2306 Алексеенко H.A. Новые находки печатей представителей городского управления... – С. 162–163, ср. Corpus juris civilis. – Berolini, 1895. – Vol. 2: Codex Justinianus. – XII.37.19; FeisselD. Nouvelles donnes sur l’institution du pater tes poleos//Dagron G., FeisselD. Inscriptions de Cilicie. – Paris, 1987. – P. 219–220. Титул lamprotates сохранял свой официальный характер и место в официальной иерархии по меньшей мере до конца VI в. и применялся при титуловании к argyroprates, archon, egemon, legatos, pater tes poleos, ypatikos, a d византийском Египте – к президу и некоторым пагархам (Гийан Р. Очерки административной истории ранневизантийской империи (IV–VI вв.)//ВВ. – 1964. – Т. 24. – С. 46–48; Rouillard G. L’administration de l’Egypte byzantine. – Paris, 1928. – P. 48, 54). 2307 Koch P. Die Byzantinischen Beamtentitel von 400 bis 700. Inaugural-Dissertation. – Jena, 1903. – S.19, 33. 2309 Ср.: Херсонес Таврический в середине I в. до н.э. – VI в. н.э.: Очерки истории и культуры. – Харьков, 2004. – С. 535 2310 Алексеенко Н А. Новые находки печатей... – С. 162–163; Алексеенко H.A. Defensor civitatis (ekdikos) и его роль в управленческом аппарате Херсона//Россия-Крым-Балканы: диалог культур. – Екатеринбург, 2004. – С. 100. Ж.-К. Шене без аргументации тоже причисляет экдика, как и pater poleos, и протевонов, к «античным институтам» (Шене Ж.-К. Поздний архонт на примере Херсона//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – С. 310). 2311 Ср.: Успенский Ф.И. Военное устройство Византийской империи//ИРАИК. – София, 1900. – Т. 6. – С. 155; Херсонес Таврический в середине I в. до н.э. – VI в. н.э. – С. 535–536. 2312 Алексеенко H.A. Коммеркия и коммеркиарии Херсона в IX-X вв.//Россия-Крым-Балканы: диалог культур. – Екатеринбург, 2004. – С. 98. 2316 Алексеенко Н.А. Новые находки печатей... – С. 160–161, Алексеенко H.A. Херсон на византийско-хазарском пограничье в начале IX в.//Сугдея, Сурож, Солдайя в истории и культуре Руси-Украины: Материалы науч. конф. – К.; Судак, 2002. – С. 21; Алексеенко H.A. Херсон на хазарско-византийском пограничье в начале IX в.; Печати киров//БИ. – 2005. – Вып. 9. – С. 212–214, рис. 1,4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30 Архив РАН (СПб. филиал), ф. 192, оп. 2, д. 62, л. 16. В бумагах Бенешевича хранится 25 исключительно содержательных писем и почтовых открыток Дэльгера 1927–1936 гг. – свидетельство теснейшей личной дружбы и научного сотрудничества двух ученых. 39 Архив РАН (СПб. филиал), ф. 192, оп. 2, д. 62, л. 29–29 об. Ср. также письмо Дэльгера от 16 мая 1936 г. (там же, л. 30): «Ich habe auch bei Mercati wegen der Einladung der Akademie und Ihrer Person angefragt, aber seit Wochen keine Antwort erhalten, wie das ja bei Mercati üblich ist. Ich werde aber wieder nachfragen, schon weil ich dieselben Auskünfte auch bez. der Einladung unserer Regierung haben muss». 40 Th. Zielinski. Projet de la création d’un «Corpus scriptorum juris graeco-romani tam canonici quam civilis»//Atti del V Congresso Internazionale di Studi Bizantini. Roma 20–26 sett. 1936. Roma, 1939, t. l, p. 735–740. 42 Архив РАН (СПб. филиал), ф. 192, оп. 2, д. 19, л. 28 (фрагмент черновика без даты и без обращения, но ясно, что это письмо Зелинскому). 44 Архив РАН (СПб. филиал), ф. 192, оп. 1, д. 4/2, л. 28 (русский текст напечатан на польско-латинской машинке, что характерно для переписки Зелинского в этот поздний период, – окончательно испортился и так «невозможный» почерк?). 48 Архив РАН (СПб. филиал), ф. 192, д. 45, л. 30–46. Опубликовано: В. Н. Бенешевич. Древне-славянская кормчая без толкований. София, 1987, т. 2, с. 265–273. 53 По-видимому, к этому месту мог относиться исключенный Бенешевичем интересный отрывок (л. 65): «...оказана самая действительная помощь развитию византиноведения в СССР, которое имеет большие заслуги в раскрытии ценности виз. культуры и должно было бы в дальнейшем своем развитии признать, что от слов и высокопарных притязаний на обладание виз. наследием до действительного обладания дистанция огромного размера и старая фантазия о Москве „третьем Риме“ имеет не больше реального содержания, чем фантазия какого-нибудь охочего книжника нашего времени о Москве „четвертом Риме“». 55 В соответствующей машинописной странице (л. 64) фраза «больше ... упражнения» заменена на не менее оригинальную: «на отрыгание жвачки». Бенешевич был мастер подобных афоризмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

