Whitelock D. Changing Currents In Anglo-Saxon Studies. Camb., 1954. Whitelock D. The Old English Bede//Procedings of the British Academy, 48. 1963. Pp. 57–90. Wildhaber R. Beda Venerabilis and the Snakes//Folklore Today: A Festschrift for Richard M. Dorson/Eds. L. Dégh, H. Glassie, F. Oinas. Pp. 497–506. Wood I. Northumbrians and Franks in the Age of Wilfrid//Northern History, 31. 1995. Pp. 10–21. Wood I. The Most Holy Abbot Ceolfrid. Jarrow Lecture, 1995 (1996). Wood S. Bede’s Northumbrian Dates Again//English Historical Review, 98. 1983. Pp. 280–296. Wormald P. A Day in the Death of St. Bede//Guardian, 1973. Pp. 14. Wormald P. Bede and Benedict Biscop//Famulus Christi: Essays in Commemoration of the Thirteenth Centenary of the Birth of the Venerable Bede/Ed. G. Bonner. L., 1976. Wormald P. Bede, the Bretwaldas and the Origins of the Gens Anglorum//Ideal and Reality in Frankish and Anglo-Saxon Society: Studies presented to J.M. Wallace-Hadrill/Eds. P. Wormald, D. Bullough, R. Collins. Oxf., 1983. Pp. 99–129. Wormald P. The Venerable Bede and the «Church of the English»//The English Religious Tradition and the Genius of Anglicanism/Ed. G. Rowell. 1992. Pp. 13–32. Wrenn C.L. The Poetry of Caedmon//Procedings of the British Academy, 32. 1946. Pp. 277–295. Wright N. Bede and Virgil//Romanobarbarica, 6. 1981. Pp. 361–378. Мир Беды Алексеев М.П. Литература средневековой Англии и Шотландии. М., 1984. Глебов А.Г. Adventus Saxonum и Litus Saxonicum: К вопросу об англосаксонском завоевании Британии//Исторические записки. Научные труды исторического факультета, 3. Воронеж, 1998. Глебов А.Г. Англия в раннее Средневековье. Воронеж, 1998. Глебов А.Г. Представления о короле и королевской власти у англосаксов (по законодательным памятникам англосаксов VII-IX вв.)//Право в средневековом мире/Отв. ред. О.И. Варьяш. М., 1996. С. 208–220. Зверева В.В. Христианизация Британии в сочинениях Беды Достопочтенного //Средние века, 63. М., 2002. Ларионов В.Л. Англо-саксонское завоевание Британии и борьба за политическое господство (сер. IV-VII вв.). Автореф. Дисс. М., 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Молитва 34. Loosely based on Faber, ibid., No. 4 «Causae cur interdum non audiantur preces nostrae a Deo». Молитва 35. Taken from Faber, ibid., sect. 2 «Non petimus ea quae convenit»: «Intellexit hoc etiam vir ille bonus, qui (recenset Salmeron tom. 10. tract. 11. p. 103.) precum loco recitavit viginti quatuor elementa literarum, cum hac clausula: Domine, iunge literas, et a te peto quod tibi magis placet, et mihi magis expedit. Quid autem sit illud, tu melius nosti.» Молитва 36. Taken from Faber, ibid., sect. 3 «Quia non ferventer petimus»: «Quia forte non ferventer petimus. Unde ait: petieritis [ John 16.23 ], et alibi, petite, quaerite et pulsate [Matt. 7.7]: iubens per hoc serio, instanter, ferventer petere.» Молитва 37. Taken from Faber, ibid.: «Ut enim thus non ascendit sursum nec odorem spargit, nisi in igne positum, sic oratio nisi ex ferventi corde procedens, non dirigitur ad Deum nec penetrat caelum.» Молитва 38. Taken from Faber, ibid.: «Clamores ergo isti non tarn oris quam cordis intelligendi sunt, quales sunt lachrymae, gemitus, suspiria, ignita desideria.» Молитва 39. Taken from Faber, ibid., sect. 4 «Quia forte in peccatis