Начиная изложение с древности, О. описывает в «Хронике...» языческий храм Уппсалы (на территории совр. Ст. Уппсалы). Судя по приведенным в тексте деталям, историк был знаком с первоисточником сведений о храме - сочинением нем. хрониста Адама Бременского «Деяния архиепископов Гамбургской Церкви» (Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum; 70-е гг. XI в.). Однако О. основывал свое описание преимущественно на швед. хронике XV в., исказившей рассказ Адама Бременского. Согласно О., храм находился на возвышенности; в нем были помещены изображения герм. языческих богов - Тора , Одина и Фригга (см. также Древних германцев религия ). Главным был Тор, который якобы был представлен в храме в виде нагого юноши. К каждому из богов были приставлены жрецы: они принимали жертвоприношения и совершали обряды. Рассказывая о начальном этапе христианизации Швеции, О. изложил предание об исцелении ослепшего жреца, приведенное Адамом Бременским. Согласно преданию, жрец, совершая языческие жертвоприношения, ослеп. Во сне ему явилась Пресв. Дева Мария и поведала, что он прозреет, если обратится в христианство. Уверовав, жрец прозрел и отправился в путешествие по стране, чтобы рассказывать о том, что с ним произошло, и убеждать всех отказаться от языческих верований и обратиться ко Христу. Узнав о проповеднической деятельности бывш. жреца, архиепископ Бремена (О. не называет его имени) направил в Швецию епископов Стафана и Адальварда, к-рые стали обращать жителей страны в христ. веру. Упоминает хронист и о др. христ. миссионерах - о св. Ансгаре († 865), о принявшем мученическую смерть англ. еп. Эскиле (2-я пол. XI в.), о прибывшем также из Англии еп. Сигфриде, который, по преданию, крестил швед. кор. Олава Шётконунга (994/5-1021/22). В «Хронике...» отражены события из жизни норвеж. кор. Олава I Трюггвасона (995-999/1000; О. считал его «христианином только по имени» (solo nomine Cristianus)). Подробнее О. рассказал о норвеж. кор. Олаве II Святом (1015-1028), его борьбе за власть в Норвегии и усилиях, направленных на укоренение христианства в стране.

http://pravenc.ru/text/2578277.html

О. С.- сын областного конунга из Вестфольда Харальда Гренландца, убитого незадолго до его рождения. Воспитывался отчимом Сигурдом Свиньёй, областным конунгом из Упплёнда (Оппланна), отцом кор. Норвегии Харальда III Сурового (1046-1066). При жизни О. С. имел прозвище Толстый (hinn digri). В 12 лет, получив от отчима корабль и снаряжение, участвовал в походах викингов, совершил неск. нападений на земли в Вост. Прибалтике, Швеции и Дании. Стихи скальдов дают основание полагать, что в 1014 г. О. С. возглавлял нападение на Лондон, приведшее к поражению Кнуда I Великого (король Англии в 1016-1035, Дании с 1018 и Норвегии с 1028), правившего там после смерти отца, дат. кор. Свена I Вилобородого (ок. 987-1014), и к восстановлению власти англосаксон. кор. Этельреда II Неразумного (978-1013, 1014-1016). Согласно сагам, в том же 1014 г. О. С., находясь в Нормандии, принял крещение в Руане (в «Истории о древних норвежских королях» мон. Теодорик сообщал, что он крестился в Англии). В следующем году он вернулся в Норвегию, чтобы заявить свои права на власть в стране, где после смерти кор. Олава I Трюггвасона (999/1000) от имени дат. короля правили ярлы Хладира (на территории совр. Тронхейма) Хакон и его дядя Свейн. В случайном столкновении по пути в Норвегию О. С. захватил в плен ярла Хакона, который в обмен на жизнь дал обещание навсегда уехать из Норвегии. При поддержке отчима и др. конунгов из вост. обл. Упплёнд, недовольных датским правлением, на областных тингах (собраниях свободных бондов) О. С. был провозглашен королем Норвегии. 25 марта 1016 г. в морской битве при Несьяре (в Осло-фьорде) он одержал победу над ярлом Свейном, вынудив его бежать в Швецию, и стал т. о. единоличным правителем всей Норвегии. Главной целью О. С. стало объединение Норвегии под своей властью, для чего требовалось подчинить или устранить многочисленных областных конунгов. Важным инструментом в достижении этой цели стало утверждение в стране христианства. На протяжении 1015-1026 гг. О. С. со значительным войском объезжал страну, останавливался в каждой области и на тингах требовал от правителя отказаться от статуса конунга, признать власть короля и принять христ. веру. Сопротивление беспощадно подавлялось, в числе прочих были убиты или ослеплены упплёндские конунги, к-рые оказали О. С. поддержку при его приходе к власти, многие бежали из страны. Свою власть норвеж. король распространил также на Оркнейские о-ва; их ярлы стали его вассалами.

