1776 Так, в правилах: «De opere monachorum» (около 400 года) преобладающей целью является внушить обязанность труда, в противоположность односторонне созерцательному и мечтательно не-деятельному образу жизни, от опасности которой автор «Правил» убедительно предостерегает (S. 348, ср. Правила Бенедикта Нурайского (S. 370) cp. SS. 473,474). Франциск Ассизский в начале совсем не вел жизни отшельнической (SS. 475– 476, ср. S. 479). 1777 S. 467. В правилах миноритов подчеркивается обязанность труда, связанная с запрещением принимать денежную плату за исполненный труд, причем позволялось в то же время, в случае нужды, просить другого рода милостыню (S. 481, ср. 484). Орден Целлитов (Celliten) принял на себя обязанность хоронить мертвых, особенно во время эпидемий (S. 511), а Иезуаты (Iesuates) – ухаживать за больными (S. 512), тоже Елизаветянки (S. 514), итальянский орден Oblate di Torde’ Specchi (S. 517), cp. вообще SS. 516–516. 1781 См., напр., SS. 336,338 («Восточные правила»), 311, 345 (у Иоанна Кассиана), 358–359 (у Бенедикта Нурайского). 1784 Это, напр., рельефно проявляется в правилах Бенедикта Нурсийского , Аврелиана, Ферреола и Кассиодора (S. 368, cp. S.S.. 368, 371, 373). По правилам, напр., Ферреола, ни один монах не может быть неграмотным; он должен знать наизусть все псалмы (S. 376); ср. также правила Исидора Севилльского (S. 377), Магистра (S..484); то же можно утверждать об ордене Fratres de vita communi (S. 544) и др. под.; общее суждение автора по сравнению с монашеством восточным см. S. 623. 1788 Это вполне гармонирует с общим характером запада, его практическим, а неˆтеоретическим направлением во всех сферах и отраслях жизнедеятельности. 1802 Ibid. Этого рода аскетизм, хотя и редко, но практикуется до последнего времени. SS. 612, 617. 1814 Так, напр., см. относительно правил, известных под именем Фруктуоза (S. 378), Бенедикта Аниапского (SS. 386–388); факты чрезмерного изнурения постами (SS. 443–446;cp. S. 469); строгость постов у «бедных эремитов Иеронима» (SS.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Ле-Кьена Христианский восток, Т. I – III, 1740 г. (Le Quien. Oriens christianus). Деяний св. (Acta SS.) Август. Т. V, 1741 г. Т. VI, 1743 г. Мазохия Комментарий на древний мраморный календарь неаполитанской церкви, – на 6 только первых месяцев с января Т. I-III, 1744–1755 г. (Masochii in vetus marmoreum S. Neapol. ecclesiae kalendarium commentarius). Саббатиния о том же неаполит. календаре. (JI vetusto calendario Napoletano et caet). 9 томов на 9 месяцев 1743 – 1747 гг. Деяний св. (Acta SS.) Сентябрь, Т. I, 1746 г. Стефана Еводия Ассемани Деяния св. мучеников восточных и западных, Т. I-II в лист, 1748 г. (Stephani Evodii Assemani Acta SS. martyrum orientalium et occidentalium). Восточные мученики – в Персии, Месопотамии и Халдее, Западные – в Сирии, Падестине и Египте. Издание редкое. Деяний св. (Acta SS.) Сентябрь, Т. II, 1748 г. Т. III, 1750 г. Иосифа Симона Ассемани Календари всей церкви 1750–1755. (Calendaria ecclesiae universae Ioseph Simon Asemani). Вышло одно начало предположенного обширного труда. Важны для агиологии Т. I, V и VI. Фарлята и Колета Священный Илдирик 1751 – 1819. (Illyricum Sacrum Т. I-VIII Farlati et Coleti). Деяний св. (Acta SS.) Сентябрь, Т. IV, 1753 г. Т. V, 1755 г. Т. VI, 1757 г. Т. VII, 1760 г. Т. VIII, 1762 г. Буттлера Жизнеописания святых на английском языке, вскоре на французском изд. Годескара 1763 г. Много было изданий сего сочинения; оно изложено популярно и содержит сжатые, но основательно составленные сказания о святых. Буттлер пользовался учеными трудами своих предшественников и сам трудился самостоятельно. Мы пользовались немецким переводом 1837 года. Оно восполнено много Рессом и Вейсом. Бандини Каталог Лаврентиевской Медиц. библиотеки во Флоренции 1774–1778. (Bandini Catalogus Bibl. Laur.). Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. I, 1765. Петра Лямбеций Толкований на Венскую библиотеку книг 8 (I-VIII) 1766–1782 г. (Pemri Lambecii Commentariorum de aug. bibliotheca caeser. Vindobonensi. Libri octo). Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. II, 1768 г. Т. III, 1770 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Преп. Василия нового. Подвизался в Константинополе, имел в услужении св. Феодору (30 дек.), сконч. 944 г. Вт Чет. Минея. Житие, писанное учеником его Григорием, сокращенно, с прибавлениями из Великой Четии. (Act. SS. 26 mar.). 27 Св. муч. Матроны Селунской. Рабыня Иудеянки Павтилы, жены Селунского воеводы, от коей страдала и умерла в темнице за твердость в вере. Чет. Минея. (Act. SS. 15 mart.). Мес. B. 28 марта. Март. Р. 15 марта. У Коптов 7 сент. В службе канон Феофана. Преп. Иоанна прозорливого, пустынника и затворника Египетского. Подвизался близ Ликополя в Фиваиде; славен предсказаниями побед имп. Феодосию Великому; скончался в 393 г. Чет. Минея из Палладиева Лавсаика. (Act SS. 27 mart.). Март. Р. Свв. мучч. Мануила и Феодосия. Из стран восточных; добровольно вызвались на подвиг мучения; скончались от меча. Пролог. (Act SS. 26 mart.). Мес. В. Март. Р. 26 марта. (Воспоминает Квадрата, Еммануила, Феодосия и иных четыредесять мучч.) 28 Преп. Стефана чудотворца, игумена Триглийского монастыря. Скончался при Льве Армянине в заточении, за иконопочитание. Чет. Минея. (Act SS. 26 mart. Assem. Kal. un. eccl. VI. р. 206). Мес. В. 27 марта. В службе канон Иосифа. Преп. Илариона нового, игумена Пеликитской обители. Полагают, чго жил при Копрониме; страдал за иконопочитание. Чет. Минея по службе. (Act SS. 28 mart.) Мес. В. 28 марта и 4 мая. Пролог вторично 5 мая. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Ионы и Варахисия, двух братьев, и с ними: Занифы, Лазаря, Маруфы, Нарсы, Илии, Мара, Авива, Сивефина и Саввы. Пострадали в Персии при Сапоре II, в 18 г. его царствования, в 327 г. по Р. Христ. Пролог. (Act SS. 29 mart. Аста Martyrium orient. chald. et lat. ed. ab Evod. Assemano Romae. 1748. p. 211. Христ. Чтение. 1827 г. XXVIII). Мес. В. и Март. Р. 29 марта. Преп. Евстратия печерского, постника и мученика. При нашествии Половецкого хана Боняка (в 1096 г.) взят был в плен и продан в Корсуне жиду, который мучил его и, наконец, распял за твердость в вере. Чет. Минея из Патерика Печерского. 29

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

др. реликвия святой была помещена в главный алтарь обители Нотр-Дам-де-Монтриё. В описи святынь Дижонского собора от 1519 г. упоминается рука М. М., к-рая, возможно, была подарена кн. гневковским Владиславом Белым между 1366 и 1388 гг. Обстоятельства появления мощей в Везле в источниках описываются по-разному. Мон. Гуго из Флёри в «Истории франков» (нач. XII в.) сообщает об основании Везле Герардом, гр. Бургундии (858), и о хранившихся там мощах М. М. без уточнения, как они там появились (MGH. SS. T. 9. P. 377). В «Хронике» Сигеберта из Жамблу (ок. 1030-1112) упоминается, что святая прибыла в Экс вместе с Максимином, одним из 72 апостолов, и тот стал епископом города. В 745 г., после того как город был разграблен сарацинами, Герард, гр. Бургундии, перенес тело М. М. в недавно построенный им мон-рь Везле (MGH. SS. T. 