Интерес патриарха Мефодия к личности Д. А. и его знакомство с греко-италийской агиографией Д. А. можно объяснить его сицилийским происхождением. Во время 5-летнего пребывания в Риме (815-819) патриарх занимался изучением корпуса «Ареопагитик», собственноручно переписал трактат «О церковной иерархии» ( Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784-847). М., 1997. С. 84-86). По свидетельству Анастасия Библиотекаря , именно в период пребывания в Риме патриарх Мефодий и работал над составлением Жития Д. А., после чего законченная рукопись была отправлена в К-поль. Видимо, труд патриарха Мефодия был сразу же утерян в Византии. Тем не менее сведения о том, что он написал Житие Д. А., сохранялись, в результате чего ему был приписан перевод Митродора (это могло произойти не ранее XII в., когда появился 1-й слав. перевод с греческого, к-рый не приписывается Мефодию). Слав. версия Третьего Жития появилась в кон. XII в., ее авторство никогда не приписывалось патриарху Мефодию. Труд свт. Мефодия сохранился в лат. переводе (BHL, N 2184), к-рый был сделан в 876 г. Анастасием Библиотекарем по заказу франк. имп. Карла Лысого (PL. 129. Col. 737-739). В 877 г. архиеп. Гинкмар Реймсский в письме к Карлу Лысому отстаивал подлинность событий, изложенных в сочинении свт. Мефодия, и указывал на соответствие версии свт. Мефодия более древним источникам (ActaSS. Oct. T. 5. P. 586-588). Особенность Жития, составленного Мефодием,- включение в историю Д. А. рассказа о святых Санктине и Антонине, к-рые, согласно их Житию, были сотрудниками Д. А. и проповедовали в соседнем с Паризиями г. Мельды (совр. Мо). После кончины Д. А. они отправились в Рим, чтобы поведать о его смерти и попросить передать эту весть афинянам. В Риме они застали преемника сщмч. Климента еп. Анаклета (анахронизм), по происхождению также афинянина, рукоположенного во пресвитера ап. Петром. Этот сюжет заимствован свт. Мефодием из Жития св. Санктина, созданного не ранее кон. VIII в. в Галлии, и не мог быть известен автору, писавшему в сер. VIII в. в Риме. О широком распространении сюжета свидетельствует архиеп. Гинкмар Реймсский.