http://pravenc.ru/text/2578275.html

В XI в. архиепископ К. включился в борьбу за церковное первенство и политическое влияние в Германии. На статус примаса Германии претендовали также архиепископы Трира (на основании тесной связи с Папским престолом и легенды об апостольском происхождении кафедры) и архиепископы Майнца, к-рые со времени правления имп. Оттона I возглавляли имперскую Церковь . Полемика между представителями крупнейших митрополий разворачивалась как в церковно-политической, так и в культурной сфере. В 1028 г. в Ахене архиеп. Пилигрим совершил помазание кор. Генриха III (1028-1058, император с 1046), это позволило преемникам Пилигрима претендовать на исключительное право совершать помазание германского короля. В 1032 г. по инициативе архиеп. Пилигрима была создана имп. канцелярия по Италии, к-рую возглавил архиепископ К. (должность архикапеллана занимал архиепископ Майнца). Активное участие в конфликте принял преемник Пилигрима архиеп. Герман II (1036-1056). Он оспорил решение папы Римского Льва IX о даровании Триру статуса первенствующей кафедры Германии (1049). В 1052 г. понтифик издал привилегию (долгое время она считалась поддельной), в соответствии с которой архиепископ К. обладал равенством по чести с предстоятелями Майнца и Трира и получил исключительное право совершать королевское помазание. Кроме того, архиепископ К. был объявлен представителем папы Римского в Германии. Важный литературный памятник борьбы за церковное первенство - Житие архиеп. св. Гериберта (999-1021), составленное Ламбертом (Лантбертом) Дойцским между 1046 и 1060 гг. Преемник Германа II, архиеп. Аннон (Анно) II (1056-1075), стал инициатором государственного переворота (1062). Регентша Агнесса из Пуатье была лишена власти, на престол возведен ее сын Генрих (впосл. имп. Генрих IV ), при дворе к-рого Аннон II был одним из главных советников и фактически управлял Германией. В годы правления Аннон II значительно увеличилась территория церковного княжества (присоединены земли вокруг Андернаха, Дойца, Годесберга (ныне Бад-Годесберг) и проч.). Архиепископ реализовал масштабную строительную программу, которая была призвана подкрепить притязания кафедры К. на первенство на германских землях, к XI в. относится расцвет романской архитектуры. При Аннон II были возведены церкви Пресв. Девы Марии на Капитолии (Санкт-Мария-им-Капитоль), Пресв. Девы Марии на Ступенях (Санкт-Мария-ад-Градус), проведены строительные работы в храмах св. Георгия, св. Пантелеимона, св. Гереона и др.

