Иоанн Златоуст , 56, 1012). Слабый глаз не может пристально смотреть на солнечный круг, а если смотрит, то напрасно трудит себя, и нечистый ум не в состоянии на пользу себе уловить что-либо святое (прп. Исидор Пелусиот , 61, 177). Как дети, обучающиеся первым начаткам письменности, внимательно смотрят, как наставник водит писалом, охотно и с послушанием принимая сделанные им начертания, так и изучающие божественное должны следовать за учителями с детскою простотою и неколеблющимся согласием, ибо, говорит Господь, утаено сие от премудрых и разумных и открыто младенцам ( Мф. 11,25 ) (прп. Исидор Пелусиот , 61, 247). Часто дивился я тем, которые ни во что не ставят веру и доблестное житие, входят же в пытливые исследования и разыскания о том, чего и найти невозможно, и исследования о чем прогневляют Бога. Ибо когда усиливаемся дознать то, что не угодно было Богу сделать доступным нашему ведению, тогда не дознаем сего (ибо возможно ли это попреки Божией воле?), и останется одна только за сие изыскание угрожающая нам опасность. Посему, оставив изыскание об этом, как сверхъестественное и нимало не доступное, и прибегнув в пристань правой веры и доблестного жития, здесь обретаем себе безопасность (прп. Исидор Пелусиот , 61, 357–358). Источник. Божество, как лучезарное и гораздо светлейшее солнца, не может быть видимо, потому что для смертных очей оно невместимо, а уму представить Его невозможно (да и наиболее чистому уму сообщает Оно лучи свои в промысле), постигнуть же весьма трудно (Оно больше и выше всего умопредставляемого), но удобно приобрести Его благоволение (Оно целует и любит добродетель). Посему, если желательно нам вместить для всех невместимое и сподобиться достояния превышающего всякое достоинство, то украсим себя целомудрием, справедливостью, мудростью... Ибо, кроме души невинной, не определяет для Себя Божество другого более свойственного и приличного места. Почему и изрекло: вселюся в них и похожду ( 2Кор. 6, 16 ) (прп. Исидор Пелусиот , 61, 454). ...Непозволительно как неосвященным слышать священное, так оскверненным проникать взором в святилище: закон сего не дозволяет, лучше же сказать, сие запрещает Божественное слово, определенно возглашая: не дадите святая псом ( Мф. 7, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Hoffnungen, s. 78–82. 357       Проф. о. А. В. Смирнов, Мессиан. Ожидания, стр. 190. Впрочем, суждения автора по этому вопросу несколько сбивчивы. См. Проф. Н. Н. Глубоковский , Благовестие св. ап. Павла. СПБ, 1905, стр. 829–831, примеч. 454. 358       Otto Zokler, Die Apokryphen des Alten Testaments. München, 1891, s. 9; Hilgenfeld, Die Jüdische Apokalyprik, s. 16; Корсунский И., Иудейское толкование, стр. 119 и др. 361       „Апокалиптика, – говорит Bousset, – есть новость в иудейской истории религии. Она не развилась органически из мессиан. надежды; наоборот, стоит к ней в известной противоположности. С другой стороны, мы не видим (в позднейшем иудействе) творческой силы, образа или имени, с которыми мы могли бы связать такое дальнейшее развитие… Остается по необходимости, допустить, что иудейская апокалиптика не выросла на почве религии пророков и псалмов, но есть (явление) fremdartiger Herkunft«. Die Jüdische Apokalyprik, s. 37–38 и дал. 367       Hilgenfeld, Die Jüdische Apokalyprik in ihrer geschichtlichen Entwickelung. Jena, 1857, s. VII, 11; Baldensperger, Die Mess.