В Павле одинаково обязательны и апостольская самобытность при «самовидцах» и фактическое информирование у них 307 . Поэтому авторское сопричисление к вторичным слышателям глаголов Христовых далеко не отрицает ни апостольского титула у писателя, ни его единства с эллинским благовестником, будучи особым, риторическим оборотом коммуникативного слияния (νακονωσις) 308 , где реально разумеются и характеризуются собственно читатели 309 . См. «Acta Apostolicae Sedis», t. VI, p. 417: De auctore et de modo compositions Epistolae ad Hebraeos (Commissio Biblica, 24 junii 1914): «I. – Urum dubiis quae primis saeculis ob haereticorum imprimis abusum, aliquorum in Occidente animus tenuere circa divinaui inspirationem ac Paulinam originem Epistolae ad Hebraeos tanta vis tribuenda sit ut, attenta perpetua, unanimi ac constanti Orlentalium Patrum affirmatione, cui post saeculum IV totius Occidentalis Ecclesiae plenus accessit consensus, perpensis quoque Summorum Pontificum sacrorumque Conciliorum, Tridentini praesertim actis, necuou perpetuo Ecclesiae universalis usu, haesitare liceat earn non solum inter canonicas – quod de fide definitum est – verum etiam genuinas Apostoli Pauli epistolas certo recensere? R. – Negative. II. – Utrum argumenta, quae desutni solent sive cx insolita nominis Pauli absentia et consueti exordii salutationisque oinissione in epistola ad Hebraeos – sive ex ejusdem linguae graecae puritate, dictionis ac styli elegatia et perfectione, – sive ex modo quo in ea Vetus Testamentum allegatur et ex eo arguitur, – sive ex differentiis quibusdam quae inter hujus ceterarumque Pauli epistolarum doctrinam exsistere practenduntur, aliquomodo ejusdem Paulinam origiueni infirmare valeant; an potius perfecta doctrinae ac sententiarum consensio, admonitionum et exhortationum similitude, necnon locutionum ac ipsorum verborum Concordia, a nonnullis quoque acatholicis celebrate quae inter eam et reliqua Apostoli gentium scripta observantur eandem Paulinam originem commonstrent atque conferment? R. – Negative ad primam partem; affirmative alteram. III. – Utrum Paulus Apostolus it a hulus epistolae auctor censendus sit ut necessario affirmari debeat, ipsum eam totam non solum Spiritu Sancto inspirante concepisse et expressisse, verum etiam ea forma donasse qua prostat? R. – Negative, salvo ulteriori Ecclesiae judicio». См. о сем подробно у Luciano Mechineau, L’Epistola agli Ebrei secondo la riposto della Commissione Biblica (derceto del 24 giunio 1914) в «La Civilta Cattoliea» NN 1593, 1595 (4 nov., 2 dec. 1916), 1598, 1600, 1602, 1604, 1607, 1609, 1612 (20 gennaio, 17 febbrato, 17 marzo, 21 aprile, 2 giugno, 7 luglio, 18 agosto), p. 277, 518, 161, 407, 663, 143, 480, 45. 341, а оттисками в отдельной книжке Roma 1917.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Несмотря на многочисленные попытки описания и ученого объяснения памятников христианской древности, мы доселе еще не имеем цельной истории христианского искусства. Винкельман положил прочные начала для истории искусства античного, но памятники христианства, при всей их многочисленности, еще не поставлены во взаимную и историческую связь. Общие курсы истории искусства, истории живописи захватывают также и памятники первоначального христианства, но, вводя их в состав целого, как едва заметную величину, они дают лишь ограниченное понятие о цельном характере древнехристианского искусства. Самый способ оценки этих памятников является здесь весьма односторонним. Памятник христианской древности есть, с одной стороны, показатель состояния художества в данное время, с другой – выразитель религиозного мировоззрения, звено в общей цепи религиозно-исторических документов. Отсюда, если берут его лишь в первом значении, то очевидно представляют его смысл не сполна. И если мы примем в соображение, что составителям общих курсов истории искусства в большинстве случаев не доставало церковно-исторической подготовки, то будет ясно, что дело не могло принять иного характера. Рафаэль Гарруччи, насколько нам известно, – монах иезуитского ордена. В археологической литературе он известен уже давно: он издал многие памятники латеранского музея (Museo Laterano), издал также труды бельгийца Макария (L’heureux) под заглавием Hagioglypta, где представлена оценка главнейших памятников христианского искусства из римских катакомб, описал и издал древние стеклянные сосуды с золотыми