Новости Папа Франциск поздравил иезуитов с возобновлением испанской версии La Civilta " Cattolica 20.05.2021 13:23 Иллюстрация с сайта Vatican News Ватикан, 20 мая. Папа Франциск поздравил иезуитов с возобновлением публикации журнала La Civilta’ Cattolica на испанском языке после перерыва в связи с пандемией и по случаю Года святого Игнатия, в который Общество Иисусово отмечает 500 лет обращения святого Игнатия Лойолы. Об этом сообщает Русская служба Радио Ватикана . Журнал выходил на испанском языке в печатном и в цифровом формате. «Ваш журнал – единственный в своем роде, – пишет Папа. – Это не столько журнал, сколько подлинный духовный, общинный и интеллектуальный опыт». «Плывите, страстно и решительно налегайте на весла в лодке Петра, как добрые иезуиты. Гребите своим пером, вступайте в диалог со всеми, устремляясь к открытому морю, – пишет понтифик. – Особенно в это время кризиса своими размышлениями вы предоставляете в распоряжение всего человечества Евангелие Царства Божьего, спасительный ресурс для нашей эпохи». Журнал итальянских иезуитов La Civilta’ Cattolica, который выходит в печать после предварительного одобрения со стороны Госсекретариата Ватикана, с 2017 года публикуется и на других языках. В настоящее время он выходит уже на 8 языках – последним из них стал русский. Испанская версия La Civilta’ Cattolica будет выходить только в цифровом формате. Издание вверено иезуитам, проживающим на Вилле Мальта в Риме. Они будут работать в тесном сотрудничестве с культурными и церковными реалиями в Испании и Латинской Америке. Доступ ко всем публикациям – в том числе из номеров журнала, выходивших до пандемии, – теперь будет бесплатным, а для осуществления проекта его авторы доверились Божественному провидению, надеясь на поддержку благотворителей.   Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

доктора богословия Светлова обо мне, как богослове-догматисте. В русской журналистике мне поставлялось в особую заслугу то, что я с надлежащей основательностью раскрывал и опровергал с богословской точки зрения старокатолические заблуждения по вопросу о Filioque и пресуществлении 18 . Но ведь мне первому, по словам беспристрастных лиц, удалось с философской стороны уяснить безмерную разумность православного учения о Пресвятой Троице, равно как ниспровергнуть возражения против православного учения об евхаристии, делаемые с естественно-научной и философской точек зрения. В 65 журнала Bessarione (1902 г.) меня, именно как догматиста-богослова, ставят на одно из первых мест в ряду русских богословов... Но всего замечательнее то обстоятельство, что моему последнему сочинению о старокатоличестве, дискредитируемому о. Светловым, придается «важное значение» в Окт. Кн. римско-католического журнала: Civilta Cattolica (1903 год), не смотря на то, что я оспариваю Filioque. Впрочем, на все это излишне и ссылаться в виду того, что сам о. Светлов, впадая в непримиримое противоречие со своим же отзывом обо мне, как богослове-догматисте, называет меня «главной основой и столпом» противостарокатолической полемики по вопросу о Filfioque и пресуществлении 19 . Себя я, конечно, не считаю таковой «основой и столпом» этой полемики, ибо не заражен «Светловским чудовищным самомнением» 20 , но делаю эту и другие ссылки только для характеристики литературным приемов нового о. доктора богословия в России. Но коль скоро серьезный и компетентный в богословии читатель решился бы внимательно прочитать и критически сопоставить мое сочинение: " С тарокатолический ответ на наши тезисы» и две выше названные статьи о. Светлова, то, можно быть уверенным, и он нашел бы, как нахожу я, эти статьи небывалым в нашей духовной периодической печати, позорящим журнал, в коем напечатаны они, проявлением а) лицедейства или театральничанья, б) различного лжесвидетельства, в) празднословии, г) браннословия, д) самопротиворечия и е) глумления над печатным словом и над читателями.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

