II, 13. 460, 1–6; 3, 433, 22–24. Coh. XII, 92. 31–37; Paed. II, 2. 178, 1–8; III, 11. 291, 1–7, Str. VII, 1.830, пр. 1 Potteri). 477 Merk. 36; Ziegert 81; ср. Winter. 95. Иного взгляда держатся Faye (231–255), который христианской по происхождению и смыслу считает религиозно-нравственную сторону учения Кл. о Логосе, а сторону метафизическую всецело выводить из философии Платона, стоиков и Филона. Не входя в частный разбор аргументов этого взгляда, следует вообще заметить, что последний зиждется на предположении, будто бы Климент построяет учение о Логосе, переходя от философских воззрений к христианским, а не наоборот. Такое предположение заподозривает искренность общей тенденции Кл. представить учение христианское в философской форме, и Faye тем более должен был бы держаться обратного взгляда, что сам же признаёт христологию Климента по духу глубоко христианской. Однако стремление дать мнимо-генетическое объяснение христологии Климента, буквальное понимание терминов, сближающих учение Климента с философским, и невнимание к Новозаветному Писанию привели французского исследователя к другим выводам. 478 Str. I, 26. 422 (1–3); VII, 3. 837 (35–36); Paed. I, 2. 99 (13–15); 8, 135 (30–33); Str. VII, 2. 831 (23–25); V, 14, 703 (11–12); Coh. X, 86 (5–7); Str. VII, 2. 831 (25–29); Paed. III, 7. 277 (34); Str. I, 18; 371 (43–44: cp. Quis d. 37. 956, 10–11); Paed. I, 11, 155 (36–39); 6. 113 (14–17); Coh. IX, 70 (10–11). X, 86 (7–11); Quis d. 37. 956 (10–17). Подробное изложение учения см. Laemmer (47–51; 58–66); ср. Ziegert (77–91). Zahn, настаивая на том, что Hypotypos., которые имел в руках Фотий, содержали действительно принадлежащее автору, а не искажённое еретиками, учение Климента, утверждает, между прочим, что Климент не только в Hypotypos. (как о том свидетельствует Фотий), но и в дошедших до нас сочинениях буквально признаёт Сына творением; при этом указываются Str. V, 14. 699 (24–25), где говорится о первосозданной Премудрости ( σοφα πρωτκτιστος τ Θε), и VI, 7. 769 (37–46), где говорится, что Первородный Сын у всех пророков называется Премудростью (Zahn.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

(См.: Против Акиндина. V. 21//GPS III. 445). В Боге не может быть ничего акцидентального — ведь, по определению, акциденция — это то, что может быть, а может не быть; но Бог не может не быть и не может (вследствие простоты божественной природы) содержать в Себе ничего такого, что не есть Бог. Следовательно, акциденции в Боге невозможны. Это имеет фундаментальное значение для понимания Боговоплощения, и именно в таком аспекте рассматривается вопрос об акциденциях в Против Акиндина. Коль скоро человеческое естество воспринято в Бога, а акциденций в Боге быть не может, то человечество сделалось для Бога необходимо присущим, «телом Божиим» в точном смысле этого слова (чем и отличается от различных материальных символов; см.: Против Акиндина. VII. 15//GPS III. 502–504; ср.: V. 20//GPS III. 343–345). Собственно, ничего нового здесь нет: православная традиция всегда подчеркивала это, указывая на необратимость как Боговоплощения, так и нашего обожения во Христе (в отличие от состояния первозданного Адама). Эти темы приобретут особую важность в более поздних спорах о Евхаристии (XV и XVII вв.), когда св. Геннадий Схоларий сможет разъяснить, что Тело Христово — неакцидентально, но хлеб и вино — акцидентальны по отношению к нему… (О воплощении Сына Божия//Georges Scholarios. ?uvres completes/L. Petit, M. Jugie, X. Siderides. Paris 1930. III. 343–362, особ. 358–359) Теперь, после издания Против Акиндина и Против Григоры, материальные предпосылки для подробного изучения христологии св. Григория Паламы готовы. Но никто еще ими не воспользовался. 