Эти стихи показывают, что так называемая книга «Второго Исаии» (главы 40–66) была написана в VIII столетии до Р.Х. 3. Прибрежные кампании Саргона II в 720 и 713 годах до Р.Х., Исаии 20; 30:1–5 и 31:13  В 720 году до Р.Х. на Прибрежной равнине началось восстание против ассирийского господства. Ахаз в Иудее не участвовал в восстании. Саргон II дошёл до Рафии, южнее Газы, «разрушил её стены и сжёг её» (ANET 285). В 713 году до Р.Х. другое восстание привело Саргона на Прибрежную равнину. На этот раз во главе восстания стоял царь Азота, заручившийся поддержкой Египта. Саргон пишет: Азури, царь Азота, замыслил не платить больше дань и разослал письма, полные вражды против Ассирии, царям, живущим поблизости... Я осадил и захватил города Азот, Геф и Асдидимми (ANET 286). И вновь Библия и ассирийские записи пересекаются. Пророк Исаия упоминает «год, когда Тартан пришёл к Азоту, быв послан от Саргона, царя ассирийского, и воевал против Азота, и взял его» ( Ис. 20:1 ). В это время новым царём Иудеи был Езекия (715–686 года до Р.Х.). Несомненно, Азот и Египет хотели, чтобы Иуда присоединился к антиассирийскому восстанию. Пророк Исаия увещал Езекию не надеяться на Египет. В виде наглядного примера, Исаия снял свои сандалии и вре- тище, приняв образ пленника («нагой» не обязательно означает полную наготу; ср. 2Пар. 28:15 ; 1Цар. 19:24 ). Скорее всего, Исаия делал это не постоянно, но периодически прибегал к этому образу на протяжении трёх лет. Исаия, используя в своей одежде стиль узника, показывал, что Египет и любой, кто поверил в его помощь, будет уведён как пленник в Ассирию. К 712 году до Р.Х. весь Левант, за исключением Иуды в Нагорной местности, был под контролем Ассирии. Большими чёрно-жёлтыми буквами показаны области Ассирии (напр., МЕГИДДО). Езекия против Саннахирима 705–701 до Рождества Христова 1. Религиозные реформы и восстание Езекии, 4 Царств 18:1–6; 2 Паралипоменон 29–31 «Теперь у меня на сердце – заключить завет с Господом, Богом Израилевым, да отвратит от нас пламень гнева Своего» ( 2Пар. 29:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Demosthenes. Translated by J. H. Vince, C. A. Vince, Α. T. Murray, N. W. DeWitt, and N. J. DeWitt. 7 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1926–1949. Dio Cassius. Roman History. Translated by Earnest Cary. 9 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1914–1922. Dio Chrysostom. Translated by J. W. Cohoon and H. Lamar Crosby. 5 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1932–1951. Diodorus Siculus. The Library of History. Translated by C. H. Oldfather, Charles L. Sherman, C. Bradford Welles, Rüssel M. Geer, and Francis R. Walton. 12 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1933–1967. Diogenes Laertius. Lives of Eminent Philosophers. Translated by R. D. Hicks. 2 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1925. Dionysius of Halicarnassus. Critical Essays. Translated by Stephen Usher. 2 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1974. Dionysius of Halicarnassus. The Roman Antiquities. Translated by Earnest Cary, following Edward Spelman. 7 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1937–1945. «The Divine Nomination of an Ethiopian King.» Translated by John A. Wilson. ANET 447–448. «The Divine Nomination of Thut-Mose III.» Translated by John A. Wilson. ANET 446–447. 1 Enoch (Ethiopie Apocalypse). Translated by E. Isaac. OTP 1:5–89. See also Ethiopie Book of Enoch. 2 Enoch. Translated by F. I. Anderson. OTP 1:91–221. 3 Enoch (Hebrew Apocalypse). Translated by P. Alexander. OTP 1:223–315. Epictetus. The Discourses as Reported by Arrian, the Manual, and Fragments. Translated by W. A. Oldfather. 2 vols. LCL. Cambridege: Harvard University Press, 1926–1928. The Ethiopie Book of Enoch: A New Edition in the Light of the Aramaic Dead Sea Fragments. Edited by Michael A. Knibb, in consultation with Edward Ullendorff. 2 vols. Oxford: Clarendon, 1978. Eunapius. See Philostratus and Eunapius. Euripides. Translated by A. S. Way. 4 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1912. Euripides. Translated by David Kovacs. 2 vols. LCL new series. Cambridge: Harvard University Press, 1994–1995.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

