261. Eth 4.151–159. 262. Eth 6.258–328. 263. Hymn 4.25–30. 264. Cat 1.167–170. 265. Cat 8.56–64. 266. Cat 8.64–67. 267. Cat 17.117–125. 268. Hymn 14.109–113. 269. Ер 1.445–456. 270. Ер 3.1–3 271. Ер 3.66–72. 272. Ер 3.78–80 273. Ер 3.92–96. 274. Ер 3.196–202. 275. Ер 3.241–247. 276. Ер 3.262–266. 277. Ер 3.321–324 278. Ер 3.462–466. 279. Ер 3.610–623. 280. Ер 3.754–760. 281. Ер 3.770–789. 282. Ер 3.824–834. 283. Ер 4.103–109. 284. Ер 4.111–115. 285. О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом 286. Ер 4.121–126. 287. Cat 8.6–11. 288. Hymn 18.124–221. 289. Hymn 18.124–129. 290. Hymn 18.130–132. 291. Hymn 18.137. 292. Hymn 18.143–144. 293. Hymn 18.145–151. 294. Hymn 18.156–160. 295. Hymn 18.217–224. 296. Cat 20.45–50. 297. Cat 20.50–62. 298. Cat 20.80–87. 299. Cat 20.116–119. 300. Cat 20.125–129. 301. Cat 20.155–160. 302. Cat 20.165–172. 303. См.: Bas. ер. 93 (P. G. 32.484В); Rufin. Hist. Mon.7(P. L. 21.418D). 304. Hesych. S. temp. Cent. 1.100 (P.G.93.1512A) 305. Eth 1.6.76–82 306. Eth 1.3.79–86. 307. Eth 1.136–144. 308. Eth 1.10.55–72. 309. Eth 1.10.72–74. 310. Eth 1.10.123–135. 311. Eth 1.10.170–175. 312. Eth 2.7.167–169. 313. Eth 2.7.184–187. 314. Eth 2.7.193–200. 315. Eth 2.7.260–265. 316. Eth 3.430–437. 317. Eth 3.4.438–441. 318. Eth 3.456–461. 319. Eth 3.466–469. 320. Eth 3.495–497. 321. Eth 3.506–511. 322. Eth 3.512–517. 323. Eth 3.528–537 324. Eth 3.538–551. 325. Eth 4.285–291 326. Eth 4.691–694. 327. Theol 3.150–152. 328. Eth 10.189–197. 329. Eth 10.448–470. 330. Eth 10.758–764. 331. Eth 10.764–773. 332. Eth 10.774–775. 333. Eth 10.790–793. 334. Eth 14.211–223. 335. Eth 14.225–241. 336. Eth 14.242–247 337. Eth 14.248–276 Eth 14.276–278 338. Eth 14.281–290. 339. Hymn 14.50–55. 340. Hymn 14.55–74. 341. Hymn 20.55–63. 342. Hymn 20.15–31. 343. Hymn 26.33–46. 344. Hymn 26.46–56. 345. Hymn 30.467–488. 346. Hymn 41.95–100. 347. Hymn 44.323–335. 348. Hymn 45.36–37 349. Hymn 49.92–104. 350. Или, скорее, он различает между двумя функциями Слова, как во время Херувимской на литургии св.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

Симеона, то пер. еп. Феофана Затворника (сам по себе не очень точный и с сознательными отклонениями) сделан с новогреч. перевода. Однако новогреч. перевод сделан с рукописей, в которые вместе с творениями Симеона Нового Богослова были включены произв. посмертно осужденного в ереси (справедливо или нет – отд. вопрос) Константина Хрисомала (подробнее см.: Дунаев, 2002 4 .540), 247–255). (В совр. крит. изданиях произв. Хрисомала исключены из соч. Симеона). Т.о., пользоваться переводом еп. Феофана Затворника нужно с чрезвычайной осторожностью: по крайней мере треть переведенных им слов принадлежит Хрисомалу или неясного происхождения. Приводим ниже сводку, составленную на базе таблиц в SC. Прочерк указывает, что данное произведение не принадлежит преп. Симеону ни в коей мере (и, по всей видимости, автор его – Константин Хрисомал). Прочерк с добавлением Alph озн., что данное слово входит в собрание Алфавитных слов, составленных учениками преп. Симеона на осн. его подлинных