278 [Заменяем цитату переводом: «Бог… способен умудряти и умудряет, пользуясь этой способностью, ихже аще хощет, но Он не имеет премудрости как качества (ej poiOthta), а лишь как энергию»]. Против Григоры. II//GPS IV. 304.8–11. 279 [Заменяем цитату переводом: «Невидимое, беспредельное… несть иное от Духа Святаго, ибо Он один все это имеет по естеству… но каждое от таковых сего ради несть сущность Божия»]. Против Акиндина. II. 17//GPS III. 5–11.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Термины " эйдос " и " идея " , вообще говоря, различаются у стоиков довольно слабо. Один текст (II p. 123, 34) прямо их отождествляет. 2. Плотин. Фигура, порядок, позиция и мера а) Само собой разумеется, не может вызывать никакого удивления, что фигура понимается у Плотина, в первую очередь, чисто физически – говорится о фигуре топора (I 8, 8, 12), железа (1, 4, 21. 23), движения руки (IV 4, 29, 23) и о форме шара (VI 5, 9, 2) и вообще чувственных предметов (3, 1, 29) со ссылкой на неизвестный текст Платона о материи, создающей в душе принадлежащие вещам схемы (III 6, 12, 12 – 13). Но, конечно, это только начало дела. У Плотина много текстов, в которых уточняется физическая природа фигуры. Так, фигура отграничена сверху таким единым, которое уже не содержит в себе никаких фигур (V 5, 11, 4). Имеются попытки дать определение фигуры как единства качества и количества вещи (VI 2, 21, 18 – 20), причем разное соотношение качества и количества является причиной различия самих фигур. Но количеству, по–видимому, отдается предпочтение, поскольку количественные отношения в фигуре прежде всего бросаются в глаза (VI 3, 14, 31). Но схема получает у Плотина характеристику также и в отношении своего более элементарного состояния, когда она вместе с наполняющим ее качеством является потенцией в отношении своих внешних проявлений (VI 1, 10, 11). В картинной форме Плотин говорит здесь о том, что логос, действующий в виде потенции, оформляет вещи подобно " очертанию (typos) и фигуре на воде " (II 3, 17, 5). Далее, внешне физическое значение фигуры углубляется у Плотина в тех случаях, где он говорит о сценических фигурах актеров (III 2, 15, 23; 17, 42), танцоров (IV 4, 33, 12; 34, 29), а также волшебников при их магических операциях (IV 4, 40, 14. 21 – 22). Но эти магические фигуры, если восходить выше, свидетельствуют, по Плотину, о наличии соответствующих принципов и в небесной области. У Плотина имеется ряд текстов чисто астрологического содержания, когда конфигурация планет или звезд определяет собою судьбы человеческой жизни, обладая соответствующими потенциями не по своей воле, но по необходимости и определяя собою не одно, но множество разных событий на земле. Таковы тексты: II 3, 1, 23; 3, 2 – 4; III 1, 5, 59; 6, 22; IV 3, 12, 24; 33, 37 – 38; 34, 13 – 14 и др.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

2 . Провал попытки колена Вениаминова занять Иерусалим (1,21) 3 . Успех Иосифа в Вефиле (1,22–26) 4 . Незавершенность завоеваний других колен (1,27–36) В. Божие осуждение неповиновения (2,1–5) II. Период судей (2,6 –16,31) А. Схема повествования (2,6 3,6) 1 . Иисус Навин и новое поколение (2,6–10) 2 . Образец верности завету, коему должен следовать Израиль (2,11–19) 3 . Бог осуждает отступничество (2,20 3,6) а) цель осуждения Божия (2,20–23) б) орудия исполнения Божия приговора (2,20–23) Б. Неспособность двенадцати судей хранить верность завету и удерживать в этой верности народ (3,7 16,31) 1 . Гофониил (3,7–11) 2 . Аод (3,12–30) 3 . Самегар (3,31) 4 . Девора и Барак (4,1 5,31) 5 . Гедеон (Иероваал) и его сын