Закрыть itemscope itemtype="" > В Петербурге пройдут пикеты возле консульства Франции в связи с карикатурами Шарли Эбдо 06.11.2015 390 В субботу, 7 ноября, в Санкт-Петербурге в 11-00 пройдут одиночные пикеты возле консульства Франции в связи с кощунственными карикатурами журнала Charlie Hebdo на тему авиакатастрофы рейса 9268, сообщило «Русской народной линии» Общественное движение «Народный собор в Санкт-Петербурге». Напомним , что самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября спустя около получаса после вылета, в 100 км к югу от административного центра провинции Северный Синай города Эль-Ариш вблизи населенного пункта Эль-Хасна. Всего в самолете было 217 пассажиров и семь членов экипажа. По заявлению властей Египта, никто из них не выжил. Большинство пассажиров были россиянами. На борту также находились четверо граждан Украины и один — Белоруссии. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/06/v_...

Никому в голову не придет бороться за свободу слова в этом вопросе. Никто не скажет «А почему это вдруг я должен воздерживаться от употребления расистских ругательств... Не надо смотреть те средства массовой информации, которые по большому счёту для вас, чернокожих, не предназначены». Они даже не задумываются над этим. Такие-то слова и рисунки оскорбляют чернокожих? Ладно, не будем их произносить и рисовать, делов-то куча. И вот сторонники глумления над религией пытаются сказать нам, что этот простейший механизм социальной адаптации, который работает у них в остальных случаях, полностью отказывает в случае с религией — и они превращаются в несчастных социопатов, в силу какого-то тяжкого дефекта неспособных отличить допустимое поведение от недопустимого. Но обратимся за наставлением в просвещенную Европу. Правда ли, что там действительно можно оскорблять кого угодно, и государство этому никак не препятствует? Правда ли, что там свято чтится свобода шутки — пусть даже эта шутка кому-то покажется оскорбительной? О, тут французы могут показать нам истинной изящный пример. Французский комик Дьедонне Мбала-Мбала после того, как прошел по улицам в грандиозном марше, посвященном защите свободы слова, написал у себя фейсбуке: «После этого героического марша, который я назову... легендарным! Волшебным мигом, равным Большому взрыву, создавшему Вселенную! Или, по более скромной мерке (более локальной), сравнимым с коронацией Верцингеторикса, - я, наконец, у себя дома. Знаете, сегодня вечером, что касается меня, я себя чувствую Шарли Кулибали». Кулибали — террорист, который убил заложников в магазине, в знак поддержки нападения на редакцию Charlie Hebdo. Что же, в дни, когда близкие хоронят жертв террористов, Дьедонне мог бы и помолчать. Вероятно, его слова больно ранили чувства людей, пострадавших от теракта. Но, как истинный духовный брат Елены Масюк, он, очевидно, полагал, что если их это их так огорчает, они, в конце концов, могут не читать фейсбука. Однако французские власти не поняли шутки.

http://pravoslavie.ru/76701.html

- Наталия Алексеевна, вы упомянули о повороте во внешней политике Ф. Олланда. Возглавляя Институт демократии и сотрудничества (Париж), что вы можете сказать о реакции французов на страшные теракты 2015-го? - Первый теракт потряс Францию в январе, когда были убиты журналисты журнала Charlie Hebdo. Журнал, вернее, это был листок (теракт поднял его тираж в 20 раз), надо сказать, омерзительно циничный и вызывающий, отнюдь не всеми одобрявшийся. Его журналисты насмехаются еще хуже над христианской церковью и вообще над любой религией и четкой системой взглядов. Их кредо - отсутствие понятия «святотатство», поскольку они не признают никаких святынь. Надо сказать, что тот, первый теракт и этот, ужаснейший, который произошел совсем недавно - французами были восприняты по-разному. После первого они вышли на улицу, и их основной лозунг по-прежнему был «Свобода! Свобода!» - то есть они восприняли это как удар по их свободе и вседозволенности, хотя далеко не все готовы были вести себя так, как этот журнал. Например, многие консерваторы, хотя были и больше всех возмущены до глубины души варварским убийством, все-таки не пошли на демонстрацию и четко заявили, что при их неприятии теракта «они - вовсе не Шарли»... Но вот после последнего теракта в социально-активном, думающем сообществе, по-моему, наметилось осознание сути происходящего и цели содеянного: европейскую, некогда христианскую, цивилизацию испытывают на прочность! Пробуют, готова ли она сопротивляться на уровне ценностей, готова ли защитить свои святыни! Элита не готова это признать. Элита пронизана левым духом нравственного эгалитаризма (в отличие от советского равенства в материальном). И твердит, что для Франции главная ценность это «свобода, равенство, братство», трактуя эту обаятельную триаду Французской революции в сугубо постмодернистском ключе и без Бога - как свободу, не ограниченную ни моралью, ни каким-либо порядком вещей. Что касается брюссельской идеологической верхушки - та вообще лепечет в духе неотроцкистской догматики, напоминающей мне хрущевские времена: вместо «вперед к победе коммунизма» - «вперед к победе вселенской одинаковой свободы и демократии»...

http://ruskline.ru/opp/2016/01/13/vremya...

