Если бы миллионы христиан несколько лет назад вышли на улицу с протестом против глумления над верой, то не было бы и сегодняшней кровавой трагедии. 15 января. ПРАВМИР. О причинах и последствиях теракта во Франции и сути христианского отношения к произошедшему размышляет протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря, председатель редакционного совета Интернет-портала «Правмир». — Отец Александр, почему, с христианской точки зрения, во Франции произошла трагедия, унесшая жизни почти двух десятков людей, и всколыхнувшая всю Европу? — Я могу отвечать только со своей точки зрения. Современные европейские законы далеко не самые совершенные. Есть страны, живущие по другим законам. То, что делали карикатуристы журнала Charlie Hebdo – это глумление над верой миллионов людей. Я посмотрел их карикатуры, о которых и говорить не хочется – это кощунство над христианством, над исламом, над тем, что дорого многим и многим людям. Но для примера карикатура с религией напрямую не связанная: два омерзенных типа, пуская похотливые слюни, обнимаются. Подпись «Любовь сильнее ненависти». Карикатуристы ошиблись, поскольку то, что они называют любовью, является чем-то низменным, а не высшей добродетелью, которой является любовь. Они рисовали глумливые карикатуры против религиозных представлений верующих, и мусульмане этого карикатуристам не простили, и эта ошибка стоила им жизни. Есть действующее писанное европейское право, но есть право не только писанное, но и традиционное, идущее из глубины веков. Есть шариат, где категорически запрещается подобное глумление. То же самое было в христианской Европе. Сегодня в Европе кощунственное искусство называется «свободой самовыражения». Почему европейцы считают, что их законы в области религии – самые совершенные? Современные европейские законы провоцируют людей на создание похабного искусства. А других людей они провоцируют на то, чтобы они пресекали такое «искусство» насилием. Но суровая практика показывает, что законы не соответствуют жизни, если они противоречат воле Божией. Следовательно, их надо менять, если мы не хотим, чтобы подобные трагедии повторялись.

http://pravmir.ru/1protoierey-aleksandr-...

About a month has passed since the tragedy in Paris when 12 members of the Charlie Hebdo magazine were killed in an attack. The reaction in Russia differed from that in the West. The cartoonists were not called heroes there, people doubted that freedom of speech was above the feelings of believers, especially when satirical pictures were made about Islam and Christianity. Thirty priests took part in a protest of millions in Grozny, demanding respect for believers. The Russian government and authorities of all traditional religions reached a consensus that offending religious relics provokes interethnic and interreligious hatred that may turn into a global conflict. The Russian Orthodox Church says that the world is undergoing a struggle against religious conscience that people need in order to gain internal freedom. The consolidation of believers to fight the process starts playing a special role. Patriarch Kirill of Moscow and All Russia made a speech at the Christ the Saviour Church in Moscow yesterday about the life of Orthodox parishes in post-Soviet states. He described the relations between the church, states and public where the Russian Church has its missions. Azerbaijan The Church and the government are constructively cooperating, as seen from the restitution of Orthodox churches to the Baku Eparchy. Azerbaijani laws against extremism make the life of pseudo-Islamic and other destructive sects tough. Good relations are maintained with the Caucasus Muslim Board. Its head, Sheikh-ul-Islam Allahshukur Pashazadeh, contributes to their development personally. Some problems do appear in relations with local authorities when realizing religious initiatives. Hopefully, there will be positive changes. Belarus The Belarusian Exarch puts effort into strengthening spiritual and cultural ties between the fraternal nations, preservation of traditional values. Despite significant positive results in the clerical-public dialogue, the problem of implementing lessons on the basics of ethics into the network of the school program remains unresolved.