соч., однако выяснить по таблицам SC, имеют ли эти алфавитные слова параллели с творениями Хрисомала, невозможно. Квадр. скобки указывают на частичные совпадения с указ. словом Симеона. Таблица предварительна и не претендует па абсол. точность. Проблема Симеон – Хрисомал нуждается в дальн. иссл-ниях, основанных на рукописях. Таблицы согласования новейших крит. изданий с рус. переводами еп. Феофана Затворника (в двух томах творений Симеона Нового Богослова) и иеромонаха Пантелеймона (Успенского) см. также: Иларион (Алфеев), 1998 6 .58). 669–674· У Алфеева только «одностороннее» согласование (от SC к рус. пер.), без «обратных» таблиц (от рус. пер. к SC). Феофан – (Alph.) – (Alph.) – [Cat. 2 частично] – (Alph.) – (Alph.) – (Alph.) – (Alph.) – (Alph.) Ep. 3 (др. греч. неизд.) – (Alph.) – (Alph.) – (Alph.) – (Alph.) – [Cat. 2 частично] – (Alph.) Cat. 15 [Cat. 19] (?) Ер. 2 (др. греч. неизд.) Eth. 12 Eth. 13 – (Alph.) – (Alph.) – (Alph.) – (Alph.) Eth. 14 Cat. 13 Cat. 25 – (Alph.) Cat. 29 Cat. 24 Cat. 27 Cat.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1018 Климент Римский. Послание к Коринфянам. Гл. 42—44. 1019 См.: Часть IV. Видение света. 1020 Cat 16.12—17. 1021 Cat 16.43—44. 1022 Cat 16.83—84. 1023 Cat 16.85—89. 1024 Cat 16.89—92 1025 Cat 22.109—110. 1026 Euch 2.221—222. 1027 Euch 2.166—172. 1028 Euch 2.255—259 1029 Cat 1.74—76. 1030 Cat 2.359—364. 1031 Сар 3.21. 1032 Сар 3.54. 1033 Hymn 11.78—91. 1034 Hymn 17.168—173. 1035 Hymn 17.344—379. 1036 Hymn 17.373—379. 1037 Hymn 47.47—52. 1038 Hymn 49.68—80. 1039 Hymn 49.83—86. 1040 Hymn 49.87—89. 1041 Hymn 50.1—23. 1042 Eth 1.12.329—339. 1043 Eth 1.12.351—363. 1044 Eth 1.12.363—377. 1045 Eth 1.12.406—415. 1046 Eth 1.12.416—417. 1047 Eth 1.12.417—426. 1048 Eth 1.12.426—433. 1049 Eth 1.12.433—436 1050 Для меня остается просто непонятным, как Деппе, в своей ученой диссертации, сверх меры насыщенной цитатами и ссылками, совершенно замалчивает несколько раз повторенные высказывания пр. Симеона об относительно несовершенном характере экстаза, который свойственен скорее новоначальным в духовной жизни и превосходится спокойным и сознательным видением несказанных тайн Божиих, приобретаемым святыми не только в будущей жизни, но уже здесь. Почему Деппе совершенно молчит об этой важной черте духовности пр. Симеона? Я не могу все же допустить, что он поступает так потому, что позиция пр. Симеона противоречит основному тезису его диссертации о пр. Симеоне, которого он считает экстатическим экстремистом. 1051 θαπαθεια (бесстрастие) у древних греческих отцов см. статью под этим словом в Patristic Greek Lexicon Г. В. Лампе. 1052 Сар 3.33. 1053 Сар 3.35. 1054 Сар 3.87. 1055 Eth 4.3—9. 1056 Eth 4.18—21. 1057 Eth 4.28—38. 1058 Eth 4.61—63. 1059 Eth 4.65—68. 1060 Eth 4.85—88, Cap 1.91. 1061 Eth 4.114—119, Cap 1.92. 1062 Eth 4.119—123, Cap 1.98. 1063 Eth 4.686—700. 1064 Eth 4.769—788. 1065 Eth 6.196—198. 1066 См.: Часть II. Святая Евхаристия. Прим. 55 и 56. 1067 Eth 6.1—19. 1068 Eth 6.24—30. 1069 Eth 6.36—48. Пр. Симеон прав, ссылаясь на Жития святых. В Житии св. Симеона Юродивого (VI век) немало подобного рода убедительных примеров.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