Авимелех (6,1 9,57) а) Гедеон (6,1 8,32) б) Авимелех (8,33 9,57) 6 . Фола (10,1,2) 7 . Иаир (10,3–5) 8 . Иеффай (10,6 12,7) 9 . Есевон (12,8–10) 10 . Елон (12,11,12) 11 . Авдон (12,13–15) 12 . Самсон (13,1 16,31) III. Два прискорбных греха (17,1 21,25) А. Колено Даново и идолопоклонство (17,1 18,31) Б. Гражданская война: Израиль против колена Вениаминова (19,1 21,25) Глава 1 12,5 Дабы сохранить верность завету, народу Израиля надлежало разгромить хананеев и изгнать их из земли обетованной. Во вступительной части Книги Судей автор поднимает вопрос о том, кому предстоит быть вождем Израиля в его борьбе с хананеями (ст. 1). Несомненно больший интерес проявлен им к колену Иудину, воины которого, выполняя волю Господа и сохраняя верность завету, изгнали хананеев со своей территории (ст. 3–20). Сообщения о неудачах других колен, до конца не одолевших врага и позволивших ему остаться в земле обетованной, кратки и схематичны (ст. 21–36), и лишь дому Иосифа автор уделил больше внимания и отозвался о нем положительно (ст. 22–26). 1 По смерти. Этими же словами начинается Книга Иисуса Навина ( Нав. 1,1 ). кто..? Этот вопрос встречается на протяжении всей Книги Судей израилевых. В большинстве случаев речь идет о выборе тех, кто будет воевать с коленом Вениаминовым: «кто из нас прежде пойдет на войну с сынами Вениамина?» (20,18; см. Введение: Характерные особенности и темы).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Leipzig, 1888, s. 77, cp. s. 82–83. В связи с ритуалом посвящения в мистерии стоит, по мнению Дю Преля, и происхождение слова мистицизм . Дю Прель производит его от греч. слова μυειν, что значит заключать, закрывать уста, отсюда μυστριον – молчание, μυεισθαι – быть посвященным, так как при посвящении налагался обет молчания, μστης – тот, уста которого, связанные обетом, – заключены, или посвященный. Op. cit., s. 73. 11 Ed. Zeller., Die Philosophie der Griechen. Tübingen, 1852, III, 2, s. 726. 12 Πλωτινος. Plotini Enneades, edit. Frid. Creuzer et Georg.Henr. Moser , Parisiis, MDCCCLV. Enn. III, 8, 8; V,5,3; V.4,2; VI, 7, 32. Кроме Эннеад Плотина, в названном издании при изложении его учения пользуемся Zeller ’ом, op. cit, s. 695–844. 13 Op. cit., Enn. V, 2, 1; III, 8, 10. 14 Enn. V, 1, 3; II, 4, 10. 15 Enn. II, 4, 10 и далее. 16 Enn. V, 2, 1; 1,8,7; II, 4, 14–16; III,6,6. 17 Enn. VI, 9, 9; IV, 3, 7. 18 Enn. VI, 2,11; VI,9, 9. 19 Такого строгого разграничения нравственной деятельности человека на три ступени мы не найдём у Плотина, как не найдём у него и систематического изложения его учения. Но оно, как мы видим, вытекает из самого существа его учения и имеет основание в употребляемой неоплатониками терминологии. Так, напр., Порфирий, ученик Плотина, все добродетели делит на добродетели политические (αρεται του πολιτικου), имеющие целью умерение аффектов (μετριοπθεια), добродетели очистительные (αρετα καθαρτικα), сопровождающиеся отрешением от всего чувственного и достижением бесстрастия (απγεια), добродетели созерцательные , или, как он их называет, добродетели души, обращённой к Νους’-у (αρετα νοερως της ψυχης ενεργοσης), состоящие в разумной деятельности души, или созерцании (θεωρα), наконец, добродетели парадигматические (αρετα παραδειγματικα), добродетели νους’a как такового, относящиеся к первым, как первообразы к отображениям: кто живет согласно с практическими добродетелями, тот – благоразумный муж (σπουαιος ανρ); кто употребляет кафартические добродетели, тот божественный человек (δαιμνιος ανθρωποσ, δαιμων αγαθς), кто живет жизнью, обращенной к Νους’-у, тот – бог (θεος), наконец, кто владеет парадигматическими добродетелями, тот – отец богов (θεων πατρ).

