Примечания: 21. Аф. Синт., III,270.  Правило 15. Аще который епископ, из иного предела чуждого служителя церкви восхощет поставити на какую либо степень, без соизволения его епископа: то таковое поставление да почитается недействительным и нетвердым. Аще же некоторые сие позволят себе: то от братий и соепископов должны быти увещаваемы, и исправляемы. Рекли все: и сие определение да будете непоколебимо. (Ап. 35; I всел. 16: II всел. 2; III всел. 8; IV всел. 5, 20; трул. 17; анкер. 13; антиох. 13, 22; карф. 48, 54, 90). См.толкование 35 Ап. правила.  Правило 16. Афтий епископ рек: не безъизвестно вам, какова и сколь велика фессалоникийская митрополия. Часто приходят в оную из иных епархий пресвитеры и диаконы, и не довольствуясь кратковременным пребыванием остаются, и всегдашнее жительство тамо имеют, или едва после весьма долгаго времени принуждены бывают возвратитися к своим церквам. И так и о сих определению быти должно. Осий епископ сказал: те определения, какие постановлены относительно епископов, да сохраняются и относительно сих лиц. (Ап. 8, 9, 14, 15, 33, 35, 36, 58; I всел. 8, 15; IV всел. 5; трул. 5, 20, 66, 80; антиох. 2, 13, 16, 18, 21; гангр. 5, 20; сердик. 11. 12;карф. 48, 71, 120, 121: двукр. 16). Постановления 11 и 12 правил настояцаго собора относительно отсутствующих из своих областей епископов применяются этим правилом к пресвитерам и диаконам.  Правило 17. Аще который епископ, претерпев насилие, неправедно извержен будет, или за свои познания, или за исповедание кафолические церкви, или за то, что защищал истину, и, избегая опасности, будучи невинен и обвинению подвержен, приидет во иной град: то заблагорассуждено, да не возбраняется ему пребывании тама, доколе не возвратится, или возможет обрести избавление от нанесенные ему обиды. Ибо жестоко и весьма тяжко было бы не приимати нам претерпевшего неправедное изгнание: напротив того с особенным благорасположением и дружелюбием должно приимати такового. (Ап. 15; I всел. 15, 16; IV всел. 5, 10, 20, 23; трул. 17, 18; VII всел. 10, 15; анкер. 18; антиох. 3; сердик. 11, 12, 16; карф. 30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1321...

1 Becker. Augustin. Studien zu seiner geistigen Entwickelung. 2 Thimme. Augustins geistige Entwickelung in den ersten Jahren nach seiner Bekehrung. 3 Migne. Patrologia latina, t.33. 4 S. Aur. Augustini epistulae (Corpus scriptorum eccles. latin. Vol. XXXIII, sectio II). 5 Thimme.L. с., стр. 10. 6 Которого он называет Тригецием: L. с., стр. 10, 240—243. 7 SoliloquiaII, 31. 8 Sol. 1,8. 9 Contra Academicos III, 43: «quoquo modo se habeat humana sapientia, eam me videonondumpercepisse». Ср. также: С. Ас. II, 22, De beata vita, 5. 10 Epistula I, 3: «Ut scribis, quod Academicos vicerim». 11 Ер. I, 1: «excogitatam occultandi veri artem». 12 Ibidem: «quid sincerum de fonte Platonico flueret». 13 Contra Acad. HI, 38, 39. B 14 Ep. I, 3. «Suspiciosius fortasse, quam certius». 15 C. Ac. m, 41 H 43. 16 Ep. I, 2: «In natura rerum atque animorum altissima et implicitissima latere veritas sentiebatur. Tanta porro nunc fuga laboris et inairia bonarum artium...» 17 Ib.: «tanto torpore indormiscent, ut nec caelesti tuba evigilent». 18 «labi, effluere et praesens nihil obtinere, id est, ut latine loquar, non esse». Ep. II. 19 Ib.: «horum... amorem... vera et divina philosophia monet frenare atque sopire, ut se toto animus, etiam dum hoc corpus agit, in ea, quae semper eiusdem modi sunt neque peregrini pulchro placent, feratur atque aestuet». 20 Ib.: “Invigilo tamen, quantum queo, et nitor, ut hihil amem, quod abesse a me invito potest». 21 Ep.III, 1. 22   De ord. I, 6. 23 Ер. III, 2: «rationes figurarum, per quas est». 24 Retr. С. Ш, De ord. П, 53. 25 О значении чисел в гносеологии Августина и Плотина см.: H. Leder. Untersuchungen uber Augustins Erkenntnistheorie. 26 «Et ideo fortasse merito philosophi in rebus inteligibilibus divitias ponunt, in sensibilibus egestatem» 19. Ep. IΙΙ, 3. 27    «Quid si moritur animus? ergo moritur veritas aut non est intelligentia veritas aut intelligentia non est in animo...» (Ep. IΙΙ, 4). 28 (An) illa ratiocinatio, cui tamquam unicae meae blandiri soleo et ea me nimis oblectare21 (IΙΙ, 3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3028...

