Критическое издание греч. текста катены Полихрония готовит Ж.-М. Овер. V. «Катена Псевдо-Евсевия» (CPG. C. 84; тип E, по Фаульхаберу; тип V по Каро-Лицману) была ошибочно приписана Евсевию Кесарийскому ее издателем Мёрсием, т. к. в использованной им рукописи Leiden. Univ. Vulc. 50 предварялась заголовком Εσεβου το Παμφλου ( Meursius. 1617. P. 1-71). Фаульхабер предположил, что Евсевий был не составителем катены (значительное число ее толкований принадлежит экзегетам, жившим после Евсевия Кесарийского), а автором 1-го предисловия, сама же катена в действительности является анонимной ( Faulhaber. 1902. S. 57-58). В разных рукописях первое предисловие имеет 6 вариантов надписания, из них наиболее близким к архетипу является κ το Εσεβου (из Евсевия), к-рое указывает на Евсевия как на автора предисловия, а не катены ( Auwers. L " interpretation du «Cantique des Cantiques». 2011. P. 452-454). «Катена Псевдо-Евсевия» предваряется 4 предисловиями: 1) о названии книги, ее сюжете и отличии от др. библейских книг, а также изложение схемы диалогов Песни Песней - ошибочно приписывается в рукописях Евсевию Памфилу, однако почти полностью заимствовано из «Синопсиса Священного Писания», атрибутируемого свт. Афанасию Александрийскому (CPG, N 2249; PG. 28. Col. 349-357), от к-рого также зависит неизданный синопсис кодекса Vat. Barber. gr. 317, XI в.; 2) «смешанное содержание» (πθεσις συμμιγς) Песни Песней - основано на 1-й гомилии свт. Григория Нисского на Песни Песней и 6-й гомилии Астерия Софиста на псалмы; 3) «краткое содержание из Григория Нисского» (κ το Γρηγορου το Νσσης σντομος πθεσις) - выдержка из 1-й и 7-й гомилии свт. Григория Нисского на Песнь Песней; 4) список встречающихся в Песни Песней 20 евр. имен собственных с объяснением их этимологии (отсутствует в других К., близок сир. списку ркп. Lond. Brit. Lib. Add. 12168. Fol. 138v, изд. Ф. Вуцем ( Wutz F. X. Onomastica sacra: Untersuchungen zum «Liber interpretationis nominum Hebraicorum» des Hl. Hieronymus.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

508 Только в самое последнее время подверглась сомнению и эта датировка, коль скоро упоминаемое землетрясение может быть соотнесено и с землетрясением 1258 г., а это способно отодвинуть время написания к 70-м годам: Колобанов В.А. К вопросу о датировке первого слова Серапиона Владимирского //Уч. зап. Владимирского гос. педагогич. ин-та. Владимир, 1958. Вып.4. С.250–258; он же. Общественно-литературная деятельность Серапиона Владимирского . (Автореф. к. филол. н.). Л., Владимир, 1962. С.7–9. 514 Петухов Е.В. Серапион Владимирский , русский проповедник XIII века. СПб., 1888; Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.5. С. 137–143; Голубинский Е. (прим. 19). Т.П/2. С. 146–150; Mansikka V.J. (прим. 71). С. 216–221; Истрин В. Μ. Очерк (прим. 383). С.245–248; Philipp W. (прим. 419). S.60–64; Gorlin Μ. (прим. 410); Tschiewskij D. (прим. 477). S.265–271 (анализ с точки зрения языка); Гудзий Н.К. (прим. 410); idem. Geschichte der russischen Literatur. Halle, 1959. S. 238–241; Колобанов В.А. Обличение княжеских междоусобиц в поучениях Серапиона Владимирского //ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С.329–333; Hemmerdinger-Iliadou D. L’Ephrem (прим. 357). Р.345 f. [см. также: Bogert R. On the Rhetorical Style of Serapion Vladimirskij//Medieval Russian Culture (прим. 31). P.280–310; Творогов О.В. Серапион//СлККДР. Вып.1. С.387–390. – Прим. изд. (А.Н.)]. 515 ПСРЛ. Т.1. Стб.454 (под 1230 г.); НПЛ. С.69 (под тем же годом) [ср., однако, прим. 508. – Прим. изд. (Α.Η.)]. По поводу существовавшей ранее атрибуции этого слова Иоанну Златоусту см.: Гранстрем Е.Э. (прим. 357). Т.35. С. 367 (У 99) [см. также: Комина Т.Д. Первое “Слово” Серапиона Владимирского (Лексическая структура)//Bibi. Slav. Savariensis. 1994. Т. 2. С. 151–160. – Прим. изд. (К.А.)]. 516 В самом источнике, однако, пьянство названо только в ряду других пороков и о его “влиянии” ничего не говорится. (А.Н.) 517 В зависимости от того, является ли указанный здесь срок в 40 лет реальным или символическим (ср. срок странствования Израиля в пустыне), определяется и дата написания Поучения: ок. 1237 или ок. 1274/75 г. Ср. выше, прим. 507.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