http://azbyka.ru/misticizm-i-ego-priroda

315 Согласно Посланиям Игнатия, епископу принадлежит «служение» (diakonia, в широком смысле), ср. § 10, прим. 257; диаконы его «сотрудники» (Игнатий. К Еф. 2, 1 ; К Магн. 2; К Филад. 4; К Смирн. 12, 2; ср.: К Магн. 6, 1; К Филад. 11, 1); пресвитеры же, наоборот, хотя и называются «служителями» (diakonoi, К Тралл. 2, 3), однако, не имеют «служения» в собственном смысле; они образуют просто собрание «совета Божия» (synedrion theou), ср. прим. 305, и на этом основании речь идет неизменно только о «пресвитерстве» (Игнатий. К Еф. 2, 2; 4, 1; 20, 2 ; К Магн. 13, 1; К Тралл. 2, 2; 7, 2; 13, 2; К Филад. 4; 7, 1; К Смирн. 8, 1; 12, 2), а не об отдельных пресвитерах. На вторую половину II в. приходится Основной текст В Апостольского церковного Устава. Последний, подобно Игнатию, знает только два рода должностных лиц в экклезии, епископов и диаконов: оправдывающий себя диакон имеет в виду стать (не пресвитером, но) епископом, § 6: «Хорошо проходящие диаконское служение снискивают себе пастырскую должность», Harnack. Texte... II, 5, 3, 26. Еще отчетливее проступает то же отношение и в возникшем около середины III в. Основном тексте Апостольских постановлений. Здесь также встречаются только две должности, епископская и диаконская. Епископ управляет общиной при помощи диаконов (ср.: Постан. апост. (Основной текст). II, гл. 10: «епископа, и диаконов, и паству»; 17: производит суд «епископ со своими диаконами»; 42: когда обвинение бывает ложным, «и вы, пастыри (епископы) с диаконами, примете ложь за правду»; 43: «итак, вы, епископы, старайтесь вместе с диаконами быть правыми перед Господом»; 44: «будучи единодушными между собой, о, епископы и диаконы, со тщанием единодушно пасите народ»; II, гл. 27, 47; III, гл. 7, 14: епископы и диаконы заведуют дарами и имеют надзор за вдовами; II, гл. 28, 30, 32: диаконы – помощники епископа, и не следует произносить оскорбления «на диакона или на епископа»; III, гл. 15: «прежде всего» епископ должен позаботиться о приобретении себе годных диаконов, как своих «сотрудников»), Между тем как епископ и диакон появляются в этом тексте почти на каждой странице, о пресвитерах упоминается вообще только в виде исключения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

   Кир, перс. царь — II.37; VII.25    Кирилл, еп. александрийский — VII.7, 13—15, 34, 40    Кирилл, еп, иерусалимский — II.38— 40, 42, 45; III.20; IV.l; V.3, 8, 15    Кирилл, еп. — IV. 12    Кирин, еп. халкидонский — VI. 15, 19    Клеарх, префект константинопольский — IV.8; V.12    Клеомид — III.23    Климент Александрийский — II.35; III.7    Констант, император — I.38; II.5, 13, 15, 23, 25, 41    Константин I Великий, император — I.1—4, 7—9, 11—13, 17—20, 22, 25, 26, 34, 39, 40; II.1—3, 5, 8, 15, 18, 21, 38; IV.9, 12, 31; V.21, 22    Константин II Младший, император — I.38; II.3, 5, 15, 25    Констанций, император — VII. 1, 24, 25    Констанций Галл, военачальник — II. 32, 33    Констанций Хлор, император — I.2, 38; II.2, 5, 8, 13, 16, 22—25, 28, 31, 32, 34, 35, 37—40, 47; III. 1, 2, 11, 13, 21, 23, 24; V.31    Констанция, сестра Константина Великого — I.2, 18, 25    Корнелий, еп. римский — IV.28    Ксенофонт, греч. историк — III.23; VII.25    Лаврикий, военачальник — II.39, 40    Ламидрион, пресвитер — III.25    Леона, чиновник — II.39, 40    Леонтий, еп. — IV. 12    Леонтий, еп. анкирский — VI. 18, 22    Леонтий, еп. антиохийский — II.26, 35, 37    Леонтий, еп. римский — V.14    Леонтий, еп. г. Триколис — II.40    Леонтий, еп. химанский — III.25    Леонтий, софист — VII.21    Либерий, еп. римский — II.34, 37; IV. 1, 12; V.3, 4, 8    Ливаний, софист и ритор — III.1, 7, 22, 23; IV.26; VI.3    Лициний, император — I.2—4, 8, 9, 25    Лоллиан, консул — II.34    Лука, библ. — II.37    Лукиан, консул — IV.11    Люций. еп. — IV. 12, 21, 22    Люций, александрийский священник — I.6; II.15; IV.1, 24, 36, 37; V.3, 7    Люций, еп. адрианопольский — II.23, 26; III.4    Люцифер, еп. сардинский — III.5, 6, 9    Мавия, вождь сарацин — IV.36; V. 1    Магн, квестор — II.34, 40    Магненций, тиран — II.25, 28, 31, 23; III.1    Магнис, императорский казначей — IV.21    Магнос, еп. халкидонский — III.25    Макар, еп. — IV. 12    Макарий, еп. александрийский — I. 27, 28, 31    Макарий, еп. иерусалимский — I.9, 13, 17; II.8

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

1689 - 07/08.1693, 04.1694 - 8/20.08. 1702); Неофит IV Филарет (27.11. 1688 - 7.03.1689); Гавриил III (после 20.08.1702 - 17.08.1707); Неофит V (20. 07. 1707); Киприан (25.10.1707 - 05.1709, 11.1713 - 28.02.1714); Афанасий V (05. 1709 - 12.1711); Кирилл IV (12.1711 - 11.1713); Косма III (28.02.1714 - 23.03. 1716); Иеремия III (23/25.03.1716 - 15/20.11.1726, 15.09.1732 - 03.1733); Каллиник III (19.11.1726); Паисий II (20.11.1726 - 09.1733, 08.1740 - 05.1743, 03.1744 - 28.09.1748, 06.1751 - 09.1752); Серафим I (03.1733 - 09.1734); Неофит VI (27.09.1734 - 08.1740, 05. 1743 - 03.1744); Кирилл V (28.09.1748 - 03.1751, 09.1752 - 16.01.1757); Каллиник IV (16.01 - 22/24.07.1757); Серафим II (07.1757 - 26.03.1761); Иоанникий III (26.03.1761 - 21.05.1763); Самуил I (25.05.1763 - 5.11.1768, 17.11.1773 - 24.12.1774); Мелетий II (5.11.1768 - 11.04.1769); Феодосий II (11.04.1769 - 16.11.1773); Софроний II (24.12.1774 - 8.10.1780); Гавриил IV (8.10.1780 - 29.06. 1785); Прокопий (30.06.1785 - 30.04. 1789); Неофит VII (1.05.1789 - 1.03.1794, 19.12.1798 - 17.06.1801); Герасим III (3.03.1794 - 19.04.1797); сщмч. Григорий V (Ангелопулос; 9.05.1797 - 18.12. 1798, 10.10.1806 - 10.09.1808, 14.12.1818 - 10.04.1821); Каллиник V (17.06.1801 - 22.09.1806; 10.09.1808 - 23.04.1809); Иеремия IV (23.04.1809 - 4.03.1813); Кирилл VI (4.03.1813 - 3.12. 