Свв. мучч. Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория, в Самосате страдавших. Пролог. (Act SS. iann. II. р. 950.) Свв. мучч. Силвана епископа, Луки диакона и Мокия чтеца, в Емисе страдавших. В царствование Нумериана (284 г.). Пролог. (Act. SS. Febr. I p. 777.) Мес. В. Март. Р. 6 февр. Преп. Лаврентия, затворника Печерского. Жил, как полагают, в 12 веке. Чет. Минея из Патерика Печерского. 30 Св. священномуч. Ипполита, в Риме пострадавшего, и с ним Кенсорина и Савина и Хрисии девицы, и прочих двадесяти мучеников. Пострадали в царствование Клавдия (около 268 г.). Чет. Минея. (Act. SS. aug. t. IV. р. 501. Fabr. VII. р. 183. Прибавления к Твор. О. Ц. 1816. М. стр. 309). Мес. В. 29 янв. Март. Р. о Ипполите 22 авг., о Хрисии 24 авг., о прочих 23. Есть канон на повечерии, Иоанна монаха. Св. муч. Феофила Нового. Воевода христианский при Константине и Ирине, плененный в Кипре Агарянами и казненный за твердость в вере в 784 г. Пролог. (Act. SS. Jul. V. р. 320). Мес. В. Март. Р. 22 июля. Преп. Зинона. Каппадокианин, подражатель Василию Великому , подвизался 40 лет в гробнице близ Антиохии. Перед смертью завещал Александру еп. Антиохийскому (413–420 г.) раздать нищим оставшееся после него имение. Пролог. (Феодорит в Боголюб. Ист. гл. 12. Act SS. Febr. II. р. 380). Собор трех святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о. Сие празднество установлено в 1084 году, при Алексии Комнине. Чет. Минея. Отдельно воспоминаются Василий В. 1 янв., Григорий Богослов 25 янв., Иоанн Златоуст 14 сент., 13 ноября и 27 янв. В службе два канона Иоанна Евхаита. 31 Свв. чудотворцев и безмездных врачей Кира и Иоанна, и св. мученицы Афанасии, и трех дщерей ее Феодотии, Феоктисты и Евдоксии. Св. Кир был из Александрии, Иоанн из Едессы; пострадали в 9-й год Диоклетианова гонения (в 311 году) в Каноне, близ Александрии, со св. Афанасией и ее дочерями, которых пришли укрепить на подвиг мученический. Чет. Минея из древних рукописцев. (Act SS. ian. t. 2. р. 1084. Angcli Maii Specil. Rom. t. III. р.1–669, et IV. 230–253.) Март. Р. Мес. В. Перенесение мощей свв. Кира и Иоанна 28 июня. Есть служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Siebeck. Die Anfänge der neueren Psychologie in der Scholastik. Zeitschrift für Philosophie und philosophische Kritik. Bd. 93. Halle-Saalle. 1888. Ss. 161–216. Dr. J. Alzog. Grundriss der Patrologie oder der ältern chrtistlichen Literärgeschichte. Freib. im Br. 1869. Dr. J. Nirschl. Lehrbuch der Patrologie und Patristik. Bde I–III. Mainz. 1881–1883–1885. (Bd. II, §§177–179, Ss. 433–485). J. Fessler – B. Jungmann. lnstitutiones Patrologiae. tt. I–II,1–2. Oeniponte. 1890–1892–1896. (Т. II, 1. §§ 159–177. Ss. 250–405). Dr. H. Kihn. Patrologie. Bd. I–II. Padeborn. 1904–1908. (Bd. II, § 135, Ss. 320–349). G. Rauschen. Grundriss der Patrologie mit besonderer Berucksichtigung der Dogmengeschichte. Freib. im Br. 1910. § 58. Ss. 168–186. Dr. Otto Bardenhewer. Patrologie. Aufl. 3-te Freib. im Breisg. 1910. § 99. Ss. 410–438. Prof. Herm. Jordan. Geschichte der altchristlichen Literatur. Leipzig. 1911. (passim). На русском языке пособиями нам служили следующие отечественные издания. Проф. А. И. Бриллиантов. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. С.-Петербург. 