«Assyrian Oracles and Prophecies.» Translated by Robert H. Pfeiffer. ANET 449–450. Athenaeus. The Deipnosophists. Translated by Charles Burton Gulick. 7 vols. LCL. London: Heine-mann, 1927–1941. Augustine. Tractates on the Gospel of John 1–112 . Translated by John W. Rettig. Fathers of the Church 78–79, 88, 90, 92. Washington, DC: Catholic University of America Press, 1988–1995. Aulus Gellius. The Attic Nights. Translated by John C . Rolfe. 3 vols. Rev. ed. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1927–1952. Babrius and Phaedrus. Translated by Ben Edwin Perry. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1965. «Babylonian and Assyrian Historical Texts.» Translated by A. Leo Oppenheim. ANET 265–317. The Babylonian Talmud. Edited by Isidore Epstein. London: Soncino, 1948. 2 Baruch. Translated by A. F. J. Klijn. OTP 1:615–52. 3 Baruch. Translated by H. E. Gaylord Jr. OTP 1:653–79. 4 Baruch. Translated by S. E. Robinson. OTP 2:418–25. See also Paraleipomena Jeremiou. The Book of the Dead or Going Forth by Day: Ideas of the Ancient Egyptians Concerning the Hereafter as Expressed in Their Own Terms. Translated by Thomas George Allen. Prepared for publication by Elizabeth Blaisdell Hauser. Oriental Institute of the University of Chicago Studies in Ancient Oriental Civilization 37. Chicago: University of Chicago Press, 1974. Caesar. Alexandrian, African, and Spanish Wars. Translated by A. G. Way. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1955. Caesar, The Civil Wars. Translated by A. G. Peskett. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1914. Caesar. The Gallic War. Translated by H. J. Edwards. LCL. Cambridge: Harvard University Pres, 1917. Callimachus. Aetia, Iambi, Lyric Poems, Hecale, Minor Epic and Elegiac Poems, and other Fragments. Translated by C. A. Trypanis. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1958. Callimachus. Hymns and Epigrams. Translated by A. W. Mair. Rev. ed. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1955. Catullus. Translated by Francis Warre Cornish. Revised by G. P. Goold. 2d ed. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1988.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

«Ибо Я обратил лицо Моё против города этого, – говорит Господь, – на зло, а не на добро; он будет предан в руки царя вавилонского, и тот сожжёт его огнём» ( Иер. 21:10 ). Разрушение Иерусалима и храма стало переломным событием в истории Израиля как нации. Для евреев наступило время перемен и переоценки ценностей. Слава Яхве покинула храм в Иерусалиме ( Иез. 11:22–23 ), город и храм были разрушены, народ – в изгнании, династия Давида мертва или в цепях, институт священства в руинах. Почему так произошло? Авторы Священного Писания , включая главного пророка того времени Иеремию, объясняют это разрушение и изгнание как наказание за неверность завету с Богом. Хотя суд и был строгим, не вся надежда была потеряна. Те, кто верил пророкам, знали, что Яхве, как Владыка над народами, для достижения Своих целей снова восстановит и благословит Свой народ. Падение Вавилона Вавилонское царство просуществовало не долго, меньше ста лет (629–539 гг. до Р.Х.). Менее чем через пятьдесят лет после того, как Вавилон разрушил Иерусалим, он и сам был сокрушён в 539 году до Р.