Платон, Теэтет, 173 с — 174 а. 1130 Теэтет, 151 d. 1131 Законы, XI, 917. 1132 Эта цитата из Аристобула (Stahlin, II, 392; cf. Eusebius, Ргер. Euang. XIII 12,3). 1133 Илиада, VII 99. 1134 Callimachus, fr. 192, 1—3; 493 Pfeiffer. 1135 Труды и дни, 60—62. 1136 Chrysippus, fr. phys. 1134 Arnim (пер. А.А. Столярова). Это определение совпадает с тем, что дает Гален (Мед. опр. 95), добавляя «…и деятельно движущийся сам собой». 1137 Исх. 3: 3; cf. Origen., In Johan. XIII 124. 1138 Илиада, XIV 206. Заметим, что по некоторым представлениям Тифия действительно означала Землю (Schol. Hom.) Скорее всего, название происходит от th> qh — кормилица, мать всего. 1139 Epicharm., fr. 23 DK. 1140 Pindarus, fr. 108 b Snell-Maehler. 1141 Aratus, Phaenom., 1—15. 1142 Илиада, XVIII 483—5. 1143 Muqe> etai — Diels: «beredet mit sich»; Voulet: «medite»; Баммель: «все сам решает». Democrites, fr. 30 DK. 1144 Пиндар, Немес. 6, 1—2. 1145 Fr. 57 Snell. 1146 [Платон] Письмо VI 323 d. 1147 Тимей, 41 а. 1148 [Платон] Письмо II, 312 е; cf. Origen., Contra Celsum VI, 18. 1149 Неточная цитата из Государства, Х 614 b. 1150 Ср. Государство, 621 b. 1151 Empedocles, fr. 13 DK (44 Bollack). 1152 Heraclitus fr. 30 DK (51 Marcovich; перевод фрагментов А. Лебедева). 1153 Fr. 31 DK (53 Marcovich). 1154 Chrysippus, fr. phys. 590 Arnim. 1155 Государство, VII 521c. Еф. 6: 12. 1156 Ср. Стром. III 21, 1 (здесь высказывание Гераклита приводится полностью). Heraclit., fr. 21DK (49 Marcovich). Ср. Платон, Федон, 95cd. 1157 Государство, X 616 b. 1158 Труды и дни, 770. 1159 [Hesiod] fr. dub. 273 Rzach; fr. dub. 362 Merkelbach-West. 1160 Homer, fr. dub. Kinkel (EGF 1, 75), cf. Od. V 262. 1161 Callimachus, fr. dub. 145 Schneider. R. Pfeiffer этот фр. исключил. 1162 Solon, fr. 19 Diehl; cf. Стром. VI 144, 3. «Седмицы человеческой жизни» в переводе В. Латышева см. в: Античная лирика. Москва, 1968, с. 133. 1163 Прем. 2: 12; Государство, II 361е-362е. 1164 Ис. 40: 18. Antisthenes, fr. 24 Mullach (FPG II, р. 277); 40а Caizzi. 1165

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

Столь же ясно такое значение термина в цитате Климента из Гераклеона, знаменитейшего ученика Валентина: «исповедание бывает (двоякое) – одно посредством веры и жизни, другое голосом, – исповедание голосом бывает и пред властями, каковое одно многие считают исповеданием, что не разумно, ибо такое исповедание могут давать и лицемеры. Но такое представление об исповедании не применимо ко всем (λλ» οδ» ερεθσεται οτος λγος καθολικς ερημνος), ибо не все спасаемые изрекли свое исповедание посредством голоса и отошли (умерли), каковы Матфей, Филипп, Фома, Левий и другие многие. Таким образом, исповедание голосом есть не всеобщее, а частное (ο καθολικ λλ μερικ). Всеобщее же (καθολικ δ), о коем теперь говорит (Господь у Мф. 10:32 ; Мк. 8:38 ; Лк. 12:8. 11. 12 ), есть соответствие дел и жизни с верою. За этим исповеданием следует уже и частное (μερικ), если потребуется, и пред властями» (Strom. IV. 9. Pott. 1, 595. 25–39). Ср. у Евс. Η. Е. VI. 14. 1 Hein. 279, где καθολικς, πιστολς называет соборные послания, без пояснения термина. Но принадлежит ли термин Клименту или Евсевию, не ясно. Ср. καθολικ – всеобщие основы и κ. κλσις – всеобщее прозвание Израиля избранным народом Strom. VI. 15. Pot. 801. 26 и VI. 17. Pot. 823. 23. Так употребляется термин и учеником Климента Оригеном . В Contra Celsum 1, 37, Migne XI. 729: προφται σαν ν ουδαοις, προλγοντες ο μνον τ καθολικ περ μελλντων... λλ κα τ καθ» να. Затем у Евсевия есть цитата из Оригена (из 1-го тома его толкования на евангелие Матфея), где l-e послание Петра называется καθολικ πιστολ, но без всяких пояснений термина (Η. Е. VI. 25. 5. Hein. 294). Сопоставляя с ним выражение Оригена из Comm. in lohan. V. 3. Lommatzsch 1. 165, также приведенное Евсевием (ib. § 8. 10): Ап. Петр μαν πιστολν μολογουμνην καταλλοιπεν στω δ κα δευτραν· μφιβλλεται γρ..., στω δ κα δευτραν κα τρτην· πε ο πντες φασ γνησους εναι τατας, – находят возможным отожествлять термины καθολικς и μολογομενος.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