украшениями (Vetri oruati), обнародовал немало памятников латинской и греческой палеографии, особенно т. н. greffiti Помпеи и Палатина, в числе которых мы имеем карикатурное изображение распятого Спасителя с ослиною головою, – также памятники еврейские, еретические и античные. Многие из трудов Гаруччи помещены были в итальянском журнале Civilta cattolica. Такая многосторонняя деятельность проложила ему путь к составлению цельной истории древнехристианского искусства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск поздравил иезуитов с возобновлением испанской версии La Civilta " Cattolica 20.05.2021 13:23 Версия для печати Иллюстрация с сайта Vatican News Ватикан, 20 мая. Папа Франциск поздравил иезуитов с возобновлением публикации журнала La Civilta’ Cattolica на испанском языке после перерыва в связи с пандемией и по случаю Года святого Игнатия, в который Общество Иисусово отмечает 500 лет обращения святого Игнатия Лойолы. Об этом сообщает Русская служба Радио Ватикана . Журнал выходил на испанском языке в печатном и в цифровом формате. «Ваш журнал – единственный в своем роде, – пишет Папа. – Это не столько журнал, сколько подлинный духовный, общинный и интеллектуальный опыт». «Плывите, страстно и решительно налегайте на весла в лодке Петра, как добрые иезуиты. Гребите своим пером, вступайте в диалог со всеми, устремляясь к открытому морю, – пишет понтифик. – Особенно в это время кризиса своими размышлениями вы предоставляете в распоряжение всего человечества Евангелие Царства Божьего, спасительный ресурс для нашей эпохи».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Винченцо Джоберти, писавший «против организации, учения и политических тенденций Римской Церкви» («Il primato degli Italiani», «II Gesnita moderno», «II Rinnovamento civile («Гражданские воззрения Италии»), «La Riforma Cattolica») и обвинявший папизм в стремлении держать во тьме массы народные и низводить религию до одной внешности; он требовал лишения папы светской власти. «Джоберти был посвящён в священника Римской Церкви, но в последний год своей жизни он пренебрёг обязанностями своего сана и умер, не примирившись с Церковью». («Богословский Вестник», 1905, июль-август, 589. Братков. «Религиозное образование и периодическая печать римско-католического клира») Антоний Росмини – философ, которого историк Балан, ревностный защитник Римской Церкви, называет «священником, всецело посвятившим себя научным занятиям и благочестию», основатель ордена, который принёс немало пользы религии... издал... книгу под заглавием «Le cinque piaghe della Santa Chiesa» («Пять язв Святой Церкви»), а после – «La Constituzione Secondo la giustitia sociale». И, несмотря на то, что его книги были осуждены, «многие из католического духовенства, как и из мирян, разделяют в Италии либеральные теории великого роверетанца («возвращение к обычаям первобытной Церкви», «введение народного языка в богослужение», требование «для клира и народа права избрания епископов» лишь с утверждением их папой и т.п.). Всего осуждено в Index до сорока положений философа-священника. О. Карл-Мария Курчи – основатель «Civilta Cattolica», главного органа итальянского католицизма, покинул в 1877 году Общество Иисуса и к великому соблазну своих товарищей стал смело проповедовать необходимость реформы Римско-Католической Церкви и ограничения её деятельности сферой чисто религиозною...» Книги: «II Moderno Dissidio tra la Chresa e 1 " Italia», «La nuova Italia ed i Vecebi zelauti («Новая Италия и старые ревнители»), «II Vaticano Regio, Tarbo superstite della Chresa Cattolica» («Царствующий Ватикан – червь, переживший Католическую Церковь »), «Lo scandalo del Vaticano Regio, duce la Providentia, buono a calque cosa» («Соблазн царствующего Ватикана, по воле Провидения полезный кое на что»).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   Антоний Росмини — философ, которого историк Балан, ревностный защитник Римской Церкви, называет «священником, всецело посвятившим себя научным занятиям и благочестию», основатель ордена, который принёс немало пользы религии... издал... книгу под заглавием «Le cinque piaghe della Santa Chiesa» («Пять язв Святой Церкви»), а после — «La Constituzione Secondo la giustitia sociale». И, несмотря на то, что его книги были осуждены, «многие из католического духовенства, как и из мирян, разделяют в Италии либеральные теории великого роверетанца («возвращение к обычаям первобытной Церкви», «введение народного языка в богослужение», требование «для клира и народа права избрания епископов» лишь с утверждением их папой и т.