Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Михаила Малеина Память 12 июля Преподобный Михаил происходил из Харсианской области в Каппадокии от знатного рода, в миру назывался Мануилом. Родственный ему император Лев Мудрый (ум. в 912 году) удостоил его звания кандидата и он служил в Константинополе; по смерти этого императора Мануил ушел в пределы Вифинские 4648 ; имея 18 лет, он отдался под руководство старца Иоанна Еладита на горе Киминской, где и пострижен с именем Михаила. После великих подвигов иноческой жизни Михаил основал лавру на горе Киминской близ реки Галла на юго-западе Вифинии. Около 953 года под его руководство поступил Авраамий, наименованный в монашестве Афанасием , впоследствии основавший знаменитую лавру на Афоне 4649 . Он здесь провел около 6 лет. Преподобный Михаил скончался в своей обители после 50-летних подвигов иноческой жизни в 962 году. Господь еще при жизни прославил его многими знамениями и чудесами. Он прозывается Малеином по родовой фамилии. Сестра его была матерью двух знаменитых полководцев Никифора и Льва. Никифор Фока сделался царем вскоре после кончины преподобного (в 963 году). На средства сего царя преподобный Афанасий создал знаменитую лавру на Афоне. По имени преподобного Михаила (Малеина) назван первый царь, родоначальник царствовавшего в России дома, Михаил Феодорович 4650 . Кондак, глас 2: Плотскую тяготу утончил еси делы, душевную же быстрость вперил еси просвещением, Михаиле, и явился еси Троице жилище: юже зря блаженне ясно, моли непрестанно о всех нас. 4648 Вифиния – северо-западная область Малой Азии, лежащая по берегам Черного моря, Босфора и Константинопольского пролива. Страна эта известна с глубокой древности и свое название получила от Вифинов, переселившихся в нее из Фракии. Вифиния была живописна, плодородна и обильна скотом. В 546 г. до Р. Х. вифины подпали под власть Персов, но с 327 г. Вифиния опять стала самостоятельным государством; в 75 г. до Р. Х. Вифиния, по завещанию царя Никомида III, перешла к Римлянам, на правах самостоятельной провинции, управляемой особым проконсулом. Христианство в Вифинии появилось во времена апостольские ( 1Пет.1:1 ). Во время Плиния Младшего, правившего Вифиниею, и императора Траяна (98–117 гг.) здесь было очень много христиан не только в городах, но селах и деревнях. При Диоклетиане (284–305 гг.) в Вифинии было страшное гонение на христиан. В IV и V веках Вифиния была особенно замечательна в церковном отношении: здесь было много церковных соборов по поводу различных ересей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Его преемник — 4) Барсамья, бывший клириком при Аддее и рукоположенный во епископа Абшеламою. Барсамья обратил ко Христу главного языческого жреца Шарбиля, который в гонение Траяна (между 105–112 гг.) пострадал в Эдессе (которая — по актам — в это время управлялась князем Абгаром VII бар–Изат, ноябрь 109 — август 116). Шарбиль был убит на главном языческом жертвеннике, все еще существовавшем в Эдессе. Сам епископ Барсамья, современник Фабиана римского (236–250), в это гонение при Траяне (98–117) был исповедником. Чтобы понять одну из причин этой хронологической путаницы, нужно иметь в виду, что в Эдессе было немало князей, носивших одно имя. Так Абгар V бар–Ма " ну Уккама (=Абгар великий), 14 князь эдесский (13—50 г. по Р. X.); Абгар VII бар–Изат (20) (с ноября 109 — август 116); Лукий Элий Септимий Абгар IX бар Ма " ну (называемый также великим: MegaV AbgaroV) (191–214); и — по отстранении Абгара IX — под видом соправительства с ним правил младший сын его — Север Абгар Х бар–Абгар (28) (с сентября 214 до апреля 216), когда имп. Антонин Каракалла захватил Эдессу, присоединил Осроину, в качестве провинции, к римской империи и тем положил конец существованию эдесского царства. Старший сын Абгара IX, princeps