8 . Nikiprowetzky V. Le commentaire de l’ecriture chez Philon d’Alexandrie. Lille, 1974. 9 . Runia D.T. Philo in early Christian literature: A survey Assen; Minneapolis, 1993 (Compendia Rerum ludaicarum ad Novum Testamentum; Sect. 3, Jewish traditions in early Christian lit.; Vol. 3). 3 . По образу и подобию Библиография 10 . Sieben H.J. Exegesis Patrum, Saggio bibliografico sull’esegesi biblica dei Padri della Chiesa (Sussidi Patristici 2), Inst. Patr. Augustinianum. Roma, 1983, 60–80. Сборники ( катены ) святоотеческих толкований 11 . Petit F. La Chaîne sur la Genèse: Édition intégrale, ch. 1 à 3. a. Louvain, 1992 (Traditio Exegetica Graeca 1), 127–62 ( Быт 1:26 ); 195–223 ( Быт 2:7 ). Общие работы 231 12 . Лосский В. Богословие образа. Перев. с франц. В.А. Рещиковой. – В кн.: On же. По образу и подобию [сб-к статей]. M., 1995, 117–28 [впервые: Sobornost, series 3, N° 22, Winter 1957–8]. 13 . Он же. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Глава VI: Образ и подобие (впервые на русском языке в БТ 8, есть отд. изд., а также в сб-ке «Мистическое богословие». Киев, 1991, с. 168–82 с сокращенными примечаниями). 14 . Wilson R.Mc L. The early history of the exegesis of Genesis I, 26 . – StPatr 1 (=TU 63), 1957, 420–37. 15 . Jervell J. Imago Dei. Gen, 1, 26 f. im Spätjudentum, in der Gnosis und in den paulinischen Briefen. Gott., 1960 (Forschungen zur Reli­gion und Literatur des Alten und Neuen Testaments 58). 16 . Alexandre M. Le commencement du livre Genese I–V: la version grecque de la Septante et sa réception. P., 1988 (Christianisme Antique 3). 17 . Strucker A, Die Gottesebenbildlichkeit des Menschen in der christlichen Literatur der ersten zwei Jahrhunderte. Münst., 1913. 18 . Schwanz P. Imago Dei als chrislologisch-anthropologisches Problem in der geschichte der Alten Kirche von Paulus bis Clemens von Alexandrien. Halle, 1970 (Arbeiten zur Kirchengeschichte und Religionswissenschaft 2). 19 . Idem. Der Wandel in der Gotteseben bildlichkeits-Vorstellung vom Neuen Testament zur frühen Patristik. – Kairos 16, 1974, 268–94.

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

210 У александрийских предшественников Григория было несколько иное представление о разделении полов: для Филона различие полов, вместе с телесностью, относится лишь к «эстетическому» («чувственно-воспринимаемому»), а не «ноэтическому» («умозрительному») человеку (см. De opif. mundi 134). Ориген понимает различие полов у человека, созданного «по образу» Божию (в Быт. 1:27 ), а не «слепленного из праха земного» (в Быт. 2 ), как предвосхищение будущего, или же толкует его аллегорически – как дух и душу (см. Нот. in Gen. I, 13–15 : GCS, Ориген VI, 15–19). Об обоих авторах см. ниже, гл. Об устроении человека, прим. 128. В этом своем более позднем сочинении Об устроении человека Григорий более подробно толкует возникновение различия полов: он различает два творения человека – как «образа Божия» и «как мужчины и женщины» (см. Быт. 1:27 ). Оба творения предшествуют падению и оба – очевидно – уже сопряжены с телесностью, пусть и телесностью духовной, см. об этом F. Floeri, «Le sens de la „division des sexes chez Grégoire de Nysse“»//Revue des sciences religieuses, 27, 1953, c. 105–111; и ниже, гл. Об устроении человека, раздел Человек – образ Божий и его нынешние страдания, и гл. О душе и воскресении, раздел Воскрешение тела. 213 «... потому что связанное не иначе могло разорваться, как чрез разрушение соединяющих связей, так что первые связи разрываются чрез вторые, а вторые в свою очередь освобождают первые. И вышло так, что первая связь разрешилась от второй связи, а вторая послужила к разрешению первой». (Adv. haer. III, 22, 4: SC 211, 441, 72 – 443, 78). См. весь пассаж III, 22, 3–4: SC 211,439–445. 218 ... ταν ες κενο τν δινοιαν μν πιστρψωμεν (cm. De virg. 12: GNO VIII/1, 300,24 и ниже). 226 О «заботе о душе» ( τς ψυχς πιμλεια, resp. πιμελεσθαι) см. Платон, Apol. Socr. 29e-30b; в одухотворенном смысле см., напр., Филон, Contempl. 36; Ebr. 33. 228 ... λογιστικ τε κα πιθυμητικ κα κατ λπην τε κα ργν γγινομνη διθεσις, κα ε τινες λλαι δυνμεις εσ περ τν ψυχν θεωρομεναι (De virg. 12.3: GNO VIII/1,301, 24 – 302,1).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