-Apokal. Hoffnungen, s. 80, anm. 2; Kautzsch, Die Apokryphen, s. XXI. 368       Hilgenfeld, Die Jüdische Apokalyprik, s. 13; Wellhausen, Israelitische und Jüdische Geschichte. Berlin, 1895, s. 287; Ср. Baldensperger, Die Messianisch-Apokalypmischen Hoffnungen des Judenthums. Strassburg, 1905, s. 6, 97–104; по кн. Даниила „Magna Charta» Апокалипс. школы – s. 173–174. 373       Оберлен, Пророк Даниил и Апокалипсис св. Иоанна. Перевод Романова. Тула, 1882, стр. 1–2. 377       Ср. Baldensperger, Die Messianisch-Apokalypmischen Hoffnungen, s. 84. Сам же Baldensperger определяет апокалиптику так: Апокалиптика есть „отрешение мессианских ожиданий от земного политического идеала, и перенесение его в область сверхчувственную» (Loslösung der messianischen Erwartungen von dem irdisch politischen Ideal und die Steigerung derselben in’s Uebernaturliche»), s. 173. Но на стр. 184 говорит, что апокалиптика „в большем своем объеме есть не иное что, как Nachbildung des Prophetismus, schriftgelehrtes Weiterspinnen der kanonischen Aussprüche».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Е., по-видимому, почитался местно в Киеве как святитель, вышедший из числа иноков Киево-Печерского монастыря. Во 2-м тропаре 9-й песни составленного ок. 1643 г. канона преподобным отцам Печерским, автором к-рого считается Мелетий Сириг , упоминается Евфимий (Дива печер Лаврських. К., 1997. С. 148), отождествляемый с Е. Имя Е. включено в Собор всех святых, в земле Российской просиявших (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 357). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 313-314, 322; Т. 2. Стб. 308, 323, 337, 340-341; Т. 21. Ч. 1. С. 203. Лит.: Строев. Списки иерархов. Стб. 1048; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 8-9; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 558; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Янв. С. 159-160; Соловьев. История. Кн. 1. Т. 2. С. 445; Карамзин. ИГР. М., 1988р. Кн. 1. Т. 2. С. 123, 129, 140. Примеч. 288, 290, 304, 319; Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 270, 290, 463, 498; Щапов Я. Н. Государство и Церковь Др. Руси, X-XIII вв. М., 1989. С. 195, 209; Подскальски Г. Христианство и богословская лит-ра в Киевской Руси, 988-1237 гг. СПб., 19962. С. 454-456; Кабанець . П. Icmopiя печерськоï kahohuзaцiï//Дива печер лаврських. К., 1997. С. 49. В. И. Галко Иконография На миниатюрах Радзивиловской летописи кон. XV в. Е. представлен дважды: совершающим постриг блгв. кн.-страстотерпца Игоря Ольговича (в окружении монахов) и просящим Киевского вел. кн. Изяслава Мстиславича после литургии в Михайловском соборе Переяславля: «Княже, смирися со старыем [дядей] своим...» (БАН. 34.5.30. Л. 177, 182 об.- Радзивиловская летопись. СПб.; М., 1994. Т. 1: Факсим. воспроизв. рукописи. Л. 177, 182 об.; Т. 2: Текст, исслед., описание миниатюр. С. 369, 372). В обоих случаях Е. в богослужебном облачении - фелони и омофоре, с бородой средней величины; в композиции пострига - с нимбом. Эти сюжеты проиллюстрированы и в Голицынском томе Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. (F. IV. 225. Л. 140, 188 об.), где, кроме того, под 1146 г. показано благословение Е. вел. кн. Изяслава Мстиславича (Там же. Л. 130). Святитель облачен в белую фелонь с омофором или архиерейскую мантию с черным клобуком, у него светлые волнистые волосы и острая на конце борода средней величины, в сюжете пострига тоже представлен с нимбом.

