Конечное время назад [в начале] посредством не объяснимого естественными причинами механизма квантового туннелирования из нереального «квантового ничто» возникла [Бог сотворил из ничего] Вселенная в виде невидимого пространства [неба] и виртуальных частиц [земли]. Окончательно получаем глобальный вывод: Наука не опровергает первый стих книги Бытия, но, наоборот, подтверждает его. Платон. Тимей. С. 28. Иванов Н., протоиерей. И сказал Бог. Библейская онтология и библейская антропология. 2-е изд. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 1999. С. 57. Творения иже во Святых Отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Часть 1. Беседы на Шестоднев. Беседа 1. М.: Типография Августа Семена, 1845. С. 4. Филарет, митрополит Московский, святитель. Толкование на Книгу Бытия. Ч. 1, Сотворение мира и история первого мира. М.: Лепта-Пресс, 2004, С. 24. Ириней Лионский, святитель. Против ересей. кн. II. 47. С. 175. Творения блаж. Августина, епископа Иппонийского. О Книге Бытия, буквально (De Genesi ad Litteram). Кн. 5, гл. V. М.: Паломник, 1997. С. 9. Хагенбах К. Р. Сборник истории доктрин. Т. 1 (Compendium of the History of Doctrines, Vol. 1). Edinburgh: T & T Clark, 1850. С. 360. St. Augustine. De Civitate Dei Liber. II.6, ed. Dombart et Kalb (Corpus Christianorum: Series Latina), 48, P. 326. l6-l7. “До” стоит в кавычках, так как самого времени до акта Сотворения не существовало. Несмелов В. Догматическая система святого Григория Нисского. СПб.: Центр изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, 2000. С. 338. Сильвестр (Малеванский), архимандрит. Опыт Православного Догматического Богословия. Т. III. СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2008. С. 16-17. Нахманид (Рамбан). Толкование на Тору. Книга Бытия, Берешит (Commentary on Torah). New York: Shilo Publishing House, Inc., 1971. С. 23. Мунк Э. Семь дней начала (The Seven Days of the Beginning). Jerusalem-New York: Feldheim Publishers, 1974. С. 20. Григорий Нисский, святитель. Творения. Т. 1. О шестодневе. кол. 77CD.

http://pravoslavie.ru/59596.html

Симеон Новый Богослов . Гимны ­­ Божественные Гимны преподобного Симеона Нового Богослова . Перевод с гречес­кого иеромонаха Пантелеймона (Успенского). Сергиев Посад, 1917. Симеон Новый Богослов . Главы ­­ Преподобный Симеон Новый Богослов . Главы богословские, умозрительные и прак­тические. Перевод иеромонаха Илариона (Алфеева) . М., 1998. Симеон Новый Богослов . «Прииди, Свет истинный» ­­ Преподобный Симеон Новый Богослов . «Прииди, Свет истинный». Избранные гимны в стихотворном переводе игумена Илариона (Алфеева) . СПб., 2000. Житие преподобного Симеона Нового Богослова Житие ­­ I.Hausherr, G.Horn. Un grand mystique byzantin. Vie de Symeon le Nouveau Theologien (942–1022) par Nicetas Stethatos. ОС 12. 1928. P. 1–128. Творения Отцов и учителей Церкви Авва Дорофей. Слова ­­ Dorothee de Gaza. Oeuvres spirituelles. Ed. L.Reignault, J.de Preville. SC 92. 1963. Августин. Исповедь ­­ Sancti Augustini Confessionum libri XIII. Ed. L.Verheijen. CCL 27. 1981. Августин. О граде Божием – Sancti Augustini De civitate Dei. Ed. B.Dombart, A.Kalb. CCL 47–48. 1955. Августин. Толкование на Иоанна ­­ Sancti Aurelii Augustini In loannis Evangelium tractatus CXXIV. CCL 36. 1954. Александр Александрийский .  Послания  ­­  Epistulae.  PG 18,548–581. Амфилохий Иконийский . «Отец Мой более Меня» ­­ C.Moss. S.Amphilochius of Iconium on John 14:28 .– Museon 43. 1930. P.330–343. Амфилохий Иконийский . Сочинения ­­ Amphilochii Iconien-sis Opera. Ed. C.Datema. CCG 3. 