haeremus»: «Venerabilis Beda in natali Innocent, mart, ait: «Sicut iuxta Dei sententiam vulneri medicamentum, si adhuc ferrum in eo manet, non proficit; ita nihil proficit oratio illius, cuius adhuc dolor in mente, vel odium manet in pectore.»» Молитва 40. Taken from Faber, In Festo Purificationis B.M.V., No. 2 «Quae potissimum primogenita Deo offerenda», sect. 3 «Primogenitum diei seu initium»: «Rursum qui id faciunt [i.e., pray early in the morning] optimum fundamentum futurae diei ponunt, teste Chrysost. loco praedicto [i.e. commentary on Ps. 5.3 ], si os nostrum, inquit, per orationem munierimus, diurnae actionis pulchrum fundam entum iecerimus. Iacto hoc fundamento facile superstruuntur bonae actiones, et vitantur malae.» Молитва 42. Taken from Meffreth, Dominica 5 Post Pascha, No. 3: «Quidam frater dixit beato Antonio. Ora pro me Pater. Ad quod dicit Antonius. Ego nec tui misereor, nec Deus, nisi pro teipso sollicitus sis in orationibus» (Pars aestiv., p. 120).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Комментарии к вступительной статье Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов К предыдущей статье 1 В мировой научной традиции закрепилось несколько форм этого uмehu-Beda, Bede, Baede и др. Мы употребляем форму, наиболее близкую к англосаксонскому произношению. 2 См. с. 193. 3 См. с. 6. 4 Б. Колгрейв насчитал в тексте «Истории» всего 32 ошибки, из них 22 встречаются в цитатах из других источников. 5 Bede. The Ecclesiastical Hismory of the English people. Oxford, 1969. P. XVII (далее Bede, 1969). Другими книгами были «Утешение философией» Боэция, «Пастырское правило» папы Григория и «История» Павла Орозия. 6 См. с. 27. 7 English Historical Documents. Vol. 1. London, 1968. P. 358, 365. 8 Ibid. P. 701. 9 Ныне этот так называемый Codex Amiatianus хранится во Флорентийской библиотеке. 10 См. с. 193. 11 См. с. 206. 12 Bede. Ecclesiastical History of the English People. London, 1990. P. 33 (далее Bede, 1990). 13 По легенде ослепший Беда попросил ученика отвести его к людям, чтобы он мог проповедовать им. Вместо этого ученик привел его на берег моря, и слепец долго читал проповедь волнам. Когда он закончил, волны по Божьему велению ответили «аминь». 14 Bede,1969. P. XXIV. 15 Ibid. P. XXVII. 16 Тацит. Анналы, III, 65. В кн.: Тацит, Корнелий. Соч. в 2 тт. Том 1. М. 1993/Пер. А.С. Бобовича. Беда почти дословно цитирует эти слова в предисловии к «Истории». 17 Bede, 1990. P. 26. 18 См. с. 11. 19 English Historical documents Vol. 1. P. 363. 20 См. с. 54. 21 См. с. 43. 22 См. с. 87. 23 См. с. 144. 24 См. с. 140. 25 См. с. 66. 26 См. приложение. 27 Существуют факсимильные издания этих манускриптов: The Moore Bede/Ed. P. Hunter Blair. Copenhagen, 1959; The Leningrad Bede/Ed. O. Arngart. Copenhagen, 1952. 28 Baedae Opera Historica. Vol. 1-2. Oxford, 1896 (repr. 1956). 29 Bede. The Ecclesiastical History of the English people/Ed. and tr. B. Colgrave, R. A. B. Mynors. Oxford, 1969. 30 Les martirologies historiques du Moyen Age/Ed. H. Quentin. Paris, 1908. 31 Bedae Opera de temporibus/Ed. C. W. Jones. Cambridge (Mass.), 1943. 32 Wallace-Hadrill J. M. Bede’s Ecclesiastical History: a Historical Commentary. Oxford, 1988. 33 Webb J. F., Farmer D. H. The Age of Bede. London, 1988. 34 Blair P. H. The World of Bede. London, 1970; Blair P. H. Venerabilis Bede. London, 1979. Продолжение Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/440472/