http://pravenc.ru/text/187648.html

Истинное училище молитвы – СКОРБЬ Изрядное училище молитвы и благочестия есть скорбь и страдание. Израильтяне, будучи во Египте, и от приставников Фараона мучителя озлобление терпя, прилежно молилися и вопили к Богу, якоже Сам Господь глаголал о них: «видя видех озлобление людей Моих, и вопль их услышах» ( Исх. 3, 7 ). Анна, мати Самуила Пророка, будучи в поношении ради неплодствия и тесноте и скорби, сердечно молилася Богу, и услышана от Бога (1 Цар., гл. 1). Како Давид царь в скорбях и гонениях своих возбуждался к сердечной молитве, псалмы его свидетельствуют... Тако скорбь научает сердечной молитве! Когда бо усерднее молимся, как во время болезни, беды, напасти, искушения, в нашествии иноплеменников, во время голода, моровой заразы и прочаго бедствия, которое грозит нам смертию? Тогда из глубины сердца исходит и востает молитва (4:327) (также 2:290; см. СКОРБИ , 865). Бедствия и напасти научают частой и усердной молитве (2:25; см. ЖИЗНЬ ЗЕМНАЯ , 357). От скорби избавляет молитва (3:115; см. СКОРБИ, 17869). Борьба с искушениями возбуждает нас к молитве (4:36; см. ЛЮБОВЬ , 454). Молитва без послушания не угодна Богу (3:67; см. ПОСЛУШАНИЕ, 749). Уединение научает молитве (3:325; см. УЕДИНЕНИЕ , 1051). Молитва без милостыни не имеет силы (5:121; см. МИЛОСТЫНЯ , 516). Чтение и рассуждение св. книг возбуждает к молитве (4:139; см. ЧТЕНИЕ , 1173). Молитва должна предварять чтению и слушанию слова Божия (2:12; см. СЛОВО БОЖИЕ , 913). Слово Божие научает усердной молитве (2:28; см. СЛОВО БОЖИЕ, 915). Читая Священное Писание , можно молитвою возводить очи, ум и сердце к Богу Тако можешь, возлюбленный христианине, читаючи Евангелие святое и прочее Писание, возводить ум и сердце твое верою к Богу, и милости от Него искати, каковых молитв умилительных много имеется между церковными песньми и ирмосами святаго Дамаскина, которыя, в церкви стоя и прилежно внимая чтению, к себе прилагай, и верою душе своей ищи пользы. А известно знай, что без прилежной МОЛИТВЫ всякое ТЩАНИЕ, наипаче в духовных, тщетно бывает (3:122).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Паисий 1663–1665. Иоаким I 1665–1667. Паисий опять 1668–1676. Парфений отказался в 1685, † в 1689. Герасим II Палиота 1689–1710. Самуил с 1710. Косма II с 1724. Косма III с 1737. Матфей с 1746. Киприан с 1766. Герасим с 1783. Парфений II с 1791. Феофил с 1805. Иерофей I 1825–1846. Артемий 1846–1847. Иерофей II 1847–1859. Каллиник 1859–1861. Иаков 1861–1866 . Никанор 1866–1870. Софроний 1870–1899. Фотий 1899. Г. Антиохийские патриархи Св. Петр апостол 44–57. Св. Еводий 57–86. Св. Игнатий Богоносец 86–107 или 116. Ирон 107 или 117–136. Корнилий 137–149. Ерос 150–175. Феофил 176–188. Максимин 189–201. Серапион 202–226. Асклипиад 227–233. Филипп 234–235. Зевенн или Зевина 236–237. Св. муч. Вавила 288–250. Фавий 251–259. Димитрий 260–263. Павел I Самосатский 264–271. Домн I 272–273. Тимей 274–283. Кирилл I 284–298. Тиранн 299–311. Виталий 312–317. Св. Филогоний 318–322. Павлин I 322. Св. Евстафий 323–331. С 331 по 358 г. антиохийская церковь оставалась без православного патриарха. Антипатриархия ариане: Евлалий 331. Евфроний 332. Плакентий 333–344. Стефан I 346–348. Леонтий 349–356. Евдоксий 357–358. Мелетий правосл. 358–381. Антипатриархи его ариане: Аниан 359–364. Еввой † 376. Дорофей или Феодор 376–383. Виталий алоллинарист с 376. Флавиан правосл. 381–404. Антипатриархи правосл. два: Павлин 362–388. Евагрий 388–392. Порфирий 404–413. Александр I 413–418. Феодот I 419–422. Иоанн I 423–440. Домнин II 441–448. Максим 449–452. Василий 453–454. Акакий 455. Мартирий 456–468. Иулиан 469–483. Иоанн II 3 месяца. Стефан II 484–486. Стефан III 487. Каландион 489–492. (Петр Кнафей, антипатриарх пяти предыдущих). Петр Кнафей (иной) 493–495. Палладий 496–505. Флавиан 506–512. Северт. ересеначальник 512–519. Павел 520–522. Евфрасий 523–527. Евфрем 527–545. Домн II 546–560. Св. Анастасий I Синант 561–572. Григорий I 573–596. Анастасий I (втор.) 596–601. Анастасий II 602–610. С 611 по 639 церковь оставалась без патриарха. Патриархи двойники – одни в Антиохии с 660 г., другие в Царьграде (640–688).