Служанка Плоть обращается к госпоже Душе: «Ты руководишь мною.., ты управляешь мною, как всадник конем... Ты и разумна, и бессмертна, и происходишь из вышнего небесного мира.., а я злородна, я – раба из этого изменчивого и скверного мира, и вся состою из всех его четырех стихий». Однако подчеркивается неразрывная связь души и плоти: «Без помощи моих органов, госпожа, не можешь ты славословить Творца своего и Бога... Без меня не можешь ты ни возблагодарить своего Создателя как его творение, ни покаяться в согрешениях со слезами... Ибо ты не прежде меня возникла, но вместе со мной. Неужели меня создал горшечник, а тебя Бог ? (PG 127, 753–769). Филипп Пустынник, присоединивший к своей «Дипотре» в качестве приложения трактат «О мысленном рае» Никиты Стифата , ученика преподобного Симеона Нового Богослова 56 , несомненно, был знаком и с писаниями самого святого Симеона. Во всяком случае, все три автора исходят из одного и того же общецерковного понимания состава человека, а потому нередко высказывают сходные мысли. У преподобного Симеона есть несколько текстов, которые можно истолковать трихотомически. В 25-м Огласительном слове святой Симеон, сказав об изменениях, происходящих в теле и душе, говорит потом об изменениях ума, в чем можно усматривать намек на трехчастное строение человека (Cat. 25, 50–63). Более четко трихотомия человека выражена в 15-м Нравственном слове, где речь идет о Преображении Господнем: «Безмолвник пусть будет как (Апостолы), взошедшие вместе с Иисусом на Фавор и увидевшие блистающее сияние и изменение одежд Его и свет лица Его.., чтобы и он мог сказать, как Петр: Господи, хорошо нам здесь быть; сотворим три сени – Тебе и Отцу Твоему и Святому Твоему Духу, единому Царству, то есть вечные обители ума, души и тела, обновив их через чистоту и возвысив через различные добродетели» (Hymn.15, 41–52). Намного чаще, однако, преподобный Симеон подчеркивает двойственность человека: «Постарайтесь... возжечь умный светильник души.., чтобы стать как боги, имеющие внутри себя      всю славу Божию, в двух сущностях, двух действиях, двух волях...

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

34 (1976), p. 281–323, особ. p.285–286. Carr A.W. Byzantine Illumination, 1150 – 1250: The Study of a Provincial Tradition. Chicago –London, 1987, 2. 108 Martin J.R. The Death of Ephraim in Byzantine and Early Italian Painting//ArtB. 33 (1951), p.217–225; он же. The Illustration of the Heavenly Ladder of John Climacus. Princeton, 1954, p. 124–127. 109 Ševcenko N.P. The Life of Saint Nicholas in Byzantine Art. Turin, 1983, p.134–142; Djuric V. Istorijske kompozicije u srpskom slikarstvu srednjega veka i njihove knjizevne paraleie//ЗРВИ. 11 (1968), p.99–114. 110 Монастырь был передан императором Андроником II Палеологом под подворье (метохион) антиохийскому патриарху; см.: George Pachymeres, II, 122; cp.: Janin R. La geographie ecclesiastique de l’empire byzantin. I. Le siege de Constantinople et les patriarchat oecumenique. III. Les eglises et les monasteres. P., 1969, p.201; Laurent V. Le patriarche d’Antioche Cyrille П (29 Juin 1287 – c.1308)//Anal Boll. 68 (1950), p.310–317. Надпись на иконе читается как «Агиос Исидорс». Если она современна живописи (что пока не вполне ясно), то, возможно, изображено успение св. Исидора Пелусийского. Присутствие иконы Богородицы, однако, не может быть объяснено из текста его жития (ср. BHG, 2209). 111 Среди прочих изображены св. Феодосия, Феодор Студит , Феофан Исповедник , Феодор Грапт, а также Феодор, Феофил и Фессакий, идентифицируемые по надписям; см.: Cormack R. The Triumph of Orthodoxy//National Art Collections Fund Review, 1989, p.93 – 94; он же. Icons in the Life of Byzantium//Icon. Baltimore, 1982, p.33; Petsopoulos Y. East Christian Art. Exhib. cat. L., 1987, 43. Существует икона XVI в. c изображением этого праздника из Венеции (Chatzidakis M. Icones de Saint-Georges des Grecs. Venice, 1962, 63 и икона начала XVII в. из Музея Бенаки в Афинах Могап N. Singers in Late Byzantine and Slavonic Painting. Leiden, 1986, fig.87). Праздник Торжества Православия регулярно отмечается на первое воскресенье Великого Поста; см.: Gouillard J.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