1898 г. Названное исследование современного нам академического профессора идет к решению поставленного в заголовке его вопроса чрез белее точное определение значения факторов, которые имели место при развитии воззрений взятого им западного философа-богослова Эригены. К уяснению того влияния, какое в действительности имело на Иоанна Скота Эригену богословско-философское умозрение востока и запада, и сводится фактическое осуществление поставленной себе автором задачи. Выполнив эту предварительную задачу, автор получает возможность установить взгляд на систему Эригены, как на результат усвоения им восточных воззрений, но с западной точки зрения, при постоянном переходе его от воззрений восточных к западному их истолкованию. Раскрытие и обоснование этого взгляда и составляет собственно содержание рассматриваемого сочинения. Первая его часть, таким образом, посвящена разъяснению условий возникновения системы Эригены. Разъясняя отношение последнего к восточным и западным источникам его воззрений, автор характеризует и сравнивает между собой данные западного и восточного богословия (их различие и особенности) в лице наиболее типичных представителей того и другого ( блаженный Августин , Дионисий (Псевдо-)Ареопагит, Григорий Нисский , Максим Исповедник ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Dalman, Arbeit Dalman, Gustaf. Arbeit und Sitte in Palästina. 7 vols. Hildesheim: Georg Olms, 1964. Dalman, Jesus in Talmud Dalman, Gustaf. Jesus Christ in the Talmud, Midrash, Zohar, and the Liturgy of the Synagogue. 1893. Repr., New York: Arno Press, 1973. Dalman, Jesus-Jeshua Dalman, Gustaf. Jesus-Jeshua: Studies in the Gospels. New York: Macmillan, 1929. Daly-Denton, «Shades of David» Daly-Denton, M. «Shades of David in the Johannine Presentation of Jesus.» Proceedings of the Irish Biblical Association 19 (1996): 9–47. Dana and Mantey, Grammar Dana, H. E., and Julius R. Mantey. A Manual Grammar of the Greek New Testament. Toronto: Macmillan, 1955. Danby, Mishnah   Danby, Herbert. The Mishnah. London: Oxford University Press, 1933. D " Angelo, «Note» D " Angelo, Mary Rose. «A Critical Note: John 20and Apocalypse of Moses 31.» JTSNS 41 (1990): 529–36. Daniel, «Prophètes» Daniel, Constantin. « " Faux prophètes»: Surnom des esséniens dans le sermon sur la montagne.» RevQ 7 (1969–1971): 45–79. Daniel, «Anti-Semitism» Daniel, Jerry. «Anti-Semitism in the Hellenistic-Roman Period.» JBL 98 (1979): 45–65. Daniélou, «Symbolisme»   Daniélou, J. «Le symbolisme eschatologique de la fête de Tabernacles.» Irénikonil (1958): 19–40. Daniélou, Theology   Daniélou, Jean. The Theology of Jewish Christianity. Translated and edited by John A. Baker. Development of Christian Doctrine before the Council of Nicaea 1. London: Darton, Longman 8c Todd, 1964. Daniels, Boyd L., and M. Jack Suggs, eds. Studies in the History and Text of the New Testament, in Honor of Kenneth Willis Clark. Studies and Documents 29. Salt Lake City: University of Utah Press, 1967. Daniels, «Army» Daniels, C. M. «The Role of the Roman Army in the Spread and Practice of Mithraism.» Pages 249–74 in vo1. 2 of Mithraic Studies: Proceedings of the First International Congress of Mithraic Studies. Edited by John R. Hinnells. 2 vols. Manchester: Manchester University Press, 1975. Danker, Age Danker, Frederick W. Jesus and the New Age: According to St. Luke. St. Louis: Clayton, 1972.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Levine, BA, and A. Robertson, trans. «The Prayer of Nabonidus.» In COS, 1.89:285286.3 vols. Ed by WW Hallo. Leiden: Brill, 19792003. Lewy, J. «Ndh et Ruspan.» In Melangessyriens offerts a M. ReneDussaudI, pp. 273275. Paris: Geuthner, 1939. Lind, Millard. Ezekiel. Scottdale, PA: Herald Press, 1996. Lipiriski, E. «Review of Andre Lacoque, Le Livre de Daniel.» VT28 (1978): 233239. Longman, Т. III. Fictional Akkadian Autobiography. Winona Lake, IN: Eisenbrauns, 1991. Lundbom.JackJeremiaA 120;2136. AB. New York: Doubleday, 1999, 2004. Margalioth, R. The Indivisible Isaiah. New York: Yeshiva University, 1964. McConville, J. G. Judgment and Promise: An Interpretation of the Book of Jeremiah. Winona Lake, IN: Eisenbrauns, 1993. McKane, William. A CriticalandExegeticalCommentary on Jeremiah. 