Итак, теология Секста Проперция представляет нечто довольно неопределенное. Взгляды в духе древних римлян, наивно веровавших во все, во что веровали предки и воззрения в духе позднейших римлян, воспитывавшихся под влиянием религиозного рационализма и нравственной распущенности, уживались у поэта рядом, и почти в одно время; при этом, в зависимости от обстоятельств жизни поэта и в связи с вызываемым этими обстоятельствами настроением его, получали преобладание в его сознании одинаково, как те, так и другие взгляды. Проперций, очевидно, не обладал даже и малой долей устойчивости и последовательности в религиозных взглядах, и таким образом, не удовлетворял одному из главных требований, предъявляемых к нравственной человеческой личности. Затем, никогда, кажется, вопросы религиозные не овладевали его мыслью всецело и не занимали ее сколько-нибудь продолжительное время. Этот элегик был слишком заинтересован своими интимными делами и своими удовольствиями, чтобы находить время и иметь достаточно охоты для размышлений о таких предметах, как вопросы веры. Ни обстоятельства, при которых протекала жизнь его, ни природные его склонности, ни воззрения, господствовавшие в том обществе, к которому он принадлежал и в котором вращался, не располагали к таким размышлениям. Это был один из тех римлян, для которых вопрос об истине в религии, повидимому, почти не существовал и если возникал в их сознании, то редко и не надолго. 3 Prop. IV, 4, 19–46. Срав. III, 32, 51 слл., где идет речь о женщинах, которые совсем не интересуются вопросами «ни о причине мира, ни о том, почему солнечные кони производят затмение луны, ни о том, останется ли от нас что-нибудь, после того, как мы переправимся через стигийские воды и с целью ли низвергаются громовые молнии». 6 Сравн., например, V, 1, 69, где поэт выражает намерение «воспевать священнодействия», между прочим, т. е. делать в сущности тоже, что потом в своем Календаре сделал, быть может под влиянием Проперция, Овидий. Срав. V, 10, 1 сл. 33 Вот более или менее близко относящиеся сюда места у Проперция: II, 1, 71; III, 1, 20; III, 7, 23; III, 15, 19; III, 24, 25, 31; IV, 11, 21; IV, 21, 33; V, 7, 51. 69 IV, 10, 66. Правда, поэт признает, что и сам Цезарь Август есть бог (IV, 3, 1); но это признание не изменяет положения дела. 75 I, 9, 5–6. По Schulze, Проперций в I, 17, 28 называет себя socius крылатого бога. Но комментатор здесь очевидно заблуждается. Слово socius правильно объяснял Ramsay. Читать далее Источник: Садов А.И. Теология Секста Проперция (Очерк из религиозной истории Рима)//Христианское чтение. 1890. 7-8. С. 175-186. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

3.Latin Christianity, т.е. 166, примечание 2.  4. Trois Premiere Siecles, ii. 375.  5. De Natura Deorum, III. 36. 6. История Соборов Церкви (ET), ii. 446, примечание 3.  7. Сравните прекрасное утверждение в Dogmengeschichte Toмacuя, i. 483.  8. О трудах Пелагия, 46; О заслугах и прощении грехов, III. 1; Nocлahue 186 и др.  9. О природе и благодати, 1.  10. Послание к Деметрию, 16.  11. До. 2 и 19.  12. О даре упорства, 53.  13. О природе и благодати, 49.  14. О даре упорства, 4; Против двух писем neлaruah, III. 24; IV. 2 кв.  15. О Духе и Букве, 4; О природе и благодати, 53; О трудах Пелагия, 20, 22, 38; О благодати Христовой, 2, 3, 8,31, 42, 45; Против двух писем пелагиан, iv. 11; O благодати и свободе воли, 23-26 и часто.  16. О первородном грехе, 14.  17. О первородном грехе, 14.  18. О первородном грехе, 14.  19. Незавершенная работа, iii. 82.  