1978. Амфилохий Иконийский . Фрагменты ­­ Amphilochii Iconiensis agmenta varia. PG 39, 97if. Анастасий Синаит . Вопросы ­­ Anastasius Sinaita. Quaestiones et responsiones. PG 89, 312H. Анастасий Синаит . Проповеди ­­ Anastasius Sinaita. Sermones duo. Ed. K.-H.Uthemann. CCG 12. 1985. Анастасий Синаит . Путеводитель ­­ Anastasius Sinaita. Viae dux. Ed. K.-H.Uthemann. CCG 8. 1981. Анастасий Синаит . Слово на Пс.6 ­­ Anastasius Sinaita. Oratio in sextum psalmum. PG 89, 1077–116. Анастасий Синаит . Шестоднев ­­ Anastasius Sinaita. In Hexaemeron libri XII. PG 89, 851–1078 (dubia).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1988. “Property and Poverty.” In The Cambridge History of Medieval Political Thought, c. 1350–1450 (J. H. Barnes, editor), pp. 607–648. Cambridge: Cambridge University Press. Collins, Randall. 1986. Weberian Social Theory. Cambridge: Cambridge University Press. 1989. The Sociology of Philosophies: A Global Theory of Intellectual Change. Cambridge: Harvard University Press. Cook, Robert Manuel. 1958. “Speculations on the Origins of Coinage.” Historia 7:257–267. Cooper, Frederick. 1979. “The Problem of Slavery in African studies.” Journal of African History 20: 103–125. Cooper, Jerrold S. 1986. Sumerian and Akkadian Royal Inscriptions, Volume 1: Presargonic Inscriptions. New Haven: American Oriental Society. 2002. “Virginity in Ancient Mesopotamia.” Compte rendu, Rencontre Assyriologique Internation- al?: 91-112. Cooper, Melinda. 2006. “The Unborn Born Again: Neo-Imperialism, the Evangelical Right and the Culture of Life.” Postmodern Culture (PMC) 17.1: #3. 2008. Life as surplus: biotechnology and capitalism in the neoliberal era. Seattle: University of Washington Press. Cornell, Tim. 1995. The beginnings of Rome: Italy and Rome from the Bronze Age to the Punic Wars (c. 1000-264 ВС). London: Routledge. Cortes, Hernan. 1868. The fifth letter of Hernan Cortes to the Emperor Charles V: containing an account of his expedition to Honduras. London: Hakluyt Society. Cotter, James Finn. 1969. “The Wife of Bath and the Conjugal Debt.” English Language Notes 6:169–172. Covarrubias, Miguel. 1937. Island of Bali. London: Kegan Paul. Curtin, Phillip D. 1969. The Atlantic Slave Trade: A Census. Madison: University of Wisconsin Press. Curtin, Phillip D., and Jan Vansina. 1964. “Sources of the Nineteenth Century Atlantic Slave Trade.” Journal of African History 5 (2): 185–208. Custers, Peter. 2006. Questioning Globalized Militarism: Nuclear and Military Production and Critical Economic Theory. Monmouth: Merlin Press. Dandamaev, Muhammed. 1984. Slavery in Babylonia, from Nabopolasser to Alexander the Great (626–331 ВС). De Kalb: Northern Illinois University Press.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Freue dich also in Freude und sei froh in Fröhlichkeit, weil dich heut Gott der Herr erwählt und dich abgeschieden von der weltlichen Lebensweise und dich hingestellt hat, wie vor sein Angesicht in der Einreihung in den Mönchs-Orden, in die Kriegsschaar des engelgleichen Lebens, auf der Höhe der Nachahmung der himmlischen Lebensweise, um ihm engelgleich zu dienen, ihm ganz hingegeben zu arbeiten, über das, was oben ist, nachzudenken, das, was oben ist, zu suchen; denn nach dem Apostel ist unser Wandel im Himmel. О neuer Beruf, o Gabe des Geheimnisses! Heut, Bruder, empfängst du die zweite Taufe durch die Ueberschwenglichkeit der Gaben des huldvollen Gottes, und wirst von deinen Sünden gereinigt