52 Rodriguez-Picavea Matiil E. La Corona de Castilla en la Edad Media. Akal, 2000. P.15–18: Riu Riu M. El papel de los monasterios en la sociedad y la economia de la Alta Edad Media hispana//Semana de historia del monaquismo Cantabro-Astur-Leones. Oviedo. 1982. P.15–33; Rodriguez Gonzalez J. El monacato mozarabe en el reino Asmur-Leones//Historia 16. 1995. P.36–43. 53  Подробнее o нем и o храме Сан-Мигель де Эскалада: Martinez Tejera A.M. San Genadio: cenobita, obispo de Astorga y anacoreta (?865–936?)//Argutorio. 2003. P.20–22. Martinez Tejera A.M. La iglesia de Peñalba de Santiago (El Bierzo, Leon). El santuario de un негое espiritual de los siglos IX y X/Argutorio. 2011. P. 42–48. 54 Obras completas y complementarias de Beato de Lidbana. T.1: Comentario al Apocalipsis. Himno «O Dei Verbum». Apologemico. Madrid, 2004. 55 Garrido Ramos В. Beato de Liebana y los Comentarios al Apocalipsis de San Juan//Historias del Orbis Terrarum. 2014. P.50–76. 06 иллюстированных рукописях cm: Stierlin H. Los Beatos De Liebana y El Arte Mozarabe. Madrid. 1983. 57 La Hispania visigomica y mozarabe. Dos epocas en su literatura/Carmen Codoñer. coord. Madrid. 2011. 59  Судьбы и образы кордовских мучениц IX b. Адам и Ева. M., 2005. С.37–63: Христиане мусульманской Кордовы перед лицом кади//Право в средневековом мире. M., 2007. С.198–213; Евлогий Кордовский: священнослужитель, интеллектуал и мученик//Испанский альманах. Вып.1. M., 2008. C.110–128; Когда погиб последний из кордовских мучеников//Средние века. Вып.70 (1–2). M., 2009. С.156–173; В поисках добровольного мученика (Кордова. X в.)//Средние века. Вып.70(3). M., 2009. С.32–44; Кордовские мученики в свете социальной истории//История: электронный научно-образовательный журнал. 2011. Эл. от 28.12.2012 г.; Религиозное образование и формирование конфессиональной и культурной идентичности христиан мусульманской Кордовы (IX век)//Одиссей: человек в истории: Школа и образование в Средние века и Новое время. M., 2012. С.30–46; Христианская церковь в мусульманской Испании (тезисы)//Сб. тезисов международной научной конференции «Испанские темы и формы: искусство, культура и общество». СПбГУ, ун-т Наварры. ГРИСО, 2013. С.50–51; Традиция и практика имянаречения христиан мусульманской Кордовы//Вестник Московского государственного областного университета. Сер. «История и политические науки». M., 2014. С.29–36; Новое открытие Испании: История и культура пиренейского государства в новом коллективном труде отечественных медиевистов//Средние века. Вып.75(1–2). M., 2014. С.392–398; Христианская церковь мусульманской Испании//Известия МГТУ «МАМИ». 2015. Т.6. С.29–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Williams, Brett. 2004. Debt for Sale: A Social History of the Credit Trap. Philadelphia: University of Pennsylvania Press. Williams, Carl 0.1937. Thraldom in Ancient Iceland: A Chapter in the History of Class Rule. Chicago: University of Chicago Press. Williams, Eric. 1944. Capitalism and Slavery. Chapel Hill: University of North Carolina Press. Williamson, George Charles. 1889. Trade tokens issued in the seventeenth century in England, Wales, and Ireland, by corporations, merchants, tradesmen, etc. Illustrated by numerous plates and woodcuts, and containing notes of family, heraldic, and topographical interest respecting the various issuers of the tokens. London: E. Stock. Wilson, Monica Hunter. 1951. “Witch Beliefs and Social Structure.” The American Journal of Sociology 56 (4): 307–331. Wink, Andre. 2002. Al-Hind: Early medieval India and the expansion of Islam, 7th-11 th centuries. Leiden: E.J. Brill. Wirszubski, Chaim. 