п.). Всего осуждено в Index до сорока положений философа-священника.    О. Карл-Мария Курчи — основатель «Civilta Cattolica», главного органа итальянского католицизма, покинул в 1877 году Общество Иисуса и к великому соблазну своих товарищей стал смело проповедовать необходимость реформы Римско-Католической Церкви и ограничения её деятельности сферой чисто религиозною...» Книги: «II Moderno Dissidio tra la Chresa e 1 " Italia», «La nuova Italia ed i Vecebi zelauti («Новая Италия и старые ревнители»), «II Vaticano Regio, Tarbo superstite della Chresa Cattolica» («Царствующий Ватикан — червь, переживший Католическую Церковь»), «Lo scandalo del Vaticano Regio, duce la Providentia, buono a calque cosa» («Соблазн царствующего Ватикана, по воле Провидения полезный кое на что»).    ...Книги запрещены, конечно (три последних).    О. Карл Пассалья — один из самых известных итальянских богословов, редкий знаток отцов Церкви. Написал три тома о римском догмате Непорочного Зачатия Пресвятой Девы. «Покинув Общество Иисуса, он принял деятельное участие в политическом движении Италии и основал периодический журнал «II Mediatore» («Посредник»), в котором обвинял папизм в том, что он посеял вражду между авторитетом и разумом, верой и наукой, богословием и философией; и в том, что он собирает вокруг себя лишь ненавистников цивилизации. Критикуя далее «Syllabus» Пия IX (перечень новейших философских и богословских ошибок, осуждённых Римскою Церковью), он высказывал сожаление, что не раздаётся уже больше голоса Вселенских Соборов более трёх веков, то есть с Тридентского Собора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4091...

—320— 1865 лицина, статьей из Civilta Cattolica за 1855 г. в опровержение «Слова кафолического православия римскому католичеству» 997 , и еще для уверения в своей любви непродажным каталогом иезуитов за 1864 г., где исчислено их до 7 724 человек. Последняя книжка мне показалась любопытною более всех, хотя не знаю, верно ли тут исчисление этой папской армии. В ответ на книгу Голицина, я послал обличение, писанное А.Н. Муравьевым, но при возвращении сей книги, Пирлинг стал уверять меня, что она писана вашим высокопреосвященством, это так ему писали из Парижа, впоследствии он показал мне самое письмо Гагарина, писанное по поводу моего разговора с патером Пирлингом. Не касаясь сущности спора, между Голициным и Андреем Николаичем, я заметил, между прочим, что мне кажется странным уверение князя, будто в нашей холодной Сибири везде был бы избыток красного церковного вина, если бы признали папское главенство. В прошедшем году, прибавил я, конгрегация обрядов разрешила бедным церквам северной Франции вместо елея зажигать в лампадках перед св. тайнами petroleum; кажется, легче было бы послать во Францию деревянного масла, чем вина в Сибирь, тем более, что нечто подобное сему требовал Карл Барромео на одном из Миланских соборов, но это не было сделано; зачем же обольщать несбыточными обещаниями? На это дельного ответа очевидно нельзя было дать моему собеседнику. В статье против «Слова кафолического православия римскому католичеству» повторяются только обычные обвинения в мертвости и неподвижности восточной церкви, в недостатке посредника для примирения возникающих разногласий, напр., по вопросу об образе принятия протестантов в церковь , в небрежении делом миссионерства, от чего путешественники находят много самых странных сект внутри самой империи, и в несправедливости причисления Константинопольского патриарха Григория к лику святых. Затем в конце отражается упрек в гордости за требование папы от восточных патриархов целования его ног, по окончании Флорентинского собора, письмом