http://pravenc.ru/text/178443.html

Чет. Минея от Метафраста. Пролог от преп. Даниила. (Surios ad 27 febr. Act SS. oct. IV. 997). Март. Р. Есть канон на повечерии. Св. праведного Авраама праотца, и Лота, племянника его. Быт. 11–23 . (Act SS. ост. IV. р. 371–697). Март. Р. Свв. мучч. Еввентия и Максима, воинов. См. сведение о мучч. Иувентине и Максиме 5 сент. Св. Попли u , диакониссы Антиохийской церкви. Овдовев после кратковременного супружества, от которого родился св. Иоанн пресвитер, собрала лик дев, и служила Богу. Однажды, когда мимо дома ее шел со своей свитой Иулиан Отступник, св. Поплия (Публия) с девами пела: »Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих; подобни им да будут творящии я«. Царь приказал бить ее по лицу. Скончалась мирно. Пролог. (Оеодор. кн. 3. гл. 17. Act SS. oct. IV. 993). Март. Р. Мес. Вас. Преп. Петра. Галатянин, в мире Леонтий и саном комит. Постригшись в иноки, странствовал к святым местам и в Италию. Скончался в царствование Василия Македонянина в обители св. Фоки (ок. 866). Пролог (Act SS. oct. IV. 1044). 10 Свв. мучч. Евлампия и Евлампии. Браг и сестра. Пострадали в Никомидии при Максимиане, в 303 году. Первый взят был за порицание царских повелений о взыскании христиан, вторая предстала на суд добровольно. Чет. Минея от Метафраста. (Latine apud . Surinum 10 oct. et in Actis SS. oct. V. 67). Мес. Вас. Март. Р. В службе канон Феофана. Преп. Феофила исповедника. Родился близ Тивериополя; на 13 году удалился на Селонтийскую гору к св. Стефану, и принял иночество. Родители создали для него особую обитель. При Льве Исавр. страдал в Никее за иконопочитание. Скончался мирно, в 8 веке. Пролог. (Act SS. 2 oct. I. 492). Мес. В. и Март. Р. 2 окт. Св. муч. Феотекна. Именитый воИн.Страдал в Антиохии при Максимиане; после мук – утоплен. Пролог. Преп. Вассиана. СирианИн.В Цареграде устроил обитель и имел до 300 учеников, в числе коих была преп. Матрона (9 ноября). Преставился ок. 450 года. Пролог именует Василианом. (Act SS. oct. 5. p. 79). Мес. В. 11 Св. ап. Филиппа, единого от семи диаконов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Находившихся у власти готов, к-рые исповедовали арианство, святой усердно обращал в правосл. веру. Среди обращенных были гот. военачальники Мандриан и Флавиан, к-рые затем стали отшельниками. Они погибли вместе с К. при взятии города лангобардами (556). Эти сведения были отвергнуты болландистами как недостоверные, а документы признаны подделкой (ActaSS. Oct. T. 2. P. 178). На время составления Жития К., обнаруженного в 1374 г., указывают имеющиеся в нем заимствования из стихотворного Жития св. Гонората на окситанском языке, написанного Раймоном Феро (ок. 1300; см.: Lambert. 1886. P. 50-53, 86-87). К легендарным сказаниям принадлежит и подложный акт об обретении мощей К., к-рое якобы состоялось в 1201 г. Согласно этому документу, при разборке примыкавшей к кафедральному собору стены работники обнаружили каменную гробницу, в которой находился деревянный ларец с человеческими останками, на нем была надпись: «Здесь почивает прах блаженных Киприана, Мандриана и Флавиана» (Hic iacent ossa beatorum Cypriani, Mandriani et Flaviani). По указанию еп. Понса Розена (Рансена) мощи святых были перенесены в собор (ActaSS. Oct. T. 2. P. 164; Vienne H. Promenades dans Toulon ancien et moderne: Esquisses historiques. Toulon, 1841. P. 28-29, 204-205). К XVI-XVII вв. относятся более подробные сведения о почитании К., получившем распространение преимущественно в Тулоне и Марселе (ActaSS. Oct. T. 2. P. 164-165). В этот период К. почитался как св. покровитель Тулона; в день его памяти совершалась процессия с его мощами, а также со статуей. По преданию, на одной из городских площадей щека статуи краснела, как якобы воспоминание о пощечине, к-рую нанес епископу некий арианин, разгневанный успешной проповедью К. среди еретиков ( Lambert. 1886. P. 177). По указанию кард. Агостино Тривульцио, апостольского администратора диоцеза Тулон (1524-1535), мощи К. были освидетельствованы, главу святого поместили в серебряный реликварий ( Idem. 1899. P. 83). В 1618 г. использовавшийся в Тулоне оффиций К.

http://pravenc.ru/text/1684734.html

1000–931 с 750 экспансия Ассирийской державы Рассказы об Илии (IX в.) Амос и Родовое царство 722 захват Самарии и присоединение Осия (середина VII в.) Исаия и Давида и Соломона Северного Царства к Ассирии Михей (конец VIII в.) 931–722 733–622 Иуда – вассал Ассирии Иерусалимская историография Северное Царство 622 реформа царя Иосии (=иеговистская история) (VII в.) Израиля (Иосианское) Второзаконие (622) 931–586 605–586 Иуда – вассал Вавилона Софония, Наум и Аввакум Южное Царство 597 и 586 первый и второй (кон. VII в.) захват Иерусалима Иезекииль и Иеремия 586 разрушение Храма и города (нач. VI в.) 586 до н.э. – 324 586–538 Иудея – вавилонская провинция Девтерономическая история н.э. под властью 538 захват Вавилона персидским царем (сер. VI в.) Второисаия (сер. VI в.) чужеземных Киром 520–515 восстановление Священническое писание, Аггей и государств иерусалимского Храма Захария (520–518) Руфь (V в.) 586–538 445 Неемия (наместничество; Вавилонское восстановление стен Иерусалима) господство 538–332 398 Ездра (провозглашение Торы Завершение Торы (ок. 400) Персидское в Иерусалиме) 332 Александр Великий Uob.(IV в.) Паралипоменон, господство в Израиле и Египте 1Ездра, Неемия, Товит, Эсфирь, 332–301 167–164 освободительная Притчи, Экклесиаст, Песнь Греческое борьба Маккавеев (Хасмо– песней (III–II вв.) господство Книга двенадцати проро– 164 повторное освящение ков (ок. 240) 301–198 («очищение») Храма Псалтирь (200–150) Иисус, Господство сын Сирахов (ок. 175) Птолемеев Даниил (ок. 150), Иудифь (150–100), 198–129 1/2 Маккавейские (ок. 100) Господство Селевкидов 129–63 Господство Хасмонеев 63 до н.э. – 324 н.э. 7/6 до н.э. рождение Иисуса Книга Премудрости Соломона Римское господство 66–70 н.э. Иудейская война (ок. 30г. н.э.) против римского господства 40 до н.э. – 100 н.э. 70 разрушение Иерусалима 132–135 Завершение иудейского Зависимое царство восстание против римлян под канона (ок. 100 н.э.) Иродов руководством Бар–Кохбы Приложение 2: Географические карты по истории Израиля Карта 1: Области расселения колен Израилевых и народов моря