По свидетельству архипастыря, весьма опасными для гражданского мира в обществе являются проявления агрессивного секуляризма, когда под предлогом свободы слова и самовыражения подвергаются оскорблениям и высмеиваниям чувства верующих и религиозные святыни. «Порой мы сталкиваемся с непониманием беспокойства верующих по поводу кощунственных акций, приводящих, как показали события в редакции парижского журнала " Charlie Hebdo " , к насилию и человеческим жертвам», — констатировал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Митрополит Волоколамский Иларион также коснулся ситуации в ближневосточном регионе. «Самое время принимать решительные меры по искоренению экстремизма, созданию необходимых условий для мирной жизни религиозных меньшинств, в том числе христиан, — подчеркнул иерарх. — В этой связи нельзя не приветствовать декларацию в защиту христианских и других общин Ближнего Востока, инициаторами которой выступили Российская Федерация, Святой Престол и Ливан». Владыка напомнил участникам встречи, что документ был представлен 13 марта текущего года на 28-й сессии Совета ООН по правам человека в Женеве и подписан 65 странами. Участники заседания поддержали инициативу правительства Москвы о проведении осенью текущего года III международной конференции «Религия и мир». Было признано важным посвятить ее проблематике сохранения традиционных ценностей в обществе, защиты религиозных чувств верующих, религиозных символов и мест религиозного почитания, а также социальному служению религиозных организаций. Собравшиеся обсудили вопросы координации усилий государственных органов, религиозных общин и общественных объединений по защите и соблюдению прав верующих. Было решено поддержать деятельность Российской ассоциации по защите религиозной свободы в проведении мониторинга в данной сфере и фиксации фактов дискриминации верующих в мире, а также по подготовке итогового доклада, посвященного данной проблематике. Участники заседания рассмотрели резолюцию 2036 (2015) Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) «Борьба с нетерпимостью и дискриминацией в Европе, особенно в отношении христиан», принятую на пленарном заседании Ассамблеи 29 января текущего года. ПАСЕ в своей резолюции впервые признала наличие множества случаев враждебности и насилия в отношении христиан, а также вандализма применительно к местам религиозного поклонения. Констатируется, что эти случаи зачастую игнорируются государственными властями.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/20/po...

Это, наверное, вам напоминает советский подход, даже, я бы сказал, ранний советский подход 30-40х годов XX века, когда  взрывались церкви, когда все-таки у нас были общества безбожников и по-любому получается, что Франция повторят тот путь, который уже прошла Россия, на данный момент прошла. Конечно же подход «Я Шарли» неприемлем для религиозных деятелей, конечно же для них скорее приемлема вторая разновидность движения, которая называется «Я не Шарли» и которая характеризуется тем, что я только что осветил, т.е. религиозным подходом и просьбой  уважать взгляды верующих, какими бы они ни были, если эти взгляды относятся к великим религиям, а не к сектам. Секты - это отдельный вопрос и мы его здесь с вами рассматривать, наверное, не будем.  Но, тем не менее, официально Елисейский дворец занял позицию (напоминаю всем, что  Елисейский дворец - это место пребывания  президента Франции) скорее под названием «Я Шарли», т.е. атака на журнал является, с точки зрения Елисейского дворца, атакой на демократию, и не собирается Елисейский дворец и его нынешний хозяин Франсуа Олланд разбираться в том, насколько возможно грубо издеваться над религиозными чувствами людей, я бы сказал, издеваться в очень некрасивой форме, особо извращенной. Мало того, эта позиция Елисейского дворца выразилась в том, что вышел первый номер журнала «Charlie Hebdo» после того, как произошли эти события. Этот журнал был выпущен не обычным стотысячным, а в этот раз - многомиллионным тиражом. Он был весь раскуплен и даже номера были забронированы заранее. Я могу понять почему - ввиду того, что  рассчитывают, что журнал станет коллекционным.  А станет, потому что там опять фигурирует пророк Мухаммед, у которого на груди приколота надпись «Я Шарли». Теперь вы, наверное, лучше понимаете, почему я так много времени посвятил объяснениям и рассказам о том, что значит для французов вот это движение «Я Шарли». И естественно, что это очередное оскорбление ислама, которое немедленно было подхвачено, к сожалению, и на российской почве, была осквернена Соборная мечеть на Поклонной горе.

http://radonezh.ru/analytics/efir-ot-19-...