6. P. 331). Мон. Гуго из Пуатье, секретарь при аббатах Понсе де Монбуасье (1138-1161) и Гийоме де Мелло (1161-1172), датировал перенесение мощей 880 г. (MGH. SS. T. 26. P. 143-150). Сообщение о перенесении мощей М. М. из Экса в церковь в Везле, построенную Герардом, приводится также продолжателем «Деяний епископов Камбре» (между 1180 и 1190 гг.) (MGH. SS. T. 7. P. 502). Ги де Базош, присутствовавший при встрече королей Филиппа II Августа (1180-1223) и Ричарда Львиное Сердце (1189-1199) в Везле в 1190 г., сообщил, что именно Герард перенес мощи М. М. в Бургундский мон-рь ( Wattenbach W. Aus den Briefen des Guido von Bazoches//NA. 1891. Bd. 16. S. 101). В герм. Анналах XII в. перенесение мощей М. М. в Везле датируется 745, 781 или 789 г. (MGH. SS. T. 2. P. 221; T. 24. P. 503; T. 16. P. 382). Согласно Хронике цистерцианца Альберика из Труа-Фонтена (1-я пол. XIII в.), перенесение мощей состоялось в 866 г. (MGH. SS. T. 23. P. 739), тогда как в анналах XIV в. это событие приурочено к 745 г. (MGH. SS. T. 30. P. 143). В Хронике того же времени событие перенесено в период правления Карла Мартелла ( 741) и папы Захарии (741-752) ( Jeannes Iperius. Chronicon S. Bertini//Thesaurus novus anecdotorum/Ed. E. Martene, U. Durand. P., 1717. T. 3. Col. 483, 485). По мнению Саксера, наибольшего доверия заслуживают свидетельства Гуго из Флёри и Гуго из Пуатье, работавшего в Везле, согласно к-рым мощи М. М. были привезены в Везле ок. 880 г. ( Saxer. L " origine des reliques. 1955. P. 18).

http://pravenc.ru/text/Мария ...

Св. Фомы, патриарха Константинопольского. Был сначала диаконом, потом сакелларием Великой Церкви при св. Иоанне постнике (2 сент.). По смерти Иоанна и Кириака патриаршествовал с 22 янв. 607 по 21 марта 610 г. Чет. Минея. (Act SS. ad 20 martii. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 71). Мес. В. 20 марта. 22 Св. священномуч. Василия, пресвитера Анкирской церкви. Пострадал в Анкире при Иулиане Отступнике и Сатурнине игемоне, в 363 году. Чет. Минея из рукописных греческих сокращенн. (Act SS. ad 21 martii. p. 358. et in Append. р. 15). Мес. В. Март. Р. В службе канон Иосифа. Св. муч. Дросиды, дщери Траяна. Познала веру Христову от святых жен, которые тайно погребали мучеников; скрылась из царских чертогов, крестилась, и в восьмой день скончалась. Пролог. (Act SS. ad 23 sept.). 23 Преподобномуч. Никона, и с ним 199 учеников его. Преп. Никон, родясь в Неаполе, из воина соделался вождем отшельников, пресвитером и епископом. Местом подвигов его была сначала Фракия, потом Сицилия, где и пострадал с 199 учениками от игемона Квинтиана, умучившего св. Агафию (5 февр.), в царствование Декия. В Чет. Минее Страдание, от Херомена, ученика его, писанное, вкратце. (Act SS. ad 23 martii. Caielanus in Vitis SS. Siculorum. t. 1. p. 44.) Мес. В. Март. P. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Филита синклитика, Лидии жены его, и чад их Македона и Феопрепия, св. Кронида комментарисия и Амфилохия дукса. Свв. Кронид и Амфилохий обратились к вере, видя твердость еп. Филита. Пострадали в Илирике в царствование Адриана (117–138 г.). Пролог. (Act SS. ad 27 martii. p. 688). Мес. В. и Март. Р. 27 марта. Преп. Никона, игумена Печерского. Четвертый игумен Киево-Печерского мопастыря. Бывши простым священником, подвергся гневу вел. кн. Изяслава Ярославича, и изгнан был в Тмутаракань, за пострижение двух его любимцев. Преставился 1088 г. Чет. Минея из Патерика печерского. 24 Преп. Артемона, еп. Селевкии Писидийской. Родился, воспитан и епископствовал в Селевкии; ученик ап. Павла. Пролог. (Act SS. 24 mart.). Мес. В. 22 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Св. муч. Силвана, еп. Газского, и с ним 40 мучеников.       После истязаний и рудокопания усекнут с прочими в 311 году. Пролог. (Act SS. 4 maii I. р. 468 sqq.) Мес. В. Март. Р. Св. муч. Алвиана, епископа Анейского, и учеников его. За нехотение принести жертву Юноне, истязаны и сожжены в царствование Максимиана. Пролог. (Act SS. 4 maii. Or. Chr. I. col. 717). Мес. В. (Олвиан) 4 и 29 мая. Св. муч. Еразма. Епископ Фориийский. После многократных истязаний скончался 303 года. Пролог (Assem. Kal. un. eccl.VI. р. 102.) Март. Р. 2 июни. 5 Св. великомученицы Ирины. Дочь Ликия, владетеля Магеддона, крещена Тимофеем, получившим пресвитерство от ап. Павла; после разнообразных мук, в разных местах, скончалась в Ефесе. Чет. Минея от Великой Чет. вкратце. (Писатель называет себя Апеллианом). (Act SS. maii II. р. 4). Мес. В. Есть служба. 6 Св. и праведного Иова многострадального. Жил и страдал в Аравии, между 2100 и 1700 г. до Р. Хр. Чет. Минея из книги Иова. (Act SS. 10 maii). Март. Р. 10 мая. Мес. В. Есть служба. Св. муч. Варвара воина, и с ним Вакха, Каллимаха и Дионисия. Пострадали в Фракин при Иулиане (около 362). Чет. Минея. (Act SS. maii т. III. р. 285). Св. Варвара, бывшего прежде разбойником. Жил в странах Дунайских. Раскаявшись в преступлениях, обрек себя на строгое житие, и провел пятнадцать лет в лесу. Скончался, быв застрелен проезжими купцами, принявшими его за зверя. Чет. Минея из Великой Четии. 7 Воспоминание знамения на небсси явльшегося честного Креста Господня в Иерусалиме. В 351 году, в царствование Констанция, при архиеписк. Кирилле, которым описано сие явление в послании к императору. Чет. Минея (Opera S. Cyrilli. Paris. 1631. р. 210. Acta SS. martii II. 625). Мес. В. Есть служба. Св. муч. Акакия. Каппадокианин, сотник из полка Мартисийского; истязуем был в Пиринфе (Фрак.) трибуном Фирмом и воеводой Вивианом; усекнут в Византии от игемона Флаккина в 303 году. Чет. Минея от Метафраста. (Act SS. 8 maii). Март. Р. 8 мая. Мес. В. Есть канон на повечерии. 8 Св. ап. и еванг. Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

SMYRNÆORUM Ecclesia, s. II, 6. De martyrio S. Polycarpi epistola, 1029–46. Hefele monitum, 1001–4. SOCRATES et SOZOMENUS, s. V, 87. Socratis Historia ecclesiastica, lib. 1–7, 29–842; Sozomeni Historia ecclesiastica, lib. 1–9, 843–1630; cum annotationibus Valesii et aliorum. Variæ lectiones in Socratem, 1667–70;. In Sozomenum, 1669–76. Præfatio Valesii, 9–28 in qua Testimonia veterum, 25–28. Valesii observationum lib. 1–3, 1631–66. Index analyticus, 1675–98. –ad variorum notas, 1687–1704. SOPHRONIUS Hierosolymitanus patr., s. VII, 87. Epistola synodica ad Sergium CP. (Mansi), 3147–200. ORATIONES: 1 . In Christi natalitia, latine (Bibliomheca Patrum), 3201–12. 2 . In Deiparæ Annontiationem, 3217–88. Ballerini monitum, 3211–6. 3 .   In Hypapanten, latine (AA.SS.), 3287–302. 4 .     In Exaltationem S. Crucis (Gretser), 3301–10. 5 .     De festo S. Crucis (Gretser), 3309 –16. 6 .  De Sanctis Angelis et Archangelis, latine (Combefis), 3315–22, 7 .     In S. Joannem Baptistam (М.), 3321-.54. 8 .  In SS. Apostolos Petrum et Paulum (M.), 3355–64. 9 .   In S. Joannem Theologum, fg. (Cotelerius), 3363–4 et l, 769–70 in notis, vide etiam, 774. 10. 10 .In Theophania, fg. (Goar), 4001–4. 