107 De an. et. res. Patr. t. 46. col. 60 В. (Твор. 4, 240); cp. adv. Apol. Patr. t. 45. col. 1184 А. (Твор. 7, 116–117). 108 Cp. сейчас процитированные три места с orat. cat. mag. с. 6. Patr. t. 45. col. 25. Твор. 4, 19–21. 109 De hom. op. с. 12. Patr. t. 44 col. 156 C. 160 D (Твор. 1, 110, 113); adv. Apol. Tatr. t. 45 col. 1172 C (Твор. 7, 106). 110 De hom. op. c. 11. Patr. t. 44. col. 153 D–156 В (Твор. 1, 109–110); de hom. op. c. 5. col. 137 C (Твор. 1, 90). 111 De an. et res. Patr. t. 46. col. 57 В. Твор. 4, 238–239. Русский поревод слова подлинника τ ντα передает выражением «существа». Мы предпочитаем этому в нашем словоупотреблении уже специализированному выражению другое, более общее: «то, что существует». 112 De hom op. с. 5. Patr. t. 44 col. 137 C (Твор. 1, 90); ibid. c. 6. col. 137 D–140 A (Твор. 1, 91); de an. et res. t. 46. col. 32 et sqq. (Твор. 4, 215 и след.) etc. 113 De hom. op. c. 6. Patr. t. 44. col. 140 A (Твор. 1, 91); de an. et res. t. 46 col. 32 A (Твор. 4, 215). 116 Adv. Apoll. Patr. t. 45. col. 1217 C: δ προαρεσις οδω τερον, ει μ νος τς στι, κα πρς τι διθεσις. 119 De orat. domin. orat. 3. Patr. t. 44. col. 1153 D. (Твор. 1, 421); orat. cat. c. 30. t. 45. col. 77 А. (Твор. 4, 78). 127 Относительно положительной стороны данного предмета Григорий в 16–й главе своего сочинения de hominis opificio говорит, что свобода воли состоит в том, чтобы ατεξοσιον πρς τ δοκον χειν τν γνμην (t. 44. col. 184 B); a в 4–й главе того же сочинения он замечает, что царственность нашей души видна κ το... ατν (ψυχν) εναι... ατεξοσιον, δας θελμασιν ατοκρατορικς διοικουμνην (col. 136 С). 130 De vit. Moys. Patr. t. 44. col. 332 G. Твор. 1, 264. Мы сейчас употребили выражение λγος, а немного ранее – слово δινοια. Считаем нелишним сказать несколько слов для разъяснения этих выражений. Григорий вообще не полагает строгого различия между выражениями νος, λγος и δινοια, однако нельзя не видеть, что эти слова не были совершенно безразличны для св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Tihomi...