Римско-Католическая Церковь была представлена на форуме рядом епископов и клириков. Среди них — префект Конгрегации по делам Восточных Церквей кардинал Леонардо Сандри, архиепископ Бари-Битонто Франческо Каккуччи, секретарь Папского совета по содействию христианскому единству епископ Брайан Фарелл, генеральный секретарь Итальянской епископской конференции епископ Нунцио Галантино, председатель Папского совета по делам семьи архиепископ Винченцо Палья, секретарь по отношениям с государствами Святого Престола архиепископ Пол Ричард Галлахер, настоятель Кустодии Святой Земли монсеньор Пьербаттиста Пиццабалла, подсекретарь Папского совета по содействию христианскому единству монсеньор Андреа Пальмьери, глава «La Civilta Cattolica» монсеньор Антонио Спадаро. В Италию на форум приехали многие главы и представители Восточных Католических Церквей: Патриарх Мелькитской Церкви Григорий III, Патриарх Коптской Католической Церкви Ибрагим Исаак Сидрак, епископ Алеппо Бутрос Мараяти (Армянская Католическая Церковь), епископ Джиацинто Павел Маркуццо, викарий латинского патриарха Иерусалима для Израиля епископ Батруна Мунир Хайралла (Мелькитская Католическая Церковь). На форуме были представлены Дохалкидонские Церкви. Участниками мероприятия стали Патриарх Игнатий Ефрем II (Сирийская Ортодоксальная Церковь), Сиро-католический Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий Иосиф III Юнан, архиепископ Дионисий Иоанн Кавак, заведующий сиро-яковитской Патриаршей курией архиепископ Алеппо Шахан (Армянская Апостольская Церковь, Киликийский Католикосат), епископ Сахак (епископ Константинопольский, Эчмиадзинский Католикосат), епископ Дамаска Армаш (Эчмиадзинский Католикосат), епископ Ангелос, правящий иерарх Коптской Церкви в Великобритании. Деятельность форума обеспечивалась волонтерами из числа членов Общины святого Эгидия. Ее основатель Андреа Риккарди выступил на форуме с пространным докладом. Среди других представителей общины на конференции присутствовали: Альберто Кваттруччи, генеральный секретарь по делам людей и религий Общины святого Эгидия, историки Андреа Рокуччи и Алессандро Салоконе.

http://patriarchia.ru/db/text/4064299.ht...

Хотя решение о созыве Собора было сделано публично, в пригласительной булле не был указан предмет обсуждений, цель созыва В. С. формулировалась в самых общих выражениях: «Очистить вероучение от искажений и восстановить благочиние и дисциплину, а тем самым спасти Церковь и все общество». Вместе с тем широко распространилось мнение, что на В. С. будет поставлен вопрос о непогрешимости папы. Дискуссии о предполагаемом провозглашении этого догмата, к-рый должен был быть противопоставлен теориям, оспаривавшим примат папской власти и ее верховенство по отношению к власти светской, заняли весьма важное место в предварительной богословской подготовке Собора. В 1-й пол. и сер. XIX в. идеи примата папской власти высказывались и пропагандировались такими философами, историками Церкви и специалистами в области церковного права, как Ж. де Местр и Ф. Р. де Ламенне во Франции, Ф. Вальтер и Г. Филипс в Германии. В период подготовки к В. С. идея непогрешимости папы нашла наиболее ревностного сторонника в лице архиеп. Вестминстерского Генри Эдуарда Маннинга , к-рый возглавил группу кардиналов, проявивших максимальную заинтересованность во включении этой формулировки в один из соборных документов. Ожидания этой части епископата нашли свое отражение в статье, опубликованной 6 февр. 1869 г. в иезуитском ж. «Civilta Cattolica» под названием «Письма из Франции» (Corrispondenza di Francia). В ней утверждалось, что католики всего мира ждут от Собора догматического провозглашения доктрин, опубликованных в «Syllabus», и непогрешимости папы. Эта статья спровоцировала волнение в обществе, в т. ч. и в церковных кругах. Идея провозглашения догмата подверглась серьезной критике. Среди его противников одни выражали свое принципиальное несогласие с ним (к таким деятелям, напр., относились в Германии историк Церкви мюнхенский проф. И. Й. И. фон Дёллингер , опубликовавший в марте 1869 г. в Аугсбурге 5 статей, изданных впосл. отдельной кн. «Папство и Собор» (Der Papst und Konzil), где он не только подверг критике идею непогрешимости папских определений, но и оспорил сам примат папской юрисдикции; еп. Майнцский Вильгельм Эммануэль фон Кеттелер , историк Церкви фон Гефеле, в Италии - архиеп. Болонский кард. Филиппо Мария Гвиди, во Франции - декан богословского фак-та Сорбонны еп. Анри Луи Маре, к-рый в сент. 1869 г. опубликовал в защиту галликанства кн. «Вселенский Собор и религиозный мир»), др. сочли принятие догмата несвоевременным, хотя с принципиальной т. зр. он не вызывал у них возражений (напр., еп. Орлеанский Феликс Антуан Дюпанлу, а также все нем. епископы, собравшиеся в Фульде в сент. 1869 для обсуждения полемики, открытой в Германии по поводу созыва Собора; они направили папе Пию IX меморандум, где содержался протест против постановки на Соборе вопроса о папской непогрешимости). Работа Собора

http://pravenc.ru/text/Ватиканский I ...

