86 Vie 44.14—29 87 Vie 59.4—15. 88 Vie 59.15—16. 89 Vie 59.17—20. 90 Vie 60—67. 91 Hausher. Introduction. L " adversairë Etienne de Nicomedie, pp. LI-LVI 92 Vie 74.5—12. 93 Cedrenus P.G. 122.153 AB. 94 Vie 74.12—23. 95 Vie 73.2—6. 96 Vie 75.16—23. 97 Vie 76.2—8. 98 Vie 76.15—18. 99 Vie 77.7—8. 100 Hymn 21.25—44. 101 Hymn 21.51—68. 102 Hymn 21.102—107 103 Hymn 21.114—117. См.: Часть III. «Бог непознаваемый и явленный». 104 Hymn 21.118—147 105 В этот день, 3 января, праздновали впоследствии память о его изгнании. См.: Vie 151.4—5. 106 О приблизительных датах рождения и смерти Симеона Благоговейного, 917—986 или 987 г. см.: Hausher. Introduction стр. ХС и мое примечание 2 стр. 236, Огласительные Слова, т. II. 107 Vie 73.1—2 108 Vie 73.9—12. 109 Vie 78.15—20. 110 Vie 79.8—12. 111 Vie 79.15—16. 112 Vie 80.1. 113 Vie 80.7—12. 114 Vie 81.2—14. 115 Vie 82. 116 Vie 83—86. 117 Vie 87.9—21. 118 Vie 88—90. 119 Vie 91.14—17. 120 Vie 92.4—9. 121 Vie 93.1—12. 122 Vie 94.6—10 123 Vie 94.15—22. 124 Vie 95.6—11. 125 Vie 95.15—23. 126 Vie 96.1—5. 127 Vie 96.5—22. 128 Vie 97—98. 129 Vie 99. 130 Hymn 4.91—97; Hymn 36.1—16. 131 Vie 100. 132 Vie 102.14—103.18. 133 Vie 104.17—24. 134 Vie 107.15—23. 135 Vie 108. 136 См. сн.1 к этой главе. 137 Ер 4.38—45. 138 Ер 4.45—49. 139 Ер 4.181—186. 140 Ер 4 заглавие. 141 Ер 4.392—399. 142 Ер 4.263—271. 143 Ер 4.415—420. 144 Vie 110. 145 Vie 37.11—12. 146 Vie 111.7—17. 147 Vie 113—124. 148 Vie 119.9—12. 149 Vie 120.1—2. 150 Vie 125.1—13. 151 Vie 126.14—19. 152 Vie 128.1. 153 Vie 128.21. 154 Vie 128.17—20. 155 Vie 128.20—129.15. 156 Об отношениях Никиты с пр. Симеоном см. Огласительные Слова, т. I, стр. 55—61. 157 Vie 129.15—25 158 Любопытно отметить удивление современного протестантского богослова К. Деппе, который не может понять, как пр. Симеон не был осужден как еретик мессалианин: «Имея в виду неутомимое рвение византийской иерархии подавлять высоконастроенный энтузиазм, мы поражаемся, что Симеон Новый Богослов не был осужден как мессалианец, или более того, что Симеон Новый Богослов был осужден и послан в изгнание, но мессалианское лжеучение не было поставлено ему в порицание» (Deppe. Der Wahre Christ, стр. 37). Что же касается мнения Деппе об отношении иерархии к мистическим течениям, а автор повторяет это мнение несколько раз, оно нам представляется по крайней мере схематическим и чересчур упрощающим историческую реальность. Как бы то ни было, один православный богослов однажды ответил, скорее под видом шутки, на вопрос, поставленный ему во время одного доклада на Съезде патрологов: «Это чудо Божие, за которое мы должны Его всегда благодарить, что пр. Симеон никогда не был осужден за ересь своими современниками. Иначе этот величайший мистик Православия был бы потерян для него».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