цит. по: Введенский А. Религиозное сознание язычества. Опыт философской истории естественных религий. Prolegomena. Религии Индии. М., 1891, с. 453-454. 269 Там же, с. 453. 270 Лопатин Л. М. Положительные задачи философии. Ч. 1. Область умозрительных вопросов. М., 1911, с. 278. 271 архиеп. Сильвестр. Историческое развитие новейшего пантеизма как доказательство его несостоятельности//Труды Казанской Духовной Академии. 1865, август, сс. 495 и 506-507. 272 Письма Махатм, с. 215. 273 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2. Рига, 1937, с. 107. 274 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1. Рига, 1937, с. 102. 275 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 357. 276 Лопатин Л. М. Положительные задачи философии, с. 283. 277 Нечаев П. Теизм как проблема разума. Герман Ульрици. К вопросу о методологии научно-философского обоснования теизма. Сергиев Посад, 1916, с. 440-441. 278 См. Eisenberg J., Abecassis A. A Bible ouverte. Paris, Albin-Michel, 1978, р. 8. 279 Указ МП преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию от 7.9.1935//Символ 1998, 39. с. 167. 280 Лосский В. Н. Вера и богословие//Спор о Софии. Статьи разных лет. М., 1996, с. 157. 281 См. архиеп. Сильвестр. Несостоятельность новейшего пантеизма в решении существеннейших для человека вопросов//Труды Киевской Духовной Академии. 1867, т.3, июль, с. 23. 282 Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995, С. 260. 283 Дьяконов И.М. Архаичные мифы Востока и Запада. М., 1990, сс. 26-27. 284 Исаева Н.В. Шанкара и индийская философия. М., 1991, сс. 25-26. 285 Письма Елены Рерих 1932-1955, с. 165. 286 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 352. 287 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 299. 288 Владимиров А. В поисках православия. Современники. М., 2000, с. 164. 289 Шаров Д. А. Живая этика Н. К. и Е. И. Рерихов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. М., 1994, с. 126. 290 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 419. 291 Шридхары. Ньяя-кандали, 44. Цит. по: Шохин В. К. Средневековая философия Индии//История восточной философии. М., 1998, с. 47. 292

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1515 Valeva J. Les tombeaux omes de croix et chrismes peints/Acta 13 Congressus intemationalis archaeologiae christianae. P. 761–786; Hudak K. The Iconographical Program of the Wallpainting in the Saint Peter and Paul Burial Chamber of Sopianae (Pecs)/Mitteilungen zur Christliche Archaologie. 2009. 15. P. 47–76. 1516 Laskaris N.G. Monuments funeraires paleochretiens (et byzantins) de Grece. P. 443–454, 493–571. 1517 Gaspar D. Christianity in Roman Pannonia: An evaluation of Early Christian finds and sites from Hungary. Oxford, 2002 [British Archaeological Reports, 1010]. 1518 Graziani Abbiani M. Lucerne fittili paleocristiane nell’Ttalia Settentrionale. Bologna, 1969. 1519 Залесская B.H. Памятники византийского прикладного искусства. 301, 312–314, 318–326, 328, 357, 447–448, 449, 459, 480–482, 484–486, 510, 555, 564–568. Среди различных штампов на керамической посуде из Крыма встречается и хризма: Голофаст Л.