Осознание безусловных требований Бога может также привести к осознанию собственных нравственных недостатков как «прегрешения против Бога», к осознанию собственного нравственного бессилия как «духовной смерти». Это может также дать возможность испытать божественное прощение греха и нравственное обновление личности посредством примирения с Богом. При этом характерными эмоциями будут чувство вины, мир, который несет с собой прощение, и радость освобождения. Опыт личностного возрастания в Боге Нам следует также отметить личностный характер некоторых проявлений ТО (случаи 6 и 7). Человек, воспринимающий Бога, может в то же время также испытывать личностное возрастание: большую восприимчивость к людям и нравственным ценностям, возрождение совести, большую озабоченность другими людьми, готовность к жертве и так далее. Одним словом, этот человек замечает, что становится в большей мере (цельной) личностью, а его telos 288 реализуется в его жизни в Боге. Крещение в Духе Это «всепоглощающее чувство избавления от греховного себялюбия,., глубокий душевный мир,., дар языков» (Dorr 1978, р. 40). Такой опыт в наше время не является исключительным событием, поскольку харизматики представляют собой одну из самых быстро растущих групп в современном мире. Обращение По содержанию опыт обращения в действительности пересекается с ТО вышеупомянутых типов, а отличается только тем, что вызывает решительную и неожиданную перемену. Эта перемена может затронуть тип личности, убеждения и направление жизни. Общественный ТО Во многих случаях ТО имеет место в контексте «бегства одиночки к Единому». Однако в христианстве всегда подчеркивается общественный характер этого опыта: После Пятидесятницы Дух нисходит на учеников,., тогда, как сказано, у учеников было «одно сердце и одна душа»... Таким образом, сошествие Духа образует общину, такую, что все в ней общее, даже в хозяйственном отношении (Griffiths 1989, р. 223). Итак, опыт восприятия Бога и опыт сообщества часто неразделимы, и я бы охарактеризовал этот тип ТО как общественный ТО. В той или иной мере, думаю, религиозная община в общем поклонении и молитве (иногда) имеет подобный опыт. Опосредованный ТО

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Dr. W. К. Hobart. The Medical Language of St. Luke – a Proof from Internal Evidences that «the Gospel according to St. Luke» and «the Acts of the Apostles» were written by the same Person, and that the Writer was a Medical Man. Dublin, 1882 (305 c.); cp. к сему Prof. Theodor Zahn. Einleitung in das Neue Testament II (Leipzig, 1899), S. 435–437 (2-е изд. ibid. 1907, S. 442–443) и Ad. Hamack. Lukas der Arzt – der Verfasser des dritten Evangeliums und der Apostelgeschichte. S 122–137. Rev. Myron Winslow Adams. St. Paul’s Vocabulary. St. Paul as a Former of Words. Two Theses presented to the Hartford Theological Seminary for the Degree of Doctor of Philosophy, Hartford (Conn.), 1895 (55 с) См. «Христан. Чтение», 1897, 6, с. 961–965.] [Theodor N geli. Der Wortschatz des Apostels Paulus: Beitrag zur sprachge- schichtlichen Erforschung des Neuen Testaments. Göttingen, 1905 (100 c.). – Преувеличенно похвальный отзыв Ad. Deissmann’a см. в «Theologische Literaturzeitung», 1906, 8, S. 228–231, и в «Theologische Rundschau», IX, 6 (Juni 1906), S. 225– 226; cp. также Rev. Prof. W. Lock в «The Journal of Theological Studies», VII, 26 (January, 1906), p. 297–299 и Valentin Weber в «Theologische Revue», 1906,1, Sp. 8–9.] [W G Griffith Thomas. Apostolic Arithmetic: a Pauline Word-Study в «The Expository Times», XVII, 5 (February 1906), p. 211–214 ο λογζομαι у апостола Павла. Rev.J. Ritchie Smith. The Vocabulary of the New Testament в «The Presbyterian and Reformed Church Review», II, 8 (October 1891), p. 647–658. Dr. Heinnch Lewy Die semitischen Fremdwörter im Griechischen. Berlin, 1895 (266 c.). Rev. H A. A. Kennedy. Sources of the New Testament, or, the Influence of the Septuagint on the Vocabulary of the New Testament. Edinburgh, 1895 (X+169 c.). См. «Христиан. Чтение», 1898, 9, с. 385–386. Edwin Hatch. Essays in Biblical Greek. Oxford, 1889 (X+293). – Здесь рассматриваются общие вопросы о библейском греческом языке (тракт. I) и разъясняются (тракт. И) многие термины (особенно у LXX-mu). См. дополнения и поправки Prof. Dr. F. J. A. Hort’a в «The Expositor», 1897, II, 81–96; III, 178–184.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

Продолжалась успешная дешифровка текстов еще недоступных пониманию и филологическая разработка памятников уже поддающихся чтению. Большим событием было издание Н. Я. Марром своей работы: Определение языка второй категории ахеменидских надписей. Успехов в чтении эламских надписей достигли и Husing и Scheil (см. работу последнего Dechiffrement d " un document Anzanite relatif aux presages в Rev. d " Assyr. 1917, XIV, стр. 29 сл.). Griffith успел еще более приблизиться к пониманию мероитских надписей (ср. его статью в Шамполлионовском сборнике: Meroitic funerary inscriptions from Faras, Nubia). Самым блестящим триумфом науки было, конечно, чтение хеттских таблеток Богазкеойского архива, в основу которого легло прекрасное исследование Нестора ассириологии Фр. Делича Sumerisch- Akkadisch-Hettitische Vocabularfragmente (в Abhandl. d. Preus. Akad. d.. Wiss., 1914, phil.-hist. Kl. 3). Совершенно новым была расшифровка хеттских иероглифов Грозным. Это был, конечно, еще больший триумф, чем раскрытие чтения клинообразных надписей (В. Hrozny, Les inscriptions hittites hieroglyphique, Praha, I–II, 1933–34). Ряд других исследователей, как Сейс и Форер, также работали в этой области (см. Е. Forrer,– Die Hethitische Bilderschrift). Чрезвычайно важным явилось также открытие семитического алфавитного клинообразного письма в Ras Schamra (см. Hans Bauer, Das Alphabet von Ras Schamra. Seine entzifferung und seine Gestalt. Halle –Saale, 1932). В дисциплинах, уже переживших стадию дешифровки и чтения, продолжалось филологическое углубление. В Bruxelles начала выходить новая серия Bibliotheca aegyptiaca, посвященная изданию литературных памятников Древнего Египта. Вышли три части: А. Н. Gardiner, Late-Egyptian stories, I–II, 1931–32; A. M. Blackman, Middle-egyptian. stories, 1932; R. Faulkner, The Papyrus Bremner-Rhind, 1933. Появились монографии, посвященные тому или другому специальному грамматическому вопросу, напр., В. С. Голенищева, Quelques remarques sur la syntaxe egyptienne (Сборник в честь Шамполлиона).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Grese, «Born Again» Grese, William C. « " Unless One Is Born Again»: The Use of a Heavenly Journey in John 3 .» JBL 107 (1988): 677–93. Griffiths, «Deutero-Isaiah» Griffiths, David R. «Deutero-Isaiah and the Fourth Gospel: Some Points of Comparison.» ExpTim 65 (1953–1954): 355–60. Griffiths, «Isis»   Griffiths, J. Gwyn. «Isis and Agapë» Classical Philology 80 (1985): 139–41. Griffiths, «Predicate» Griffiths, J. Gwyn. «A Note on the Anarthrous Predicate in Hellenistic Greek.» ExpTim 62 (1950–1951): 314–16. Grigsby, «Cross» Grigsby, Bruce H. «The Cross as an Expiatory Sacrifice in the Fourth Gospe1.» JSNT15 (1982): 