" Пока время мучений не пришло, мы должны жить по заповедям Божиим. Их исполнение - тоже некое мучение, потому что нам часто не хочется жить по заповедям. Но лучше их исполнять, потому что через них приходят к нам благословение Божие, радость и мир. А если мы их не исполняем, то уподобляемся таким антиохийским Епифанам, которые насаждали язычество. И тоже живем по языческим традициям этого мира, не спасаясь. Если хотим, чтобы Господь услышал нас в молитвах, то должны слушать Его и исполнять Его заповеди, тогда Он услышит наши молитвы " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Он поздравил верующих с Медовым Спасом, пожелал, чтобы освященный мед послужил им во исцеление телес. Храму было подарено Евангелие. Состоялось освящение меда нового урожая. Храм Державной иконы Божией Матери расположен на территории Областной больницы рядом с госпиталем ГУВД и МСЧ-122. Строительство по проекту Богдана Богдановича было начато весной 2000 года, а освящение состоялось в 2009 году. Верхний храм посвящен Державной иконе Божией Матери, нижний - великомученику и целителю Пантелеимону. ИА " Вода живая " , 14.08.19 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 2:38 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -2:38 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 5:28 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -5:28 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

R.Kurzweil. The age of spiritual machines. London, 1999. P.182. 14 T.Peters. The soul of trans-humanism//Dialog. A Journal of Theology. 2005. V.44(4). P.384. 15 Ф.Фукуяма. Наше постчеловеческое будущее. М., 2004. С.351. 16 Там же. С.332. 17 G.R.Peterson. Imaging God: Cyborgs, brain-machine interfaces, and a more human future//Dialog. A Journal of Theology. 2005. V.44(4). P.345. 18 Там же. 19 A.Foerst. God in the machine: What robots teach us about humanity and God. N-Y, 2000. P.43. (Из внутренних рассказов о воззрениях сотрудников MIT). 1 См. статью «Духовная практика» и «отверзание чувств» как феномены энергийной антропологии. Компаративный анализ. 2 Немаловажно, что осознание онтологической сути практики, делающей эту практику «стратегией границы» и тем резко отделяющей от всех обычных стратегий, изначально входит в самое практику. Уже в древний период (IV–VI bb.), «монашеская литература проводит различие между и . Монахи обозначают себя как , или как , или многими подобными способами. Они ощущают себя вне исходной категории «. (R.Valantasis. Daemons and the Perfecting of the Monk " s Body: Monastic Anthropology, Daemonology and Asceticism//Semeia, 1992, v.58, p.49). 3 Понятие Первоимпульса неприятия смерти обосновывается и разбирается нами в подготавливаемой книге «Дискурс синергии». 4 Если не говорить об элементарной категории вещественных объектов, доступных, сменяемых и заменяемых. 5 P.Hadot. Exercices spirituels et philosophie antique. Paris 1981.Pp. 54, 56. 6 Здесь ярко видна характерная античная — и, в особенности, позднеантичная — типология парадигмы духовных упражнений. Идеал отношений человека со смертью рисуется в соответствии со стоической диалектикой господства-рабства и варварства-просвещения: «возвышение мысли» доступно всякому, доступно и рабу; и раб (смертный), возвысившийся мыслью, достигает равенства и даже превосходства над своим господином (смертью). И как стоическая диалектика господства-рабства не остановила крушения рабовладельчества, так парадигма духовных упражнений не стала убедительною моделью отношения к смерти, способной развенчать и вытеснить иные пути, на которых человек пытался не быть рабом смерти. 7