1818); Евгений II (10.04.1821 - 27.07. 1822); Анфим III (28.07.1822 - 9.07. 1824); Хрисанф I (9.07.1824 - 26.09.1826); Агафангел I (26.09.1826 - 5.07.1830); Констанций I (6.07.1830 - 18.08.1834); Констанций II (18.08.1834 - 26.09.1835); Григорий VI (Фуртуниадис; 24.09.1835 - 20.02.1840, 10.02.1867 - 10.06.1871); Анфим IV (Тамвакис; 21.02.1840 - 6.05. 1841, 19.10.1848 - 30.10.1852); Анфим V (Хрисафидис; 6.05.1841 - 12.06.1842); Герман IV (12.06.1842 - 18.04.1845, 1.09.1852 - 16.09.1853); Мелетий III (18.04 - 28.11.1845); Анфим VI (Иоаннидис; 4.12. 1845 - 18.10.1848, 24.09.1853 - 21.09.1855, 5.09.1871 - 30.09.1873); Кирилл VII (21.09.1855 - 1.07.1860); Иоаким II (4.10.1860 - 18.08.1863, 23.11.1873 - 5.08.1878); Софроний III (Меидандзоглу; 2.10.1863 - 4.12.1866); Иоаким III (4.10.1878 - 30.03.1884, 11.06.1901 - 13.11.1912); Иоаким IV (8.10.1884 - 14.11.1886); Дионисий V (Харитонидис; 23.01.1887 - 12.08.1891); Неофит VIII (Папаконстантину; 27.10.1891 - 25.10.1894); Анфим VII (Цанос; 20.01.1895 - 30.01.1897); Константин V (Валиадис; 2.04.1897 - 27.03.1901); Герман V (Кавакопулос; 28.01.1913 - 12.10.1918); Дорофей (Маммелис; 12.10.1918 - 6.03.1921; местоблюститель); Николай (6.03 - 25.11.1921; местоблюститель); Мелетий IV (Метаксакис; 25.11.1921 - 20.09.1923); Григорий VII (Зервудакис; 6.12.1923 - 17.11.1924); Константин VI (17.12.1924 - 22.05.1925); Василий III (Георгиадис; 13.07.1925 - 29.09.1929); Фотий II (7.10.1929 - 29.12.1935; Вениамин (Кириаку; 18.01.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

   Аравиан, еп. антрский — III.25    Арат, астроном — III.16    Арбатион, еп. — I.35    Арбитион, консул — II.34    Арбогаст, римск. военачальник — V.25    Ардавурий, римск. военачальник — VII. 18, 20, 23, 28    Ареовинд, римск. военачальник — VII. 18, 40    Арзакий, еп. константинопольский — VI. 19, 20, 22    арианство — I.6, 23; II.2    Арий, пресвитер, ересиарх — I.1, 5—9, 14, 23—27, 33, 36—39; II.1, 2, 6, 10—12, 21, 35, 37, 44; III.7; IV.1, 12, 33; V.6, 22; VII.6    Аристенет, консул — VI. 18    Аристеник, еп. — III.25    Аристотель — II.35; III.23; VII.6, 22    Аркадий, император — IV.31; V. 10,12, 25; VI.1, 2, 6, 20, 23; VII.1, 5, 24    Арриан, писатель, биограф Александра Македонского — III.23    Арриний, еп. иерусалимский — II.45    Арсений — I.27, 29, 30 32, 35; II. 17    Арсений, еп. македонский — IV.12    Арсений, египет. монах — IV.23    Артемий, еп. — I.27    Архелай, библ. — III.8    Архелай, еп. касхарский — I.22    Архелай, консул — I.29    Асклепиад, еп. — VII.25    Асклепий, еп. газский — II.15, 23    Асклепиодот, консул — VII. 22    Аспар, консул — VII.23, 40    Астерий, софист — I.36; II.40    Асхолий, еп. фессалоникийский — V.6, 8    Атанарих, вождь готов — IV.33; V.10    Аттик, еп. константинопольский — VI.20, 22; VII.2—4, 13, 14, 17, 18, 21, 25, 26, 28, 37, 41    