70 Об образовании см. ниже: Кн. I, гл. 5. 71 Gill J. The Council of Florence. P. 228–229. 72 О духовниках в поздневизантийский период см.: Salaville S. Une lettre et un discours inedite de Theolepte de Philadelphie//Revue des Etudes Byzantines. 1947. Vol. V. P. 101–115; Laurent V. La direction spirituelle des grandes dames de Byzance//Ibid. VIII (1950). P. 64–84. 73 1 Петр. 2, 17. 74 См.: Bury J. В. The Constitution of the Later Roman Empire//Selected Essays. P. 99–125. 75 См: Brehier L. Le Monde Byzantin. Vol. II. P. 54–62 (хороший общий обзор), а также: Brehier L., Battifol P. Les Survivances de culte imperial romain. P. 36. 76 Eusebius. VitaConstantini//PG. Т. XX. Col. 1060 ff.; см. также: Dvornik F. Early Christian and Byzantine Political Philosophy. Т. II. P. 640 ff. 77 Miklosich et Mьller. Acta et Diplomata Graeca Medii Aevi. Т. II. P. 188–192. 78 Bury J. B. A History of the Later Roman Empire. Vol. I. 1923. P. 402–404. 79 Ibid. Р. 236. 80 Constantine Porphyrogenitus. De Ceremoniis (С. S. Η. В. edition). Vol. I. P. 59, 131. 81 Constantine Porphyrogenitus. De Ceremoniis. P. 3–5. 82 Justinian , предисловие к Novella VI/Ed. Zachariae von Lingenthal. Т. I. P. 44–45. 83 Agapetus. Epistolae//PL. T. LXVI. Col. 38–40. 84 Иоанн Златоуст. In Matthaeum//PG. T. LVII. Col. 81 ff. 85 Ecloga Leonis//Zachariae von Lingenthal. Collectio Librorum Juris GraecoRomani Ineditorum. P. 10–11. 86 Иоанн Дамаскин. Opera//PG. Т. XCIV. Col. 1295–1297, 1302. 87 Theodore Studites. Opera//PG. Т. XCIX. Col. 280 (Vita Theodori), 1417 ff. 88 Epanagoge/Ed. Zachariae von Lingenthal//Jus GraecoRomanum. Т. IV. P. 181–184. 89 Mansi J. D. S acrorum Consiliorum nova et amplissima Collectio. Т. XI. Col. 930. 90 Theodore Balsamon. Opera//PG. Т. CXXXVIII. Col. 93, 1017–1018. 91 Acta Maximi//PG. Т. XC. Col. 90, 117–118. 92 Leo Diaconus. Historia//C. S. Η. B. edition. P. 101–102. 93 Bury J. В. A History of the Later Roman Empire. Vol. I. P. 431; Leo Diaconus. Op. cit. P. 78. 94 См. об этом ниже. 95 См. об этом ниже.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

84 Worship (London, Nisbet, 1936), 263. 85 Worship, 263. 86 Homilies (Collection В) 33. 2. 1: ed. Berthold, 2: 29. 87 О значении понятий «ум» (nous) и «сердце» (kardia) см. словарь к Philokalia, 1: 361; см также Kallistos Ware, «Prayer in Evagrius of Pontus and the Makarian Homilies " , in Ralph Waller and Benedicta Ward (eds. ), An Introduction to Christian Spirituality (London, SPCK, 1999), 14—30. 88 Pedagogue, Book 3, «Hymn to Christ the Savior», line 29. Однако термин logikos, применяемый к человеку, не следует относить лишь к нашей способности мыслить. Он обозначает все имеющиеся в нас силы, отражающие божественный Логос, и, среди прочего, также и тело, ведь, когда апостол Павел говорит о logike latreia, он имеет ввиду именно тело. 89 First Century on Theology, 39; tr. Philokalia, 2: 122. Ho eras также должен был распят, см.: св. Игнатий Антиохийский, Комментарий на Послание к Римлянам, 7 (этот текст может толковаться по-разному, см., например, Charles Williams, The Descent of the Dove London, Faber, 1950] , 46). 90 Worship, 249. 91 Triads in Defense of the Holy Hesychasts, 1. 2. 9: ed. Meyendorff 1: 93 Philokalia, 4: 339. 92 A. Schmemann, For the Life of the World: Sacrament and Orthodoxy (Crestwood, NY: St Vladimir " " s Seminary Press, 1988), pp. 29—30. 93 The Russian Primary Chronicvle, tr. Cross and Sherbowitz-Wetzor, III. 94 Е. Underbill, Worship, 5. 95 For the Life of the World, p. 113. 96 Из Евангелия от Фомы//И. Свенцицкая. Апокрифические евангелия М, 1996. 97 The Centuries 1. 