   Cf. Didache 2, 1.    Herodotus, 7, 55.    Cf. Gen. 1:29; 6: 2.    Andronicus, De affect. 12, 4 Kreuttner.    Hesiodus, Opera et dies, 211.    Так Гомер называет Сциллу (Odyssea, XII, 118).    Gal. 2: 11; 3: 1—3, 5—6, 8—9.    Aristoteles, Ethica Nicomachea, I 4, 1096 b 29.    Цитата из утраченного Евангелия от египтян. Фрагменты см.: Hennecke-Schneemelcher, New Testament Apocrypha, 1.166—9. Климент часто упоминает об этом тексте, вероятно, весьма популярном в Александрии. См. его Excerpta ex Theodoto, 67, а также далее в этой книге (Strom. III, 63—64).    Mt. 19: 3—9; 22: 30.    I Pet. 5: 5; Prov. 3: 34.    Cf.: Mt. 19: 6; 24: 37—39; Lk. 17: 26—30; 18: 8; 21: 23.    Lk. 21: 23; Mt. 24: 19.    Plato, Leges, VIII 840 a; Aelianus, De natura animalium VI 1; Varia historia III 30.    Diog. Laert. V 35.    Истр Киренский был учеником Каллимаха и писателем второй половины третьего века до н. э. Фрагменты см.: FGrH 3 B 334.    I Tim. 4: 1—3.    Col. 2: 18.23; I Cor. 7: 27. 2—3.    I Reg. 17: 6; I Sam. 9: 24.    Mt. 11: 18—19. Петр действительно был женат (Mk 1: 30; I Cor. 9: 5), однако в Новом завете ничего не говорится о детях и семейном положении Филиппа.    Phil. 4: 3. Место неоднозначное и толкование Климента спорно. Здесь действительно упоминается некая сотрудница (или сотрудник по имени Сизигос).    В действительности, имеется в виду первое послание (I Tim. 5: 9—15).    Mt. 25: 35.40; Prov. 19: 17; 3: 27.    Prov. 3: 3; 10: 4; Ps. 14: 5; Prov. 13: 8.    Mt. 19: 19—21; Lev. 19: 18 et. al.    Prov. 13: 11; 11: 24; Ps. 111: 9.    Mt. 6: 19; Hag. 1: 6.    Cf. Mt. 11:19. Заметим, что из фрагмента непосредственно не следует, что Иисус имел тело психической или духовной природы. Все сказанное вполне укладывается в схему, предложенную в Евангелии от Матфея. Контекст высказывания показывает, что Климент цитирует здесь Валентина скорее в подтверждение своих мыслей, нежели в целях полемики.    Mt. 19: 12; Heb. 9: 14.    FGrH 3 A 99, fr. 18.    Возможно, лакуна в тексте.    Вероятно имеются в виду буддийские «ступы» — священные сооружения где обычно замуровываются различные священные предметы, от текстов мантр до останков святых. Однако обнаженными буддисты обычно не ходили. Источником Климента здесь скорее всего также является Александр Полигистор. Упоминание о Будде см. в первой книге Стромат (Strom. I 21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