7 О традиции «блуждающих монахов» см., в частности: Caner D. Wandering, Begging Monks. Spiritual Authority and the Promotion of Monasticism in Late Antiquity. Berkeley ; Los Angeles ; London: University of California Press, 2002. (Transformation of the Classical Heritage; pt. 33). Рец.: Козлов А. С. Новая книга о ранневизантийском монашестве//Известия Уральского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2010. 3 (79). С. 266–270. 13 Apophthegmata patrum (collectio alphabetica). De abbate Carione. 2 (p. 249.46); Vita Lazari in monte Galesio (sub auctore Gregorio monacho) (p. 510, col. 2). 19 Pseudo-Macarius. Sermones 64 (collectio B). Hom. 54.1.1.3; Theodorus Studites. Με­γλη κατχησις. Cat. 25 (p. 174.7–8). 22 Isidorus Pelusiota. Epistulae de interpretatione divinae scripturae. Lib. 1. Ep. 1.2–7; cf. Nicolaus Catascepenus. Vita sancti Cyrilli Phileotae (e codice Athonensi Caracalli 42). 21.1.15–17. 25 Ephraem Syrus. Ad imitationem proverbiorum (p. 215.8–9); Macarius Macres. Encomium in Gabrielem archiepiscopum Thessalonicae. 609. 28 Historia monachorum in Aegypto. Proem. 20–21; Neophytus Inclusus. Το Βιβλον τς Θεοσημεας (p. 358.91–92). 33 Philotheus Coccinus. De expugnatione Heracleae. 31, 692; Vita Sabae iunioris. 32.14; Vita Isidori patriarchae. 25.30; Encomium Gregorii Palamae. 15.78; 24.41; 37.45; 41.3. 36 Sancti Pachomii vita quarta (e codicibus Monacensi gr. 3 et Athoo Lavrensi E 182). 8 (p. 413. 2). 42 Иногда оно может означать смерть. Synaxarium Ecclesiae Constantinopoleos. Synaxarium mensis Decembris. Dies16.7.91. 44 Idem. Asceticon magnum sive Quaestiones (regulae fusius tractatae) (PG 31 col. 920); cf. Joannes Chrysostomus. Ep. ad monachos [Sp.]. 142–145. 50 Theodorus Studites. Μεγλη κατχησις. Cat. 61 (p. 432.17); Cat. 95 (p. 685.9); Sermo­nes Catecheseos Magnae. Cat. 48 (p. 132.34–35); Cat. 60 (p. 167.3); Cat. 92 (p. 65.11); Parva Catechesis. Cat. 37.8. 54 Joannes Climacus. Scala Paradisi. Or. 1 (col. 633); cf.: Joannes Damascenus. Vita Barlaam et Joasaph [Sp.] (p. 178.23).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

555 Ad Eust.//GNO. III.1. P. 14.18–15.3; cp. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.7–16; 49.4–7; 50.13–51.6. 569 C. Eun. III.2.36.1–7; cp. Ref. conf. Eun. 101.3–5; 135.6–10; 165.8–166.1; Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 100.3–11; De an. et res.//PG 46. Col. 41BC. 572 In Hex.//PG 44. Col. 69A; cp. C. Eun. II.1.228.9–229.6; De an. et res.//PG 46. Col. 124B; In Cant. VIII//GNO. VI. P. 255.13–17. 578 Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 100.7–11; cp. Ad Abl.//GNO. III.1. 47.24–48.2; 48.20–49.1; 49.20–50.5; 50.13–51.21; Ref. conf. Eun. 101.3–5. 588 См. De tridui spatio//GNO. IX. P. 286.1–9; In Hex.//PG 44. Col. 85C; 120AB; См. также Несмелов. С. 345–346; 350–353. 602 См. In Hex.//PG 44. Col. 76D; Or. Cat. 6.7–17; C. Eun. I.1.295.1–8; In Cant. VI//GNO. VI. P. 173.7–174.20; De inf.//GNO. III.2. P. 78.2–7. 