http://pravmir.com/orthodox-parishes-liv...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это оскорбление всего нашего народа» В России возмущены кощунственными карикатурами Charlie Hebdo на авиакатастрофу в небе над Синаем 06.11.2015 1251 Время на чтение 3 минуты Сегодня французский журнал Charlie Hebdo опубликовал кощунственные карикатуры на катастрофу Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» в Египте, сообщает телеканал «ТВ Центр» . На одной из них изображены падающие на голову исламиста обломки самолета, карикатура сопровождается подписью «Россия усилила бомбардировки»; на втором рисунке изображен череп в разбитых солнцезащитных очках на фоне обломков лайнера и надпись: «Опасности российских лоукостеров. Мне следовало лететь рейсом Air Cocaine». Последняя фраза является отсылкой к инциденту с французским самолетом, на борту которого нашли 600 килограммов кокаина. Публикация Charlie Hebdo, известного своими провокационными карикатурами, всколыхнула российское общество. Как заявил глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков, власти страны обязаны донести до руководства Франции свою позицию в отношении подобных карикатур. А в России, по словам парламентария, глубоко оскорблены и «воспринимают данный факт как кощунство». А.Пушков добавил, что Запад непременно указал на это, если бы подобная публикация появилась в России. Мнение парламентария разделяют в Совете Федерации. По словам председателя комитета верхней палаты по обороне и безопасности Франца Клинцевича, Россия должна потребовать от французского Минкульта и ЮНЕСКО объяснений. «В моральном, нравственном отношении - это даже не уровень неандертальца», - цитирует сенатора агентство ТАСС. Возмущены действиями Charlie Hebdo и в Общественной палате. Там назвали публикацию «пиаром на крови» и предложили оштрафовать журнал. Глава комиссии ОП по развитию общественной дипломатии Елена Сутормина пообещала обратиться в Европейскую федерацию журналистов и к комиссару Совета Европы по правам человека с просьбой дать свою правовую оценку карикатурам. «Новое «творчество» художников французского еженедельника - это неприкрытый пиар " на крови " , который совершенно недопустим. Я считаю, что это оскорбление чувств не только родственников людей, погибших в этой страшной катастрофе, но и всего нашего народа. Для пресечения подобных действий со стороны любых медийщиков в будущем, было бы крайне эффективно не ограничиваться публичной дискуссией, которой собственно и добивались авторы. Необходима реальная административная ответственность, например, крупные штрафы», - приводит слова Суторминой агентство «Интерфакс».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/06/et...

Закрыть itemscope itemtype="" > Исламский вопрос в Европе Терроризм в Европе порождён мультикультурализмом и т.н. «свободой слова» 02.11.2020 963 Время на чтение 5 минут Второй раз за две недели Франция стала жертвой исламского терроризма. И в первом случае, и, кажется, во втором поводом стали карикатуры из журнала «Charlie Hebdo». Общественное мнение Европы, как обычно после террористических актов, совершённых мусульманами, разделилось на две точки зрения. Одни указывают на абсолютную ценность свободы слова, выражением которой, собственно, и является деятельность «Charlie Hebdo». Поэтому любые даже намёки на возможное ограничение этой деятельности из уважения к чувствам верующих воспринимаются ими как «капитуляция перед террором», как свидетельство «трусости» и «повреждённого морального компаса». Другие, не отрицая, разумеется, свободы слова, вместе с тем находят, что она не должна включать в себя право оскорблять эти самые чувства верующих. Это только способствуют расколу общества. Неограниченная, в этом смысле, свобода слова может только провоцировать террористов. Кстати, религиозные чувства христиан, как правило, занимают этих людей гораздо меньше, нежели чувства мусульман. Оно и понятно: часто ли разгневанные христиане бросаются с ножом в руках на обидчиков? Однако при этом на самом деле не может не вызывать недоумения, почему высшей ценностью европейской цивилизации должны считаться именно эти похабные картинки. Ещё большее недоумение может вызвать показ их детям, как это делал убитый преподаватель Самюэл Пати, с целью объяснить им, что такое свобода выражения мнения и как она может кого-то оскорбить. Отчего же тогда не показывать на уроке, скажем, порнографию? Этим заодно наносится удар по «религиозному ханжеству» - ещё один вопрос, который очень занимает сторонников прогресса. Примечательно, что защитники сатиры à la «Charlie Hebdo» настаивают, с одной стороны, что сатира должна быть оскорбительной, чтобы быть действенной; а с другой стороны, что не вас оскорбляют, а вы сами решаете оскорбиться. А с третьей стороны, на Западе в своё время, тем не менее, почему-то с негодованием отозвались на иранскую выставку карикатур о холокосте.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/02/is...