1950. Libertas as a Political Ideal at Rome During the Late Republic and Early Principate. Cambridge: Cambridge University Press. Wolf, Robert L. 1954. “The Mortgage and Redemption of an Emperor " s Son: Castile and the Latin Empire of Constantinople.” Speculum 29:45–85. Wong, Roy Bin. 1997. China Transformed: Historical Change and the Limits of European Experience. Ithaca: Cornell University Press. 2002. “Between Nation and World: BraudelianRegionsinAsia.”Review26(l): 1-45. Wood, Diana. 2002. Medieval Economic Thought. Cambridge: Cambridge University Press. Wordie, J. R. 1983. “The Chronology of English Enclosure, 1500–1914.” Economic History Review, 2nd ser. 26:483–505. Wray, L. Randall. 1990. Money and Credit in Capitalist Economies. Aldershot: Edward Elgar. 1998. Understanding Modern Money: the key to full employment and price stability. Edward Elgar: Cheltenham. 1999. “An Irreverent Overview of the History of Money from the Beginning of the Beginning to the Present.” Journal of Post Keynesian Economics. 21 (4): 679–687. 2000. Credit and State Theories of Money. Cheltenham: Edward Elgar.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Можно заметить, что греч. слово ησυχαζοντες означает то же самое, что и лат. quiescentes. Важный фактор появления потребности сделать особый упор на К. – реакция на Реформацию, которая представляла Католичество не во всей его полноте и глубине, но судила о Церкви по недостаткам и несовершенствам. В предыстории К. необходимо назвать таких мистиков, как францисканцы Петр Алкантарский († 1562, автор трактата об умной молитве) и Франциск Осунский, который в своей «Духовной азбуке» (Abecedario espiritual) проводит две главные мысли: 1) внутренняя жизнь каждого верующего не зависит от него самого, а есть дело живущего в его сердце Христа; 2) единственным, необходимым для этого условием со стороны самого человека является только его полный душевный покой. Эти мысли встретили сочувственный отклик со стороны испанской монахини Терезы Иисусовой (Терезы Авильской, 1515–1582) и ее духовного друга Иоанна Креста (Хуан де ла Крус, ум. 1591). В своем главном сочинении «Внутренний град души» (Castillo interior) Тереза проводит вполне квиетистские мысли о тайном собеседовании Бога с душою и о необходимости для последней превратиться как бы в ничто, чтобы сделаться достойной единения с Богом. Тереза еще в 1622 г. была канонизирована и даже причислена к учителям Церкви. В XVII столетии представителем квиетистской мистики был епископ женевский Франциск Сальский (1567–1622). В своих мистических сочинениях: «Трактате о любви Божией» и «Введении в благочестивую жизнь» – он резче и сильнее, чем кто-либо из его предшественников, выражает квиетистские идеи. Он устанавливает различные ступени духовного совершенства (созерцание, углубление, любовное единение и др.), путем которых человек достигает святого, сладостного покоя (sainte quietude), когда душа его как бы тает и растворяется в Боге (escoulement et liquefaction de l’ame en Dieu). С этой точки зрения главная заслуга человека (если это только можно назвать его заслугой) состоит в том, чтобы ничего не думать и ничего не желать, даже и собственного своего спасения: «желать спасения хорошо, – говорит Франциск, – но еще лучше ничего не желать», всецело предавая свою пустую, покоящуюся душу в руки Самого Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