524 TGF, fr. 112. 525 Euripides, Iphigenia at Aulis, 161—3. 526 Euripides, Antiope, fr. 211. 527 Euripides, Supplices, 269—70. 528 FPG I, 200; cf. Plutarchus, Moralia, 286 d-e. 529 Cf. Apollonius, Mirabilia, 46. 530 Mt. 8:22. «Пусть мертвые хоронят своих мертвецов». Далее Климент предлагает метафорическое понимание этого пассажа. 531 Cf. Col. 3: 1,5. 532 Этому положению следовали николаелиты, см.: Strom. II 118, 3. 533 Cf. Mt. 6: 24. 534 Ephes. 4: 20—24; 5: 1—4; 5.11. 535 Ср. высказывания Тертуллиана (Adversus valentinianos, 4, 2) и Иринея (Adversus haereses I, 11, 1), где также говорится о семени некой древней доктрины, от которой «зачали» валентиниане. Это вербальное сходство весьма примечательно. О возможном смысле пассажей Иринея и Тертуллиана см. статью: Quispel G. Valentinus and the Gnostikoi. — Vigiliae Christianae 50 (1996), p. 1—4, однако это место там не упоминается. 536 Io. 8:34. Однако это слова Иисуса. Возможно, в тексте лакуна. 537 I Joh. 1: 6—7. 538 Согласно Епифанию (Panarion 45, 2) таких воззрений придерживались гностики севериане. 539 Cf. Mt. 5: 25. Точный текст таков: «Мирись с соперником своим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье (…) и не ввергли бы тебя в темницу. Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда пока не отдашь до последнего кодранта». Как видим, толкование этого пассажа Климентом существенно изменяет контекст и смысл евангельской заповеди. 540 Cf. Didache 2, 1. 541 Herodotus, 7, 55. 542 Cf. Gen. 1:29; 6: 2. 543 Andronicus, De affect. 12, 4 Kreuttner. 544 Hesiodus, Opera et dies, 211. 545 Так Гомер называет Сциллу (Odyssea, XII, 118). 546 Gal. 2: 11; 3: 1—3, 5—6, 8—9. 547 Aristoteles, Ethica Nicomachea, I 4, 1096 b 29. 548 Цитата из утраченного Евангелия от египтян. Фрагменты см.: Hennecke-Schneemelcher, New Testament Apocrypha, 1.166—9. Климент часто упоминает об этом тексте, вероятно, весьма популярном в Александрии. См. его Excerpta ex Theodoto, 67, а также далее в этой книге (Strom. III, 63—64). 549 Mt. 19: 3—9; 22: 30.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

Gilbert, M. «One only flesh». TDig 26 (1978): 206–209. Habel, N. C. Literary Criticism of the Old Testament. Philadelphia: Fortress, 1971, стр. 18–28. Hanson, R. S. The Serpent Was Wiser: A New Took at Genesis. Minneapolis: Augsburg, 1972. Hasel, G. F. «The Polemic Nature of the Genesis Cosmology». EQ 46 (1974): 81–102. . «Recent Translations of Gen. 1, 1 ». BTrans 22 (1971): 154–168. . «The Significance of the Cosmology in Genesis 1 in Relation to Ancient Near Eastern Parallels». AUSS 10 (1972): 1–20. Higgins, J. M. «The Myth of Eve: The Temptress». JAAR (1976): 639–647. Joines, K. R. «The Serpent in Genesis 3 ». ZA W 87 (1975): 1–11. Kapelrud, A. «The Mythological Features in Genesis 1 and the Author " s Intention». KT 24 (1974): 178–186. Kikawada, I. M. «Two Notes on Eve». JBL 91 (1972): 33–37. Lewis, C. «From Adam " s Serpent to Abraham " s Ram». Jud 22 (1973): 392–396. Limburg, J. «What Does It Mean – Have Dominion Over the Earth?» Dialog 10 (1971): 221–226. Martin, R. A. «The Earliest Messianic Interpretation of Genesis 3:15 ». JBL 84 (1965): 425–427. Mendenhall, G. E. «The Shady Side of Wisdom: The Date and Purpose of Genesis 3 ». В A Fight unto My Path: Old Testament Studies in Honor of Jacob H. Myers. Под ред. Howard N. Bream etal. Gettysburg Theological Studies, no. 4. Philadelphia: Temple University Press, 1974, стр. 319–334. Miller, J. M. «In the «Imagé and »Likeness» of God». JBF91 (1972): 289–304. Mondin, B. «Original Sin in Contemporary Thought». TDig 26 (1978): 145–149. Moran, W. L. «The Creation of Man in Atrahasis I, 192–248». BASOR 200 (1970): 48–56. Naidoff, B. «A Man to Work the Soil: A New Interpretation of Genesis 2–3 ». JSOT5 (1978): 2–14. Neiman, D. «The Supercaelian Sea». JNES 29 (1969): 243–249. Nielsen, Е. «Creation and the Fall of Man: A Cross-Disciplinary Investigation». HUCA 43 (1972): 1–22. Phipps, W. E. «Adam " s Rib: Bone of Contention». TToday 33 (1976): 263–273. Piper, J. «The Image of God: An Approach from Biblical and Systematic Theology». SBTX (1971): 15–32.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