56 Подлинный текст этого памятника, с латинским переводом и обширными пролегоменами, см. в издании К. Цахариэ фон-Лингенталя: O πχειoς νμoς (imperatorum Basilii, Constantini et Leonis Prochiron), Heidelbergae 1837. 57 Она составляет здесь первый отдел гл. 50-й по синодским и 51-й по иосифовско-никоновскому изданию. 58 О происхождении и источниках названной статьи см. в цит. исследовании проф. Павлова о 50-й главе Кормчей, стр. 9–15; см. проф. прот. М. И. Горчакова – О тайне супружества, стр. 10–22, СПБ. 1880. 59 См. Пространный христианский катихизис православной кафолической Восточный Церкви, стр. 51, М 1902. 67 Кормч., цит. изд. ч. 2, стр. 86. В византийском подлиннике названного законодательного памятника – Прохирон (tit IV, с. 1) соответствующее место читается так: (Гμоς στìv vδòς καì γυναικòς συνφεια, καì συγκλoσις πσης τς ζως, ϑεoυ τε καì vϑωπvoυ δικαoυ κoιvωvα (ed. cit. Zachariae, p. 26). 69 Ученик знаменитого Ульциана, Г. Модестин был выдающимся практическим юристом своего времени (первой половины III в. по Р. X.) и автором многочисленных сочинений, отрывки из которых вошли в юстинианов Corpus juris civilis. Биографические сведения о нём довольно скудны. Известно, что некоторое время он жил в Далмации, прежде чем сделался (между 226–244: гг.) praefectus vigilum в Риме, где давал уроки права, между прочим, имп. Максимину и выступал респондентом по юридическим делам. Из его произведений одни имели характер учебников или практических руководств, обнимающих целую систему права, – таковы Pandectae (12 книг) Regulae (10 книг) и Differentiae (9 книг); сюда же нужно причислить и его Responsa, собранные в 19-ти книгах. Другие сочинения Модестина представляли собою монографии (libri singulares) по специальным юридическим вопросам: de inofficioso testamento, de manumissionibus, de legatis et fideicommissis, de testamentis, de heurematicis, de enucleatis casibus, der differentia dotis, de ritu nuptiarum. К последней группе принадлежит и его обширный (в 6-ти книгах) трактат de excusationibus, написанный на греческом языке (его подлинное заглавие: Пααησις πιτoπς хαì xαυατoας). В своих сочинениях Модестин мало пользуется трудами предшественников, кроме Павла и Ульпиана; сила его не столько в эрудиции, сколько в формулировках юридических вопросов и общих определениях, из которых наибольшею славою вполне заслуженно пользуется вышеприведённая бракоопределительная формула. Р. Krüger, Geschichte der Quellen und Literatur des römischen Rechts, S. 226–228; ср. заметку В. Н. в Энцикл. Словаре, изд. Брокгауза и Ефрона, т. XIX-й, стр. 585, СПБ. 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

542 Kaplan M. Les hommes et la terre a Byzance du VIe au XIe siecle Propriete et exploitation du sol. Paris, 1992. P. 167–189, 278–297. 543 Соколов И. И. Состояние монашества в византийской церкви с половины IX до начала XIII в. Казань, 1894; Фрейденберг М. М. К вопросу о складывании византийской монастырской вотчины в XI-XII в.//Византийские очерки. М., 1960; Каждан А. П. Монастырь как социальная группа в XI-XII вв.//ВВ. Т. 31. 1971. С. 53–67. 544 О типиках ктиторских монастырей см.: Janin R. Le monachisme byzantine... P. 23–26; Galatariotou G. Byzantine Ktetorika Typika... P. 78–80. См. также: Соколов П. Н. Церковноимущественное право... С. 149–151; Tpouцkuj С. Ктиторско право... С. 15–16; Thomas J. Ph. Private religious foundations in the Byzantine Empire. Washington, 1984 (здесь же – перечень основных ктиторских уставов). 