357 Liber Sigeberti Gemblacennsis monachi de script, ecclesiast. с 41. Biblioth. eccles. ed Fadricio p. 98 358 В беседах св. Григория повторяются мысли, заключающиеся в беседах Оригена на первую главу книги пророка Иезекииля: они могли перейти к Григорию чрез непосредственное знакомство с творением Оригена , и чрез других толкователей пророка, руководившихся Оригеном . Видение славы Божией, описанное в 1-й главе книги пророка Иезекииля, аллегорически изъяснено в 1-й беседе св. Макария Египетского . К понятию о душе, ищущей единения с Богом, и её силам, прилагает образы, виденные Иезекиилем, благороднейший из мистиков: (Patr. graecae c. c. T. XXXIV. col. 449–463) такое представление служит выражением цельного миросодержания Макария, в котором союз или единение человека, с Богом было главным и средоточным пунктом. У св. Григория Двоеслова дух возвышенной мистики Макария не напоминает себя ни одним словом 364 Homiliarum in Ezech. L. I. Hom. II. n. 16. с 802. P. c. c. T. LXXVI. Cp. Horn. VI. n. II. col. 833. H. VII. n. 10. col. 844–5. H. X. n. 31. col. 898 373 Hom. XXIV. II. n. 4 Patr. c. c. T. LXXVI. col. 1186. Бес. Гр. Двоесл. на Еванг, перев. арх. Клим. Кн. 2. стр. 39 –41 374 Hom. XXXI. n. 1–6. Patr. c. c. T. LXXVI. col. 1228–30. Бес. Гр. Двоесл. на Еванг., пер. арх. Клим. Кн. 2. стр. 137–43 394 Ibidem, n. 19. 20. col. 968–9. См. еще L. I. H. VI. c. 7. p. 331. n. 15. col. 835. H. VII. n. 10 413 Uebersicht ûber die Entwickelungsgeschichte der christlichen Predigt, von Nesselmann, Prediger in Elbing. 1862. s. 41 418 Hincmari Archiepiscopi Rhemensis capitula synodica. Capitula presbiteris data anno 852. c. VIII. Patrol. curs. compl. T. CXXV. col. 774–5 419 Patrol. curs. compl. T. XCV. col. 1159–1566. Homiliarius, hoc est, praestantissimorum Ecclesiae patrum sermones sive conciones ad populum, primum a Paulo Diacono jussu Caroli Magni in unum collecti 420 XI н XII беседы св. Григория Великого на Евангелия сказаны в день св. Агнии, в храме, посвященном её имени. Одна из них (XII) взята Варнефридом в его гомилиарий и озаглавлена вообще «беседа о девах» (Hom. XCV do virginibus). P. c. c. T. XCV. col. 1566

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

1168 Pontiani Epistola ad Justinianum: Migne, lat. ser. t. 67, col. 996–997. Это была обычная форма указов богословствующего Юстиниана. 1169 По Либерату (Breviarium, cap. XXIV: Migne, lat. ser. t. 68, col. 1049) и по Факунду (Pro defens., I, 2: Migno, lat. ser. t. 67, col. 532–533), первоначально было пред­ложено осудить Феодора и письмо Ивы, но потом оба эти автора (Liberati Breviarium, loc. cit. Facundi Pro defens., praefatio, col. 527; I, 2, col. 534) замечают, что Юстиниан издал книгу in damnationem trium capitulorum. Может быть, и действительно оригенисты сначала не тревожили имени Феодорита, и оно было выдвинуто по настоянию акефалов. 