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Анна Степановна, жена свяш. 12. Антоний, намест. Лавры. 313. 336. Антонгй, патр. Конст. 6, пр. 1. Антоний (Шокотов), еписк. 443, пр. 2. Анфим (Голанов), иером. 454. Аркадий, архим. 21. архиеп. Ол. 272. – Перм. 361. 428. 439. Арсений (Мацеович), митр. 19, пр. 1. Арсений Элассонский, архиеп. Сузд. 24. Арсеньев К., авт. уч. геогр. 70. Архангельский Мат., ст. ак. 312. Архангельский С., прот. 92. Аскоченский В.Ип., писат. 122. 455. Астров Н., ст. ак. 419. Астудин, уч-к сем. 101. Аст Фр., филос. 113. Афанасий (Соколов), еп. (быв.рек. ак.). 461. Афанасий, эк.-м арх. дома. 147. Авдоницкий, учит. уч. 135. 136. Б. Багратион П.Ив., князь. 305. 308. Байбаков А., авт. кн. прав, пиитики. 103. 108. Байрон, поэт. 97. Бакрадзе Дим., ст. ак. 420. Балин С.И., куп. 18. 19. 61. Барановы, купцы. 109. Баратынский, поэт. 96. Барский Н.А., пр. сем. 472. Баумейстер, авт. уч. фил. 112. Беневоленский Як., ст. ак. 313. 318. 419. 457, пр. 2. 471. Беневоленский Петр, ст. ак. 420. Бернгард, зубн. вр. 237. Благовещенский И.А., прот. 186. пр. 1. 367. Боголеп, иером. 18. Боголюбов Андр. Ив., ст. ак. 420. 499. Богородский В.Ем., преп. сем. 129. 132. Богородский В.П., уч-к сем. 106. свящ. 342. 345. 428. 448. 458. 464. 484. 486. Богородский Иван, послушн. 486. Богородский-Платонов Ип.М., проф. акад. 313. 357. Богородский Вас., ст. ак. 420. Болотова А.Ив., мещ. 34. 66. 67. 73. 459. Болотова Аг.Аф., жена куп. 36. 75. Болотов Я.Е., куп. 36. Болтин, историк. 26. Борисов Вл., истор. 2 и пр. 1. 11, пр. 1. 24, пр. 2. 26, пр. 1. 59, пр. 1. 110. 144, пр. 1. Борисов Вл.А., куп. сын. 108. Борисов П., куп. сын. 109. Борисоглебская Ел.И. (Флоринская). 139. Борисоглебский Е.Д., свящ. 139. Борис и Глеб, св. муч. 91. Боровский, еп. катол. 399. Броневский, писат. 157. Бурсиков К., крест. 8. Бухарев (архим. Феодор), бак, ак. 307.314. 381. 383.439.440. 469, пр. 1. 472. Былинский В Г., уч-к уч. 95. свящ. 161. 171. 172. 486. Былинский Пол.Гав., бр. свящ. 172. Быстрицкий А.П., свящ. 313. Быстрицкий Гр.П., ст. ак. 312. 318. 331. 332. 338. 356. 362. 365. 369. 418. 437. 457. 458. пр. сем. 471. 476. 478. 485. 489. 497. 508.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

18 июля 1994 г. решением Свящ. Синода К. м. был открыт, наместником стал игум. Сергий (Швырков), 30 окт. 1995 г. монастырские постройки официально переданы РПЦ, начались восстановительные работы. 17 июля 2001 г. решением Синода К. м. был преобразован в женский, настоятельницей назначена игум. Анна (схиигум. Стефанида (Топоркова); 20 марта 2009). С 27 мая 2009 г. настоятельницей является игум. Варвара (Иванова). К июню 2014 г. богослужения совершались в восстановленных надвратном Покровском и Алексиевском храмах, а также в деревянной келье с часовней прп. Макария Калязинского (2009). Отремонтирован сев. келейный корпус с трапезной (XVII-XIX вв.), настоятельский корпус (XVIII в.), ведутся реставрационные работы в юж. келейном корпусе (XVII-XIX вв.). При Петропавловской ц. г. Кашина устроено монастырское подворье. Главной святыней К. м. является рака с частицей мощей блгв. кнг. Анны Кашинской; на раке - надпись: «Святой благоверной великой княгине Анне Кашинской приношение нижегородского Свято-Георгиевского общества хоругвеносцев. 12 июня 1909 г.». В обители хранятся ковчег с частицами мощей свт. Николая Чудотворца, свт. Алексия, митр. Московского, прп. Макария Калязинского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), а также Киево-Печерских, Дивеевских, Глинских, Оптинских и др. святых. Лит.: Борзаковский В. С. История Тверского княжества. СПб., 1876; Барсуков. Источники агиографии. 