А. Штампы 5–7 вв. на посуде группы «Фокейской краснолаковой» из раскопок городища Херсонес/Мат–лы по археологии, истории и этнографии Таврии. 2002. Вып. 9. С. 135–216. 1520 Каковкин А.Я. Сокровища коптской коллекции Государственного Эрмитажа. СПб., 2004. С. 55. 48. 1522 Ozoline A. Tresors de la Gaule chretienne: histoire et restauration des reliques textiles de Saint Cesare d’Arles (470–542). Arles, 2008. P. 25–77. Fig. 16, 25, 117. 1523 Успенский Б.А. Крест и круг: из истории христианской символики. М., 2006; Heid St. Kreuz, Jerusalem, Kosmos. Sp. 15–60; idem. Kreuz/Reallexikon fur Antike und Christentum. 2006. Bd. 21. Sp. 1100–1101. 1525 Подготовительные материалы Ф.Й. Дёльгера для большой работы о кресте, в разных традициях и в разнообразных аспектах его почитания христианами, были изданы после смерти исследователя в виде серии статей: Dolger F.–J. Beitrage zur Geschichte des Kreuzzeichens, 1–9/Jahrbuch fur Antike und Christentum. 1958–1967. Bd. 1–10. 1526 Heid S. Kreuz, Jerusalem, Kosmos. S. 169–242; idem. Vexillum crucis. Das Kreuz alles Religions–, Missions– und Imperialsymbol in der friihen Kirche/Rivista di archeologia cristiana. 2002. Vol. 78. S. 191–260.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

475 С. Meiners. Gesch der Entsteh. und Entwick. der hohen Schulen, Gotting. 1802, I, S 233–236; II, 63 64, 365; III, 219–221 476 Я.Бурхардт, Культура Италии 276: ср. 123–124 (Панегирик Падуе, Микеле Савонаролы); Корелин, 937 482 С именем его связано открытие мнимых остатков Тита Ливия в Падуе, возбудившее сильное движение в городе и чествование последнего почти как святого (Фойгт, I, 400–401) 484 Фойгт, I, 205 319, 322, 334, 339, 395–405, 454, 485, 487–488, 490; II, 46, 117, 128–130, 161–162, 186, 322–323, 338, 409, 425–426, 442; Монье, Ист. италь. литер XV в.. 133; Meiners, 43. М.Корелин, 937–938. В Падуе было особенно много греков (Малышевский, М.Пигас, I, 56) 485 Шлоссер, IX 384, 433; А.Гаспари, Ист. итальян. литер., I, 342; II, 369. По словам А.Н.Веселовского, в архиве Флоренции нельзя отыскать имен преподавателей, так как тогда они могли свободно начинать и оставлять свои курсы (Соч. III, 345). В университетах часто слушали курсы, начиная с юношей от 12 лет до пожилых людей 45 лет. Экк и Меланхтон поступили в университет 12–17 л., Руд. Агрикола – 45 487 Тирабоски, VII, pars II, 624–630; Ern. Renan, Averroes et 1 " averroisme, P. 1866, pp 155, 353, 357, 358, 366, 413, 415 В Fasti Gymnasii Patavini Iacobi Facciolati Studio atque opera collect. Patavii, MDCCLVIL на стр. 111, под MCDXCVII-м годом читаем: «Augustinus Niphus Calaber & Suessanus, ut ipse se interdum uxoris gratia vocat, hoc tempore Philosophiae Ordinariae apud nos Professor fuit Postea sponte abiit, utper alias quoque Universitates nominis sui famam circumferret Habitus est enim inter Philosophos ejus aevi doctissimos, quamvis non satis cultus. Plurima scripsit, quae singillatim recenset Niceronus in T. 18, p. 52 & seqq. Dictus est honoris gratia modo Eutychius, modo Philotheus, modo saeculi sui Aristoteles. Obiit anno MDXLV, ejusque opera omnia collecta sunt, atque edita Venetiis quadriennio post voluminibus sex. Aetate illa in deliciis habebantur, nnnc jacent pulvere obsita Liber ejus de Intelleciu turbas excitavit, quod Averroi nimis adhaeret, unamque omnium hominum animam rationalem admittere videretur. Castigatum edidit anno 1492. Вышеприведенная выписка любезно сообщена нам Е.Ф.Шмурло, за что приносим ему нашу искреннюю признательность

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