1171 Pontiani Epist. ad Justinianum (Migne, lat. ser. t. 67, col. 997), Facundi Pro defens., IV, 4: M. 67, col. 628. Contra Mocianum (Migne, lat. ser. t. 67, col. 855) говорят вообще о сочинениях Феодорита; Facundi Pro defens., II, 1, col. 560; II, 4, col. 572–573 выразительно указывают, что осуждаются полемические труды Киррского епископа против св. Кирилла. 1172 Так заставляет предполагать нередкое сопоставление Факундом (напр. IV, 4, col. 573) сочинений Феодорита и письма Ивы с выразительным ударением, что их по­стигла одна участь и по одной причине. 1180 Pontiani, episcopi Africani, Epislola ad Justinianum imperatorem de tribus capitulis: Migne, lat. ser. t. 67, col. 995–998. 1184 Pro defens., IV, 3 ар. M. 67, col. 624 (cnf. col. 623): et Romana quidem universitas atque Africa, priusquam ipsius Romani antistitis accepimus (т. e. мы, находившиеся в Констан­тинополе) epistolam, non parvo jam cognoveramus indicio, quid de hujus facti novitate sentirent. 1186 По Марцеллину (Migne, lat. ser. t. 51, col. 946), это было 25-го января (cnf. Garnerii Dissert. I, cap. XVII, § 40;Ш: M. 84, col. 182); по свидетельству Иоанна Малалы (Migne, gr. ser. t. 97, col. 700, p. 483: Chronographia, lib. XVIII) – в феврале. 1187 Theophanis Chronographia (Migne, gr. ser. t. 108, col. 496). Facundi Pro defens., IV, 3: M. 67, col. 624. Ioannis Malalae Chronographia, lib. XVIII: Migne, gr. ser. t. 97, col. 700, p. 483.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Еф. 2:12. 328 Григорий Богослов, Слово 31, 29 — Barbel 268/PG 36, 165С. В оригинальном тексте Слова: «исполняющий мир по сущности». 329 Деяния поместного собора против мессалиан (390) не сохранились. 330 Григорий Богослов, Слово 30, 21 — Barbel 214/PG 36, 132В. 331 1 Тим 6:15–16. 332 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры 1, 4, op. Cit., 4, 32/PG 94, 800ВС. 333 Григорий Богослов, Песнопения таинственные, Слово 4, 84, PG 37,422А. 334 Андрей Критский, Слово на Преображение, PG 97, 948АВ. 335 Молитва «Царю Небесный». 336 Ср.: Рим. 1:20. 337 Василий Великий, Против Евномия, 2, PG 29, 648А. 338 Григорий Нисский, Orationes VIII de beatitudinibus, PG 44, 1268D. 339 Он же, Против Евномия, 11 — Jaeger 1, 180/PG 45, 416ВС. 340 1 Тим 6:16. 341 Григорий Нисский, Orationes VIII de beatitudinibus, Jaeger 8, 1, 187–188/PG 46, 264D. 342 Григорий Богослов. Слово 30,18, Barbel 206/PG 36,125С. 343 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры 3,15 — PG 94, 1056С, Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 15, op. Cit., 59, 128–134. Ср.: Максим Исповедник, Диспут с Пирром — PG 91, 341 ABC. 344 Он же, Против Евномия, 1, 8, PG 29, 528ВС. 345 Ин. 5:17. 