und wirst zum Sohne des Lichta; und Christos selbst, unser Gott, freut sich mit seinen Heiligen Engeln über deine Busse, schlachtend dir das fette Kalb. Wandle deine übrige Lebenszeit, würdig deines Berufes; mache dich los von der Leidenschaft für das Eitle; hasse die dich zum Niedrigen hinziehende Begierde; all’ dein Verlangen richte auf das Himmlische; wende dich auf keine Weise um nach dem, was dahinten ist, auf dass du nicht zur Salzsäule werdest, wie das Weib des Loth, oder wie ein zu dem, was er ausgespien hat, zurückkehrender Hund, und erfüllt würde an dir das Wort des Herrn: dass «Niemand, der seine Hand auf den Pflug legt, und nach dem sich wendet, was dahinten ist, geeignet sei für das Himmelreich». Denn nicht klein ist die Gefahr, nachdem du jetzt gelobt hast, alles Besagte zu bewahren, später das Gelöbniss zu vernachlässigen, und entweder zu dem vorigen Leben zurückzukehren, oder dich zu scheiden von deinem geistlichen Vater und von deinen mitentsagenden Brüdern, oder zu bleiben und unordentlich zu leben deine Tage; denn du wirst eine desto schwerere Verantwortung haben, als früher, vor dem furchtbaren und untrüglichen Richterstuhle Christi, je mehrerer Gnaden du dich nun erfreuest; und es wäre dir, wie gesagt, besser, nicht zu geloben, als zu geloben und nicht zu halten.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Мюнхен (München). Кафедральный собор Новомучеников и исповедников Российских и Николая Чудотворца. Собор. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Lincolnstrasse, 58, D-81549 München Координаты: 48.09567, 11.59545 Проезд: 1) Станция метро U1 «Sankt-Quirin-Platz». Эскалатор по центру в стекляный купол. Выйти по направлению уходящего поезда к остановке автобуса номер 220/147 (направление «Unterhaching»). 5 минут езды до остановки «Lincolnstrasse». Надо вернуться на Lincolnstr., с которой автобус свернул, и продолжить п ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1) Станция метро U1 «Sankt-Quirin-Platz». Эскалатор по центру в стекляный купол. Выйти по направлению уходящего поезда к остановке автобуса номер 220/147 (направление «Unterhaching»). 5 минут езды до остановки «Lincolnstrasse». Надо вернуться на Lincolnstr., с которой автобус свернул, и продолжить путь до храма – 5 минут 2) S-Bahn S3 (направление «Deisenhofen»/«Holzkirchen» ) до остановки «Fasangarten». Отсюда пешком 8 минут: Из последнего вагона спуститься и идти прямо мимо стоянки перед магазином «HIT», до улицы «General-Kalb-Weg», где повернуть направо. Идти до «Lincoln-strasse» и повернуть налево. План проезда Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Миссия России в Мюнхене, столице Баварского королевства, открылась в 1798, но так как домовой церкви при ней не было, то православные дипломаты молились в греческой Троицкой церкви на Сальваторплатц, которая окормляла всех православных в городе. В ней в великие праздники «некоторые молитвы всегда читались на русском языке». За окормление своих подданных Император Николай I предоставлял причту щедрую денежную помощь. Русский приход появился только после большевистской революции, когда в Мюнхене поселилось 200–300 эмигрантов из России. В 1921 начались нерегулярные богослужения в наемных помещениях, где ставили иконостас, переданный из Никольской церкви на вилле графов Адлерберг на Тегернзее. В следующем году была создана община, которую в 1923–1927 возглавлял священник Николай фон Бер. В эти годы она проводила богослужения в зале «Матильденштифт» и именовалась Никольской.

