Agnus Dei

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Patrologia Latina. Vol. 217 Vol. 217 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... quem vos quaeritis, et Angelus Testamenti quem vos vultis (Malac. III) . « Revera magnus, quia praeco judicis, vox Verbi, paranymphus sponsi, lucerna solis, qui pro sui dignitate non tantum propheta, sed plus quam propheta meruit appellari (Matth. II) . Ipse namque fuit limes praecedentium et sequentium: quia »lex et prophetae usque ad Joannem (Luc. XVI) , « Evangelium et apostoli a Joanne. Ipse cum praecedentibus Christum praedixit futurum: »Qui post me veniet, ante me factus est, cujus non sum dignus corrigiam calceamenti solvere (Joan. I) , « cum praesentibus praesentem ostendit: »Ecce Agnus Dei, ecce qui tollit peccata mundi (Ibid.) . « Hic viam ante faciem Domini praeparavit. Viam, inquam, triplicem, nam triplex legitur esse baptismus: [Col. 0511A] ablutionis, compunctionis et passionis. Ablutionis in aqua, compunctionis in lacrymis, passionis in sanguine. Primam viam praeparavit baptizando, secundam viam praedicando, tertiam viam moriendo. Baptizabat corpus exterius, sed non mentem interius; unde: »Ego baptizo in aqua, medius autem vestrum stat, qui baptizat vos in Spiritu sancto et igni (Matth. III) . « Praedicavit poenitentiam, sed non contulit indulgentiam. Unde: ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 147 Vol. 147 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... fratres, et officinae, nam in die sancto Paschae sacerdos aquam nullatenus benedicit. Deinde (sicut mos est) chrisma cum oleo infundatur, et fontes consecrati candido linteamine operiantur, incensentur, et claudantur. Completo itaque hujus Officio, tertia litania a tribus in cappis sericis ante crucifixum 317 incipiatur, cumque pronuntiaverint: Sancte Joannes Baptista, processio in chorum redeat; praelatus interim cum ministris in vestiarium secedat, seque ad missam solemniter praeparet; diaconus quoque dalmatica et subdiaconus tunica induantur. Jam vero finita litania, quae ter dicto Agnus Dei, sicut in libris plenius continetur, finiri debet. Cum cantor Kyrie, eleison inchoaverit ad missam, praecedentibus ceroferariis cum thuriferario ad altare procedant, quo cum pervenerint confessionem solito more faciant. Secretarius circa finem litaniae omnia luminaria ecclesiae de novo igne accendat, quia omnis anterior ignis debet esse exstinctus [Col. 0177C] ut omnino aeterni ignis luce illuminemur. Postea dum Gloria in excelsis Deo a cantore priori delatum, tractim et spatiose canitur, omnia signa in classicum pulsentur. Epistola inter chorum et altare legatur. Alleluia ... далее ...
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (сер. XII в. ; часть фресок - в храме, часть - в музеях: Прадо, Мадрид; Художественном музее Цинциннати; «Клойстерс», Метрополитен-музее, Нью-Йорк; Музее искусств, Индианаполис; Музее изящных искусств, Бостон) и ц. Вера-Крус в Мадеруэло ( сер. XII в. ; Прадо, Мадрид ) . Во фресках этих церквей можно видеть то же сочетание старой, ломбардской традиции и новых приемов. К этой же традиции относятся более поздние фрески в мон-ре Санта-Мария-де-Мур (пров. Льейда; 1150, другие - в Музее Каталонии и Музее изящных искусств, Бостон) и в церквах Санта-Колома (ок. 1160; в церкви сохранена композиция «Agnus Dei») и Сан-Микел-дЭнголастерс ( ок. 1160, Музей Каталонии ) - обе близ Андорры-ла-Велья. Они еще дальше отстоят от первоначального образца; процесс разложения стиля и упрощения художественного языка продолжался и давал в ряде случаев примеры яркого, почти примитивного искусства. В XI в. на границе христ. и мусульм. мира, на месте пещеры, где жил св. Бауделио, был построен скит, стены которого были сплошь расписаны полтора столетия спустя. Внешний облик скита прост (редкий пример мосарабской архитектурной традиции на территории Кастилии) , интерьер необычен как с т. зр. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Patrologia Latina. Vol. 12 Volume title page ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ego vox clamantis in deserto. parate viam Domini. sicut dixit Esaias profeta. Et qui missi fuerant erant ex Pharisaeis. Et interrogaverunt eum et dixerunt ei. Quid ergo baptizas. si tu non es Christus. neque Helias. neque Propheta. respondit eis Johannes dicens. ego baptizo in aqua. medius autem vestrum stat. quem vos nescitis. ipse est qui post me venit. qui ante me factus est. cujus ego non sum dignus solvere corrigiam calciamenti ejus. haec in Bethania facta sunt trans Jordanem. ubi erat Johannes baptizans. altera die vidit Johannes. Jesum venientem [Col. 0358] ad se et ait Ecce agnus Dei qui tollit peccatum mundi. Hic est de quo ego dixi. Post me venit vir. qui ante me factus est. quia prior me erat. Et ego nesciebam eum. sed ut manifestaretur Israheli. propterea veni ego in aqua baptizans. Et testimo nium perhibuit Johannes dicens. Quia vidi Spiritum descendentem. quasi columbam de caelo. et mansit super eum. Et ego nesciebam eum. sed qui misit me baptizare in aqua ipse mihi dixit. Super quem videris Spiritum descendentem. et manentem. super eum. hic est qui baptizat in Spiritu sancto. Et ego vidi. et testimonium perhibui [Col. 0359] quia hic est Filius Dei. ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 205 Vol. 205 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... intuitu advocatum agere, 136 Meritum audientis et vita loquentis praedicationi respondere debent, 14. [Col. 1005] Meta. Ad metam salutis pervenire cupientes debent lumbis succincti currere, 224. Misericordiae avaritia opponitur, 53. Misericordia omnibus impendenda est, 123. Misericordia specialis est charitatis filia, 247. Misericordia maxime commendabilis est in Deo et hominibus, 247. Misericordia plenitudo virtutum, 248. Misericordiae duae sunt species, 250. Missa sicca, 403. Missa sicca pro fidelibus defunctis non solet celebrari, 81. In Missa cur post hostiae consecrationem cantetur Agnus Dei, 263. Missa catechumenorum quae, 407. In missa quid brachiorum extensiones significent, 403. Missae diversarum facierum refelluntur, 79. Missae bifaciatae similes sunt idolo Nabuchodonosor, 80. Missae bicipites, quae sint, 406. Missae favorabiliores quae sint, 408, Missae introitus condimenta varia, 405. Missae celebrandae reverentia, ibid. Missae oblationes a laicali per sona non sunt palam recipiendae, 408. Missae canon major et minor quis, 407. Missam ter celebrare in festo Natalis Domini concessum est, 76. Missam celebrare semel tantum in die sacerdoti concessum est, 78. ... далее ...
Мученичество и молитва / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Апостольский символ веры, а впоследствии – в Никео-Цареградский. Следующая часть гимна (от слов «Господи Боже, Агнче Божий») является христологической. Выражение «? ????? ??? ????, ? ???? ??? ?????? » ( Jn. 1: 29 ) – «Агнче Божий, Сыне Отеч» имплицитно является исповеданием божества Христа («Сыне Отеч») и Его человечества («Агнче Божий») , которым Он принял грех мира, то есть пострадал. Наименование Христа Агнцем, весьма частое у древних христиан [27], имеет широкое распространение в литургической практике: на римской литургии после «Отче наш» перед приобщением священник произносит: «Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis» – «Aгнче Божий, вземляй грехи мира, помилуй нас» [28]. Обращение к Агнцу Божиему, берущему на Себя грех мира, засвидетельствовано также в антиохийской практике IV века [29], а также в литургии Петра (причастен «Aгнче Божий, вземляй грехи мира, помилуй нас» [30]) . Само выражение «Агнче Божий» также связано с Апокалипсисом – с образом «Агнца как бы закланного», а также с песнью Агнца ( см. : Откр. 15: 2–4 ) , параллели с которой присутствуют в тексте Великого славословия; этот эпитет вместе с прошением о помиловании отчасти привносит ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... художники XIV-XV вв. внесли в композицию тривиальные подробности: на берегу Иордана гуляют животные; крещаемый вместе со Спасителем народ щеголяет обнаженным телом; Иоанн Предтеча является иногда обритым, как на картине Андреа Вероккио во Флорентинской академии (№ 43) ; он возливает на голову Иисуса Христа воду из сосуда – влияние католического ритуала крещения 1372. Наконец, в XVI в. настает эпоха полной ломки древних традиций: художники пренебрегают исторической правдой, допускают в перспективе европейские здания; Иоанну Предтече вручают развевающуюся хоругвь, иногда с надписью: «ессе agnus Dei»; ставят его на колени; обливание остается всегда, даже в ватиканских фресках Рафаэля; Спаситель стоит с молитвенно сложенными, на католический манер, руками. В памятниках французских развитие сюжета идет тем же путем, что и в Италии: уже в XIII в., при господстве византийской схемы, покровы в руках ангелов заменяются туниками 1373, на небе появляется Бог Отец, иногда со свитком; Иоанн Предтеча с книгой в руке ( рукоп. нац. библ. № 1176, л. 124 ) ; вводятся в картину лица католического духовенства в усвоенных их званию костюмах. В английских: готическая обстановка, ... далее ...
