51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. ( Ин.6:51 ) 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. 58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. ( Иоан.6:53-58 ) Как, читая это, можно утверждать, что речь идет лишь о символе? На каком основании? Мне это было непонятно. Я читаю Писание и я ему верю, потому что это слово Божие. Но для богословски «продвинутых» адвентистов было принципиально важно доказать, что Причастие – всего лишь символ. Для «непродвинутых», так же как и для меня, было на основании Библии очевидно, что это – реальность. Настолько очевидно, что даже часовая проповедь перед Вечерей Господней о том, что мы будем принимать только «символы Тела и Крови» как-то ускользала от их сознания. Кроме того, адвентисты причащались редко (правда, все вместе). Раз в квартал. Мне этого не хватало. Потому что Причастие – это наиболее тесное соединение с Богом, какое только можно представить. Я жаждала Бога и жаждала Причащения. И искала возможности причащаться чаще. И за этим тоже я пришла в православный храм, где причащают на каждой службе. И еще для меня была важна телесность Бога в Причастии и близость с Ним через это. Это соприкосновение с Ним через материю и важность самой материи нормальна для Православия, но совершенно немыслима для протестантизма. Именно стремление к Богу и вера в Его присутствие и реальность породили во мне стремление исповедоваться , т.е. быть реальной. Потребность в этом была у меня очень большой. И эта потребность для меня неразрывно связана с любовью – потому что именно когда любишь, хочется сознаться в том, что сделал плохого – чтобы это плохое не стояло между тобой и тем, кого любишь – между тобой, Богом и другими людьми. Т.е. исповедь – это форма сочетания любви с правдивостью. И у адвентистов чисто институционально такой возможности не было, а в Православии была. И в этом было исполнение призыва апостола Иакова «признавайтесь друг перед другом в поступках ваших и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» ( Ин.5:16 ).

http://azbyka.ru/way/lichnyj-opyt-pochem...

5:43). Поскольку многие последовали за Ним, посему изъяснил, что Его пришествие наступит открыто и торжественно, не так, как произошло рождество Его. «Если скажут вам: вот Он, не верьте. Как молния, что блещет» (ср.: Мф. 24:26–27). Как в то время, когда был рожден, явились воры [Ирод и другие противники Господа], так и во время пришествия Его явятся разбойники и усилятся слухи. Итак, не выходите искать Его, чтобы по доброй воле не последовать за тем бунтовщиком и самим не поддаться увлечению. Итак, поскольку Он есть Господь Царства, то Ему угодно было в Себе Самом очистить страны вышние и небесные и вместе с тем очистить и преисподнюю. Слова же: «очистит дом Царства Своего от всякого соблазна» (ср.: Мф. 13:41), — понимай о земле и тварях, которые Он обновит, и там соберет праведных Своих. «Горе вам, законники, которые скрываете ключи» (ср.: Лк. 11:52), так как они скрыли разумение откровения Господа, явленного в пророках. Ведь если Господь, как и Сам Он свидетельствует, есть дверь, то ясно, что существуют и ключи к познанию Его. Но входить этой дверью жизни книжники и фарисеи не хотели, как и говорил (Господь): «вот, Царствие Божие внутри вашего сердца» (ср.: Лк. 17:21), что сказал о Самом Себе, так как стоял среди них. Грех, коварно пользуясь своими сосудами, встал у источника, ведущего к дому жизни, дабы души и духи [люди, хотевшие войти в Царство Небесное] не нашли себе покоя в нем. «Сокрыли, — говорит, — ключи». «Придет вся кровь праведников» (ср.: Лк. 11:50–51), поскольку именно они убили Отмстителя за убитых праведников, то также и наказание за них взыскивается от рук их. Ведь, кто убивает судью, тот — друг человекоубийц, потому что вместе с ним (судьей) он удаляет возмездие и облегчает путь убийцам. «От крови Авеля праведного до крови Захарии» (Лк. 11:51), но не только, — говорит, — до того времени, а даже и до сего дня. Так как Сам Он стоял среди них, то не потребовал от них возмездия за кровь Свою, пока они не убили Его, дабы не сказали, что это произошло по предопределению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