20. Делай. я. 91; сравнить сделать. я. 48, 60; II. 20. «В человеке нет ничего греховного  , если нет ничего по его воле». «В младенцах вообще нет первородного греха ».  21. О первородном грехе, 30.  22. О благодати Христа, 43.  23. Незавершенная работа, т. е. 91; ср. 69.  24. Д-р Мэтисон прекрасно говорит (Exppositor, I. IX. 21): « Между христианской и языческой идеей молитвы существует такая же разница, как и между христианской и языческой идеями молитвы».между христианской и языческой идеей греха. Язычество ничего не знает о грехе, оно знает только грехи: оно не имеет понятия о принципе зла, оно постигает только последовательность греховных поступков». Это тоже пелагианство.  25. См. Schaff, Church History, iii. 804; u Dogmengeschichme Томасиуса, I. 487-8.  26. Против двух писем пелагиан, III. 25 и 4. в начале.  27. Это относится к раннему пелагианству; Юлиан был готов признать , что от Адама исходит смерть, а не грех.  28. О первородном грехе, 13.  29. В начале 412 г. или, что менее вероятно, согласно Ballerini и Hefele 411.  30. См. О первородном грехе, 2, 3, 12; О трудах Пелагия, 23.Они даны и Мариусом Меркатором (Migne, xlviii. 69, 70), а пятый пункт (о спасении некрещеных младенцев) опущен хотя, по-видимому, по ошибке. 

http://predanie.ru/book/221298-avgustin-...

«Ждите меня», говорит Превечный. Но когда придет Превечный? «В день, когда я восстану, чтобы излить Мой гнев на язычников и истребить всю землю ( Ис.38 :, 39: Откров.19:15–21; 20:8). Но среди этих судов, совершаемых над всею землею, и среди этой всеобщей гибели всех царств мира, Пророк видит появление нового народа и описывает все его признаки. И во первых, это будет уже не один народ, который будет почитать Всевечного, «это будут многие народы». III, 9. По этому язычники будут призваны в царство Божие. II, 11. Хотя с одной стороны Израильтяне, рассеянные в самых отдаленных странах, должны тогда возвратиться в свое отечество III, 10, 18–20 ( Oc.XI, 10, 11 и пр.), но, с другой стороны, все Израильтяне не войдут в состав этого нового народа; гордые, опирающиеся плотским образом на обетование, будут исключены, и останутся в его среде только смиренные и кроткие» III, 11–13. «Эти народы будут почитать Бога очищенными устами и буду служить Ему одним движением (одним плечом, как бы два человека, несущие тяжесть идут в один шаг) III, 9. Тогда явится прощение и забвение прошедших грехов, 11; святость и истина, 13; мир и радость, отсутствие всякого страдания, 13–16; исцеление всех зол, 19; честь и слава для Израиля, который жил в поношении у народов, 18–20. Всевечный будет Сам находиться среди Израиля, 15, 17 (Еммануил, Ис.7, 8 ; Ос.11:9; 14:8 ). Он возвеселится о своем народе великой радостью; Он возлюбил его такою любовью, что умолчит о всех грехах его ( Мих.7:19 ), Он вострепещет от ликования о нем, 17, II ( Ос.2:19, 20; 14:4 ; Ис.62:5 ). Какие сладостные и утешительные слова! И как счастлив верный, имея Бога, который так истинно и непреложно умеет любить! Здесь мы ясно видим, что ничто не упущено из виду в пророчестве Софонии о временах Мессии: все в свое время сбудется, и новое призвание Евреев, как Израиля, так и Иуды, и суды Божии над врагами Господа, и призвание язычников и прощение грехов, и святость, мир и счастье, и личность Спасителя является здесь в своем божественном достоинстве и есть сам Иегова.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

