Наконец, в псалме сорок четвёртом ты видишь, что пророк назвал Отца Богом и Сыну не отказал в этом имени: Престол Твой, Боже, вовек, и далее: Помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих ( Пс.44:7–8 ) 138 . Бог – помазующий, и Бог – помазуемый по плоти Сын Божий. Кто в помазании соучастник Христа, если не соучастники Его по плоти? Итак, ты видишь, что Бог помазан Богом. Но Помазанный в восприятии человеческой природы провозглашается Сыном Божьим, и положение закона не нарушается. 25. Et hic ergo cum dicitur pluuit dominus a domino, unitatem diuinitatis agnosce. Operationis enim unitas non facit pluralem diuinitatem, sicut ipse dominus ostendit dicens: Credite mihi, quia ego in patre et pater in me, alioquin uel propter opera ipsa credite. Et hic aduertimus quod unitatem diuinitatis per aequalitatem operum designauerit. И в словах: Пролил Господь дождь... от Господа ( Быт.19:24 ), признай единство божества. Ведь единство действия не множит божества, на что указывает Сам Господь: Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне, а если не так, то верьте Мне по самым делам ( Ин.14:11 ). И здесь мы замечаем, что Он указал на единство божества через равенство действия. 26. Vt autem una deitas et patris et fili et una dominatio probaretur, ne gentilis aut iudaicae impietatis incurreremus errorem, prouidens apostolus, quid sequi deberemus, ostendit dicens: Vnus deus pater, ex quo omnia, et nos in ipso, et unus dominus Iesus Christus, per quem omnia, et nos per ipsum. Sicut enim unum dicendo dominum lesum Christum patrem dominum non negauit, ita unum dicendo deum patrem aeque a deitatis ueritate nec filium separauit. Vnde nec pluralitatem diuinitatis et unitatem potestatis ostendit, quia et in dominatione diuinitas et in diuinitate dominatus est, sicut scribtum est: Scitote quoniam dominus ipse est deus, ipse fecit nos, et non ipsi nos. Доказывая единое божество Отца и Сына и единое господство, чтобы не дать нам впасть в нечестивое заблуждение язычников или иудеев, апостол предусмотрительно указывает, чему нужно следовать: Один Бог Отец, из Которого всё, и мы в Нём, и один Господь Иисус Христос , Которым всё, и мы Им ( 1Кор.8:6 ). Словами один Господь Иисус Христос он не отрицал, что Отец – Господь, и, говоря, что один Бог Отец, также не отделял Сына от истинной божественной природы. Апостол указал не на множественность божества, но на единство власти, потому что в господстве – божество и в божестве – господство, как написано: Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, а не мы ( Пс.99:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Бомбовые удары НАТО по химическим производствам стали прецедентом в истории. В связи с этим министр здравоохранения Республики Сербии Лепосава Миличевич заявляла: «Наши химические заводы не бомбил даже Адольф Гитлер! НАТО же спокойно делает это, уничтожая реки, отравляя воздух, убивая людей, страну. Над нашим народом проводится зверский эксперимент с использованием новейшего оружия». Протесты против бомбардировок Югославии в Китае, 1999 г. Среди действующих лиц на заседании Клуба были замечены: Чак Хейгел. Хейгел выступил соавтором резолюции по Косово, разрешающей президенту Биллу Клинтону использование США военной силы против союзной республики Югославии. После террористической атаки 9/11, Хейгел проголосовал за принятие совместной резолюции Сената, допускающей разрешить «необходимыое и надлежащее применение США военной силы» в Афганистане против тех, кто планировал или оказывать помощь в проведении терактов 11 сентября. Во время его пребывания в Сенате, Хейгл продолжил свою поддержку участия НАТО и финансирование войны в Афганистане. 11 октября 2002 г., Хейгл, вместе с 76 другими сенаторами проголосовал в пользу иракской резолюции. Андерс Фог Расмуссен. 27 ноября 2001 года избран премьер-министром. В январе 2004 г. Расмуссен предположил, что гей-пары должны иметь возможность венчаться в церкви. В 2007 году заявил, что намерен провести референдум в Дании по вопросу вступления страны в Еврозону и ввода единой европейской валюты Евро. В марте 2009 года руководители Великобритании, Франции и Германии приняли решение избрать Андерса Фога Расмуссена на пост генерального секретаря НАТО. Расмуссен был упорным сторонником Войны в Ираке в 2003 год, при нем Дания поддержала Джорджа Буша, когда Европарламент и население это делать не торопились. 550 солдат контингента Дании оставались в Ираке с 2004 по 2007 г. Также Дания направляла войска в Афганистан, Боснию и Косово. Жан-Клод Трише. В ноябре 2003 года Трише покинул пост главы Банка Франции и был назначен на пост президента Европейского Центрального банка (ЕЦБ) сроком на 8 лет. Назначению Трише на этот пост предшествовало судебное разбирательство о его роли в деле о разорении банка Credit Lyonnais в 1993 году, вызванном неумелым управлением и приведшем к тому, что для его спасения французскому правительству пришлось выделить сумму эквивалентную 34 миллиардам долларов США. На суде Трише заявил, что будучи главой казначейства сам был введен в заблуждение отчетами руководителей Credit Lyonnais, и был оправдан судом. На посту президента ЕЦБ Трише был активным сторонником сохранения независимости ЕЦБ от Евросоюза. Трише женат на украинке Алине Рыбалке, которая возглавляла переводческое подразделение министерства иностранных дел Франции.