Несмотря на многочисленные попытки описания и ученого объяснения памятников христианской древности, мы доселе еще не имеем цельной истории христианского искусства. Винкельман положил прочные начала для истории искусства античного, но памятники христианства, при всей их многочисленности, еще не поставлены во взаимную и историческую связь. Общие курсы истории искусства, истории живописи захватывают также и памятники первоначального христианства, но, вводя их в состав целого, как едва заметную величину, они дают лишь ограниченное понятие о цельном характере древнехристианского искусства. Самый способ оценки этих памятников является здесь весьма односторонним. Памятник христианской древности есть, с одной стороны, показатель состояния художества в данное время, с другой – выразитель религиозного мировоззрения, звено в общей цепи религиозно-исторических документов. Отсюда, если берут его лишь в первом значении, то очевидно представляют его смысл не сполна. И если мы примем в соображение, что составителям общих курсов истории искусства в большинстве случаев не доставало церковно-исторической подготовки, то будет ясно, что дело не могло принять иного характера. Рафаэль Гарруччи, насколько нам известно, – монах иезуитского ордена. В археологической литературе он известен уже давно: он издал многие памятники латеранского музея (Museo Laterano), издал также труды бельгийца Макария (L’heureux) под заглавием Hagioglypta, где представлена оценка главнейших памятников христианского искусства из римских катакомб, описал и издал древние стеклянные сосуды с золотыми украшениями (Vetri oruati), обнародовал немало памятников латинской и греческой палеографии, особенно т. н. greffiti Помпеи и Палатина, в числе которых мы имеем карикатурное изображение распятого Спасителя с ослиною головою, – также памятники еврейские, еретические и античные. Многие из трудов Гаруччи помещены были в итальянском журнале Civilta cattolica. Такая многосторонняя деятельность проложила ему путь к составлению цельной истории древнехристианского искусства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Проявляя крайнюю нетерпимость по отношению к тем, кто требовал укрепления сербско-хорватских связей, А.Старчевич применял к ним презрительный термин «славосербы», он стал автором резких и недоброжелательных статей антисербского и антироссийского содержания. Он считал, что стремление Сербии к объединению сербского народа в собственных границах является результатом прямого вмешательства со стороны России и отождествлял понятия «великосербизм» и «панславизм». Партия Старчевича выдвигала такие лозунги, как: «Хорватия — хорватам», «свободная, объединенная, единая, независимая Хорватия на неразрывном этническом пространстве», «в политическом плане в Хорватии существует только один народ», «в Хорватии не признается ни сербская народность, ни сербское название», «хорваты должны бороться с великосербской пропагандой» и т.д. Политическим наследником А.Старчевича стал Йосип Франк. «Чистая» (или «Истинная») партия права Й.Франка сохранила обвинения Сербии в «великосербизме», а также стремление объединить все хорватские земли (Хорватию, Славонию, Далмацию, Риеку, Меджмурье, Истрию, Боснию и Герцеговину) в единое государственное образование (Королевство Хорватию) в рамках Габсбургской монархии. Сараевское убийство и начало Первой мировой войны значительно усилили влияние католических политических кругов и их стремление направить развитие событий в выгодном для себя направлении. В вопросе ответственности Сербии за «раздувание великосербской пропаганды, приведшей к убийству Франца Фердинанда», представители высшей католической церковной иерархии заняли непримиримую позицию. Кардинал Гаспарри заявил, что «убийство в Сараеве, знаменовавшее собой первый шаг к войне, содеял малолетний серб Гаврило Принцип при пособничестве сербской армии и, вероятно, при согласии короля (Петра)». В официальной газете Ватикана «L’ Osservatore Romano» в ряде статей решительно требовалось наказать виновных, при этом ясно указывалось на связь Чабриновича и Принципа с Сербией [xi] . Летом 1914 г. в иезуитской газете «La Civilta Cattolica» была напечатана объемная статья о событиях в Сараеве, в которой убийство в Сараево представлялось частью всесербского движения. В этом же номере утверждалось, что «совсем достоверно существование обширного заговора, в котором участвовали убийцы. Его центр находится в Белграде, который, непосредственно перед совершением атентата, посетил Гаврило Принцип, оттуда же происхождением и бомбы, брошенные в герцога» [xii] .