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В противовес предполагаемому церковному собору итальянский союз свободных мыслителей в Милане решил созвать свой особый «собор » в Неаполе, и граф Риччиарди разослал приглашение на него. На призыв отозвались Кине, Литтре, Мартин, Мишле, Молешотть, Улих, берлинский гегелианец Михелет, Гарибальди и несколько итальянских университетских профессоров и представителей студенческих обществ в Болонье. «Собор» действительно состоялся, но, несмотря на весь религиозный и политический радикализм, с проповедью которого он выступал, он не получил никакого дальнейшего значения. Он показал только, что в Италии существовала большая радикальная партия, которая зорко следила за всеми движениями в папстве и старалась всячески противодействовать ему. Между тем и в самой римской церкви не было недостатка в недоумениях. Ни в одном из упомянутых выше пригласительных посланий не объяснялось, какая собственно цель имелась в виду при сознании собора. Так как епископам предлагались на обсуждение некоторые дисциплинарные вопросы, то можно было предполагать, что таковые будут обсуждаться и на соборе. Но в таком случае стоило ли из-за этого созывать собор? Иезуитский журнал «Civilta cattolica» непосредственно вдохновляемый самим папой, уже в 1867·году предлагал, что все добрые католики должны дать Богу обет – твердо держаться учения о непогрешимости папы и исповедовать его, хотя бы за это пришлось им пролить свою кровь. В феврале 1869 года этот журнал поместил письмо из Франции, в котором высказывалась надежда, что содержащееся в силлабусе учение будет торжественно подтверждено, и непогрешимость папы, которую, конечно, сам Пий не может предложить на обсуждение, будет признана единодушными возгласами. Архиепископ Маннинг вестминстерский и Дешампмехельнский одновременно заявили в своих пастырских посланиях, что на предстоящем соборе будет провозглашена непогрешимость; и в том же смысле сделали заявление и другие хорошо осведомленные епископы и духовные лица. Нельзя было сомневаться, что Рим решил сделать последний шаг на пути к самообоготворению и самовластию.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Деллингер на осеннем собрании католических союзов в Мюнхене (1861 г.) сделал успокоительное объяснение по поводу своей лекции, и вскоре затем явилась его книга под заглавием: « Церковь и церкви, папство и церковное государство», в которой возбудившая ужас и недоумение лекция излагалась в несколько ослабленной форме. Но дальнейшие его сочинения, как «Этюды по политической, церковной и культурной истории последних шести веков» (1863 г.), а также «Папские басни средневековья» (1865 г.; 2-е изд. сделано проф. Фридрихом в Штутгарте 1890), отнюдь не были по вкусу ультрамонтанам. Правда, и в этих сочинениях, особенно в первом, еще довольно явственно выступает полемика против протестантизма вся обычной резкости; но все-таки в них уже оказывается больше справедливости немецкому реформатору, чем это обычно в римско-католических курсах церковной истории, и Деллингер характеризовал Лютера как «бурного народного человека, популярнейшую личность, какая только появлялась в Германии». Совершенно в духе Мелера и других выдающихся римско-католических богословов, принужденных примирять непримиримое, он в одушевленной похвальной речи, восхваляя личность папы, в тоже время свободно бичевал все злоупотребления в церковном государстве. На конгрессе ученых в Мюнхене он боролся за свободу науки. Папу он старался успокоить телеграммой, которую отправил в качестве председателя конгресса. Но иезуиты обнаружили замечательную прозорливость и, предвидя опасность со стороны Деллингера, уже в то время начали ядовито издеваться над знаменитым ученым на страницах своего лейб-органа Civilta Cattolica. И опасения их оправдались. Когда возник вопрос о ватиканском соборе, имевшем своею целью установление догмата папской непогрешимости, то Деллингер, стоя на вершине своей ученой славы в качестве церковного историка, уже открыто выступил против этой затеи и, как известно, открыто перед всем миром заявил, что и как ученый, и как христианин, и как патриот, он не может признать этого самоизмышленного догмата. Вследствие этого, он сделался основателем и родоначальником старокатолического движения, которое именно имело своею целью устранить все позднейшие папские наслоения в римском католицизме и возвратить церковь к ее первоначальным основам, выработавшимся во время первого тысячелетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Пред нами не ересь, но учение, представляющее в сжатом виде яд всех ересей и стремящееся подрыть основы веры и уничтожить христианство, – именно уничтожить христианство, потому что для этих новых критиков Священное Писание уже не есть непререкаемый источник всех истин веры, но обыкновенная книга; божественное откровение для них ограничивается только областью догматики и при том понимаемой в их собственном смысле и едва ли