http://ruskline.ru/opp/2015/3/24/arhitek...

2429 Ср. стр. 131–132, 163–165 наст. изд. Schwenkenbecher W. Augustins Wort: «Fides praecedit rationem», erörtet nach dessen Schrif. Sprottau, 1899; Hänel J. Verhältnis des Glaubens zum Wissen bei Augustin. Ein Beitrag zu Angustins Erkenntnistheorie. Chemnitz, 1891. 2430 Augustinus Hipponensis. De ordine II, 15–16, PL 32, 1001. Рус. пер. Ч. 2. С. 187–188; De quantitate animae, 12, PL 32, 1041. Рус. пер. Ч. 2. С. 339–340. 2442 Unde igitur exordiar? Ab auctoritate, an a ratione? Naturae quidem ordo ita se habet, ut cum aliquid discimus, rationem praecedat auctoritas [С чего же мне начать? С авторитета или с рассуждения? Но порядок природы таков, что когда мы чему-то учимся, рассуждению предшествует авторитет] (Augustinus Hipponensis. De moribus Ecclesiae I, 3, PL 32, 1311). 2443 Ipsum credere nihil aliud est, quam cum assensione cogitare [Сама вера есть не что иное, как мысли с согласием] (Augustinus Hipponensis. De praedestinatione sanctorum, 5, PL 44, 962). Si tollatur assensio, fides tollitur; quia sine assensione nihil creditur [Если принимается согласие, принимается вера, потому что без согласия мы ни во что не верим] (Idem. Enchiridion, 7, PL 40, 242). 2444 Quod ergo intelligo id etiam credo: at non omne quod credo, etiam intelligo. Omne autem quod intelligo, scio: non omne quod credo, scio [В то, что я понимаю, я также и верю, но не все, во что я верю, я понимаю. Все, что я понимаю, я знаю, но я знаю не все, во что верю] (Augustinus Hipponensis. De magistro, 37, PL 32, 1215). Cp.: Soliloquia I, 8, PL 32, 873. Рус. пер. Ч. 1. С. 235; De utilitate credendi, 25, PL 42, 82. 2446 Proprie quippe cum loquimur, id solum scire dicimus, quod mentis firma ratione comprehendimus [Собственно, когда мы беседуем, мы знаем только то, что удерживаем при помощи достоверного рассуждения ума] (Augustinus Hipponensis. Retractationes I, 14, 3. PL 32, 606). 2447 Inter credere autem atque opinari hoc distat, quod aliquando ille qui credit, sentit se ignorare quod credit, quamvis de re quam se ignorare novit omnino non dubitet, si eam firmissime credit; qui autem opinatur, putat se scire quod nescit [Между верой и мнением существует такое различие: когда кто-либо верит и чувствует, что не знает то, во что он верит, он совершенно не сомневается в той вещи, которую не знает, если крепко верит в нее; а тот, кто имеет мнение, считает, что он знает то, чего самом не знает] (Augustinus Hipponensis. De mendacio, 3, PL 40, 488).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Ввиду важности этого закона считаем нужным привести текст закона в его различных переводах. По подстрочному переводу с еврейского он читается: a iine septem annoram facies remissionem. Et hoc verbum remissionis, remittere omnem dominum erediti manus suae. Qui mutuaverit in proximo suo, non aretabit socium suum et fratrem suum, quia vocavit remissionem Domino " . По греческому LXX: . . , . По Вульгате: Septimo anno facies remissionem, quae hoc ordine celebrabitur. Qui debetur aliquid ab amico vel proximo ac fratre suo, repetere non poterit, quia annus remissions est Domino. По таргуму Онкелоса: In anno ultimo septem annorum facies remissionem. Et hoc est verbum remissionis, ut remittat unusquisque crtditor, cui debetur aliquid a proximo suo vel a fratre suo; quia vocavit remissionem coram Domino. По еврейско-самаританскому переводу: septimo quoque anno facies remissionem. Haec autem erit remissionis ratio: remittat omnis creditor debitum manus suae, quod mutuo dedit proximo suoque non exiget a proximo suo, fratre suo, eo quod promulgata est remissio Domini. По сирскому переводу: Et post septem annos fac remissionem. Haec autem est regula remissionis. Remittet omnis creditor, quod illi debet proximus suus: non repetet a proximo suo et a fratre suo, quoniam proclamata est remissio Domino. По аравийскому переводу: Et in singulis septem annis fac remissionem. Haec autem est expositio remissionis, ut remittat quilibet dominus debiti manum suam in iis, quae debet amicus suus, et non exigat ab amico suo nee a fratre suo, cum jam vocaverit eam, Remissionem Deo. Наконец, по немецкому переводу Лютера: Ueber sieben Jahre sollst du ein Erlassjahr halten. Also solls aber zugehen mit dem Erlassjahr: Wenn einer seinem Nachsten etwas borget, der soll es ihm erlassen, und soil es nicht einmahnen von seinem Nachsten oder von seinem Bruder, denn es heisst das Erlassjahr dem Herrn. См.: Waltonus. Biblia Polyglotta. MDCLVII an., а немецкий текст в Polyglotten-Bibel von Stier und Theile, 1863. Втор. XV, 1-2.

http://predanie.ru/book/219933-zakonodat...

Эта заповедь, или, как написано в некоторых рукописях, наставление, даётся Ему не по божественной природе, но по воплощению для победы над страданием, которое должно покориться. 11. 133. An uero in hanc humilitatem dei filium deducemus, ut nisi quae audierit, facere aut loqui nesciat, et praescriptam tacendi loquendique ei putemus esse mensuram, quia scriptum est: Ex me ipso non sum locutus, et infra: Sicut dixit mihi pater, ita loquor? Sed ad oboedientiam carnis aut ad fidem unitatis ista referantur. Plerique enim doctiores et «audire filium» et «dicere aliquid filio patrem» accipiunt per unitatem naturae. Quod enim per unitatem uoluntatis nouit filius patrem uelle, uidetur audisse. Уничижим ли мы Сына Божьего до незнания, что Ему делать или говорить, если не услышал [от Отца], или предположим, что Ему предписана мера в молчании и речах, как написано: Ибо Я говорил не от Себя ( Ин.12:49 ), и ниже: Я говорю, как сказал Мне Отец ( Ин.12:50 )? Но эти слова относятся к послушанию по плоти или к вере в единство [Отца и Сына]! Многие мудрые люди слова «Сын слышит» и «Отец говорит что-то Сыну» считают за выражение единства природы. По единству воли Сын знает, что хочет Отец, однако кажется, что Сын услышал о желании Отца. 134. Vnde non officium corporale, sed arbitrium indissociabile declaratur. Neque enim uerborum hic aliquem significat auditum, sed unitatem uoluntatis atque uirtutis, quae et in patre est et in filio. Quam etiam in spiritu sancto esse memorauit alio loco dicens: Non enim loquitur a se, sed quae audit loquitur, ut aduerteremus quia quidquid spiritus loquitur, loquitur et filius, et quidquid loquitur filius, loquitur et pater, quia una sententia et operatio trinitatis est. Sicut enim pater «uidetur» in filio, non utique specie corporali, sed unitate diuinitatis, ita etiam pater «loquitur» in filio, non temporali uoce nec corporali sono, sed operis unitate. Denique cum dixisset: Pater, qui in me manet, ipse loquitur, et opera, quae ego facio, ipse facit, addidit: Credite mihi, quia ego in patre et pater in me. Alioquin propter opera ipsa credite.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

—274— Веру можно исследовать с двоякой стороны: как функцию и как объект, как известное душевное состояние и как совокупность тех вещей, к которым относится это состояние, как qua creditur и quae creditur. Исследуя ее как функцию, мы хотим определить её субъктивную природу, условия и законы; рассматривая ее как предмет, мы желаем выяснить её объективное содержание, основания и критерии. В первом случае мы решаем вопрос: как и отчего мы верим? во-втором: во что и ради чего мы должны верить? Первый из этих вопросов психологический, второй философский. В качестве психолога, я избрал предметом своего изучения первый вопрос. К этому меня побуждали не только мой специальные интересы и первостепенная важность вопроса самого по себе, но и то обстоятельство, что до сих пор он был почти не затронут в нашей литературе. Между тем как с философской точки зрения вера рассматривалась у нас неоднократно, её психологическая природа, её законы и её внутренние условия, насколько мне известно, еще не были подвергнуть русскими учеными специальному исследованию. Что такое вера по своей психологической природе, это можно довольно легко видеть как из наблюдения фактов, так и из анализа относящихся к ним теорий. В каких бы формах вера ни проявлялась и как бы различно она ни понималась, по существу, она всегда сводится к одному и тому же: это – сознание или чувство реальности, внушаемое нам каким-нибудь представляемым объектом и выражающееся в том или ином активном отношении к этому объекту. Все, что называется „убеждением“, „мнением“, „уверенностью“, „доверием“, верой разумной“, „верой слепой“, и т. д., суть лишь разновидности этого чувства, объясняемые различною его силой, неодинаковым его постоянством, большею или меньшею ясностью его теоретических и практических оснований. Но как зарождается в нашей душе это знакомое каждому чувство? Каким основным законом определяется его возникновение и какие психологические условия его подготовляют? Вот вопрос, гораздо более трудный, и решение этого именно вопроса сделалось моею главною задачей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Liberum ergo arbitrium evacuamus per gratiam Absit: sed magis liberum evacuamus... per gratiam sanatio animae a vitio peccati, per animae sanitatem libertas arbitrii, per liberum arbitrium iustitiae dilectis... ita liberum airbitrium non evacuatur per gratiam, sed statuitur, quia gratia sanat voluntatem, qua iustitia libere diligatur (c. XXX, 52, 233–4). Cum ergo fides in (nostra) potestate sit, quoniam cum vult quisque credit; et cum credit, volens credit (XXII, 55, 636).. quid est enim credere nisi consentire ve um esse quod dicitur ? consentio autem utique volentis est (ib. c. XXX, 54, 235). Cp. de Nat. et Grat., c. XXXII, 36, 264. – Но в то же время, несмотря на признание свободы воли в вере или неверии, neque credere potest (anima) quodlibet libero arbitrio, si nulla sit suasio vel vocatio cui credi: profecto et ipmim velle credere Deus operatur in homine et in omnibus misericordia eius praevenit nos (Spir. e. lit., c 34)... 392 Sess. IV, c. 4 анафематствует мнение: liberum hominis arbitrium а Deo motum et excitatum nihil cooperari assentiendo Deo excitanti at que vocanti etc. Can. 5: si quis liberum, arbitrium post Adae peccatum amissum et extinctum esse dixerit, но ведь это же есть, как мы видели, прямое учение самого бл. Августина, которое здесь, т. о., анафематствуется. 393 …gemina est praedestmatio, sive electorum ad requiem, sive reproborum ad mortem (P. L., t. 121, c. 868).По суждению Гефеле, и сам Кальвин не выразился бы сильнее: Leclereq, t IV, р. 146–7. Ср. историю вопроса у В. Labaud: Praedestination L’Affaire de Gottschalt (D. de th. cat. dogm, fasc. 110–11). 394 Даже y Фомы Акв., наряду с официальным отвержением reprobatio, можно встретить и такое суждение: sicut praedestinatio includit voluntatem conferendi gratiam et gloriam; ita reprobatio includit voluntatem permittendi aliquem cadere in culpam et inferendi damnations poenam pro culpa. S Th. la, qu. 23. 395 Что же иное, как не прямую доктрину августинизма содержит can. 17 si quis iustificationis gratiam non nisi praedestinatis ad vitam contingere dixerit, reliquosvere omnes, qui vocantur, vocari quidem, sed gratiam non accipere, utpote divina potestate praedestinatos ad malum.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

1643 Suam igitur quisque fidem apud se ipsum videt in altero autem credit esse eam, non videt; et tanto firmius credit, quanto fructus ejus magis novit, quos operari solet fides per dilectionem [Таким образом, каждьй видит свою веру в самом себе, а в другом человеке он ее не видит, а только верит в ее существование, и тем сильнее верит, чем больше узнает плоды этой веры] (Augustinus Hipponensis. De Trinitate XIII, 5, PL 42, 1016). 1644 Cum et in ipsis qui hoc idem volunt, sua voluntas sit cuique conspicua, alterius autem lateat, quamvis idem velit; et si aliquibus signis sese indicet, creditur potius quam videtur [… поскольку у желающих одного и того же, каждому очевидна его воля, но невидима для другого, хотя он и хочет то же самое; если эта воля и обнаружит себя какими-либо знаками, в нее скорее верят, чем видят ее] (Ibidem). 1649 Dixerit enim aliquis audientibus nobis, ab aliquibus belluis hominem virtute superari… cum ille fortasse virtutem, vires corporis vocet [… Кто-нибудь скажет нам, слушателям его, что некоторые животные превосходят человека своей virtus хотя, вероятно, этим словом он называет телесные силы] (Augustinus Hipponensis. De magistro, 43, PL 32, 1218). 