Бедного Македонца и с его родом, и с его историей, и с его фесом, только по милости России носимым им, вместо отцовского „каука“, вывели в стихах на такую чистую воду, что он не знал куда деться после того. А главное, перепугался от мысли, что сцепился со своим профессором, который может повредить ему при выпуске... Это, вполне славянское малодушие еще более уронило юношу в глазах своих и чужих. Вещь, в самом деле, выходила престранная. В Афинах печатно славянин напал на Россию, а грек стал за Россию! По возвращении поэта с учительским дипломом в свою темную отчизну, дух племенства видимо свеял с него эллинское ультрамонтанство. Человек и рад бы теперь сделать что-нибудь для своих единокровных, но ничего не сможет, потому что вся его ученая подготовка была греческая. Думаю, что он даже читать по-славянски не умеет. Полагать можно, что изверившись перед своими и чужими, он оставит ученое поприще и, подобно стольким другим, займется торговлей, где не представится ему в такой резкости столкновение интересов крови и науки. Наступала уже темная ночь, когда мы возвратились из археологической прогулки в свой хан. Наш обед-ужин состоял, главным образом, из рыбных приготовлений. В море-озере отыскалась для нас рыба невиданной величины, которой хватило на уху, на холодное и на жаркое. О целой „горе“ ягод и говорить ненужно. Взаимная передача впечатлений сократила остававшиеся часы вечерние. 14 Какой народности был этот Ероп? Конечно туземец, желавший освободить отчизну от пришлых завоевателей Македонцев. Он же возмущал (против тех же Македонцев) и соседних Дарданов. Эти новые Дарданы суть, конечно, однофамильцы, но не родственники, Дарданельских старожилов. Если Троянского царя Дардана мы еще стеснялись записать в Славяне, то Dardanoe Тита Ливия – Иллирийцев – мы прямо считаем своими единоплеменниками. «Дарданы» значит: в дар даны. Кому и кем?.. Про то перший знает. 15 In Penestis., In Penestiam, Uscana, ae. Где эти места теперь? Ускана был большой город с 10 000 жителей. Зная, что Дардания находилась у горы Скарда, мы вынуждаемся искать Пенесты ближе к Охриде.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

34 Подлинник той же присяги. Forma juramenti: Ego N. electus Ecclesiæ. N. ab bac hora in antea tidelis et obediens ero beato Petro Apostolo, sanctæque Romanæ. Ecclesi. et Domino nostro, Domino N. Pap. N. suisqne successoribus, canonice intranlibus. Non ero iconsilio, aut in consensu, vel facto, ut vitam perdant aut membrum, sen capiantur mala captione, aut in eos violenter manus quomodolibet ingerantur; vel injuriæ aliquæ inferantur quovis quæsito colore. Concilium vero, quod mihi credituri sunt, per se, aut nuntios suos, sen litteras, ad eoruin damnum nemini, me sciente, pandam. Papatun Romanum et regalia sancti Petri adjutor eis ero ad retinendum et defendendum, salvo meo ordine, contra omnem hominem. Legatum Apostolæ sedis in eundo et redeundo honorifice tractabo, el in suis necessitatibus adjuvabo. Jura, honores, privilegia et auctoritatem sanctæ Romanæ Ecclesiæ, Domini nostri Papæ et successorum prædictorum, conservare, defendere et promovere curabo. Neque ero in consilio, vel facto, seu tractatu, in quibus contra ipsum Dominum nostrum, vel eamdem Romanam Ecclesiam aliqua sinistra vel præjudicialia personarum, juris, honestatis, et potestatis eorum machinentur. Et si talia a quibuscumque, tractari vel procurari novero, impediam hoe pro posse et quanto cilius poter, significabo