25: ed. H. M. Margoliouth, Thomas Trahernë Centuries, Poems and Thanksgivings (Oxford: Claredon Press, 1958) 1: 13—14. 98 Oration 27. 4 (Theological Oration 1. 4) (PG 36: 16B). 99 Le sacerdoce universel des laics dans la tradition orientals, « in L. A. EIchinger (ed. ), L " Eglise en dialogue (Paris, 19620), 39—40. 100 The Sacrament of Love. The Nuptial Mystery in the light of the Orthodox Tradition (Crestwood, Ny: St Vladimir " " s Seminary Press, 1985), 62. 101 Этот текст изначально задумывался как проповедь на поминальном богослужении в колледже Всех Святых (Оксфорд, 6 ноября 1988 г. ) и в Мальвернском колледже (1 июля 1989 г. ). В первоначальном виде речь шла исключительно о христианском представлении об образовании, но поскольку в нем также говорится об Удивлении – главнейшем переживании наших молитв и богослужений, я позволил себе в несколько измененном виде включить его в книгу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

2302 Ibid. III, 2, 15: «Haec qui diligenter cogitat, nec in conservatione unitatis negligit disciplinae severitatem nec immoderatione coercitionis disrumpit vinculum societatis». PL. T. 43. Col. 94; Contra litt. Petil, III, 3, 4. PL. T. 43. Col. 349; В Retract. II, 17: Августин на основании греческого текста исправляет данное в Contra epist. Parmea толкование 1Кор.5:13 : «Potius intelligendum ut homo malus auferatur ex hominibus bonis, quod fit per ecclesiasticam disciplinam». PL. T. 32. Col. 637. О церковном отлучении, по Августину, см. Romeis С. Das Heil des Christen ausserhalb der wahren Kirche. S. 40 ff. 2303 De moribus Ecclesiae catholicae et de moribus manichaeorum lib. I. С 34, 76. PL. T. 32. Col. 1342. 2304 Contra epist. Parmeniani, III, 2, 8. PL. T. 43. Col. 88–89. Epist 93, 10, 36: «Unitatem orbis terrae atque omnium gentium et diligendo tenuit, et disputando defendit». PL. T. 33. Col. 339. 2306 Ibid. III, 2, 11: «Quid eis prodest quod avaros et rapaces. Modo se vel non habere in congregatione sua, vel incognitos sibi esse mentiuntur, quandoquidem fuerunt tales in illa unitatis Ecclesia, unde isti exortos se sie jactant, et eam in sua sola societate. id est, m communione Donati remansisse persuadere conentur? Si enim dicunt per talium communionem perire Ecclesiam, cur eam non dicunt jam Cypriani periisse temporibus?» PL. T. 43. Col. 90–91; De bapt, II, 6, 8. PL. T. 43. Col. 131; II,  7, 11. Col. 133; De unico bapt С. 14, 23–24. PL. T. 43. Col. 607–608; Epist. 93, 10, 37, 42, 45. PL. T. 33. Col. 339, 341, 342. 2307 О происхождении и характере циркумцеллионов см. у Кутепова: «Раскол донатистов». С. 38 и далее. Августин всегда ставит циркумцеллионов в тесную связь с донатистами. См. Contra litt. Petiliani., II. 83, 184. PL. Т. 43. Col. 317; Epist. 105, 3. PL. T. 33. Col. 397. Обращаясь к донатистам, Августин циркумцеллионов называет «vestri». – Epist. 88, 1. PL. Т. 33. Col. 302. 2308 Abecedarium L: «Clamatis vos de Macario, et nos de Circumcellione. Illud, nostrum jam transactum: vestri non cessant usque hodie». PL. T. 43. Col. 28. Cfr.: De haeres. 69 PL. T. 42. Col. 43.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