Аттила, вождь гуннов — VII. 10    Аттис, жрец — III.23    Афанасий Великий, еп. александрийский — I.8, 13, 15, 19, 23, 27— 35; II.1—3, 8, 9, 11, 15, 17, 18, 20, 22—26, 28, 36, 37, 45; III.3, 4, 6—8, 14, 24; IV.1, 13, 20, 21, 23; VI.9, 13, 18; VII.27    Афанасий, еп. анкирский — III.25    Афанасий, еп. македонский — IV. 12    Афинадор, еп. — II.28    Африкан — II.35    Афродита, миф. — I.17, 18    Ахав, библ. — II.28; III.8    Ахаав (Архан), еп. мемфисский — I.30    Ахаз, библ. — II.37    Ахилл, арианин — I.6    Ахилл, еп. александрийский — I.5, 6    Ахит, диакон — II.23    Аэций, ересиарх — II.35, 37, 45    Аэций, пресвитер — III.25; IV.7, 13; V.24    Барониан, сын имп. Иовиана — III.26; IV.1

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

Фарисейство продолжается (доныне) в талмудическом и позднейшем иудействе (I: 564,267. 851,523. II: 828. 839. 995. 1090–1) и было ecclesiola in edclesia (I: 823). φαρμακεαι I: 75. Феликс прокуратор Иудеи I: 123,226. φαι(ε)λνη–φαι(ε)νλη (paenula) II: 939. Филимону послание. Ай. Павла II: 958. 966. 1233. Филимон поэт II: 1131. Filioque I. 727,215. II: 691. Филиппийцам послание Ап. Павла (I: 602,398 II: 301. 305. 619,649 957,893) I, 7 (II: 804,1246). I, 13 (I: 1070). I, 16 (II: 804,1246). I, 20 (I: 548). I, 21 (I: 447. 546. II: 1132. 1134). I,23 (I: 487. 494,98. 502,135 514,157. 546. II: 475. 1067. 1134). II, 4 (II: 287,769). II, 5, (II: 284,758). II, 5 сл. (II: 236,605). II, 6 (II: 281–8. 284,759. 287,767. 292,780). II, 6 сл. (II: 281. 424,1299) II, 6–7 (II: 287,769). II, 6–11 (II: 1141). II, 7 (II: 288 сл. 287,768. 292,778. 780. 293 и примм.). II, 8 (II: 288,770 292,780). II, 9 (I: 786. II: 296,792). II, 9–11 (I: 719,215). II, 10 (I: 786. 847,512). II, 13 (I: 219. 437). II, 17 (II: 985). III, 1 (II: 811,1260). III, 5 (I: 137. 146. 170. 173,42. 179. 319. II: 826. 827,3. 873,299. 875,306. 877). III, 5–6 (I: 171). III, 6 (I: 80. 83. 120. 170. 172). III, 7 (I: 120). III, 7–8 (I: 888) III, 8 (I: 478). III, 9 (II: 389). III, 10 (I: 519). III, 11 (I: 628,504). III, 12 (II: 1168). III, 13 (I: 370). III, 15 (II: 1168). III, 19 (I: 331. 807). III, 20 (I: 519. 547. II: 285,764. 396. 676.1041. 1140). III, 20–21 (I: 271). III, 21 (I: 519. 547. 721,215. II: 396. 597). IV, 2 (II: 1165). IV, 4 (II: 984), IV, 5 (I: 544. 558. II: 1136). IV, 8 (I: 558. II: 984). IV, 10 (II: 627). IV, 11 (II: 1043). IV, 12 (II: 904,529. 1151). IV, 13 (II: 1043). IV, 15–17 (II: 598). IV, 18 (I: XLV,341. II: 1043). V, 23 (II: 1132). Филипп Ап. I: 39. Филон Александрийский 90 Биограф. данные (II: 29. 37); его евр. имя Иедидья (II: 414–5 и см. еще The Jewish Encyclopedia IX, 158а; Еврейская Энциклопедия VΙΙΙ, 148); сочинение De vita contemplativa (II: 398,1197. 996,116. III: 80,1). Упоминания Филона по разным пунктам и соотношениям (I: 687,135.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010