eidem Domino nostro, vel alteri, per quem possit, ad ipsius notitiam pervenire. Regulas, sanctorum Patrum, decreta, ordinationes, seu dispositones, provisiones et mandata Apostolica, totis viribus observabo, et faciam ab aliis observari. Hæreticos, schismaticos, et rebelles eidem Domino, vel successoribus prædictis pro posse, persecuar et impugnabo. Vocatus ad synodum veniam, nisi præpeditus fuero canonica præpeditione. Apostolorum limina singulis mriennis personnaliter per me ipsum visitabo; et Domino nostro, aut successoribus prædictis rationem reddam de toto meo pastorali officio, ae de rebus omnibus ad meæ Ecclesiæ statum, ad cleri et populi disciplinam, animarumque denique, quæmei fidei traditæ sunt, salutem quovis-modo pertinentibus, et vicissim mandata Apotolica humiliter recipiam, et quam diligentissime exequar.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

В рукописях и ранних изданиях Н. де Т. часто приписывалось авторство мн. глосс, описаний судебных решений и комментариев, составленных др. юристами (напр., трактата «Судебный процесс» (Processus iudicii) Иоганна Урбаха). Вызывает сомнение атрибуция Н. де Т. трактатов «Собрание отдельных решений по каноническому праву» (Thesaurus singularium in iure canonico decisivorum), «Цветы обоих прав» (Flores iuris utriusque), «Практика» (Practica - о процессуальном праве на основе ius commune), комментариев к «Дигестам» Юстиниана. Сочинения Н. де Т. пользовались популярностью в XV-XVII вв.: 1-е издание его трудов вышло в Венеции в 1472-1473 гг., наиболее полным является издание в 10 томах, напечатанное в Венеции в 1617 г. (с «Повторениями» и комментариями юристов кон. XV-XVI в. Антонио да Бутрио и др.). Резкое изменение экклезиологических воззрений Н. де Т. совпало с его назначением на архиепископскую кафедру по инициативе короля Арагона и Сицилии. В сочинениях по каноническому праву, написанных в 20-х гг. XV в., Н. де Т. развивал идеи папской монархии (напр., в «Quaestio» от 25 апр. 1426 -«Episcopus et quidam rector curatus»), но в период заседаний Базельского Собора стал одним из идеологов концилиаризма (см. его проповеди «Miratur haec sancta synodus» 1437 г. и «Maximum onus» 1438 г.), полемизировал с католич. богословами Николаем Кузанским , Джулиано Чезарини, Хуаном де Торквемадой . Проповеди Н. де Т. на рейхстагах 1438 и 1442 гг. получили известность и неоднократно издавались. Ему, возможно, принадлежит авторство трактата о взаимоотношениях Базельского Собора и папы Римского (Infrascripta sunt aliqua dicta; ркп.: Bodl. Laud. Misc. 249. Fol. 89-115). В кон. XVII в. «Трактат о Базельском Соборе», в котором Н. де Т. развил учение о верховенстве Собора над папой Римским, был переведен на франц. язык богословом Жаном Жербе (1629-1699) и использовался сторонниками галликанизма (Traité du célèbre Panorme touchant le Concile de Basle, mis en françois par M. Gerbais. P., 1697). Соч.: Disceptationes et allegationes. [Cologne, 1477]; Glossae Clementinae. [Cologne, 1477]; Lectura super tertio libro Decretalium. [Venice, 1478]; Lectura super V libris Decretalium. [Venice, 1482-1483. 5 t.]; Nobilissimus ac prestantissimus tractatus... super consilio Basiliens[ae] editus: Et de eius potestate ac pape... Lugdunum, Opera omnia. Venetiis, 1588. 9 t.; Fr./M., 2008. 9 t.; Commentaria in Decretales Gregorii IX et in Clementinas Epistolas/Introd. di K. Pennington; progetto e realizzazione di B. Bellomo. R., 2000. CD-Rom. 2 vol.

