Михайловка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты 1702-й год упоминается в летописях как год появления первой церкви в селе. И поныне сохранились данные об этом, собранные председателем Подольского историко-статистического комитета протоиереем Ефимом Сицинским. Из них известно, что вторая церковь в Михайловке была построена в 1772 г. с разрешения униатского митрополита Филиппа Володковича. В верхнем ярусе иконостаса было обозначено - 1702 г. Это и стало основанием считать, что на 70 лет раньше этой церкви существовала другая, с которой иконостас был перенесен в другой храм. Вторая церковь - деревянная, построенная за счет прихожан. В 1848 г. к храму пристроили еще три деревянные части и на каменном фундаменте новую колокольню. Церковная земля занимала 56 дес. 910 сажень, из неё: под усадьбой - 8 дес. 2158 саж., пахотной - 35 дес. 2040 саж., сенокоса - 11 дес. 1512 саж. Священник и псаломщик жили в старых домах (один из них принадлежал общине, а другой - церкви). ... Через полвека, 31 июля 1901 г. церковная община, во главе с протоиереем Петром Ивановичем Волошановским, получила разрешение на сооружение новой деревянной однопрестольной Покрова Пресвятой Богородицы церкви. План утвердили в строительном отделении Подольской губернии. На здание земледельцы собрали 10000 рублей. К тому же в то время каждая крестьянская семья ежегодно платила церковный налог. В центре села, куда сбегаются все дороги, мимо почтового тракта Винница - Умань, рядом со старым храмом заложили каминные устои уже для нового. Дерево резали на доски, столпы, балки, перекладины. В строительстве было занято все мастеровитое население деревни. Старшим мастером новостройки стал Василий Иванович Солодкий. Железные гвозди и гнутую изгородь выковывали местные кузнецы - Иван Чернобай, Михаил Мудрак, Иван Уманец... Церковным старостой в ту пору был Никита Митрофанович Диденко (Рузь). Старую церковь разобрали. На месте ее алтаря до сих пор лежит памятный Большой Камень.

http://sobory.ru/article/?object=53038

Тальцы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Димитровское в Тальцах, от Твери 150 верст. Церковь Успенская, каменная, построена в 1808 году, престола три: в холодной Успения Пресвятой Богородицы, в теплой: правый великомученика Димитрия Мироточивого и левый Казанской Божией Матери. Церковные документы: опись 1897 года, метрики с 1780 года, исповедальные с 1812 года, план и межевая книга на землю. В 1901 году служили: Священник Димитрий Михайлович Рязанцев 35-ти лет, студент семинарии, в служении с 1885 года, священником с 1886 года, состоял законоучителем земской школы, награжден скуфьей в 1899 году. Священник Николай Михайлович Соколов 26-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1900 года. Диакон Павел Алексеевич Архангельский 37-ми лет, диаконом с 1886 года. Псаломщик Иван Андреевич Беляев 38-ми лет, в должности с 1882 года. Псаломщик Константин Иванович Морковин 29-ти лет, в должности с 1891 года. Прихожане: 1) Священника Рязанцева - в селе Тальцах, в деревнях: Соколове, Вышгороде, Тростине, Черной, Скурлове, Кудрявцеве, Вяхирях, Стукине, Медведеве, Сушкове, Воронове, Вяльцеве, Угольнице, Сининской, Дубках, Быкове, Бучкове, Бокове, Малышке - 300 дворов (1087 мужчин, 1148 женщин). 2) Священника Соколова - в селе Тальцах, в деревнях: Плеханове, Петелине, Ивкове, Славотине, Хомякове, Дору, Ворожине, Аристове, Голубове, Пыхарях, Вяльцеве, Княжухе, Бутырках, Дерюшине, Сижинской, Красках, Мошках, Чижах - 300 дворов (1071 мужчина, 1122 женщины). Всего - 600 дворов (2158 мужчин, 2270 женщин). В 1914 году служили: Священник Николай Соколов 40-ка лет, окончил семинарию, на службе 19 лет, в Успенском храме 14 лет. Священник Михаил Никитин 47-ми лет, окончил учительскую семинарию, на службе 28 лет, в Успенском храме 4 года. Штатный диакон Павел Архангельский 52-х лет, на службе 28 лет. Псаломщик Александр Люберцев 29-ти лет, на службе 6 лет, в Успенском храме 5 лет. Псаломщик Феодор Строгий 22-х лет, на службе 1 год. Прихожан в деревнях: Палехово, Петелино, Ивково, Славотино, Хомяково, Дор, Ворожино, Аристово, Голубово, Пыхари, Вяльцево, Княжуха, Бутырки, Кузнятино, Соколово, Вышгород, Тростино, Черное, Скурлово, Кудрявцево, Вяхири, Ступино, Медведево, Сушково, Вороново, Угольница, Толстики, Макуровка - 1879 мужчин, 1953 женщины. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Церковь не сохранилась. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21056

существовали особые З., отделявшие нек-рые залы имп. дворца и т. д. (см.: Kazhdan A. Velum//ODB. 1991. Vol. 3. P. 2157-2158), но для их обозначения использовался не отсылающий к Свящ. Писанию термин καταπτασμα, как для литургической З., а термин βλον (от лат. velum; в Вульгате именно это слово передает евр.    , но в языке LXX такое заимствование не зафиксировано). Э. П. Л. Иконография Символическое осмысление рукоделия Богоматери, т. е. ткачества, возможно, повлияло на технику выполнения первых З.; о наиболее ранних З. известно, что они были полностью ткаными, несмотря на сложнейший рисунок. Богоматерь с Младенцем и архангелами. Апостолы. Фрагмент тканой егип. завесы. VI в. (Кливлендский художественный музей, США) Богоматерь с Младенцем и архангелами. Апостолы. Фрагмент тканой егип. завесы. VI в. (Кливлендский художественный музей, США) По мнению Г. С. Добронравова, в ранний период наиболее распространены были З., закрывавшие только престол, о чем свидетельствует, напр., мозаика в ц. вмч. Георгия в Фессалонике (IV в.), на к-рой изображен киворий «над святым престолом на 4 столбах с куполообразным верхом. Между столбами этого кивория и повешены 8 завес, в каждом пролете по 2 половинки, так что в известные моменты завешивался лишь один престол; весь же алтарь с горним местом и запрестольем был всегда виден всем присутствующим в храме» ( Добронравов. 1912. С. 7). Судя по письменным источникам и памятникам изобразительного искусства, первоначальные формы З. (З. кивория и З. алтаря) появились, существовали и развивались независимо друг от друга с IV в. С VI в. известны З. со сложным композиционным построением и иконографической программой. Одна из таких З. вместе с изображениями подробно описана в «Экфрасисе Св. Софии» (VI в.) Павла Силенциария . В Св. Софии К-польской, украшенной имп. Юстинианом, З. (ансамбль, состоящий из центральной и 2 др. З.) укрывался только киворий, тогда как весь алтарь оставался открытым. Христос Великий Архиерей с сослужащими святителями и ангелами. Фрагмент Хиландарской завесы. 1399 г. (мон-рь Хиландар, Афон)