http://pravenc.ru/text/1684297.html

2. От Николая до Керуллария. – 1. Патриарха Николая Мистика (885–907, 912–925) том соединения (τμος νσεως), воспрещающий четвертый брак и составленный при императоре Романе Ликапене и Константине Багрянородном на соборе в 920 в присутствии легатов папы Иоанна X 1410 . Том этот ежегодно читался с амвона в июле месяце 1411 . Кроме того сохранилось определение о том, что патриаршие послания (πιστολαι) должны выдаваться просящим их бесплатно 1412 . 2. Дозволение Феофилакта (934–956) праздновать языческие Рождественские святки с переряживанием в личины на праздниках Рождества и Крещения в самой Софийской церкви, упоминаемое Вальсамоном на основании Скилицы 1413 . 3. Συνοδικ πρξις Палиевкта (956–970) о снятии отлучения с Иоанна Цимисхия упоминается Вальсамоном 1414 . 4. Том Сисиния (996–999) 21 февр. 997 (6) г., воспрещающий брать двум братьям двух двоюродных сестер, а также тетку и племянницу 1415 . В номоканоне Веста помещен другой том Сисиния, доселе еще неизданный 1416 . Кроме того, в рукописях существует κϑεσις καννων το αγιοττου πατριρχου Κονσταντινουπλεως Σισινου κα τν π ατν μητροπολιτν κα ρχιεπισκπων), Cod. Bodlej. 264. fol. 159) 1417 , и окружное послание восточным церквам об исхождении св. Духа (копия Фотия). (Моск. синод.) 1418 . 5. Сергия (999–1019) постановление от 1016 г., разрешающее давать в дар и передавать монастыри для кормления мирянам и отменяющее прежнее постановление о том Сисиния 1419 . 6. Алексея Студита (1025–1043): а) в номоканоне Веста помещены неизданные 1420 : a) послание к митрополиту Филиппийскому, 10 глав из его синодальных решений и синодальное постановление (ψφος) 1027 г. к Феофану Солунскому об обручении при похищении обрученной, сохранившееся также в Парижской рукописи (Cod. 1319. f. 518) 1421 ; b) синодальное определение о браке в 7 ст. кровного родства 1422 ; с) определение, признающее брак недействительным по причине малолетства 1423 ; d) определение от 1038 г. о браке без согласия родителя невесты 1424 ; e) κρσις συνοδικη от 1098 г. в рукописи (Cod. Rehdig. 215) 1425 ; f) синодальное определение о монастырях и различных предметах, касающихся митрополий и епископий от 1027 г. 1426 ; h) подобное же постановление от 1028 г. 1427 ; g) συνοδικον περ τς το κανονικου δσεως, о «ставленных пошлинах», упоминается в подобном же акте Николая Грамматика 1428 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

996 Тихон Дмитриевич Амелин поступил в Глинскую пустынь в 1950 г. (АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1957 г.) 999 Брянчанинов Игнатий, епископ. Соч. Приношение современному монашеству. 3-е изд. СПб., 1905. Т. 5. С. 265. 1006 Там же. В начале 30-х годов о. Серафима, как и других Глинских подвижников, хотели арестовать и сослать, но почитавшие его крестьяне в корзине вывезли отца Серафима в лес и тем спасли его. (Личный архив автора). 1010 Послание еп. Владимирского, преп. Симона к Поликарпу, печерскому черноризцу (Киево-Печерский Патерик по древним рукописям). Киев, 1911. С. 22. 1015 Там же. Донесение епископа Сумского и Ахтырского Евстратия Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 3 мая 1952 г. 1016 Там же. Донесение епископа Сумского и Ахтырского Евстратия Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 9 февраля 1957 г. 1017 Налог за земельный участок, например, составил более 1200 руб. (АУПЦ. Справка о монастыре Глинская пустынь от 22 февраля 1945 г.). 