(22) Комитет по правам человека, Заключительные результаты исследований: Польша, пар. 9, документы ООН CCPR/CO/82/POL. (2004). (23) Ком. CESCR, Замечание общего порядка 14: Право на высочайший достижимый стандарт здоровья, пар. 34, документы ООН E/C.12/2000/4 (2000); Ком. CRC, Замечание общего порядка 3: ВИЧ/СПИД и права ребенка (2003), в Сборнике замечаний общего порядка и общих рекомендаций, принятых договорными органами по правам человека, пар.16, документы ООН HRI/GEN/1/Rev.6 (2003). (24) Ком. CRC, Замечание общего порядка 3: предыдущая ссылка 23, пар. 16. (25) Ком. CRC, Замечание общего порядка 4: Здоровье и развитие подростков в связи с Конвенцией по правам ребенка, пар. 26, документы ООН CRC/GC/2003/4 (2003). (26) См., например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), семейная жизнь, репродуктивное здоровье и образование населения: основные элементы пропаганды здорового образа жизни в школе, серия информационных документов в сфере школьного здоровья, док. 8, в 30, 38, доступно на (последний просмотр 31.07.2007г.) [в дальнейшем ВОЗ, Семейная жизнь]; Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу (UNAIDS), Усиление мер предотвращения ВИЧ: позиция UNAIDS документ 33 (2005) [в дальнейшем Усиление мер предотвращения ВИЧ]; см. также Программа действий ICPD. Предыдущая ссылка 2, в пар. 7.5 (а). (27) ВОЗ, Семейная жизнь, предыдущая ссылка 26, в 39. (28) См. в целом там же (29) См., например, Ком. CRC, Замечание общего порядка 4: предыдущая ссылка 25, в пар. 28; Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Гондурас, пар-ы 27, 48, документы ООН E/C.12/1/Add.57 (2001); Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Мексика, пар. 44, документы ООН E/C.12/MEX/CO/4 (2006); Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Уругвай, пар. 170, документы ООН Doc. A/57/38 (2002). (30) См., например, Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Бенин, пар-ы 23, 42, документы ООН E/C.12/1/Add.78 (2002); Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Боливия, пар. 43, документы ООН E/C.12/1/Add.60 (2001); Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Мексика, пар. 43, документы ООН E/C.12/1/Add.41 (1999); Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Мексика, пар. 44, документы ООН E/C.12/MEX/CO/4 (2006); Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Сенегал, пар. 47, документы ООН E/C.12/1/Add.62 (2001).

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/20/...

Статьи в энциклопедиях " Tradition. " The Encyclopedia of Religion, Mircea Eliade, Editor in Chief. New York: Macmillan Publishing Company, 1987. Vol. 15, pp. 1-16. " The Orthodox Tradition. " A Companion to the Philosophy of Religion, ed. by Philip L. Quinn and Charles Taliaferro. Oxford: Blackwell Publishers, 1997, pp. 186-193. " Tradition. " Updated and revised version of 1987 article. The Encyclopedia of Religion, 2d ed., Lindsay Jones, Editor in Chief. New York: Macmillan Reference USA, 2005. Vol. 13, pp. 9267-9281. “The Christian East.” Updated and revised version of “The Orthodox Tradition,” 1997. A Companion to the Philosophy of Religion, ed. Charles Taliaferro and Paul Draper. Oxford: Blackwell Publishing Ltd, forthcoming. “Berdyaev, Nikolai Aleksandrovich,” “Bulgakov, Sergei Nikolaevich,” and “Soloviev, Vladimir Sergeevich,” in The Cambridge Dictionary of Christianity, Daniel Patte, gen. ed. Cambridge University Press, forthcoming. Переводы Juris Rubenis and Maris Subacs. Finding God in a Tangled World: Thoughts & Parables. Trans. from the Latvian by Paul Valliere. Brewster, Massachusetts: Paraclete Press, 2007. Главы из книг и статьи 1. " The Problem of Liberal Orthodoxy in Russia in 1905, " St. Vladimir " s Theological Quarterly, Vol. 20 (1976), No. 3, pp. 115-131. 2. " Modes of Social Action in Russian Orthodoxy: The Case of Father Petrov " s Zateinik, " Russian History, Vol. 4 (1977), Pt. 2, pp. 142-158. 3. " The Idea of a Council in Russian Orthodoxy in 1905, " Russian Orthodoxy Under the Old Regime, ed. Robert L. Nichols and Theofanis George Stavrou (Minneapolis: University of Minnesota Press, 1978), pp. 183-201. 4. " Russian Orthodoxy and the Challenge of Modernity: The Case of Archimandrite Makary (Mikhail Ya. Glukharev), " St. Vladimir " s Theological Quarterly, Vol. 22 (1978), No. 1, pp. 1-15. 5. " " The Lady and the Wench " : A Practical Theodicy in Russian Literature, " Union Seminary Quarterly Review, Vol. 37 (1981-1982), Nos. 1-2, pp. 69-76. 6. " The Spirituality of War, " Union Seminary Quarterly Review, Vol. 38 (1983), No. 1, pp. 5-14.