2 vols. Edinburgh: T. and T. Clark, 1986,1996. McKcnna, J.E. «Daniel.» In Old Testament Survey: The Message, Form, and Background of the Old Testament, pp. 566582. 2nd ed. Ed. by WS. LaSor, DA. Hubbard, and F.W Bush. Grand Rapids: Eerdmans, 1996. Merrill, Eugene H. «Ezekiel.» In A Biblical Theology ofthe Old Testament. Ed. by Roy B. Zuck. Chicago: Moody Press, 1991. Mickelsen, A.B. Daniel and Revelation: Riddles or Realities ? Nashville: Thomas Nelson, 1984. Motyer, J. Alec. Isaiah: An Introduction and Commentary. TOTC. Downers Grove, IL: InterVarsity, 1999. Motyer, J. Alec. The Prophecy of Isaiah: An Introduction and Commentary. Downers Grove, IL: InterVarsity, 1993. Mowinckel, Sigmund. ZurKomposition des BuckesJeremia. Kristiana, 1914. Nicholson, E.W. Preaching to the Exiles. New York: Schocken Books, 1970. Noth, M. «Noah, Daniel and Hiob in Ezechiel 14.» VTl (1951): 251260. Osborne, G.R. The Hermeneutical Spiral: A Comprehensive Introduction to Biblical Interpretation. Downers Grove, IL: InterVarsity, 1991. Oswalt, John N. The Book of Isaiah, Chapters 139; Chapters 40–66. NICOT. Grand Rapids: Eerdmanns, 1986,1998. Payne, J.B. «Eighth Century Israelitish Background of Isaiah 4066.» WTJ 29 (196667): 179190; WTJ 30 (196768): 5058,185193.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

1400 Антифон, который поется во время раздробления Агнца и бывает различен по различию дней и случаев совершения литургии, – Antiphona, officio diei congrua. Daniel. P. 94. 1402 В изложениях литургии говорится, что священник произносит три молитвы перед причащением; но какие именно молитвы были в древнейшее время, в точности неизвестно; предлагаемые здесь помещаются в позднейших миссалах Амвросиевой литургии и согласны с римскими. Daniel, рр. 100–102. 1403 Вслед за этими молитвами Даниель (рр. 102–103) приводит из позднейших миссалов следующие слова, произносимые священником во время причащения Тела и Крови Христовой, почти во всем согласно с римской литургией: «Хлеб небесный приму и имя Господне призову»; «Господи, недостоин я, чтобы Ты вошел под кров мой, но только скажи слово, и исцелеет душа моя»; «Тело Господа нашего Иисуса Христа да послужит мне, принимающему, и всем, за которых я принес эту жертву, к жизни и радости вечной»; «Что воздам Господу за всё, что Он даровал мне? Чашу спасения приму, и имя Господне призову. Прославляя, призову Господа и от врагов моих спасусь». 1405 У Даниеля (р. 104) эта благодарственная молитва, начинаясь точно так же, продолжается иначе, заимствуя буквально мысли и слова из римского песнопения: Agnus Dei. 1406 Позднее употреблялись выражения: «Тело Господа нашего Иисуса Христа да соблюдет душу твою в жизнь вечную». Le Brun, р. 183. Но приведенное краткое выражение употреблено и в соч. De Sacram. Lib. IV, с. 5. 1407 Антифон перед отпуском литургии различный в разные дни. В изложениях замечается, что его повторяет и священник: dicit in cornu epistolae (Daniel, p. 108), т.е. произносит, стоя у левого края престола. 1409 Без перевода с греческого языка: Kyrie eleison. Кто произносит это, определенно не говорится в изложениях литургии. 1410 В некоторых миссалах предоставляется на выбор священника произносить перед благословением народа эту, согласную с римскою, молитву. Placeat tibi, или молитву Господню. Le Brun, р. 184. 1411 Это обыкновенное окончательное благословение народа видоизменяется в праздничные дни применительно к случаю, например, в день Рождества Христова: «Рождеством Господа нашего Иисуса Христа да благословит вас Бог и приведет к радостям рая». В праздники святых: «молитвами и заслугами Святого N да благословит» и пр. Le Brun, р. 185; Daniel, р. 112.