545 Corpus Juris Civilis. Vol. III. Novellae Justiniani/Rec. R. Kroll. Berolini, 1899 (далее – Nov. Just.). N67. Об этом см.: Zhischman J. Der ostkirchliche Stifterrecht. .. S. 3; Соколов П. Н. Церковноимущественное право. .. С. 103–106; Tpouцkuj С. Ктиторско право. .. С. 5. – При некоторых различиях данные исследователи все же правильно понимают сущность ктиторского права, не смешивая его с патронатом. 547 Theodosii libri XVI cum constitutionibus Sirmonianus/Ed. Th. Mommsen, P.M.Meyer. Berolini, 1905 (дaлee-Cod. Th.). 4. XVI. II.м 548 Corpus Juris Civilis. Vol. II Codex Jusiniani/Rec. Paulus Krueger. Berolini 1895. I Cod. 42.3; Corpus Juris Civilis. Vol. III. Novellae/Rec. Rud. Kroeli. Berolini,» 1899; Nov. Just. N 123.6. 551 Granic В. Die rechtliche Stellung und Organisation. .. S. 8; Пером,. Михаил (Семенов). Законодательство римско-византийских императоров. .. С. 161. 552 Zhischman J. Der ostkirchliche Stifterrecht. .. S. 6–8. О римских коллегиях см.: Ельяшевич В. Б. Юридическое лицо, его происхождение и функции в римском частном праве. СПб., 1910. С. 456; Суворов И. С. О юридических лицах... С. 367. 553 I Dig. 47. 22. – Видимо, такое положение монастырей как субъектов права было единственно возможным по византийскому законодательству, так как по своей юридической природе монастырь являлся коллегией. Необходимо отметить также, что уже в раннехристианские времена церковные учреждения находили защиту в институтах collegia tenuiorum и collegia funeraria. См.: Суворов Н. С. О юридических лицах... С. 104; Соколов П. Н. Церковноимущественное право... С. 236.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 Janin R. Le monachisme byzantine au Moyen Age (X-XII)//Revue des Etudes Byzantines. 1964. T. XXII. P. 5–44; Thomas J. Ph. Private religious foundations in the Byzantine Empire. Washington, 1984. – Там же приведен перечень основных ктиторских уставов. 9 Zhishman M. Das Stifterrecht… S. 6–8. – О римских коллегиях см: Ельяшевич В.Б. Юридическое лицо, его происхождение и функции в римском частном праве. СПб., 1910. С. 456; Суворов Н.С. Об юридических лицах по римскому праву. 2-е изд. М., 2000. С. 367. 10 Corpus Juris Civilis. Vol. I. Iustiniani Digesta/Rec. P. Krueger, Th. Mommsen. Berolini, 1928. I Dig. 47. 22. 12 Theodosii libri XVI cum constitutionibus Sirmonianus/Ed. Th. Mommsen, P. M. Meyer. Berolini, 1905. XVI. II. 4. 13 Corpus Juris Civilis. Vol. II. Codex Jusiniani/Rec, P. Krueger. Berolini, 1895. I Cod. 42.3. – См. также: Corpus Juris Civilis. Vol. III. Novellae. Rec. Rud. Kroell. Berolini, 1899. 123.6. 15 Granic B. Die rechtliche Stellung und Organisation… S. 8; Иером. Михаил (Семенов). Законодательство римско-византийских императоров… С. 161. 27 Nov. Just. 67. – См. об этом: Zhishman M. Das Stifterrecht… S. 3; Соколов П. Н. Церковноимущественное право… С. 103–106; Tpouцkuj С. Kmumopckoje право… С. 5. 30 Nov. Just. 5 et 123. – Из этого закона следует, что Юстиниан монастырь-здание приравнивает к церковному зданию. 33 Новелла прямо говорит о том, что не имущественное распоряжение важно для ктитора, а само действие, по которому ктитор должен нести ответственность. В этом новелла Юстиниана соответствует каноническим установлениям (См: Can. Chalk. 24). 36 Согласно новелле 1, ктитор получал наименование «бескорыстного владельца», что было прямой противоположностью права собственности. 38 Законодательство о епископской юрисдикции распространяло власть епископа на имущество, пожертвованное на церковные цели (См.: I Cod. 3.46; Nov. Just. 7,68,120,131). Читать далее Источник: Морозов М. А. Церковная собственность и ктиторство в Византии при императоре Юстиниане//Труды исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. 2010. 2. С. 77-87.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/ts...