По данным «росписи» число дворов монастырских в половине XVII-ro века почти в пять раз превосходило сумму дворов, тянувших к архиерейским кафедрам, и почти на одну треть превышало число дворов, принадлежавших боярам (думным?), околничьим, думным дворянам и думным дьякам. Общая сумма дворов, записанных за владычными кафедрами, равнялась тогда 17,338, из числа которых за патриархом было свыше трети – 6481 двор. Остальные 10,857 дворов распределялись таким образом: у четырех митрополитов (новгородского, казанского, ростовского и крутицкого) состояло 6536 дворов, у пяти архиепископов (вологодского, суздальского, тверского, рязанского и псковского) – 3826 и у (одного) епископа (коломенского) – 495. (О владениях двух отдаленных архиепископий: сибирской и астраханской, роспись умалчивает). После патриарха наиболее крупным владельцем была ростовская митрополия (3457 дв.), затем – казанская (1505 дв.), новгородская (1432 дв.), архиепископии: суздальская (1142 дв.), рязанская (1002 дв.), вологодская (923 дв.), епископия коломенская (495 дв.), архиепископии: псковская (443 дв. и за собором 18 дворов), тверская (298 дв.) и, наконец, самою бедною была крутицкая митрополия (142 дв.). В среднем выводе на каждую владычную кафедру приходилось по 1576, 1828... дворов, а если исключить из общей суммы дворы патриаршей вотчины, то – по 1085, 7 дв. Выводя же средние цифры владений по степеням иерархии, получим итоги: у патриарха – 6481 дв., у митрополитов – по 1634 двора, у архиепископов – по 765, 2 дв., у епископа – 495 дв. Из числа светских вотчинников «роспись» дает сведения только о 66 владельцах: о 32 боярах (думных), 25 околничих, пяти думных дворянах и четырех думных дьяках. Общее количество дворов, находившихся в их владении, равнялось 63,948 и 2 / 3 дв., но распределялось далеко не равномерно. Самыми крупными владельцами были Никита Иванович Романов (7689 дв.) и Борис Иванович Морозов (7254 дв.), а наименьшее число дворов (20 1 / 2 ) принадлежало боярину казначею Богдану Миничу Дубровскому. Сумма дворов думных бояр была в 50,145 двора, околничих – в 11,562, думных дворян – 1787, думных дьяков – 454 2 / 3 . Средняя цифра подворного владения для каждого (думного) боярина выражалась таким образом в 1567 (с дробью) дворах, для окольничего – в 459,66 дв., для думного дворянина – в 357,4 дв. и для думного дьяка – в 113 (с дробью) дв. Средняя же цифра подворных владений, выведенная для всех вообще 66 владельцев, была 968,86 ... двора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

441. Ревизии духовно-учебных заведений. N. 1905, III, 12, 682–697. 442. Несколько слов по поводу статьи г. N. «О ревизиях духовно-учебных заведений». С.П. Шумов. 1906, I, 2, 372–379. 443. О необходимости введения общественных наук в программу духовной школы. С.Н. Булгаков. 1906, I, 2, 345–356. 444. Вопрос о реформе духовных семинарий в Италии. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1906, I, 2, 357–371. 445. Проект реформы духовно учебных заведений. П.В. Левитов. 1906, II, 6, 302–319. 446. Библейская и Церковная история в духовных семинариях. И.В. Фигуровский. 1906, II, 6, 320–337. 447. По вопросу о духовном образовании. О желательности отмены процентного ограничения при приеме инославных воспитанников в духовно-учебные заведения. О свободном выходе воспитанников семинарии из общежития на частные квартиры. Право самозащиты воспитанника пред судом правления. Несколько слов об изучении воспитанниками семинарии текстов по догматическому и нравственному богословию. П.В. Левитов. 1906, II, 6, 338–349. 448. Преподавание педагогики в духовных семинариях. (Действительность и ожидания). В.С. Яворский. 1906, II, 7–8, 610–632. 449. Школьный вопрос на предсоборных совещаниях. С.С. 1906, II, 7–8, 653–663. 450. О реформе духовно-учебных заведений. Е.П. Воскресенский. I. Основные недостатки действующего устава. 1906, III, 9, 61–81. II. Основные пункты желательной реформы духовной школы. 