http://pravenc.ru/text/2565548.html

..runt. Quem Pater cum essem ..servabam eos, quos dedisti michi nunc ad te venio. Non rogo, ut tollas eos de ..sed ut serves eos a malo aevia al- (le)luia. Pater sancte! Serva eos in no- (tuo), quos dedisti michi. Non edurit (unus) ihesus discipulos suos foras in be … m et benedirit eis alleluia ae- …est dum benediceret illis re- … ce lum. Alia. Ite in... Каталог библиотеки Г. Ф. Миллером подразделен на следующие отделы: I. Catalogus librorum theologicorum. Sectio I – Biblia sive codices sacri tam universales, quam particulares (стр. 1–8, перечисляется всего 128 названий книг, с 1520 г.)·, sect. II – Bibliorum interpretes sive libri exegetici cum theoretici, tum practici (стр. 9–22, 207 названий, с 1524 г.)·, sect. III – Bibliorum indices et concordantiae (стр. 23, 12 названий, с 1632 г.); sect. IV – Patres primitivae ecclesiae graeci et latini (стр. 25, 82 названия, с 1516 г.); sect. V – Systematico-dogmatici (haec sectio continet tres subjectiones), sectionis V subject. I – Systemata et compendia theologorum nostratium (стр. 31–44, 258 названий), subject. 2 – Dogmatico-systematici peculiarium locor, theologicorum fidei orthod. (стр. 45–50, 94 названия), subject. 3 – Systemata et compendia aliique dogmatici libri theologor. heterodoxor. (стр. 51– 56, 97 названий)·, sect. VI – Libri polemici, subject. 1 – Polemici theologorum nostratium (стр. 57–88, 433 названия), subject. 2 – Polemici theologorum heterodoxorum (стр. 89–101, 180 названий), subject. 3 – Polemici et dogmatici in contraversiis recentioribus v. g. fanaticis, pietist., syncretist. aliisque miscellaneis (стр. 103–125,285 названий); sect. VII – Libri practici sive morales, ascetici, casuales, paracletici (стр. 126–150, 367 названий); sectio VIII – Libri homiletici, subject. 1 – Homiletici theoretici sive institutiones ad oratoriam sacram exhibentes (стр. 151–156, 90 названий), subject. 2 – Homiletici practici sive exempla oratoriae sacrae in concionibus elaboratis sistentes (стр. 157–175, (270 названий); sect. IX – Philologico-critici sacri (стр. 177–184, 126 названий); sect. X – Ex varia theologia miscellanei (стр. 187–200, 224 названия).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Этого слишком мало для божественной премудрости, то есть Бога, тем более когда Он говорит о самом себе, и учит о самом себе, и раскрывает свое превосходство. Очевидно, что отрицанием ничему поистине не научить, отрицанием ничего не вложить, и даже в утверждении ничто не укореняется и не утверждается, если не имеет в себе никакого совершенства. Поэтому в самом Боге отрицанию вовсе нет места: ведь Он – тот, кто есть, и кто един, а это – отицание отрицания. Следовательно, не должно понимать алкание в Боге как исключение пресыщения. С другой стороны, поскольку алкание является и называется стремлением к вещи, которой не обладают, алкание, или стремление формально не есть то, что есть, ибо им не обладают; стало быть, это всего лишь отрицание или лишенность, причем материальная. Но формально алкание есть утвердительное стремление, корень и причина, из коих проистекает исключение пресыщения; и, как таковое, оно есть нечто, чем обладают, и некоторым образом сама реальность в положительном смысле. Очевидный истинный пример тому дан в лишенности, которая представляет собой одно из трех начал природных вещей»]. – Ср. Thomas Aquinas, Summa theologiae, I a II ae , q. 33, a. 2: термины appetitus rei non habitae [стремление к вещи, которой не обладают] и exclusio fastidii [исключение пресыщения] взяты из этого текста Суммы теологии. 1324 См. Glossa ordinaria Валафрида Страбона (PL 113, col. 1210 a), который ссылается на комментарий Рабана Мавра на книгу Сираха, lib. VI, c. 2 (PL 109, col. 940 bd). 1325 См. выше, гл. 3, раздел 10 (Essentia et Esse (Сущность и Бытие)), об употреблении Майстером Экхартом этой формулировки св. Фомы. 1326 Этот текст должен быть дополнен предшествующим параграфом, в котором равно говорится о бесконечном алкании и об exclusiofastidii (Undecimo notandum...). Приведем это место почти целиком, несмотря на его пространность, чтобы иметь возможность в дальнейшем ссылаться на него, не дробя текст на фрагментарные цитаты. – Den., 589591; C, f o 82 va , l. 39 – 82 vb , l.