1 Подготовлено для публикации после 1983 г. в Dictionary of the Middle Ages, изд. Scribner " " s, New York, при содействии American Council of Learned Societies. 2 Е. Herman, Cambridge Medieval History IV, 2 (Cambridge, 1967), p. 109. 3 Перев. по: Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского, СПб., 1911, т. I, с. 393 (репр. 1994) (прим. перев.). 4 De ceremotiiis II, 14, ed. Reiske (Leipzig, 1751—54). 5 Ibid. II, 54. 6 См. R. Jacobson, «St. Constantine " s Prologue to the Gospel», St. Vladimir " " s Theological Quarterly 7 (1963), pp. 15—18. 7 Беседы на Екклесиаста 7, ed. W. Jaeger (Leiden, 1962), p. 415 [Русск. перев.: Святитель Григорий Нисский, Точное истолкование Экклесиаста Соломонова, М., 1997, с. 134.]. 8 Патриарх Николай Мистик, Ер. 32, ed. R. J. Η . Jenkins and L. G. Westerink (Washington, D. С., 1973), I, p. 236. 9 Феодор Студит, Ер. II, 165, PG 99, col. 1524. 10 Первоначально статья была представлена на симпозиуме «Юстиниан и восточное христианство» («Justinian and Eastern Christendom», Dumbarton Oaks, мая, 1967) и опубликована в Dumbarton Oaks Papers 22 (1968), pp. 45—60. 11 Dumbarton Oaks Papers 6 (1951), pp. 1 —23. 12 Codex Justiniantis, I, 1,7, ed. P. Krueger, Corpus juris civilis II (Berlin, 1929), p. 2. 13 Комит (comes) — должность войскового командира, начальника комитата (дружины), а также государственного чиновника высокого ранга (прим. перев.) 14 Novella VI, ed. R. Schoell, в: Corpus juris civilis III (Berlin, 1928), pp. 35—36 [Русск перев. (с небольшими изменениями) в: Алексей Муравьев, «Церковь и государство в византийском представлении», Отечественные записки, 1, 2001, http://magazines.russ.rU oz 2001 l mur.html]. См. прекрасный анализ этого и параллельных текстов Юстиниана в: F. Dvornik, Early Christian and Byzantine Political Philosophy: Origins and Background 2 (Dumbarton Oaks Studies 9, 2, Washington, D.C., 1966), pp. 815—819. 15 Corpus juris, ed. CiL, p. 655. 16 PG 86, cols. 945D, 981 А. 17 Т. М. Parker, Christianity and the State in the Light of History (London. 1955), p. 78; ср. также L. Briihier, Les institutions de l " Empire bizantine (Paris, 1949), pp. 195—200; F. Dvornik. «The Circus Parties in Byzantium» Byzantina-Metabyzantina 1, pt. 1 (New York, 1946), pp. 119—133.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3290...