3: M. gr. LVII 17) и имеет быть для него таким же родоначальником, что и тот, а это есть уже чисто Павлинистическая концепция «второго Адама». Наряду с этим не менее характерно, что ветхозаветные цитаты Матвея частию опускаются или стоят на втором плане (II, 23–24. III, 4. IV, 4, 8, 10, 11, 12,18, 19. VII, 27. X, 27. XVIII, 20. XIX, 46. XX, 17, 28, 37, 42, 43. XXII, 37) и все они по LXX-mu кроме VII, 27 (из Мал. Ill, 1), которая не совпадает до точности ни с этим переводом, ни с еврейским подлинником. Мало говорится об исполнении пророчеств и – за исключением одного случая (III, 4) – остальные четыре (IV, 21. XXI, 22. XXII, 37. XXIV, 44) встречаются в речах Господа к иудеям, где больше всего ссылок на Ветхий Завет (IV, 4, 8, 12, 18, 19, 26. VI, 4. VII, 27. VIII, 10. XIII, 19, 28, 29, 35. XVIII, 20. XIX, 46. XX, 17, 31, 42, 43. XXI, 10, 24, 26, 27, 35. XXII, 37, 69. XXIII, 30, 46), каковой чаще вспоминается еще другими Евангельскими лицами (1, 15. 17, 37, 46–55, 68–7Э. 11, 30, 31, 32. IV, 10, И. X, 27. XX, 28). Галилейское служение Христа не мотивируется словами Ucaйu IX, 1–2 (ср. Mф. IV, 13 –16 ) и сразу отрешается от национальных ограничений, при чем примеры Сарептской вдовицы и сирийца Неемана (IV, 25–27) ясно свидетельствуют об универсальности спасительной проповеди. Нагорная беседа не приспособляется столь близко к номистическим формулам, а вырежете насчет нескончаемой значимости закона ( Mф. V, 17 – 19 ) несколько сглаживается и в новой концепции получает тот смысл, что ветхозаветное домостроительства незыблемо лишь по силе своего утверждения в царстве Божием, не простираясь дальше его откровения, ибо здесь и теперь не оставлено ничего важнейшего из легализма, так что последний принципиально и фактически не прошел без реализации ни единою своею чертой (XVI, 16–17). Там, где – по Матфею (X, 5–6) – Христос направлял Апостолов «наипаче к погибшим овцам дома Израилева», воспрещая всякое уклонение на путь язычников и самарян, – тут Лука совершенно умалчивает о подобных условных оговорках (IX, 2 сл.), и у него сообщается лишь о посольстве «проповедовать царство Божие и исцелять больных».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Брамма, 2, – 23. VII, 3, 2 (Βρμμα) – город в стране синов; по градусам у Птолемея (Брамма – 177° в. д., 8°30» с. ш.) – к югу от устья реки Амбаст (177° в. д., 10° с. ш.). Здесь градусы приведены по изданию Рену; они в точности совпадают с градусами города Рабана, тогда как по изданию Ноббе для Браммы читается 8°12» с. ш. Город не идентифицируется (по названию предполагается влияние брахманской религии из Индии, которое началось в этих районах издавна). брангосы – 11. VI, 76 (Brangosi) – народ, названный в длинном перечислении народов, живших до дельты Инда (затем перечисление других народов идет вверх по течению Инда); упоминается только здесь. брасуерты – 11. VI, 77 (Brasuertae; другое чтение – Basmertae) – народ к востоку от Инда, ближе к северо-западу Индии, упоминается только здесь. Брахма (или Брагма) – см. Брамма, 1. брахманы, брагманы, бракманы – 7. XVII, 102, 7; 103, 1–8. 8. XV, 1, 59–61. 11. VI, 64. 146б. 22. 14в. 7. 17а. VI, 7, 4–6; 17, 2. 18в. II, 154. 20в. 20г. 20д. 25; 39. 20е. 6; 8. 21а. 15. 23. VII, 1, 74. 24. I, 15, 71–72; III, 6, 60. 25. 29б. XIII, 18; XVI, 5. 31а. I, 3, 56, 1. 31б. IV, 17–18. 34б.1, 24, 1–7. 35. X, 4, 15. 36. X. 37а. 38. XXIII, 6, 33; XXVIII, 1, 13. 39. 8. 44. I, 1–13; 11–15; II, 1–57. 46. 48. 