213 De virg. XII.2.13; In Eccl. II //GNO. V. P. 301.22–23; In Cant. II//GNO. VI. P. 55.3–4; Or. Cat. 5.102; 30.36–37; De op. hom. 4; cp. Epictetus. Dissert. 1.12.10; Zeno. Fragm. 216; Chrysippus. Fragm. moral. 173. 214 De virg. 1.16; II.2.16; IX.2.19; XVII. 1.3–10; De inst. chr.//GNO. VIII. 1. P. 66.4; De perf. chr.//GNO. VIII.1. P. 193.7; In Cant. II//GNO. VI. P. 55.7; cp. Chrysippus. Fragm. moral. 13; 297. 219 См. Philo. V. Moys. I–II; De posteritate Caini, 14–15; De somniis, 1.184; De mut. nom. 7–8; cp. свт. Григорий Нисский. C. Eun. I.1.176.8; II.1.91.6–92.1; Ref. conf. Eun. 16; Ex comm. not.//GNO. III.1. P. 21.21–22; In Cant. II//GNO. VI. P. 323.1–9; V. Moys. II.163–164; 168; De virg. X.1–2 и др.; См. также Wolfson. 1948. T. 2. P. 113–116; Daniélou. 1944. P. 202; 1950. P. 189. 220 Ср. Philo. De praem. et poen. 45; Quis rerum divin. heres sit, 264.5; cp. свт. Григорий Нисский. De virg. XI.4–5; V. Moys. II.22–27; In Cant. II//GNO. VI. P. 60.18–22. 225 См. Philo. Quod Deus sit immut., 159–165; De gigant., 64; De migr. Abr., 146; cp. свт. Григорий Нисский. De virg. IV.4.42; VI.2.32; VII.2.16–19; XVI.2.15–16; XXII.1.15. 228 Philo. De vita contempt. 68; cp. De Cherubim, 42–48; Leg. atteg. III.180–181; свт. Григорий Нисский. De virg. XX.3.1–4.45; In Cant. I//GNO. VI. P. 15. 229 Philo. De vita contempt. 90.3: ψυχ μν βιωσντων; свт. Григорий Нисский. De virg. IV.8.9–11: μν τ ψυχ ζν. 230 Philo. De vita contempt. 83–88; свт. Григорий Нисский. De virg. IV.6.9–16; XVIII.5.23–39; XIX.17. 232 Philo. De opif. mundi, 71.3; V. Moys. I. 187.5–6; Quod omnis probus, 13.4–5; De vita contempt. 89.1; cp. свт. Григорий Нисский. In Cant. V//GNO. VI. P. 156.17–20; X//P. 310.3–4. 251 См. In Cant. Prol.//GNO. VI. P. 4–12; VII//P. 225–227; V. Moys. II.6; 33; 45; 47; 60; 67–68; 110–112; C. Eun. III.1.42; См. также Alexandre. P. 103–104; Heine. 1984. P. 360. 260 De vita Greg. Thaum.//PG 46. Col. 905D; См. также In Cant. Prol.//GNO. VI. P. 13; De op. hom. 28. 262 См. Origen. De principiis, IV.12–13=Philocalia, I.12–13; In Jes. Nav. Hom. 9.8; cp. свт. Григорий Нисский. In Cant. Prol.//GNO. VI. P. 5–7; См. также Heine. 1984. P. 360–364.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Дата похорон: 12 год Вафрия, месяц 10, день 21 Время жизни: 17 лет, 6 месяцев, 5 дней Итог: Длительность правления Нехао составляет 15 лет. Так как в другом месте дата смерти Псамметиха II засвидетельствована как 7 год, месяц 1, день 23, то царствование Псамметиха II составляет 6 лет. 3 . ДВЕ НАДГРОБНЫЕ СТЕЛЫ СВЯЩЕННИКА ПО ИМЕНИ ПСАММЕТИХ Дата рождения: 1 год Нехао II, месяц 11, день 1 Дата смерти: 27 год Амазиса, месяц 8, день 28 Прожил: 65 лет, 10 месяцев, 2 дня Итог: Сумма продолжительностей царствования Нехао II, Псамметиха II, и Априя=40 лет. Поскольку Нехао II правил 15 лет, а Псамметих II – 6 лет, господство Априя составляет 19 лет. 4 . НАДГРОБНАЯ СТЕЛА ОДНОГО ПСАММЕТИХА Дата рождения: 3 год Нехао II, месяц 10, день 1 или 2 Дата смерти: 35 год Амазиса, месяц 2, День 6 Прожил: 71 год, 4 месяца, 6 дней Итог: То же, что и в п. 3. 5 . НАДГРОБНАЯ СТЕЛА НЕКОЕГО ВЕЗМАУТА Дата рождения: 18 год Псамметиха I Дата смерти: 23 год Амазиса Прожил: 99 лет Итог: Общее количество в 94 года царствования от Псамметиха I и до Априя включительно ещё раз подтверждается. Следовательно, эти надгробные стелы того времени окончательно устанавливают продолжительности царствования первых четырех царей из XXVI династии Египта следующим образом: Псамметих I 54 года Нехао II 15 лет Псамметих II 6 лет Априй (=Хофра, Вафрий) 19 лет Для последних двух царей из XXVI династии, Амазиса и Псамметиха III, материала такого рода, к сожалению, недостаточно. Однако и греческий историк Геродот (ок. 484–425 гг. до н.