Х. царём Персии Киром Великим. «Пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые» ( Ис. 21:9 ). Падение Вавилона, предсказанное пророками, наступило ( Ис. 21:9; 47:1 ; Иер. 50–51 ). Всевышний управлял царствами, и Вавилонское царство стало одним из тех, что по Его слову пришло и ушло ( Иер. 25:9 ). Вавилонский царь Набонид перенёс свою резиденцию в Тейму на границе с Аравией, оставив своего сына Валтасара в Вавилоне управлять делами государства. Вскоре Валтасар увидел надпись на стене своего дворца, истолкованную Даниилом как неизбежный конец Вавилонского царства ( Дан. 8 ). Царь Персии Кир Великий завоевал Вавилон. Согласно надписи на Цилиндре Кира (артефакте, обнаруженном при раскопках в Вавилоне), город был взят с малым сопротивлением (ANET 315–316). Обобщение: Ассирия и Вавилон Два месопотамских царства, Ассирия и Вавилон, одно за другим возвышались и правили Ближним Востоком около 100 лет каждое. Эти две сильные империи принесли проблемы еврейским царствам, находившимся в Обетованной Земле. Первое месопотамское царство (Ассирия) завоевало и увело в плен Северное царство Израиля. То же самое сделал с Южным царством Иуды и Вавилон. Библейские пророки рассматривали возвышение этих царств как Божий полновластный суд над Своим избранным народом. Бог сказал их праотцам о том, что неверность завету приведёт к изгнанию народа из земли ( Втор. 4:25–27; 28:63–64 ; 4Цар. 17:5–23 ). Но изгна- ние было не концом, а только средством наказания. Покаявшиеся евреи смотрели в будущее на восстановление в своей земле, когда Бог будет использовать этот народ для достижения Своих целей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Осия (родина его неизвестна) также пророчествовал «во дни Озии... и во дни Иеровоама, сына Иоаса, царя израильского» ( Ос. 1:1 ). Его жена-блудница олицетворяла неверность Израиля Богу, особенно в дни своего процветания. «Чем больше было у него плодов, тем больше жертвенников он строил; чем лучше становилась жизнь у него в стране, тем больше украшал он свои каменные столбы. Лживо сердце их, за то они должны понести свою вину... Ассирия будет их царём» ( Ос. 10:1–2; 11:5 ; перевод автора). Северное царство пало быстро. От пика его процветания во дни Иеровоама II до разрушения армией Ассирии прошло около 40 лет. Иона тоже жил и пророчествовал во дни царя Иеровоама II. Родным городом Ионы был Геф-Хефер в Галилее, всего лишь в трёх километрах на север от Назарета. Иона пророчествовал об успешном расширении границ Израиля. Упоминание о нём в 4Цар. 14:25  является подтверждением того, что он был реальной личностью. Во дни Ионы Ассирия была в сильном упадке, и Иона предпочитал, чтобы она такой и оставалась. Но, как и подозревал Иона, его проповедь и Божья милость даровали языческому народу покаяние. В этом же поколении Ассирия стала жезлом Божьего суда для Израиля. Ахаз в Иудеи – потеря земель; пророки Исаия Михей 735 до Рождества Христова Приблизительно в 750 году до Р.Х. на Ближнем Востоке произошли драматические изменения. Этому было две причины: во-первых, Рецин из Дамаска (752–734 гг. до Р.Х.) воспользовался падением дома Ииуя в Израиле и восстановил независимость Сирии. Во-вторых, что ещё важнее, в 745 году к власти в Ассирии пришёл Феглафел- ласар III, и через 18 лет он уже правил огромным Новоассирийским царством. Объединив всё под контролем Ассирии на востоке, Феглафелласар (назван в Библии Фулом, 2Цар. 15:19 ; 1Пар. 5:26 ) устремился на запад в Левант (карта 7–4). В своих анналах он хвалился: Я получил дань от... Рецина из Дамаска, Менаима из Самарии (ср. 4Цар. 15:19 ), Хирама из Тира [далее следует длинный список других правителей, плативших ему дань] (ANET 283).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Господство Ассирии в Леванте в той или иной степени продолжалось последующие 100 лет. Развалины административных зданий и крепостей ассирийцев подтверждают их присутствие в таких местах как Мегиддо, Азот и Восор ( Ис. 34; 63:1–4 ). Политика руководствовалась вопросом подчинения или неподчинения ассирийской гегемонии. Падение Самарии 772 до Рождества Христова И прогневался Господь сильно на израильтян, и отверг их от лица Своего. Не осталось никого, кроме одного колена Иудина ( 4Цар. 17:18 ). 