     В Париже было совершено вооружённое нападение на редакцию газеты Charlie Hebdo («Шарли Эбдо»), в результате которого только по предварительным данным было убито 12 человек. Президент Франции Ф. Олланд на экстренном заседании правительства назвал случившееся терактом и «варварским актом против журналистов и свободы слова». На деле — при всей бесчеловечности совершённого преступления, ему оправданий нет и никто не ищет — речь в данном случае не идёт ни о журналистике, ни о свободе слова. Речь в данном случае — о том, что если в неизбежном противостоянии общества и «креаклиата» государство для последнего не ставит никаких рамок, то дисбаланс неизбежно приведёт к трагедии. В нормальном государстве при условном столкновении каких-нибудь хоругвеносцев с какими-нибудь пусси райот — на сутки отправляются и те, и другие. Плясать канкан в церквях запрещено, но и избивать пляшущих канкан в церквях нагайками и ногами запрещено тоже. Не оставляя креаклиат безнаказанным и ставя ему рамки самовыражения, государство одновременно защищает его же от бессудных расправ. А теперь — о конкретном случае «Шарли Эбдо». Для начала напомним, что сатирическая газета «Шарли Эбдо» попадает в скандалы регулярно. Собственно, на этих скандалах она только и держится. Самый яркий пример — это публикация карикатур на пророка Мухаммеда, за которую редакцию уже взрывали пару лет назад. Отсюда может сложиться впечатление, что «Шарли Эбдо» — это какая-то специальная антимусульманская газета. Но нет. На её страницах одинаково высмеиваются и христианская, и мусульманская, иудейская и прочие религии. Вернее — как «высмеиваются». Оскорбляются. Если на обложке публикуют регулярно то порнушную гей-карикатуру на Св. Троицу, то огромную надпись «Коран дерьмо» — то это как бы не вполне сатира. Это то, что в трэш-кинематографе называется «жанр эксплоитейшн». Просто одни эксплуатируют тему «голые женщины в БДСМ-тюрьме», а другие «давайте вместе оскорбим как можно гнуснее чьё-нибудь святое и порадуемся тому, что нам за это ничего не будет».

http://pravoslavie.ru/76392.html

Бент Йенсен: «Европейские и американские политики отказываются смотреть в лицо реальности» 14 января, 2015. Редакция " Правмира " Я думаю, это преувеличение – говорить о европейском 11 сентября Террористический акт в редакции парижского еженедельника «Шарли Эбдо» и последовавшие за ним захваты заложников во Франции вновь обострили противоречия в европейском обществе. Датский профессор историк Бент Йенсен, автор многих книг о России, русско-датских отношениях и холодной войне, член наблюдательного совета газеты «Jyllands–Posten», с которой связан «картикатурный скандал» 2006-го года, выражает довольно непопулярную среди политических элит и интелектуалов Скандинавии точку зрения на проблемы мусульманской иммиграции в Европу. В 2014-м году Бент Йенсен занимал 5 место в списке ведущих интеллектуалов Дании, который ежегодно составляется еженедельником Weekend Avisen. Мы попросили Бента прокомментировать парижские события и предлагаем вам ознакомиться с его мнением. – Некоторые российские публицисты назвали случившееся в редакции «Charlie Hebdo» «европейским 11 сентября». Как вы думаете, это не преувеличение? Действительно ли история поделится на «до» и «после»? – Я думаю, это преувеличение – говорить о европейском 11 сентября, точно так же было преувеличением говорить об 11 сентября в Соединенных Штатах как о поворотном моменте. На мой взгляд, европейские и американские политики отказываются смотреть в лицо реальности. Многие СМИ и интеллектуалы говорят о том, что мы сами виноваты в терроре. В Германии канцлер Меркель и другие политики из партии ХДС ругают обычных немецких граждан, которые открыто озабочены негативными последствиями распространения радикального ислама для Германии. – Что изменилось в Европе за десять лет, прошедшие между «карикатурным скандалом» в Дании из-за газеты «Jyllands–Posten» и бойней в редакции парижского «Charlie Hebdo»? Были ли сделаны какие-то выводы после датской истории и можно ли было предотвратить французский кошмар? – Если говорить в общих чертах, произошло то, что иммиграция мусульман в Европу возросла. Проблемы, связанные с этой иммиграцией, тоже выросли. Сегодня гораздо больше военно-обученных джихадистов среди мусульман в Европе, чем в прошлом. Европейские политики же постоянно твердят, что единственным ответом терроризму является диалог.