617. Origene. Contra Celsum, IV, 14. 618. Ibid., I, 28; Labriolle de P. La reaction paienne, p. 126. 619. Origkne. Contra Celsum, 1,68, 71; II, 76. 620. Ibid., Ill, 1; IV, 2; Bertrand F. Mystique de Jesus chez Origene. Paris, 1951. 621. Origfrne. Contra Celsum, III, 68,78; I, 9, 32,67. 622. Ibid., Ill, 62–65; 70–71. 623. Ibid., Ill, 72, 77. 624. Ibid., Ill, 49. 625. Ibid., VI, 32; 24. 626. См.: Porphyre. Lettre a Marcellus, 25. 627. Origene. Contra Celsum, VIII, 55. 628. Ibid., VIII, 75; 55- 629. Ibid., VIII, 70,73- По мнению А. Харнака, Цельс прежде всего озабочен будущим Империи. 630. Origene. Contra Celsum, III, 9, Ю, 12, 14; V, 62–65. 631. Ibid., V, 59. 632. Ibid, III, 29. 633. Ibid, VIII, 48. 634. Ibid, V, 14. 635. Ibid, Proemium. 636. Merlan Ph. Op. cit, col. 962. 637. BrehierE. Histoire de la philosophic, I, p. 489. 638. 1 Apol, 59, 5; 2 Apol, 13- 639. Orat, 21–26. 640. Ницше Φ. Антихрист, 38, 58, 59. 641. RenanE. Marc Aurele, p. 613· 642. Boissier G. Le christianisme estil responsable de la ruine de l " Empire?//La fin du paganisme, 2. Paris, pp. 339—385. 643. GausseA Essai sur le conflit du christianisme primitif, p. 10. Приведенная цитата послужила Г. Буасье в качестве резюме к его аргументации. 644. Tertullien. Apologet, 39,1. 645. См.: Clement d " Alexandrie. Stromates, V, 5; Arist. Apol, 2; Tertullien. Apolog, 2; Scorpiac, 10; Adv. nat, 1,8. 646. CUhnent d " Alexandrie. Quis dives salvetur, 42. Об организации первоначальной Церкви существует обширная литература, в частности: Bardy G. La theologie de l " Eglise de saint Clement de Rome a saint Irenee. Paris, 1945; Batti/ol P. L " Eglise naissante et le catholicisme. Paris, 1909; Campen- hausen von H. Kirchliches Amt und geistliche Vollmacht in den drei ersten Jahrhunderten. Tiibingen, 1953; Goguel M. L " Eglise primitive. Paris, 1947. Специальным вопросам церковной организации посвящены работы: Colson J. Les fonction ecclesiales aux deux premiers siecles. Paris; Bruges, 1956; La fonction diaconale aux origines de l " Eglise. ParisBruges, I960.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

I, 2.1). Но Слово Божие сделалось единым ( 791 : Contra Celsum III, 41; cf. «О началах» II, 6.6). Это соединение у Оригена мыслится как духовное, мистическое, и «обожение» не имеет физического характера. В целом ряде мест Ориген говорит о сверхъестественных физических свойствах тела Иисуса: если Он родился так, как повествуется в Евангелии, то Его тело должно иметь в Себе больше Божественного, чем прочие тела. В особенности это относится к телу Иисуса Христа после Его воскресения. Когда Иисус пострадал и умер, Его душа проповедовала во аде. Потом Он телесно воскрес. После воскресения Его тело обладало такими свойствами, в силу которых оно представляло нечто среднее между прежним чувственным составом и состоянием души, освобожденной от тела (Contra Celsum II, 62), поэтому оно было даже невидимо (Contra Celsum II, 64; 792 ). Теперь начинается процесс обожения тела Иисуса: [Он] воскрес из мертвых и обожествил воспринятую человеческую природу (Comment, in Matth, ser. ЗЗ). 