отличается от по- . —559— этического вдохновения Эсхила или Гомера. По их мнению, церковь – законная толковательница Библии, если только она подчиняется правилам так называемой критической науки, авторитету которой они хотят рабски подчинить богословие. Наконец, что касается предания, то здесь – все относительно и подчинено изменениям, и таким образом авторитет отцов церкви – сведен к нулю. Все эти и тысячу других заблуждений они распространяют в брошюрах, журналах, нравоучительных сочинениях и даже романах, облекая их в двусмысленные выражения и неясные формы, чтобы всегда иметь выход для защиты, избежать открытого приговора и легче ловить неосторожных в расставленные ими сети» В этом месте своей речи Пий X, как рассказывают итальянские газеты, возвысив голос, обратился к присутствующим епископам, призывая их бороться против этих рассевателей плевелов, доносить об их сочинениях римским конгрегациям, увеличить наказания и приговоры и помогать папе в управлении церковью, уничтожая семена этих пагубных учений. Эта новая ересь, которая, по мнению Пия X, представляет в сжатой форме яд всех ересей, называется модернизмом, а ее приверженцы – модернистами. Этот термин сам по себе не заключает ничего бесчестного, потому что указывает лишь на стремление его носителей примениться в религиозных вопросах к современным нуждам и запросам общества. Кроме того, это очень неопределенный термин, – не выражает точно: определение ли это общей сложности догматических учений или же философских, или наконец социальных. Один современный итальянский писатель, сочинение которого было чрезвычайно расхвалено журналом Civilta Cattolica, посвящает целую страницу определению модернизма. «Модернизм есть подделка истинного и настоящего понятия современности, болезненное и пагубное состояние не малого числа католических умов, по большей части молодых, утверждающих и признающих разнообразные стремления, мнения, тенденции, идеи, которые принимают подчас форму систем и стремятся дать новые основы и новые формы обществу, политике, философы, богословию, церкви, христианству, в духе теорий и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в виде парящего над ним голубя. 36 Иногда Агнец с сиянием или монограммою над головою представляется стоящим на горе, из которой стремятся четыре потока (символ четырех евангелий). Два оленя (чувственный образ человечества, жаждущего спасения, согласно 51, 1 Псалм.) подходят в горе и пьют из её потоков. 37 Гарруччи 38 приводит одно глубоко-знаменательное символическое изображение Агнца Божия, выгравированное на камне. Пред нами столп, изображающий церковь , согласно изречению апостола: церковь есть столп и утверждение истины ( 1Тим. 3, 15 ). На этом столпе растет живая, свежая зелень, в ознаменование того, что церковь есть Церковь Бога Жива, что в ней пребывает и действует до конца веков Дух святый ( Иоан. 16, 16 ). Но Тот, Кто основал церковь, Кто пребывает в ней, управляет ею и животворит ее на все благое, – это – Агнец Божий, указуемый монограммою. Два Агнца, стоящие при подножия столпа с головами, обращенными к Агнцу Божию, изображают верующих от обрезания и от язык ( Гал. 2, 7 ), христиан из иудеев и из язычников. Летающие вокруг голуби изображают души праведных, стремящихся достигнуть вечного озарения, Изображения Агнца постепенно приближаются более и более к изображению собственно Распятого. Гарруччи в Civilta Cattolica за 1857 г. описывает один найденный в катакомбах сердолик, на котором изображен под крестом – тау агнец, а на кресте голубь. Какой прекрасный символ Агнец, приносящей себя в жертву на кресте и чрез то приобретающий человеку вечный мир! К началу YI в. агнец представляется уже лежащим tanquam occisus на олтаре под крестом, украшенным драгоценными камнями. 39 Несколько позднее агнец представляется стоящим на троне под богато украшенным крестом. Из его прободенной груди струится кровь в подле стоящий сосуд. Из четырех ног его также струится кровь. Эта кровь, выходя из пяти язв, соединяется в один громадный поток, омывающий грехи всего мира: драгоценный символ Спасителя, источившего пречистую кровь свою из пяти язв. 40 Около половины YI в, попадаются кресты, на которых фигура агнца представляется распятою на том самом месте, на котором ныне помещается изображение Распятого Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickij/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010