51–80. Grigsby, «Gematria»   Grigsby, Bruce. «Gematria and John 21:11 –Another Look at Ezekiel 47:10.» ExpTim95 (1983–1984): 177–78. Grigsby, «Reworking»   Grigsby, Bruce. «The Reworking of the Lake-Walking Account in the Johannine Tradition.» ExpTim 100 (1988–1989): 295–97. Grigsby, «Siloam» Grigsby, Bruce. «Washing in the Pool of Siloam–a Thematic Anticipation of the Johannine Cross.» NovTll (1985): 227–35. Grigsby, «Thirsts» Grigsby, Bruce H. ««If Any Man Thirsts ...»: Observations on the Rabbinic Background of John 7,37–39 .» Biblica 67 (1986): 100–108. Grintz, «Jubilees» Grintz, Yehoshua M. «Jubilees, Book of.» Columns 324–26 in vo1. 10 of Encyclopaedia judaica. 16 vols. Jerusalem: Keter, 1972. Grob, «Explication» Grob, Francis. « »Vous me cherchez, non parce que vous avez vu des signes...»: Essai d " explication cohérente de Jean 6.26.» Revue d " histoire et de philosophie religieuses 60 (1980): 429–39. Grobel, «After Me»   Grobel, K. «He That Cometh after Me.» JBL 60 (1941): 397–401. Groh, «Jews and Christians» Groh, Dennis E. «Jews and Christians in Late Roman Palestine: Towards a New Chronology.» BA 51 (1988): 80–96. Grossfeld, «Torah» Grossfeld, Bernard. «Torah.» Pages 1241–45 in Dictionary of New Testament Background. Edited by Craig A. Evans and Stanley E. Porter. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 2000. Grudem, Prophecy Grudem, Wayne A. The Gift of Prophecy in 1Corinthians. Lanham, Md.: University Press of America, 1982.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Гипотеза, однако, была поставлена под сомнение уже Райтом ( Райт. Очерк. С. 29-30), и большинство совр. исследователей ее отвергают (см.: Ortiz de Urbina. PS. P. 86; Griffin. 2011. P. 26-39). Предположение Биккеля строится исключительно на данных Эдесской хроники, в то время как «Хроника» патриарха Михаила Сирийца , восходящая к более раннему, чем Эдесская хроника, источнику ( Griffin. 2011. P. 35), упоминает только о мемрах свящ. Авсамьи ( Mich. Syr. Chron. T. 4. P. 169; ср.: Greg. bar Hebr. Chron. eccl. Vol. 1. P. 133; см.: Griffin. 2011. P. 32); в др. источниках говорится только о мадрашах, написанных племянником прп. Ефрема ( Ps.-Dionys. Chron. Vol. 1. P. 188-189; Chronicon anonumum ad ann. p. Chr. 846 pertinens//Chronica minora/Ed. E. W. Brooks. Louvain, 1955r. Pt. 2. P. 208. (CSCO; 4. Syr. 3; T. 4)). Гипотеза «Кириллона - Кийоре» отождествляет К. с Кийоре (Киром), о котором, как о непосредственном предшественнике Нарсая на посту главы Эдесской школы, упоминает Бар-Хадбшабба Халванский в трактате «Причина основания школ» ( Mar Barh adb abba ‘Arbaya, é vê que de H alwan. Cause de la Fondation des Écoles/Éd. A. Scher. P., 1907. P. 382. (PO; T. 4. Fasc. 4)). В защиту гипотезы, которая в основных чертах была сформулирована издателем трактата А. Шером, приводят сходство имен, примерно одинаковое время жизни (предположенная Шером условная дата смерти Кийоре (437) впосл. была принята исследователями - см., напр.: V öö bus. 1965. P. 11). Ввиду отсутствия исторических свидетельств тождества К., свящ. Авсамьи и Кийоре, которое фактически предполагалось в рамках гипотезы Шера, мн. совр. исследователи отвергают и эту гипотезу, считая ее «даже более невероятной», чем предположение Биккеля (см.: Brock. 1997. P. 30; Griffin. 2011. P. 39-43). Т. о., в наст. время преобладает мнение, что К. нельзя уверенно отождествить ни с кем из уже известных сир. авторов. Сочинения Биккель издал 5 подлинных произведений К. вместе с мемрой «О пшеничных зернах» (на Мф 13. 24-30), к-рая, вероятно, ему не принадлежит.