1018 АУПЦ. Список монахов Глинской пустыни на 6 мая 1944 г.; АСЕУ. Список монахов Глинской пустыни на 5 мая 1952 г. 1019 АСЕУ. Донесение епископа Сумского и Ахтырского Евстратия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 3 мая 1952 г. 1021 АСЕУ. Письмо епископа Астраханского и Сталинградского Сергия епископу Сумскому и Ахтырскому Иоасафу от 12 марта 1959 г. 1022 Там же. Письмо архиепископа Днепропетровского Гурия епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию от 25 ноября 1955 г.; письмо епископа Сумского и Ахтырского Евстратия настоятелю Глинской пустыни архимандриту Тавриону от 15 октября 1957 г. 1024 За первое полугодие 1954 г. только «по гостинице Глинской пустыни прошло 720 человек». (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 9 об.) 1025 АСЕУ. Прошение настоятеля Глинской пустыни архимандрита Серафима (Амелина) от 5 февраля 1957 г. 1028 Там же. Инвентарная опись имущества, находящегося в ведении монастыря Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 25 апреля 1957 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Дионисия на Олимпе Фессалийском; 992 Преображения на горе Сагмата в Беотии; 993 Симвул, или св. Мелетия, на горе Миупольской; 994 Дафнийский ( Δαφνον) близ Симвула; 995 Стила, или св. Павла, на горе Латре; 996 Лампония там же; 997 св. Девы Марии на горе Лемво близ Смирны; 998 Иакинфа в Никее, где был заключен император Алексей III; 999 Саввы το Καρνης; 1000 Богородицы το Γυναικεου % 1001 η δρ. 1002 Νακονεц, β Южνοй Ηταληη η Σηцηληη κρομε сταρыχ μοναсτыρεй, κοτορыε ποημενοβανы βышε, сυщεсτβοβαλη μοναсτыρη: cβ. Μαρηη δε Ζοσιμο βληζ Σαλερνο; 1003 cβ. Λεοντηя β Στηλε β Καλαβρηη; 1004 cββ. αποcτολοβ Πετρα η Παβλα β Ταρεντε; 1005 Σβ. Τροηцы β πρεδελαχ Σαλερνο; 1006 cβ. μυчενηцы Μηνы βληζ Ροccανο; 1007 cβ. Ηοαννα Κρεсτητελя βληζ Ταρεντα; 1008 Βογοροδηцы δε Ρερτυσια; 1009 cβ. Ονυφρηя β πρεδελαχ κρεποcτη Νοη; 1010 cβ. Ανγελα δε Βαττιπεδε; 1011 cβ. Πετρα το Βαρυχλλα υ γοροδα Yρζυλα; 1012 cβ. Νηκολαя δε Περατιcο β πρεδελαχ Κολюβραρηя; 1013 Βογοροδηцы βληζ ρεκη Νηγρα β Καλαβρηη; 1014 μυчενηκα Αναсταсηя β Ποληχορε; 1015 cβ. Ηοαννα δε Cαλvετο β Ροccανε; 1016 cβ. αποcτολα Ανδρεя βληζ ρεκη Νηγρα; 1017 μυчενηκα Στεφανα το Βωσκο βληζ Γηεραцηя β Καλαβρηη; 1018 Νηκολαя το Κοφιν β Yρζυλε; 1019 μυчενηκα Γεοργηя β μεсτεчκε Γεμελλε; 1020 περβομυчενηκα Στεφανα, ηλη μοναсτыρь Ερεμιταρυμ, βληζ Κροτονы; 1021 cβ. Νηκολαя δε Cαματο β γοροδε Ρονκε; 1022 Βογοματερη δε Cαβρια β Ακραχ; 1023 Σβ. Τροηцы β Απυληη; 1024 περβομυчενηκα Στεφανα β Αετε; 1025 cβ. Ηοαννα, αποcτολα η εβανγεληcτα, β Πανορμε; 1026 Νηκολαя δε Cιπυλλο β Κροτονε; 1027 Σβ. Τροηцы δε Cανcελλαριο β Πανορμε; 1028 cβ. Ηληη β Αετε; 1029 μυчενηκα Μαβρα β Γαλληπολε; 1030 cβ. Στεφανα δε Θοντε β Γαλληπολε; 1031 cβ. αποcτολα η εβανγεληcτα Ηοαννα βληζ Τρανα β μεсτεчκε Τυριcελλα; 1032 cβ. Βενεδηκτα βνυτρη τογο жε γοροδα; 1033 cβ. Κλημεντα β μεсτεчκε Cολονιε; 1034 cβ. Λαβρεντηя βληζ Οτραντα; 1035 δε Σ. Vιτο β Ταρεντε; 1036 Καρβονсκηй βο ημя cβ. Ηληη β Βαζηληκατε; 1037 Μαρηη Μαρτορνος β Πανορμε; 1038 cβ. Εβφημηη β Απυληη; 1039 cβ. Ανγελα β Μελητενε; 1040 Τερεττο β Καλαβρηη; 1041 Σβ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Мы приведем здесь синодальные постановления по порядку патриархов, при которых они изданы, следуя Афинской Синтагме и новейшему собранию этих постановлений, издаваемому при Константинопольском патриархате 274 . 1 . Николай I (895–906, 911–926) 275 . Определение о соединении, изданное в 920 году по поводу распри о тетрагамии, которое восстановило мир между церковью и государством 276 . 2 . Сергий (999–1019) 277 . О монастырских пожертвованиях, изданное в мае 1016 года 278 . 3 . Алексей (1025–1043) 279 . Из времен этого патриарха сохранились 2 синодальных постановления, а именно: а) о монастырях, созданных приношениями частных лиц, и о других важных вопросах относительно митрополий, архиепископий и епископий, изданное в 1027 году 280 , и б) о различных делах, касающихся всех митрополий и архиепископий, изданное в 1028 году 281 . 4 . Михаил I (1043–1058) 282 . О священнике, состоящем в браке, воспрещенном канонами 283 . 5 . Константин III (1059–1063) 284 . О священнике, совершившем убийство и извергнутом 285 . 6 . Иоанн VIII (1064–1075) 286 . Постановление от 16 февраля 1065 года, воспрещающее священникам вести перед судом тяжбу за других 287 . 