99 В Ветхом Завете по отношению к падшему архангелу употребляются и другие имена. Перечислим их: «нахаш»  – «змей» (Быт. 3, 1–19; Ис. 27, 1; Ам. 9, 3; Иов 26, 13); «танин» – «дракон», «крокодил» (Ис. 51, 9; Иов 7, 12; Пс. 73, 13); «левиафан» – «извивающийся», «морской змей» (Ис. 27, 1; Пс. 73, 14; 103, 26; Иов 40, 20); «бегемот» – «крупное животное» (Иов 40, 10–19); «раав» – «гордыня», «морское чудовище» (Ис. 51, 9; Пс. 88, 11) – этим словом также называли Египет. В греческом переводе 70-ти имена «левиафан», «танин», «нахаш» часто переводятся словом «δρκων» («дракон»). «обольщающий всю вселенную» – то есть обманывающий, выдающий ложь за истину, вводящий в заблуждение.  Ложь есть главнейшее из всех оружий диавола. Именно ложь употребил он для убийства наших прародителей и с тех пор непрерывно использует ее для войны против рода человеческого. Не напрасно Господь называет диавола «человекоубийцей» и «отцом лжи» (Ин. 8, 44). Все то неизмеримое мировое зло, которое мы видим в человеческой истории, происходит в конечном итоге от одной единственной причины: от посеваемых диаволом в умах людей ложных мыслей, принимаемых ими за истину. 10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. 11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. На небе раздается славословие Бога за победу, одержанную над силами зла. Небесная литургия, описание которой началось в главах 4–5, продолжается.  Эта литургия продолжается на протяжении всей книги, вплоть до явления Царства Божия, в которое и входят верные ее участники. Раскрытие судеб Божиих в истории есть отражение этой литургии. Символично, что православная литургия начинается возгласом: «Благословенно Царство…»   «клеветник братий наших» – диавол является обвинителем людей перед Богом. Мы видим, например, как диавол выступает в качестве лживого клеветника, беспощадного прокурора и мучителя праведного Иова (Иов 1–2). 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

9–17). Между четвертой и пятой (ст. 33–44) стоит замечание евангелиста (ст. 34), приводится пророчество из Пс. 77:2  о приточном учении (ст. 35-й), замечание евангелиста о перемене места Учителя (ст. 36-й) и разъяснение второй притчи. Такое изложение первых четырех притчей весьма далеко от группировки их. Если евангелист хотел сгруппировать притчи; то почему же он вопрос учеников о том, для чего Господь говорит притчами, не поместил после седьмой притчи, что нисколько не вредило бы делу? Если Господь изъяснил смысл первой притчи прежде второй, то почему же евангелист поместил изъяснение второй притчи после четвертой? Он сам объясняет это. «Тогда, т. е. после того, как Господь произнес четвертую притчу (ст. 33-й), Он, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его, сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле (ст. 36)», и Господь предложил им её изъяснение (ст. 37–43). Следовательно, евангелист в изложении своем держался не группировки, а исторической последовательности. И не один ев. Матфей не имел в виду такой группировки; ев. Марк – тоже. В соответствующем месте в Евангелии от Марка числа семи притчей нет, – в 4 гл. Евангелия от Марка содержатся только три притчи: о сеятеле (ст. 3–8), о семени и плевелах (ст. 26–29) и о зерне горчичном (ст. 31–32). А в Евангелии от Луки, в 13 гл., 18–21 ст. – только одна притча о зерне горчичном. Следовательно, старания располагать притчи по группам не было ни у ев. Матфея, ни у ев. Марка, ни у ев. Луки. Однако у ев. Матфея изложены именно семь притчей, говорит теория, хотя бы и не в группе, но в одной 13-й главе. Нет: Эвальд счел не все притчи, содержащиеся в этой главе, после седьмой, следует притча о неводе: ст. 47–50. Господь сказал ученикам: «поняли ли вы все это? Они говорят ему: да, Господи (ναι, Κριε)! – ст. 51. Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен (ομοιος, gleich, как ομοια εστιν βασιλια) хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое», ст. 51–52. Это, очевидно, рядом с теми стоящая и восьмая притча, её относит к числу предыдущих и сам ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Aqua 24 января 2014, 11:00 Полностью поддерживаю автора статьи. Я тоже осеняю себя крестным знамением, проезжая мимо церкви. Если кого-то раздражает крестное знамение, КРЕСТ, то это серьезные духовные проблемы того человека. Я не стыжусь креста Христова. И почему вообще православный христианин, обладая таким даром - полной Истины, должен быть " терпимым " , не раздражать, лишний раз не смущать ??? Мы же должны проповедовать Слово Божие везде. Какая разница, что кто-то скажет! 7 Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. 8 Ибо, как одежду, съест их моль и, как волну, съест их червь; а правда Моя пребудет вовек, и спасение Мое - в роды родов. Книга пророка Исаии, гл. 51 Елена 24 января 2014, 10:51 Про мигрантов совершенно зря сюда присовокупили...по всем критериям не подходит к вопросу защиты веры. Так что как это часто бывает у женщин - эмоции и мухи с вареньем вперемешку...:)))) Михаил Зырянов 24 января 2014, 10:41 Жизнь не делится на черное и белое. Помню, а откуда уже нет, такую историю. Легли уже спать супруги и жена проверяет мужа закрыл ли он все замки на двери. - Верхний закрыл? - Закрыл, - А средний на 3 оборота повернул? - Повернул, - Нижний не забыл? - Нет, всё закрыл, - А дверную цепочку повесил? - Нет, (и ответ жены) - Ну вот теперь заходи кто хочет, уноси все добро. Вот так и у Вас. Если человек не крестится на храм, то он не настоящий христанины. Теперь каждый в храм будет из-за этого перебежками бегать? Может ещё он Христа отвернулся? В еретики уже можно записывать? Сатане уже начал прислуживать? Как можно такие выводы делать. Некрасиво. Если человека раздражает что Вы часто креститесь, то он одержим? Может настроение плохое у человека. На работе проблемы, а Вы уже его на темную сторону записали. Зачем? Этот мужчина разве не образ Божий? Сатана ли ему создатель? В самом деле " Парадокс, но православных у нас миллионы, а элементарно вежливых и участливых людей - намного меньше. "

http://pravoslavie.ru/67795.html

„Если скажут вам: вот Он, не верьте. Как молния, что блещет ( Мф.24:26:27 )“. Как в то время, когда был рождён, явились воры 1719 , так и во время пришествия Его явятся разбойники и усилятся слухи. Итак, не выходите искать Его, чтобы по доброй воле не последовать за тем бунтовщиком и самим не поддаться увлечению. Итак, поскольку Он есть Господь царства, то Ему угодно было в Себе Самом очистить страны вышние и небесные и вместе с тем очистить и преисподнюю. Слова же: „очистит дом царства Своего от всякого соблазна ( Мф.13:41 )“ понимай о земле и тварях, которые Он обновит, и там соберёт праведных Своих. —268— „Горе вам, законники, которые скрываете ключи ( Лк.11:52 )“, так как они скрыли разумение откровения Господа, явленного в пророках. Ведь, если Господь, как и Сам Он свидетельствует, есть дверь, то ясно, что существуют и ключи к познанию Его. (Но) входить этой дверью жизни книжники и Фарисеи не хотели, как