http://pravenc.ru/text/1840479.html

С. Брок и ряд др. ученых (см., напр.: Vona. 1963) считают мемру подлинным творением К., однако часть исследователей относит ее к разряду dubia ( Cerbelaud. 1984. P. 22-23) или рассматривает как неаутентичную ( Griffin. 2011. P. 13-23), приводя при этом убедительные аргументы. Некоторые специалисты ( Vona. 1963. P. 115; Griffin. 2011. P. 20-23) указывают на близость данной мемры и 3-го Слова на Воскресение Христово свт. Григория Нисского ( Greg. Nyss. In sanct. Pascha; CPG, N 3174). Иногда К. атрибутируют ( Cerbelaud. 1984. P. 25; Bruns. 1998) поэму «Об излиянии Святого Духа» (Lond. Brit. Mus. Add. 17189, V-VI вв.; изд. и франц. пер.: Jansma T. Une homélie anonyme sur l " Effusion du Saint-Esprit//L " Orient Syrien. 1965. Vol. 10. P. 157-178), однако она имеет значительные расхождения по стилю и тематике с подлинными произведениями К. Новое издание творений К. с переводом на английский язык подготовил в рамках диссертации К. Гриффин ( Griffin. 2011. P. 356-410, 415-532). Произведения К., кроме поэмы «О саранче, и о наказании, и о нашествии гуннов», посвящены евангельским сюжетам: обращению Закхея (Лк 19. 1-10), умовению ног апостолам (Ин 13. 1-13) и Пасхе. I. Мемра «Об установлении Евхаристии» (On the Institution of the Eucharist// Griffin. 2011. P. 356-370 (текст), 415-447 (пер.); название дано издателем, поскольку содержание произведения шире заглавия, имеющегося в рукописи,- «О распятии»). Данная мемра является редким примером сочетания неск. поэтических размеров, имевших распространение в сир. лит-ре: в стихах 1-94 К. использует рифмованные двустишия по 7 слогов, в стихах 95-238 - по 5 слогов, в стихах 239-576 - по 4 слога. Произведение основано на описании Тайной вечери и прощальной беседы Господа с учениками из Евангелия от Иоанна и имеет 3-частную структуру: 1-я ч. (стихи 1-156) представляет собой толкование ряда символов (таких как пасхальная жертва) и включает противопоставление 2 народов (иудейского и языческого, ставшего христианским), опресноков и закваски, ветхозаветной и новозаветной Пасхи; 2-я ч.

http://pravenc.ru/text/1840479.html

Прп. Анастасий замечает, что за неприятием арабами учения о Христе как Богочеловеке стоит элементарное непонимание слов о «рождении» и «природе» применительно к Богу, и более широко, неразвитость исламского богомыслия в целом. Это более тонкое видение причин неприятия христианского учения исламом, чем демонстрируют некоторые поздние полемисты, склонные обвинять Мухаммеда в том, что он осознанно отверг его. Прп. Анастасий первым вскрывает несостоятельность коранических представлений о христианском учении о Боге – триадологии, что в дальнейшем станет излюбленной темой диспутов и опровержений.Так что в содержательной части Синайский Отец наметил те решения спорных пунктов исламо-христианского диалога, которые впоследствии получили развитие в трудах православных полемистов VIII-XIV вв. Наконец, помимо этого, прп. Анастасий фактически был прав в предположении, что большинство арабов слышало о Христе от монофизитов – известных монахов и проповедников из Сирии и других мест, которые путешествовали среди племён Аравии 14 , и предложенная им версия происхождения мусульманских представлений о Христе под влиянием монофизитов гораздо более исторична, чем позднейшие полемические легенды о влиянии монаха-арианина на Мухаммеда. Творения: PG, t.89. Nau F. Le texte grec des recit utils a l " ame d " Anastase (le Sinaite)/Oriens Christianus 1903. – Pp. 56–88 Uthemann K.