IX 2): Quelques sources non repérées//REAug. 1985. T. 31. P. 278-286; Cazier P. Les Sentences d " Isidore de Séville et le IV concile de Tolède: Réflexions sur les rapports entre l " Église et le pouvoir politique en Espagne autour des années 630//Los Visigodos, historia y civilización: Actas de la Semana Intern. de Estudios Visigóticos. Murcia, 1986. P. 373-386; idem. Isidore de Séville et la naissance de l " Espagne catholique. P., 1994; Fuentes Moreno F. Isidorus Hispalensis. Granada, 1987; Bertini F. Isidoro e Ildefonso conminuamori di Gerolamo biografo//Gerolamo e la biografia letteraria. Genova, 1989. P. 105-122; Carpin A. L " eucaristia in Isidoro di Siviglia. Bologna, 1993; idem. La conoscenza umana di Dio in Isidoro di Siviglia//Sacra Doctrina. Mil., 2008. Vol. 53. P. 216-245; Magall ó n Garc í a A. I. Concordantia in Isidori Hispalensis «Etymologias»: A Lemmatized Concordance to the «Etymologies» of Isidore of Sevilla. Hildesheim, 1995. 4 vol.; eadem. La tradicíon grammatical de «differentia» y «etymologia» hasta Isidoro de Sevilla. Zaragoza, 1996; Gasti F. L " antropologia di Isidoro: Le fonti del libro XI delle Etymologie. Como, 1998; idem. Pubblicare Isidoro: Ecdotica e ricerca delle fonti//Bollettino di studi latini. Napoli, 2008. Vol. 38. N 1. P. 102-118; Castillo Maldonado P. La muerte de Isidoro de Sevilla: Apuntes de crítica histórico-hagiográfica//Habis. Sevilla, 2001. Vol. 32. P. 577-596; Drews W. Juden und Judentum bei Isidor von Sevilla: Studien zum Traktat «De fide catholica contra Iudaeos». B., 2001; idem. Goten und Römer als Gegenstand der Historiographie bei Isidor von Sevilla//Saeculum. Freiburg i. Br., 2002. Vol. 53. P. 1-20; idem. The Unknown Neighbour: The Jew in the Thought of Isidore of Seville. Leiden; Boston, 2006; Marcos Casquero M. A. Las «Etimologías» de San Isidoro en el siglo XX: Lìneas de investigación y bibliografía//Tempus. Madrid, 2001. Vol. 28. P. 19-63; Elfassi J. Les Synonyma d " Isidore de Séville: Un manuel de grammaire ou de morale?//REAug.

http://pravenc.ru/text/674918.html

Die Apokalypse des Hl. Johannes in der Altspanischen und Altchristlichen Bibelillustration. Münster, 1931. 2 Bde; Dom í nguez Bordona J. La miniatura española. Barcelona, 1930. 2 vol.; Trens M. Ferrer Bassa i les pintures de Pedralbes. Barcelona, 1936; Churruca M. Influjo oriental en los temas iconográficos de la miniatura española: Siglos X-XIII. Madrid, 1939; Meiss M. Italian Style in Catalonia and 14th Cent. Catalan Workshop//J. of the Walters Art Gallery. 1941. Vol. 4. P. 45-87; Guerrero Lovillo J. Las cantigas: Estudio arqueologico de sus miniaturas. Madrid, 1949; idem. Miniatura gótica castellana, siglos XIII y XIV. Madrid, 1956; Grabar A. Éléments sassanides et islamiques dans les enluminures des manuscrits espagnols du Haut Moyen Age//Arte del Primo Millenio. Torino, P. 312-319; Gudiol y Ricart J. Bernardo Martorell. Madrid, 1959; Bohigas P. La ilustración y la decoración del libro manuscrito en Camaluca. Barcelona, 1960-1967 2. 3 vol.; Guilmain J. Zoomorphic Decoration and the Problem of the Sources of Mozarabic Illumination//Speculum. 1960. Vol. 35. P. 17-39; Dom í nguez Bordona J. Miniatura. Ainaud J. Grabado. Encuadernacion. Madrid, 1962. (Ars Hispaniae; 18); Durliat M. L " art en el regne de Mallorca. Mallorca, 1964; Cid Priego C., Vigil Á lvarez I. El Beato de la Biblioteca Nacional de Turin//Anales del Instit. de Estudios Gerundenses. 1964. Vol. 17. P. 163-328; Werckmeister O. K. Islamische Formen in Spanischen Miniature des 10 Jh. und das Problem der mosarabischen Buchmalerei//L " Occidente e l " islam nell " Alto Medioevo, 2-8 apr. 1964. Spoleto, 1965. Vol. 2. P. 933-967; Bohigas P. La ilustración y la decoración del libro manuscrito en Cataluña. Barcelona, 1965-19672. Vol. 2-3: Período gótico y Renacimiento; Williams J. W. A Castilian Tradition of Bible Illustration: The Romanesque Bible from San Millán//J. of the Warburg and Courtauld Inst. L., 1965. Vol. 28. P. 66-85; idem. The Moralia in Iob of 945: Some Iconographic Sources//Archivo Español de Arqueología.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Madrid, 1990; Bl á zquez F. La traición de los clérigos en la España de Franco: Crónica de una intolerancia (1936-1975). Madrid, 1991; Botti A. Cielo y dinero: El nacionalcatolicismo en España (1881-1975). Madrid, 1992; Delgado M. La ira sagrada: Anticlericalismo, iconoclastia y antirritualismo en la España contemporánea. Barcelona, 1992; Gonz á lez-Anleo J., Gonz á lez Blasco P. Religión y sociedad en la España de los 90. Madrid, 1992; Á lvarez Junco J. Los intelectuales: Anticlericalismo y republicanismo//Los orígenes culturales de la II Republica. Madrid, 1993. P. 101-126; Val í n Fern á ndez A. Laicismo, educación y represión en la España del siglo XX. Sada, A Coruña, 1993; Моран Г. М. Испанская система отношений церкви и государства//Религия, церковь в России и за рубежом. М., 1995. 6. С. 73-85; Historia de la acción educadora de la Iglesia en España/Dir. B. Bartolomé Martínez. Madrid, 1995-1997. 2 vol.; Lazo Diaz A. La Iglesia, la Falange y el fascismo. Sevilla, 1995; André s-Gallego J., Pazos A. M. La Iglesia en la España contemporánea. Madrid, 1999. T. 1: 1800-1999; Витюк В. В., Данилевич И. В. Испанская Церковь и ее отношение с государством и гражданскими институтами в условиях перехода от авторитаризма к демократии//Гражданское общество: Теория, история, современность. М., 1999. С. 116-138; Á lvarez Tardio M. Anticlericalismo y libertad de conciencia: Política y religión en la Segunda República Española (1931-1936). Madrid, 2002; Юрчик Е. Э. Испанское просветительское движение//Общественно-политическая мысль европейского Просвещения. М., 2002. C. 216-276; она же. Представления о нации и национальное сознание в Испании XVI - нач. XIX в.//Национальная идея в Западной Европе в новое время: Очерки истории. М., 2005. C. 231-287; Кирсанова Н. В. Представления о нации и национальное сознание в Испании XIX в.//Там же. C. 288-314; Castillo J. M., Tamayo J. J. Iglesia y sociedad en España. Madrid, 2005; Revuelta Gonz á lez M. La Iglesia española en el siglo XIX: Desafios y respuestas.

http://pravenc.ru/text/674995.html

160 Wolff R. Mortgage and Redemption of an Emperor " s Son: Castile and the Latin Empire of Constantinople//Speculum. 1954. Т. 29. Р. 45–84. 161 Бек К. История Венеции. М.: Весь мир, 2002. 192 с.; Норвич Дж. История Венецианской республики. М.: АСТ, 2009. 896 с.; Карпов С.П. Итальянские морские республики и Южное Причерноморье в XIII–XV вв.: проблемы торговли. М.: Изд. МГУ, 1990. 336 с.; Соколов Н.П. Образование Венецианской колониальной империи. Саратов: Изд. Саратовского ун-та, 1963. 546 с. 162 Жаворонков П.И. Никейская империя и Запад: (Взаимоотношения с государствами Апеннинского полуострова и папством)//Византийский временник. 1974. Т. 36. С. 100–121. 163 Angold M.A. Byzantine Government in Exile. Government and Society under the Lascarides of Nicaea (1204 –1261). Oxford, 1975. 332 р. 164 Жаворонков П.И. Никейско-латинские и никейско-сельджукские отношения в 1211–1216 гг.//Византийский временник. 1976. Т. 37. С. 48–61. 167 Жаворонков П.И. Никейская империя и французское рыцарство: (Ансо де Кайо и Ансо де Туси)//Византийский временник. Т. 59. 2000. С. 79–81. 169 Жаворонков П.И. Никейская империя и Запад: (Взаимоотношения с государствами Апеннинского полуострова и папством)//Византийский временник. 1974. Т. 36. С. 105–116. 173 Шимов Я. Меч Христов. Карл I Анжуйский и становление Запада. М.: Изд. Ин-та Гайдара, 2015. 346 с. 174 Георгий Пахимер. История о Михаиле и Андронике Палеологах: В 13 кн. СПб., 1862. Т. 1: Царствование Михаила Палеолога (1255 –1282). 526 с. 175 Лукьянов А.О., Комлев П.А. Лионская уния в дипломатии Михаила VIII Палеолога//[Электр. журнал] Язык. Культура. Коммуникации. 2018. 2. URL: http://journals.susu.ru/lcc/article/view/700/791 176 Nicol D. The Byzantine Reaction to the Second Council of Lyons, 1274. Cambridge, 1971. 493 р. 177 Рансимен С. Сицилийская вечерня: История Средиземноморья в XIII в. СПб.: Евразия, 2007. 384 с. 179 Irwin R. The Middle East in the Middle Ages: the early Mamluk Sultanate 1250–1382. L., 1986. 180 p. 180 Бегунов Ю.К. Александр Невский. М.: Яуза-Эксмо, 2009. 336 с.; Беляев Н.И. Александр Невский. М.: Воениздат, 1951. 84 с.; Пашуто В.Т. Александр Невский. М.: Молодая гвардия, 1974. 160 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В. Путиным (род. в 1952). В 2005 г. крупнейшими протестант. деноминациями в П. были Ассамблеи Бога (50 тыс. чел.), адвентисты седьмого дня (40,6 тыс. чел.), Международная церковь четырехугольного Евангелия (31,2 тыс. чел.). Баптисты и методисты насчитывали по 12 тыс. чел. В мае 2013 г. в П. состоялась 34-я очередная ассамблея Латиноамериканского епископского совета, в к-рой приняли участие ок. 70 епископов. На собрании обсуждались актуальные темы взаимодействия Церкви и общества в Лат. Америке и странах Карибского бассейна. В сент. 2013 г. в г. Панаме состоялась III Ибероамериканская межрелиг. встреча, проводимая Латиноамериканским и Карибским советом международной орг-ции «Религии за мир» в сотрудничестве с испан. коллегами. Ее целями были обсуждение межрелиг. конфликтов и иных стоящих перед обществом проблем, а также выработка рекомендаций, призванных содействовать укреплению мира. 23-27 янв. 2019 г. папа Римский Франциск совершил пастырский визит в П., приуроченный к 34-му католич. фестивалю «Всемирный день молодежи» (34th World Youth Day). Помимо участия в программе фестиваля понтифик встретился с Президентом страны Варелой, представителями власти, дипломатического корпуса, панамского клира. 24 янв. в ц. св. Франциска Ассизского в г. Панаме состоялась встреча папы Франциска с епископами Центр. Америки. Лит.: Sosa J. B., Arce E. J. Compendio de historia de Panamá. Panamá, 1911, 1977r; History of the Panama Canal: Its Construction and Builders/Ed. I. E. Bennett. Wash., 1915; Rojas y Arrieta G. History of the Bishops of Panama, 1514 to 1929. P., 1929; Humphris F. T. The Indians of Panama: Their History and Culture. Panama, 1944; The Land Divided: A History of the Panama Canal and Other Isthmian Canal Projects. N. Y., 1944; Страны Лат. Америки/Ред.: Ф. Н. Петров. М., 1949; Biesanz J., Biesanz M. The People of Panama. N. Y., 1955; Гонионский С. А. История панамской «революции». М., 1958; Castillero R., Ernesto J. Breve historia de la Iglesia panameña. [Panamá,] 1965; Alba M.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Las colinas de la antigua Nínive han hecho al nuevo mundo el presente con la más formidable información sobre la remota Antigüedad. La historia de su descubrimiento no deja de tener para Francia un amargo sabor. Al empezar los ingleses su exploración, los franceses se reservaron una parte de las colinas. En los límites asignados a las excavaciones inglesas salió a la luz un gigantesco palacio y entonces fue identificada la histórica y bíblica Nínive. ¿Qué es lo que contendría el sector francés? El explorador Rassam aprovechó una oportunidad favorable. Utilizó la ausencia de su jefe, el director de las excavaciones Rawlinson y, bajo la luz plateada de la luna, realizó una interesante excursión por el terreno reservado a Francia. De un solo primer golpe dio con el palacio de Assurbanipal, con la célebre biblioteca de este soberano, la más notable del Antiguo Oriente, cuyas 20.000 tablillas pasaron al Museo Británico. Estas tablillas contienen la substancia histórica y espiritual del País de los Dos Ríos, de sus pueblos, de sus reinos, de su