Darmstadt, 1973. S. 110-121). В толкованиях псалмов В. С. не слишком заботится о буквальном изъяснении текста, но основное внимание обращает на его нравственное значение для человека, заключающееся в стремлении «подражать Христу» (Expositio. I 1). Кроме толкований Рабана Мавра В. С. использовал также толкования блж. Августина , Кассиодора и анонимного автора. Толкования В. С. на соборные Послания НЗ, рукопись к-рых находится в б-ке г. Карлсруэ (Cod. Aug. 135), остаются неизданными. В. С. не принадлежит приписывавшееся ему в издании Миня «Expositio in quattuor Evangelia» (Толкование на Четвероевангелие - PL. 114. Col. 861-916) (DTC. T. 15. Col. 3503). Гомилетические 1. «Homilia in initium Evangelii Sancti Matthaei» (Гомилия на начало Евангелия от Матфея - PL. 114. Col. 849-862) представляет собой нарочито аллегорическое толкование родословия Иисуса Христа, опирающееся на подобное толкование Айлерана Мудрого († 665) ( Aileranus. Interpretatio mystica//PL. 80. Col. 327-342). 2. «Sermo de subversione Jerusalem» (Слово о разрушении Иерусалима - PL. 114. Col. 965-974) - проповедь, в к-рой В. С. опирается на описание падения Иерусалима у Иосифа Флавия . 3. «Homilia in festo omnium sanctorum» (Гомилия на праздник Всех святых), в издании Миня приписывавшаяся Беде Достопочтенному (Псевдо-Беде) ( Beda Venerabilis. Homilia LXX//PL. 94. Col. 450-452). Богословские Литургико-богословский трактат «De ecclesiasticarum rerum exordiis et incrementis» (О происхождении и развитии некоторых вещей, относящихся к церковному служению; 840-842 - PL. 114. Col. 919-966) был написан по просьбе еп. Регинберта. В нем в отличие от подобного пространного трактата «Liber officialis» (Книга о церковной службе) Амалара Симфозия († ок. 850) В. С. в краткой форме систематизирует учение церковных Соборов, богословов о церковном служении: происхождении и назначении алтарей (1), храмов (1, 3, 6), их устройстве (6) и освящении (8), о колоколах (5), иконах и фресках (7), молитвах и песнопении (4, 10, 12, 22, 25), часах молитвы (25), молебнах (28), таинствах Евхаристии и Причащения (16, 17, 19, 20, 21), Крещения и конфирмации (26), о литургии (22, 23), богослужебных сосудах и одеждах (24), десятине церковной (27), кроплении св.

http://pravenc.ru/text/153899.html

Почти сразу после его смерти в Ирландии и Шотландии началось его почитание, память Адамнана празднуется 23 сентября. 5 Adamnanus Hiensis. De locis sanctis/Ed. L. Bieler. (CCSL; 175). Turnhout: Brepols, 1965. P. 183–234. 7 Беда Достопочтеный. Церковная история народа англов. Письмо Беды Эгберту/Пер., коммент. В.В.Эрлихмана. СПб., 2001. V. 15. С. 359 (далее – ЦИ). 8 Альдфрид (тж. Альдфрит, Элдфрит) – был королем Нортумбрии в 685–705 гг. Он был незаконным сыном короля Освиу и ирландской принцессы и до вступления на престол жил в изгнании в Ирландии. С детства его готовили к церковной карьере. В Ирландии Альдфрид получил хорошее образование, Беда называет его «сведущим в Писании мужем» (ЦИ. IV, 26.). Период его правления связывают с началом «золотого века Нортумбрии». 10 ЦИ. V, 24. См. также: Kendall C.B. Bede and Education//The Cambridge Companion to Bede/Ed. S. DeGregorio. Cambridge University Press, 2010. P. 99–112. 