342 Cyrilli Alexandrini Epistula XLI: Ad Acacium episc. Scythopolis (CPC 5341; cp. CPGadd 5341). Инципит и ряд фрагментов переведены в составе ДВС; Т. 7. Казань, ³1909. С. 114–115. 345 Iohannis Antiocheni Epistula ad Cyrillum Alexandrinum [=Cyrilli Alexandrini Epistula LXVI] (CPG 6312; cp. CPG 5366). У Mansi в т. V опубликован фрагмент данного послания. 346 Theodoreti ер. Cyri Epistula ad Iohannem Antiochenum (CPG 6266). Переведено: БУ ТСО 1263 (письмо 171). 348 Cyrilli Alexandrini Oratio ad Theodosium imp. de recta fide (CPC 5218; cp. CPG 8648). Переведено: Дмитриев 1916. С. 13–62. 349 Анонимный отрывок, представляющий собой предисловие к Caelestini рарае Epistula ad Nestorium (CPG 8639). 356 Соотношение нумерации актов 33–61 в АСО и пагинации ДВС (для 59): 33=С. 215–217; 34=с. 217; 35=с. 217–218; 36=с. 218; 37=с. 218; 38=с. 218–219; 39=с. 219; 40=с. 219–220; 41=с. 220; 42=с. 220–221; 43=с. 221–222 (перевод частичный); 44=с. 222; 45=с. 222–238; 46=с. 238; 47=с. 238–243; 48=с. 243; 49=с. 243–244; 50=с. 244; 51=с. 244; 52=с. 244; 53=с. 244–245; 54=с. 245–252 (в ДВС на с. 251–252 переведены 4 фрагмента из святоотеческих творений; в АСО эти фрагменты опущены, т. к., по мнению Эд. Шварца, были зачитаны на другом заседании Собора [см. пояснение в аппарате: АСО I, 1, 2, р. 44]); 60=с. 252–257; 61=с. 258–259 (перевод мотивировочной части приговора, которой оканчивается акт, помещен в ДВС 60 на с. 260). 358 Акты 55–59, согласно оглавлению рукописи Vatic, gr. 830 (АСО I, 1, 1, р. 5.11 –17), содержащей данный сборник, являются выдержками из Дeяhuя VI Ефесского собора, посвященного делу Харисия (см. в ДВС 93–98). Однако в данном выпуске АСО они опущены, как не относящиеся к Деянию I (см. пояснение в аппарате: АСО 1,1, 2, 44). 359 Соотношение нумерации актов 87–90 в АСО и пагинации ДВС (для 87, 88): 87 – с. 305–306 (87); 88=с. 306–308 (87); 89.1–12=308–311 (87); 89.13–21=311–315 (88); 90 – 315–316 (88). 363 Cyrilli Alexandrini Epistula XLI: Ad Acacium episc. Scythopolis (CPG 5341; cp. CPGadd 5341). Инципит и ряд фрагментов переведены в составе ДВС: Т. 7. Казань, ³1909. С. 114–115.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 576 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Великая Отечественная без грифа секретности. Книга потерь. Новейшее справочное издание./Г.Ф. Кривошеев П.Д. Буриков, В.В., Гуркин. М., 2009. С. 93.  Там же. С. 99.  Балашов В.А., Юрченков В.А. Историография Отечественной истории. 1917 - начало 90-х гг. Учебное пособие. М., 1994. С. 170.  Самсонов А.М. Вторая мировая война. Очерк важнейших событий. М., 1985; Ржешевский О.А. Предисловие.//Ширер У. Взлет и падение третьего рейха. Т. 2. М., 1991.  Интервью с В.А. Анфиловым. Маршал Жуков: «Не дай Бог, если бы мы дрогнули...»//Российская газета. 1994. 10 декабря.  Жуков Г.К. воспоминания и размышления. Издание 10-е, дополненное по рукописи автора. Т. 2. М., 1990.  Гриф секретности снят. Потери в Вооруженных конфликтах, боевых действиях и военных конфликтах. М., 1993. С. 139, 141. процент безвозвратных потерь от предвоенной численности Красной Армии и Военно- Морского Флота подсчитан автором.  Цит. По: Ржешевский О.А. Предисловие.//Ширер У. Указ. соч. С. 14-15.  История Второй мировой войны. 1939-1945. Т. 4. М., 1975. С. 292; Г.