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Числа (20:22–21:35) Bartlett, J. R. «Conquest of Sihon " s Kingdom: A Literary Re-examination». JBL 97 (1978): 347–351. . «Historical Reference of Numbers XXI: 27–30». PEQ 101 (1969): 94–100. . «Sihon and Og of the Amorites». VT20 (1970): 257–277. Borass, R. S. «Of Serpents and Gods». Dialog 17 (1978): 273–279. Christensen, D. L. « Num 21:14–15 and the Book of the Wars of Yahweh». CB0 36 (1974): 359–360. Coats, G. W. «Conquest Traditions in the Wilderness Theme». JBL 95 (1976): 177–190. . Rebellion in the Wilderness: The Murmuring Motif in the Wilderness Traditions of the Old Testament. Nashville: Abingdon, 1968, c. 115–124. Culley, R. C. Studies in the Structure of Hebrew Narrative. Semeia Supplements. Philadelphia: Fortress, 1976, c. 102–104. Fretheim, T. E. «Life in the Wilderness». Dialog 17 (1978): 266–272. Gunn, D. M. « " Battle Report»; Oral or Scribal Convention?» JBL 93 (1974): 513–518. Joines, K. R. Serpent Symbolism in the Old Testament: A Linguistic, Archaeological, and Literary Study. Haddon field, NJ: Haddonfield House, 1974. Van Seters, J. «The Conquest fashion’s Kingdom: A Literary Examination». JBL 91 (1972): 182–197. . «Once Again – The Conquest of Sihon " s Kingdom». JBL 99 (1980): 117–119. . «Oral Patterns or Literary Conventions in Biblical Narrative». Semeia 5 (1976): 139–154. Vaux, R. de. The Early History of Israel. Philadelphia: Westminster, 1978, c. 551–567. Yohanan, A. «Nothing Early and Nothing Late: Re-writing Israel " s Conquest». BA 39 (1976): 55–76, особенно c. 71–73. Числа (22–24) Albright, W. F. «The Oracles of Balaam». JBL 63 (1944): 207–233. . «Balaam». EncJud A (1971): 121–123. Coats, G. W. «Balaam: Sinner or Saint?» BRes 17 (1972): 21–29. Craigie, P. C. «The Conquest and Early Elebrew Poetry». ТВ 20 (1969): 76–94. Eloftijzer, J. «Prophet Balaam in a 6“ Century Aramaic Inscription». BA 39 (1976): 11–17. Kaufmann, Y. The Religion of Israel. Пер. Moshe Greenberg. Chicago: University of Chicago Press, 1960, c. 84–91. Long, B. O. «Two Questions and Answer Schemata in the Prophets». JBL 90 (1971): 129–139.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

1 Майевтика — повивальное искусство; этим именем Сократ называет свой метод в платоновском “Теэтете” (149–150). 2 “Роман о Сократе” — сборник (псевдо)писем Сократа и его учеников. Сборник составлен в эпоху поздней античности на основе сократической литературы. 4 Об отношении раннего христианства к античной литературе см. Kennedy G. A. Greek Rhetoric under Christian Emperors. Princeton Univ. Press. 1983. — Pp. 180–186. 5 От доникейского периода сохранились “Диалог с иудеем Трифоном” святого Иустина (II в.), “Пир” священномученика Мефодия Патарского (III–IV вв.); остальные сочинения священномученика Мефодия дошли в отрывках. От газских риторов V в. сохранились “Феофраст” Энея Газского и “О со­творении мира” Захарии Схоластика. О раннехристианском диалоге см. Hoffmann M. Der Dialog bei den christlichen Schriftstellern der ersten vier Jahrhunderte. Berlin, 1966. 6 Биографические сведения о святом мученике Иустине Философе со­дер­жат­ся в его житии (Ausgewдhlme Martyracten/Hrs. v. O. Gebracht. Leipzig, 1902. — SS. 18 ff), в “Церковной истории” Евсевия (IV, 16–18) и в его собственных про­из­ве­дениях. Из этих источников мы знаем, что святой Иустин Философ был уро­жен­цем Флавия Неаполиса (бывшего Сихема) в Самарии, по принятии кре­ще­ния жил в Риме и держал там школу; казнен был при Марке Аврелии (163–167). 7 Перевод выполнен по изданию: The Apologies of Iustin Martyr/An intr. by B. Gildersleeve. New York, 1904. 9 Речь идет о войне 132–135 гг., антиримском восстании в Палестине под предводительством Бар-Кохбы. 10 Перевод отрывков “Диалога с Трифоном” выполнен по изданию: Patrologiae cursus completus. Series graeca. T. 6. Cols. 472–800. 12 Буквальные совпадения с “Протагором” Платона исследованы в статье Keseling R. Iustin’s Dialog gegen Trypho (cap. 1–10) und Platon’s “Protagoras”//Rheinisches Museum fur Philosophie. Bd. 75 (1926). — SS. 223–229; близость речи старца к речи Диотимы в “Пире” Платона отмечена в статье Schmid W. Frьhe Apologetik und Platonismus. Ein Beitrag zur Interpretation des Proцms von Iustin’s Dialogs/ Festschrift Otto Regenbogen. Heidelberg, 1952. — SS. 177, 178); о заимствованиях из платоновского “Федра” пишет Гирцель (Указ. соч. Т. 2. — С. 369); влияние “Тимея” Платона устанавливает де Фрэ: De Fraye E. De l’influance du Time de Platon sur la theologie de Iustin Martyr. Paris, 1896.

http://pravmir.ru/dialog-iustina-i-dialo...

Библиографию см. «ЖМП» 1957, 8, стр.73. «Второе Всеправославное совещание на о. Родосе». «ЖМП» 1964, 4, стр.32. «Международный съезд в Венеции, посвященный тысячелетию Афона». «ЖМП» 1964, 2, стр.54. «Четвертый Международный съезд патрологов в Оксфорде». «ЖМП» 1964, 2, стр.62. «Третье Всеправославное Совещание на о. Родосе». «ЖМП» 1965, 7, стр.42. «XIX Международный Старокатолический конгресс в Вене». «ЖМП» 1965, II ,стр.46. Литература: «ЖМП” 1959, стр.4, 16. -«-1959, стр.27, 32. -»-1960, стр.5. -«-1960, стр.4. -»-1960, стр.72. -«-1960, стр.25. -»-1960, стр.5. -«-1960, стр.4, 8. -»-1960, стр.10–13. -«-1961, стр.11. -»-1961, стр.15, 19. -«-1961, стр.32. -»-1961, стр.67. -«-1961, стр.3. -»-1963, стр.47, 60 -«-1963, стр.10. -»-1963, стр.9. -«-1963, стр.33. -»-1964, стр.4. - " -1964, стр.3. Еп. Иоанн (Снычев). Состав Рос. Прав. Церковной Иерархии на 1966 год, стр.21. 1 .–15.9.1966 Leiter der Delegation der ROK bei der Sitzung der Interorthodoxen Kommission für den Dialog mit den Anglikanern in Belgrad (mP 1967, 6, 35–48). 10.–11.11.1966 Vertreter der ROK bei der Theologischen Konferenz zur Frage über das anglikanische Priestertum zwischen der anglikanischen und der Russisch-Orthodoxen Kirche in London (Lambeth) (mP 1967,7 , 45–53). 4 .–19.7.1968 Mitglied der Delegation der ROK bei der 4. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (mP 1968,8,1). 8 .–15.6.1968 Mitglied der Delegation der ROK bei der IV. Interorthodoxen Konferenz in Genf (mP 1968, 9, 2; 1969, 1, 45–53, 2, 47–52). 20 .3.1969 Mitglied der Interorthodoxen Kommission für den Dialog mit der Anglikanischen Kirche (mP 1969,4,6). 6 .–20.10.1969 Besuch in der SU (mP 1970, 1, 9). 19 .10.–5.11.1970 Besuch in der SU (mP 1971, 1, 9). 7 .—11—9–1972 Vertreter der ROK bei der IV. Session der Interorthodoxen Kommission zur Vorbereitung des Dialogs mit den Anglikanern (mP 1972,11,61). Distanziert sich von der Verurteilung A. Solenicyns durch M Serafim (Nikitin) in der «Pravda», in: Soiree vom 17./18.3.1974 (Posev 1974, 4, 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Религиозная жизнь петербуржцев часто проявляется не в общественном пространстве, а в их личной жизни. Мне приходилось открывать удивительный религиозный мир замечательных представителей нашей интеллигенции, с которыми я был знаком, когда имел честь возглавлять Ленинградскую духовную академию. Это было то самое время, когда заявить о том, что ты христианин, было рискованно. Но мне встречались руководители научных учреждений, институтов, конструкторских бюро, которые в личной беседе говорили о своей глубокой вере, и я убежден, что эта традиция - православная традиция Петербурга - сейчас становится еще более сильной и никогда не пресечется. Когда мы говорим, что Санкт-Петербург - культурная столица, мы не можем рассматривать ее культурно-историческое наследие вне связи с христианством, в отрыве от православной традиции, в рамках которой созидалась красота и великолепие этого города " , - отметил Святейших Патриарх. " Я много раз говорил, что Санкт-Петербург выглядит как европейский город, чем удивляет и восхищает иностранных туристов. Но этот город никогда не был чужим для России - сила православия одухотворяла все, что здесь строилось и созидалось. Город стал органической частью России именно потому, что здесь более двухсот лет была столица нашей страны. Столица не могла быть на острове, отчужденном от материка. Петербург всегда