Антонин Ма " ну IX бар–Абгар считался, однако, (эдесскими легитимистами?) титулярным царем Эдессы в 216–242 гг. В сирийской хронике эдесской находится известие, что в ноябре 201 года в Эдессе было сильное наводнение, во время которого вода разрушила дворец Абгара великого (=V) и сильно повредила христианский храм. Это событие описано в официальной хронике, поэтому отсюда нужно заключать, что к этому времени Эдесса была городом христианским. Эдесским государем (basileuV) был в это время (191—август 214) Лукий Элий Септимий Абгар IX бар–Ма " ну великий, который несомненно принял христианство, о чем свидетельствуют Юлий Африкан, знающий его за благочестивого человека (ieron andra), и Бар–Дайцан (Вардесан) эдесский, бывший в дружественных отношениях с ним, как с «andri osiwtatw kai logiwtatw» («человеком святым и образованнейшим»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Тм же поимъ и молимся славимому отъ всхъ небесныхъ силъ и отъ человкъ, яко въ вкы милость его на всхъ, творящихъ волю его, яко тому слава и честь, и дръжава, и покланяние Отцю и Сыну и Святому Духу и нын, и присно, и в вкы вкомъ. Аминь. 4 ...Самоила Анн подасть.– Анна – библейский персонаж, жена Елканы и мать пророка Самуила. Будучи бездетной, она молила Бога дать ей потомство, которое обещала посвятить служению Богу. Родив наконец сына Самуила, она отдала его служению в храме. 7 ...отъ града дале 5 поприщь...– Поприще – древнерусская мера длины, равная приблизительно версте (1066 м). 8 ...Селища нарицають. – Богородицкий монастырь на месте нынешнего села Богородицкое к юго-востоку от Смоленска. 10 ...чюдотворца Еуфимья... – Евфимий Великий (Благодушный, 376–477 гг.) – пустынножитель, с 29 лет жил в пещере близ Иерусалима, где позднее возникла Евфимиева лавра. «Житие Евфимия», написанное Кириллом Скифопольским (VI в.), известно на Руси уже в XI в. 11 ...иже по нихъ Саву и Феодосья архимандрита... – Савва (Освященный, 434–531 гг.) – палестинский монах, основатель монастыря близ Иерусалима (484 г.), названного его именем. «Житие святого Саввы», написанное Кириллом Скифопольским (VI в.), известно на Руси уже в XI в. Один из героев жития – архимандрит Феодосий, сподвижник Саввы. 14 ...Феодосия Печерськаго... – Феодосий Печерский (ум. в 1074 г.) – русский святой, основатель Киево-Печерского монастыря. Житие его, написанное Нестором, используется в жизнеописании Авраамия дважды: во вступлении и в рассказе об основании Авраамиевого монастыря. 15 ...князя Мьстислава Смоленьскаго и всея Рускыа. – Мстислав (Борис) Романович – смоленский князь с 1197 по 1214 г., когда он занял киевский престол. Убит в сражении на Калке (1223). 30 ...слово, яже отъ житья преподобнаго Савы и о патриарс Ерусалимъстмъ Ильи... – Приводится эпизод из «Жития святого Саввы». Илья – патриарх Иерусалимский (ум. 20.7.518 г.); как рассказывается в житии Саввы, изгнан византийским императором Анастасием I (430–518, император с 491 г.). 32 Пишеть бо въ «Златыхъ Чепехъ»... – «Златая Цепь» – древнерусский сборник поучений о христианско-аскетических добродетелях. 35 ...церквицю во имя Богоносца... – Святой Игнатий Богоносец – один из «мужей апостольских»; предание считает его вторым епископом Антиохии. Во время преследования христиан при римском императоре Траяне (53–117, император с 98 г.) был казнен в Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