http://pravoslavie.ru/5293.html

Винченцо Джоберти, писавший «против организации, учения и политических тенденций Римской Церкви» («Il primato degli Italiani», «II Gesnita moderno», «II Rinnovamento civile («Гражданские воззрения Италии»), «La Riforma Cattolica») и обвинявший папизм в стремлении держать во тьме массы народные и низводить религию до одной внешности; он требовал лишения папы светской власти. «Джоберти был посвящён в священника Римской Церкви, но в последний год своей жизни он пренебрёг обязанностями своего сана и умер, не примирившись с Церковью». («Богословский Вестник», 1905, июль-август, 589. Братков. «Религиозное образование и периодическая печать римско-католического клира») Антоний Росмини – философ, которого историк Балан, ревностный защитник Римской Церкви, называет «священником, всецело посвятившим себя научным занятиям и благочестию», основатель ордена, который принёс немало пользы религии... издал... книгу под заглавием «Le cinque piaghe della Santa Chiesa» («Пять язв Святой Церкви»), а после – «La Constituzione Secondo la giustitia sociale». И, несмотря на то, что его книги были осуждены, «многие из католического духовенства, как и из мирян, разделяют в Италии либеральные теории великого роверетанца («возвращение к обычаям первобытной Церкви», «введение народного языка в богослужение», требование «для клира и народа права избрания епископов» лишь с утверждением их папой и т.п.). Всего осуждено в Index до сорока положений философа-священника. О. Карл-Мария Курчи – основатель «Civilta Cattolica», главного органа итальянского католицизма, покинул в 1877 году Общество Иисуса и к великому соблазну своих товарищей стал смело проповедовать необходимость реформы Римско-Католической Церкви и ограничения её деятельности сферой чисто религиозною...» Книги: «II Moderno Dissidio tra la Chresa e 1 " Italia», «La nuova Italia ed i Vecebi zelauti («Новая Италия и старые ревнители»), «II Vaticano Regio, Tarbo superstite della Chresa Cattolica» («Царствующий Ватикан – червь, переживший Католическую Церковь »), «Lo scandalo del Vaticano Regio, duce la Providentia, buono a calque cosa» («Соблазн царствующего Ватикана, по воле Провидения полезный кое на что»).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   Антоний Росмини — философ, которого историк Балан, ревностный защитник Римской Церкви, называет «священником, всецело посвятившим себя научным занятиям и благочестию», основатель ордена, который принёс немало пользы религии... издал... книгу под заглавием «Le cinque piaghe della Santa Chiesa» («Пять язв Святой Церкви»), а после — «La Constituzione Secondo la giustitia sociale». И, несмотря на то, что его книги были осуждены, «многие из католического духовенства, как и из мирян, разделяют в Италии либеральные теории великого роверетанца («возвращение к обычаям первобытной Церкви», «введение народного языка в богослужение», требование «для клира и народа права избрания епископов» лишь с утверждением их папой и т.п.). Всего осуждено в Index до сорока положений философа-священника.    О. Карл-Мария Курчи — основатель «Civilta Cattolica», главного органа итальянского католицизма, покинул в 1877 году Общество Иисуса и к великому соблазну своих товарищей стал смело проповедовать необходимость реформы Римско-Католической Церкви и ограничения её деятельности сферой чисто религиозною...» Книги: «II Moderno Dissidio tra la Chresa e 1 " Italia», «La nuova Italia ed i Vecebi zelauti («Новая Италия и старые ревнители»), «II Vaticano Regio, Tarbo superstite della Chresa Cattolica» («Царствующий Ватикан — червь, переживший Католическую Церковь»), «Lo scandalo del Vaticano Regio, duce la Providentia, buono a calque cosa» («Соблазн царствующего Ватикана, по воле Провидения полезный кое на что»).    ...Книги запрещены, конечно (три последних).    О. Карл Пассалья — один из самых известных итальянских богословов, редкий знаток отцов Церкви. Написал три тома о римском догмате Непорочного Зачатия Пресвятой Девы. «Покинув Общество Иисуса, он принял деятельное участие в политическом движении Италии и основал периодический журнал «II Mediatore» («Посредник»), в котором обвинял папизм в том, что он посеял вражду между авторитетом и разумом, верой и наукой, богословием и философией; и в том, что он собирает вокруг себя лишь ненавистников цивилизации. Критикуя далее «Syllabus» Пия IX (перечень новейших философских и богословских ошибок, осуждённых Римскою Церковью), он высказывал сожаление, что не раздаётся уже больше голоса Вселенских Соборов более трёх веков, то есть с Тридентского Собора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4091...