346 Афанасий Александрийский, Sermo in annuntiationem deiparae [Sp.], PG 28, 924B. 347 Анастасий Синаит, " Οδηγς, 2, PG 89, 53C. 348 В греческом издании указан источник цитаты: «Григорий Нисский, К Авлавию, о том, что не три бога 3,1 — Jaeger 46/PG 45, 124D–125A», но ни в указанном месте, ни в каком–либо другом у св. Григория Нисского, мы приведенных слов не нашли. Часть фразы кажется заимствованной из 30–го Слова св. Григория Богослова, а остальное — неизвестного происхождения. 349 Цитата также не поддается идентификации. 350 Исх. 7:1. 351 Василий Великий, Письмо 189, 7–8, Courtonne 2, 140/PG 32, 693С–696А. 352 Григорий Нисский, Contra Eunomium : Book 2, chapter 1, section 499, line 3–8. 353 Там же, section 501, line 1 — section 503, line 7. 354 Иустин Философ (псевдэпиграф). Христианские вопрошания к эллинам, 3, 2 — PG 6, 1433В. 355

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

«Главы о подвижничестве и безмолвии» (Добротолюбие. Т. 1. С. 464-466; Capitula de religiosa exercitatione et quiete//PG. 40. Col. 1205-1212. CPG, N 5555. 5). «Наставления святого Марка, извлеченные из других его слов» (Добротолюбие. Т. 1. С. 485-519; Opuscula. 3, 4, 6-8//PG. 65. Col. 965-1028, 1053-1109 - в сокращении). При переводе этих слов свт. Феофан кроме текстов из PG. 65 использовал рукопись из «монастыря св. Саввы в Палестине, которая полнее и точнее других» (Добротолюбие. Т. 1. С. 468). При этом он опирался на имевшийся рус. перевод Оптиной пуст. (М., 1858), из к-рого нек-рые места были позаимствованы дословно, др. перефразированы или опущены. «Главы о деятельной жизни к Анатолию» (Добротолюбие. Т. 1. С. 569-584; Capita practica ad Anatolium//PG. 40. Col. 1220-1244. CPG, N 2430). «Евагрия монаха - о деятельной жизни сто глав» (Добротолюбие. Т. 1. С. 584-590; Liber practicus, capita 100//PG. 40. Col. 1244-1252. CPGS, N 2430). «Его же - другие изречения» (Добротолюбие. Т. 1. С. 602-603; Capitula XXXIII: Aliae sententiae//PG. 40. Col. 1264-1268, 1269. CPG, N 2442). «Его же - изречения о духовной жизни, по алфавиту» (Добротолюбие. Т. 1. С. 601-602; Spiritales sententiae per alphabetum dispositae, et aliae sententiae//PG. 40. Col. 1268-1269. CPG, N 2444). «Об осьми помыслах к Анатолию» (Добротолюбие. Т. 1. С. 603-605; De octo vitiosis cogitationibus//PG. 40. Col. 1272-1276. CPG, N 2430). «Наставления братиям, живущим в киновиях и странноприимницах» (Добротолюбие. Т. 1. С. 608-614; Sententiae ad eos qui in coenobiis et xenodochiis habitant fratres//PG. 40. Col. 1277-1282. CPGS, N 2435). «Его же - наставления девственницам» (Добротолюбие. Т. 1. С. 614-617; Sententiae ad virginem//PG. 40. Col. 1283-1286. CPGS, N 2436). «Евагрия монаха - Изречения» (Добротолюбие. Т. 1. С. 636-638). Судя по примечанию свт. Феофана о том, что он извлек данные изречения из «Достопамятных сказаний», «Сборника» (имеется в виду «Отечник») свт. Игнатия (Брянчанинова) и «Алфавитного Патерика» (Добротолюбие. Т. 1. С. 636. Примеч.), он опирался на уже имевшийся рус. или слав. текст.