http://bogoslov.ru/person/1243122

   Cf. Is. 40: 10; 62: 11; Ps. 61: 13; Rev. 22: 12; Rom. 22: 12.    Cf. Mt. 5: 48.    Cf. Mt. 6: 2—4.    Cf. Mt. 6: 16—17.    I Thess. 5: 6—8.    Heraclites, fr. 48 Marc. (26 DK). Пассаж непонятен, поэтому подвергался различным исправлениям: a)nqrwpoj e)n eu)fronh? [Ms.: eu)frosunhi] faoj a(ptetai e(autw?­ a)poqanwn, [a)posbesqeiij o)yeij — St]: zw­n dei a(ptetai teqnew­toj eu(dwn, a)posbesqeiij o)yeij: e)grhgorwij a(ptetai eu)dontoj. Человек — свет в ночи: вспыхи­вает утром, угаснув вечером. Он вспыхивает к жизни, умерев, слов­но как вспыхивает к бодрствованию, уснув (пер. А.В. Лебедева).    Preger, Inscr. Graec. Metr., p. 164, n. 207; Cf. Strom. V 13, 3. Стих эпиграммы из Эпидавра.    Odyssea, V 750; II 261.    Вероятно, гном или изречение оракула.    Этимологическое объяснение слова metanoew.    Epicurus, fr. 582 Usener.    Plato, Phaedo 67 c.    Plato, Rep. I 330 e.    Heraclites, fr. 74 Marc. (27 DK).    Вероятно, фрагмент какого-то поэтического сочинения.    au)tair e)gwin e)mei lusomai. Homer., Ilias, X 378.    Democrites, fr. 33 DK.    Empedocles, fr. 146 DK.    Та же метафора, только относительно причала, а не якоря, используется у Псевдо-Дионисия: Dionysius Areopagita, De div. nom. III 1, 680 c.    Cf. Ps. 1: 4; Is. 40: 15.    Фрагмент из трагедии, возможно Еврипида: Euripides, fr. inc. 910.    «Бог бестелесным идеям является бестелесным местом» (Philo, De Cherubim, 49); Cf. Strom. V 73, 3.    Plato, Sophist, 216 a-b.    Plato, Theaetetus, 173 c.    Odyssea, X 495.    Cf. Ier. 33: 5.    Cf. Plotinus, Enn. V 1, 7.    Lev. 21: 1; Num. 6: 9—10; Iez. 44: 25.    Iob 1: 21.    Iob 21: 17.    Cf. Gen. 24: 16.    Cf. Philo, Leges Alleg. III 79.    Euripides, Bacchae, 470—472.474.476 (пер. И. Анненского).    Is. 40: 6—8; Ier. 13: 24—27.    Cf. Gn. 23: 4; Ps. 38: 13.    «Блага бывают троякого вида: душевные, телесные и внешние» (Aristoteles, Ethica Nicom. I 8 1098 b 12); Cf. Strom. II 34, 1.    II Cor. 5: 1—3.7.    II Cor. 5: 8.    II Cor. 5: 9.    Epicharmus, fr. 265 Kaibel.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Согласно Филону, оба брата - это проявления 2 враждебных друг другу точек зрения: одна «…возводит все к уму как вождю нашему в мыслях и чувствах; другая же следует за Богом как за своим творцом». Первую из них олицетворяет К., чье имя означает «обладание», другую - Авель, чье имя толкуется как «все возводящий к Богу» ( Philo. De sacrificiis Abelis et Caini. 2; ср.: Idem. Quod deter. pot. 32). В др. месте текста он истолковывает имя Авеля как «печальный» ( Idem. De migr. Abr. 74) и замечает, что К. был порочным еще в мыслях до убийства Авеля и Каинов «замысел равносилен свершению» ( Idem. Quod deter. pot. 78, 96). Т. о., он стал прототипом для неверующих и восставших против Бога ( Idem. De migr. Abr. 74 sq.). К. символизирует себялюбие, а Авель - боголюбие, к-рые борются в душе человека ( Idem. De sacrificiis Abelis et Caini. 5); в качестве библейской параллели к истории противостояния этих сил Филон приводит пророчество Ревекке об Исаве и Иакове, к-рые боролись в чреве своей матери (Быт 25. 21-22). То, что, несмотря на старшинство К., в Свящ. Писании упоминается сначала его младший брат (Быт 4. 2), служит для Филона указанием, что «порок старше добродетели, но по значимости и достоинству уступает ей» ( Philo. De sacrificiis Abelis et Caini. 14). Особое внимание Филон уделяет характеру совершенных братьями жертвоприношений, опираясь на разные их описания в тексте Свящ. Писания в переводе Септуагинты (Быт 4. 3). К., как любящий себя, символизирует человека, приносящего жертву (θυσα) в своих интересах, к-рый забирает ее основную часть (т. е. мясо) себе; боголюбивый Авель же совершает жертвоприношение как дар (δρον), отдавая Богу все без остатка ( Philo. Quaest. in Gen. I 62; Idem. De sacrificiis Abelis et Caini. 51). Правда, эта аллегория, следуя за терминологией LXX, отходит от букв. описания жертв братьев Богу в Библии (т. к. дары земли приносит как раз К., а первородных животных - Авель). Филон подчеркивает, что, во-первых, К. принес жертву не сразу, а «спустя несколько времени» (Быт 4.