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Brownlee, WH. The Meaning of the Dead Sea Scrollsfor the Bible. New York: Oxford, 1964. Brueggemann, Walter. Isaiah 1–39. Louisville, KY: Westminster John Knox, 1998. Brueggemann, Walter. Jeremiah. Grand Rapids: Eerdmans, 1998. Bulman, J.M. «The Identification of Darius the Mede.» WTJ35 (197273): 247267. Carr, David. «Reaching for Unity in Isaiah. " 7S07/57 (1993): 6180. Carroll, R.P. From Chaos to Covenant. New York: Crossroad, 1981. Carroll, R.P.Jeremiah. Sheffield, England: JSOT Press, 1989. Carroll, R.P. Jeremiah: A Commentary. OTL. Philadelphia: Westminster, 1986. Carson, DA. «Matthew.» In The Expositor " s Bible Commentary. Ed. by Frank E. Gaebelein. Grand Rapids: Zondervan, 1984. Charlesworth J.H., cd. The Old TestamentPseudepigrapha: Apocalyptic Literature and Testaments. Vol. 1. Garden City, NY: Doubleday, 1983. Childs, Brevard. Isaiah. OTL. Louisville, KY: Westminster John Knox, 2001. Christensen, Duane. «In Quest of the Autograph of the Book of Jeremiah: A Study of Jeremiah 25 in relation to Jeremiah 4651. » JETS33 (1990): 145153. Clements, R.E. Isaiah 1–39. NCB. Grand Rapids: Eerdmans, 1980. Clements, R.E. Jeremiah. Atlanta: John Knox Press, 1988. Colless, B.E. «Cyrus the Persian as Darius the Mede in the Book of Daniel. «JSOT 56 (1992): 113126. Collins, J.J. Apocalypse: The Morphology of a Genre. Semeia 14. Missoula, MT: Scholars, 1979. Collins, J.J. «Apocalyptic Genre and Mythic Allusions in Daniel. V -S07/21 (1981): 83100. Collins, J.J. Daniel with an Introduction to Apocalyptic Literature. Grand Rapids: Eerdmans, 1984. Conrad, E.W. Reading Isaiah. Minneapolis: Fortress, 1991. Cooke, GA The Book of Ezekiel. Edinburgh: Т. & T. Clark, 1970 repr.; 1936. Cooper, Lamar Eugene Sr. Ezekiel. Nashville: Broadman and Holman, 1994. Coxon, P.W. «The Syntax of the Aramaic of Daniel: A Dialectal Study.» HUCA 48 (1977): 107122. Craigie, Peter, Page Kelley, and Joel Drinkard./егетоай 1–25. WBC. Waco: Word, 1991. Davies, PR. «Eschatology in the Book of Darnel " JSOT 17 (1980): 3353.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

1368 Поется не всегда, как можно заключать из слов, прибавляемых в изложениях литургии: si dici debet. Daniel. Ibidem. 1369 Не говорится в списках, кто возглашает эти слова, и притом без перевода с греческого языка: Kyrie eleison. Полагают, что в некоторые дни здесь возглашались разные молитвы в виде ектении, а народ отвечал: Господи, помилуй. Еп. Филарет (Гумилевский) . Исторический обзор песнописцев или песнопений греческой церкви. Киев, 1860. С. 103. 1373 Не говорится, кто произносит эти слова. Чтение – преимущественно из посланий Апостола Павла; в воскресные дни после Пасхи – из Деяний апостольских или Апокалипсиса. 1375 Не говорится, кто произносит эти слова; перед ними в некоторых изложениях (Daniel, р. 62) полагается молитва священника, совершенно одинаковая с римской: «Очисти сердце мое», но в древнейших списках ее нет, а после них в некоторых (Daniel, р. 64; Bunsen. S. 572) полагается ответ клира: «Слава Тебе, Господи», чего в других нет. 1378 С греческого σινδν – плат, который в это время распростирается на престоле, соответствуя восточному антиминсу и западному corporale. 1379 Приношение хлеба и вина на литургии в праздничные дни совершается в Медиолане особенно торжественным образом по чину, сохраняющемуся издавна и напоминающему древний христианский обычай приношения народом хлеба и вина для Таинства Евхаристии. Для этого при кафедральном Медиоланском соборе (in schola s. Ambrosii) содержатся из мирян десять престарелых мужчин и десять таких же женщин, из которых двое мужчин и две женщины, в сопровождении прочих и в особенных праздничных одеждах, в настоящем месте литургии приносят в правых руках хлебы (oblatas), а в левых сосуды с вином к ступеням алтаря, где совершитель Таинства и принимает от них то и другое в священные сосуды – дискос и чашу – и относит на престол. См.: Muratorius. Antiquit. Italic. Т. IV, р. 854. 