1906, III, 10, 378–402. 451. Об административно-воспитательном строе в духовных семинариях. (Заметка). Проф. Прот. Н.И. Боголюбский. 1907, I, 2, 315–331. 452. Учебная реформа в семинариях римско-католического духовенства. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1907, I, 3, 475–512. —41— 453. К вопросу о материальном положении преподавателей русского языка в духовных училищах. С.Н. Введенский. 1907, II, 5, 189–200. 454. Нужны ли высшее образование и педагогическая подготовка преподавателям духовно-учебных заведений? С.П. Шумов. 1907, III, 12, 755–769. 455. К вопросу о составе и компетенции правлений духовных семинарий и училищ. С.П. Шумов. 1909, III, 11, 480–497.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

350 Рукоп. обиход. Троиц.-Серг. Лав., 739, л. 10 об. Старопеч. Требн. М. 1624 г., л. 96. Сербск. рукоп. Требн. Синод. библ. 310, л. 36. 351 1 – «О освятитися водам сим силою и действом св. Духа»; 2 – «О ниспослати им благодати избавления» и 3 – «О еже быти им струи исцеления всем приемлющим и причащающимся от нея«. Служ. ркп. Синод. б. 615, л. 119 – 120 об. Ср. Сербск. Рук. Требник той же библ. 310, л. 36. 352 Ркп. Требн. Моск. Синод. библ. (Чуд.) 54, л. 122 об., 898, л. 210–212; библ. Киев. дух. Акад. Аа 193, стр. 172 и все старопечатные Требники с 1625 г. 353 Только двух прошений не находим мы здесь: «о погрузитися силе душетленного господства в водах сих» и «о просветитися нам, приемлющим воды сия, благодатию Христовою». См. эти прошения в Εχολγια проф. Дмитриевского, стр. 330, 178 (первое) и стр. 167 (второе). 354 Εχολγια проф. Дмитриевского, стр. 40, 71, 89, 150, 106, 179, 330, 364, 454, 500, 572, 735, 859, 932, 947, 212 и 44, 80, 328. 355 Так, в рукоп. Требн. Чудов. (Синод.) библ. 54, л. 123, читаем, между прочим, такое прошение: «0 воскропити на вы маслорадование и явление Святого Духа». 356 Рукоп. Служ. Румянц. муз. (собр. Ундольского) 58, л. 280 об; Печатн. служ. патр Иова 1602 г. л. 216 (См. «Опыт сличения старопечатных книг иеромонаха Филарета», Москва 1875 г., стр. 72). 357 Рукоп. Волоколам. библ. 85, л. 145; ркп. Требн. Троиц.-Серг. Лав. 225, л. 87 об. В древнейшнх греческих евхологионах, этой молитвы, приписываемой патриарху Герману, мы также не встречаем. См. Εχολγια проф. Дмитриевского, стр. 40, 150. 360 У Гоара сделано, как раз, обратное замечание (см. его Εχολγ р. 369). Но у того же Гора, в его «Variae lecmiones», к чину великого водоосвящения, сделано замечание о весьма слабом распространении данной молитвы на православном востоке. Εχολγ, Variae Lectiones р. 373. Наша русская приписка встречает для себя прямое подтверждение в греческих евхологиях. Εχολγια проф. Дмитриевского, стр. 932. 361 Вот текст этой молитвы: «Троице пресуществсвная, преблагая, пребожественная, всесильная, вся пресещающая, невидимая, непостижимая, содетельная умных существ и словесных естеств; преестественная благости, свете неприступный, просвещая всякого человека, грядущего в мир, просияй и во мне, недостойнем рабе Твоем; просвети ми мысленныя очи, яко да дерзну воспети безмерное благодеяпие Твое и силу; и благоприятна да будет мольба яже от мене за предстоящия люди, и да не возбудят прегрешения моя зде приити Святому Твоему Духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Один на кафедру с Оссорием, другой с Фабрицием, третий с Скаргою, а иные и с другими проповедниками Римской Церкви, без которых вы ни шагу... В целой Русской, такой обширной, земле вы не имеете и трех ученых, а между тем хвалитесь, что их тысячи...» 451 Сахаров. Обозр. слав.-русск. библиогр. 