11 См.: ÓLoughlin T. Adomnan and the Holy Places: The Perceptions of an Insular Monk on the Location of the Biblical Drama. L., 2007. P. 192. 12 " …eruditissimus in scripturis presbyter Adamnanus lacinioso sermone describens tribus libellis conprehendit». См.: Beda Venerabilis. De locis sanctis. XIX, 4. 15 Об особенностях обучения в монастырских школах в англосаксонской Британии см.: Lapidge M. Anglo-Latin Literature 600–899. L., Rio Grande, 1996. P. 1–5. 16 Среди основных школьных текстов были: Disticha Catonis, собрание двустрочных нравственных правил неизвестного поэта позднелатинского периода; Epigrammata Проспера Аквитанского (ум. 455 г.), собрание примерно 106 эпиграмм, каждая из которых являлась стихотворной версией нравственных правил блж. Августина ; Evangelia, гекзаметрическая версия евангельского рассказа о жизни Христа, написанная испанским священником Ювенком в начале IV в.; Carmen paschale Целия Седулия (V в.), чья поэма, также как и Ювенка, является описанием жизни Христа, но с обширной аллегорической и типологической нагрузкой; Psychomachia испанского поэта Пруденция (IV в.), аллегорическое описание борьбы между Добродетелями и Пороками, и др. Подробнее см.: Lapidge M. Op. cit. P. 3–5. 17 См.: Trent Foley W. Introduction//Bedë A Biblical Miscellany/Ed., trans. W. T. Foley, A. G. Holder. Liverpool, 1999. P. 3. 18 Классический отчет о паломничестве – знаменитое «Паломничество Эгерии» (Egeria. Itinerarium Egeriae seu Peregrinatio ad loca sancta/Ed. P. Geyer, O. Cuntz. (CCSL; 175). Turnhout: Brepols, 1965. P. 37–90). Итинерарий – анонимный «Путеводитель из Бордо» (Itinerarium Burdigalense/Ed. J. Fraipont. (CCSL; 175). Turnhout: Brepols, 1965. P. 3–36). Хороший пример писем, содержащих топографическую информацию – письма блж. Иеронима 46, 58, 108 (Hieronymos Stridonensis. Epistola 46. PL 22: 400–420; Idem. Epistola 58. PL 22: 1025; Idem. Epistola 108. PL 22: 520) 19 Augustinus Hipponensis. De doctrina Christiana/Ed. J. Martin. (CCSL; 32). Turnhout: Brepols, 1962.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

27 Burgess, Metrical Hzmns of Ephrem, стр. 113 и сл. (описание рая); Cl. Aur. Prudent. Hamartigen. 824 – 866 стих. (описание рая и ада). 29 См. A. Beugnot, Histoire de la destruction du paganisme en Occident,– Etienne Chastel, Histoire de la destruction du paganisme dans l’empire d’Orient,– и в сочин. Maury, Magie et Astrologie au Moyen Age, cliap. VII. 30 Множество фактов, подтверждающих эту мысль, собрано в только что указанных сочинениях, особенно у Мори; см. также его брошуру Les fées du Moyen-Age, Paris 1843, стр. 18. 10. 40. 46–59 и др. – Как известно, некоторые из римских пап, с целию ускорить обращение язычников в христианство , дозволяли миссионерам «не касаться» многих народных языческих обрядов я поверий, или только придавать им христианский смысл: см. Gregor. Mag. Epistol. 76 lib. II (цитата приведена вполне у Maury, Fées du Moyen-Age, pag. 17, примеч., но в изд. Миня я не нашел этого места); ср. Augnst, Epistol. 155; Beda Venerabil. Histor. eccles. Angi. I, 30. Таким образом, то, что в недавнее время практиковалось римскими миссионерами (иезуитами) в Китае, давно уже было освящено примером и словом римских первосвященников. 