1882. С. 340-343; Пути Промысла Божия в жизни 75-летнего старца, священника: Автобиография священника кашинского Клобукова мон-ря И. А. Богословского//Тверские ЕВ. 1889. 16; Баженов И. Схим. Марфа Ансимова: Из истории кашинского Сретенского мон-ря//Тверские ЕВ. Ч. неофиц. 1893. 11. С. 250-263; Иконников В. С. Новые исследования по истории древнерус. мон-рей. М., 1896. С. 454-455; Описание кашинского Николаевского Клобукова мон-ря//Тверские ЕВ. Ч. неофиц. 1898. 15. С. 331-351; 16. С. 357-375; 19. С. 435-444; 20. С. 475-480; 24. С. 585-594; 1899. 4, 5. Отд. отт.: 1899; Архангелов С. Описание Кашинского Николаевского Клобукова мон-ря. СПб., 1909; Водарский Я. Е. Церк. организации и их крепостные крестьяне во 2-й пол. XVII - нач. XX в.//Ист. география России, XII - нач. XX вв. М., 1975. С. 70-96; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в перв. четв. XVIII в. М., 1977; Попов Г. В. Кашинский чин и культура Твери сер. XV в.//ДРИ. М., 1977. [Вып.:] Проблемы и атрибуции. С. 223-262; Кириков Б. М. Кашин. Л., 1988. С. 31-33; Иванова И. А. Кашин: Путев. Тула, 2007. С. 15-16.

http://pravenc.ru/text/1841455.html

Нет другого ключа, который бы отверзал врата в Царство Божие, кроме Креста Христова (112, 291). Вне Креста Христова нет христианского преуспеяния (112, 357). Увы, Господь мой! Ты на Кресте-я утопаю в наслаждениях и неге. Ты подвизаешься за меня на Кресте... я лежу в лености, в расслаблении, ищу повсюду и во всем спокойствия (112, 452- 435). Господь мой! Господь мой! Даруй мне уразуметь значение Креста Твоего, привлеки меня к Кресту Твоему судьбами Твоими... Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 454). О поклонении Кресту ... " Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,-сила Божия " (1 Кор. 1, 18). Ибо " духовный судит о всем, а душевный человек не принимает того, что от Духа Божия " (1 Кор. 2, 15, 14). Ибо это есть безумие для тех, которые не принимают с верой и не помышляют о Благости и Всемогуществе Бога, но божественные дела исследуют посредством человеческих и естественных рассуждении, ибо все, что принадлежит Богу, выше естества и разума, и мысли. И если кто-либо станет взвешивать: каким образом Бог вывел все из небытия в бытие и ради чего, и если бы он захотел постигнуть это посредством естественных рассуждений, то он не постигнет. Ибо это знание- душевное и бесовское. Если же кто, руководствуясь верой, примет во внимание, что Божество-благое и всемогущее, и истинное, и мудрое, и праведное, то он найдет все гладким и ровным и путь-прямым. Ибо вне веры спастись невозможно, потому что все, как человеческое, так и духовное, основано на вере. Ибо без веры ни земледелец не разрезает борозды земли, ни купец на малом древе не вверяет своей души беснующейся бездне моря; не происходят ни браки, ни что-либо иное в жизни. Верою Уразумеваем, что все приведено из небытия в бытие могуществом Божиим; верою правильно совершаем все дела-как божеские, так и человеческие. Вера, далее, есть нелюбопытствующее одобрение. Всякое, конечно, деяние и чудотворение Христово-весьма велико и божественно, и удивительно, но удивительнее всего- Честной Его Крест. Ибо смерть ниспровергнута, прародительский грех уничтожен, ад ограблен, даровано Воскресение, дана нам сила презирать настоящее и даже самую смерть, возвращено первоначальное блаженство, открыты врата рая, наше естество село одесную Бога, мы сделались чадами Божиими и наследника-ми не через другое что, а через Крест Господа нашего Иисуса Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