http://pravenc.ru/text/178682.html

Начало – гл. IV, 67 (PG. Т. 90. Col. 1064), середина (со слов «и мирьскыих управления») – гл. III, 85 (PG. Т. 90. Col. 1044), а окончание (со слов «вся же словеса Господня») – гл. II, 24 (PG. Т. 90. Col. 992). Имеется ряд существенных изменений и пропусков в тексте. 5 . «Максимово еже от недоведомых» (л. 47г-48б) Это – выдержка из «Вопросоответов к Фалассию» (вопрос 57– PG. Т. 90. Col. 589–592), одного из самых серьезных, глубоких и обширных трудов Максима Исповедника . Она повторяется и в так называемых «Различных главах» III, 80–83 (PG. Т. 90. Col. 1296–1287), которые суть своего рода «Добротолюбие», скомпонованное в более позднее время из фрагментов различных сочинений Максима Исповедника . По сравнению с «Патрологией» Миня в «Изборнике» наличествует достаточно большое количество разночтений. 6 . «Максимово от главизн» (л. 50г-51а) Данная статья есть гл. III, 75 из «О любви» (PG. Т. 90. Col. 1040). Имеется только одно разночтение. 7 . «Максимово от главизн» (л. 57г-58а) Идентификация этой статьи была весьма трудной, ибо она состоит из пяти фрагментов. Начало ее (кончая словами «к тойжде похоти есть») есть гл. III, 74 из «О любви» (PG. Т. 90. Col. 1040). Вторая же часть (со слов «по четырем бо образом») является гл. I, 5 из совсем другого произведения Максима Исповедника – «Вопросов и недоумений», критическое издание которого недавно осуществил Й. Деклерк 1260 . Данное сочинение имело сложную рукописную традицию, из него составлялись сборники выдержек, и именно к одному из таких сборников («selection I») и восходит указанный фрагмент в «Изборнике», причем Й. Деклерк в своем издании учитывает разночтения, фигурирующие в Коаленовском списке. Третья часть (со слов «помысльное бо душа») есть гл. II, 70 из «О любви» (PG. Т. 90. Col. 933), и, наконец, окончание (со слов «вси убо страстьнии помысли») есть начало гл. III, 20 из этого же сочинения (PG. Т. 90. Col. 1021). 8 . «Максимово от того еже к Пиру» (л. 62б-63а) Первая часть статьи действительно есть выдержка из «Диспута с Пирром» (PG.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

177 См.: Anastasius Antiochenus. Oratio III de divina oeconomia, id est incarnatione//PG 89. Со1. 1335B-1348D; idem. Homilia 33 de otioso//PG 89. Col. 1539D-1541C; idem. De operationibus//Doctrina Patrum de Incarnatione Verbi... P. 79–81; 134–136. 179 См.: Eulogius Alexandrinus. De Trinitate et de Incarnatione//PG 86. II. Col. 2939–2944B; idem. Apologia pro litteris synodicis//PG 103. Col. 1023–1028; Idem. Apologiae pro synodo Chalcedonensi//PG 103. Col. 1028–1060; idem. Dubitationes orthodoxi//Doctrina Patrum de Incarnatione Verbi... P. 152–155; idem. Defensiones//Doctrina Patrum de Incarnatione Verbi... P. 209–210. 180 См.: Pamphilus Theologus. Diversorum capitum seu difficultatum solutio/J. H. Decklerq, ed. Turnhout, 1989 (CCSG; 19). Р. 127–261. 181 См.: Anastasius Monachus. Epistola ad commune monachorum apud Calarim constitutorum collegium//PG 90. Col. 133B-136C. 182 См.: Theodorus Studita. Antirrheticus I//PG 99. Col. 328D-352B; idem. Antirrheticus III//PG 99. Col. 389A- 436A. 183 См.: Theodorus Abucara. Varia opuscula//PG 97. Col. 1462A-1601B; idem. De unione et incarnatione//PG 97. Col. 1601C-1609C; Theodore Abuqurra. Deux écrits inédits/I. Dick, éd.