793  Этот процесс прославляет и возвышает человеческую природу, которая через это делается единой со Словом; тело как будто совершенно исчезает и погружается в Божество: tunc homo fuit, nunc [autem] homo esse cessavit [тогда Он стал человеком, теперь же человеком перестал быть] (Homil. in Luc. XXIX[, 7] 794 ). Подобно Божеству и тело делается вездесущим: Сам Он (Иисус) находится везде и проникает все, и мы уже не должны представлять Его в том унижении, какое Он принял ради нас, т. е. в той ограниченности, какую Он имел в нашем теле на земле, находясь среди людей, не должны думать, будто Он заключен в каком-нибудь одном месте (Homil. in Jerem. XV, 6 ; Comment, in Joann. XXXII, 17; «О началах» II, 11.6). Однако эти выражения не исключают дальнейшего существования человечества во Христе: оно возвышается и прославляется, человек Иисус по воскресении получает силу над небом и землей, поскольку Он соединен с божеством Слова. Он сделался едино с Сыном Божиим, хотя человеческий разум не в состоянии понять способа этого соединения (Comment, in Rom. I, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Иустину иудей Трифон, Dialog., cap. 48, – что Христос есть Бог, сущий прежде век, благоволивший потом родиться и сделаться человеком, а что Он не просто человек от человеков; это мне кажется не только странным, но и нелепым " ; ibid., cap. 49: " Ибо мы все ожидаем, что Христос будет человеком от человеков " . – Что же касается христианского учения, что явленный миру Христос есть именно Иисус из Назарета галилейского, то это учение, ввиду крестной смерти Иисуса Христа, иудеями прямо отвергалось как богохульное? 195 Contra Celsum IV, 73: " Не смешно ли в самом деле, что Высочайший Бог, гневаясь и негодуя на грехи людей и угрожая им карой за грехи, посылает им собственного Сына, и Тот вместо того, чтобы подвергнуть наказанию людей, Сам переносит от них такие мучения, какими следовало бы наказать их " . 196 Contra Cels., VI, 42. 197 Ibid., 11,38, 47. 198 Contra Cels., IV, 62; V, 2. 199 Contra Cels., 200 Ibid., VI, 75: " Воплощенному божественному духу во всяком случае следовало бы превосходить других людей или ростом, или красотой, или силой, или голосом, или величием, или красноречием, потому что немыслимо, чтобы тот, в ком больше было божественного, чем в других людях, ничем бы не отличался от обыкновенного человека " . 201 Ibid., VI, 73: " Если уж Богу угодно было ниспослать в мир своего собственного духа, то что же могло заставить Бога вдохнуть его во чрево жены? Разве Он не мог создать ему вид человека и приспособить ему человеческое тело, не ввергая своего духа в такую нечистоту? Ведь если бы Он прямо явился с небес, тогда и неверие в Него было бы невозможно " . 202 Ibid., II, 33, 39; VI, 78, 81. 203 Kellner. Hellenismus und Christenthium, oder die gelstige Reaktion des aniiken Heidenthums gegm das Christenthum Koln, 1866, S. 51-52, 216, 224-225, Aim. Uriheile heidnisther und judischer Schriftsteller der vier ersten christlichen Jahrhunderteuber Jesus und die ersten Christen. Leipz., 1864, S. 62, 85, 87, 120,141. 204 Contra Cels., II, 49. 205 Contra Cels. I, 28. Цельс передает эту легенду от имени иудея, и она, несомненно, иудейского происхождения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