11 .De peccatorum confessione, 3365–72. Monitum M., 3363–66. De baptismate Apostolorum, fg. (Lambecius), 3371–2; 92, 1075–8 sub nomine Theodoreti. Vita SS. Cyri et Joannis: 1. Laudes, 3379–424; 2. Miracula, 3423–676. Præfatio M., 3373–8. De SS. Cyro et Joanne (M.), 3677–90. Vita Acephala SS. Cyri et Joannis (M.), 3689–96. Vita S. Mariæ ægyptiacæ (AA.SS.), 3697–726. Vita S. Anastasii, martyris ( Geo. Pisidæ), 92, 1679–1730. Anacreontica (M.), , 87, III, 3733–838. Præfamio Matranga, 3725–32. Codicis Barberiniani descriptio, 3837–40. Triodium (M.), , 3839–982 [est Josephi Hymno-graphi]. Troparium, . 4005–4010. Epigrammata tria (Вгипск), . 4009–10; aliud (M), 3421–2. Fg. Dogmaticum [schol. in Basilii locum] (M.), 4009–12. De laboribus, certaminibus et peregrinationibus SS. Petri et Pauli, latine (G.), 4011–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

36 Г. Ф. Герцберг. «История Византии» (перевод П. В. Безобразова). Москва, 1897, стр. 64. 37 Ibid. стр. 89. 38 Н. А. Скабаланович. «Византийское, государство и церковь в XI веке». СПб., 1884, стр. 133. 39 A. Vasiliev. HEB., II, 121–122. 40 «Историч. очерки…», стр. 106. 41 «Историч. очерки…», стр. 107. 42 «Церковная политика визант. императора Исаака Ангела» в «Христиан. чтении». 1905, часть I, стр. 338–362. 43 И. Соколов. «О византинизме в церковно–историческом отношении». «Христ. чтение». 1903, т. CCXVI, стр. 738. 44 Ibidem, стр. 745–747. 45 Ibidem, стр. 775. 46 «Визант. госуд. и церковь в XI в.», стр. 361. 47 «Визант. госуд. и церковь в XI в.», стр. 426. 48 Abbé Marin, «Les moines de Constantinople» (de 330 à 898). Paris, 1897, pp. XX+546. 49 K. Krumbacher, «Geschichte d byzant. Literatur», S. 478. 50 Démétrius Cydonès, «Correspondance», Paris, 1930, éd. «Les Belles Lettres», p. 33. 51 «Историч. очерки…», стр. 395. 52 A. Спасский. «История догматич. движений», стр. 350. 53 MPGr. t. 83, col. 37. 54 Niceph. Gregoras, «Correspondance», Paris 1927, p. 155. 55 MPGr. t. 151, col. 681 C–682 B. 56 Ibid col. 692 A. 57 Krumbacher, GBL, S. 40. 58 Démétrios Cydonès, «Correspondance», édit. «Les Belles Lettres», Paris, 1930, pp. 27–29. 59 Бронзов. Предисловие к переводу «Точного Излож. Прав Веры». СПб., 1894, стр. LXVI–LXVII. 60 «Jean Damascène» in D. T. C. t. VIII, col. 693–751, 61 Demetr. Cydon. «Correspond.», p. XVIII. 62 F. Fuchs, «Die höheren Schulen von Konstantinopel im Mittelalter.», Byzant. Archiv. Heft 8, Leipzig, 1926, Ss. 5. 63 Ibid. Ss. 18–35. 64 F. Fuchs, op. cit. Ss. 36–48. 65 Ibid Ss. 73–74. 66 MPGr. t. 161, col. 41. 67 Г. Ф. Герцберг. «История Византии». Москва, 1897. стр. 184. 68 F. Fuchs, op. cit. Ss, 2–6. 69 Krumbacher, GBL, Ss. 16–18. 70 A. Vasiliev, HEB, II, pp. 422 sqq. Там же приведены и цитаты из Картинга, Киреевского, Успенского и др. 71 Mich. Acomin. I, 124, édit. Lampros. 72 Vasiliev, HEB, II, 233–234. 73 Krumbacher, GBL, Ss. 854 sqq. 74 «Figures byzantines», II, 337.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Чет. Минея. (Act. SS. 29 apr.) Март. Р. 25 июня о Сосипатре, 12 июля о Иасоее. Мес. В. 27 апр. Вторично воспоминается Сосипатр 10 ноября. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Зинона, Евсевия, Неона н Виталия. В Керкире обращены к вере христианской апп. Иасоном и Сосипатром, и сожжены по приказанию Керкиллина. Чет. Минея. (Act. SS. 28 apr.) Мес. В. Свв. мучч. Максима, Дады и Квинтилиана. Истязаны и обезглавлены Тарквинием и Гавинием в Доростоле, при Диоклетиане и Максимиане (около 303). Чет. Минея от Метафраста и от Великой Чет. (Act. SS. apr. II. р. 166, 794). Мес. В. 28 апр. и 2 авг. (обретение мощей). Март. Р. 13 апр. Пролог вторично воспоминает их 28 июля с муч. Каллиником. В службе канон Иосифа. Св. Кирилла, еп. Туровского. Принял монашество в Туровской обители, и потом заключил себя в столп. Князь и народ умолили его принять святительский сан. В звании епископа не оставлял подвигов благочестия, предлагал народу поучения, которые сделали его известным В. Князю Андрею Юрьевичу Боголюбскому. Скончался не ранее 1183 г. Пролог. (Хр. Чт. 1832. XLVI. Калайдович в Памятниках росс. словесности XII в. 1821. Евгений в Словаре духовных писателей. Еп. Филарет в Ист. Р. Ц.). 