31 См. недавнее сочинение Кондакова, «Истортя византийской миньятюры», отзыв о котором был сделан нами въ 16 «Цсрк. В.» за 1877 год. 32 В виду этого, совершенно понятно то необыкновенно-глубокое чувство любви н идеальной преданности, с какою относился к Виргилию «величайший» из итальянских поэтов –Данте – «к своему, как он говорит, путеводителю, повелителю и наставнику: «tu duca, tu signore et tu maestro...», говорит он об нем в Infern., canto 2, ст. 140. 33 На основании известного места его Bucol. Eclog. IV, 4 – 9: Ultima Cumsei venit jam carminis aetas; Magnus ab integro sseclorum nascitur ordo. Jam redit et virgo, redeunt saturnia regna: Jam nova progenies coelo demittitur altro и up. В церквах Мантуи (родина Виргилия) в средние века пели трогательный гимнъ, в котором апостол Павел был представлен посетившим гробницу Виргилия в Неаполе и горько плакавшим о том, что слишком поздно для великого поэта-язычника он пришел с своею христианскою проповедью – Ozanam, Dante et la philosophie catholique au ХШ siècle (изд. 1845 г.) стр. 397.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

ПРИМЕЧАНИЯ: 1 Сочинение, написанное в защиту христианской веры от критики и обвинений со стороны язычества, доказывающее превосходство христианской религии над язычеством. 2 Quasten J. Patrology. Vol. II. Westminster, Maryland, 1986. P. 154, 217–219.  3 Altaner B. Patrology. NY, 1961. Р. 492–493.  4 Ясперс К. Великие философы мира. Кн. 2: Платон, Августин, Кант/пер. с нем. М., 2019. С. 193. 5 Сагарда Н. И., Сагарда А. И. Полный корпус лекций по патрологии. СПб., 2004. С. 33.  6 Мейендорф Иоанн, прот. Введение в святоотеческое богословие. Минск, 2007. C. 243.  7 Demacopoulos G., Papanikolaou A. Augustine and the Orthodox: «the West» in the East//Orthodox Readings of Augustine. NY: St. Vladimir’s seminary, 2008. P. 30.  8 Azkoul Michael, fr. The Influence of Augustine of Hippo on the Orthodox Church. Ontario, Canada, 1990. P. 10.  9 Ibid. P. 57.  10 Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Сергиев Посад, 1914. С. 618.  11 Там же. 12 Caelestinus I, papa. Apostolici verba, 237//Denzinger H. Enchiridion Symbolorum: A Compendium of Creeds, Definitions and Declarations of the Catholic Church. Ed. XLIII/by P. Huenermann. Bilingual edition. San Francisco, 2012. P. 87–88.  13 Hormisdas, papa. Sicut ratione (520). 366//Ibid. P. 132.  14 Bonifatius II, papa. Per ilium nostrum. 399//Ibid. P. 141.  15 Retractatio — пересмотр, изменение взглядов. 16 Demacopoulos G., Papanikolaou A. Op. cit. P. 13. 17 Gregorius Magnus, papa. Register Epistolarum X. 16. The Letters of Gregory the Great/translated by R. C. Martin. Vol. 3. Toronto, 2004. P. 726. 18 Ibid. XII. 16a. P. 821. 19 Beda Venerabilis. De temporum ratione//PL. 90. Col. 560.  20 Photius, Patriarcha. De Spiritus Sancti Mystagogia. 68//PG. 102. Col. 346. 21 Flogaus R. Inspiration – Exploitation – Distortion: The Use of st. Augustine in Hesychast Controversy//Orthodox Readings of Augustine. NY, 2008. Р. 79. 22 Мейендорф Иоанн, прот. Указ. соч. C. 256.  23 Enchiridion de Fide, Spe et Charitate 15. 56. Все цитаты из трудов блаженного Августина приводятся по собранию текстов, размещенному на электронном ресурсе: Sant’Agostino/Augustinus Hipponensis//URL: http://www.augustinus.it/latino/index.htm (дата обращения: 12.04.2022). 

http://e-vestnik.ru/church/tainstvo_edin...