369. Вездесущие Божие не делает не нужным искать особенного Божия присутствия в храме. 280. Святость храма не должно полагать в его древности. 278. Цель устроения храмов – совершение Евхаристии. 421, 422. Многоразличие даров благодатных в храме. 378, 379. Для чего в настоящее время нет чудесных знамений видимого Божия присутствия во храме? 281, 282. Благотворная цель устроения храмов на кладбищах. 500. и след. На чем основывается устроение оных при кладбищах? 471, 472. Почему право освящать храм усвоено Архиерею? 362, 363. Что значат воспеваемые при освящении храмов слова из Псал. XXIII: «Возьмите врата князи ваша» и проч.? 286–288. Происхождение обычая помазывать миром новоосвящаемый храм. 388, 389. Что означают вносимые в алтарь оного части св. мощей? 389, 430, 480. На что указывает древнее установление полагать части св. мощей под престолом? 374. Что значит наречение храмов именами Святых? 374. Почему в будущем веке не будет нужды в храме? 357. Храм Божий должно посещать во дни Господни. 365, III, 295. С какими расположениями должно быть во храме? II, 282, 364. 418–421, 451 и след. III, 299, 300. К каким нравственным мыслям и действиям должно располагать находящееся и происходящее во храме? II, 284. Кто не бывает во храме в дня праздничные по нужде, тот должен хотя духом присутствовать в оном. III, 295, 296. Обличение не посещающих храма под предлогом возможности молиться дома. II, 332, 333. Какая опасность угрожает уклоняющимся от церковных собраний? I, 202. Посещение храма есть средство предохранить себя от грехов. II, 495, 496. Учение Златоуста о пользе посещения храмов. 333. Неблагоговейное пребывание в храме лишает благодати Божией. III, 60. Обличение христиан, посещающих храмы без благоговения. II, 453, 454, 468, 469, 497. В храме Божием должно наблюдать безмолвие. 452, 453. Как должно слушать в храме молитвы, слово Божие, псалмопение и учение? 419, 420. Предлагаемое в оном должно слушать не из любопытства, а для пользы души. 13, 14. Получаемую в храме благодать должно хранить и вне оного.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

– АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 12. Л. 145; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 470. Л. 9; Оп. 163. Д. 457. Л. 76; АК I. С. 452. 4 декабря 1924 г. Политбюро ввело в АРК В.А. Мойрову (протокол 39 от 4 декабря 1924 г., пункт 36). – АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 12. Л. 148; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 479. Л. 5; Оп. 163. Д. 466. Л. 62; Оп. 112. Д. 615. Л. 226; АК I. С. 454–455. 553 В новейших исследованиях на основе рассмотренного документа порою утверждается, что председатель АРК непосредственно сам встречался с находящимся во внутренней тюрьме ГПУ предстоятелем Русской церкви. Так, Н.А. Кривова, протоиерей В.Н. Воробьев, С.Н. Романова и А.В. Щелкачев, исходя из фразы документа «из разговоров с Тихоном выяснилось», решили, что Ярославский лично вел «разговоры» и «беседы» с арестованным и содержавшимся в чекистской тюрьме патриархом Тихоном. См.: Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 186; Протоиерей В. Воробьев, Кривова Н.А., Романова С.Н., Щелкачев А.В. Предисловие//Следственное дело Патриарха Тихона... С. 35–36. 554 В своих работах Н.А. Кривова, протоиерей В.Н. Воробьев, С.Н. Романова, А.В. Щелкачев датируют документы Ярославского – и проект постановления от 11 июня 1923 г., и мотивирующую его записку без даты – 11 мая 1923 г. См.: Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 186–188; Протоиерей В. Воробьев, Кривова Н.А., Романова С.Н., Щелкачев А.В. Предисловие//Следственное дело Патриарха Тихона... С. 35–37. 556 АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 25. Л. 48; «Применить к попам...» С. 127; АК I. С. 284–285. То, что Ярославский получил свой экземпляр выписки, подтверждает оставленная им 14 июня 1923 г. на одном из протоколов 24 АРК после его подписания помета около первого пункта «О Тихоне»: «Принято П[олит]б[юро]». – РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 112. Д. 565 а. Л. 10. 568 Там же. Т. 3. Л. 63–63 об.; Дело Патриарха Тихона... С. 67; Одинцов М.И. Русские патриархи XX века... С. 107–108; Следственное дело Патриарха Тихона... С. 357. Факсимильно этот документ (автограф патриарха) был воспроизведен в «Известиях ВЦИК» от 1 июля 1923 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010