э.), и греко-египетский священник и историк Мането (живший ок. 300 г. до н.э.) дают 44 года Амазису и 6 месяцев Псамметиху III, и эти продолжительности царствования были подтверждены современными открытиями следующим образом: В папирусе Rylands IX (также названном как Ходатайство Петизы – Petition of Petiese), датированном временем Дария I (521–486 гг. до н.э.), 44 год Амазиса упомянут в контексте, указывающем на то, что это был его последний полный год. Каждый год Тецойский пророк Амуны (по имени Псамметкменемп), который жил в дельте Нила, имел обыкновение посылать представителя, чтобы тот принёс его жалованье. Это он делал до 44 года Амазиса. Само по себе это не является решающим фактором. Но в «Летописи Демотика» (Demotic Chronicle) – сообщение относительно составления египетских законов, написанных при Дарие I, – также есть два упоминания о 44 годе Амазиса как о некой конечной точке отсчёта. Наконец, то же самое число даётся и в надписи, найденной в Вади Хаммамат [в Египте]. Таким образом, число, данное Геродотом и Мането, усиленно поддерживается этой комбинацией надписей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

17 Archiv fur Slavische Philol. XVII. S. 56, 85. 18 Бартольд. Зап. Имп. Ак. Наук. I. П. 4 (1897); Туманский. Записки Восточн. отдел. Императ. Русского археол. общества. Т. X. 1897. 19 Этому вопросу посвящена моя статья в «Известиях Русск. археол. института». Т. XIV. 1. С. 44—58. Хроника Фредегара изд. в «Mon. Germ. Hist.». Vol. II, и «Conversio Carantanorum». Ibid., XIII. 21 Krusch. Neues Archiv der Cesellsch. fur altere deutsche Geschichtskunde. VII. 1882; Погодин. Из истории слав, передвижений. С. 152—154. 22 Прокопий. De В. Goth. IV. Сноски к главе III 1 Gelzer. Leontios v. Neapolis. Leben des heil. Johannes der Barmherz. S. 23. 2 Георгий Писида. Ираклиада. II. 109, 120. 3 The о ph. 303, 9: Κατ τς λεγομνας Πλας. 4 Gerland. Die persichen Feldzuge. 28—29//Byzant. Zeitschr. III. 2. 5 Hilprecht. Die ausgrabungen in Assyrien und Babylonien. Leipzig, 1904; I Kapitel.6 Theoph. 318, 2. 7 Кулаковский и С они и. Аммиан Марцеллин. Кн. XVIII. 7. Киев, 1906—1908. С. 223. 8 Theoph. 322,20.9 Chron. pasch. I. P. 729, 15.10 Theoph. 324,20. 11 Известия инст. VI. Hieria. Сноски к главе IV 1 Theoph. Ed. de Boor. P. 342, 10. 2 Herzog. Realencyklop. XIII, 402: Monotheleten. 3 Проф. Шестаков. Папа Мартин I в Херсоне//Труды XIII археологического съезда в Екатеринославе. II. С. 136. 4 Παπαρρηγοπουλος. Ιστορα. III. P. 357. 5 Theoph. Chronogr. Ed. de Boor. P. 353: δε προλεχθες Κωνσταντνος... διρεις ευμεγθεις κακκαυοπυρφρους και δρμωνας σιφωνοφρους κατεσκεασε. Ниже у Феофана читается важное место о положении дворца Евдома на берегу Мраморного моря. 6 Тнеорн. P. 354, 14: Ττε Καλλνικος αρχιτκτων απ Ηλιουπλεως Συρας προσφυγν τος " Ρωμαοις πυρ 9αλσσιον κατασκευσας τα των Αρβων σκφη νπρησε και σμψυχα κατκαυσεν. 7 Μansi. Concilia. XI. Col. 195; Hefele. Conciliengesch. III. S. 249; Hartmann. Gesch. Italiens. II. S. 258.8 Λαμπρς. III. P. 752; Bury. II. 320. 9 Бертье-Делагард. Как Владимир осаждал Корсунь//Изв. отд. русск. языка и слов. Имп. Ак. Наук. XIV. Кн. I; Шестаков. Памятники христианского Херсониса. III. С. 30 и след.10 Nicephori. Breviarium. 40.