I . Государственное законодательство о церкви выражалось: 1) в издании особенных законодательных постановлений относительно церкви и 2) санкционировании правил, изданных или издаваемых церковью. Так как древнему миру чуждо было различие церкви и государства, как двух особых организмов, то церковные законы христианских императоров были в то же время и государственными законами. Государственные узаконения относительно церкви издавались обыкновенно в виде эдиктов, конституций, впоследствии новелл. Узаконения, изданные со времени Константина Великого до Феодосия В. Были сведены вместе в Codex Theodasianos (438 г.); первый закон этого кодекса предписывает всем народам, подвластным римскому императору, содержать ту веру, которой апостол Пётр научил римлян. Особенное значение в истории источников Церковного права имеют памятники Юстиниановской законодательной деятельности: Pandectae, Codex, Novellae, в совокупности носящие название Corpus juris civilis. В Пандектах нет указонений, прямо касающихся Церковного права, но многие положения их, относящиеся до ius sacrum имеют немаловажное значение и для правовой жизни церкви, применяясь к соответственным предметам христианской религии и усвояя лишь некоторое нравственное содержание. В кодексе Юстиниана (Codex repetitae praelectionis, 534 г.) первые 13 титулов первой книги посвящены уже исключительно законодательству о церкви, а именно: первый титул заключает в себе изложение христианских догматов, возведённое в закон; три следующие обширные титула заключают в себе массу законов относительно церквей, их имуществ и привилегий, относительно епископов, прочего духовенства и круга ведомства церковного суда. Законодательство Юстиниана обняло церковную дисциплину со всех сторон, почему и до сих пор не потеряло своего значения при выяснении разных сторон и институтов церкви. После издания кодекса стали выходить новые законоположения Novellae, о таких предметах, о которых говорится и в кодексе Юстиниана; в них Церковное право изменялось или развивалось. Новеллы заключались в сборники, известнейший из коих состоит из 168 новелл, он входит в III т. Corpus juris civilis. Из этих 168 новелл 30 посвящены исключительно церковным вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

1) в издании особенных законодательных постановлений относительно церкви и 2) санкционирование правил, изданных или издаваемых церковью. Так как древнему миру чуждо было различие церкви и государства, как двух особых организмов, то церковные законы христианских императоров были в тоже время и государственными законами. Государственные узаконения относительно церкви издавались обыкновенно в виде эдиктов, конституций, впоследствии новелл. Узаконения, изданные со времени Константина Великого до Феодосия В., были сведены вместе в Codex Theodasianos (438 г.); первый закон этого кодекса предписывает всем народам, подвластным римскому императору, содержать ту веру, которой апостол Перт научил римлян. Особенное значение в истории источников церковного права имеют памятники Юстиниановской законодательной деятельности: Pandectae, Codex и Novellae; в совокупности, носящие название Corpus juris civilis. В Пандектах нет узаконений, прямо касающихся церковного права, но многие положения их, относящиеся до ius sacrum, имеют немаловажное значение и для правовой жизни церкви, применяясь к соответственным предметам христианской религии и усвояя лишь некоторое нравственное содержание. В кодексе Юстиниана (Codex repetitae praelectionis, 534 г.) первые 13 титулов первой книги посвящены уже исключительно законодательству о церкви, а именно: первый титул заключает в себе изложение христианских догматов, возведенное в закон; три следующие обширные титула заключают в себе массу законов относительно церквей, их имуществ и привилегий, относительно епископов, прочего духовенства и круга ведомства церковного суда. Законодательство Юстиниана обняло церковную дисциплину со всех сторон, почему и до сих пор не потеряло своего значения при выяснении разных сторон и институтов церкви. После издания кодекса, стали выходить новые законоположения Novellae, о таких предметах, о которых говорится и в кодексе Юстиниана; в них Церковное право изменялось или развивалось. Новеллы заключались в сборники, известнейший из коих состоит из 168 новелл; он входит в III т. Corpus juris civilis. Из этих 168 новелл 30 посвящены исключительно церковным вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