http://sobory.ru/article/?object=15200

---. “Epistulae festales.” In Opera omnia. Edited by J.-P. Migne. Patrologiae Cursus Completus; Series Graeca, vol. 26. Paris: Migne, 1865. Augustine of Hippo. “Confessionum libri tredecim.” In Aurelii Augustini opera. Edited by Lucas Verheijen. Corpus Christianorum, Series Latina, vol. 27. Tumhout, Belgium: Typographi Brepols Editores Pontificii, 1981. ---. “Contra Julianum Pelagianum.” In Opera omnia. Edited by J.-P. Migne. Patrologiae Cursus Completus, Series Latina, vol. 44. Paris: Migne, 1865. ---. “De civitate Dei.” In Aurelii Augustini opera. Edited by Bernardus Dombart and Alphonsus Kalb. Corpus Christianorum, Series Latina, vols. 47, 48. Turnhout, Belgium: Typographi Brepols Editores Pontificii, 1955. ---. “De diversis quaestionibus octoginta tribus.” In Aurelii Auguttini opera. Edited by Almut Mutzenbecher. Corpus Christianorum, Series Latina, vol. 44a. Turnhout, Belgium: Typographi Brepols Editores Pontificii, 1975. ---. “De doctrina christiana.” In Aurelii Augustini opera, pp. 1–167. Edited by J. Martin. Corpus Christianorum, Series Latina, vol. 32. Turnhout, Belgium: Typographi Brepols Editores Pontificii, 1962. ---. “De fide et symbolo.” In Sancti Aureli Augustini opera. Edited by Joseph Zycha. Corpus Scriptorum 1 5 8 Ecclesiasticorum Latinorum, vol. 41. Vienna, Austria: F. Tempsky, 1900. ---. “De Genesi ad litteram imperfectus liber.” In Sancti Aureli Augustini opera. Edited by Joseph Zycha. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, vol 28, pt. 1. Vienna, Austria: F. Tempsky, 1894. ---. “De Genesi ad litteram libri duodecim.” In Sancti Aureli Augustini opera. Edited by Joseph Zycha. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, vol. 28, pt. 1. Vienna, Austria: F. Tempsky, 1894. ---. “De Genesi contra Manichaeos.” In Opera omnia. Edited by J.-P. Migne. Patrologiae Cursus Completus, Series Latina, vol, 34. Paris: Migne, 1865. ---. “De natura et gratia.” In Sancti Aureli Augustini opera. Edited by Carl Franz Urba. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, vol. 60. Vienna. Austria: F. Tempsky, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

44 γκρατες (Ск. kratus способность; корень kreto делать сильным, ciras – сила; κρηνον голова; cerebrum мозг, Прельв.). Разумеется внутренняя сила, побеждающая тело, умственная, органом которой служит мозг. ν(γ) – быть в этой силе, в ея власти, а воз–удерживаться его сверху ( Тит. 1, 8 : Лт. И. Continentem; temperant; keusch – Л. schkihsts (чистый, pudique). 45 Ε–φρανω (φρν грудобрюшная преграда, сердце, душа; Лт. renes почки; литов, girdzu слышать, Прельв.). Столь веселое состояние, при котором человек хохочет до колебания грудобрюшной преграды, надрывает животики. Но конечно к солидному С. тексту последнее слово не идет (Апокал_ XII, 12: hilares estote, freuet euch, rejouissez-vous rallegratevi, preezajatees). 46 Τρπεζα (τσσαρες+πος) четырехножник, под которым можно разуметь и простой стол (tabula, mensa), и престол, алтарь. Τρπεζα – стол низенький, который не бросался в глаза пришедшему в комнату, подобно нашему столу (высокому, от глагола стоять). 47 γμω. (латыш, gusma куча. С. Р. зима, Прел.). С. исполнена говорит о полноте качественной, эстетически законченной (πληρς Лyk. IV, 1 ), а не о количественной, которая здесь разумеется. Здесь трапеза наполненная тоже, что корабль до верха нагруженный (ср. Апокал. IV, 6: четыре животных, исполненных очей, γμотα φθαλμν, также ποτριον γμον в XVII, 4; прочие языки не замечают этой разности, ту и другую полноту выражают одними и теми же словами, plenus voll, pilns). 48 Μσχος молодой отпрыск (литов, mazgas бутончик, почка на дереве, Прелв. С. мезга, подкорная слизь в деревьях). Разумеется нечто только что появившееся на свет, нежное и приятное на вкус; если допускать слово телец, то не бывший под ярмом ( Лyk. XV, 23 : vitulum, Kalb, veau, tele. 49 Τροφω (Литов. drupti=JI. drupt крошиться, Прел.). Такое потребление предложенных яств, которое отличается обилием остатков (крошек). 50 Χρησττης (χρομαι, ссуждать, пользоваться, нуждаться, корень zhre). В противоположность γαθτης (Ск. gadhya твердо держать; habeo; С. годный, Прел.), выражающему понятие о собственности, χρησττης обозначает недостаток у кого либо чего ни будь и восполнение этого недостатка другим (благим, добрым) лицом. Православная церковь поет: вкусите и видите, яко благ Господ (γεσασθε κα δετε τι χρηστς ριος).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/p...