1381 Между этой молитвой и предыдущей, в воскресные дни и в праздники святых читается еще молитва, подобная римской, «в честь Таинств нашего Господа и в честь празднуемых святых». Le Brun, р. 177; Daniel. Р. 70.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

The Watch Tower Society’s Bible dictionary Insight on the Scriptures, for instance, states that the figures at Jeremiah 52:2830 certain rank, or to those who were family heads.” 466 Dictionary holds that “the difference in figures is doubtless due to different categories of captives being envisaged.” 467 of those deported, and some commentators also suggest that not all deportations are mentioned in the text. 468 At least the deportation in the accession year of Nebuchadnezzar described by Daniel is not mentioned by Jeremiah – which does not prove that it did not take place. The reason why it is not included among the deportations enumerated in Jeremiah 52:28–30 of Jews chosen from among “the royal offspring and of the nobles” with the intention of using them as servants at the royal palace. ( Daniel 1:34 The important thing is that Daniel, independently of Berossus, mentions this deportation in the accession year of Nebuchadnezzar. Against the clear statements of both Daniel and Berossus, the Watch Tower Society refers to the Jewish historian Josephus, who claims that, in the year of the batde of Carchemish (during Nebuchadnezzar’s accession year), Nebuchadnezzar conquered all of SyriaPalestine “excepting Judea.” 469 publication argues that this conflicts with the claim that the 70year servitude began in that accession year Josephus wrote this more than 600 years after Daniel and almost 400 years after Berossus. Even if he were right, this would not contradict the conclusion that the servitude of the nations surrounding Judah began in the accession year of Nebuchadnezzar. Jeremiah’s prophecy clearly applies the servitude, not to the Jews, but to “these nations” (Jeremiah 25:11 that is, the nations surrounding Judah. (See Chapter 5 above, section A1.) In fact, Josephus even supports the conclusion that these nations became subservient to Nebuchadnezzar in his accession year, as he states that the king of Babylon at that time “took all Syria, as far as Pelusium, excepting Judea.” Pelusium lay on the border of Egypt.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

Synodal Tomos on the canonization of Venerable Saints Neophyte and Meletios from Stânioara Monastery and Daniel and Misael from Turnu Monastery      Synodal Tomos of Canonization no. 1/2016, approved by the Holy Synod of the Romanian Orthodox Church through its decision ref. no. 2212/25.02.2016, and made public today, 28 September 2016, in the church of Saint Anthimos – Troianu Monastery, dedicated to the Life-giving Spring: The Holy Synod of the Romanian Orthodox Church, To the most beloved clergy, the monastics and the true believing Christians in the Romanian Patriarchate, Grace, mercy and peace from God, and from us, hierarchical blessings! Blessed and praiseworthy is it to honor the memory of those who have fallen asleep in the Lord in holiness, who have gained confidence from God for their devout lives full of good deeds. The Most Holy Trinity has foreseen from eternity that they will grow in the likeness of God, partaking of the