603 To есть человеческую, См. De or. Dom. IV//Oehler. S. 274.1–10; De an. et res.//PG 46. Col. 69D–72A; V. Moys. II.209). 621 См. In Cant. VI//GNO. VI. P. 173.7–174.20; C. Eun. I.1.271.1–272.1; 273.1–275.1; De op. hom. 16; Or. Cat. 21.6–10; См. также Несмелов. C. 311–313. 626 См. C. Eun. I.1.306.5; II.1.391.1; III.10.11.4–12.1; De or. Dom. IV//Oehler. S. 274.25–276.6; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 152.2–4; In Cant. II//GNO. VI. P. 55.3–8; Or. Cat. 6.78–79. 635 In Cant. XV//GNO. VI. P. 445.13–446.1; cp. C. Eun. I.1.307.1–4; 310.1–311.6; 313.7–9; In Cant. VI//GNO. VI. P. 182.6–9. 658 Or. Cat. 6.30–42; ср. De or. Dom. IV//Oehler. S. 274.1–23; De inf.//GNO. III.2. P. 78.1–79.2; De op. hom. 2; 8; 16; De an. et res.//PG 46. Col. 60AB; In Cant. II//GNO. VI. P. 333.13–334.2. 668 См. Or. Cat. 5.67; De beat. III//PG 44. Col. 1225D; In Cant.//GNO. VI. P. 448.1–2; De op. hom. 11; 12; 16; См. также Несмелов. С. 384. 672 Or. Cat. 5.66–68; cp. De beat. III//PG 44. Col. 1225D–1228A; V//PG 44. Col. 1253D; In Cant. XV//GNO. VI. P. 448.1–2; De op. hom. 16. 675 См. De op. hom. 4, 5, 9; 11; 16; Or. Cat. 5.100–110; In Cant. II//GNO. VI. P. 55.3–7; См. также Daniélou. 1944. P. 54; Несмелов. C. 385–386. 685 См. De op. hom. 16–17; In Cant. VII//GNO. VI. P. 213.1–9; De virg. IV.8.9–15; подробнее См. ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Слово παστς , одно из значений которого – «брачный чертог», часто встречается у Златоуста как метафора, изображающая духовный союз Жениха-Христа и невесты-души христианина в евхаристическом общении, см. cat.3, § 2; в серии Венгера – cat.1, § 3; 5, § 24. 19 Речь идет о клятве отречения от сатаны и сочетания со Христом, которую давали оглашаемые перед Крещением. В Антиохии это происходило в Великую пятницу, в три часа пополудни: отречение от сатаны и исповедание своей преданности Христу. Златоуст говорит, что это брачный договор, который мы заключаем со Христом еще до духовного брака (cat.II/3, § 6) и который необходим для нас перед погружением в «купель возрождения» (cat. II/3, § 5–6, cat. III/2, § 17, 20, 21). 20 Под «нагими», видимо, следует понимать «в легкой одежде», на что указывает и слово χιτωνισκος, «короткий хитон». Слово φωνα означает «громкие голоса», «крики». Златоуст три раза повторяет в этой гомилии (§ 7) то, что эти крики были страшными и приводящими в ужас, видимо, желая подчеркнуть тяжесть борьбы с демоном, см. также cat. 2, § 12–14. 25 Греч. φνη означает и «народы» и «язычники». Объясняя этот стих, Златоуст имеет в виду язычников. 26 Строгое покаяние способно вернуть верующих в первоначальное состояние, дарованное им после Крещения. В hom. II De diabolo tent. (PG 49, 263) Златоуст называет пять способов покаяния: осуждение своих прегрешений, прощение обид, горячая молитва , милостыня и смирение. 27 Палестра буквально означает «место для обучения борьбе». Это слово обычно означало совокупность построек, где одновременно располагались гимнасий с площадками для тренировок, бани и стадион, где проходили игры. Антиохийская «палестра» находилась на восточной окраине города и была известна каждому слушателю Златоуста. 30 Притч.18:22 . Несколько предшествующих цитат заимствованы из второканонической книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Во времена Златоуста эту книгу приписывали Соломону, поэтому Златоуст отождествляет здесь автора Притч и автора Премудрости Иисуса, сына Сирахова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