был органической частью России, потому что здесь сильны традиции православия и сильна вера в сердцах петербуржцев. Хотел бы поблагодарить всех вас и пожелать крепкого здоровья, помощи Божией во всех начинаниях. Желаю нашему городу процветания, восхождения от силы к силе и приумножения той славы, которую он унаследовал от прошлых поколений. Слава Петербургу! " - завершил свою речь Предстоятель. Кандидатуру Валентины Матвиенко выдвинула общественная организация " Жители блокадного Ленинграда " . Святейший Патриарх Кирилл был выдвинут в почетные граждане Союзом ректоров Санкт-Петербурга. Оба кандидата получили рекордное количество голосов: и Святейший Патриарх Кирилл, и Валентина Матвиенко получили по 45 голосов из 50 возможных. Святейший Патриарх Кирилл родился в Ленинграде в 1946 году, с 1974 по 1984 год был ректором Ленинградской духовной академии и семинарии. Валентина Матвиенко была губернатором Санкт-Петербурга с 2003 по 2011 год. ИА " Вода живая " , 27.05.16 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 5:56 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -5:56 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться 11 сентября 2023 24 августа 2023 23 августа 2023 26 июля 2023 12 июля 2023 27 мая 2023 27 мая 2023 27 мая 2022 28 мая 2018 27 мая 2018 28 апреля 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Кассирера/Публ.: А. Г. Дунаев//А. Ф. Лосев и культура XX века. М., 1991. С. 216-218; он же. Теория мифического мышления у Э. Кассирера/Публ. и коммент.: В. П. Троицкий// Кассирер Э. Избр. 1998. С. 730-760; он же. Диалектика мифа. М., 2001; Kulturkritik nach Ernst Cassirer/Hrsg. E. Rudolph, B.-O. Küppers. Hamburg, 1995. (Cassirer-Forschungen; 1); Habermas J. Die befreiende Kraft der symbolischen Formgebung: Ernst Cassirers humanistisches Erbe und die Bibliothek Warburg// Idem. Vom sinnlichen Eindruck zum symbolischen Ausdruck. Fr./M., 1997. S. 9-40; Ihmig K.-N. Cassirers Invariantentheorie der Erfahrung und seine Rezeption des «Erlanger Programms». Hamburg, 1997. (Cassirer-Forschungen; 2); Stark Th. Symbol, Bedeutung, Transzendenz: Der Religionsbegriff in der Kulturphilosophie Ernst Cassirers. Würzburg, 1997; Schwemmer O. Ernst Cassirer: Ein Philosoph der europäischen Moderne. B., 1997; idem. Die symbolische Existenz des Göttlichen: Mythos und Religion bei Ernst Cassirer//Religion - Metaphysik(kritik) - Theologie im Kontext der Moderne/Postmoderne/Hrsg. M. Knapp, Th. Kobusch. B.; N. Y., 2001. S. 56-84; Von der Philosophie zur Wissenschaft: Cassirers Dialog mit der Naturwissenschaft/Hrsg. E. Rudolph, I. O. Stamatescu. Hamburg, 1997. (Cassirer-Forschungen; 3); Фохт Б. А. Понятие символической формы и проблема значения в философии языка Э. Кассирера/Подгот. текста и публ.: А. А. Гарева//ВФ. 1998. 9. С. 150-174; Cassirers Weg zur Philosophie der Politik/Hrsg. E. Rudolph. Hamburg, 1999. (Cassirer-Forschungen; 5); Vogl T. Die Geburt der Humanität: Zur Kulturbedeutung der Religion bei Ernst Cassirer. Hamburg, 1999. (Cassirer-Forschungen; 4); Кравченко А. А. Логика гуманитарных наук Э. Кассирера: Кассирер и Гёте. М., 1999, 2010 2; Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. М., 1999; Bongardt M. Die Fraglichkeit der Offenbarung: Ernst Cassirers Philosophie als Orientierung im Dialog der Religionen. Regensburg, 2000; idem. Wider die Sprachlosigkeit: Zur Bedeutung der Religion in Ernst Cassirers Kulturphilosophie//Philosophie der Kultur - Kultur des Philosophierens.