1. Падение Самарии: 722 год до Р.Х., 4 Царств 17 и 18:9–12 Последним царём Израиля был Осия (732–722 гг. до Р.Х.). Библия и ассирийские записи показывают, что он взошёл на престол, фактически будучи назначенцем Феглафелласара III (карта 7–5). Когда следующий царь Ассирии, Салманасар V, был занят подавлением восстаний, вспыхнувших в Вавилонии, Осия решил, что наступил подходящий момент для свержения ассирийского ига. Он перестал платить дань и обратился за помощью к царю Египта Сигору ( 4Цар. 17:3–4 ). План Осии не сработал. Салманасар Y вернулся в 725–724 годах, чтобы восстановить порядок. Царь Осия был взят в плен, а город Самария – осаждён. Три года город держал осаду, но в 722 году пал (красный знак противостояния). Существует неясность в отношении того, какой именно царь Ассирии взял Самарию, поскольку Салманасар V умер, и в год падения Самарии его сменил Саргон II. От Салманасара записей об этом не осталось, но Саргон приписал это завоевание себе, хотя Самария, возможно, уже пала к тому времени, когда он взошёл на престол: Я осадил и завоевал Самарию, увёл как добычу её 27290 жителей... Я поставил над ними своего чиновника и обложил их данью прежнего царя (ANET 284–285). Политические и богословские причины падения Израиля Падение Самарии – переломное событие в истории Израиля. Северное царство просуществовало 210 лет, с 933 до 722 г. до Р.Х. Двадцать царей из 10 династий сидели на его престоле. Израиль и другие народы, проживавшие в Леванте, политически были слишком слабы противостоять экспансионистской политике и военной мощи Ассирии. С богословской точки зрения пророки и автор 4-й книги Царств объясняли падение Израиля как следствие продолжающегося греха против Яхве. В книге Судей люди были, как хананеи без царя, а теперь они стали, как хананеи с царём.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Библия мало говорит об Амврии, упоминая только то, что он правил 12 лет (885–874 гг. до Р.Х.), шесть лет в Фирце, и шесть – в Самарии. Однако древние источники сообщают, что он был влиятельным царём. Текст на стеле Месы приписывает ему покорение Моава, а ассирийские тексты более чем 100 лет спустя после его смерти говорят об Израиле как о «доме Амврия» (ANET 284). 3. Ахав женится на Иезавели, 3 Царств 16:29–34 Коммерческое и политическое расширение династии Амврия включало союз с северным, судоходным соседом – Финикией, чтобы исправить ситуацию с Сирией и сделать Израиль партнёром в торговле в Средиземноморье. Союз был скреплён браком Ахава, сына Амврия, с финикийской княжной Иезавелью. Хотя политически это был союз по расчёту, в религиозном смысле это была катастрофа. Иезавель учредила в Северном царстве поклонение Ваалу и его супруге Астарте, финикийским богам дождя и плодородия (красно-чёрная стрелка от Финикии). Ахав построил храм Ваалу в Самарии, а поклонение Яхве было подавлено, если вообще не объявлено вне закона ( 3Цар. 18:4 ). Поскольку он сделал Ваала соперником Яхве, об Ахаве сказано, что он делал «неугодное пред очами Господа более всех, бывших прежде него» ( 3Цар. 16:30 ). 22 года его правления (874–853 гг. до Р.Х.) получили крайне негативную оценку. 4. Спор Илии с пророками Ваала, 3 Царств 17–18 Вместо того чтобы оставить Израиль в поклонении Ваалу, Господь воздвиг пророка Илию призвать их обратно. Илия был из Фесвы в Галааде. Он предсказал трёхлетнюю засуху и жил какое-то время возле потока Хораф, неизвестного места на восток от Иордана. Послужив вдове в Сидоне, он объявил состязание между Яхве и Ваалом на горе Кармил. Поединок на Кармиле (традиция приписывает ему место на вершине Мухрака) не получился, так как Ваал, бог дождя, грома, молнии и плодородия, не пришёл. Его пророки были убиты у потока Киссон (подножие Кармила). Объявив о приближении дождя, Илия бежал перед колесницей Ахава через долину Изреель до города Изрееля около 25 километров. 5. Бегство Илии от Иезавели, 3 Царств 19

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Since the chronology constitutes the very foundation for the major claims and message of the organization, they evidently feel that too much is at stake for abandoning their Gentile times chronology, not least of this being their own claimed position of divine authority. It is extremely unlikely, therefore, that even twice the number of lines of evidence will have any influence on their minds. For the sake of completeness, however, another seven lines of evidence will be presented in detail in the next chapter, and a few others will be briefly described. As all of them are based on ancient Babylonian astronomical texts, they will be shown to turn the chronology of the whole NeoBabylonian era into what is termed an absolute chronology. 149 refers to the period that began with the reign of Nabopolassar (dated to 625605 B.C.E.) and ended with Nabonidus (555539 B.C.E.). It should be noticed, however, that many scholar " s use the term “Neo­Babylonian” of a more extended period. The Assyrian Dictionary (eds. I.J. Gelb et al., Chicago: Oriental Institute, 1956–), for example, starts the period in 1150 B.C.E. and ends it somewhere in the fourth century B.C.E. In the present work the term is confined to the Babylonian dynasty that began with Nabopolassar and ended with Nabonidus. 150 year of Cyrus extended from the spring (Nisan 1) of 538 to the spring of 537 B.C.E. If Ezra followed the Jewish method of counting the accessionyear as the first year, he may have reckoned 539/38 as the first year of Cyrus. However that may be, the evidence is that Cyrus issued his edict not long after the fall of Babylon. The socalled Cyrus Cylinder shows that Cyrus, soon after the conquest of Babylon, issued a decree that allowed the different peoples that had been deported to Babylonia to return to their respective home countries. (James B. Pritchard [ed.], Ancient Near Eastern Texts Relating to the Old Testament [ANET], Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 1950, p. 316.) Most likely the edict permitting the Jews to return to Jerusalem was a part of this general release of exiled peoples.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

В Египте Иосиф прошёл путь от раба до вице-премьера ( Быт. 39–45 ). Голод в Ханаане вынудил его братьев отправиться в поисках пищи в Египет. Иаков/Израиль узнал, что Иосиф не только жив, но и управляет всем Египтом. По пути в Египет Израиль остановился в Вирсавии, где Бог вновь подтвердил ему Свои обещания (коричневая стрелка). Израиль пришёл в Египет в 1876 году до Р.Х. (Merrill 31, 49–55). За 430 лет пребывания там семья Израиля стала народом ( Быт. 15:13 ; Исх. 12:40–41 ). Тутмос III 18_я египетская династия в Ханаане 1480 до Рождества Христова Взаимосвязь египетской и библейской хронологии 2200–1550 года до Р.Х., названные Средним бронзовым (Ханаанским) веком, – это эпоха Патриархов и странствований Израиля в Египте, соответствующая периоду Среднего царства и времени правления гиксо- сов в Египте. 1550–1200 года до Р.Х., названные Поздним бронзовым (Ханаанским) веком, – это время исхода из Египта, завоевания Ханаана и правления первых судей, соответствующее периоду Нового царства в Египте (18-я и 19-я династии). Похоже, что Иосиф служил при дворе фараона Среднего царства, а не во время правления гиксосов (Merrill 49–55). О периоде времени от смерти Иосифа и до рождения Моисея длиной в почти 300 лет (1806–1526 гг. до Р.