86 Очевидно, речь идет о тех непосвященных ( μητοι), которые еще не были записаны в группы оглашенных и не готовились к предстоящему Крещению. 87 Слово συνθ κη, договор, заимствовано из юридической терминологии. Обязательства, взятые христианином перед Богом, фиксируются настоящим договором, который христианин обязан соблюдать, так же как их соблюдает Бог . В cat. III/2, § 20, Златоуст говорит, что произнесенные крещаемыми слова записываются в небесных книгах. 96 Обращение к слушателям в форме вопроса и тут же даваемого на него ответа (одна из фигур аргументации – так называемый «диалектикон») или разговор с вымышленным собеседником во втором лице были приемами, распространенными в судебном красноречии и жанре диатрибы, которые часто использовались ораторами Второй софистики. Эти фигуры придают речи черты диалога, оживляя речь и делая ее наглядной и более убедительной. 97 Об осуждении театральных зрелищ см. cat. II/2, § 3. Посещение ипподромов также резко порицается отцами Церкви, см. hom. Τν πρην , § 5, hom. LVIII in lohannem (PG 59, 320), у Кирилла Иерусалимского (Cat. mystagog.I, 6). В hom. VI in Gen (PG 53, 56) Златоуст говорит, что достойны порицания не скачки сами по себе, а беспорядки, которые их сопровождают: «крики, богохульства и бездна неприличных слов, непотребные женщины и женоподобные юноши». 99 Несколько примеров примет Златоуст приводит в hom. Τν πρην , § 5: так, дурной приметой считалось встретить при выходе из дома девицу, а блудницу – хорошей. См. также cat. III/1, § 39. 101 Златоуст различает два помазания перед Крещением: в Великую пятницу после произнесения слов о сочетании со Христом помазывался лоб крещаемого, а на следующий день, вечером в Великую субботу, – все тело (ср. cat. 111/2, § 22, 23). Здесь речь идет о втором помазании тела, которое совершалось непосредственно перед Крещением. 111 Восклицание: «Благословен Бог!» – обычное вступление для гомилетики IV-V веков. Златоуст начинает с этих слов около двадцати гомилий. В horn. XXI De statuis (PG 49, 211) он сам говорит о своем предпочтении такого зачина: «Я начну сегодня свою речь с тех же слов, с которых я обычно начинал свою речь во время бедствий, и скажу вместе с вами: Благословен Бог!».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Traites Theologiques… T. I, p. 161 n. 2. 818 Eth 1.10.129—132. 819 Hymn 41.188—189. 820 Eth 7.311—333. 821 Eth 7.342—346. 822 Hymn 47.1—29. 823 Cat 9.1—25. 824 Eth 4.388—390. 825 Eth 3.43—45, 56—59. 826 Eth 9.448—461. 827 Euch 1.223—237. 828 Eth 5.407—409. 829 Eth 10.481—490. 830 Eth 8.202—207. 831 Eth 8.207—216. 832 Eth 11.700—722. 833 Eth 12.184—188. 834 Hymn 52.1—6. 835 Eth 14.194—197. 836 Eth 9.351—355. 837 Hymn 47—17. 838 Eth 7.509—537. 