Истоки его всенародной популярности кроются именно в этом синтезе: способность непосредственно воздействовать через личную харизму сочетается в нем с принадлежностью к официальной церкви и полноценным служением ей. О. Иоанн стал первой фигурой в России, объединившей священство и личную харизму, – явление, закрепившееся в новейшей истории. Теперь священники не реже, чем монахи или праведные миряне, проявляют способность к живой вере и одновременно умение говорить как облеченное полномочиями духовное лицо. (Несмотря на то что книга посвящена о. Иоанну и русскому православию, отметим аналогичное явление в Римско-католической церкви, начиная с Жана-Мари Вьяннэ в XIX в. во Франции. Позднейший крайний пример политически и социально «идейного» священства – «теология освобождения» 668 .) 501 Орлов В. Три духовных хора. М., 1896. См.: В. М. [Евдоким (Мещерский ), архиепископ ]. Два дня в Кронштадте, из дневника студента. Сергиев Посад, 1902. С. 163. 502 «Сон Богородицы» и «Хождение Богородицы» рассматриваются в кн.: Федотов Г. Стихи духовные. Русская народная вера по духовным стихам. М., 1991. С. 21–23, 49–57. 503 О борьбе с суевериями см.: Петрушевский Н. Г. О религиозно-назидательном чтении для простого народа//Руководство для сельских пастырей. 1883. 30. С. 326–334. 506 См.: Levin Е. Supplicatory Prayers as a Source for Popular Religious Culture in Muscovite Russia//Religion and Culture in Early Modern Russia and Ukraine/Ed. by Baron S. H. and Kollmann N. S. De Kalb, 1997. P. 96–114. Требование передавать молитву другим напоминает о культе Святого Иуды в современной римско-католической традиции. См.: Orsi R. A. Thank You, Saint Jude: Women’s Devotion to the Patron Saint of Hopeless Causes. New Haven, 1996. P. 103. 510 См., например: Mukhin V. The Church Culture of Saint Petersburg. СПб., 1994. С. 134, 149. Об убранстве икон см.: Стерлигова И. А. О литургическом смысле драгоценного убора древнерусской иконы//Восточнохристианский храм: литургия и искусство/Ред. A. M. Лидов. СПб., 1994. С. 220–229. 511 Описание существовавшей у о. Иоанна коллекции облачений и других дарованных одеяний и украшений см.: В.М. Два дня в Кронштадте. С. 160–163. 512 О дарах по обету см.: Wilson St. Cults of Saints in the Churches of Central Paris//Wilson St. Saints and Their Cults: Studies in Religious Sociology, Folklore, and History. Cambridge, 1987. P. 239–257; см. также в кн.: Панченко A. A. Исследования в области народного православия. Деревенские святыни северо-запада России. СПб., 1998. С. 94–95, 155.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Einerseits muss man bemerken, dass dieser Aspekt uns, den Ukrainern sehr nah ist. Während des Kampfes für den orthodoxen Glauben, während seiner Behauptung wurde unsere Identität, unser kollektive und staatliche Bewusstsein gebildet. Wollen wir uns an die Geschichte erinnern. Wie verfuhren einige Kräfte, die auf den gewissen Stufen über den Teil des Territoriums von unserem Land verfügten?Sie versuchten unsere Identität wegzublasen, uns zum Teil ihres Volkes zu machen,über uns nicht nur äußerlich sondern auch auf der inneren Ebene zu herrschen. Dafür wurden verschiedene Schritte unternommen, aber der Hauptschritt von ihnen war der Angriff auf unseren Orthodoxen Glauben. Es wurde doch gemeint, dass wenn wir auf ihn verzichten, können wir erfolgreich assimiliert werden. Tatsächlich ging es nicht nur um die geistige, sondern auch um die politische, kulturelle