48. С. 304-305; Милонас П. Заметки об архитектуре Афона//ДРИ. 1995. [Вып.:] Балканы. Русь. С. 7-81; он же. Иллюстрированный словарь Св. Афонской горы. Т. 1. Ч. 1. С. 127-130; Ч. 2. С. 150-165; Richard M. Répertoire des bibliothèques et des catalogues de manuscrits grecs/Éd. J.-M. Olivier. Turnhout, 19953. P. 341-342; Μελισσκης Ζ. Ο κωδικογρφος Ιγντιος (ιδ αι.) της Μονς Παντοκρτορος Αγου Ορους//Παρνασσς. Αθνα, 1995. Τ. 37. Σ. 358-392; idem. Βιβλιοδτηση και ανακανιση κωδκων στη Μον Παντοκρτορος το Αγου Ορους τον 16o αι.//Σμμεικτα. Αθνα, 2005. Τ. 17. Σ. 279-320; idem. Η βιβλιοθκη της Μονς Παντοκρτορος κατ τον 15ο αι.: Περιεχμενο, προσκτσεις, απλεις//Το Αγιον Ορος στον 15ο και 16ο αι. (6ο Διεθνς επιστημονικ συνδριο), Θεσσαλονκη, 25-27 Νοεμβ. 2011. Θεσ., 2012. Σ. 289-309; idem. Η βιβλιοθκη της Ι. Μονς Παντοκρτορος Ιστορικ διδρομ μιας στερης αθωνικς συλλογς//Θματα αρχαιολογας. 2018. Τ. 2 (1). Σ. 32-47; Mount Athos and Byzant. Monasticism: Papers from the 28th Spring Symposium of Byzant. Studies (Birmingham, March 1994)/Ed. A. Bryer, M. Cunningham. Aldershot, 1996; Τζιγαρδας Ε. Ν. Αγνωστες εικνες και τοιχογραφες του Θεοφνη του Κρητς στη Μον Παντοκρτορος και στη Μον Γρηγορου στο Αγιον Ορος//ΔΑΕΧ. Περ. 4. 1996/1997. Τ. 19. Σ. 97-116; Αχειμστου-Ποταμινου Μ. Παρατηρσεις σε δο αμφιπρσωπες εικνες της Μονς Παντοκρτορος στο Αγιον Ορος//Ibid. 1998. Τ. 20. Σ. 309-316; Treasures of the Holy Mount: Cat. of exib. Thessal., 1997. 2.18-20, 75-76, 99, 105, 112, 129, 136; 5.1, 9; 6.9; 8.3; 9.39, 41, 49, 63, 65, 87, 90; 10.1; 11.4, 11, 25; Εικνες Μονς Παντοκρτορος Αγιον Ορος, 1998; Попова О. С. Образ Христа в визант. искусстве V-XIV вв.//ВВ. 2001. Т. 60(85). С. 159-173; Древности мон-рей Афона X-XVII вв. в России: Из музеев Москвы и Подмосковья: Кат. выст. М., 2004. С. 141-143, 193-194, 219, 272-273, 277, 279. Кат. II.10; III. 23, 25; V.3, 56, 61; Πασχαλδης Σ. Ιερ μον Παντοκρτορος Προσκυνηματικς δηγς. Αγιον Ορος, 2005; Mertzimekis N.

http://pravenc.ru/text/2578890.html

пер. 94 Adv. Навг., IV, 18, 5. 95 Cat. My stag., 5, 6. 96 Аристид Апология, 16, 1 сл. 97 Un moine de l " e " glise d " Orient. La de Je " sus. Chevetogne, 1959, p. 103–105. 98 Здесь цит. по: B.C. Соловьев Философия искусства и литературная критика. M., 1991, с. 160. 99 S. Macaire le Grand [Макарий Великий] Horn. Spir.; процитировано и прокомментировано в: J. La Les Hommes livres de Dieu. Paris, 1961, p. 269 s. 100 Myst., 2; PG91, 697d–700a. 101 Re " cit d " un russe. Neuchâtel; Paris, 1948, p. 48. 102 Эгина — остров и городок в Греции, неподалеку от Афин. — Прим. пер. 103 A. Fontrier Saint Nectaire d " Egine. Paris, s.d., p. 72. 104 Myst., ibid. 105 De la Contacts, 30, pp. 127–128. 106 Wensinck Mystic treatises by Isaac of Nineviah. Amsterdam, 1923, p. 341 107 Здесь цит. по: Прот. Сергей Булгаков. Православие. М., 1991, с. 357. 108 См., например, S. Gre " goire de Nysse In Hexaem.; PG 44, 104bc. перефразируя (лат.) — Прим. пер. 109 В.В. Розанов Уединенное. Здесь цит. по: В.В. Розанов. Т. 2, M., 1990 (прил. к журн. «Вопросы философии»). 110 Там же. 111 Прот. Сергий Булгаков Православие. Цит. соч., с. 357 112 По церковно–славянски: «Твоя от твоих Тебе приносяще о всех и за вся». — Прим. ред. 113 Выражение Анри Лефевра: Н. Lefebvre Position: contre les technocrates. Paris, 1067, iii. Anthropes et cybernanthropes, p. 199 s. 114 Это одна из основных тем его работы: Е. Morin Introduction à une politique de l " homme. Paris, 1965. 115 См. замечательный анализ науки и техники, который мы здесь частично воспроизводим, в книге Aventure occidentale de l " homme. Paris, 1957, гл. 7 и 8. 116 В тексте транскрипция с русского. — Прим. пер. 117 M. Hedegger Se " re " nite " . In: Questions III, Paris, 1966, pp. 178–179. 118 Знания, приобретаемые на первой стадии ученичества в пифагорейских школах. — Прим. пер. 119 По всей вероятности, имеется в виду продажа индульгенций. — Прим. пер. 120 Me " taphysique de la technique. Contacts, h» 55, p. 163. 121 N. Berdiaev, art. cit., p. 163. 122 Ibid.: p.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

Secundum hanc Sabini nterpretationem templa quidem ac delubra, quia horum cumulus in vit perationem non cadit, ut illorum quorum laus immodesta est. religiosa sunt., quae non vulgo ac temere, sed cum castitate caeremoniaque edeunda et reverenda et reformidanda sunt magis quam invulganda“. 6 Saturn. conv. lib. III, c. 3, изд. 1868 r. Servius Sulpicius religionem esse dictam tradidit, quae propter sanctitatem aliquam remota et seposita anobis sit, quasi a relinquendo dicta, ut a carendo caerimonia“ 8 Ita atio loco, ad unum deum tendentes, inquam, et ei uni religantes animas nostras, unde religio dicta creditur, omni superstitione careamus. In his verbis meis ratio, quae reddita est, unde sit dicta religio, plus mihi placuit. Nam non me fugit aliam nominis hujus originem exposuisse Latini sermonis auctores, quod inde sit appelata religio, quod religitur, quod verbum compositum est a legend id est eligendo, ut ita Latinum videatur religio sicut eligio“. Срв. De civ, Dei 10,1. 9 „Hunc eligentes vel potius religentes, unde et religio dicta perhibetur“. Срв. vera rel. 55: Religet ergo nos religio uni omnipotenti deo. 11 Et primo agitatum dicitur de consulum caede, ut solverentur sacramento, doctos deinde, nullam religionem exsolvi, in sacrum montem secessisse“. 13 „Exsolvamus religione populnm, si qua obligavimus, ne quid ?diyini humanive obstet, quominus minus justum piumque de integro ineatur bellum“. 14 Religio est, quae superioris cujusdam naturae, quam divinam vocant, curam caerimoniamque affert“. 15 „Religionem eam, quae in metu et caerimonia deorum est, appelant pietatem“. Свр. также Cat. 3, 6; pto Caesin; de div. 1, 35, de nat. deor. 2, 4. 27 Ап. Павел говорит ( Евр. 10, 1–4 ): „Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, бывши очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Глава 3. Человек на пути к Богу 1. Новый Адам Преподобный Симеон неоднократно и с большой настойчивостью утверждает, что еще до сотворения мира Бог предвидел грехопадение Адама и его последующее раскаяние, а потому прежде веков предопределил и спасение человечества через Христа. Божественное предопределение видно из того, что после грехопадения, когда Адам стал тленным и смертным, и тварь уже не хотела повиноваться и подчиняться ему, Бог принудил ее к этому подчинению, сделав и ее, подобно человеку, тленной и смертной, хотя она не была виновата в грехопадении. Но тварь должна быть восстановлена, как говорит Апостол Павел: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего – в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» ( Рим.8:18–20 ). То есть будущее восстановление твари и ее освобождение от рабства тлению предопределено – и оно должно произойти через человека. Об этом говорит и преподобный Симеон: «3ная прежде сложения мира, что Адам нарушит заповедь, и предопределив его жизнь и воссоздание от нового рождения через рожденного во плоти Единородного Сына Божия.., Он хочет, чтобы тварь оставалась в подчинении, поработившись человеку, для которого создана, став тленной для тленного, с тем, чтобы когда тот снова обновится и будет духовным, нетленным и бессмертным, тогда она, освободившись от рабства.., сообновилась вместе с ним и стала нетленной и как бы духовной. Ибо это прежде сложения мира предопределил многомилостивый Бог и Господь» (Eth. 1, 2, 78–94). Не только само спасение, но и его способ, образ, время и место предначертаны в божественном плане восстановления человека и космоса: «Но что (делает Бог), скорый на милость и медленный на наказание? Он знал, что они смирятся, раскаявшись в содеянном, но не тотчас разрешил их (от приговора).., а предопределил и время, и место 83 , и как, и когда они должны быть призваны из (своего) изгнания... И как предопределил и, умилосердившись, предсказал, так и сделал,.., ибо ради этого сошел сам Единородный Сын Слово безначального Отца, и не только сделался подобным им человеком, но благоволил умереть, как они, и понес смерть насильственную и позорную, и, сойдя в ад, вывел их оттуда и восстановил» (Cat. 5, 311–331).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

По учению Церкви, все люди, жившие до «пришествия Христа, даже праведники, были подвержены смерти и тлению, и неизбежно оказывались в аду. «Смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, которое есть образ будущего» – говорит Апостол Павел ( Рим.5:24 ). Все люди были «по природе чадами гнева» Божия ( Ефес.2:3 ), и все должны были нести наказание за эту испорченность своего естества. У ветхозаветных людей было живое чувство своей врожденной виновности перед Богом: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс.50:7 ). Они боялись Бога, ибо знали, что Он есть «Бог- ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» ( Исх.20:5 ). Конечно, они понимали, что Бог наказывал не невинных детей, но тех, чья собственная греховность коренилась в виновности их предков. С рационалистической точки зрения наказание детей за вину отцов, также как наказание всего человечества за грех Адама, является несправедливостью. Поэтому уже в первые века христианства появились учения, отрицающие первородный грех, например пелагианская ересь. В последующие века против учения о первородном грехе восстал Лютер, а также все другие реформаторы, пытавшиеся создать «религию в пределах только разума». Отвергнув это учение, они извратили догмат Искупления, а затем пришли к отрицанию Церкви и таинств, низведя христианство на степень голого морализма. Глубина христианского вероучения не может быть исчерпана человеческим разумом. Каждый догмат – это тайна, которая раскрывается только при помощи Откровения и в свете общецерковного понимания. Учение о первородном грехе осмысливается в связи с догматом об Искуплении человечества Христом – Новым Адамом: «Как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются многие праведными» ( Рим.5:18–19 ). О том же говорит и преподобный Симеон Новый Богослов : «Ибо для чего пришел (Христос) и ради чего вкусил смерть, если не ради того, чтобы разрешить осуждение греха, и освободить род наш от рабства диаволу..? Для того Бог, сойдя, воплотился и стал человеком, подобный нам во всем, кроме греха, уничтожил грех... и разрешил все проклятие Адама» (Cat. 8, 401–429). Скорби и болезни тела

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

15 Cat 22.28—38 16 Cat 22.41—43. 17 Cat 22.66—67 18 Cat 22.56—58. 19 Cat 22.70—73 20 Cat 22.74—81 21 Cat 22.88—104 22 Cat 22.275—295. 23 Euch 2.41—46 " cf. Euch 1.114—117. 24 Hymn 20.126—139. 25 Cat 22.299—308. 26 Euch 2.47—73 27 Proem 44—47 28 Hymn 56.4—17 29 Vie 30.3—5 30 Cat 22.312—320 31 Euch 2.77—98. 32 Euch 2.102—117. 33 Euch 2.126—185. 34 Euch 1.156—161. 35 Euch 2.225—233. 36 Euch 2.268—272 37 Cat 34.22—25 38 Cat 34.36—57. 39 Cat 34.68—70. 40 Vie 30.3—15. 41 Vie 34.2—4. 42 Vie 34.4—6. 43 Vie 34.12—22. 44 Cat 1.16—37. 45 Cat 1.171—177. 46 Cat 1.182—184 47 Cat 9.397—398. 48 Cat 3.303—306; Cat 2.376—384. 49 Cat 12.212—223. 50 Cat 26.109—113; 42—43 51 Cat 4.547—562; Cat 14.198—201; Cat 26.308—312. 52 Cat 30.221—227. 53 Hymn 2.51—69. 54 Hymn 14.75—95. 55 Hymn 14.109—112. 56 Cat 6.358—368. 57 Cat 2.421—424. 58 Гипотеза о «мессалианском», или «полу-мессалианском», или «умеренно-мессалианском» характере «Духовных Бесед» отстаивалась некоторыми учеными XX века и отвергалась другими. Не желая входить в подробное рассмотрение этого вопроса, как не имеющего прямого отношения к предмету нашей работы, скажем только, что, по нашему мнению, «Духовные Беседы» и другие творения, приписываемые пр. Макарию Египетскому, но написанные, вероятно, в Сирии в конце IV-haчaлe V века, представляют сплошной поток древней монашеской мистической духовности, совершенно православной в своих истоках, но частично уклонившейся в историческом развитии и ставшей тем, что часто называют «радикальным» или «народным» мессалианством. Только это духовное и богословское уклонение с его странными верованиями и обычаями было осуждено Соборами, в то время как «макарьевские» писания являются в своей большей части полемическими произведениями против мессалианских уклонений. См. по этому вопросу: Jean Meyendorff. Messalianism or Anti-Messalianism. A Fresh Look at the «Macarian Problem» — Kyriakon. Festschrift Johannes Quasten. Vol.11, pp. 585—590. MunsterWestf. (s. а.). Недавно вопрос о мессалианстве макарьевских творений вновь был поднят немецким ученым Клаусом Деппе в его ученом труде Der Wahre Christ. См. Библиографию. Но автор идет дальше. Не утверждая существования какой-либо исторической связи между пр. Симеоном Новым Богословом и мессалианством, он хочет, однако, доказать духовное тождество не только пр. Симеона, но и «исихазма» XIV века с «мессалианским движением» (стр. 387). Поистине, приходит в голову пословица: Кто хочет доказать слишком многое, ничего не доказывает! Что же нас касается, родство духовности пр. Симеона с духовностью «Духовных Бесед» есть для нас отрадное явление, так как хорошо показывает укорененность пр. Симеона в мистическом предании древней Церкви, в том, что в ней есть лучшего. См. также: Catecheses t. 1, р. 39. п 3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