96 Dobrowski, Cyrill und Method, Pragae. 823, стр. 24. Mährische Legende, Pragae. 1826, стр. 49. 98 В жизнеописании св. Кирилла, из хиландарской библиотеки, говорится, что он не препятствовал славянам жертв творить по первому обычаю, ни женитьб бесчестных, хотя и учил их, что священное писание так отзывается о браках жены же юности твоея не отпусти. 101 Paganico ritui deditus. Cyrill und Method, стр. 27. Ecclesias Dei ad culmen summi decoris erigens, mira exerecns, unumquemque a polluta gentilium religiono persuasit discedere, et per baptismum induere Christum... Direxerunt populum in fide catholica... Stillando in auribus infidelium verba vitae... Quatenus catholicae fidei firmis initiaretur sacramentis. Mährische Legende, стр. 19–20, 26, 29, 36. 102 Одно из них, которое занимал некогда св. Андроник в Сирмии, получил в то время, по свидетельству Иоанна, экзарха болгарского, и Нестора, Кирилл, а после него, как сказано в его же жизнеописании, из хиландарской библиотеки, Мефодий, бывший 70 греко-католическим епископом в Панонии. 109 В жизнеописании св. Кирилла, из библиотеки хиландарской, сказано честь ему (св. Кириллу) велию сотворив, и возлюбль вельми книги словенские. 110 861, 864. гг. Kopit, стр. 77. Mährische Legende, стр. 51, 54. 863 г. Rudolfi Fuldens. Ann. У Pertz. I, стр. 374.  117 809, 867 гг. Ex Adonis chronico.Y Пертца, I, стр. 320. Hincmari Remn. Ann: Pertz. I, стр. 475–476. 121 Который, однако, все это происшествие превратил по-своему. Hujus etiam Beati Cyrylli praedicatione Svethopholis Rex Dalmatiae, qui ab Ostroillo Germano Totilae Regis Gothorum originem duxerat, cum toto Populo suo Fidem Catholicam suscepit, et ab Honorio Cardinale Legato Apostolicae Sedis assistentibus Orthodoxis Episcopis et Apocrisariis Michaelis Imperatoris Constantinopolitani, a quo Regnum suum reognoscebat, in Plano Dalmatiae coronatus est, et Regnum suum in quatuor partes divisit. Muratori, XII, стр. 182–183. 123 Именно Горазда, родом моравца, Климентия, бывшего позднее болгарским архиепископом, Лаврентия, Наума, Ангелара и других. Cyrill und Method. 114. 121. Древности Шафарика, I, стр. 813.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1917. Т. 147. 1. С. 167; Одинцов М. И. «Дело» Патриарха Тихона//Отеч. арх. 1993. 6. С. 56; Акты свт. Тихона. С. 231, 267, 371-372; За Христа пострадавшие. С. 345-346; Голубцов С. А., протодиак. С тобой я сердцем - в Кадашах: Прот. Илья Громогласов (20.07.1869 - 04.12. 1937)//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 1. С. 132-157; он же. МДА в революционную эпоху. М., 1999. С. 10, 15-16, 19, 26, 35-37, 39, 45-51, 147, 180, 196, 206, 208-210, 226; он же. Московское духовенство в преддверии и начале гонений 1917-1922 гг. М., 1999. С. 37-41, 120-122, 157-158; он же. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. С. 42-45; он же. Стратилаты академические. М., 1999. С. 25, 125-154, 158-159, 200, 202-204, 218, 222, 227, 232, 237, 241, 248, 288; Дамаскин. Кн. 3. С. 411-420, 606; Письма рус., сербских и румынских иерархов И. С. Бердникову по каноническим и церк.-обществ. вопросам/Предисл. и коммент.: А. В. Журавский//ПС. 2000. 1. С. 119-172; Свящ. Собор Правосл. Рос. Церкви 1917-1918 гг.: Обзор деяний. М., 2002. 1-я сессия. С. 88, 98, 116, 119, 129, 137, 149, 165, 167-169, 178, 189; 2001. 2-я сессия. С. 33, 39-40, 42, 44-47, 51, 53-54, 59, 68, 70, 309, 323-324, 330, 349, 352, 465, 476; 2000. 3-я сессия. С. 40, 56-59, 66, 71, 77-78, 81, 168, 171, 207-209, 213, 217-218, 224, 241, 243, 267, 271-272, 291, 294, 297, 300-310, 320, 322, 327-328, 334-335, 340-341, 350, 367, 400; Белякова Е. В. Церковный суд и проблемы церк. жизни. М., 2004; Дулова М. А. «Оставить дома для Из дневника 1941-1943 гг.//Наше наследие. 2005. 74. С. 70-87; Кашеваров А. Н. Правосл. Рос. Церковь и советское гос-во (1917-1922). М., 2005. С. 117, 251, 254, 289, 290, 302, 346, 358, 360; Тарасова В. А. Высшая духовная школа в России в кон. XIX - нач. XX в.: История имп. правосл. духовных академий. М., 2005. С. 44-45, 120, 166, 169, 177-179, 181, 198, 200, 352, 429, 490, 555; Солодов Н. Освободительное движение Илии Громогласова//Встреча. Серг. П., 2005. 2(20). С. 33-37; Чернышов А. В. Сургутская ссылка прот. Илии Громогласова (1925-1928)//Сибирская Правосл.