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

12 Mansi. XIII. Col. 376.13 Ibid. Col. 376, 377. 14 Ibid. 404, 405. 15 Theoph. 463, 10. 16 Cedreni. П. 26. 13: ΕΙ μη τοτο γνηται τους ναος των ειδλων ανογω. К толкованию места Hefele-Leclercq. III. 801. Сноски к главе X Codex Carolinus. Ер. 48. Casquet. L " empire byzantin et la monarchic franque. P. 254—255, 253—275. 3 Ibid. 263.4Casquet. P. 265; Hartmann. Gesch. Italiens. III. S. 306—312. 5 Hefele-Leclercq. III. P. 1062, n. 3; Gundlach. Mon. Germ. Epist. III. P. 449. 6 Hefele-Leclercq. III. P. 1065.7 Hefele-Leclercq. III. P. 1071, squ.; Hartmann. Gesch. Ital. II, 321.8 Пшвнейше: Abel. Jahrbucher unter Karl dem Grossem: Sim son. Jahrbucher. Berlin, 1866—1883. 9 Vita Caroli M. II: Omnes barbaras ac feras nationes, quae inter Renum a Visulam fluvias, oceanumque ac Danubium positae... ita perdomuit, ut eas tributarias efficeret. Inter quas fere praecipuae sunf Velatabi, Surabi, Abodriti, Boemanni. 10 Einh. A. 791. 11 П. С. Р. Л. 1. C. 5. 12 Ср. также: Fredegar. C. 48. 13 Budinger. Oesterreichische. Gesch. I. 148. 14 Zeissberg. Sitzungsber d. K. A. d. W. In. Wien, 1863. 319. 15 Monumenta Germaniae. Leges 1. P. 127. 16 Васильев А. В. Карл В. и Харун-ар-Рашид//Виз. Временник. XX, 63. Размах мировой германской политики, с которым ждет сопоставления современная нам германская империя. 17 Cabrol-Leclercq. Dictionnaire d " Archeologie chretienne. Fasc. XXV; Poetae Carol I. V. 366, 406. Ap. Hartmann. II. S. 354. 18 Liber Pontificahs, Vita Leonis. C. 11 —16; Hartmann. II. 355. 19 Alcuini. Epist. 95. Ap. Migne. 100. 20 Anna 1. Lauriss. Einhardi. Anno. 799. Известие о приглашении находится в Ann. S. Petri Colon. Monum. Germ. S. XVI, 730; Hartmann. Gesch. Italiens. II. 355. Anm. 10, 11. 21 Ibid. S. 343—344. 22 Gasquet. L " empire byzant. P. 283. 23 Theopan. 475, 12. 24 Ibid. 475, 27: Εφθασαν δε κα οι ποσταλντες παρ Καρολου αποκρισιριοι και του ππα Λοντος προς την ευσεβεσττην Ειρνην αιτομενοι ζευχ9ναι αυτν τω Καρολω προς γμον, και νσαι τα εωα και τα εσπερα. 25 Harnack Ο. Das karol. und das byz. Reic. Gottingen, 1880. S. 42, 43.