191 У Оригена, Contra Celsum, IV, 65. «Зло, — говорит Цельс, — не от Бога, оно связано с материей и обитает в самой природе смертных существ»; VIII, 55: «Такова уж самая природа материального бытия, что все люди искушаются злом, потому что зло здесь существует необходимо, но другой области оно не имеет»; V, 14: «Даровать телу вечную жизнь Бог не пожелает, да и не может Он этого сделать, потому что Он есть разум всего сущего и, стало быть, Он не может поступать вопреки разуму и вопреки Себе Самому». 192 Ibid., VII, 28; VIII, 60, 63; сравн. 49, 53, 55. 193 Ibid., IV, 3: «какой смысл для Бога в этом нисхождении в мир? Уж не затем ли Он приходил, чтобы разузнать о делах человеческих? Но разве Он не знает всего? И разве Он не мог исправить всего своей божественной силой?» 194 Против христианского учения о том, что у Бога есть Сын, принципиально не возражали даже и строгие монотеисты-иудеи, хотя это учение и казалось им новым и странным. Но учение о том, что предвечный Сын Божий во времени явился на землю как обетованный Мессия-Христос, встречало себе сильные возражения с точки зрения иудейских представлений о Мессии как о простом человеке: «Ты говоришь, — возражал св. Иустину иудей Трифон, Dialog., cap. 48, — что Христос есть Бог, сущий прежде век, благоволивший потом родиться и сделаться человеком, а что Он не просто человек от человеков; это мне кажется не только странным, но и нелепым»; ibid., cap. 49: «Ибо мы все ожидаем, что Христос будет человеком от человеков». — Что же касается христианского учения, что явленный миру Христос есть именно Иисус из Назарета галилейского, то это учение, ввиду крестной смерти Иисуса Христа, иудеями прямо отвергалось как богохульное? 195 Contra Celsum IV, 73: «Не смешно ли в самом деле, что Высочайший Бог, гневаясь и негодуя на грехи людей и угрожая им карой за грехи, посылает им собственного Сына, и Тот вместо того, чтобы подвергнуть наказанию людей, Сам переносит от них такие мучения, какими следовало бы наказать их». 196 Contra Cels., VI, 42.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3692...

60 . Origenes. Contra Celsum/Ed. M. Borret. Vol. 2.//Sources chrétiennes. Vol. 136. – Paris: Cerf, 1968. – P. 14–434. 61 . Origenes. Contra Celsum. T. 2 (lib. 3–4)//Sources chrétiennes. Vol. 136. – Paris: Cerf, 1968. – P. 14–435. 62 . Origenes. Selecta in Genesim (fragmenta ex catenis)//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 12. – Paris: Imprimerie Catholique, 1862. – Col. 91–146 [TLG. 2042. 048]. 63 . Palladius Helenopolitanus. Historia Lausiaca//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 34. – Paris: Imprimerie Catholique, 1903. – Col. 991–1278. 64 . Photius Constantinopolitanus. Bibliotheca//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 103. – Paris: Imprimerie Catholique, 1900. – Col. 42–1588. 65 . Socrates Scholasticus. Historia ecclesiastica/Ed. W. Bright. – 2nd edn. Oxford: Clarendon Press, 1893. – P. 1–330. [TLG. 2057. 001]. 66 . Sozomen. Historia Ecclesiastica//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 67. – Paris: Imprimerie Catholique, 1864. – Col. 843–1630. 67 . Symeon Theologus novus. Catecheses/Éd. B. Krivochéine. T. 2.//Sources chrétiennes. Vol. 104. – Paris: Cerf, 1964. – P. 12–393. 68 . Theodoretus Cyrrhensis. Historia Ecclesiastica//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 82. – Paris: Imprimerie Catholique, 1864. – Col. 879–1280. 69 . Theodoretus Cyrrhensis. Interpretatio epistolae ad Hebraeois//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 82. – Paris: Imprimerie Catholique, 1864. – Col. 674–786. 70 . Theodoras Studita. Testamentum S. Theodori//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 99. – Paris: Imprimerie Catholique, 1860. – Col. 1813–1824. 71 . Theoleptus Philadelphiensium. De abscondita operatione in Christo et profectu in vita monastica//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 143. – Paris: Imprimerie Catholique, 1865. – Col. 381–400. 72 . Timotheus Contantinopolitanus. De Receptione Haereticorum//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 86a. – Paris: Imprimerie Catholique, 1865. – Col. 11–71. Переводы творений преп. Марка