49. II, 45 (Βραχμνες, Βραχμναι, Βραγμνες, Brachmanae, Bragmanae, Brachmani и др). См. также Драхман; лжебрахманы. Индийскую религию, мифологию и философию (после арийского завоевания Индии) представляют главным образом ведизм, брахманизм, буддизм (и джайнизм), индуизм. Ведизм в Индии сложился в конце II – начале I тыс. до н. э. среди арийских племен в северо-западной Индии (впоследствии арийские племена значительно продвинулись на юг и восток Индии). Около IX в. до н. э. ведизм постепенно трансформируется в брахманизм, или ведийский брахманизм, который становится господствующей религией. В конце VI – начале V в. до н. э. в северо-восточных областях Индии возник буддизм (в это же время или несколько ранее – джайнизм), который распространился затем во многие окружающие страны. Буддизм постепенно оттеснил брахманизм и стал господствующей религией во всей Индии. В середине I тыс. н. э. складывается индуизм – возрожденный в новых исторических условиях трансформированный брахманизм; индуизм постепенно становится преобладающей религией в Индии (до сих пор). Буддизм в самой Индии в XIII в. н. э. перестал существовать (оставаясь до сих пор преобладающей религией в других странах). Характерная черта всех систем в Индии – преемственность (и при враждебности) и их сосуществование.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На людях, хорошо знавших А.В-ча и твердо его помнящих, лежит нравственный долг поделиться своими воспоминаниями об этом замечательном человеке. Чтобы избежать дробной цитации, приводим главнейшие источники: 1. Дневник А.В. Горского. Приб. к Тв. св. Отцов, кн. 34 и 35. Издан с пропусками, по большей части не оговоренными, и недостаточно тщательно. 2. Письма к А.В-чу митр. Филарета. Там же, кн. 29 и 30. 3. Письма Филарета архиеп. Черниговского. Там же, кн. 31, 33 и ,36. 4. Письма Евсевия Орлинского , архиеп. Могилевского. Там же, кн. 37. 5. Письма Протоиерея В.С. Горского и самого А.В-ча к Ф.А. Голубинскому, любезно сообщенные нам Д. Ф. Голубинским . 6. Некоторые письма и бумаги из архива А.В. Горского в библиотеке Московской Духовной Академии. 7. С.К. Смирнов, Воспоминания о покойном ректоре Моск. Дух. Академии А.В. Горском. Речь. Прав. Обозр. 1876, III. 8. С.К. Смирнов, История Моск. Дух. Академии. 9. П.С. Казанский, Из моих воспоминаний об А.В. Горском по поводу речи проф. С. Смирнова . Прав. Обозр., 1876, III. 10. Памяти о. ректора М. Д. Академии, протоиерея А.В. Горского. (Некролог и речи). Прав. Обозр. 1875, III. 11. Η.П. Гиляров-Платонов, Сборник сочинений, изд. под редакцией К.П. Победоносцева , т. II. 12. Η.П. Гиляров-Платонов, Из пережитого. 13. Н.И. Троицкий, Воспоминания о прот. А.В. Горском, по поводу трех его писем. Чт. в Общ. Люб. Дух. Просв., 1881, III. 14. (А.П. Смирнов) Из студенческого дневника. Воспоминания об А.В. Горском. Душ. Чт. 1891, III. 15. Гр. М.Вл. Толстой: а) Воспоминания, Р. Архив 1881 г. в) Воспоминания о моей жизни и ученьи в Сергиевом Посаде (18251830. Богосл. Вест. 1894, IV и с) Хранилище моей памяти, Душ. Чт. 1890. 16. Гр. А. Воскресенский, А.В. Горский. Слав. Обозрение 1892, 3. 17. А.Д. Беляев, А.В. Горский. М. 1877. 18. Арх. Григорий, К биографии ректора Моск. Дух. Академии А.В. Горского. Чт. Общ. Ист. и Др. 1875, III. 19. Гр. Дим. Н. Толстой, А.В. Горский. Биографический очерк. Р. Архив, 1875, 3. 20. Е.Н. Воронец, К воспоминаниям о скончавшемся в Бозе прот.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

13 Baronii. Annales. XVI. P. 63. 14 Genesii. II. P. 39, 16. 15 Ed. Muralt. P. 698.16 Genessii. II. P. 44.17 Hirsch. Byzantin. Studien. S. 24—25. 18 Подробности в моей книге: Очерки по истории визант. образованности. С. 79 и ел. 19 Vita. P. 320; Epist. 11, 157. 20 Т he о ph. Contin. P. 185; Ibn-Chordadbeh. Ed. de Goeje. Bibi. Geogr. arabicorum. Vol. VI. P. 106. Подробности и литературные указания у проф. А. Васильева: Византия и арабы. Вступление. Сноски к главе XV 1 De Caerimoniis. I. P. 503. Прекрасный опыт объяснения богатого материала, заключающегося в «Церемониях», дает сочинение Беляева: Byzantina. Очерки, материалы и заметки по византийским древностям. С.