http://pravenc.ru/text/389319.html

Духовное влияние на В. В. оказал сщмч. Евсевий Самосатский ( Pouchet. 1984). Сохранилась обширная переписка В. В. с Евсевием 368-378 гг. ( Basil. Magn. Ep. 18, 27, 30, 34, 48, 95, 98, 100, 127, 136, 138, 141, 145, 162, 198, 237, 239, 241, 268). Куртонн полагает, что святитель любил Евсевия более всех своих современников ( Courtonne// St. Basile. Lettres. Vol. 2. P. 117). В. В. называет его великим подвижником благочестия (Ep. 168). После ссылки Евсевия по приказу имп. Валента во Фракию (374) общение святителей стало менее интенсивным. Свт. Василий Великий. Мозаика Софийского собора в Киеве. 1037-1045 гг. Свт. Василий Великий. Мозаика Софийского собора в Киеве. 1037-1045 гг. Еще будучи начинающим богословом, В. В. переписывался со своим старшим современником Аполлинарием, еп. Лаодикийским ( Basil. Magn. Ep. 361-364; Prestige; Riedmatten; Weijenborg; Drecoll. 1996. S. 332-333; Vogt. 1995), к-рый в то время находился на «православной ступени развития своего богословия» ( Спасский. 1895. С. 458-460). А. Гарнак высказывает мысль, что Аполлинарий был учителем каппадокийцев ( Harnack. 1887. Bd. 2. S. 285; см. также: Dr ä seke. 1892), но это мнение доказательно опровергает Спасский ( Спасский. 1895. С. VIII-IX, 43). В. В. писал к Аполлинарию не о содержании веры (Ep. 226. 4), но испрашивал совет по вопросу троической терминологии: можно ли употреблять формулы «подобный без какого-либо различия» (παραλλκτως μοιος) или «точно подобный по сущности» (μοιος κατ οσαν κριβς κα παραλλκτως) как равнозначные никейскому понятию «единосущный» (μοοσιος) (Ep. 361; ср.: Ep. 9. 3; Болотов. Т. 4. С. 139-141; Simonetti. 1983. P. 175-176). В. В. долгое время сохранял уважительное отношение к Аполлинарию ( Basil. Magn. Ep. 244. 3), но когда тот сформулировал еретические взгляды о двух природах во Христе, святитель определенно высказал свое неприятие этих взглядов и потребовал решительного пресечения их распространения (Ep. 263. 4; 265. 2). Приблизительно в то же время сторонники Евстафия Севастийского распространили подложные письма В. В. к Аполлинарию, порочащие святителя, подлинность к-рых ему приходилось многократно опровергать (Ep. 129. 1; 131; 224. 2; 226. 1; 244. 2).

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ефрем Херсонесский, сщмч. - житие Еще задолго до крещения святого Владимира христианская вера уже проникла в Крым, который в древности назывался Тавридой и был подвластен римским императо-рам. Начало просвещения Тавриды верою Христовой положено св. апостолом Андреем Первозванным (U 62 г.; память 30 ноября/13 декабря). Дальнейшему распростра-нению христианства там способствовали, помимо своей воли, сами же его враги: римские императоры ссылали туда государственных преступников, которыми в первые три века христианства считались и исповедники Христа. Так, в правление Траяна (98-117 гг.) был сослан на заточение в Инкерманские каменоломни святой Климент, епископ Римский (U 101 г., память 25 ноября/8 декабря). Там продолжал он свою проповедь, там принял и мученическую кончину. В начале IV века в Херсонесе была учреждена епископская кафедра. Это была переломная эпоха, когда Херсонес, служивший базой для римских воинов, постепенно переходил в зависимость от Византии. В 300 г. до начала гонения, которое император Диоклетиан (284-305 гг.) начал с 303 г., Иерусалимский патриарх Ермон (303-313 гг.) для евангельской проповеди разослал в разные страны многих епископов. Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсонес и насаждали там слово Божие. Затем святитель Ефрем пошел к народам, жившим по Дунаю, где в благовестии Христовом претерпел много скорбей и трудов. Во время начавшегося гонения он был обезглавлен (точно известен лишь день его кончины — 7 марта). Проповедь в Херсонесе продолжал святой Василий. Многих идолопоклонников он наставил на путь истины. Другие заблудшие жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление: святой исповедник был схвачен, нещадно избит до смерти камнями и палками 7 марта 309 г. Через год узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника — беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 г.