839 Eth 3.104—112. 840 Eth 3.115—122. 841 Eth 3.361—374. 842 Eth 3.558—560. 843 Hymn 1.132—147 844 Hymn 13.32—36. 845 Eth 10.606—611. 846 Eth 2.7.205—208. 847 Theol 1.404—407. 848 Eth 5.418—424. 849 Eth 5.442—460. 850 См. примечание 2 к настоящей главе. 851 Eth 7.377—383. См.: Часть IV. Христос. Прим. 53. 852 Cat 6.198—201. 853 Eth 7.568—585. 854 Hymn 51.88—104. 855 Hymn 34.83—97. 856 Eth 5.379—384. 857 Theol 3.47—69. 858 Hymn phoem 1—23. 859 Theol 1.156—161. 860 Theol 2.196—218. 861 Theol 2.238—246. См.: Часть III. Бог непознаваемый и явленный. Примечание 31. 862 Theol 3.77—85. 863 Eth 9.24—46. См.: Часть III. Бог непознаваемый и явленный. Примечание 5. 864 Eth 10.466—470. 865 Eth 9.80—103. 866 Eth 4.605—607. 867 Eth 10.891—894. 868 Eth 8.99—123. 869 Eth 8.124. 870 Таково, во всяком случае, мнение о. Даррузеса, который думает, что видение пр. Симеона, подлинность которого он не оспаривает, могло быть окрашено «d " elements diffus de la speculation philosophique et theologique». Мы только скажем, что поскольку речь идет о видении, трудно различать в нем составные части тому, кто такого видения не имел. См.: Ethique Т. II, р. 210 п. 2. 871 Cat 27.142—151. 872 Сар 1.7. 873 Hymn 11.35—54. 874 Hymn 2.75—85. 875 Hymn 12.14—18. 876 Hymn 12.19—27. 877 Hymn 12.28—34. 878 Hymn 21.491—499. 879 Hymn 24.248—254. 880 Hymn 29.150—153. 881 Hymn 45.7—21. 882 Hymn 44.1—17. 883 Cat 33.177—192. 884 Cat 33.193—202. 885 Theol 3.8—29. 886 Сар 3.2. 887 Hymn 30.169—187. 888 Hymn 44.35—54. 889 Hymn 44.63—78. 890 Hymn 44.79—95. 891 Hymn 44.96—105. 892 Hymn 44.106—112.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

13 . Gratiarum actiones II: ibid. [SC 113: Catéchèses, Actions de Grâce 1–2], 304–356 [=TLG 3116/7]. 14 . Catéchèses 1–34: ibid, 1 [SC 96]: 206–468, 2 [SC 104]: 12–392; 3 [SC 113]: 12–302 [=TLG 3116/9]. В греч. Добротолюбии ( Φιλοκαλα. θναι 4 1976. 5. 73–80) текст (Cat. 22: SC 104. 364–392) дан в новогреч. переводе. Др.-рус. пер.: 15 . Слово о созерцании; Слово 15 О мысленном откровении действенного божественного света и делании умном; Слово 20 О мысленном рае//Вилинский. 409–415. [ГИМ, Син. 950, XV в.]. Рус. пер.: 16 . Слово о вере [=Cat. 22. SC 104. 364–393]//ХЧ 1821. 1. 142 сл.; Поучение 1/Пер. Миллер Т. А.//Памятники византийской литературы IX-XIV веков. М. 1969. [ПВЛ]. 131–132. [Отрывки]. Англ.пер. (с др.-греч.): 17 . Symeon the New Theologian. St. On Faith [=Cat. 22. SC 104. 364–393]//Philokalia 7 .157). 4. 16–24. пер.: Symeon the New Theologian. The Discourses/Transl. by Catanzaro C. J. de. Ν. Y. 1980. (The Classics of Western Spirituality) [Catech.]. Рум. пер.: 13 .144 (Cat. 23, 24); 13 .145 (Cat. 28). Главы богословские, умозрительные и практические (сар.) Первое полное крит. изд., с франц. пер.: 18 . Syméon le Nouveau Théologien. Chapitres théologiques, gnostiques et pratiques/Introd., texte crit., trad. fr. et notes par Darrouzès J. P. 1957. (SC 51). 2 Avec la collab. de Neyrand L. P. 1980. (SC 51 bis). 19 . Capita theologica·. ibid. [SC 51 bis], 40–186; 191 [=TLG 3116/6]. Рус. пер. полные: 20 . 