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Singulis, quorum interest, notum testatumque facimus. Cum Reverendus Josephus Siemaszko Sacrae Theologiae Caudidatus, Clericorum Seminarii Generalis penes Caesaream Universitatem Litterarum Vilnensem Alumnus, in numerum Civium hujus Universitatis Anno MDCCCXVI adscriptus, praelectionibus publicis: Sacrae Seripturae, Theologiae Dogmaticae, Moralis, et Pastoralis, Historiae Ecclesiasticae, Sacrorum Canonum, Logices, Botanices et Zoologiae, Eloquentiae et Poeseos, Litteraturae Latinae et Rossicae, Linguae Græcae Hebraicae et Gallicae spatio quatuor annorum diligentem operam navasset, ac in examine rigoroso coram Jnelyta Facultate Theologica die XXIII Mensis Iunii Anni MDCCCXX instituto, tanta Scientiae et eruditionis dederit specimina, ut Eiusdem Facultatis lata Sententia Gradu Magistri Sacrae Theologiae dignus censeretur; Nos proinde ea, qua pollemus, Auctoritate, Eundem Josephum Siemaszko Magistrum Sacrae Theologiae renuntiamus ac declaramus, concedendo Eidem jura omnia et privilegia huic Gradui Academico competentia. In quorum fidem Diploma hoc publicum Manu Nostra subscriptum, Sigilloque Universitatis munitum Eidem dedimus. Vilnæ in Aedibus Acaderaicis Anno MDCCCXX die VI Mensis Julii. Simon Malewski Philippus... Golanskii SS. LL. et. Univ. Prof. Em. Ord. Lit. et. Ak. Eleg. Dec. S-ae. Annae II Cl. Equ. mp. Norbertus Jurgiewicz J. U. M. Universitati a Litteris. (M. П.) 3. Возведение в иерейский сан и иерейские чины и должности а) Ставленная грамота о рукоположении во иерея, выданная епископом Мартусевичем 29 декабря 1821 года за Imperante Augustissimo ас Potentissimo Imperatore et Autocratore Universæ Rossiae. etc. etc. etc. ALEXANDRO I Domino Nostro Clementissimo Iacobus Adam Okieo Martusewicz DEI Gratiâ, et Sanctæ Sedis Apostolicæ; benedictione Exarcha Metropolæ Græco Unitarim in Rossia Ecclesiarum nec non per Gubernia Volhyniense, Kijoviense, et Podoliense, Episcopus Luceoriensis et Ostrogiensis. Divino vivifici Spiritus invocato auxiliô habitaque Super habilitate idoneitate, ac doctrina competenti, nec non morum probitate ab iis quorum interest attestatione, servato jure praxi et ritu Græco-Catholicæ Orientalis Ecclesiæ Devotum Josephum Siemaszko Generalis Vilnensis penes Universitatem Scientiarum Seminarii Alumnum, nec non Sanctæ Theologiæ Magistrum Anno 1820 Mensis Octobris die Sexta D-o Thomæ Apostolo Sacra ad Sanctos minores Ordines et Subdiaconatum indusive in facie Ecclesiæ Zydyczynensis cælibem promovimus, die vero 26 Decembris ejusdem anni occurrente festo diei Dominicæ post nativitatem Domini et SS-m Iosephi Sponsi B.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Тожество среднего понятия в обеих посылках – необходимое условие правильности вывода (см. § 71). 3. Средний термин может содержаться только в посылках и не должен входить в заключение. 4. Посылки не должны быть ни обе частными, ни обе отрицательными. Из двух частных и двух отрицательных посылок выводов невозможен. Заключение бывает частное, когда одна из посылок частная; оно бывает отрицательное, когда одна из посылок отрицательная. Заключение таким образом по количеству и по качеству следует слабейшей посылке, и общеутвердительным может быть только в таком случае, если обе посылки суть общеутвердительные суждения (Barbara), – хотя не непременно должно быть таковым (Darapti). 6. Суждение в форме А (общеутвердительное) может быть выведено только по первой фигуре, и притом только по модусу Barbara; ибо во второй фигуре заключение необходимо бывает отрицательное, в третьей частное, в четвертой либо частное, либо отрицательное, и только в первой фигуре оно принимает все четыре формы. 7. Просматривая заключения в 19 модусах четырех фигур категорического силлогизма, находим, что в одном только случае заключение имеет форму А, в 4 случаях форму Е, в 6 – форму I и в 8 случаях форму О, – откуда явно, что суждение А получить посредством вывода всего труднее, а суждение О всего легче. В каждой фигуре как большая, так и меньшая посылка может иметь, говоря вообще, четыре различные формы: или А, или Е, или О, или I. Если четыре различная формы большей посылки соединим с четырьмя же возможными формами меньшей, то получим для каждой фигуры следующие 16 модусов: aa, ae, ai, ao; ea, ee, ei, eo; ia, ie, ii, io; оа, ое, oi, oo. Для всех четырех фигур будет таким образом 64 возможных модуса. Из этих 64 модусов умозаключать можно только по 19, которые исчислены в предыдущих §§. Остальные же должны считаться несостоятельными, потому что не ведут ни к какому определенному заключению. Тогда как в 19 состоятельных модусах форма заключения точно определяется формою посылок – другими словами: отношение между S и Р в заключении явствует из их отношения к М в посылках; в несостоятельных модусах при совершенно одинаковой форме посылок заключение может принимать все возможные формы, смотра потому, какие определенные понятия входят в состав посылок в качестве S, Р и М, – другими словами: при совершенно одинаковом отношении S и Р к понятию М в посылках, первые два понятия могут находиться в весьма различных отношениях друг к другу в заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

В других написях имеем 362 : Cominia Luc(iosa) concubina (Comi)nius Sossian(us) (VIII, 9100) Septimius C.f. Fortunatus Septimia (V, 5172) Herennius Postumus Herenniae Lampadi (XIV, 3777) C. Velius A.f. Scaptia Velia sp. f. Tertia filia (VI, E 8431) L. Mettius Fortunatus Mettia Successa (IX, 1884) Aur. Secundinus (патрон) Aur. Valentina (конкубина) Aur. Secundianus (сын их) (III, 5246) D. Avianius Salvius (отец) Aviania D.I.Chrestenis (Chreste) (конкубина) D. Avianius Sp. f. Rufus (сын их) (X, 2135) T. Vescinius F.f. Fal. Rufus Patro(nus) Vescinia Eleutheris (конкубина) T. Vescinius sp. f. Rufus (сын их) (X, 4398) T. Camurenus Eros (патрон) Camurena Tyche (конкубина) T. Camurenus sp. filius Celer (сын их) (VI, 14310) M. Aurel. Sabinus M. Aurel. Crispinus (брат предыдущего) M Aurel. Sabinus (filiaster первого) Aurel. Sabinianus (племянник первого) Crispinus (племянник первого) Aur. Maxima (сестра) Aur. Marcianus alumnus (Ep. ep. IV n. 939) Термин filiaster, примененный в написи к сыну М. Аврелия Сабина, показывает, что этот сын есть плод конкубината. Как видим, он носит nomen отца во всем его объеме. Б . Конкубинат между ingenuus и libertina (liberta aliena). Тут concubina носит nomen своего патрона и, следовательно, гетеронимна, разноименно с concubinus. Дети ее, официально называвшиеся filii (filiae) spurii(ae), а в быту – filii (filiae) naturales, получают nomen матери (или самое, ее патрона; точнее говоря, дети получают имя от патрона своего непосредственно) и иногда (по-видимому, старший сын) – cognomen отца. Такова напись (X, 1138): D.M.C.Mammercio sp.f. Januario q.aed.praet.II vir.q.alimentor.et.filio et cognatae piissimae fecerunt. Конкубином и отцом тут является P.Paccius Januarius; конкубинат его – некая Mammercia Grapta, отпущенница какого-то Маммерция (Mammertius); сын их – C.Mammertius Januarius, получивший cognomen по отцу 363 . Другие примеры 364 : L. Terentius sp.f. Rufus (отец) Picidia L.f.Nice (конкубина) L. Picidius sn.f.Rufus (сын) (X, 6397) Aquillius L.f.Ter.Rufus (отец) Maria Stacte (конкубина) C.Aquillius Florus f. (сын) Maria Pieris (сын)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Таин седмь 3 . Taken from Marchantius, Candelabrum mysticum, Tractatus 1 «De septem Sacramentis», Lectio 1 «De auctore Sacramentorum», Propositio 3 «Sacramenta a Christo instituta, sunt septem num éro, Baptismus, Confirmatio, Poenitentia, Eucharistia, Extrema–Unctio, Ordo, Matrimonium». 11. 1–6 cf Marchantius: «Numerus septenarius in Scripturis solet esse mysticus. Vnde ab initio vsque ad finem mundi, septem aetates enumerantur, per quas filij Adae voluuntur ad aetemitatis saeculum interminabile.» 11. 7–20 cf Marchantius: «Prima aetas est, ab Adam vsque ad diluuium: Secunda a diluuio vsque ad Abraham: Tertia ab Abraham vsque ad Moysen: Quarta a Moyse vsque ad Dauid: Quinta a Dauide vsque ad captiuitatem Babylonicam: Sexta ab ilia captiuitate vsque ad Christum: Septim a a Christo vsque ad finem mundi. Sic multi enumerant, licet Augustinus paulo aliter, vt alibi dixi.» 11. 21–34 cf Marchantius: «Et per septem dies continuo homo voluitur, donee pertingat ad octauum aetem ae resurrectionis & beatitudinis: in quo non erit amplius reuolutio temporum, annorum, dierum, sed stabilis & permanens possessio sabbati & quietis aeternae. Ad hanc autem possessionem, deducitur per septem Spiritus dona, & per septme Virtutes, très Theologicas, & Quatuor Cardinales, ас per septem haec Sacramenta, etiam numéro aliquid mysticem designantia.» 