http://pravenc.ru/text/182423.html

110 Nagl A. Valentinianus//RE 2. R. VIIA (1943). S. 2158 и далее; Valens//Ibid. S. 2097–2137; Alföldi A. Valentinien I er , le dernier des grands Pannoniens//Revue d " histoire comparée 4 (1946). Р. 7–28. Ср. тж.: Alföldi A. A Conflict of Ideas in the Late Roman Empire. The Clash between the Senate and Valentinian I. Oxford, 1952. 111 О федератах вообще: Mommsen Th. Das römische Militärwesen seit Diokletian//Hermes 24 (1889). S. 195–279; Grosse. Römische Militärgeschichte. S. 280 ff. 112 Delbrück Н. Geschichte der Kriegskunst. Bd. II. 1902. S. 219; Grosse. Römische Militärgeschichte. S. 260 ff. 113 Stein. Geschichte. Bd. I. S. 301 ff.; Gelzer H. Studien zur byzantinischen Verwaltung Ägyptens. Leipzig, 1909. S. 63 ff.; Vinogradoff P. Social and Economic Conditions of the Roman Empire in the Fourth Century//CMH I (1911). P. 542 ff. 114 Stein . Geschichte. Bd. I. S. 353 ; Demougeot E. De l " unité à la division de l " Empire romain, 395–410. Paris, 1951. P. 143 sv. Ср. тж.: Idem . Les partages de l’Illyricum à la fin du IV siècle//Revue historique 198 (1947). P. 16–31; Idem . A propos des partages de l’Illyricum en 386–395//Actes du VI Congrès International d " Etudes byzantines. Vol. 1.1950. P. 87–92; Palanque J.-R. La préfecture du prétoire d " lllyricum au IV е siècle//Byz 21 (1951). P. 5–14; Grumel V. L " lllyricum de la mort de Valentinien I er à la mort de Stilicon//REB 9 (1951). P. 5–46. 115 Подробное описание этого времени см.: Demougeot E. De l’unité à la division de l’Empire romain. Paris, 1951. P. 93 sv. Ср.: Idem . Note sur la politique orientale de Stilicon, de 405 à 407//Byz 20 (1950). P. 27–37. 116 Особенно типичными в плане антигерманских настроений являются речи Синесия (PG 66. Col. 1089 sq.). 118 Cod. Th. XIV 9, 3; VI 21, 1. Об этом: Fuchs . Höhere Schulen. S. 1 ff.; Bréhier L. Notes sur l " histoire de l " enseignement supérieur à Constantinople//Byz 3 (1926). P. 73–94. 119 Кроме учебников по римскому праву, см.: Seeck . Regesten der Kaiser und Päpste für die Jahre 311–476; Stein . Geschichte. Bd. I. S. 431 ff.; Bury . Later Roman Empire. Vol. 1. P. 232–235.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2151 Gregorius Nyssenus. In laudem fratris Basilii, PG 46, 809. Рус. пер. Ч. 8. С. 3l6. Cp.: Holl К. Amphilochius von Ikonium in seinem Verhältniss zu den Grossen Kappadoziern Tübingen; Leipzig, 1904. S. 206. Anm. 2152 Gregorius Nyssenus. In Canticum canticorum homilia 11, PG 44, 1000–1001. Рус. пер. Ч. 4. С. 278–279. 2153 Ibid. 10, PG 44, 989–991. Рус. пер. Ч. 4. С. 267–268. Ср.: In Hexaemeron, PG 44, 120–121. Рус. пер. Ч. 1. С. 71–73. 2156 Idem. In Canticum canticorum homilia 6, PG 44, 893. Рус. пер. Ч. 4. С. 158; Ibid. 12, PG 44, 1028. Рус. пер. Ч. 5. С. 308. 2158 Idem. De vita Mosis, PG 44, 401. Рус. пер. Ч. 1. С. 343–344, 345; In Canticum canticorum homilia 2, PG 44, 777; Ibid. 4, PG 44, 845; Ibid. 5, PG 44, 860; Ibid. 6, PG 44, 892–893; Ibid. 8, PG 44, 940–941. Рус. пер. Ч. 3. C. 27, 104, 120–121, 157, 211–213. 2160 Gregorius Nyssenus. In Canticum canticorum homilia 10, PG 44, 992. Рус. пер. Ч. 3. C. 268. Cp.: Diekamp F. Die Gotteslehre des hl. Gregor von Nyssa. Münster, 1896. S. 90–101. Поправки к этому исследованию см.: Koch H. Das mystische Schauen beim hl. Gregor von Nyssa//Theol. Quartalschr. 1898. S. 397–420; Holl K. Op. cit. S. 205–207. 2171 Dionysius Areopagita. De divinis nominibus IV, 13, PG 3, 712; Koch H. Pseudo-Dionysius Areopagita in seinem Beziehungen zum Neuplatonismus und Mysterienwesen. Eine litterarhistorische Untersuchung. Mainz, 1900. S. 135–174. 2172 Augustinus Hipponensis. De Genesi ad litteram XII, 15, PL 54, 458. Рус. пер. Ч. 8. С. 265–266. 2178 At vero in illis intellectualibus visis non fallitur: aut enim intelligit, et verum est; aut si verum nonest, non intelligit: unde aliud est in his errare quae videt, aliud ideo еггаге quia non videt [В этом интеллектуальном зрении не ошибается: либо понимает, и это истинно, либо если не истинно, то и не понимает, отсюда одно дело ошибаться в том, что она видит, а другое – ошибаться оттого, что не видит] (Augustinus Hipponensis. De Genesi ad litteram XII, 52, PL 34, 475). 2179 Quod ideo dicimus, ne quis arbitretur Verbum Dei, per quod facta sunt omnia, quasi per locos posse definiri, et alicui visibiliter apparere, nisi per aliquam visibilem creaturam [Мы это говорим для того, чтобы никто не подумал, что Слово Божье, через Которое стало все, может ограничиваться местом и являться кому-либо видимым образом, разве только посредством некоего видимого творения] (Augustinus Hipponensis. Contra Adimantum, 9, 1, PL 42, 139). Ср.: De Trinitate II, 13, 15, 24, 25, PL 42, 853, 854, 861.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010