http://pravenc.ru/text/1681289.html

у Hahn. Blbliothek der Symbole und Glaubensregeln der alten Kirche. 1877. 1598 См. прим. 9 и 10 § 21 и ср. E. J. Kimmel, Monumenta fidei ecclesiae orientalis. 2 vol. Jenae, 1850. 1607 Ibid. II, 287–292. Относительно России ср. постановления 27 июля и 17 августа 1787 в. (Барсов, 281); об изданиях же Св. Писания, неодобренных церковною властью, см. указ 3 янв. 1868 г. (ib. 289). 1609 В Сербии – правила о духовной цензуре см. в постановлении архиер. собора 1863 г. 49 («Србска црква, стр. 156). Относительно России см. «Устав цензуры гражданской и духовной» в приложении к XIV тому свода законов, а о духовных цензурных комитетах ср. у Барсова, стр. 80–99. 1610 Τος ναθεματζομεν, говорят отцы Трулльского собора в своем 63 каноне о тех, которые преступят это постановление (Аф. Синт., II, 452). 1614 В данном случае разумеется, между прочим, поступок Феофила Александрийского с книгами Оригена (Sulpicii Severi dialog. I, n. 6–7), с Сочинениями Нестория (Concil. Ephes., Act. I et Cod. Theodos. I. 66, De haeret., Cod. Justinian. I, 5,1. c. De libris Nestorii. Cf. Basilicor. lib. I, tit. 1), с «аскетиконом» мессалиан (Concil. Ephes. Act. VII ), с сочинениями евтихиан (Cod. Justinian. I, 5, I. 8 De apollinaristis seu eutychianistis. Cf. Basilicor., lib. I, 27). 1615 Этот decretum послужил основою для позднейшего Index librorum prohibitorum в римско-католической церкви, о чем см. Dr. Jos. Fessler, Censur und Index (Sammlung vermischter Schriften uber Kirchengeschichte und Kirchenrecht. Freiburg im. B., 1869. S. 127 fg.). 1618 Номоканон XII, 3 (Аф. Синт., I, 265–268). Относительно Австрии ср. §§ 122, 123 и 303 свода уголовных законов 27 мая 1852 г. 1621 Так бывало в Карфагенской церкви еще при св. Киприане, а в Александрийской при св. Александре и в начале арианских споров. Об этом установлении в римско-католической церкви см. Thomassin, Vetus et nova ecclesiae disciplina. P. II, lib. IIU, cap. 74–76 (ed. cit. VI, 517 sq.). 1622 Ср. о «съездах епархиального духовенства» в России, о которых упомянуто на стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

4 По суждению пифагорейского мыслителя Филолая, μαρτυρονται και οι παλαιο ϑεολογοι, τε κα μντεις, ς, δια τινας τιμωρας η ψχη τφ σματι συνεζ ευχτεται κα καϑπερ ν σματι τσυτω τεϑαπται. а 5 У Платона Teaet. Op., ed. Didot, vol I, p. 135, Phaedo, cap. 29, Civitas vol. II, p 38, 44. 6 Секст Эмпирик, Pyrron. IΙΙ, 230, приводит соображение Гераклита: οτε ημεις ζωμεν, τας ψυχς ημν τεϑνναι και εν ημιν τεϑφϑαι, οτε δε ημεις αποϑνησκομεν, τς ψυχς υαβιυν κα ζην б . 9 Вся сущность философской сотериологии язычества выражается одним положением Платона, что человек, познавший истину, αυτος αυτφ αυταρκης προς το ευ ξην και διαφεροντως των αλλων ηκιστα ετερου προσδειται – сам по себе достаточен для того, чтобы вести хорошую жизнь, и ни в чем другом для этого решительно не нуждается. Civitas, lib. III, p. 41. 10 Последние строфы «золотого стихотворения» пифагорейцев: ητ δαπολειψας σωμα ες αιϑερ ελευϑερον ελϑης εσσεαι αϑανατος ϑεος αμβροτος, ουκ ετι ϑνητος – Когда бы, оставивши тело, ушел ты в свободный эфир, стал бы ты богом бессмертным, нетленным и уж более не был бы смертным. 