-Петербург, 1891 — 1906. В трех книгах. 2 Васильев (Византия и арабы. С. 99) приводит по Табари содержание письма калифа, в котором высказывается предложение Феофилу принять мусульманство. 3 Васильев. Прилож. С. 30. 4 Annal. Prudentii. Monum. Germaniae Scriptores. I. P. 434. 5 Беляев Д. Φ. Byzantina. 1. С. 90 и след.; Ebersolt. Le grand Palais de Constantinople et le livre des Ceremonies. Paris, 1910. P. 160; Bury. A History of the eastern Roman empire from the fall of Irene. London, 1912. P. 129—135. Сноски к главе XVI 1 Genesii. Lib. IV. P. 80. 2 Васильев. Византия и арабы. 1, 95 и приложение 11. 3 Все эти имена сближены в сочинении: Hergenrother. Photius Patriarch. I. S. 325. 4 Contin. Theophanis. IV. C. 7. Вопрос разобран в соч. А. А. Васильева: Византия и арабы. Приложе- ние II. 6 Моя книга: Очерки по истории визант. образов. С. 59—60. 7 Муральт. 1еоргий Амартол. СПб., 1859. С. 718. Моя статья в «Ж. Μ. Η. проев.» Январь, 1890. 8 Разбору источников о событиях занимающего нас времени посвящена первая глава в моей книге: Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1891. 9 Имеется в виду жизнь св. Иоанникия: Acta SS. Novembris. II. P. 372; Васильев А. Виз. и арабы. I. Приложение III. С. 144. 10 Asta SS. Martii. II. P. 318. 11 Мои сочинения: Очерки по истории визант. образованности. С. 89 и ел.; Синодик в неделю православия//в Записках Ими. Новоросс. Унив. Т. 59.

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

7.  Терт. Апол., 2. 8.  Евсевий. Цер. ист. III, 33. 9.  Selden, De jur. nat. et gent III, c. 3. Смирнов Ф., Богослужение христианское со времени апостолов до IV b. Киев 1876, стр. 43. 10. См. выше, стр. 14. 11.  Лактанций. Divin. instit. VII, 19. 12.  Tirsch, Kritik der neutestamentlichen Schriften Erlangen 1845, S. 427. 13. Augusti, Deanwürdigkeiten IV, 33. 14.  Harnack Theodosius. Der christliche Gemeindegottesdienst in apostolischen und altkatholischen Zeitalter, Erlang. 1854, S. 229. 15.  Plaut. Truc, II, 7, 37, Care 1, 1, 71. Luft I, Liturgik oder wissenschatliche Darstellung des kasthhjlischen Cultus, 1 B. Maunz 1894. S 112. 16. Sacramentum infancidii, или coenae thyesteae. 17. Тот и другой упоминают только обвинения в кровосмешении. К Диогн. 5, Арист. 17. 18.  Иуст. Разг. с. Триф. 17. Это может быть стояло в связи с тем обострением отношений между христианами и иудеями, которое вызвано было жестокостями к первым Баркохбы. Иуст. Апол. 1, 31. Baumgartner E. Cibum capere promiscuum tamen et innoxium (Plin. ep. 96). Zeitschrift für katholische Theologie. 1 Quartalheft 1909, S. 65. 19. В этих законах определялась как максимальная стоимость пира, так и количество гостей. Baumgartner 35. 20.  Пруденций, Cathemerinon, III, 58 (Migne Patr. lat. LI, 800), Св. Киприан, ер. 61. Блж. Иероним ep. ad Marcel., 43 (18). Климент Ал. Педаг. II, 1. 21. Рим 14, 21. 22.  Климент Ал., там же говоря о пище христиан, ссылается на Лк 24:41, 42, Baumgartner 54. Предложенное Baumgarmner’oм понимание для выражения пища «обыкновенная и невинная» вызвало (в том же журнале 1909, III, S. 609 ff) возражение I. Smefmler’a, там же опровергнутое Baumgarmner’oм (S. 613 f.). 23. Keating; The agape and the eucharist in the early church, Lond. 1901, p. 65. Соколов, Агапы 79. 24. Апостольские Постановления VII, 25. 25. Уч. 12 ап., 10. 26.  Соколов, Агапы, 45. 27.  Игн. Б. Смир. 8. 28. Посл. а Диогн. 5. Вместо «не простую», общепринятый ныне вариант: «но не ложе» (λλο κοτην); против обвинения агап в безнравственности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010