-H. (ed). CC, Greek 8, 1981. Библиография: Darling R., Griffith S.H. Anastasius of Sinai, the Monophysites and the Qur " an/Eighth Annual Byzantine Studies Conference. Chicago, 1982. – Pp. 13–14. Griffith S.H. Anastasius of Sinai, the Hodegos and the Muslims/The Greek Orthodox Theological Review 1987. – Pp. 348–359. Sahas D.J. Anastasius of Sinai on Islam/Contacts between Cultures. Vol. I, 1990. – Pp. 332–338.16.12.2002 1 Nau F. Le texte grec des recits du moine Anastase sur les saints peres du Sinai/Oriens Christianus 1902. – Pp. 58–89 для рассказов 1–40 и Nau F. Le texte grec des recit utils a l " ame d " Anastase (le Sinaite)/Oriens Christianus 1903. – Pp. 56–88 для рассказов 42–54. 3 Griffith S.H. Anastasius of Sinai, the Hodegos and the Muslims/The Greek Orthodox Theological Review 1987. – P. 354. 5 Хотя некоторые рассказы говорят, что у отшельников были слуги-сарацины, рассказ 26 говорит о христианине по имени Георгий Драам как о «слуге сарацин». 10 Darling R., Griffith S.H. Anastasius of Sinai, the Monophysites and the Qur " an/Eighth Annual Byzantine Studies Conference. Chicago, 1982. – P. 14. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУЛИАН САВА [Иулиан Саба, Савва; греч. Ιουλιανς Σβας/Σββας; сир.    ] (ок. 300 - 15.02. 367 (377, 380?)), прп. (пам. 18 окт.; пам. визант. 17 янв.). Основные сведения об этом святом содержатся в «Истории боголюбцев» блж. Феодорита Кирского и в 24 мадрашах (гимнах) об И. С. на сир. языке, к-рые приписываются прп. Ефрему Сирину (из них скорее всего только 4 первых являются аутентичными). «Похвала Иулиану отшельнику» на греч. языке, к-рую ранее также относили к сочинениям прп. Ефрема Сирина (BHG, N 968), на самом деле посвящена другому одноименному подвижнику ( Griffith. 1994. P. 189). Кроме того, существует неизданная мемра в память И. С. на сир. языке, сохранившаяся среди произведений, атрибутируемых Иакову Саругскому (Ibid. P. 185-186). И. С. также упоминается в «Толковании на Послание к Ефесянам» свт. Иоанна Златоуста . По мнению С. Гриффита, И. С. был первым известным по имени подвижником, внедрившим в сироговорящей среде такую форму монашеской жизни, как отшельничество (Ibid. P. 186, 215-216), и по этой причине заслуженно именуемым в источниках «отцом монахов» ( Nau F., ed. Un Martyrologe et douze Menologes syriaques//РО. 1912. Т. 10. Fasc. 1. Р. 84). Свт. Иоанн Златоуст называл И. С. простым поселянином, который не имел светского образования, но был «преисполнен истинного любомудрия» ( Ioan. Chrysost. In Eph. 21//PG. 62. Col. 153). Информация о том, что святой до монашеского пострига прислуживал в доме одного состоятельного язычника в Гелиополе, восходит к «Похвале Иулиану отшельнику» и, т. о., не относится к И. С. ( Griffith. 1994. P. 189). Между 317 и 325 гг. И. С. удалился в пустыню и поселился в пещере. Блж. Феодорит Кирский не уточняет ее местоположение, говоря лишь, что святой подвизался в Осроене. Визант. синаксарные Жития локализуют место подвигов И. С. у р. Евфрат (SynCP. Col. 398). Однако исследователи считают, что пещера преподобного находилась примерно в 23 км к северо-востоку от Эдессы ( Schiwietz. 1938. S. 67). Местные жители прозвали подвижника Сава, что в переводе с сирийского означает «старец». Согласно гимнам прп. Ефрема Сирина и мемре, И. С. был иереем ( Beck. 1972. Bd. 1. S. 74, 79; Bd. 2. S. 81; Griffith. 1994. P. 192).