//Le Muséon. 1959. T. 72. P. 56–59 [на араб. яз.]; Thawudurus Abu Qurrah. Mayamir/Q. Al-Basha, ed. Beirut, 1904 [на араб. яз.] 184 В настоящем исследовании использованы сочинения различных сторонников Халкидонского собора, как «строгих» дифизитов ( Леонтий Византийский , Евстафий Монах и др.), так и тех сторонников Халкидона, которые в современной патристической науки получили наименование «неохалкидониты». Возникновение этого направления мысли, ставшего в VI – первой половине VII вв. магистральным в халкидонитской христологии, связывают с именами таких оппонентов Севира, как монах Нефалий и Иоанн Грамматик (первая четверть VI в.). Неохалкидониты стремились соединить в рамках одной философско-догматической системы халкидонское дифизитство с христологическим учением свт. Кирилла Александрийского и, найдя, таким образом, точки соприкосновения с умеренным монофизитством, создать теоретическую базу для последующего восстановления церковного единства. О «неохалкидонизме» см.: Helmer S. Der Neuchalkedonismus: Geschichte, Berechtigung und Bedeutung eines dogmengeschichtlichen Begriffes. Bonn, 1962; Moeller. Op. cit. S. 637–720; Сидоров. Святой Ефрем, патриарх Антиохийский ... C. 328–333.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Martyr. Polyc. Martyrium Polycarpi – «Мученичество св. Поликарпа» PG. T. 5. Col. 1029–1045 (pyc. пер.: «Мученичество св. Поликарпа»//ПМА. C. 379–392). Meliton. Melito de Sardes – Свт. Мелитон Сардийский Apol. Apologia ad Antonium Caesarem (Fragmenta)//PG. T. 5. Col. 1209–1216//1. C. Th. Otto. Corpus Apologetarum Christianorum saeculi secundi. IX. lenae. 1872. P. 501–511. (Апология K кесарю Антонию). Pasch. Sur la Päque/Introd., texte crit.. trad. et not. par O. Perler. Paris. 1966. (SC; 123) (pyc. пер.: Мелитон Сардийский , св. O Пасхе//СДХА. C. 520–552). Min. Fel. Minucius Felix – Минуций Феликс Octav. Minucii Felicis. Octavius//PL. T. 3. Col. 239–376 (pyc. пер.: Минуций Феликс . Октавий//БТ. 1981. Сб. 22. С. 139–177; То же//СДХА. С. 226–274). Niceph. Const. . Nicephorus Constantinopolitanus – Свт. Никифор Константинопольский Stichometria. (Chronographia brevis)//PG. T. 100. Col. 1001–1060. («Стихометрия» (Краткая хронография). Orig. Origenes – Ориген Cant, cantic. Homiliae in Canticum Canticorum//PG. T. 17. Col. 35–58, 61–198 (Гомилии на Песнь Песней). Com. in Joan. Commentaire sur St. Jean. Paris. 1966–1975. 3 vol. (SC; 120, 157:222)//PG. T. 14. Col. 21–830 (Комментарий на Евангелие от Иоанна). Com. in Eccl. Excerpta in Ecclesiasten//Origene: Sa vie et son oeuvre/Ed. P. Nautin. Paris. 1977. (Комментарий на Екклезиаста). Com. in Matth. Commentariorum series in evangelium Matthaei ( Mt. 22. 34–27.63 )//Origenes Werke/Hrsg. E. Klostermann. Lpz. 1933. Bd. 11. (GCS; 38.2); Ibid.//Origene. Commentaire sur l’Evangile selon Matthieu/Ed. R. Girod. Paris. 1970. Vol. 1. P. 140–386. (SC. T. 162)//PG. T. 17. Col. 829–1600. (Комментарий на Евангелие от Матфея). Contr. Cels. Contra Celsum//PG. T. 14. Col. 641–1632; Ibid./Ed. M. Borret. Paris. 1967–1969. (SC. T. 132, 136, 147:150) (pyc. пер.: Оригеп. Против Цельса. Казань. 1912; M. 1996). De orat. De oratione//PG. T. 11. Col. 415–562 (pyc. пер.: Оригеп. O молитве. Ярославль, 1884). De princip. Περ αρχν=De principiis II PG. T. 11. Col. 115–114 (pyc. пер.: Оригеп. O началах. Казань. 1899; Рига. 1936; СПб. 2000).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