http://pravicon.com/info-2347

93 Затекин Т., игумен, Дёгтева О. В. Святители Земли Нижегородской. Нижний Новгород, 2003. С. 232. 97 Акты Святейшего Тихона, патриарха Московского и всея России: Позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943. М., 1994. С. 420. 98 Григорий (Яцковский), архиепископ. Документы, относящиеся к образованию высшего временного церковного совета в Москве. М., 1926. С. 5. 99 Одинцов М. И. Русские патриархи XX века: Судьбы Отечества и Церкви на страницах архивных документов. М., 1999. С. 176, 177. 100 Совершенно секретно: Лубянка – Сталину о положении в стране. 1922–1934 гг. М., 2001. Т. 4.4. 1. 1926 г. С. 251. 102 См.: Одинцов М. И. Русские патриархи XX века: Судьбы Отечества и Церкви на страницах архивных документов. М., 1999. С. 224–236. 109 Мазырин А., иерей. Высшие иерархи о преемстве власти в Русской православной церкви в 1920–1930-х годах. М., 2006. С. 173. 110 Цит. по: Казем-бек A. Л. Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий. Загорск, 1973. С. 173. (Машинопись.) 111 Одинцов М. И. Русские патриархи XX века: Судьбы Отечества и Церкви на страницах архивных документов. М., 1999. С. 185. 112 Период местоблюстительства патриаршего престола в Русской православной церкви. 1925–1943 гг.: Доклад архиепископа Куйбышевского и Сызранского Иоанна. (Личный архив автора.) 115 См.: Одинцов М. И. Русские патриархи XX века: Судьбы Отечества и Церкви на страницах архивных документов. М., 1999. С. 255–258. 117 Четверухин И., протоиерей, Четверухина Е. Иеросхимонах Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1995. С. 173, 174. 120 Цит. по: Шишкин А. А. Сущность и критическая оценка «обновленческого» раскола в Русской православной церкви. Казань, 1970. С. 339. 126 Елевферий, митрополит. Неделя в патриархии: Впечатления и наблюдения от поездки в Москву. Париж, 1933. С. 75. 128 См.: Ярославский Ем. Очередная задача на антирелигиозном фронте//Антирелигиозный сборник на 1929 год. М., 1929. С. 4, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Танай – легендарный скифский царь 221 Таргитай – первочеловек в скифской мифологии 34, 35 Тасий – царь роксоланов (II в. до н. э.) 108 Тер (Терес, Тирей) – основатель одрисского царства (V в. до н. э.) 56, 70 Теттий, Юлиан – римск. военачальник (I в. н. э.) 251 Тигран II – царь Армении (96–56 гг. до н. э.) 134, 153, 155 Тиграпат – правитель лазов (вымышленный персонаж?) 171 Тимей из Тавромении – греч. историк вв. до н. э.) 245 Тимн – доверенное лицо скифского царя Ариапифа 54 Тиргатао – царица меотов (IV в. до н. э.) 178, 179, 180 Тиртей – греч. поэт (VII в. до н. э.) 139 Тоант – царь тавров 68, 166 Токсарис – легендарный скиф, прославившийся в Греции своей мудростью 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 177 Траян, Марк Ульпий – римск. император (98–117 гг. н. э.) 146, 255 Триарий, Гай Валерий – римск. полководец (I в. до н. э.) 161 Трифон – евнух Митридата Евпатора 156 Турбон, Марций – полководец императора Адриана 255 Ульфила – готский епископ (IV в. н. э.) 203 Фанагор – легендарный