und so weiter Umkodierung des Bewusstseins des ukrainischen Volkes. Unsere Vorfahren verstanden das sehr gut, deshalb kämpften für den Glauben bis zum Ende. Gerade deshalb müssen wir mit aller Kraft das bewahren und erhalten, wofür die vorherigen Generationen Leib und Leben hingegeben haben. Natürlich ist es sehr schwere Aufgabe. Da sich die kirchliche Spaltung, die in unserem Land verbreitet wurde, mit Feindschaft, Konflikten und verschiedenen Plänen die kanonische Orthodoxie zu zerstören geendet hat. Was ist mehr, versucht man auf dieser Stufe mit dieser Spaltung die wahre Ukrainische Orthodoxe Kirche unterzuschieben, darüber vergessend, dass es unmöglich ist das reine Wasser durch das schmutzige Wasser ohne Schaden für die geistige Gesundheit des ganzen Volkes zu ersetzen. Gerade deshalb ist das Thema der Treu der heiligen Orthodoxie so wichtig. Wenn wir aus ihr ausbrechen, wenn wir der Versuchung Gott durch das neue goldene Kalb zu ersetzen nicht widerstehen können, hinter dem sich verschiedene politische und ideologische Konzeptionen abzeichnen, ist unser Schicksal zum dürren Zweig zu werden, der von dem belebenden Weinstock getrennt wird, der Christus ist. Und, wie wir wissen, der dürre Zweig hat nur einiges Schicksal. Und es ist wenig beneidenswert.

http://mospat.ru/de/news/87798/

Fedotov G. P. The Russian Religious Mind, vol. 2: The Middle Ages, the 13th to the 15th Centuries. Belmont, Mass., 1975. Fedotov G. P. A Treasury of Russian Spirituality. Belmont, Mass., 1975. Felmy K. C. Predigt im orthodoxen Russland, Untersuchungen zu Inhalt und Eigenart der russischen Predigt in der zweiten Hälfte des 19. Jahrhunderts. Göttingen, 1972. Field D. The End of Serfdom. Cambridge, Mass., 1976. Field D. Rebels in the Name of the Tsar. Boston, 1969. Flier M. S. The Church of the Savior on the Blood: Projection, Rejection, Resurrection//Christianity and the Eastern Slavs, vol. 2: Russian Culture in Modem Times/Ed. by Hughes R. P., Paperno I. Berkeley and Los Angeles, 1994. Freeze G. L. The Parish Clergy in Nineteenth-Century Russia: Crisis, Reform, Counter-Reform. Princeton, 1983. Freeze G. L. The Russian Levites: Parish Clergy in the Eighteenth Century. Cambridge, Mass., 1977. Freeze G. L. ‘Going to the Intelligentsia’: The Church and Its Urban Mission in Post-Reform Russia//Between Tsar and People: Educated Society and the Quest for Public Identity in Late Imperial Russia. Princeton, 1991. Freeze G. L. The Wages of Sin: The Decline of Public Penance in Imperial Russia//Seeking God: The Recovery of Religious Identity in Orthodox Russia, Ukraine, and Georgia/Ed. by Batalden S. K. De Kalb: Northern Illinois University Press, 1993. Freeze G. L. A Case of Stunted Anticlericalism: Clergy and Society in Imperial Russia//European Studies Review (SAGE). No.13 (1983). P. 179–191. Freeze G. L. Handmaiden of the State? The Church in Imperial Russia Reconsidered//Journal of Ecclesiastical History. Vol. 30, 1 (January 1985). P. 82–102. Freeze G. L. The Orthodox Church and Serfdom in Prereform Russia//Slavic Review. Vol. 48 (1989). P. 376–398. Freeze G. L. The Rechristianization of Russia: The Church and Popular Religion 1750–1850//Studia Slavica Finlandensia. 7 (1990). P. 101–136. Freeze G. L. Subversive Piety: Religion and the Political Crisis in Late Imperial Russia//Journal of Modem History. Vol. 68 (June 1996). P. 308–350.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004