historia, de sus culturas y religiones, entre ellas la historia de los súmeros sobre el Diluvio Universal, y la epopeya de Gilgames. Un libro hasta entonces cerrado y misterioso de la historia de nuestro mundo se abría de repente hoja por hoja. Soberanos, ciudades, guerras e historias sobre las cuales el hombre no tenía más conocimiento que el contenido en el Antiguo Testamento se revelaron como hechos reales. Entre tanto, se ha echado hace tiempo en olvido el verdadero estímulo que ha servido para realizar tan emocionantes exploraciones y descubrimientos: ¡este estímulo fue la Biblia, sin la cual nada de ello se hubiera buscado! A mediados del pasado siglo fueron hallados Nínive, el castillo de Sargón y en el Tell Nemrod también el Kélaj del Génesis, que «edificó Nemrod» ( Gen. 10:11 ). Pero pasaron varios decenios hasta que enorme cantidad de textos cuneiformes descifrados y traducidos fuese accesible a un amplio círculo de estudiosos. Sólo a principios del siglo actual aparecen algunas obras de eruditos con la traducción de una parte de los textos, entre ellos los anales de los soberanos asirios Tiglatpileser, el Pul de la Biblia, Sargón, Senaquerib y Asaradón.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/y-la-b...

Our group of mission team members came from many distinct places and backgrounds: Fr John Harvey (OCMC Board Member) from Woonsocket, Rhode Island; Thomas Sturdivant, a geologist from Clinton, Tennessee; from India, Keith Fernandez, a theater student in Edmonton, Alberta Canada; Dejan Gality, a St. Tikon’s seminarian from Hungary (and also a recipient of a grant from the Louis and Helen Nicozisis Mission Team Endowment); and Suzanne Stappas from Elm Grove, Wisconsin. All the meetings were special. We were the first contact the Paraguayans had had with other Orthodox in many years. Each missionary had a different host. I stayed with the Terebuja family, who live in the outskirts of Fram. I was taken into their home as if I were family. Doña Nadia, the woman of the house, fussed over me like a mother, doing everything she could to make sure I was comfortable. She and her husband, Don Pedro, introduced me to the ritual of drinking Yerba Mate, a popular infusion from the Guarani people who first occupied this territory. They rise early to milk the cows and prepare the day’s “chipa”, yuca and cheese bread, the typical Paraguayan breakfast. They were quite self sufficient–the yuca, a tuber, was grown on their farm, the cheese comes from their cows’ milk, the bread is baked in wood–fueled ovens. The plains of Paraguay, El Chaco, an extension of the Pampas, are perfectly suited for cattle grazing and there is an abundance of meat. The Orthodox church in Fram. Encarnacion, Capitan Miranda, Natalio, Coronel Bogado, Nueva Alborada; these are the names of some of the towns we visited. We would go daily to different communities, meeting the governor, mayors and other public officials and, of course, the priests and Church officials. The Orthodox and Roman Catholic Churches are working together to strengthen their combined forces against the influx of uncountable sects and superstitions. Part of our mission to Paraguay was to distribute books about the history of Orthodoxy and Orthodox prayers in Spanish (Castilian), as they had always associated Orthodoxy with the Ukrainian language. We explained that Orthodox Christianity is for everyone and it should be propagated in the local language. The local young people were very curious about the Orthodox world outside of Paraguay, wondering if the young people have faith or if the churches were closing.

http://pravoslavie.ru/46837.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009