http://pravenc.ru/text/1237835.html

1 Статья представляет главу из исследования, проводимого по гранту фонда «Русское Православие». 2 Nau F . Le texte grec des recits du moine Anastase sur les saints peres du Sinai/Oriens Christianus 1902. — Pp. 58—89 для рассказов 1—40 и Nau F. Le texte grec des recit utils a l " ame d " Anastase (le Sinaite)/Oriens Christianus 1903. — Pp. 56—88 для рассказов 42—54. 3 Sakkos S . Peri Anastasion Sinaiton. Thessalonike, 1964. 4 Griffith S.H . Anastasius of Sinai, the Hodegos and the Muslims/The Greek Orthodox Theological Review 1987. — P. 354. 5 Sahas D.J . Anastasius of Sinai on Islam/Contacts between Cultures. Vol. I, 1990. — P. 333. 6 Хотя некоторые рассказы говорят, что у отшельников были слуги-сарацины, рассказ 26 говорит о христианине по имени Георгий Драам как о «слуге сарацин». 7 Sahas D.J . Anastasius of Sinai... — P. 334. 8 Sahas D.J . Anastasius of Sinai... — P. 335. 9 Griffith S.H . Anastasius of Sinai... — P. 356. 10 Sahas D.J . Anastasius of Sinai... — P. 336. 11 Darling R., Griffith S.H . Anastasius of Sinai, the Monophysites and the Qur " an/Eighth Annual Byzantine Studies Conference. Chicago, 1982. — P. 14. 12 Sahas D.J . Anastasius of Sinai... — P. 337. 13 Darling R., Griffith S.H . Anastasius of Sinai... — P. 13. 14 Sahas D.J . Anastasius of Sinai... — P. 338. 15 Darling R., Griffith S.H . Anastasius of Sinai... — P. 14. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2678...

18 . And if we come also to the Mosaic code, many of the laws, so far as regards their bare observance, seem unreasonable, and others impossible. The prohibition of kites, 75 for instance, as food is unreasonable, for no one in the direst famines would be driven to this creature. Children eight days old if not circumcised are ordered to be cut off from their people. If an express enactment respecting those children was indispensable, it is their fathers who should be ordered to be put to death; whereas the Scripture says, «Every uncircumcised male, who shall not be circumcised on the eighth day, shall be cut off from his people». 76 If you wish to see some impossible enactments, let us consider that the goat-stag is a fabulous creature. And yet Moses commands us to offer it as a clean animal; 77 on the other hand, there is no instance of the griffin having been tamed by man, but the lawgiver, nevertheless, forbids it to be eaten. If we closely examine the famous ordinance of the Sabbath, «Ye shall sit every man in his house: let no man go out of his place on the seventh day», 78 we shall see that it cannot be literally kept; for no living creature can sit the whole day without stirring from his seat. And therefore in some cases they of the Circumcision, and as many as desire no more light than that of the mere letter, do not go to the root of things, and, for example, search for the meaning of what is said about the goat-stag, the griffin, and the kite; while in other cases they sophistically trifle with the words, and confront you with frigid traditions; as regards the Sabbath, for instance, they maintain that every man " s «place» is 2000 cubits. Others, among them Dositheus the Samaritan, condemning such an interpretation, think the person is to remain until the evening in the posture in which he was found on the Sabbath day. Nor can the command to carry no burden on the Sabbath be observed; 79 and the Jewish teachers have accordingly gone very great lengths, pretending that a sandal of one kind is a «burden», but not a sandal of another kind, the one being nailed, the other without nails; and, the same way, what is carried upon one shoulder is a «burden», but by no means what is carried upon both.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/the-phi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010