11 Teaet., p. 135: πειρασϑαι χρη ενϑενδ εκεισε φευγειν οτι τακιοτα, φυγη δ ομοιωσις ϑεφ κατα το δυνατον – нужно стараться как можно скорее бежать отсюда туда, бегство же есть уподобление Богу по мере возможности. Ср. Civitas, lib. VII, p. 128. 13 У св. Иустина Мученика . Dialog, cum Tryphone, cap. 10: «Ваши правила в так называемом евангелии, – говорил иудей Трифон св. Иустину, – я нахожу столь великими и удивительными, что, по моему мнению, никто не в состоянии выпол­нить их: я постарался их прочитать. Ввиду этого нас весьма смущает то обстоятель­ство, что вы хвалитесь своим благочестием и считаете себя лучшими, чем другие люди, а на самом деле вы ничем не отличаетесь от других людей и не превосходите своею жизнью даже язычников: вы не соблюдаете ни праздников, ни суббот и не имеете обрезания, а полагаете свое упование на распятого человека и все-таки на­деетесь получить себе милость от Бога, не исполняя Его заповедей».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Dom Calmet, Traité des Apparitions, tom. II pag. 279; Ampère, Histoire littéraire de la France avant XII siècle, 1840. t. III, pag- 116 – 117; Labitte и Ozanam, lib. cit. 59 Lenglet Dufresnoy. Recueil des dissertations и пр. tom. 1, part. I, pag. 182; сравн. Collin de Plancy, Dictionnaire Infernal, 1845 г. стр. 503, – По ходатайству императора Фридриха I, почитателя Карла В., последний был помещен в число святых католической церкви – Acta Sanct. d. 28 Januar, pag. 874 sqq. 60 Внезапное появление демонов «толпою, с шумом и гиком», сильно напоминает народную легенду «о диком охотнике», распространенную по всему западу и имевшую в своей основе старые язычески-эсхатологические представления – cp. Zeitschrift für Volkerpsychologie, herausg. von Lazarns, 5 том. 1868 г. стр. 241 – 256 (ст. Бдомберга). 61 Mignc, Dictionnaire (les Légendes du Christianisme, col. 1239 – 1242: латинский текст y Langloy, Recueil des dissertations anciennes et nouvelles sur les Apparitions et caet. Avignon, 1751. tom. I, part. I, pag. 181 – 189. 62 Вильгельм Мальмесбюри, De Gesta Reg. Angl. lib. II, cap. III; в хронике; Alberic " a de Trois Fontaines, под 888 r., Викентий Бове, Specul. histor. cap. 40; cp. Ampère, lib. cit. III, 120; Ozanam, Dante и пр. стр. 361; Labitte, lib. cit. pag. 226. – Райт, предполагает, что эта легенда древнее даты, какую назначают, ей хроники, п находит в ней неловкую переделку сказаний из античной мифологии – Wrigh, S. Patriks Purgatory, стр. 20 – 22. 63 Ср. следующий факт: в пастырском послании французских епископов к королю Людовику Благочестивому, от 858 г., за подписью епископов Реймса и Руэпа, с убедительностью авторитета возвещалось, что Карл Мартель осужден: «при открыли его гробницы, говорится в послании, все при-сутствующее ощутили запах дыма и были поражены появлением страшного дракона, и один святой этого времени удостоился увидеть в «видении», что душа и тело Карла Мартеля горят в вечном огне, в адской пропасти» Alger, Critical History of the Doctrine of a Future Life, pag 416; Ozanam, Dante и пр. стр. 365, примеч. – Cp. Greg. M. Dialog, lib. IV, cap. XXXII, Migne, lib. c. col. 368 – 369.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010