4 . Ambrosius Mediolanensis. Expositio in psalmum David CXVIII//PL. – Т. 15. – Col.1197 – 1526. 5 . Augustinus Hipponensis. De fide et operibus//PL. – T. 40. – Col.197 – 230. 6 . Augustinus Hipponensis. Epistolae//PL. – T.33. 7 . Augustinus Hipponensis. In Ioannis evangelium tractatus//PL. – T.35. – Col.1379 – 1976. 8 . Augustinus Hipponensis. Enarrationes in Psalmos//PL. – T. 37. 9 . Beda Venerabilis. Allegorica expositio in Cantica canticorum//PL. – T.91. – Col.1065 – 1236. 10 . Bernardus Claraevallensis. De moribus et officio episcoporum//PL. – T.182. – Col.809 – 833. 11 . Bernardus Claraevallensis. Epistola CXXVIII//PL. – T.182. – Col.19 – 199. 12 . Bernardus Claraevallensis. Sermones in Cantica canticorum//PL. – T.183. – Col.785 – 1198. 13 .Eis G., Vermeer H.J.Nichteckhartische Texte in der Eckhart-Handschrift Bra 1//Creyten R., Künzle P. (Hgg.) Xenia medii aevi historiam illustrantia oblata Thomae Kaeppeli O. P. – Roma, 1978. – Bd. 1. – S. 379–399. 14 . Excerpta procopiana ex Origene in Canticum canticorum//Patralogiae Cursus Completus. Series graeca/ed. J.P.Migne: t.1 – 161(далее – PG). – T.13. – Col. 97 – 214. 15 . Fénelon F. Explication des maxsimes des Saints sur la vie intérieure. – Paris, 1911. 16 . Gregorius Magnus. Homiliarum in Evangelia//PL. – T.76. – Col.1076 – 1312. 17 . Hugo de S. Victore Expositio in regulam S. Augustini//PL. – T.176. – Col.821–924. 18 . Hugo de S. Victore Quaestiones in Epistolas Pauli//PL. – T.175. – Col.431–634. 19 . Meister Eckhart. Schriften. – Jena, 1934. 20 . Meister Ekchart. Über das «nicht» und den «Blitz» Gottes//Günter Stachel. Meister Eckhart: Beitrage zur Diskussion seiner Mystik. – Würzburg, 1998. – S.39–43. 21 . Meister Ekchart. Mystische Schriften. – Berlin, 1903. 22 . Philippus de Harveng. Moralitates in Cantica canticorum//PL. – T.203. – Col.489 – 584. 23 . Tauler J. Predigten: In 3 Bde. – Prag, 1872. 24 . Thomas Aquinas. Libri sententiarum in IV Libros sententiarum magistri Petri Lombardi. – URL: http://www.documentacatholicaomnia.eu

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

198 Dove, De jurisdictionis ecclesiasticae apud Germanos Gallogque progressu. Berol. 1855. стр. 49. Friedberg, De finium inter ecclesiam et civitatem regundorum judicio, стр. 88. Wilda, Das Strafrecht der Germanen. Halle. 1842. стр. 210 и 496. 202 Пенитенциалы занесены были во франкскую монархию из Британии и Ирландии, где уже с самых первых времен возникновения христианства церковная дисциплина получила своеобразно-национальное направление. Уже в V в. на соборе, состоявшемся в Ирландии под председательством св. Патриция, постановлены правила, находящиеся в явной связи с признанною в национальном праве системой композиций. Наприм. «Omnis qui ausus fuerit ea, quae sunt regis vel episcopi aut scribae furari, aut rapere, aut aliquod in eos committere, parvipendens dispicere, VII ancillarum pretium reddat aut VII annis poeniteat». Или: «Cum muliere desponsata Christo maritove sive cum jumento vel cum masculo fornicantes, de reliquo mortui mundo Deo vivant. Qui autem cum virgine vel vidua necdum desponsata peccaverit, dotem det parentibus ejus et anno uno poeniteat. Si non habuerit dotem, III annos poeniteat. Влияние начал туземного права, с дальнейшим ходом истории бриттов и ирландцев, отражается на церковной дисциплине с возрастающею силою; на этих началах построен пенитенциал, явившийся под именем Феодора архиепископа кентерберийского (VII в), затем пенитенциалы Беды достопочтенного (Beda venerabilis) и Эгберта. Вот напр. образчик правил из пенитенциала Феодора кентерберрийского: «Si quis pro ultione propinqui hominem occiderit, poeniteat sicut homicida VII vel X annos. Si tamen reddere vult propinquis pecuniam aestimationis, levior erit poenitentia, i. e. dimidio spatio“. Такое же различие делается между вором, оплачивающим свое преступление известною денежной суммой, и между вором, не желающим или не могущим внести этой суммы (Sühngeld). См. Wasserschleben, Die Bussordnun gen der abendländischen Kirche. Halle, 1851. § 7, 13, 28. Замечательно, что у бриттов и ирландцев публичное покаяние, в смысле установленных на востоке stationes poenitentiales, никогда не практиковалось (Ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Существует множество других свидетельств об англичанах в Византии. Известно, что английские солдаты понесли тяжелые потери, сражаясь за византийцев против норманнов при Дирраке (Дураццо) в 1081 году. Император Алексей пожаловал англичанам землю на берегу Никомидийского залива, чтобы они построили там укрепленный порт. Между 1101 и 1116 годами некий линкольнширец по имени Ульфрик возвратился в Англию из Константинополя, чтобы вербовать солдат в византийскую армию. Английские солдаты сражались также при обороне города от крестоносцев в 1204 году; современный французский писатель Робер Клер пишет, что у этих англичан были свои священники. Из бытовых свидетельств мы знаем, что в середине XIV века на рождественском пиру у императора потомки английских переселенцев пожелали приветствовать его на их собственном наречии. Что стало с этими англо-саксонскими поселениями после захвата Константинополя в 1453 году турками – неизвестно. По-видимому, те поселения, которые оказались под властью турок, объединились с греческими, а новоанглийская колония на северном побережье Черного моря слилась с русским народонаселением. Православные святые Британии и Ирландии, изображенные на иконе 66 Аван (Afan), Августин Кентербериийский (Augustine, †604), Адомнан (Adomnan), Адриан (Adrian, VI в.), Адриан Кентерберийский (Adrian of Canterbury, †709/710), Айдан (Aidan, †651), Албаний (Albanus, III в.), Альдгельм (Aldhelm, † ок. 700), Альфеге (Alphege, †1012), Асаф (Asaph, VII в.), Аустель (Austel), Беда Досточтимый (Beda Venerabilis, Беуно (Beuno, VI в.), Бирин (Birinus), Бранвал- Православные святые Британии и Ирландии ладер (Branwallader, VI в.), Брендан Мореплаватель (аб. Клонфертский; Brendan, 522-†575), Бригита Килдарская (Brigit, †525), Венедикт/ Бенедикт Нурсийский (Benedict of Nursia, 480-†ок. 550), Вонифатий/Бонифаций (Boniface of Crediton, 675-†754), Гильда 500-†ок. 570), Давид Уэльский (David, VI в.), Дениол (Deniol, †ок. 584), Дублитир (Dublitir), Дунстан (Dunstan, 909-†988), Иллтуд (†нач. VI в.), Кадок (Cadoc), Кедд (Cedd, VII в.), Келлан (Cellan of Peronne, VII в.), Кей (Kew), Киаран (Снагап of Clonmacnois, VI в.), Колман (Colman, VII в.), Колум мак Кримтайн (Colum mac Crimthain of Terryglass, VI в.), Колумбан (Columbanus, 543-†615), Колумкилле (Columcille, 521-†597), Комгалл (Comgall of Bangor, VII в.), Кутберт (Cutbert, 634-†687), Лаврентий (Laurence, †619), Маелруайн (Maelruain), Меллит (Mellitus, VII в.), Мохолд (Maughold, †498), Ниниан (Ninian, сер. V в.), Патрик/ Патрикий Ирландский (Patric/Patricius, 390-†461), Паулин (Paulinus, VII в.), Самсон (Samson), Трилло (Trillo, V в.), Фин(н)иан (Fin(n)ian of Clonard, 512-†ок. 545), Ферси (Fursey, VII в.), Феодор Тарсийский (Theodore of Tarse, †690), Эгберт (Egbert, VIII в.), Юст (Justus, VII в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010