29 Свв. девяти мученик, в Кизике пострадавших. Их имена: Феогний или Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий, Филимон. Скончались от меча. Чет. Минея сказывает: «сих святых мученик страдание, пространнее писанное, обретается в спириде монастыря кизического, иже в казанстем граде царства еликороссийского». Соч. св. Димитрия Рост. (Act. SS. 29 apr. III. р. 617). Мес. В. Имеет службу. Преп. Мемнона чудотворца. Чет. Минея. (Act SS. 28 apr.) Мес. В. 28 апр. Имеет службу. Свв. мучч. Диодора и Родопиана диакона. При Диоклетиане, в Афродисии Карийской побиты камнями. Пролог. Act SS. и Март. Р. 3 мая. 30 Св. ап. Иакова Зеведеева. Брат ап. Иоанна, убиенный мечом, по воле Ирода Агриппы. Чет. Минея. (Act SS. 25 Jul. ет 1 maii.) Мес. B. 15 ноябр. Март. Р. 25 июля. Имеет службу. Св. Доната епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В Чет Минеи Житие из Евстафия и Великой Чет. (Act SS. 6 apr. I. р. 548, et in Append. p. 59). Or. Chr. t. col. 224. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 80). Мес. В. B службе канон Феофана. Свв. ста и двадцати мученик, иже в Персиде. Христиане, плененные Сапором, в царствование Констанция, и за твердость в вере сожженные, ок. 342 г. Чет. Минея. (Act SS. 6 арг. р. 538. Act SS. Martyrium orient. od. ab ev. Assemano Romae, 1748. I. 104). Мес. В. Март. Р. Преподобной Платониды. Чет. Минея. (Act SS. 6 apr. По всей вероятности, надобно разуметь Платониду, наставницу преп. Вриенны, упоминаемую 23 июня в Страдании преподобномученицы Февронии. Март. Р. называет муч. Платонидом). Свв. мучч. Иеремия и Архилия иерея. О      них свидетельствует св. Григорий, папа Римский . Пролог. 7 Св. Георгия, митрополита Митилинского. При Льве Армянине заточен был в Херсон, и там скончался в 816 году. Чет. Минея. (Act SS. 7 apr. Or. Chr. I. р. 956. Assem. Kal. un. eccl. VI. 241). Мес. В. Имеет службу. Св. муч. Каллиопия. Из Перги Памфилийской. Распят вниз главою в Помпеополе Киликийском от Максима игемона, при Максимиане, в 304 г. Чет. Минея из рукописных греческих и от Великой Четии. (Act. SS. арг. t.1. р. 659 et. in Append. p. 83). Март. Р. Мес. В. Св. муч. Руфина диакона, мученицы Акилины юнейшей и с ними 200 воинов, в Синопе мечом скончавшихся. При Максимиане, около 310 г. Пролог. (Act. SS. 7 арг. Юнейшей или позднейшей мучен. Акилина называется в отличие от св. муч. Акилины (13 июня), пострадавшей двадцатью годами прежде ее). Март. Р. Мес. В. Преп. Даниила Переяславского. Из Мценска; пострижен и Пафнутьевом монастыре. Основал Данилову обитель в 1508 г.; преставился в 1540, на 81 году от рождения. Он особенно любим был В. Кн. Василием Иоанновичем, и был восприемником детей его, Иоанна и Георгия. Пролог. 8 Свв. апостол от 70, Иродиона, Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта н Ермия . Св. Иродион, сродник ап. Павла ( Рим.16:11 ), был епископом Неопатрским. Агав предрек голод, бывший при Клавдии, и узы Павловы. ( Деян.11:27 ); о Руфе упоминает ап. Павел ( Рим.16:13 ); Асинкрит, там же именованный, был епископом в Иркании Азийской; Флегонт (ib.) в Марафоне Фракийском, Ермий – в Далматии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010