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

   Тов. XII:9.    Ис. I:18.    Дан. IV:24.    Притч. XVI:6.    Сир. III:30.    VII, 31—36.    Например, Тов. IV:7—10; Притч. XI:24—28; XIX, 17; XXII, 7—9; Сир. XII:2—7; XXIX, 14—16 и мн. др.    Притч. III:27—28; Сир. IV:4—5.    Тов. IV:7—11.    Притч. XI:24—28.    Притч. XIX:22.    Втор. XV:10.    Притч. XXII:8.    Тов. IV:15.    Сир. IV:1—3, 8.    XVIII, 15—18.    XXIX, 11.    XXIX, 31.    Например, Иов. XXIX:16; Лев. XXV:35—36; Втор. XV:7—11; Тов. IV, 7 и др.    Например, Тов. I:17; Ис. LVIII, 7 и др.    Например, Притч. XXV:21 и др.    Например, Иов. XXIX:15; 2 Мак. VIII:28 и др.    Например, Ис. LVIII:6; LXI, ? и др.    Например, Иов. XXIX:12—13; XXXI, 16—17; Притч. XXXI:8—9; Сир. IV:10 и др.    Например, 2 Цар. XVII:27—29; Ис. LVIII, 7 и др.    Например, Иов. XXXI:19—20; Тов. I:17 и др.    Например, Суд. XIX:14—24 и мн. др.    Например, Иов. XXXI:20 и др.    Например, Тов. I:18; II, 7.    Например, Мф. ХХШ, 23; Лк. XI:41—42; Мф. XV:4—6; Мк. VII:10 и др.    Гал. III:28.    Лк. VI:30.    Лк. X:30—37.    Гал. VI:10.    Иак. II:14—16.    Деян. X:4.    Мф. XXIII:8—9.    Сир. XII:4—7.    1 Кор. IV:5.    Мф. V:45.    Мф. V:44.    Тов. IV:8.    2 Кор. VIII:12.    Мк. XII:41—44.    Лк. III:11.    Мф. X:42.    Мф. XXV:40.    Мф. XXV:34.    Мф. VI:I.    Мф. XIX:21.    Лк. XIV:12—14.    Лк. XVI:9—13.    Например, 2 Кор. IX, 6 и др.    Иак. I:27.    Ин. XIII:35.    1 Кор. XIII:3.    Иак. II:14—16.    2 Кор. IX:6.    2 Кор. VIII:13—14.    1 Тим. VI:7.    2 Кор. VIII:3.    Деян. XX:35.    2 Кор. VIII:2.    2 Кор. IX:5—8.    Фил. IV:10—18.    Рим. XV:26—27; сравни: Евр. X:34.    Деян. IV:32.    Деян. V:4.    Деян. V:4.    Мф. VI:1—4.    Мф. VI:1—4; V, 44; Лк. VI:35; XIV, 12—14; Рим. XII:20 и др.    Евр. XIII:3.    Например, Мф. IX:36; Мк. VI:34; Мф. XIV:14; Лк. VII:13 и мн. др.    Деян., главы II, IV, VI.    Например, XI, 29—30.    Рим. XV:25—27; 1 Кор. XVI:1—4; 2 Кор. VIII:2—4, 12—15; IX, 5—7; Фил. IV:15—16; 1 Тим. V:16.    Послание Иуды I, 12; 1 Кор. XI:21 и дальше.    Об этом долге говорит св. Климент Римский в своем первом послании к Коринфянам (гл. 38, стр. 139, рус. перевод прот. Преображенского, изд, 1862) и св. Поликарп в послании к Филиппийцам, причем последний дает практический совет не откладывать благотворения при возможности оказать его и указывает словами книги Товита на высокое значение милостыни: «милостыня избавляет от смерти» (гл 10, стр. 447—448 рус. перевода).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

(Гл. I). Благочестивый обычай молитвенного призывания Ангелов существовал еще Ветхозаветных Евреев ( Быт.48:17 ; Иов.5:1 ). В священных книгах Ветхого и Нового Заветов находятся многочисленные свидетельства о том, что св. Ангелы принимают самое близкое участие в жизни людей и различным образом проявляют свою заботу о благе и спасении человека. Так, они молятся за людей пред Богом ( Тов.12:12–13 ; Зах.1:12–13 ; Дан.10:12–13 ; Апок.8:3–4 ); охраняют и укрепляют их в опасностях ( Пс.90:11, 33:8 ; Евр.1:14 ; Исх.14:19–20, 23:20, 32:34 ; Суд.6:14 ; 3Цар.19:5 ; Дан.6:22 ; Тов.5:22, 5:4–9 ); дают благие советы и наставления ( Тов.6:11–18 ; Деян.8:26, 10:3–6 ; Мф.28:5–7 ); помогают благочестивым людям в борьбе со врагами ( Исх.14:19–20 ; Нав.5:14 ; Чис.22:22–35 ; 