А. Куманев указывает, что за месяцы зимнего контрнаступления Красной Армии только сухопутные войска противника потеряли по немецким данным 832 тыс. человек. См.: Куманев Г.А. Подвиг и подлог. Страницы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 3-е издание дополненное и исправленное. М., 2007. С. 116.  Смотри подробнее: Новейшая история Отечества. XX век. Учебник для студентов вузов. В двух томах. Т. 2. (Под ред. А.Ф. Киселева и др.) М., 1998. С. 154.  Aus Politik und Seitgeschichtell Beilage zur Wochenzeitung “Das Parlament”. 1965, 5 mai. S. 8.  Рейнгардт К. Поворот под Москвой. М., 1980. С. 347.  См. подробнее: Мерцалов А.Н. Сталинградская битва. Политические заметки.//Свободная мысль. 1993. С. 100.  Каратуев М.И., Фролов М.И. 1939-1945 гг. Взгляд из России и из Германии. Спб., 2006. С. 142.  Цит. по: Новая и новейшая история. 2010. 2. С. 71.  Откровения и признания. Нацистская верхушка в войне «третьего рейха» против СССР. Смоленск, 2000. С. 282.

http://pravoslavie.ru/99189.html

88) Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. 89) Не клади плохо: не вводи вора во грех. 90) Не смейся слепому и хромому, чтобы не быть самому такому. 91) Из крошек куча, из капель море. 92) Не то худо, что худым кажется, а то худо, что точно худо. 93) Чего глаза не видят, тем и язык не бредит. 94) Больше верь своим очам, нежели чужим речам. 95) «Авось» и «как-нибудь» до добра не доведут.       96) Добрые слова лучше мягкого пирога. 97) Дружба дружбой, а служба службой. 98) В ком добра нет, в том и правды мало. 99) Цену вещи узнаешь, как потеряешь. 100) Приказывай слуге, да делай сам, так и делу лад. 101) Больше слушай, а меньше говори. 102) Будь гол, да не вор, а беден, да честен. 103) Терпеть не беда: было бы чего ждать. 104) У скупого в Крещенье льда не выпросишь. 105) Учись доброму, так худое на ум не пойдет. 106) Бог даст день, Бог даст и пищу. 107) Дракой прав не будешь. 108) Не стыдно хлеб достать трудом, стыдно хлеб достать стыдом. 109) Стой за правду горой – и Бог с тобой. 110) При сытости помни голод, а при богатстве не забывай убожества. БАСНИ 1. Волк и Журавль В горло волку засела кость. За большие деньги он нанял журавля, чтобы тот всунул свою голову в его глотку и вытащил из нее кость. Журавль достал кость и потребовал обещанной платы. Но волк оскалился, заскрежетал зубами и закричал: «Что? Ты, кажется, уж довольно награжден, если безопасно вынул свою голову из пасти и челюстей волка!.. (Эзоп ). 2. Мухи и горшок меду В комнате ключницы был выставлен горшок с медом. Множество мух стали на мед своими ножками и ели его. Но их ножки так прилипли к меду, что мухи не могли освободиться с помощью своих крыльев и все задохлись. В минуту смерти они только воскликнули: «О, безумные мы! из-за лакомства мы сгубили сами себя»!   (Эзоп). 3. Дуб и Дровосеки Дровосеки повалили могучий горный дуб и раскололи его на части клиньями, сделанными из собственных его ветвей. Дуб со вздохом сказал: «Мне не были чувствительны удары топора, направленные на корни мои, но тяжело мне то, что меня разнесли на части клинья, сделанные из собственных моих ветвей». (Эзоп) .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И тогда оба вышли и стали беседовать между собою». Sacred Books of the East. Vol. XV, p. 126–127. 