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

– Прим. ред.]; Contra Celsum I 26 (Origène. Contre Celse. T. 1/Par M. Borret. Lyon, 1967; здесь речь идет о воздержании ради любви к Богу; ср. VII 48 – Прим. ред.]; In Epistolam ad Romanos 9 Ориген говорит о добровольном безбрачии, об отказе от собственности, воздержании от мяса и вина, а также о свободном принятии поста как основной форме христианской аскезы [В латинском переводе, на который ссылается Оппенгейм, речь идет скорее только о воздержании PG. 14. Col. 1205 . – Прим. ред.] Как Татиан (Oratio ad Graecos 32–33) и Климент Александрийский (Stromata IV 8. 59 [в данном отрывке приводится сопоставление мужской и женской природы и делается, в частности, вывод, что они одинаково расположены к добродетели: Clemens Alexandrinus. Stromata/Hrsg. O. Stählin, L. Früchtel, U. Treu. Bde. 2, Berlin, 19602, 19703. – Прим. ред.], так и Ориген строго противопоставляет христианскую аскезу внешне схожим явлениям в язычестве, при этом, не вдаваясь в детали об одежде (Contra Celsum VII. 48). 13 Methodius. Convivium decem virginum I 1; I 4; I 5 и др.; ср.: Ps.-Clemens. De virginitate 1. 3–5. 18 Tertullian. De virginibus velandis 3: «sacrilegae manus, quae dicatum Deo habitum detrahere potuerunt». По вопросу о том, носили ли девы во время Тертуллиана особый плат см.: Wilpert J. Die gottgeweihten Jungfrauen in den ersten Jahrhunderten der Kirche. Freiburg, 1892. S. 10–23. Вопреки: Koch H. Virgines Christi. Die Gelübde der gottgeweihten Jungfrauen in den ersten drei Jahrhunderten. Leipzig, 1907. 19 Tertullian. De virginibus velandis 14.: Nec tantum autem ruunt, sed et funem longum delictorum sibi attrahunt; prolatae enim in medium et publicato bono suo elatae et fratribus omni honore et caritatis operatione cumulatae dum non latent, ubi quid admissum est, tantum dedecoris cogitantes, quantum honoris habuerunt (Ведь они не только падают, но и влекут за своим поведением длинное вервие проступков, ведь их выводили на середину, и делали их добродетель известной всем, и братья осыпали их знаками почтения, и приязни, и милосердия, до тех пор, пока они не прятали, когда случался с ними некий проступок, тогда они представляли собой столько стыда, сколько раньше имели чести); Origenes.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) по одним, под Отроком Господним (рабом Иеговы) здесь разумеется личность коллективная; 2) по другим, личность индивидуальная, но не Мессия. К первой категории следует отнести, во-первых, объяснения тех, которые предметом пророчества, страждущим рабом Иеговы, считают народ иудейский в его целом, в отличие от язычников. Такой способ изъяснения данного пророчества со стороны иудейских учёных был известен ещё во время Оригена , который упоминает о нём в сочинении Contra Celsum, где он пишет: μμνημαι δ ποτε ν τινι πρς τος λεγομνους παρ Ιουδαους σοφος νζητσει τας προφητεας ταταις χρησμενος· φ ος λεγεν ουδαος, τατα πεπροφητεσϑαι ς περ νς το λου, κα γενομνου ν τ δασπορ κα πληγντος. να πολλο προσλυϑοι γνωνται τ προφσει το πσπαρϑαι υδαους τος πολλος ϑνεσι (Contra Celsum, lib. I, p. 42, ed. Spenc.). Этот же самый в существе дела взгляд позднее развивали в своих комментариях Раши, Кимхи, Дедерлейн, Стефани, Эйхгорн, Розенмюллер (во 2-м изд. своих схолий), Гитциг, Гейдеверк, Кестер