4Цар.6:17, 19:35 ; 2Мак.10:29–30, 11:8 ); избавляют их от несчастий и бедствий ( Быт.19:1–23 ; Тов.6:4–6, 8:3 ; Дан.3:49–50, 6:22 ; Мф.2:13 ; Деян.5:19, 12:7–11 ); утешают в скорбях ( Быт.16:7–12, 21:17–18 ; Суд.6:12–14 ; Тов.11:1–12 ; Лк.22 : 43; Деян.27:23–24 ) и оказывают многие другие благодеяния людям ( Быт.18:1–15, 22:11–12, 28:12 ; Дан.10:11 ; Лк.1:11–20, 26–38, 2:9–14 ; Мф.4:11 ; Лк.24:4–7 ; Деян.1:10–11 ; Мф.18:10 ; Лк.16:22 ; Апок.12:7; 7:2–3; 20:1–2 ) (475 а –480 б ). Вследствие этого вполне справедливо молитвенное призывание св. Ангелов и почитание их со стороны людей (480 б –481 а ). (Гл. II). Православный догмат о призывании святых угодников Божиих имет за себя следующие основания. Во-первых, св. Писание свидетельствует о добрых делах или заслугах святых ( Быт.26:3–5, 24 ; Исх.3:6 ; Исх.32:12–13 ; 3Цар.11:11–13 ; 4Цар.20:6 ; Дан.3:34–35 ; Пс.131:1–10 ; 3Цар.15:4–5 ) и их молитвах пред Богом ( Иер.15:1 ; 2Мак.15:12–16 ; Вар.3:4 ; 2Пет.1:13–15 ; Апок.5:8; 6:10 ; Лк.16:27–28 ), как о великих посредствах, чрез которые Бог оказывал бесчисленные благодеяния людям (481 б –486 а ). (Гл. III). Во-вторых, соборы православной церкви – вселенские и поместные – ясно утвердили православное учение о почитании святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Corpus Hermeticum, collection Bude,I, Traite X, p.112s. 64 Там же, Traite XII, 173s. 65 Строматы VI,4. PG9, col.253. 66 На Лев., XIII,3. PG12, col.547. 67 На Ин.1:7,43. PG14, coll.36–37. 68 Фрагменты толк, на Ин., CGS,10,547. 69 На Nc.CXXXIII. PG12, col.1652. 70 На Nc.CXVII, PG11, col.1581. 71 О началах, III,6,I. PG11, col.333. 72 Там же, III.6,3, col.356. 73 Там же, I,3,8, col.155. 74 Беседа на Бытие, §2. Sources chretiennes,7, p.65 75 О началах, II,6, 3. PG11, col.11. 76 Там же, II,8,3. PG11, coll.222–223. 77 Там же, IV,36. PG11, coll.411–412. 78 Там же, II,6,3. PG11, col.211. 79 Толк. на Ин.10:41. 80 Беседа VII на Лев.2. 81 О началах, I,1,8. PG11; col.129 С. 82 Против Цельса. PG11, col.749 АВ. 83 См. Rahner. Le debut d " une doctrine des cinq sens spirituals chez Origene. RAM. 1932. p. 113–145. 84 О началах, I,1,9. PG11, coll.129–130. 85 Там же, 8, coll.128–129. 86 Там же, I,1,5. PG11, col.124. 87 Против Цельса, VI,20. PG11, coll.1320–1321. 88 На Иоан., XXXII, 17. PG14, col.817 А. 89 О началах, III, 6,3. PG11, coll.335–336; на Uh.I,16. PG14,coll.49–52. 90 На Ин., I,16. PG14, coll.49–52. 91 Lieske. Theologie der Logosmystik bei Origenes, Munster, 1938. 92 На Ин., II,2. PG14, col.109. 93 Там же, 19,I, col.536C. 94 О началах, I,1.6. PG11, coll.124–126. 95 Там же, 2, U, coll.240–248. 96 Жизнь Плотина, изданная в виде предисловия к Эннеадам Собра–Бюде, I, с.15–16. 97 Там же, с.26–27. 98 Против язычников, §2. PG25, coll.5C–8B. 99 О воплощении, 4. PG25, col.104C. 100 Там же, 43. PG25, col.172B. 101 О воплощении против ариан, 8. PG26, col.991C. 102 Письмо к епископам Египта и Ливии, I. PG25, col.540 А 103 De Trinitate, I,16. PG39, col.332C. 104 In Io., PG39, col.1645C. 105 De Trin., IV,4, col.484A. 106 De Trin., I, 36, col.440A; II,4, col.481A 107 Lettre 234. PG32, col.869. 108 I, 6. PG29, col.521–524; II, 4, col.577–580; II,32, col.648. 109 Apologje. PG30, col.859. 110 Hom, quod est Deus, 6. PG31, col.344B. 111 Contra Eun., III,5. PG29, col.665BC. 112 De Spiritu Sancto, IX,23. PG32, col.109. 113