3783 Главные, относящиеся сюда тексты даны в Brihadârayaka-Upanishad, 6, 2 sqq. и Chândogya-Upanishad, 5, 3–10; однако и здесь учение о возрождении на земле носит еще второстепенный характер, рядом с возмездием, наградою или наказанием в загробном мире; в чистом же виде метемпсихоз выражен в Brihadârayaka-Upan. 3, 2, 13 и особенно 4, 4, 2–6. Генезис учения о метемпсихозе старательно разобран Дейсманном. Philos. d. Upan., 285–304 и в его же System des Vedânta, 2 Aufl., 385–430, a также y Виндиша: Buddha’s Geburt und die Lehre von der Seelenwanderung. Leipzig. 1908, 57 ff. Cp. Милославский. Древнее языческое учение о странствованиях и переселениях душ и следы его в первые века христианства. Казань, 1873 г. 3784 «Каждое будущее изображение древне-индусской жизни должно привлекать в круг своего расследования джатаки, справедливо названные сокровищницею государственных и частных древностей старой Индии», замечает Фик. Die Sociale Gliederung in nordöstlichen Indien zu Buddha’s Zeit. Kiel, 1897, VI. 3786 К такому выводу приходит лучший исследователь социальных условий жизни в эпоху Будды, Фик, VI–VII. 3787 Таковы заключения Фаусбёлля (в предисловии к последнему тому его издания джатак) и Г. Бюлера. Indian Studies. V. Wien, 1895. 3788 Такого мнения держится Виндиш, автор лучшего исследования обсуждаемой темы: Windisch. Buddha’s Geburt und die Lehre von der Seelenwanderung. Leipzig, 1908, 10. 3789 Itivuttaka, § 22. Sayings of Buddha. The Iti-vuttaka, transi. by J. H. Moore. New York, 1908, 34–35. 3790 Boyer. Etude sur l’origine de la doctrine du Samsâra в Journal Asiatique. IX série, 18, p. 451–499 (1901). 3793 Подробно в Sâmaa-phala-sutta Дикхи-никайи. II, 93 (Dialogues of the Buddha. 1899, p. 90–91). 3794 Относящийся сюда матерьял сопоставлен Пишелем в его Vedische Studien. I, 78, – Гиллебрандт считал сначала (Vedische Mythologie I, 427) гандхарву за «гения плодородия»; позднее (Zur Bedeutung von Gandharva в 84-r Jahresbericht der Schlesischen Gesellschaft für vaterländische Kultur.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1554 г.. спасаясь от преследований Марии, удалился в Германию. Вернулся в Англию в 1559 г. С 1559 г. до смерти († 1568) занимал чичестерскую кафедру. 75 О непрерывности епископского рукоположения в Английской Церкви. «Православное обозрение», 1866, февр., стр. 92–93. 78 Статут этот, упомянув, что король есть глава Английской Церкви по признанию прелатов и клира (причем об известной оговорке: «quantum per Christi legem licet», сделанной архиеп. Уортэмом в 1530 г.. не говорилось ни слова), предоставлял ему право замещения по своему усмотрению архиепископских и епископских кафедр Англии. Упомянутые в статуте наказания предназначались, главным образом, для того, чтобы сложить всякую оппозицию со стороны еще довольно сильной римско-католической партии. Однако в любую минуту этот закон мог быть обращен и против упорствующих протестантов. С точки зрения Генриха VIII и паписты и протестанты одинаково были достойны казни, если они не хотели подчиняться установленным законам: .паписты, как изменники – за отрицание королевской супрематии, протестанты, как еретики – за уклонение от удержанных в Англии догматов католицизма. 