проникновении в официальное законодательство новых институтов, но и в вытеснении и изменении уже изживших себя древних правовых норм и установлений. Этот процесс интенсивно происходил в течение IV—VI вв. и во многом подготовил законодательную реформу Юстиниана. Рождение и оформление новой идеологической надстройки — христианства также не могло не оставить своего следа в развитии постклассического права. В буржуазной историографии крайне преувеличивается влияние церкви на римское законодательство: в основном именно ей приписывается смягчение последнего. Нельзя отрицать, что церковь активно использовала демагогические средства для усиления собственного авторитета в народных массах, поэтому она поддерживала и освящала некоторое смягчение рабства, фиксировавшееся в юридических памятниках, облегчение процедуры отпуска рабов на волю, укрепление законной семьи, ослабление власти отца над сыновьями и т. п. Но при этом «...христианство в течение столетий уживалось в Римской империи с рабством» . К тому же церковь внесла в римское законодательство суровый дух фанатической непримиримости ко всем инакомыслящим — еретикам, язычникам, иудеям, дух борьбы против народных движений, принимавших форму ересей. Она заставила государство законодательным путем оформить монархическую структуру церковной иерархии с неограниченной властью епископов и закрепить за церковью все имущественные права и привилегии. Среди всех законодательных памятников ранней Византии возвышается грандиозное создание правовой мысли юристов VI в.— знаменитый Свод гражданского права (Corpus juris civilis) Юстиниана. Этот памятник как бы подводил итог эволюции постклассического права, отразившей и изменения условий общественной жизни, и влияние местного права, и новой идеологии — христианства. Хотя Юстинианово законодательство использовало в больших масштабах римскую классическую юриспруденцию, она во многом уже была опосредствована постклассическим правом. В широком смысле слова Corpus juris civilis в основных своих частях (за исключением Новелл) отражает и фиксирует общественные сдвиги и изменения в правовой надстройке, которые произошли в империи не только в VI в., но с конца III по VI в. Значение Свода гражданского права Юстиниана как источника по социально-экономической, политической, административной, церковной истории ранней Византии огромно. Не менее важен этот памятник и для изучения истории римского права и эволюции правовой доктрины в IV—VI вв.

http://sedmitza.ru/text/444006.html

Папа Григорий I Великий (590–604 гг.), один из четырех западных отцов церкви, происходил из знатной римской семьи, представители которой на протяжении нескольких поколений играли заметную роль в Римской церкви. Прежде, чем удалиться в монастырь, Григорий Великий занимал должность высшего магистра в Риме, префекта города. Впоследствии, став папой, он проявил себя как чрезвычайно деятельный глава Римской церкви: он не только управлял ее обширными имениями, но и принял на себя попечение о жителях Рима и его окрестностей. Из деловой переписки, которую он вел на протяжении своего понтификата, сохранились 866 посланий. Они служат ярким свидетельством применения римского права в практической деятельности церкви: в них выявлено 74 очевидные и 54 скрытые цитаты из «Corpus juris civilis». Оставаясь подданным византийского императора, Григорий Великий не представлял себе иной юридической основы общественного порядка, чем имперское право, поэтому соблюдение действовавших на территории Римской империи норм права и законного разграничения полномочий государства и церкви являлось для папы предметом первостепенной заботы. Согласно римскому праву, церкви предоставлялась юрисдикция по вопросам веры, внутрицерковной дисциплины, по гражданским и отчасти уголовным делам, в которые было вовлечено духовенство или люди, подпадавшие под церковную юрисдикцию. Григорий Великий позволял себе выходить за ее пределы лишь в исключительных случаях: 1) когда имперские законы угрожали церковному порядку, например, закон императора Маврикия, запрещавший государственным чиновникам и воинам постригаться в монастырь; 2) когда они расходились с церковными установлениями, например, законы, устанавливавшие условия заключения или расторжения брака; 3) когда их смягчения требовало милосердие. Многие послания Григория Великого и отрывки из его творений были включены в «Decretum Gratiani» и таким образом в «Corpus juris canonici», составив основу канонического права. Григорий Великий оставил после себя ряд творений, оказавших заметное влияние на европейскую культуру. Прежде всего, это «Диалоги о жизни и чудесах святых италийских отцов», за что он получил в восточной традиции прозвище Двое слова (Диалоги-Двоесловия), и «Пастырское правило», т. е. руководство для пастырей. В Антологии публикуются переводы некоторых посланий Григория Великого , демонстрирующих отношение папы к римскому праву и его применение в церковной практике.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010