http://pravmir.ru/bent-yensen-evropeyski...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Перед нами линия мертвечины европейской культурологии» Генерал Владимир Усманов о деятельности кощунников-карикатуристов из Charlie Hebdo, поглумившихся над жертвами авиакатастрофы над Синаем 07.11.2015 1308 Как сообщалось , в России возмущены кощунственными карикатурами Charlie Hebdo на авиакатастрофу в небе над Синаем. О деятельности кощунников-карикатуристов и о том, как ей можно противостоять, рассуждает советник губернатора Курганской области, генерал-майор, профессор, доктор педагогических наук Владимир Усманов : Во сне я рассуждал на тему, которую хотел озвучить на XVI конференции Ассоциации писателей Урала. Хотел сказать: «Бессмертный полк как молчаливое выражение власти народа». Это когда Путин во главе Бессмертного полка десятков тысяч прошел по Красной площади. Этим он показал, что он с народом. Я вспомнил марш в закрытом переулке некоторых руководителей европейских стран после того, как расстреляли полредакции «Шарли Эбдо». Я подумал, что уже тогда была видна гниль. Кто идет открыто, кто идет с высокой нравственностью и кто изображает какое-то горе по поводу того, что сатанистов расстреляли. Они не только тронули святыню, в том числе мусульманского мира, но еще и над христианством издевались. Для них нет ничего святого. Я думаю, что перед нами скорее не провокация, а линия мертвечины европейской культурологии. Эта мультикультурность нужна для прикрытия шабаша, безнравственности и идиотизма. Не должно быть нравственных границ поступков. Не должно быть их вообще. Этим они раскрывают не только Окно Овертона. Это непервично. Но я не понимаю этот подыгрыш толпам арабских мигрантов, который на потребу пройдет во Франции. Журнал продается не только во Франции, а по всей Европе. Это заигрывание перед толпой псевдобеженцев с Ближнего Востока. Ничего случайно не делается. Там давно нет ничего свободного и случайного. За всем стоит режиссура. Это доказательство ненависти ко всем нам, к русскому, российскому народу. Эта ненависть неприкрытая, глубокая, звериная. Это тренд в поддержку бандеровщины на Украине . Чем мы можем ответить? Можем ответить только твердой позицией. Это наша традиция, культура России, патриотическое воспитание, воспитание молодежи. Будем верить, что Бог не оставит Россию.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/07/pe...

Эфир от 19.01.2015 22:34. Беседа с Александром Артамоновым начальником Отдела французского радиовещания на радио «Голос России» о событиях, произошедших во Франции в начале января 2015 г. Ведущий - Илья Сергеев 23.01.2015 09:07:02 Кульков Сергей Андреевич - Все мы наслышаны и, наверное, никто из нас не остался равнодушен к событиям, которые произошли во Франции в начале января 2015 года. И Вы, как человек, имеющий тесные связи с этой страной, особенно интересный для нас гость, потому что можете рассказать изнутри о том, что там произошло, по вашему мнению, и к чему все это может привести? - Большое спасибо, Илья, и благодарю Вас за доверие к моей точке зрения и заключению. И в любом случае, хочу сказать, что конечно же эти события, которые так или иначе уже освещались на волнах радиостанции «Радонеж» совместно с Еленой Чудиновой, в любом случае нуждаются в некой франко-французской оценке, потому что Елена давала, конечно же, некое заключение, связанное с нашим православным восприятием всего этого вопроса. Но, тем не менее, французы проявили совсем, я бы сказал, неожиданный взгляд на эти вещи. О чем идет речь? 7 января 2015 года, как мы с вами знаем,  редакция журнала «Charlie Hebdo» подверглась нападению со стороны двух братьев Куачи, вслед за чем последовала атака на кошерный магазин и вслед за этим прошел республиканский Марш мира, организованный президентом Франции - такова официальная версия событий. Теперь во французском обществе наступает пора некой оценки того, что легло в основу нападения. Можно ли говорить о том, что мусульманское сообщество Франции до этого ощущало себя, скажем, достаточно нестабильно, было в чем-то  унижено и именно поэтому атака на журнал  «Charlie Hebdo» не случайна. Или же речь идет о том, что наконец-то мусульмане, с точки зрения французских правых партий, перешли в наступление, вот надо срочно заняться этим вопросом, иначе будет поздно. Это второй взгляд на вещи. Или же ударим республиканским маршем, как говорится, по дикости и косматости определенных мусульманских сектантских идей. Это уже третий взгляд на вещи, уже похоже со стороны Елисейского дворца, и в этом, прежде всего, надо разобраться.