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Свв. мучениц Рипсимии и Гаиании, и дружины их. Свв. девы, числом 37, удалившиеся из Римской империи в Армению. Гаиания была настоятельницей сего общества. Пострадали от Тиридата, коего нечистым пожеланиям воспротивилась св. Рипсимия. Чет. Минея в Житии св. Григория, просветителя Армении. Март. Р. Преп. Григория игумена, иже на Пелшме реке, Вологодского чудотворца. Галичанин, из рода бояр Лопотовых, постриженник Ростовского Аврамиева монастыря. Основал обитель на Пелшме в 1426 году; преставился в 1442 г. Монастырь его именуется ныне Лопотовским. Пролог. Имеет службу. Св. Михаила, первого митрополита Киевского. СирИн.Посвящен в митрополита в 988 г., и тогда же прибыл в Киев. По четырехлетнем правлении церковью, преставился в 992 году и погребен в Десятинной церкви. Отсюда мощи его перенесены были в Антониеву пещеру, а в 1730 г. в Великую печерскую церковь , где и ныне почивают. Чет. Минея. Ист. Р. Uep. I стр. 81, ст. изд. Октябрь 1 Покров Пресвятой Богородицы. Празднество сие установлено в память того, что св. Андрей юродивый и ученик его Епифаний видели (909) во Влахернском храме Пресвятую Богородицу, покрывающую народ Своим омофором. Чет. Минея. (Act SS. 1 oct. Воскр. Чт. 1838. 231). Есть служба. Св. ап. Анании, от 70. Он крестил ап. Павла ( Деян.9:10 и след.). Епископствовал в Дамаске; побиен камением в Елевферополе. Чет. Минея от Метафраста. (Surius 1 oct. Act SS. 25 ian.). Март. Р. 25 янв. Мес. В. В соборе 70 апп. 4 янв. В службе канон Иоанна монаха. Св. преподобномуч. Михаила, игумена обители Зовийской, и с ним 36 преподобномучеников. Пленены и посечены Сарацинами в царствование Константина и Ирины (780–790). Обитель их находилась близ Севастополя Арменского. Пролог. (Act SS. oct. I. p. 307). Преп. Романа , творца кондаков. Из Емесы. Служил сперва при Виритской, потом при Константинопольской церкви клириком. Он творец кондака: «Дева днесь Пресущественного раждает», и многих других. Жил при имп. Анастасии (491–518) и патриархе Евфимии. Чет. Минея. (Act SS. oct. I. p. 56.) Мес. В. Имеет службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Благовестник, принесший слово о Иисусе Христе в Самарию и крестивший евнуха Кандакии. ( Деян.6:5, 8:26 и след. 21:8). Епископствовал в Траллии Асийской. Чет. Минея. (Act SS. iun. I. 618). Март. Р. июня. Мес. Вас. В соборе 70 апп. 4 янв. В службе канон Иосифа. Преп. Феофана исповедника и творца канонов, брата св. Феодору начертанному. Савваит. С братом своим Феодором послан был патриархом Иерусалимским в Царьград для обличения Льва Армянина. Страдал за иконопочитание, от 817 до 842 года. По прекращении иконоборства сделан Никейским митрополитом. Скончался мирно. Чет. Минея. (Or. Chr. I. col. 646. Fabr. XI. 220). Март. Р. 27 дек. Есть служба. Свв. мучениц Зинаиды и Филониллы. Две сестры, сродницы ап. Павла. Жили в вертепе близ Димитриополя и проповедовали Иисуса Христа; за сие язычники ночью побили их камнями. Пролог. (Act SS. oct. V. 502). Мес. Вас. Март. Р. Воспоминание седьмого Вселенского собора. Был в Никее, при имп. Константине и матери его Ирине, при патриархе Тарасии, в 787 году, на иконоборцев. Празднуется в воскресный день. В службе канон Германа младшего. Мес. В. 12 окт. 12 Свв. мучч. Тараха, Прова, и Андроника. Страдали в Тарсе Киликийском от Нумерия Максима анфипата, в царствование Диоклетиана и Максимиана, в 301 году. В Чет. Минее »Страдание от нотариев Судейских, в то самое время, егда святии на нечестивом суде испытуеми бяху, писанное, и послежде от верных многою ценою искупленное, и преписанное«. (Acta Metaphrast apud Surium. ad b. diem. Act SS. oct. V. 566). Март. P. 11 окт. Мес. Bac. В службе канон Иосифа. Пре п . Космы, епископа М аиумского, творца канонов. Иерусалимлянин, совоспитанник пр. Иоанна Дамаскина , и приемный сын его родителей, славился ученостью и благочестием в 8 веке. (Or. Chr. III col. 623. Act SS. oct. VI. 594. Fabr. XI. 173). Имеет службу. Св. мученицы Домники. Пострадала от Лисия в Аназарве, в царствование Диоклетиана, 303 год. Пролог. (Act SS. oct. VI. 19). Мес. В. Св. Мартина еп., милостивого. РимлянИн.Сначала воеводствовал и поражал варваров, впоследствии облекся в черные ризы, и семь лет подвизался в иночестве. Преставился мирно.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Сохранилось Житие М. (BHL, N 5293-5294a; фрагмент изд.: Spicilegium Romanum. R., 1840. T. 4. P. 298-300), автор которого называет себя Иоанном, кардиналом рим. ц. Сан-Марко. Текст был составлен скорее всего в XI в. (см.: ActaSS. Oct. T. 3. P. 888-889). Вероятно, самая ранняя рукопись - легендарий из аббатства Фарфа (Roma. Bibl. Nazionale. Farf. 32. Fol. 92r - 95r, кон. XI в.). Известна также эпитома Жития (BHL, N 5295-5295; старейшая рукопись - легендарий из мон-ря Сан-Феличе-ди-Нарко, кон. XII в.; см.: Gaiffier B., de. Les Légendiers de Spolète//AnBoll. 1956. T. 74. P. 313-348). Бóльшая часть сведений, изложенных в Житии, восходит к Liber Pontificalis; сообщается также, что М. до избрания на Папский престол был диаконом и прославился добродетелями. Упоминается о строительстве ц. Сан-Марко при папе Григории IV и о том, что в этом храме совершались чудеса. В Житии использована переписка М. со свт. Афанасием Александрийским, включенная в состав Лжеисидоровых декреталий ; по просьбе Афанасия М. послал ему текст постановлений Никейского Собора, т. к. экземпляр Александрийского епископа сожгли ариане (Decretales pseudo-Isidorianae et capitula Angilramni/Ed. P. Hinschius. Lpz., 1863. P. 451-454). Возможно, в IX в. мощи М. были перенесены из разрушавшейся базилики на Ардеатинской дороге в городскую ц. Сан-Марко (см.: Novembri. 2004. P. 6-8). Однако при папе Григории VII (1073-1085) было обнаружено захоронение, идентифицированное как могила М. Об этом сообщается в сказании о перенесении мощей святого (BHL, N 5296; изд.: ActaSS. Oct. T. 3. P. 898-903), к-рое сохранилось в рукописи XII в. (Vat. lat. 1196. Fol. 152r - 156v). Некие люди, искавшие на заброшенных рим. кладбищах и в катакомбах мощи святых, обрели могилу М., опознанную благодаря надгробной надписи. Они предложили каноникам ц. Сан-Марко выкупить у них святыню, но те отказались, т. к. мощи М. уже хранились в церкви. Тогда обретенные мощи были проданы слугам некой благородной немки, жены итальянского аристократа Теобальда, к-рые прибыли в Рим в поисках реликвий.

http://pravenc.ru/text/2562198.html

Мучение святых Зиновия и Зиновии. Миниатюра из Минология Василия II. 976 -1025 гг. (Vat. gr. 1613. P.150) Известно арм. сказание об этих святых, близкое к повествованию в греч. синаксарях (ActaSS. Oct. T. 13. P. 264). Напротив, позднее эфиоп. Мученичество (Ibid. P. 271-273) значительно отличается от греч. традиции. В нем Зиновия - имя матери, а не сестры Зиновия, отец Зиновия назван Менофилом, брат - Неоном. Святые пострадали при рим. имп. Клавдии II (268-270) и наместнике Лукиане. В традициях эфиоп. житийной литературы повествование изобилует описаниями мучений и чудес: святых подвесили за волосы и били палками, распинали на крестах, затем бросили в колодец с нечистотами и посадили в горящую печь, но всякий раз Господь спасал их. После казни мучеников прогремел гром, полил дождь и погибли 500 мужей и жен, а правитель уверовал во Христа. В эфиопском Синаксаре (не ранее XV в.) память святых отмечена 7-го числа месяца хедара (3 нояб.), имя матери Зиновия передается как Зибия, родиной святых названа Фиваида. В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) указано, что богослужение Зиновию и Зиновии совершалось в ц. сщмч. Зиновия, находящейся в к-польском квартале Иустинианы. Известно также, что вблизи К-поля, в месте, называемом ныне Галата, был монастырь св. Зиновия ( Janin. Églises et monastères. P. 134). И. Делеэ предположил, что история Зиновия и Зиновии возникла в результате компиляции, выполненной неизвестным древним агиографом. Он мог взять некоторые фрагменты из Жития Космы и Дамиана , мучеников Аравийских (Киликийских), и добавить их к немногочисленным свидетельствам о Зиновии , сщмч. Антиохийском, почитавшемся в г. Эги, но не имевшем своего жития; однако эта гипотеза представляется малоубедительной. На Западе мученики были неизвестны до кон. XVI в.: 1-е упоминание о них содержится во 2-м издании Мартиролога Узуарда (1573), откуда оно попало в Римский Мартиролог кард. Цезаря Барония (1586). Ист.: BHG, N 1884-1885; ActaSS. Oct. T. 13. P. 253-273; Le Synaxaire éthiopien/Éd., trad. F. Graffin. Turnhout, 1988. P. 264-267. (PO; T. 44. Fasc. 3); PG. 115. Col. 1309-1317; 117. Col. 135-136 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 177-178; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 450-451; ЖСв. Окт. С. 629-633.

