Belorussian Orthodox Priest Makes Stand for Christian Tradition at Presbyterian Council, U.S.A. Christendom’s reaction to the PC (USA)’s 219th General Assembly (Jackson Presbyterian Examiner) July 14, 2010 by Daniel Townsend While the PC(USA) is in the process of re-thinking its position on ordination standards, with the General Assembly having recently recommended deleting the current paragraph concerning fidelity in marriage and celibacy in singleness, how is the rest of Christendom reacting? The Orthodox Church’s stance on the sexual ethics controversy was made by clear by Rev. Siarhei Hardun of Belarus who was, surprisingly, invited to address the General Assembly last week. Rev. Hardun said that the efforts to redefine the church’s standards, approving the ordination of non-celibate homosexual clergy, was in his view an effort to “invent a new religion—a sort of modern paganism.” Not surprisingly, the Orthodox clergyman’s comments were applauded by traditionalists within the PC(USA). That the denomination would invite an Orthodox minister to address the assembly in the first place speaks well of the denomination. For example, one could scarcely imagine the PCA issuing such an invitation. In the end, the PC(USA) ended up affirming the church’s current definition of marriage as being between a man and a woman, after having initially considering redefining it to be between “two persons.” Some have credited Rev. Hardun’s comments as having had a decisive influence on the General Assembly, at least as far as this topic is concerned. " Christian morality is as old as Christianity itself,” he said. “It doesn " t need to be invented now, " he said. Rev. Hardun went on to say, “When people say that they are led and guided by the Holy Spirit to do it, I wonder if it is the same Holy Spirit that inspired the Bible. " • For more information on the PC(USA)’s recent 219th General Assembly, visit the Presbytery of Mississippi web site at www.presbyteryofms.org . 19 июля 2010 г. ... Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/36157.html

   Adflatus.    Spiritus.    Aurula.    Интерполяция, по мнению Кройманна.    Ср.: Ин. 4:24 (πνεμα θες).    Т. е. человека.    Вставка Кройманна. В рукописи: «также и дыхание, т. е. образ».    Ср.: Быт. 2:7.    Ср.: Евр. 1:14.    Ср.: 1 Кор. 6:3.    Вставка Кройманна.    См.: Пс. 104103:4.    Греческое слово διβολος означает «клеветник».    Ср.: Быт. 3:1.    Ср.: Быт. 3:4.    Ср.: Быт. 3:5.    Вставка Кройманна.    Ср.: Быт. 3:1.    Первый акт творения — создание идеального мира (Быт. 12:3); второй акт творения — создание реального мира (Быт. 2:4—25).    По словам Э. Эванса, идея, что животные из Быт. 2:18—20 суть ангелы, фантазия (fancy) Тертуллиана.    Ср.: Быт. 2:8.    Ср.: Лк. 10:18.    Ср.: Лк. 10:18; ср.: Ис. 14:12; Откр. 9:1.    A die conditionis conditus ut a bono conditore conditionum.    Ex quo apparuerunt laesurae tuae, — Тертуллиан не стремится к точному цитированию даже того библейского текста, который он сам только что приводил: donee inventae sunt laesurae tuae.    Ср.: Иез. 28:16.    Букв.: «отмеривает провиант».    Букв.: «Судией и суровым». Эти слова противоречат утверждению в Tert. Adv. Marc., II, 12, 3.    Отметим, что при полемике с еретиками, отвергающими мученичество, Тертуллиан, говоря о жестокости христианского Бога (crudelem deurn, qui non intellegit, credit — Tert. Scorp., 7, 5), делает Его образ похожим на образ Сатурна (См.: Stockmeier P. Gottesverstandnis und Sa-tumkult bei Tertullian/Studia patristica. 