1651 Lersch L. Die Sprachphilosophie der Alten. Bonn, 1838. S. 11–12, 25–29; Menstschikow A. In Piatonis dialogum, qui inscribitur Cratylus, commentatio. Mosquae, 1842. P. 8–13. 1653 Plato. Cratylus, 383 АВ//Platonis opera ex recensione R.B. Hirschigii. Parisiis, 1856. Vol. 1. P. 223 sqq. В дальнейшем мы будем указывать лишь деления, обозначенные на полях этого издания Рус. пер. проф. В.Н. Карпова. Ч. 5. С. 198. 1655 Steintbal H. Geschichte der Sprachwissenschaft bei der Griechen und Romem. Berlin, 1863. S. 84–86. 1668 Aristoteles. De interpretatione, I, 2, 4. Vol. 1. P. 16–17; Lersch L. Op. cit. S. 36–39; Menstschikow A. Op. cit. P. 55–56; Steinthal H. Op. cit. S. 181–183. 1671 Reitzeinstein R. Die hellenistischen Mysterienreligionen, ihre Grundgedanken und Wirkungen. Leipzig und Berlin, 1910. S. 123.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Займёт ли место доллара новый «валютный гегемон»? Имеются данные, которые свидетельствуют о повышении доли валют стран из группы развивающихся рынков Валентин Катасонов   11:02 04.02.2023 733 Время на чтение 4 минуты Фото: РНЛ «Credit Suisse – не только один из крупнейших западных банков, но и известный во всем мире центр финансовой аналитики. 1 февраля CSRI опубликовал доклад The Future of the Monetary System (Будущее денежной системы). Перед этим, 17 января, институт разместил краткий обзор будущего доклада под названием What the future holds for the monetary system (Что ждет денежную систему в будущем)», - пишет в статье «Трудный путь к многополярному валютному миру. Credit Suisse о будущем мировой валютной системы» д.э.н., профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентин Юрьевич Катасонов. Статья опубликована на сайте Фонда стратегической культуры.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/04/za...

Вместе с этим явление антихриста послужит препятствием вообще для нравственной деятельности человека: он будет искушать ходящих путём истины, желая опровергнуть истину 2937 . При таком морализировании личности антихриста последний представляется св. Амвросию не царём человечества, а главным образом его судьёй; судебная деятельность антихриста у него, как отмечено Нидерхубером, сильно выдвигается вперёд 2938 . Эта особенность объясняется очень просто: её внушила св. Амвросию философская этимология имени «Дан» в смысле κρσις, суд 2939 ; подобно тому и антихрист для него есть judicium [суд], так как именем «Дан» judicium significatur [обозначается суд] 2940 . Комбинируя затем эту этимологию имени с представлением об антихристе как о боговраждебной личности, Амвросий даёт понять, что он имеет в виду здесь суд не в смысле судебного процесса перед судебным трибуналом, а просто лишь суд в смысле окончательного определения достоинства и участи его последователей: как у Христа Спасителя есть свой верный народ, который носит название sancta plebs [святой народ], так и последователи антихриста, к какому бы народу они ни принадлежали по своему нравственному настроению, образуют собой один populus [народ] антихриста, populus impietatis [народ нечестия]; антихрист и будет судить этот имеющий подвергнуться вечной каре populum suum [свой народ], в том смысле, что неверующий уже осуждён, а верующий не будет подлежать суду (qui enim non credit, jam judicatus est; qui autem credit, non judicabitur); кто будет составлять populum [народ] антихриста, тот ео ipso [тем самым] уже будет осуждён, разумеется, не антихристом, а в силу непреложного нравственного миропорядка или же Богом 2941 . С этой точки зрения пришествие антихриста имеет значение внешнего критерия для суждения о достоинстве людей и подготовления для окончательного решения их участи на страшном суде во время Второго Пришествия: всякий последователь антихриста ео ipso [тем самым] должен быть признан достойным осуждения, а оставшийся верным Господу – достойным награды.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010