1346 г. визант. имп. Анне Палеологине прошение 6 митрополитов и архиепископа с требованием суда над патриархом Иоанном XIV Калекой (RegPatr, N 2263; PG. 151. Col. 767-770) и указ (πρσταϒμα) имп. Иоанна VI Кантакузина, утвердивший низложение Иоанна XIV, а также осуждение его и Григория Акиндина (PG. 151. Col. 769-774). Затем следует написанное Д. Н. большое вступление к сборнику с отдельной пагинацией (Σ. 1-114). В нем Иерусалимский патриарх дает обзор истории исихастских споров, сопровождая его публикацией важнейших документов и соборных постановлений: Святогорский томос (изд.: Θιλοκαλα. Σ. 1009-1013 (=PG. 150. Col. 1225-1236); ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 567-578), томосы К-польских Соборов 1341 г. (RegPatr, N 2213; изд.: PG. 151. Col. 679-692; Καρμρης. 1968. Τ. 1. Σ. 354-366; Hunger. Register. 132. S. 206-256) и 1351 г. (RegPatr, N 2324; Д. Н. воспроизводит текст по изд.: Combefis F. Bibliothecae graecorum patrum auctarium novissimum. P., 1672. T. 2. P. 135-172 (= Mansi. T. 26. Col. 127-199; PG. 151. Col. 717-763); Καρμρης. 1968. Τ. 2. Σ. 374-410), «Исповедание веры» свт. Григория Паламы (по изд.: Combefis. Bibliothecae... T. 2. P. 172-176 (=PG. 151. Col. 763-768); ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 494-499), томос Собора 1368 г. против Кидониса Прохора (RegPatr, N 2541; изд.: PG. 151. Col. 693-716; Gregorio Palamas e oltre: Studi e documenti sulle controversie teologiche del XIV sec. bizantino/A cura di A. Rigo. Firenze, 2004. P. 98-134). В собственно сборник вошли: Свт. Филофей Коккин , 12 слов против Никифора Григоры (Σ. 1-196; изд.: PG. 151. Col. 773-1138; Θιλοθου Κοκκνου οϒματικ ρϒα Ι/Εκδ. . Β. Καμκη. Θεσσαλονκη, 1983. Σ. 25-515. (ΘΒΣ; 3)), 3 слова к Иоанну VI Кантакузину («О некой выдержке из Василия Великого: [Adv. Eunom. II 23]» и 2 слова «О том, каким образом был созерцаем свет апостолами на горе Фавор») (Σ. 197-239; изд.: PG. 151. Col. 1139-1186; Θιλοθου Κοκκνου οϒματικ ρϒα Ι. Σ. 519-595). Геннадий Схоларий , патриарх Константинопольский, «Против акиндинистов об изречении Феодора Грапта и об исхождении Св.

http://pravenc.ru/text/180353.html

221. Hoffmann. 47, 2–6. Martin. Actes. Р. 104. Perry. Р. 220. 427 Epist. 151: Μ. 83, col. 1420. A. Hoffmann. S. 47,38–48,4. Martin. Actes. P. 106. Perry. P. 223. Подлинник см. выше, в прим. 74 на стр. 81. 428 Episl. 151: Μ. 83, col. 1429. В-С. Hoffmann.S.52,8–18. Martin. Actes. P. 116. Perry. P. 236–237. 429 Epist. 151: Μ. 83, col. 1332–1433. Hoffmann. S. 68,19–24. Martin. Actes. P. 119. Perry. P. 240. 435 Synodicon, cap. CXXIX. CLXXXII: Μ. 84, col. 743. С. 798. В. Cnf. cap. XLVIIL XLIX: M. 84, col. 654–655. 655–656. 437 Об атом соборе свидетельствуют: диакон Либерат (Breviarium, cap. VIII: Migne, lat. ser. t. 68, col. 982–983) и епископ Ипатий Ефесский на диспуте с Северианама в 531 году (Mansi, VIII, 831. А). Cnf. Mansi, V, 280. В-С. Деян., II, стр. 345. Mansi, V, 1149, et Garnerii not. ad. cap. VIII Breviariï Migne, lat. ser. t. 68, col. 985. 438 Mansi, V, 277–281. Migne, gr. ser. t. 77, col. 1457. 1460. 