84 В это время Генрих VIII, по совету Кранмера, вел оживленную переписку с германскими протестантами, видя в них союзников в борьбе с Римом. Он приглашал даже Меланхтона приехать в Англию, обещая ему свое содействие в устройстве церковных дел. – Соколов В. Реформация в Англии, стр. 286. 90 Эти два епископа вынуждены были отказаться от своих кафедр ( Соколов В. Реформация в Англии, стр. 400). Латимэр же за порицание кровавого статута попал в тюрьму, где и находился до смерти Генриха (Потех и н А. Очерки..., стр. 15). 92 Так как Генрих VIII лично просматривал каждый пункт документа до утверждения его конвокацией; им же было составлено и предисловие к вероизложению. 100 Соколов В. Иерархия Англиканской Епископальной Церкви, стр. 104. В царствование Марии Барлоу, как видный деятель партии реформаторов, был заключен в Tower. Предвидя неминуемое низложение, а может быть и костер, он сначала добровольно отрекся от занимаемой им кафедры, а затем издал (во 2-й раз) написанную им еще в 1531 году книгу неблагоприятного для протестантов содержания: «Разговор, показывающий подлинную основу нынешних раздоров среди лютеран и их многочисленные злоупотребления».

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

74. Давыденко В. Указ. соч. С.13. 75. Там же. С.13,14. 76. Там же. С.17. 77. Там же. С.21. 78. Там же. 79. В части III курса мы вернемся к вопросу о " душевности " акта зачатия. Однако важно подчеркнуть сам факт такого свидетельства. 80. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.166. 81. Григорий Нисский, епископ. Об устроении человека. С.30. 82. Давыденко В. Указ. соч. С.23. 83. См. подробную контраргументацию у В. Давыденко. 84. ecl. (Изъяснение избранных мест пророческих писаний) 50 (GCS vol.17, 1909 р.150.22-151.9; М. 9.721А). 85. qu. Ant. (Вопросы к Антиоху) (М. 28.608В). 86. serm. (Слова) 3 (М. 89.1165 В). 87. anim. (О душе) (М. 45.205С). 88. haer. (Пять книг против ересей) 1.7.3 (М. 7.516А,В). 89. exc.Thdot. (Извлечения из Феодота) 2 (GCS vol.17, 1909 р.105.15; М.9.653А). 90. Цит. по: Давыденко В. Указ. соч. С.25. 91. Давыденко В. Указ. соч. С.25. 92. prof (Увещание к язычникам) 10 (GCS vol.17, 1909 р. 67.33; М. 8.205А). 93. haer. (Пять книг о баснословии еретиков) 5.9 (М. 83.481 В,С). 94. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.158. 95. Там же. С.249. 96. Мефодий Патарский. Творения.С.210. 97. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.324. 98. Цит. по: Давыденко В. Указ. соч. С.28. 99. Там же. 100. Там же. С.31. 101. Там же 102. Там же. 103. Там же. С.34. 104. Там же. С.35. 105. haer. (Пять книг о баснословии еретиков) 5.9 (М. 83.480В). 106. qu. Ant. (Вопросы к Антиоху) 16 (М. 28.608А). 107. Там же 17 (608В). 108. anim. (О душе и ее действии) (М. 91.357С). 109. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.158. 110. dial. (Разговор с иудеем Трифоном) 105.4 (М. 6.721В). 111. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.92. 112. Там же. С.406. 113. ерр. (Письма) 7 (М. 91.436D-437A). 114. anim. et res. (О душе и воскресении) (М. 46.48В). 115. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.406.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010