и говорил (Господь): вот, царствие Божие внутри вашего сердца ( Лк.17:21 )“, что сказал о Самом Себе, так как стоял среди них. Грех, коварно пользуясь своими сосудами, встал у источника, ведущего к дому жизни, дабы души и духи 1720 не нашли себе покоя в нём. „Сокрыли, – говорит, – ключи“. „Придёт вся кровь праведников ( Лк.11:50:51 )“, поскольку именно они убили Отмстителя за убитых праведников, то также и наказание за них взыскивается от рук их. Ведь, кто убивает судью, тот – друг человекоубийц, потому что вместе с ним (судьёй) он удаляет возмездие и облегчает путь убийцам. „От крови Авеля праведного до крови Захарии ( Лк.11:51 )“, но не только, – говорит, – до того времени, а даже и до сего дня. Так как Сам Он стоял среди них, то не потребовал от них возмездия за кровь Свою, пока они не убили Его, дабы не сказали, что это произошло по предопределению. Посему приговор над ними произнёс за прежде убитых праведников, дабы убедить их не убивать последующих, и дал возможность покаяния в Его смерти, чего закон не допускал для виновных в убиении пророков. Ибо закон говорит: „кто убивает, да умрёт“, а не так: смотри, не обратится ли он 1721 , и тогда

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   10. [Господь также] повелевает нам: «Сделай чистым дело свое, дабы стать подобным Ангелам на небесах» и чтобы исполнилось в нас написанное: «да будет воля Твоя яко на небеси и на земли.» Пусть будет дело твое на земле подобно [деяниям обитающих] на небе.    11. Ибо написано: «да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь» (Мф. 6:10—11). И еще написано: «Я хлеб живый, сшедший с небес» (Ин. 6:51).    12. И еще: «хлеб же, который Я даю вам, есть Плоть Моя, которую [Я отдаю] за жизнь мира» (Ин. 6:51). [Поэтому изречение] «хлеб наш насущный даждь нам днесь» подразумевает [дарование нам] Тела Его, Слова Его и Заповеди Его, а [слова] «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» (Мф. 6:12) [означают] грехи, отделяющие нас от Него: отпусти их нам, [Господи,] якоже и мы оставляем должником нашим.    13. «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго, яко Твое есть Царство и сила и слава во веки» (Мф. 6:13). Ведь Бог укрепляет человека, послушного Ему (это и означают слова «Твоя есть сила»), как написано: Господь «даст силу и державу людем Своим» (Пс. 67:36).    14. Сын мой! Если ты любишь Бога, то обретешь Дух Истины, ибо Бог дарует Святой Дух тем, которые послушны Ему.    15. Если ты не можешь быть сыном [Божиим], то будь работником [на ниве Божией], потому что хороший работник с чистой совестью получает мзду свою.    16. А если не можешь стать работником, будь рабом, подобно Давиду, восклицающему: «Раб Твой есмь аз: вразуми мя, и научуся заповедем твоим» (Пс. 118:125, 73).    17. Если же не можешь быть даже работником, то сокрушайся о себе самом, говоря: «Измолче гортань мой» (Пс. 68:4), дабы [не] сказано было тебе: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» и: «кому дано много, много и потребуется» (Лк. 12:47—48). Ибо поскольку мы приняли многое ведение, постольку и подвергаемся большей опасности.    18. Внемли, сын мой, и избери себе долю Марии, которая избрала для себя благую часть (Лк. 10:38—42). Сия же благая часть состоит в том, чтобы верить в Бога, любить внимать Слову Его, подобно Марии, блюсти заповеди Его, быть непоколебимым, любознательным [относительно вещей духовных], носящим крест, незлобивым, непорочным и сильным в брани [духовной].