225 глав по изд. SC 51 bis в пер. иеромон. Илариона (Алфеева) : Главы богословские, умозрительные и практические [Сар. 1]// Иларион (Алфеев) 1998 6 .58). 505–535; Другие двадцать пять глав умозрительных и богословских [Сар. 2]//Там же. 536–544; Преп. Симеона Нового Богослова другие сто глав богословских и практических [Сар. 3]//Там же. 545–578. изд.: Преп. о. н. Симеона Нового Богослова ... Главы богословские, умозрительные и практические. М. 1998. 141. Симеон Новый Богослов , преп. Никита Стифат . Аскетические произведения в новых переводах/Сост. и общ. ред. игумена Илариона (Алфеева) . Клип 2001. 9–76. пер.://Добротолюбие/Пер. и сост. И. М. Носов 9 .802): Симеон Новый Богослов . Главы о практике и богоразумии (4–39), Главы о внимании и богоразумии (40–48), Главы о богоразумии и практике (49–88), Благодарение Богу (1–2, 89–109 [то же, пер. еп. Феофана Затворника : Доброт. 2. 482–502]), Диалог со Схоластиком (110–113);

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

74. McNamara, ‘Theodore and the Nestorian Heresy’, 269; Greer, Theodore of Mopsuestia, 52–3; Norris, Manhood and Christ, 198–200, и другие утверждают, что для Феодора воспринятый человек представляет собой некий независимый субъект. 75. Слово προσθκη употребляется в основном в смысле приложения или какого-то придатка. Во второстепенном значении «содействия» оно означает нечто такое, что дается в дополнение к собственным усилиям человека. См. LSJ 1514. 76. Ср. McNamara, ‘Theodore and the Nestorian Heresy’, 175, утверждает, что заслуги воспринятого человека принадлежат ему несмотря на то, что он приобрел их с помощью Логоса. 77. Ср. Hom. Cat. 7.1 78. См. уже цитировавшийся отрывок из De Incar. 7 Ср. Jugie, Nestorius et la controverse nestorienne, 146; Grillmeier, Christ in Christian Tradition, 437. 79. Многие интерпретаторы замечают важность того понятия, что воспринятый человек служит образцом для нашего шествия ко второму веку: напр., Florovsky, The Byzantine Fathers of the Fifth Century, 209; Gross, La Divnisation du chrétien, 268–70; Norris, Manhood and Christ, 194–5; Dewart, The Theology of Grace of Theodore, 103. 80. Greer, Theodore of Mopsuestia, 56. 81. Abramowski, ‘Zur Theologie Theodors’, 293. Ср. Dewart, ‘The Notion of «Person " ‘, 206, который утверждает, что в понимании Феодора полное и частичное обладание содействующей благодатью различалось не столько в степени, сколько в самом роде. 82. Cp. De lncar. 1.1 Hom. Cat. 7.10 83. Galtier, Théodore de Mopsueste, 176, 339–40. Ср. Sellers, Two Ancient Christologies, 162–3; McKenzie, ‘Annotations on the Christology of Theodore’, 373. 84. Cp. Sullivan, The Christology of Theodore, 260–1; Kelly, Early Christian Doctrines, 307–9; Grillmeier, Christ in Christian Tradition, 433–4. 85. Напр., цитировавшиеся выше отрывки из Hom. Cat. 3.6 и 6.5–6 86. Напр., цитировавшиеся выше отрывки из De Incar. 2 7 12.2 15.3 Hom. Cat. 6.2 7.9 12.9 87. Ср. De Incar. 10.3 Hom. Cat. 5.18 16.12 88. Ср. Dewart, The Theology of Grace of Theodore, 93.

http://predanie.ru/book/220616-uchenie-o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010