http://radonezh.ru/analytics/efir-ot-19-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Битва цивилизаций: кто и как планирует выживать в эпоху великих перемен 26.01.2015 1255 Время на чтение 13 минут Мир, казавшийся незыблемым буквально десятилетие назад, рухнул в тартарары, а силы капитала и геополитики привели в движение как дипломатические машины, так и вооружённые силы стран, претендующих на первенство. У всего на свете есть своя цена, в том числе и у политического лидерства, а потому стоит порассуждать: кто, как, а главное, за чей счёт планирует выживать в грядущей схватке. Цель определяет задачи и развитие Как показывает практика, в мире меняется лишь антураж, а движущая сила исторических процессов - человек - остаётся неизменной. Следовательно, не меняется и инструментарий достижения целей. При этом поставить данные цели могут лишь элиты тех стран, которые с боем вырвали себе реальный суверенитет или же так встроились в существующий миропорядок, что имеют ярлык на ограбление определённой части земного шара. Единственной силой, уполномоченной по праву сильного выдавать документы на право грабежа, являются США, получившие такую возможность по итогам самоуничтожения СССР. Сущность государства и характер его поведения определяется исключительно целеполаганием его политических элит. Стало быть, рассматриваться будут лишь те страны, чьи элиты смогли сформировать более-менее осмысленные цели своего существования. Для США, например, цель - сохранение своей гегемонии, которая даёт им невероятные возможности по грабежу подконтрольных территорий. Великобритания превратилась из метрополии Северной Америки в её привилегированную колонию, однако с мировой арены не сошла. Франция, несмотря на явный декаданс, продемонстрированный «творчеством карикатуристов» Charlie Hebdo, неспешно реализует проект по реколониализации мира. Германии было позволено создать внутренние колонии в Евросоюзе. Турция пытается восстановить своё величие, реанимировав имперскую идею, упакованную в обёртку неоосманизма и, в меньшей мере, пантюркизма. Саудовская Аравия, породив детище радикального ислама, теперь, похоже, играет с огнём - дело Халифата может начать жить само по себе. Россия проводит политику евразийской интеграции, а Китай намеревается сразиться с США за мировое лидерство. Индия же сконцентрировалась на своей обороне и никакого проекта не то что мирового, а даже регионального значения, не выдвигает, как и страны Латинской Америки, которые столкнулись с противодействием США при реализации заветов Симона Боливара.

http://ruskline.ru/opp/2015/01/26/bitva_...

Протоиерей Александр Пелин принял участие в конференции по сектоведению февраля 2021 Онлайн-конференция " Национальное государство и новые формы транснационального религиозного сознания " , организованная Международным центром изучения Евразии в Париже, прошла 25 февраля. Рассматривались проблемы сект и новых религиозных движений (НРД). В форуме принял участие председатель епархиального ОВЦО протоиерей Александр Пелин . Директор Центра изучения Евразии Антон Козлов коснулся феномена новых религиозных движений, которые в последние пятьдесят лет получили большое распространение во многих государствах мира. Некоторые организации преследуют чисто религиозные цели. Часто такие организации представляют опасность для общества, так как призывают к суицидам, насилию или агрессивному поведению в обществе (яркий пример - секта последователей Чарлза Мэнсона в США). Выступление профессора-социолога Александра Артамонова было посвящено проникновению сторонников идеологии " Исламского государства " во Францию и распространению исламского фундаментализма во французском иммигрантском сообществе. В настоящее время до 36% граждан Франции - потомки мигрантов. Процесс интеграции мигрантов во французское общество идет медленно и неудовлетворительно. Многие мигранты являются последователями исламистских радикальных движений. В 2015-2017 годах наибольшую опасность для французского общества представляла деятельность сторонников террористической организации " Исламское государство " (ИГ). Об этом свидетельствуют расстрел редакции газеты Charlie Hebdo и теракты в Ницце в 2015-2016 годах. Доклад религиоведа Франсуа Сен-Бонне, профессора Парижского университета-2 и Католического института в Вандее, был посвящен отсутствию определения сект во французском законодательстве. В то же время, по его мнению, существует определенные признаки, по которым можно отличить секту от религии. Во-первых, сектанты призывают своих адептов прекратить отношения с близкими и с семьей. Во-вторых, в секте существует культ духовного лидера или гуру. В-третьих, в сектантских сообществах распространены сексуальные отношения проповедников с адептами, в том числе несовершеннолетними. В-четвертых, на члена секты накладываются определенные финансовые обязательства. Все эти признаки противоречат правам человека и законодательству.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010