11. 35–6 cf Marchantius: «Hinc diximus, haec esse septem sigilla quibus liber Agni, eiusque promissiones de gratia, remissione, sanctificatione, obsignantur.» 11. 37–8 cf Marchantius: «2. Esse septem columnas, quas excidit Sapientia, quibus domum suam superstruxit.» 11. 39–42 cf Marchantius: «3. Recte dixeris esse praefigurata per septem lotiones, quibus olim Naaman in Iordane a lepra mundatus.» 11. 43–6 cf Marchantius: «4. Dicamus esse septem tubas Iubilaei subuertentes muros Iericho: quia Apostolis haec Sacramenta per orbem annuntiantibus, Daemonis & peccati muri conciderunt iubilantibus populis ad fidem vocatis.» 11. 47–50 cf Marchantius: «5. Dicamus esse septem cornua Agni, quibus hostes eius ventilantur.» 11. 51–6 cf Marchantius: «6. Dicamus esse 7. Stellas in Ecclesia quasi coelo mystico relucentes. ad peccati tenebras fugandas, & amoris lucem in cordibus fiedlium diffundendam.» 11. 55–8 cf Marchantius: «7. Dicamus esse 7. lucernas, quas vidit Zacharias in Candelabra Tabernaculi effulgentes, oleo abundanter fluente nunquam déficientes, nunquam lum inis exortes» (p. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

25 Я опасаюсь здесь упрека за длинноту и подробность того, что иные готовы счесть обыкновенным уподоблением. Уподобление не только красит речь, но даже делает главный предмет более доступным и ясным, если оно уместно и кратко. Длинные же, утомительные уподобления только путают и отвлекают мысль. Но спешу сознаться, что я имею здесь претензию на нечто гораздо больше, чем уподобление: я имею претензию предложить нечто вроде гипотезы для социальной или для исторической науки. Прав ли я или нет, хорошо ли я выразил мою мысль или худо, это другой вопрос. Я хочу только предупредить, что дело здесь не в уподоблениях, а в желании указать на то, что законы развития и падения государств, по-видимому, в общих чертах однородные не только с законами органического мира, но и вообще с законами возникновения, существования и гибели (Enstehen, Oasem und Vergehen) всего того сущего, что нам доступно. Всякий знает, что государство падает, но как? При каких признаках? И есть ли теперь такие Ужасные признаки? У кого? Вот цель! (Примеч. автора, 1874 г.). 29 Согласно иероглифическим документам, верования в Египте, вероятно, не были зафиксированы и систематизированы до конца 4-ой династии, они существовали до победы этой страны Камбизом, после чего они претерпели быстрый распад (фр.) 30 Система Линнея – искусственна; система другого ботаника Bernard ae Jussieu – естественна по всецелости, по совокупности признаков. 31 Гизо предпочитает считать начало французской государственности effle позднейшим, с Гуго Капета (987–996). Во всяком случае я сказал – IX и X века. 34 Реформы Гладстона теперь и Англию почти сравняли с другими странами на пути разрушительного смешения (1885 г.). 35 Соединенные Штаты – это Карфаген современности. Цивилизация очень старая, халдейская, в упрощенном республиканском виде на новой почве в девственной земле. Вообще Соединенные Штаты не могут служить никому примером. Они слишком еще недолго жили; всего один век. Посмотрим, что с ними будет через 50–25 лет. (И у них было прежде больше прочного, не смешанного разнообразия – было рабство, а теперь упрощение и смешение). Если они расширятся как Рим или Россия на другие несхожие страны, на Канаду, Мексику, Антильские острова и вознаградят себя этой новой пестротой за утраченную по…ней борьбой внутреннюю сложность строя, не потребуется ли тогда им монархия? Многие, бывшие в Америке, так думают. 36 Дж. Ст. Милль говорит о том, что все мыслители классической древности были консерваторы; только теперь, мол, поняли, что есть прогресс. 37 Разве в александрийском периоде количественное разлитие просвещения не было гораздо сильнее, чем в эпоху творчества? Читать далее Источник: Полное собрание сочинений и писем : В 12 т./К.Н. Леонтьев. - Санкт-Петербург : Изд-во «Владимир Даль», 2000-./Т. 7. Кн. 1: Публицистика 1862-1879 годов. - 2005. - 558 с./Византизм и славянство. 300-443 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010