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   3. Но по этому вопросу я хотел бы услышать более сведущих, чтобы не получилось, что слова апостола: «Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» (1Кор 15:36), обращены к тем, кто считает, что некоторые будут оживотворены, не испытав смерти, и перейдут в вечную жизнь. Ибо разве может произойти то, что мы читаем в большинстве списков: «Все мы воскреснем» (1Кор 15:51), если мы все не умрем? Ведь никакое воскресение невозможно, если ему не предшествует смерть. И то, что в некоторых списках встречается: «Все мы уснем», приводит нас к намного более легкому и ясному пониманию. И если еще что-то подобное встречается в Священном Писании, кажется, что это вынуждает нас полагать, что ни один из людей не достигнет бессмертия, если прежде не умрет. Поэтому и относительно следующих слов апостола: «Мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес 4:15—17), я бы хотел, как я уже говорил, услышать, что скажут более ученые. И если они смогут объяснить их для меня так, что из этого можно будет понять, что все ныне живущие люди или те, которые будут жить после нас, умрут, то я исправил бы то, что я когда-либо об этом думал иначе. Ибо мы не должны быть не приемлющими научение учителями. И, конечно же, гораздо легче исправить заблуждающегося человека, чем переубедить упрямого! Ведь в том, что мы пишем, выражается наша или чужая беспомощность [в этих вопросах], а отнюдь не утверждается какая-либо общеобязательная норма.    4. Если же в этих словах апостола невозможно обнаружить никакой другой смысл, и ясно, что [апостол] хотел, чтобы его понимать так, как, кажется, провозглашают сами слова, — то есть что в конце веков и в Пришествие Господа некоторые люди не лишатся тела, но облекутся в бессмертие, «чтобы смертное поглощено было жизнью» (2Кор 5:4), — то с этими словами, несомненно, согласуется то, что мы исповедуем в Символе веры: что Господь грядет судить живых и мертвых. В данном случае не следует понимать под живыми праведных, а под мертвыми — неправедных, хотя суду будут подлежать и праведные, и неправедные. Но Его Пришествие застанет как живых, то есть еще не покинувших тело, так и мертвых, то есть тех, кто уже покинул тело. Если это так и будет, необходимо рассмотреть, как мы могли бы понимать следующие слова: «То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» (1Кор. 15:36); и: «Все мы воскреснем» (или: «Все мы уснем» (1Кор 15:51), чтобы они не противоречили другим словам, основываясь на которых полагают, что некоторые люди, не вкусив смерти, вместе со своими телами перейдут в вечную жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2777...

    XIII. (8.) Итак , что же ты спотыкаешься о «камень преткновения» и называешь Господне Тело простой плотью? Если оно — простая плоть, то как оно же — и «жизнь мира», и «хлеб, сшедший с небес» (Ин 6:33,51)? Если же опять назовешь [Его] только лишь Богом Словом , поучись из того, что говорит Господь: «Хлеб, который Я дам, есть плоть Моя , которую Я отдам за жизнь мира» (Ин 6:51). Мир же умер Адамовым преступлением. Если же плоть Господа была простой, человеческой, не причастной по ипостаси Богу Слову, то, очевидно, [она] от одного Адама и подпала греху; как же она тогда [могла быть] отдаваема за жизнь мира, когда и сама нуждалась, по твоему [мнению], в искуплении?      XIV. Чucmoe Слово не пострадало. Если, как ты говоришь, плоть [Христа] была простой , нуждающейся в очищении, то откуда тогда нам спасение? Если Пострадавший был односоставным и простым человеком, то едва ли он и за себя самого пострадал. Поэтому верующие таким образом все еще пребывают в своих грехах; они все еще живут для себя , а не для Умершего за них и Воскресшего (2 Кор 5:15). Если же они всецело веруют, что Христос, согласно Писаниям, умер не за Себя, а за нас, то не должны ни называть Пострадавшего простым человеком, ни заботиться об образе соединения [естеств во Христе], но веровать заповедям Его и заботиться обих исполнении, по святом у Павлу: «слышим», — говорит он, — «что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» (2 Фес 3:11-12).      