7 . Николай III (1084–1111) 288 . Кроме канонических ответов, о которых мы уже упомянули, и других весьма важных синодальных постановлений о браке, имеется еще два определения Николая, о которых необходимо здесь упомянуть, а именно: а) одно о вознаграждении за церковное служение 289 и б) другое, в котором, на основании канонов и государственных законов, он доказывает императору Алексею Комнину, что епископии не должны отдаляться от митрополий 290 . 8 . Лев (1134–1143) 291 . О наказаниях лиц, занимающихся колдовством 292 . 9 . Михаил II (1143–1146) 293 . Синодальное постановление от 20 августа 1143 года о низведении епископа, не поставленного канонически 294 . 10 . Николай IV (1147–1156) 295 . О священниках, осужденных подлежащею властью и апеллирующих в высший суд 296 . 11 . Константин IV (1154–1156) 297 . Синодальное постановление об убийцах и в частности о священниках, совершивших убийство 298 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

– Столь свободным и изъятым от порабощения делает мое царское величество устроенный им монастырь; и пусть он навсегда останется таковым ( ο τω διαπαντς τηρηθναι), так чтобы никто не покушался на его самовластие. Но для того, чтобы и другим способом охранить монастырь от порабощения и от обид, поскольку живущих по божественным законам мало и большинство живет иначе, не отказывается мое царское величество придумать и устроить для него и человеческое покровительство и попечение ( φορε αν). Но кто из людей в состоянии оградить его от великих обид? Конечно, никто, кроме царя, ибо его Бог сделал сильнее всех, поскольку и над всеми поставил. Итак, попечителем будет царь, ограждая его державной рукой от всякого вреда и силу некую даруя монастырю для того, чтобы он мог оградиться от вреда, паче же взамен оную давая Богу. Наш преемник и наследник, вместе со всем остальным, что от нас унаследует, да наследует и право попечения о монастыре и ктиторского распоряжения в нем, и да предстательствует за него так же точно, как и тот, кто воздвиг его вначале» (Imperatoris Michaelis Palaeologi de vita sua opusculum nec non regulae, quam ipse monasterio S. Demetrii praescripsit, fragmentum//Христианское чтение. 1885. Кн. II. С. 563–568). 1517 В городе Таренте был императорский монастырь апостолов Петра и Павла. См.: Trinchera. Syllabus graecarum membranarum. P. 35. 1526 Τυπικν το τταλειτου// Σθας . Τ. I. Σ. 14; Miklosich et Müller. Acta et diplomata graeca. T. VI. P. 131; Χριστιανικα θναι. Δελτ ον τς στορικς κα θνολογικς ταιρ ας τς λλαδος, 1890. T. III. Σ. 90; Zhisman. Das Stifterrecht in der mórgen- ländischen Kirche. S. 40, 59, 61. 1527 I oannis Antiocheni Oratio de disciplina monastica et de monasteriis laicis non tradendis. Cap. VII-X//PG. T. CXXXII; π μνημα (1028) το πατριρχου λεξ ου περ διαφ ρων κκλησιαστικν ποθσεων// λλη κα Πτλη . Σνταγμα. T. II. Σ. 29–31. 1528 В 999 году Григорий Траханиот, императорский протоспафарий и катепан Италии, отдал во владение спафарокандидату Христофору Восоману монастырь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Число грузин на Афоне сильно умножилось. В 969 году принял ангельский чин с именем Иоанн грузинский военачальник Торнике Эристави. А десять лет спустя греческий император вызвал его с Афона и поставил во главе войска против мятежников. Те были разбиты. Император отпустил Иоанна обратно на Афон и дал ему достаточно средств для построения там грузинского монастыря. Это был Иверский монастырь, где собрались во множестве монахи-грузины. Здесь стал жить и святой Евфимий со своим отцом, преподобным Иоанном. Молитвенная жизнь Евфимия была столь высокой, что завистник диавол не мог этого стерпеть. Он дважды пытался его убить руками совращенных им иноков. Один пришел с кинжалом к дверям келлии святого, но келейник не пускал его. Тогда он пришел в ярость, убил