1461. Деян., II, стр. 344–347. Заметим, что большая часть документов, относящихся к делу примирения «Восточных» с св. Кириллом (письма, беседы и трактаты последнего, а равно про­изведения Павла Эмесского, Акакия Верийского, Иоанна Антиохийского, Акакия Мелитинского , Раввулы Едесского), издана Минем (Patrologiae cursus completus, gr. ser. t. 77) вместе с произведениями Александрийского епископа. 439 Mansi, V, 281–284. Деян., II, стр. 347–348. 349. Synodicon, cap. L. LII: Μ. 84, col. 656–658. Migne, gr. ser. 1. 77, col. 1448. 441 Synodicon, cap. LIV. LX (M. 84, col. 659. 670); cap. LXXVII (M. 84, col. 687) упо­минает о десяти предложениях, но это, кажется, простая неисправность кодекса. Что эти условия выработал Феодорит, об этом он сам ясно говорит в письме к Акакию Верийскому (Synodicon, cap. LX: Μ. 84, col. 715. В). 445 Mansi, V, 312. C. Cnf. 318. D-E. Migne, gr. ser. t. 77, col. 184. C-D. Cnf. 249. В-С. Деян., II, стр. 383. Cp. стр. 407–408. Cnf. Synodicon, cap. CVIII (M. 84, col. 721): Epist. S. Cyrilli 40 (35) ad Acac. melit. 446 Epist. Acacii, episcopi Berrhoeae, ad Alexandrum Hierapol: Synodicon, cap.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Антиох Монах, Гом. 37, PG 89, 1549–52: Adversus optimates et praefectos non esse contendendum. Евстафий Солунский , De oboedientia magistratibus débita, PG 136, 301–358. Соловьев В., Оправдание добра III, XIX, 11 слл., Собр. соч., т. 8, изд. С. Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 479 слл. Н. Бердяев, Русская идея, Париж 1946, гл. VII: Анархизм, с. 145–157. Братолюбие Антиох Монах, PG 89: Гом. 28, col. 1528 слл. (de murmuratione); Гом. 29, col. 1529 слл. (de detractione); Гом. 30, col. 1533 слл. (de susurratione); Гом. 31, col. слл. (ut ne delator auerulus sis aut importunus reprehensor); Гом. 32, col. слл. (de contradictione); Гом. 40, col. 1557 слл. (de calumnia); Гом. 48, col. 1584 (ne quempiam derisui habeto); Гом. 49, col. 1585 слл. (ne temere condemnandum esse proximum); Гом. 50, col. 1588 слл. (nemini dandum esse scandalum); Гом. 51, col. 1589 слл. (ut neminem afficias probro aut dedecore, magis autem optes affici); Гом. 52, col. 1592 слл. (quod malum malo retaliandum non sit); Гом. 53, col. 1597 слл. (inimicitias in nullum prorsus exerceri debere); Гом. 56, col. 1604 (ne contendito); Гом. 57, col. 1605 слл. (neminem oderis); Гом. 58, col. 1608 слл. (nemini insultandum); Гом. 59, col. 1612 слл. (alienae felicitati aggratulandum esse et congaudendum), etc. Павел Евергет, Synagoge И, гл. 40–50, Афины 1958, с. 358–430. Нс судить ближнего Дорофей, Поучения 6, 69–78, SC 92 (1963), с. 268–287; Поучения 8, 89–95, с. 306–319 (о неприязни). Отечник, Собрание анонимных высказываний отцов, п. 122–123. Братское взаимоисправленис Василий Великий , Великое правило 7, 27, 28, 41, 46, 48, 50, 51, 52, 53; Краткое правило 4, 7, 40, 46, 79, 81, 82, 99, 106, 149, 158, 165, 166, 177. 178, 182, 189, 232. Иоанн Златоуст, Восемь катех. на крещение 6, 14, SC 50 bis (1970), с. 222 слл. Благотворительность î. Riches et pauvres dans l " Êglise ancienne, Основные тексты, собранные и изданные A. Hamman, Lettres chrétiennes 6, Paris 1962. Работа Василий Великий , Великое правило 37, 42; Краткое правило 61.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010