http://pravenc.ru/text/1319891.html

Leiden, 1969. P. 15 – 18; Элиаде М. История веры и религиозных идей. М., 2001. T.I. От каменного века до элевсинских мистерий. С. 84–87. 17. См.: James E. O. Creation and Cosmology: A Historical and Comparative Inquiry. Leiden, 1969. P. 15 – 18; Элиаде М. История веры и религиозных идей. М., 2001. T.I. От каменного века до элевсинских мистерий. С. 84–87. 18. Obenga T. African Philosophy: The Pharaonic Period, 2780-330 B.C. Per Ankh Press, 2004. P. 542. 19. Obenga T. Egypt: Ancient History of African Philosophy.//A Companion to African Philosophy. Ed. by K. Wiredu. Bodmin, 2006. P. 43. 20. De Moor J.C. The Crisis of Polytheism in Late Bronze Ugarit.//Oudtestamentische smudien. Deel XXIV. Uitgegeven door A.S. Van der Woude. Leiden, 1986. P. 3. 21. Ancient Near Eastern Texts… P. 61. 22. Ibid. 23. Eichrodt W. Theology of the Old Testament. Philadelphia, 1967. Vol. 2. P. 99. 24. Ibid. 25. Ancient Near Eastern Texts… P. 66–67. 26. Грей Д. Ханаанцы. На земле чудес Ветхозаветных. М., 2003. С. 151. 27. Ancient Near Eastern Texts… P. 11–12. 28. Brown F., Driver S. R., Briggs C. The Brown-Driver-Briggs Hebrew and English Lexicon… Р. 965. 29. Аргумент D.T. Tsumura; излаг. по.: Van Leeuwen R. C. Bara//New International Dictionary of Old Testament Theology and Exegesis. Gen. ed. Willem Van Gemeren. Grand Rapids, 1997. Vol. 1. P. 729. 30. Ancient Near Eastern Texts… P. 68. 31. «Творец в определенном смысле слова уступает здесь человеку Свое право нарекать имя, приобщая его тем самым Своему творчеству и Своей власти над сотворенным миром».// Десницкий А.С. Поэтика библейского параллелизма. М., 2007. С. 101. 32. См. например шумерское повествование о Рае «Энки и Нинхурсаг»: Ancient Near Eastern Texts… P. 37 – 41. 33. A concise Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament. Ed. by W. L. Holladay. Leiden, 2000. P. 80. 34. Spillman R. The Passion Of Job. Xulon Press, 2004. Р. 84–85. 35. См.: Brodie T.L. Genesis as dialogue. New York, 2001. P. 139. Похожее на древо жизни дерево упоминается в шумерском повествовании о рае «Энки и Нинхурсаг».

http://azbyka.ru/biblejskoe-otkrovenie-l...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010