http://pravenc.ru/text/199829.html

Житие, составленное Гилдуином, оказало определяющее воздействие на развитие зап. и отчасти вост. традиции почитания Д. А. Византийская агиография (VIII-X вв.) О почитании Д. А. на Востоке ранее VIII в. сведений нет. Сохранились канон Д. А., надписанный именем св. Германа I , патриарха К-польского (715-730; AHG. T. 2. N 1. P. 1-11), и стихира св. Андрея, архиеп. Критского († 740; PG. 4. Col. 577-580). Третье Житие вскоре после появления (сер. VIII в.) было переведено с лат. на греч. язык (BHG, N 554; PG. 4. Col. 669-684). В греч. рукописях этот памятник приписывается либо некоему Митродору, либо св. Мефодию, патриарху К-польскому (843-847), хотя последний был автором др. несохранившегося Жития Д. А. Митродор, вероятно, был италийским греком (возможно, монахом греч. мон-ря Д. А. в Риме, основанного папой Стефаном II). Над переводом Митродор скорее всего работал в Италии, вдали от основного центра визант. культуры - К-поля, поскольку связей между его переводом и визант. лит-рой этого времени не выявлено. В текст перевода Митродор иногда вставляет собственные фразы, заявляя, что пишет по древним памятникам, к-рые были одобрены его наставниками. Однако в 2 случаях Митродор, видимо, внес умышленную правку. Он заменил формулу вероисповедания Д. А., соответствующую зап. богословию, о Св. Духе, исходящем от Отца и от Сына (ab utroque procedentem - Vita. 12//ActaSS. Oct. T. 4. Р. 793), правосл. формулой Никео-Константинопольского Символа веры - «от Отца исходящего» (κ Πατρς κπορευμενον - PG. 4. Col. 680). В др. случае он указал, что Д. А. был рукоположен не сщмч. Климентом, а Филиппом (Ibid. Col. 672). Согласно лат. оригиналу, Филипп был поставлен в епископы сщмч. Климентом для проповеди в зап. странах, однако вскоре скончался, и вместо него был рукоположен Д. А. (Vita. 4//ActaSS. Oct. T. 4. P. 793). Перевод Митродора стал известен в К-поле не позже патриаршества свт. Тарасия (784-806). Гилдуин в послании к франк. имп. Людовику Благочестивому (30-е гг. IX в.) сообщает, что патриарх Тарасий стремился разузнать, что известно о Д. А. на Западе.

http://pravenc.ru/text/178443.html

P. 778, 812-815). К сер. XI в. капитул храма К. стал одним из крупнейших во Франции (к 1200 - 72 каноника), в XI-XII вв. вокруг коллегиальной церкви появился укрепленный город с неск. приходскими церквами. Приток паломников способствовал росту богатства и влияния капитула, особое развитие получила агиографическая традиция К. ( Villette. 1999). В XI-XII вв. было составлено «аутентичное Житие св. Квинтина» (authenticum Vitae sancti Quintini) - сборник агиографических сочинений о мученике, куда вошли дополненная версия Мученичества К. (изд.: ActaSS. Oct. T. 13. P. 794-801), гомилия на день памяти К., повествования о 1-м и 2-м обретении мощей, проповедь на перенесение мощей, сборник описаний чудес и другие сочинения (ркп.: St.-Quentin. Bibl. municip. 1; см.: ActaSS. Oct. T. 13. P. 728-730). Одним из важных дополнений в «аутентичном Житии» было повествование о К. и его сподвижниках - «12 апостолах Пикардии», принявших мученическую кончину в разных городах Сев. Франции. В XIII в. изображения 12 святых вместе с фигурами 12 апостолов Христа были помещены на витражах в хоре церкви К. В кон. XII в. на месте старой церкви началось строительство готического храма. В 1228 г. состоялась церемония перенесения мощей К., Викторика и Кассиана из крипты в верхний храм. Мощи поместили в драгоценные раки, а головы и руки святых - в особые реликварии. Освящение храма состоялось 2 сент. 1257 г. под рук. Реймсского архиеп. Тома де Бомеца в присутствии французского кор. Людовика IX Святого и его сыновей. Пышные церемонии перенесения мощей святых, внимание со стороны королевских особ (в 1297 паломничество в Сен-Кантен совершил франц. кор. Филипп IV Красивый ) способствовали укреплению почитания К. В XIII в. сформировался круг праздников в честь К., которые отмечались в Сен-Кантене. Кроме памяти мученичества К. 31 окт. поминовение святого совершалось 23 июня (1-е обретение мощей К. Евсевией), 3 янв. (2-е обретение мощей св. Элигием), 25 окт. (перенесение мощей при аббате Гуго в 835), 12 янв. (упокоение мощей К., Викторика и Кассиана в крипте), 2 мая (поднятие мощей из крипты в 1228) и 2 сент. (перенесение мощей при освящении нового готического храма и поклонение Людовика Святого). В кон. XV в. Жан Молине (1435-1507) составил пространную стихотворную мистерию на сюжеты Мученичества К., 1-го и 2-го обретения мощей мученика (изд.: Le mystère de saint Quentin. 1908). Главной святыней коллегиальной церкви были раки с мощами К., Викторика и Кассиана, установленные за главным алтарем храма. Во время процессий выносили драгоценные реликварии, в к-рых хранились главы и руки святых.

http://pravenc.ru/text/1684065.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010