1979. Vol. 17. S. 830, 832).    Ср.: Быт. 3:16.    См.: Быт. 1:28.    Ср.: Быт. 2:20—22.    Ср.: Быт. 3:17.    Ср.: Быт. 3:18.    Ср.: Быт. 3:19.    Inmunis. Ср.: «без принуждения (inmunis) все давала земля» (Ov. Met., I, 101—102).    Ср.: Быт. 2:16.    Ср.: Быт. 3:21.    Два совмещенных варианта: 1) «ибо благость, если не управляется справедливостью, чтобы быть справедливой, не будет благостью», 2) «ибо благость не будет благостью, если будет несправедливой».    Ср.: Быт. 1:4.    Ср.: Быт. 1:5.    Ср.: Быт. 1:7.    Ср.: Быт. 1:10.    Ср.: Быт. 1:16.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

362 De virgin. veland. с. 1. В подобных же чертах изображается Тертуллианом содержание правила веры, которое по его убеждению было апостольским и принадлежащим всем церквам, и в других местах. Так в его книге – de praescriptionibus adversus haereticos читаем: Regula est autem fidei, ut jam hinc quid credamus profiteamur, illa scilicet qua creditur: Unum omnino Deum esse, nec alium praeter mundi conditorem, qui universa de nihilo produxorit, per verbum suum primo omnium emissum, id Verbum Filium ejus appelatum, in nomine Dei varie visum Patriarchis in Prophetis semper auditum, postremo delatum ex Spiritu Dei Patris et virtute in Virginem Mariam, carnem factum in utero ejus, et ex ea natum hominem et esse Jesum Cristum; exinde praedicasse novam legem, et novam promissionem regni coelorum, virtutes fecisse: fixum cruci tertia die resurrexisse, in coelos ereptum sedere ad dexeram, Patris; misisse vicariam vim Spiritus Sancti qui credentes agat; venturum cum claritate ad sumendos sanctos in vitae aeternae et promissorum coelestium fructum et ad prophanos judicandos igni perpetuo, facta utriusque, partis resuscitatione cum carnis resurrectione (c. 13). Также в сочинении против Праксея (Advers. Prax. с. 2): unicum Deum credimus sub hac tamen dispensatione, quam οκονομαν dicimus, ut unici Dei sit et Filius sermo ipsius, qui ex ipso processerit, per quem omnia facta sunt, et sine quo factum est nihil; hunc missum a Patre in virginem et ex ea natum hominem et Deum, filium hominis et filium Dei et cognominatum Jesum Christum; hunc passum, hunc mortuum et sepultum secundum scripturas, et resuscitatum a Patre et in caelos resumptum, sedere ad dexteram Patris, venturum judicare vives et mortuos, qui exinde miserit secundum promissionem suam a Patre Spiritum sanctum Paracletum, sanctificatorem fidei eorum, qui credunt in Patrem et Filium et Spiritum sanctum. 363 De princip. Praefat. n. 4. Patr. curs. compl. graec. T. 11. col. 117. Подобным же образом излагается содержание церковной веры в книге постановлений апостольских.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

St. Hilary of Poitiers... London. 1883 г. 20 p, Schanz, Geschichte d. römischen Literatur. München. 1904. 253–4 ss. Bardenhewer. Patrologie. Freiburg im Breisgau 1894. 375 s. 45 Cfr Coustant. Vita s. Hilarii... Migne. 9, 127 с. Веск. (Die Trinitätslehre d.hl. Hilarius v. Poitiers. Mainz. 1903. 36 s.) справедливо замечает: von de trin. 1, 10 an beginnt Hilarius mit der Behandlung der übernatürlichem Gotteserkentnis, während er in 1, 1–9 die natürliche Erkenntnis ins Auge fasst. Daher glaube ich, das er 1, 1–10 f. logisch und nicht psichologisch aufzufassen ist und sonach wenigstens aus diesem Passus nichts für die Bekehrung des Hilarius gefolgert werden kann: Non tam conversum quam ex vera contemplatione ad altiorem SS. Trinitatis, quibusdam-velut gradibus, perrvenisse cognitionem. Act. SS. Januar. 