—320— 1865 лицина, статьей из Civilta Cattolica за 1855 г. в опровержение «Слова кафолического православия римскому католичеству» 997 , и еще для уверения в своей любви непродажным каталогом иезуитов за 1864 г., где исчислено их до 7 724 человек. Последняя книжка мне показалась любопытною более всех, хотя не знаю, верно ли тут исчисление этой папской армии. В ответ на книгу Голицина, я послал обличение, писанное А.Н. Муравьевым, но при возвращении сей книги, Пирлинг стал уверять меня, что она писана вашим высокопреосвященством, это так ему писали из Парижа, впоследствии он показал мне самое письмо Гагарина, писанное по поводу моего разговора с патером Пирлингом. Не касаясь сущности спора, между Голициным и Андреем Николаичем, я заметил, между прочим, что мне кажется странным уверение князя, будто в нашей холодной Сибири везде был бы избыток красного церковного вина, если бы признали папское главенство. В прошедшем году, прибавил я, конгрегация обрядов разрешила бедным церквам северной Франции вместо елея зажигать в лампадках перед св. тайнами petroleum; кажется, легче было бы послать во Францию деревянного масла, чем вина в Сибирь, тем более, что нечто подобное сему требовал Карл Барромео на одном из Миланских соборов, но это не было сделано; зачем же обольщать несбыточными обещаниями? На это дельного ответа очевидно нельзя было дать моему собеседнику. В статье против «Слова кафолического православия римскому католичеству» повторяются только обычные обвинения в мертвости и неподвижности восточной церкви, в недостатке посредника для примирения возникающих разногласий, напр., по вопросу об образе принятия протестантов в церковь , в небрежении делом миссионерства, от чего путешественники находят много самых странных сект внутри самой империи, и в несправедливости причисления Константинопольского патриарха Григория к лику святых. Затем в конце отражается упрек в гордости за требование папы от восточных патриархов целования его ног, по окончании Флорентинского собора, письмом

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—360— суждают они, жила в продолжение стольких веков, применяя такие методы воспитания и пополнения рядов своего духовенства, то, стало быть, она может еще продолжать жить с теми же методами несмотря на то, что XX век мало похож на Не считаясь с изменившимися обстоятельствами и злоупотребляя обетованием Христа о бессилии врат адовых, они надеются, что церковь может выполнять свое назначение даже и в том случае, если духовенство совершенно не будет соответствовать требованиям общества, среди которого оно живет. В другом послании от 18 сентября 1899 г., обращенном к архиепископам епископам Бразилии, Лeb XIII внушает им ревниво оберегать воспитанников семинарий от мирских влияний, отделяя их от мирян и воспитывая их, следуя наиполезнейшим правилам св. Карла Борромея. Среди сторонников и защитников замкнутого воспитания молодых кандидатов на священство, два сицилийских каноника Фиоренца и Миллунци издали брошюру, содержащую десять вопросов о положении итальянских семинарий при настоящих условиях (Сиена, 1892). В этой брошюре они утверждают, что юноши, предназначенные к духовному званию, не должны получать воспитания в смешанных школах, потому что их товарищи, готовящиеся быть светскими деятелями, своими речами, примерами и мирскими стремлениями будут иметь на них пагубное влияние. „Семинарии должны быть предназначены исключительно для духовных и воспитание в них должно быть строго духовное“ (стр. 7). Civilta Cattolica, услужливый орган Ватикана, издаваемый иезуитами, горячо защищала это мнение и жестоко порицала тех, которые уверяли, что в последнее время для молодых священников было большим несчастием то обстоятельство, что в период созревания их упорно отдаляли от сообщества светской молодежи. По словам иезуитского органа эти жалобы или внушен злостным сектантским духом, желающим свести с истинного пути воспитание духовенства, или же проистекают из полнейшего неведения того, что такое духовное воспитание и чем оно должно быть согласно с неизменными предписаниями веры!“ (Dell educazione del giovane clero; 7 апреля, 1902.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007