Каллиграфия в Церкви, или О битве со смыслами, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и внимательно относиться к любой, повторяю – к любой. Внимание к Другому нас обогащает! Я много делаю работ для православной Церкви, но также мне интересно работать для католиков, иногда для протестантов, мусульман или иудеев. Я считаю, что разногласия и сложности взаимоотношений уйдут, а красота останется. Вот книга Кристиана Тролля «Вопросы мусульман – ответы христиан» – хитрая задача для каллиграфа. Католический священник пишет мусульманам о христианстве. Соответственно, моей задачей было как-то соединить две традиции – западнохристианскую и мусульманскую. И я пишу начало литургии “agnus dei”, но выполняю ее в духе арабской фигуративной каллиграфии. Таким образом, две эстетических кода соединяются. Обложка и каллиграфия для издательства «Дух и Литера» Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis (Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, помилуй нас) Соединения латинской и восточной традиции в каллиграфии Для меня значительна была работа над книгой о старце Иосифе Исихасте. Во-первых, это очень личная история. Я в юности лазил по остаткам Ахтырского монастыря, и потом наблюдал его восстановление во главе с о. Симеоном, одним из образованнейших монахов, ... далее ...
Игумен Петр (Мещеринов): «Иоганн Себастьян Бах. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... него два концерта, импровизировал на заданную королем тему, и после этого написал для Фридриха Второго свое музыкальное приношение. Нелинейность построения композиции достигла здесь своей высшей точки, а в некоторых моментах даже абсурдна. Бах веселился, как мог, показывая свое мастерство королю. И вот после того, как было отправлено королю земному это музыкальное приношение, Бах, видимо, почувствовал и осознал потребность почтить и Небесного Царя. Из этого побуждения и родилась Месса си минор. Первые две части, Kyrie и Credo – это маленькая месса 1733 года, а прочие части мессы, Sanctus и Agnus Dei включают в себя наряду с оригинальной музыкой тщательно переработанные части из кантат самых разных периодов времени, начиная с 1710-х годов. Бах как бы собрал некий урожай со всего своего творчества и принес Богу самое лучшее и достойнейшее. Еще одна особенность этого произведения — доведенная почти до крайности математическая просчитанность музыки. Бах буквально с линейкой выверял пропорции произведения, учитывал количество тактов в той или иной части, вводил ту или иную символику месс, которые обозначали богословские понятия и записанное цифрами имя самого Баха. Это, конечно, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Патриарх Илия II: «В жизни все главное» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... находиться постоянно сокрытой, поэтому выходит наружу. Однажды, будучи епископом или митрополитом, я приехал в Москву. На улице стояла дождливая погода. А в моем номере (не то в «Советской» гостинице, не то в «Украине») было пианино. Я сел и начал перебирать клавиши. Получилась музыка, которую я назвал «Мысли о прошлом и грядущем». Мое первое сочинение — это музыкальная обработка молитвы «Святый Боже». Никто тогда не знал, что я пишу музыку. Я и сам относился к этому как-то несерьезно. И вот я сопровождал Святейшего Патриарха Ефрема на конференцию в Прагу. «Трисвятое» «Κύριε ελέησον» «Agnus Dei» Нас привезли в большой зал. Вероятно, этот зал раньше был храмом. Я увидел в глубине сзади большой орган и сказал Святейшему: «Я сейчас приду». Поднялся наверх и сыграл Трисвятое. Наш Святейший сразу понял, что это я и что это за молитва. Он стал петь: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». Теперь эта молитва облетела весь мир и где есть грузины, там они поют это «Святый Боже». — Ваше «Святый Боже» я впервые услышала на Кипре… — Вот… А потом, года три тому назад, был новогодний концерт в Батуми. И одна наша известная певица исполнила «Ave Maria» ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Agnus Dei
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера