же, что и выше; 17) о книгах истинных и ложных с предисловием, писанным большею частию рифмованною прозою (98–108).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Содержание: л. 1-1 об. Оглавление. «Оглавление настоящия книги». л. 2-88. Исайи Отшельника слова (1-24). «Преподобнаго отца нашего Исайи Отшельника. Заповеди отрекшимся. Слово 1». Нач.: «Хотящии пребывати со мною, слышите Бога ради, и аще кийждо сядет в келлии своей со страхом Божиим...» л. 88 об. Выписки из слова свт. Димитрия Ростовского о помыслах. Нач.: «Некто от отец велик часто в себе глаголаше сие слово не соизволяю…» л. 89-90. Поучение Иоанна Златоуста о молитве (отрывок). Нач.: «Якоже тело сие наше…» л. 91. Предисловие к Патерику. «Предословие в книгу…» л. 93-135 об. Патерик алфавитный «Патерик или отечник алфавитный, или словеса исправлений святых преподобных отец». Нач.: «Знамение 1. О авв Антонии. Святому Антонию великому, седящу иногда в пустыни, и бывшу во унынии и мраце мнозе помышлением…» л. 136-163 об. Сборник небольших поучений, выписок из святых отцов. «Собрание от различных святых отец. Святаго Иоанна Златоустаго от слова 1, о исповедании грехов». Нач: «Исповедайте своих грехов: исповеданием бо струпи душевнии исцеляются…»   197 Сборник аскетический (часть текстов из печатного «Добротолюбия» 1793-1799 гг.) Рубеж 18-19 вв. 4 о . 22х17. 108 л. Содержит несколько почерков. Текст вписан в прямоугольные двойные поля чернилами (лл. 1-24, 35-46 об., 90-108 об.). Пронумерованы частично писцом буквенной цифирью. Поздняя нумерация карандашом. На полях имеются сноски. Переплет новый библиотечный. Украшения (только лл. 1-26, далее без украшений): Заголовки и инициалы киноварные, некоторые инициалы имеют орнаментальные украшения. Имеются простейшие концовки чернилами. Заголовки глав киноварью в колонтитулах. Содержание: л. 1. Заголовок «Патерик». л. 2-24 об. Патерик алфавитный (без начала и окончания). Нач.: «Рече авва Афанасие, яко множицею глаголют нецыи от вас где есть гонение на мучительство... …молися уже и мы смиритися о Христе даже на страшнем судище Его обрящемся во славе Его». л. 25-27. Камень веры Стефана Яворского (1 глава, окончания нет). «Часть первая: камень православныя веры».

http://bogoslov.ru/article/6192471

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010