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Духовные лица из иноверных как принимаются в православие (отд. II, § 15)? З. Затруднительные случаи при миропомазании, и как священники должны поступать в них (отд. II, § 16)? И. Измовение крещаемых какою совершается водою (отд. III, § 17)? Иноверцы какие присоединяются к православной церкви чрез миропомазание (отд. II, § 9)? О восприемниках при миропомазании иноверцев (отд. II, § 11). С чьего ведома священники могут совершать присоединение иноверцев, и частнейшие правила для его совершения (отд. II, §§ 10–13). – О присоединении к православию вместе с обращающимися иноверцами детей их (там же, § 10). Испорченное миро где девать должно (отд. I, § 4)? М. Метрической записи форма о присоединяемых к православию лицах иноверных исповеданий (отд. II, § 14; сравн. главу Дополнительную, приложение 2-е, под буквою Б). Миро святое откуда должны получать священники для миропомазания (отд. I, § 1)? Где надобно хранить миро по его получении (отд. I, § 2)? Где девать старое и вообще испортившееся миро (отд. 1, § 4)? – Что делать, когда св. миро прольется или уканет на пол или на одежду (отд. I, § 5)? Может ли священник употреблять св. миро в других каких-либо случаях кроме миропомазания (отд. I, § 6)? Может ли священник дозволять причетникам и вообще мирским людям приносить св. миро из церкви или относить в оную (отд. I, § 3)? Миропомазание когда именно и как должно быть у нас совершаемо (отд. I, § 6)? Может ли таинство миропомазания когда над кем быть повторяемо (отд. I, § 8)? Иноверцы какие принимаются в православие чрез миропомазание, и как должно быть совершаемо это принятие (отд. II, § 10–13)? Восприемник при миропомазании иноверцев (отд. II, § 11). О затруднительных случаях при миропомазании (отд. II, § 16). Н. Найденышей воцерковление как и когда производится (отд. III, § 21)? О. Отсутствие матери может ли препятствовать воцерковлению младенца (отд. III, § 20)? П. Повторение миропомазания когда допускается (отд. I, § 8)? Подкидышей воцерковление (отд. III, § 21). Пострижение крещенных и миропомазанных и о волосах постригаемых при этом (отд. III, § 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

28. Около 370 метров. 29. Уважаемый читатель! Как Вы уже, наверное, поняли, данный раздел книги полностью тождественнен Комментариям ( " примечаниям " в фигурных скобках). Данный раздел сохранен намеренно, для возможного случая печати этой электронной книги на бумаге. 30. С. П. Кондратьев пользовался при переводе известными изданиями текстов писем: Epistolographi graeci ed. R. Hercher, Paris, 1873 и упомянутой ниже книгой L. Köhler. 31. Полное наименование: Köhler L. Die Briefe des Sokrates und der Sokratirer//Philologus Supplementum. Bd. XX, 2. Leipzig, 1928. (Примеч. А. А. Тахо-Годи.). 32. Переиздание этой книги: NY, 1968. (Примеч. А. А. Тахо-Годи.). 