этого келейника, выбежал во двор, встретил там другого инока, которого и поразил тем же кинжалом. После этого и сам убийца упал и испустил дух. Другой убийца нес послушание садовника. Он тоже был искушен диаволом: пришел в келлию святого и уже занес руку с ножом, чтобы поразить его, но рука его окостенела в поднятом положении. Он упал и со слезами покаялся, после чего святой Евфимий исцелил его и простил. В 999 году чудесно явилась против Иверского монастыря на водах моря икона Богородицы, которую никто не мог взять, хотя монахи во множестве подплывали к ней на лодках. Ночью Богородица явилась в тонком сне иноку Гавриилу, который отшельничал в пещере близ этой обители. Она повелела ему пройти по водам как по суху, поднять икону и принести ее в монастырь. С того времени великая святыня эта находится в Иверском монастыре. Святой Евфимий был в большом уважении у греческих императоров, которые охотно исполняли все его просьбы по делам Святой Горы. Поэтому иноки и настоятели лавр обращались к нему с разными нуждами, а он не отказывался быть ходатаем. В 1028 году на Афоне произошли некоторые нестроения, особенно в лавре святого Афанасия. Братия умолила Евфимия поехать в Константинополь. Там поселился он у пресвитера Феофана, церковного писателя, с которым издавна был дружен. Уже окончив все порученные ему дела, поехал Евфимий однажды на осле к иконописцу, чтобы отдать ему для поправки икону евангелиста Иоанна. По дороге он встретил нищего, которому хотел дать милостыню, не слезая с седла. Нищий встал и приблизился, но осел отчего-то испугался его и со всех ног бросился бежать вдоль улицы. Святой Евфимий не удержался, упал на камни мостовой и так разбился, что его подобрали еле живого.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В нач. XI в. благодаря политике Санчо Гарсеса III Великого королевство Памплона стало самым влиятельным из христ. гос-в на Пиренейском п-ове, чему способствовали ослабление халифата после смерти хаджиба аль-Мансура (1002) и формирование тайф. Королю удалось окончательно присоединить области, пограничные с тайфой Сарагоса (Лоарре, Сос, Ункастильо, Больтанья). После того как король женился на дочери графа Кастилии Мунье, он заключил соглашение о сопредельных землях и стал опекуном юного графа Кастилии Гарсии II (1017-1028), после гибели к-рого провозгласил себя правителем этой значительной территории. Ок. 1020 г. Санчо Гарсес III присоединил к своим владениям графство Рибагорса. Участвуя в урегулировании конфликта между Кастилией и Леоном в правление Альфонсо V (999-1028), Санчо Гарсес III смог добиться заключения брака между королем Леона и своей сестрой Урракой. При наследнике кор. Альфонсо V, малолетнем Бермудо III (1028-1037), король Памплоны увеличил свое влияние в Леоне (Бермудо III женился на дочери Санчо Гарсеса III Химене Санчес, а сестра короля Леона вышла замуж за его сына Фернандо) и добился приращения земель подвластной ему Кастилии за счет Леона. В последние годы правления кор. Санчо Гарсес III развернул полномасштабную войну против Леона, захватил столицу королевства и в 1034 г. короновался там как «Божией милостью король испанцев» (rex Dei gratia Hispaniarum). Перед смертью король Памплоны разделил свои огромные владения между сыновьями: т. о., все королевские династии, правившие в христ. королевствах в XI-XIII вв., восходят к Санчо Гарсесу III. Замок в Лоарре. XI–XII вв. Замок в Лоарре. XI–XII вв. После установления мусульм. владычества на Пиренейском п-ове важнейшие епископские кафедры, в т. ч. центры всех 5 митрополий, оказались на территории мусульм. гос-ва Андалус. Сформировавшееся в VIII в. королевство Астурия первоначально охватывало труднодоступные и малоразвитые в хозяйственном отношении области, где церковные структуры практически отсутствовали.

http://pravenc.ru/text/674995.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010