Х.) Библия хранит молчание. В этот период Египет был завоёван и находился под властью гиксосов – пришедших в Египет западно-семитских азиатов. И только приблизительно в 1560 году до Р.Х. восход Нового царства привёл к изгнанию семитов-гиксосов из Египта. 1. ВОЙНА С ГИКСОСАМИ, прибл. 1560 г. до Р.Х. Заслуги в изгнании гиксосов из Египта принадлежат фараону Яхмосу I, основателю 18-й египетской династии. Яхмос завершил трёхгодичную осаду крепости Шарухен (оранжевая стрелка в левом нижнем углу карты), но затем обратил свои войска на юг, чтобы захватить Нижнюю Нубию (ANET 233–234). Свидетельств о том, что войска Яхмоса продолжали идти дальше на север в Ханаан или разрушили важные города гиксосов Среднего бронзового века в Ханаане приблизительно в 1550 году до Р.Х., нет. Наоборот, многие укрепления Среднего бронзового века продолжали существовать и в период Позднего бронзового века (Brinson 124–126; ср. Числ. 13:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Поспешная клятва Иеффая в отношении дочери наглядно иллюстрирует нравственный упадок на данном этапе периода судей. Книга Судей не объясняет, следовал ли Иеффай языческому обычаю, принося дочь в жертву, или же она посвятила себя какой-то форме безбрачия, но в Новом Завете Иеффай упоминается среди героев веры ( Евр. 11:32 ). 3. ЕФРЕМ (Шибболет), Судей 12:1–7 Как и при Гедеоне, провозгласившие себя лидерами ефремляне восстали против Иеффая, развязав гражданскую войну в Израиле (пунктирные синие стрелки от Ефрема к Цафону и к переправе через Иордан). Из-за духовного упадка Израиль распадался на части, как хананеи, идя к самоуничтожению. Проблемам способствовало геополитическое деление, когда ефремляне на запад от Иордана обвиняли галаадитян на востоке в отступничестве. Развивались отличия в языке. Иеффай и галаадитяне одержали победу в битве, и у переправы через Иордан они могли отличить ефремлян по неспособности произносить еврейскую букву «шин» в слове «шибболет». Самсон 1100 до Рождества Христова Географический и исторический фон а. Жизнь Самсона, в основном, проходила в Шефеле («низине») Иудеи. Это регион предгорья, расположенный на высоте 100–350 м над уровнем моря между Прибрежной равниной и Нагорной местностью. Холмы в нём разрезаны долинами, по которым пролегают маршруты с запада на восток, соединяя Прибрежную равнину с Нагорной местностью. Для контроля над маршрутами города строились на холмах. Шефела служила буферной зоной между Нагорной местностью (израильтяне) и Прибрежной равниной (филистимляне). Битвы Самсона в долине Сорек и Давида в долине Эла показывают, что Шефела была зоной конфликта между Израилем и филистимлянами (см. долины Аиалон, Сорек и Эла в Шефеле). Самсон был из колена Данова. б. На этот раз Израиль угнетали филистимляне (чёрный текст и стрелки) – потомки Хама не через Ханаана, а через Мицраима (Египет, Быт. 10:14 ). Поэтому понятно, почему в дни Патриархов некоторые филистимляне уже жили на Прибрежной равнине (напр., Быт. 20 ), но большинство филистимлян жили на островах Эгейского моря, как Крит (Кафтор). Филистимляне не были основным врагом, с которым Израилю приходилось воевать при заселении земли и в начале периода Судей. Но прибл. в 1175 году до Р.Х., во время великой миграции «народов моря», изображённой на рельефах и в надписях Рамсеса III, прибыли филистимляне с острова Крит ( Втор. 2:23 ; Ам. 9:7 ; Соф. 2:5 ; ANET 262–263). Узнать пелешетов/филистимлян помогают надписи и украшенные перьями головные уборы на военных рельефах Рамсеса III, найденных на стенах его храма в Ме- динет-Абу близ Фив (Египет). Хотя фараон и заявлял о победе, война закончилась безрезультатно. Филистимляне не смогли проникнуть в Египет, но обосновались на Прибрежной равнине. Они и стали одними из главных врагов Израиля в дни Судей, Саула и Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010