1, 785, 24. 46 Такой именно общий смысл это место имеет и у Августина (Tract. in 146 ps. 18 n.). Ср. примеч. Кутана: Migne 9, 874 с. 48 Нæс ( различные философские учения о Боге), multaque alia ejusmodi cum animo reputans, incidi in eos libros, quos a Moyse atque a prophetis scriptos esse Hebræorum religio tradebat: in quibus ipso creatore Deo testante de se hæc ita continebantur: Ego sum, qui sum (Exod. 3, 14) et rursum: hæc dices filiis Israel: Misit me ad vos is qui est (ib). Admiratus sum plane tam absolutam de Deo significationem, quæ naturæ divinæ incomrehensibilem cognitionem aptissimo ad intelligentiam humanam sermone loqueretur. De trin. 1, 5 n. 49 Haec ego ita didici, ita credidi, et ita confirmatae mentis fide teneo, ne aut possim credere aliter, aut velim. De Trin. 6, 20 n. 50 His itaque piæ opinionis atque doctrinae studiis animus inbutus in secessu quodem ac specula pulcherrimæ hujus sententiæ requiescebat non sibi relictum quidquam aliud a natura sua intelligens in quo majus officium praestare Conditori suo minusve posset, quam ut eam tantum intelligeret, quantus et intelligi non posset et potest credi; dum intelligentiam et fides sibi necessariae religionis assumit, et infinitas aeternae potestatis credit.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Ватикан будет контролировать " отмыв " денег совместно с США 08.05.2013 В минувший вторник в Вашингтоне представители Управления финансовой информации (УФИ) администрации Ватикана подписали совместный меморандум с министерством финансов США об усилении контроля за денежными потоками. По информации " Радио Ватикана " в этом документе определены обязательства обеих сторон по борьбе с " отмыванием " нелегально полученных средств и предотвращении финансовых операций по поддержке терроризма в мировом масштабе. С ватиканской стороны меморандум подписал директор УФИ Рене Брюлбхартом, с американской - глава департамента по финансовому контролю Дженифер Шаски Калвери. В соответствии с документом подробный отчет о финансовой прозрачности экономической политики Святого Престола должен быть представлен в июле, сообщает ИТАР-ТАСС. Это уже четвертое двустороннее соглашение такого рода. Оно заключено папским государством с целью улучшения его репутации в международных финансовых кругах после серии скандалов вокруг махинаций Ватиканского банка, официальное название которого - Институт религиозных дел (Istituto per le Opere di Religione - IOR). Напомним, что еще в 2009 году Ватиканский банк был заподозрен в причастности к " отмыванию " денег. В середине сентября 2010 года итальянская финансовая полиция заморозила принадлежащие Ватиканскому банку 23 млн евро, находящиеся на счете в банке Credito Artigiano. Правоохранительные органы Италии впервые применили такую строгую меру в отношении активов Ватиканского банка. Арест был произведен по требованию Центробанка Италии, который счел ряд транзакций подозрительными. Этторе Тедески, а также генеральный директор банка Паоло Чиприани были в качестве свидетелей допрошены римским судом по этому делу. Тогда же указом Папы Римского Бенедикта XVI было создано УФИ, которое сейчас сотрудничает с контрольными финансовыми учреждениями Евросоюза и Совета Европы.

http://drevo-info.ru/news/15138.html

«Волна паники вышла за пределы США и захватила другие страны. 13 марта упали европейские и азиатские акции кредитных организаций, потянув за собой фондовые индексы. Общеевропейский Stoxx 600 снизился на 2,5%, акции европейских банков в среднем упали на 6%, бумаги Commerzbank подешевели на 12%, Credit Suisse — на 9,4%, а HSBC — на 3,5%. Итак, меньше чем за неделю в США прекратили работу три банка с активами на 333 млрд. долл. Влиятельный инвестор миллиардер Билл Акман уже 10 марта сказал, что правительство должно действовать оперативно, иначе начнется паническое изъятие вкладов из банков, как в 1930-е годы. Президент США Джо Байден 13 марта заявил, что власти гарантируют доступ вкладчиков банка SVB к своим депозитам, но руководство банка будет привлечено к ответственности, а правила для кредитных организаций ужесточат. Нынешний глава Белого дома упрекнул своего предшественника Трампа в том, что тот ослабил требования для кредитных организаций, что привело к краху SVB. Дональд Трамп прогнозирует тяжелейшие последствия происходящего: “ Исходя из того, что происходит с нашей экономикой, Джо Байден станет Гербертом Гувером (американский президент с 1929 по 1933 год) современной эпохи. У нас будет великая депрессия, гораздо сильнее, чем в 1929 году. В доказательство моим словам банки уже начали банкротиться”», – цитирует профессор. «12 марта оперативно было обнародовано совместное заявление Минфина США, ФРС и FDIC (Федеральная корпорация по страхованию депозитов). Заявлено, что с 13 марта вкладчики SVB и Signature Bank получат полный доступ к своим депозитам. Напомню, что система страхования в США распространяется на депозиты суммой до 250 тыс. долл. Около 95% депозитов SVB превышали страховую сумму. В заявлении было сказано, но не очень внятно, что компенсация будет произведена и по депозитам, не попадающим под страхование. Что Федеральная корпорация по страхованию депозитов получит дополнительную ликвидность для удовлетворения требований вкладчиков. Можно не сомневаться, что вся Америка (а возможно и весь мир) будет пристально наблюдать, как проходит операция по спасению средств вкладчиков двух американских банков. Думаю, что Минфину, Федеральному резерву и FDIC придется максимально быстро раскошелиться, чтобы удовлетворить требования не только по застрахованной части депозитов, но и по остальной (непокрытой) их части», – отметил автор статьи.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/15/mi...

200. Videamus tamen, ne quid forte magnum sit, quod creatorem suum potuerit praeterire. Et tamen eligant, utrum quasi magnum aliquid et praestantius putent esse quam cetera an quasi minimum adque abiectum. Si minimum adque abiectum, non est iniuria, ut nostro usu loquar, uilia et exigua nescire. Nam cum potentiae sit scire, quae maxima sunt, despexisse magis uidetur dege neris operis uilitatem. Fastidio igitur absolutus est, non potestate fraudatus. Подумаем, существует ли нечто настолько великое, чтобы оно превосходило своего Творца. Ариане сами выбирают, что считать великим и важным, а что незначительным и ничтожным. Если есть вещи незначительные и не достойные внимания, то, как говорится, нет ни малейшего ущерба в незнании о них. Сила предпочитает знание о великом и не удостаивает своего внимания низменное и ничтожное. Творец чужд тщеславия, но облечён властью. 201. Quod si magnum et summum arbitrantur scire iudicii diem, dicant, quid deo patre maius aut melius sit. Patrem igitur deum nouit, ut ipse ait, quia nemo nouit patrem nisi filius, et cui uoluerit filius reuelare. Patrem, inquam, nouit et diem nescit? Sic ergo creditis quia patrem reuelat et diem non potest reuelare? Если ариане считают самым великим и главным знать день Суда, пусть подумают, что предпочитает Бог 694 . Сын знал Бога Отца, как Сам сказал: Никто не знает Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Мф.11:27 ). Отец Ему ведом, а день Суда нет? Вы сами верите, что Он даёт откровение об Отце, а о дне не может? 202. Deinde, quia gradus quosdam facitis, ut patrem filio, filium spiritui praeferatis, dicite mihi, utrum sanctus spiritus nouerit iudicii diem; nihil enim de eo scriptum est hoc loco. Negatis profecto. Quid si doceo quod nouerit? Lectum est enim: Nobis enim reuelauit deusper spiritum suum; spiritus enim omnia scrutatur, etiam alta dei. Vtique qui alta dei scrutatur, cum deus nouerit iudicii diem, etiam spiritus nouit. Nouit enim omnia, quae deus nouit, sicut apostolus declarat dicens: Quis enim scit hominum, quae hominis sunt, nisi spiritus, qui in ipso est? Sic et quae dei sunt, nemo cognouit nisi spiritus dei. Videte igitur, ne aut negando sanctum spiritum scire negetis et patrem scire, quia, quae dei sunt cognouit et dei spiritus, quae autem non cognouit spiritus dei, utique dei non sunt, aut confitendo quia spiritus nouit dei, quod negatis filium dei scire, contra uestram adsertionem spiritum filio praeferatis. Verum non solum sacrilega ista, sed etiam inepta dubitatio.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

194 Обычаи мстить за кровь убитого родственника у арабов существует до последнего времени; у арабов-магометан он даже узаконен Кораном. 195 Римляне также предоставляли убежища, куда иногда убегали рабы, должники и даже преступники, как свидетельствует Тацит: Crebrescebat enim Graecas per urbes licentia atque asyla statuendï complebantur templa pessimis servitiorum: eodem subsidio obaerati adversum creditores, suspectique capitalium criminum receptabantur. (Taciti, Anal. III, 60). Но города убежища у евреев назначались только для ненамеренных убийц. 207 В законах Гаммураби различаются следующие классы владельцев: 1) храм или бог того храма, который принадлежит ему, равно как и служащее при нем жречество; 2) царский двор, под которым разумеется и правительство, государство вообще; 3) вольноотпущенные, собственно царские, являющиеся чем-то в роде дворян; 4) свободные люди; 5) рабы. Ср. Лопух. А. П. проф. ор. с., стр. 16, примеч. 210 По тексту самаританскому смысл данного постановления такой: в случае потравы только некоторой части поля или виноградника, виновный должен вознаградить потерпевшего владельца сообразно с урожаем (по стоимости потравленного); в случае же потравы всего поля или виноградника, он должен вознаградить из урожая своего поля или виноградника. То же и по 70, ср. церковнослав. т. 212 Ср. Winckler Н., op. с., SS. 23–25, 15, 53–56; Лоп. А. П., ор. с. стр. 22–23, зак. 53–56. В Вавилоне применялась система орошения полей посредством подпусков воды из речных каналов и особых плотин. Уровень воды в последних обыкновенно был выше плоскости поля, почему, при плохом расчете или непринятии соответствующих мер, вода с одного поля могла разлиться на другое. 213 По толкованию раввинов, в том случае, когда за пропажу или повреждение животного не требовалось вознаграждения, имеется в виду хранитель безвозмездный, а в другом случае, когда требовалось вознаграждение, – хранитель, получающий вознаграждение. 216 Ср. Antiquit. jud. IV, 7, 5: « φησ ν, [ Μωυσς] ε μν μλλουσ τινι συνοικεν τν φυλετν, μετ το κλ ρου πρς ατος πιναι, ε δ ξ λλης γαμοντ τισι φυλς, τν κλρον ν τ πατρ φυλ καταλιπεν».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Мысли-молнии, внезапные озарения, и мысли продуманные, приведенные в связь с прошлым и служащие основанием для будущих мыслей: которым верить? Если Эрос источник высшего познания, то, конечно, первым. Древние верили озарениям, и лишь новые, опираясь на положительную науку, стали требовать единства познания. У Платона его теория идей только называется теорией. Она слабо связана с его последними достижениями, и мифы ближе ему, чем " разумные выводы " , за которыми мы до сих пор продолжаем идти к нему. Скорей, можно сказать, что диалектика находится у него под властью мифов, и, во всяком случае, она сплошь и рядом является самоцелью для него. Платон радуется подслушанной им музыке идей, т. е. ценит идеи, поскольку в них слышна ему своеобразная, пленительная, хотя и не достигающая совсем до слуха других, гармония. Так что идеи привлекают его совершенно независимо от того, соответствуют или не соответствуют они действительности. " Влюбленный философ " мало и заботится о том, разделяют ли его восторг перед открытой им