Причины кризиса российской идентичности озвучил в своем докладе Александр Щипков. По его словам, мы должны учитывать все периоды нашей истории и их влияние на формирование этой идентичности. Нам необходимо, сохраняя нашу неовизантийскую традицию, не выбрасывать советскую идентичность. Одна из важнейших компонент в советский период это стремление к созданию социального государства, то есть справедливого общества. В целом он отметил, что национальная и конфессиональная идентичность из узкого этнокультурного феномена превращается в мощный политический фактор и получает право на прямое высказывание. Мир снова становится свидетелем секулярного и религиозного конфликта, пример тому — ситуация с ИГИЛ или французским еженедельником Charlie Hebdo. В политическом споре выигрывает тот, чья идентичность прочнее. Кризис идентичности ведет к утрате политических позиций в мире. Идентичность — это попытка осознания своей исторической миссии, ответ на вопросы: кто мы и куда идем. Условие укрепления русской идентичности — синтез историко-культурных кодов, в частности, советских ценностей социальной справедливости и христианских ценностей. Доклад директора исследовательского центра «Религия в современном обществе» Института комплексных социальных исследований РАН Марины Мчедловой был посвящен «Религии и " дебатам об идентичности " : политические контексты современности». В своем выступлении она отметила, что в условиях повышенных рисков современности религиозные идеология и институты становятся актуальными и «ощущаемыми» в повседневной жизни и в межличностных отношениях. Религия включается в жизнь общества не столько как социальный институт, сколько как способ коллективной и индивидуальной идентичности. Кроме этого была организованы секция «Псевдорелигиозный экстремизм и современные мировые вызовы», на которой обсуждались развитие религиозной ситуации на Северо-Западе, роль религиозного фактора в геополитике, проблема псевдорелигиозного терроризма. На секции «Калейдоскоп идентичностей и мировые процессы глобализации» шла речь о взаимном влиянии религиозной, этнической и гражданской идентичностей, культурном и религиозном измерении этноса.

http://sinfo-mp.ru/v-cevernoj-stolitce-p...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как столица ЕС стала рассадником терроризма Следы от терактов в Париже ведут и в Бельгию 19.11.2015 537 Время на чтение 5 минут Такой поворот событий заставляет пристальнее присмотреться к существованию в этой стране одного из крупнейших центров исламского экстремизма в Европе. По иронии судьбы, таким рассадником стал Брюссель - фактическая столица Евросоюза. А способствует подобному положению крайняя слабость бельгийского государства, раздираемого внутренними противоречиями. 16 ноября президент Франции Франсуа Олланд заявил, что страшные теракты в Париже, унёсшие жизни свыше 130 человек, подготовлены в Бельгии. Вероятно, тем самым он хотел снять часть вины за случившееся с французских служб. Это президенту едва ли удалось, но истина в его словах есть - и даже не доля. Глава бельгийского МВД Ян Жамбон подтвердил, что это так, и признал, что его страна крайне слабо готова к борьбе с пресловутым «Исламским государством». Параллельно с заявлениями политиков в брюссельском пригороде Моленбек - Сен-Жан разворачивалась полицейская спецоперация. Искали Салаха Абдасалема - брата одного из смертников, взорвавших себя на парижском бульваре Вольтера. Его не нашли, но кого-то всё же арестовали. Здесь же смертники арендовали автомобиль, на котором доставили оружие и взрывчатку во Францию. Параллельно бельгийская полиция отрапортовала, что местная прокуратура обвинила двух местных подданных в соучастии в парижских терактах. А их организатором назвали бельгийца марокканского происхождения Абдельхамида Абауда. Стало также известно, что один из подорвавших себя граждан Франции долго жил в Бельгии, откуда он и отправился в Сирию воевать на стороне «Исламского государства». Это уже не первое происшествие «исламистского» происхождения, связанное с Бельгией. Так, один из участников бойни в Париже в январе 2015 года незадолго до пресловутого нападения на редакцию Charlie Hebdo и кошерный магазин также ездил в Бельгию. Данные обстоятельства лишний раз заставляют обратиться к тому, как обстоит дело с мусульманским населением в этой стране, да и с иммиграцией в целом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