См.: L. Ryden. Das Leben des Heiligen Narren Symeon von Leontios von Neapolis. Uppsala. 1963 (греческий текст Жития стр. 121—170) 1070 Eth 6.104—106. 1071 См.: Часть III. Диалектика единения с Богом. Прим. 44—46. 1072 Eth 6.202—212. 1073 Eth 6.360—368. 1074 Eth 6.454—469. 1075 Eth 6.469—474. 1076 Cat 4.349—350. 1077 Cat 20.205. 1078 Ер 4.387—384. 1079 Ер 4.402—412. 1080 Hymn 9.19—43. 1081 Hymn 46.29—36. См.: Часть V. Божественный Эрос. Прим. 9 1082 Hymn 15.205—214. 1083 Hymn 15.215—219. 1084 См.: прим. 19 к настоящей главе. 1085 Пр. Симеон не упоминает о нем, ограничиваясь указанием на мученика Хрисанфа как на пример бесстрастия. 1086 Cat 1.78—98. 1087 Hymn 39.1—14. 1088 Hymn 39.15—19. 1089 Hymn 39.30—38. 1090 Hymn 29.315—348. 1091 Hymn 30.373—378. 1092 Hymn 20.29—31. 1093 Hymn 42.74—78. 1094 Hymn 46.29—36. 1095 Hymn 46.44—45. 1096 Hymn 13.63—84. 1097 Hymn 16.23—33. 1098 Hymn 16.34—39. 1099 Eth 6.110—129. 1100 Eth 1.9.74—80. 1101 Eth 8.144—154. 1102 Сар 3.12. 1103 Сар 3.47. 1104 Cat 20.206—209 1105 Hymn 27.49—56. 1106 Как, например, католиков «доброго старого времени», каким был покойный о. Жюжи. Но уже в 1603 году Понтанус в своем латинском переводе части Гимнов опустил некоторые места 115-ого Гимна, шокированный некоторыми выражениями (silentiam praetermitendam latinisque auribus non satis dignam censuimus P. G. 120. 531 D). 1107 Hymn 15.141—148. 1108 Hymn 15.149—159. 1109 Hymn 15.160—177. 1110 Hymn 15.220—231. 1111 Hymn 15.235—239. 1112 О св. Григории Нисском см. третью главу, «Экстатическая любовь», книги J. Danieloü «Platonisme et Theologie mystique». Paris. 1944. Стр. 274—326. У пр. Иоанна Лествичника «любовь» находится на высшей ступени «Лествицы». 1113 См. об этом в начале предыдущей главы. 1114 Cat 1.53—60. 1115 Cat 1.60—64. 1116 Cat 1.67—69. 1117 Cat 1.73. 1118 Cat 1.78—98. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 1. 1119 Cat 1.99—104. 1120 Cat 1.104—109. 1121 Cat 1.148—132. 1122 Cat 1.121—130. 1123 Cat 1.130—134. 1124 Cat 1.137—139. 1125 Cat 1.143—145. 1126 Euch 2.269—272.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010