красотой другие люди или не разделяют. Он влюблен. Любовь есть его последняя цель и самооправдание. Да и нужно ли еще что-нибудь? Нужно ли Эросу пред кем-нибудь оправдываться, когда он сам все оправдывает? «Озарил», сотворил прекрасное — других забот у него нет. Да и вообще у него никаких забот нет. Его дело в том, чтобы вырвать человека из озабоченности будничного существования. Раз приходит Эрос, все ограничения, условности, все «труды» кончаются, начинается праздник, когда можно то, что нельзя в обыкновенные дни, когда можно не трудиться, не добывать, а просто «брать», когда упряжки, законы, разделения, предписания сами собой падают. Последнее слово за Платона через 700 лет договорит Плотин. Μνος πρòς μνος, человек лицом к лицу перед богом, по ту сторону, над всем, что связывало, даже над знанием и даже, если хотите, прежде всего над знанием, ибо что более ограничивает, чем знание? Только «там», в слиянии с богом, свобода, там истина, там заветная цель всех наших устремлений. И это слияние есть raptus, " восхищение " , — оно, в противоположность знанию, есть то, что бывает в жизни наиболее мгновенного, внезапного, наименее всего умещающегося в обычные категории понимания, которые имеют своей задачей даже божественные озарения превратить в то, что semper ubique et ab omnibus creditum est. XLVI. Вопрос.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

Памятники нужны для исцеления человека, сказал Патриарх, и приходя к ним, вспоминая трагические события истории, люди не должны чувствовать уныние и отчаяние, а должны сделать выводы из прошедшего. Учитывая это, сообщение о том, что городские власти решили увековечить в столице память бывшего первого секретаря ЦК компартии и первого президента Узбекистана Ислама Каримова, должно было бы сильно порадовать перспективой исцелений. Правда, люди добрые напоминают в сети, что именно при увековечиваемом впервые на просторах бывшего СССР появился в Ташкенте Музей политических репрессий. «Характер его экспозиций не оставляет сомнений: репрессии в отношении узбекского народа совершались только русскими колонизаторами, причём начиная с 1860-х гг.» Наговаривают, поди? Идея построения справедливого общества, хотя и худо реализованная в советском проекте, однако же, никуда не исчезла – наблюдаемая вокруг зачастую несправедливая действительность не позволяет. Социологи (в Америке) недавно обнаружили, что большинство американцев в возрасте от 15 до 30 лет, предпочли бы жить при социализме, а не при капитализме. В фонде большого «друга» нашей страны Бжезинского, который заказывал социологам опрос, меланхолично заметили, что это «систематический провал нашей системы образования». Видимо, предполагается, что американские учителя должны были по специальному цитатнику из Бжезинского вбивать ученикам правильное понимание окружающей действительности, а они, негодные, этого не сделали. Надеемся, что хотя бы социологам заплатят за работу, раз уж американским педагогам светят карательные меры за провал. Хотя разумно предположить, однако, что дело не отсутствии цитатника и даже не в нехорошей американской действительности. Пишут вот из страны «денег, сыра и часов», что совокупный показатель благосостояния населения мира с середины 2016 года по середину 2017 года увеличился на 6,4% и достиг трлн. Об этом свидетельствуют данные ежегодного доклада Global Wealth Report швейцарского банка Credit Suisse. Темпы роста были максимальными за последние пять лет и обусловлены повышением стоимости недвижимости и котировок акций. И еще даже лучше: в связи с тем, что благосостояние увеличивалось быстрее роста численности населения, показатель в расчете на человека достиг рекордных тыс. по сравнению с тыс. год назад. Это радует – еще бы, такая куча денег должна быть у каждого в кармане. Но не спешите проверять карман, оказывается, что при этом 1% самых обеспеченных людей сейчас принадлежит половина мировых богатств. Их доля повысилась до 50,1% по сравнению с 42,5% в разгар финансового кризиса 2008 года. Вот как кризис животворящий действует!

http://radonezh.ru/analytics/o-prazdnika...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010