и нек. др. Немного отличаются от него, но к одной категории с ним принадлежат взгляды тех учёных, которые за предмет пророчества считают еврейский народ не в историческом смысле, а в абстракции (Эккерман, Эвальд, Бекк), – благочестивую часть народа (Абен Эзра, Липман, р. Алше, Павлюс, Аммон Тениус, Маурер, Кнобель), или же одно пророческое сословие его (Розенмюллер в 1-м изд. схолий, Де-Ветте, Гезениус, Шенкель, Умбрейт и Гофман). Ко второй категории следует отнести объяснения тех учёных, которые относят данное пророчество: к царю иудейскому Осию, страдавшему проказой (Августа), царю Езекии, испытавшему смертельную болезнь, но выздоровевшему (Бардт), к самому пророку Исаии (Штейдлин), прор. Иеремии (р. Саадия, Гроций, к иудейскому царю Иосии или даже к р. Акибе (Абарбанель). Несостоятельность этих и подобных объяснений, данного пророчества, устраняющих его мессианский смысл, видна уже из самого разнообразия их. Что касается властности тех объяснений, по которым предметом данного пророчества служит личность коллективная, то их несостоятельность очевидна из самого текста пророчества, где страждущий за грехи людей Раб Иеговы называется мужем скорбей ( Ис.53:3 ), – лишается жизни и погребается, как отдельная личность (8–9 ст.), и противополагается всему народу иудейскому (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

302 По данному вопросу см.: Bigelmeir A. Die Deteiligung der Christen am öffentlichen Leben. S. 121. 305 Это оставалось серьезной проблемой на протяжении всей истории Церкви, от античности до наших дней. См.: Hermas. Sim., IX, 26, 2, а также нашу работу: Hamman A.-G. Vie liturgique et vie sociale. Paris, 1968, p. 97. 307 Stromates, I, 28, 177; Origène. In Matth., 22, 23, 24; Ps. Clem. Нот., II, 51; III, 50, XVIII, 20. 312 Trad, ар., 16. См. также: Tertullien. De idolatr., 17; Minutius Felix. Octavius, 8; Origène. Contra Celsum, VIII, 75. 313 Об отношении христиан к военной службе см. классическую работу: Harnack A. Militia Christi. Darmstadt, 1963. См. также: Horntis J. M. Evangile et Labarum. Genève, 1960. Систематическую библиографию, подобранную Ж. Фонтеном, см.: Concilium, 7, 1965, pp. 95–105. 316 Seneca. De dementia, II, 2, 1; I, 5, 1; Spanneut M. Le stoïcisme des Pères de l " Église. Paris, 1975, p. 388. 317 См. работу A. Харнака, в которой содержится хорошая подборка военных примеров: Hannack À. Militia Christi. S. 41–42. 320 Tertullien. Apolog., 5, 6; Ad Scapul., 4; Евсевий. Церковная история, V, 5, 1–3; Dion Cassius. Historia Romana, VI, 71. 321 См.: Guey J. Encore la plui miraculeuse//Revue de philologie, 22, 1948, pp. 16–62. До нас дошло множество надгробных надписей римских солдат-христиан, относящихся ко II–III вв. См.: Inscriptiones latinae christianae, éd. Diehl, п. 1593A, 1593B. 327 Югассическим трудом по данному вопросу является: МагЬои H. I. Histoire de l " éducation dans l " Antiquité. Paris, 1948, pp. 283–296. 335 Несколько надписей приведено в книге: Rossi de G. Inscriptiones christianae, I, n. 1242, 1167. 346 Одной из причин, по которым христиане враждебно относились к театральным представлениям, был показ распутных женщин, что создавало угрозу для супружеской верности. Добропорядочная женщина не казалась привлекательной. См. мою работу: HammanA.-G. Vie quotidienne en Afrique du Nord au temps de saint Augustin. Paris, 1979, chap. 6. 347 О реакции язычников на это см., например: Athénagore. Legatio, 11; Origène. Contra Celsum, III, 44.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/povs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010