XV. Яcho, что говорит он об [исполнении] заповедей, которое поистине для нас обязательно; под хлебом же имеет в виду плоть Господню, как сказано выше. (9) А что говорят они? «Нужно [сначала] уверовать, и тогда [уже] — потрудиться». О, междоусобная вражда! Отрицаются, наконец, уже и веры, и крещения. Если бы они не были посвящены в таинства Церкви, то ими должно было бы так говорить и суетиться. Если же приняли они запечатление как верные, исповедав, как мы сказали выше, не простого человека и не бесплотного Бога, но Слово Воплощенное, и крестились во Христа, исповедав Его [при этом] как Воплощенное Слово; то, будучи должны впредь трудиться, от суеты отреклись. 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Прекрасен, возлюбленные, позор по Богу (то есть стыдливость) — неподкупный, неподдельный, неукоризненный примиритель с Богом. Посему воспримем таковой, чтобы [Col. 1636] имели мы дерзновение во время пришествия Господа, ибо оно близко, при дверех (Мк. 13:29). Есть стыд по Богу, чтобы вовсе не дерзать подымать глаза и проявлять дерзновение пред лицом Божиим из-за множества зол, которые мы признаём за собой. Посему когда наносят нам люди какое-либо бесчестие, то тотчас да помыслим о той последующей славе от Господа и благодарно и с терпением будем это принимать. Ибо ради [нашей] пользы делает это с нами Бог, и потому будем при бесчестии беспечальными и невозмутимыми. Посему мы много обязаны стыдиться перед непамятозлобивым Господом. И особенно в нынешнее время, по сказанному: И ныне мы не можем открыть уст наших; мы сделались стыдом и поношением для рабов Твоих и чтущих Тебя (Дан. 3:33); У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей… у царей наших, у князей наших… потому что мы согрешили пред Тобою (Дан. 9:7-8); Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили и заповедей Твоих не слушали (Дан. 3:29-30). Как и Иеремия, пророчествуя тогда о том, что произошло с нами ныне, говорит: Посрамихомся, зане слышахом ругание наше, покры срамота лице наше, яко приидоша чуждии во святая наша в дом Господень (Иер. 51:51). Говорит и Давид: Ты бо веси поношение мое, и студ мой, и срамоту мою: пред тобою вси оскорбляющии мя (Пс. 68:20) и: студ лица моего покры мя (Пс. 43:16). И это есть стыд прекрасный и по Богу, который ведет к покаянию и дерзновению. Но есть и вредный стыд, по Писанию, говорящему: есть стыд, ведущий ко греху, и есть стыд — слава и благодать (Сир. 4:25). Ибо многие стыдящиеся кого-то впадают в сети диавольские (ср. 1 Тит. 3:7). И прибавляет: Покрываяй нечестие свое не успеет во благая, поведая же обличения возлюблен будет (Притч. 28:13). И опять:Праведный себе самаго оглаголник во первословии (Притч. 18:17) и: елико убо незлобивии держатся правды, не постыдятся(Притч. 1:22); Разумети бо закон — помысла есть благаго (Притч. 9:10), и продолжает: Блажен муж, иже боится всех за благоговение (Притч. 28:14) и: уготовляй на исход дела твоя (Притч. 24:27) и не стыдись исповедать грехи твои (Сир. 4:30). Посему человеку нужно различать, когда он должен постыдиться ради спасения души, а когда и отвергнуть стыд как греховный. Ибо бывает так, что из-за стыда обещающий своему другу делает его напрасно [тем самым] своим врагом. Посему мы, возлюбленные, да стяжаем стыд по Богу, подражая мытарю, стыдящемуся воззреть на небо, но биющему себя в грудь и говорящему: Боже! Будь милостив ко мне грешнику! (Лк. 18:13), чтобы и мы получили оставление грехов во Христе Иисусе, Господе нашем. Ему же слава и держава во веки. Аминь. [Col. 1637]

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010