349; снес. 162 452 Patericon, albo ¯ywoty œœ. oycow Pieczarskich... w Kiiowie, w drukarni lawry Pieczarskiey. Roku 1635 453 Teratourg»ma, lubo Cuda, ktˆore by³y tak w samym ˆswiêtocudotwornym monastyru Pieczarskim Kiiowskim, iako y w obudwu s. pieczarach... teraz pierwszy raz zebrane y swiatu podane przez w. oyca Athanasiusza Kalnofoyskiego... Z drukarni Kijowo-Pieczerskiey, roku 1638 454 Parergon cudow... obraza... Bogorodice w monastyru Kupiatickim (Русск. истор. библиот. 4. Прим. С. 2 Сахаров. Обозр. библиогр. 345 455 О книгах, печатанных в означенных типографиях с 1631 по 1648 г., см. в Обозр. славяно-русск. библ. Сахарова О типографии Мих. Слезки и о тяжбе с ним Львовского братства — у Зубрицк. Летоп. Львов. братства, под 1638–1643 гг. Грамота П. Могилы Слезке напечатана в Киев. епар. ведом. 1873. 22. С. 650 456 Сахаров. Обозр. библиогр. 260, 278, 375, 392, 421, 425, 434 457 В грамоте, данной типографу Слезке, Могила писал: «А книги, которыя бы през друк на свет не вышли, албо недобре исправлены выданы были, теды для корректуры и совершенной апробации до презвитериум нашего киевского, под послушенством святейшаго патриарха Константинопольскаго будучого, мает и повинен будет помененный пан Слиозка прислати экземпляр для прочитаня» (см. выше прим. 455). 458 С благословения Могилы во Львове напечатаны: Евангелие 1636 г. Служебник 1637 г. Анфологион 1638 г. Апостол 1639 г. Октоих 1639 г. Триодь цветная 1642 г. (Сахаров. Там же. 333, 346, 357, 376, 378, 421 Напоминание братству о цензуре Могила изложил в своей грамоте к нему (Памятн. Киев. комис. 3. Отд. 1. С. 87 459 Сахаров. Там же. 375 Строев. Опис. старопеч. книг. Толстова. 93 Служебник львовского издания, запрещенный Могилою, вероятно, не дошел до нас.

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Кюмон Франц (Cumont, 1868–1947), бельгийский археолог, филолог, гебраист и религиовед (специалист по иудаизму и греко-римскому язычеству) – 371 Лаббе Филипп (Labbe, Labbeus, 1607–1667), французский издатель античных и византийских текстов – 42 Лависс Эрнест (Lavisse, 1842–1922), французский историк, атташе в министерстве Виктора Дюрюи – 74 Лазарь (1-я пол. IX в.), монах-иконописец – 382 Лактанций (Луций Цецилий Фирмиан, ок. 250 – ок. 325), латинский христианский писатель, историк и филолог – 101, 184 Ламаяский Владимир Иванович (1833–1914), филолог-славист, историк и этнограф – 298 Ламброс Спиридон (LamproV, 1851–1919), греческий византинист – 65, 90, 318 Лебо Шарль (Le Beau, Lebeau, 1701–1778), французский византинист, автор «Истории Византии» – 50, 51, 52, 80 Лебедев Алексей Петрович (1845–1908), историк Церкви и богослов – 344, 439 Лев (сер. IX в.), византийский математик, в годы правления имп. Феофила избран епископом Фессалоники, после 843 г. низложен за иконоборческие взгляды, впоследствии возглавлял высшую школу в Константинополе – 396, 397 Лев Грамматик (2-я пол. Х – нач. XI в.), византийский хронист – 479 Лев Диакон (Лев Азиат, Лев Кариец, Х в.), византийский историк – 409, 419, 423, 424, 440, 478 Лев I Великий , византийский император в 457–474 гг. – 64, 121, 162, 165, 175,233 Лев II Младший , византийский император в 474 г. – 121 Лев III Исавр (Лев III Сириец, ок. 675–741), византийский император в 717–741 гг., уроженец Сирии, иконоборец, законодатель (издателе Эклоги), основатель так называемой Исаврийской династии – 55, 62, 112, 267, 311, 316, 317, 318, 320–324, 326–328, 330, 332, 335–337, 339–341, 343, 344, 346, 348, 349, 352, 355–357, 360–362, 380, 384, 446 Лев IV Хазар , византийский император в 775–780 гг. – 317, 353, 358 Лев V Армянин , византийский император в 813–820 гг. – 341, 359, 364, 375, 378, 380–382, 384, 389, 390, 476 Лев VI Мудрый (866–912), византийский император в 886–912 гг. – 401, 404, 405, 418, 419, 423, 430, 437, 439, 441, 447–450, 453, 454, 461, 474, 476

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010