33. Полное наименование: Mitteis L. — Wilcken U. Grundzüge und Chrestomathie Papyruskunde. Leipzig, 1912. (Примеч. А. А. Тахо-Годи.). Комментарии 1. XIV, 1 2. IX, 22-23 3. III, 19 4. IV, 9 5. III, 19 6. «Метафизика» I, 8; I, 9; III, 2 и III, 6 8. «Метафизика» II, 1 9. «О душе» I, 1 10. «Риторика» I, 11 11. V, 8; XIV, 3 12. XIII, 4 13. Фрг. 647, 2-е изд. 14. Плутарх. «Александр» 8 15. Плутарх. «Александр» 7 16. Фрг. 646 17. Письма 30, 31 18. Фрг. 171 Узенер 19. Академический трактат второй I, 17 20. X, 2 21. I, 9 22. VI, 6 23. X, 7 24. VII, 12 25. «Метафизика» XII, 7 26. «О частях животных» 27. I, 14 28. Аристотель. «Письма» 29. Аристотель. «Письма» 30. «О судьбе и доблести Александра» I, 6 31. Плутарх. «Александр» 47 32. Авл Геллий XX, 5 33. VII, 7 34. I, 26, 90 35. Плутарх. «Александр» 27 36. Плутарх. «Александр» 26 37. Фрг. 645 38. «Вторая аналитика» I, 33; 30; 31 39. «Политика» VII, 4 40. «О небе» II, 4 41. «Физика». VIII, 1 42. «Метафизика» XII, 7 43. Фрг. 80 44. «Метафизика» I, 2 45. «Метафизика» XII, 8 46. «Метафизика» XII, 7 47. «Риторика» II, 12 48. «Риторика» II, 13 49. «О природе богов» II, 37 Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://predanie.ru/book/219678-platon-ar...

См. Втор. 8:4; 29:5; Неем. 9:21. 215 См. Дан. 3:27. 216 См. Ион. 2:1. 217 См. Быт. 5:24; 4 Цар. 2:11. 218 См. Исх. 24:18; 3 Цар. 19:8. 219 См. Быт. 18:4—8. 220 Апокрифы — сочинения, не включенные в библейский канон. Не исключено, что Тертуллиан специально занимался этим вопросом в целях полемики с Маркионом, предлагавшим свой вариант состава Н. 3.  — см., напр., Крещ. 1 7 и прим, к этому месту. См. также: Апокрифы древних христиан. М., 1989. 221 Тимей из Тавромения, автор «Истории», описывавшей события в Италии и на Сицилии с древнейших времен до 264 д. X. 222 О происхождении этрусков (тирренов) из малоазийской Лидии см. Геродот 194; Сфабон V 2:2; Веллей Патеркул I 1:4; Валерий Максим II 4:4; Тацит. Анналы IV 55:3. 223 Заимствование сценических игр из Эгрурии подтверждается Ливнем (VII 2:4), который первые такие игры в Риме датирует 364 д. X. Этимология, связывающая название страны (Lydia) с названием этрусских актеров (ludii) и сценических игр (ludi scaernci), явно недостоверна. 224 Имеется в виду Марк Теренций Варрон Реатинский (см. преамбулу комментария к трактату «К язычникам»). Ср. Ретег p. 234:27. 225 В праздник Луперкалий 15 февраля жрецы Фавна («луперки») бегали обнаженными по улицам Рима, хлеща землю и встречных прохожих ремнями из сыромятной козлиной шкуры. Ударам этим приписывалась очистительная сила, а женщинам, как считалось, они сулили плодовитость (см. Овидий. Фасты II 267). О Фавне см. прим. 102 к трактату «К язычникам». 226 Либералии справлялись 17 марта в честь плебейской триады богов: Либера, Либеры и Цереры (см. Овидий. Фасгы III 713; Вергилий. Георгики II 385). Ср. прим. 18 к трактату «К язычникам». 227 Эквирии в честь Марса отмечались конными бегами на Марсовом поле (или у подножия Целиева холма) 28 февраля и 14 марта (см. Овидий. Фасты II 857; III 517). 228 Такая этимология и в Яз. II 11.  На самом деле имя «Конс» следует выводить от condere («прятать»). Бог–хранитель зерна, убранного на зиму в подземные хранилища. Его закрытый подземный алтарь в Большом Цирке был доступен для обозрения только дважды в год (21 августа и 15 декабря) в праздник Консуалий, когда приносили жертвы и устраивали бега. Домыслы античных авторов (Ливии I 9.6; Овидий. Фасты III 199; Валерий Максим II 4:4; Плутарх. Ромул 14:3; Римские изыскания 48), выводивших имя Конса от consihum («совет») и связывавших Консуалии с похищением сабинянок, несостоятельны, равно как и отождествление Конса с Нептуном Конным. 229

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010