В упомянутом выше скетче от The Times указывалась главная " проблема " , с точки зрения рядового европейца: они не видят никакой разницы между русскими и украинцами. В общем-то, неудивительно — мы тоже ее не видим. По мере роста  искусственно насаждаемой  в Европе русофобии злость будет переноситься на всех, кто говорит по-русски, носит русскую фамилию, выглядит как русский. То есть на львиную долю беженцев с Украины, которых все равно будут воспринимать как русских. Понимая все это, некоторые специалисты по вопросам приема беженцев уже дают практические советы европейцам, как вести себя, если у них в доме завелись украинцы. Так, директор Академии организационной культуры Даниэль Браун предупреждает бюргеров, пожелавших разместить у себя чужаков, о колоссальной разнице культур между ними. И  просит  иметь в виду: " Нет, вы не можете позвонить властям и попросить кого-то " забрать вашу семью назад " . Беженцы — это не щенки, которых вы можете вернуть в приют " . Как видите, опять сравнение с животными. Это вовсе не Charlie Hebdo, это уже печатается на страницах изданий, претендующих на солидность. Отсюда и понятно, почему многие украинцы даже в условиях ежесекундно льющихся на них русофобских комментариев от своих СМИ пытаются прорываться к родным в Россию, которую им рисуют как врага, а не в Европу, где к ним порой относятся по-скотски. Но мы же слышали от украинских министров, почему это им запрещают делать: чтобы " не создавали картинку для российских пропагандистов " . То есть киевскому режиму лучше, чтобы мирные жители украинских городов подвергали свою жизнь опасности, чем ехали бы к родным в Россию. Сколько украинских парней при этом погибнет, сколько украинских девушек попадет в сексуальное рабство, сколько украинских детей больше никогда не увидит свою родину — это военных преступников Киева совершенно не волнует. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть

http://ruskline.ru/opp/2022/03/21/ukrain...

Подобные акции протеста проходят или ожидаются в ближайшее время и в других городах Франции, в том числе – в Бордо, Нанте, Лионе, Марселе, Тулузе и Лилле. Полиция Франции опубликовала фотографии двух человек, подозреваемых в нападении на редакцию журнала Charlie Hebdo. В розыск объявлены братья Куаши – 34-летний Саид и 32-летний Шериф. Полиция предупредила, что они вооружены и опасны. Третий подозреваемый в нападении на редакцию журнала 18-летний Амид Мурад, по сообщениям прессы, сдался в руки полиции самостоятельно и утверждает, что непричастен к преступлению. Его друзья написали в соцсетях, что Амид Мурад был в школе в момент нападения на редакцию журнала в среду. Официально этот арест пока не подтвержден. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 апреля, 2017 15 декабря, 2016 30 октября, 2020 14 июня, 2020 6 марта, 2019 23 октября, 2018 12 сентября, 2018 19 февраля, 2018 4 апреля, 2017 4 апреля, 2017 15 декабря, 2016 30 октября, 2020 14 июня, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/v-parizhe-rasstrelyali...

Arhiva Alexandr Shchipkov: În Europa se încearc edificarea unui sistem de valor morale care s nu se bazeze pe tradiiile avraamice 20 octombrie 2020 13:51 В Европе четко обозначилась тенденция на построение системы моральных ценностей, которая не опирается на авраамические традиции, заявил в эфире передачи «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1» заместитель главы Всемирного русского народного собора , первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , политический философ А.В. Щипков, комментируя убийство преподавателя парижского колледжа Конфлан-Сент-Онорин Самюэля Пати, произошедшее 16 октября 2020 года в пригороде Парижа. «Поступок убийцы настолько чудовищен, что его нет смысла даже обсуждать, его можно только осудить. Нет смысла его обсуждать еще и потому, что он понятен, — это реакция на поступок, понятый как оскорбление святыни», — отметил аналитик, напомнив, что на своих уроках этот преподаватель демонстрировал карикатуры на пророка Мухаммеда. По словам А.В. Щипкова, гораздо сложнее и интереснее проанализировать мотивацию учителя, понять, что стояло за его действиями, а также за мотивацией журнала Charlie Hebdo, который регулярно публикует оскорбительные для верующих карикатуры. «Несомненно, они провоцируют конфликт в обществе. Предположим, что его целью является избавление от такого религиозного идеологического явления как радикальный ислам. Но для того, чтобы избавиться от какого-либо идеологического течения его нужно изучить и осмыслить. Этим обычно занимается теология. Но в России теология была запрещена в течение ста лет, а западная теология сегодня занимается исключительно оправданием ЛГБТ. Следовательно, на деле мировые элиты не собирается бороться с идеологией радикального ислама. Это заставляет задуматься о том, что искусственно обостряя общественную обстановку, акторы подобных действий стремятся, напротив, радикализировать ситуацию, развязать в Европе войну, убрать последнее консолидирующее духовное основание Европы», — считает эксперт.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5708945...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010