light of the grace of the Holy Spirit and numbering them in the Church of the first-born, in the ranks of the saints. Our Savior Jesus Christ says about them that because they have listened to His word, they have become His friends (John 15:16). The Church honors these saints with praises and hymns, as the God-inspired Prophet Daniel says: But your friends, O God, were greatly honoured by me, exceedingly were strengthened their beginnings (Psalm 139:17). The saints have truly fulfilled God’s word and will, as we read in the Psalms: As for the saints who are on the earth, They are the excellent ones, in whom is all my delight (Psalm 16:3). Among Gods chosen ones are numbered the venerable fathers from the hermitages of Stânioara and Turnu: Neophyte and Meletios from Stânioara Monastery and Daniel and Misael from Turnu Monastery.These great ascetics and lovers of God from Cozia Monasterym founded by the renowned Prince Mircea the Great, after dedicating themselves entirely to the anchoretic life life and reaching perfection, received from the Holy Spirit the gift of counsel and of spiritual guidance on the path to salvation. Being experienced laborers of the prayer of the heart, they have been honored together with the great hesychasts of Romanian monasticism, being also named hermits. Thus, they remain in the living memory of the Church, in the devoted memory of hierarchs, priests, monastics and lay people, as examples of sacrificial love, of restraint, humbleness and diligent spiritual guidance.

http://pravoslavie.ru/97519.html

Holladay, W.L. «Style, Irony and Authenticity in Jeremiah. «JBL 81 (1962): 4454. House, Paul R. Old Testament Theology, chs 11, 12. Downers Grove, IL: InterVarsity, 1998. Howie, Carl Gordon. The Date and Composition of Ezekiel. Philadelphia: SBL, 1950. Huey, F.B.JT.Jeremiah, Lamentations. Nashville: Broadman and Holman, 1993. Humphreys, W.L. «A Life-Style for Diaspora: A Study ofthe Tales of Esther and Daniel.» JBL92 (1973): 211223. Hyatt, J.P. «Jeremiah.» IB. Vol. 5. Ed. by GA. Buttrick et al. New York: Abingdon- Cokesbury Press, 195157. Janzen, J. Gerald. Studies in the Text of Jeremiah. Cambridge: Harvard University Press, 1973. Joiion, P. «Trois noms de personnages bibliques a la lumiere des textes d " Ugarit.» Biblia 19 (1938): 280285. Kaiser, Otto. Isaiah 112;Isaiah 1239. OTL. Philadelphia: Westminster, 2nd ed., 1984, 1974. Keown, Gerald, Pamela Scalise, and Thomas Smothers. Jeremiah 26–52. Waco: Word, 1995. King, Php. Jeremiah: An Archaeological Companion. Louisville, KY: Westminster/John Knox, 1993. Kitchen, K. A. «The Aramaic of Daniel.» In Notes on Some Problems in the Book of Daniel. Ed. by DJ. Wiseman et al. London: Tyndale, 1965. Kitchen, KA On the Reliability of the Old Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 2003. Klein, R. W. Ezekiel, the Prophet and His Message. Columbia, SC: University of South Carolina Press, 1988. Koch, K. «Dareios der Meder.» In The Word of the Lord Shall Go Forth, pp. 289299. Ed. by C.L. Myers and M. ÓConnor. Winona Lake, IN: Eisenbrauns, 1983. Koch, K. «Is Daniel Also among the Prophets?» Int 39 (1985): 117130. Kutsko, John F. Between Heaven and Earth: Divine Presence and Absence in the Book of Ezekiel. Winona Lake, IN: Eisenbrauns, 2000. LaSor, William S., David A. Hubbard, and Frederic W. Bush, eds. Old Testament Survey: The Message, Form, and Background of the O ld Testament. 2nd ed. Grand Rapids: Eerdmans, 1996. Lenglet, A. «La structure litteraire de Daniel 27 .» Bib 53 (1972): 169190. Levenson, Jon. Theology ofthe Program of Restoration of Ezekiel 4048. Missoula, MT: Scholars Press, 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010