основатель г. Фанагории 24 Фарасман – царь Иберии при Адриане и Антонине Пии 256 Фарнак – боспорский царь (63–47 гг. до н. э.) 121, 134, 157, 158, 160, 161, 196, 197, 198 Фарнобий – готский вождь (IV в. н. э.) 266 Феб см. Аполлон Фемистокл – греч. политик и военачальник вв. до н. э.) 20 Феодор – афинский архонт (438 г. до н. э.) 125 Феодосий I Великий – римск. император (379–395 гг. н. э.) 268 Феопомп – греч. автор (IV в. до н. э.) 25 Феофан Митиленский – греч. политический деятель и историк (I в. до н. э.) 117 Фетида – морская нимфа, мать Ахилла 21, 148 Филемон – римск. географ (I в. н. э.), предшественник Плиния Старшего 245 Филин – некий грек, питавшийся только молоком 19 Филипп II, сын Аминты – царь Македонии (382–336 гг. до н. э.) 109, 223, 224 Фимбрия, Гай Флавий – римск. военачальник (I в. н. э.) 152 Финей – слепой предсказатель из Фракии, мифологический персонаж 69 Фокилид – греч. поэт (VI в. до н. э.) 139, 140 Фонтей Агриппа – римск. консул-суффект 58 г. н. э. 132 Формион – греческий торговец (IV в. до н.э.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

361 Ал.-Св. 92. л. 158 об., Ал.-Св. 111. л. 90–91, Погод. 307, л. 469 об.–470. Погод. 310. л. 109 об.–118 об. См.: Алмазов. Т. 2. С. 22–25 362 М-Погод. 310: Погод. 310, л. 95 об. 98, 238–238 об. и 130 об.– 135. 236– 237 об.; Ж Погод. 310 Погод 310. л. 98–101 и 135 об.–138 Рукопись в плохом состоянии. часть листов утрачена, а часть – переставлена. Так. л 238 должен стоять перед л. 97, а л. 236–237 – после л. 132. 375 Синод. (ГИМ) 898, л. 218–219 (конец XVI в.). Списки XVII в Ал.-Св. 92, л. 177 об.–178 об., Арханг. Д. 356, л. 153 об.–155 об., Арханг. Д. 472, л. 214–215, Арханг. С. 110, л 34 об.–36 об., Вологод. 24, л. 177–178, Епифанов 23, л. 132–134 об . Калик 4, л. 17–18, Колоб 478, л. 22 об.–24 об., Мих. Q 10, л. 116 об.–117 об.. Перетц 145. л. 31 об.–33, Погод. 313, л. 217 об.–218 об . Соф. 1095 , л. 21–22 об., Усть-Цилем. (Печорское) 336, л. 98 об.–100, СПб ДА AII,128. л. 251 об.–253, СПбДА л. 121 об. –123, 1.2.23. л. 97–98, 16.7.27, л. 134 об.–136, 33.3.19, д. 56–57. Опубл.: Алмазов. Т. 3. С. 171–173. 377 В-5636/37 (ВСМЗ), л. 24–27, 34–44 и 44–49 об , Хлуд. 120, л. 387–393 об., 394–400, 405–415 об., 418 об.–421, 421 об.–423, 423 об.–425. 384 III.6.17 (РНБ), III.6.18 (РНБ); Зернова А.С. Книги кирилловской печати, изданные в Москве в XVI –XVII веках: Сводный каталог/Под ред. Н.П. Киселёва, М., 1958 78, 79. С. 37. См. также Алмазов. T. 1. С. 528–530. Отрывок из чина исповеди царям опубликован в книге: Алмазов. Т. 3. С. 174–175; вопросник патриархам опубликован: Там же. С 185–186. 392 Там же, л. 44 об.–46. Вероятно, текст был выписан из одного из киевских изданий требника (1620, 1624, 1629 гг.), с которым неразрывно связан номоканон, вошедший впоследствии в Большой Требник. См.: Алмазов. Т. 1. С. 512–516. 396 62, л. 253–258. Текст, представляющий собой подписи к картинкам, приведён в Приложении, в разделе «Тексты». 397 16.13.63, л. 1–5, 33.4.18. л. 204–206. Рукописному сборнику XVIII в, с исповедными текстами посвящена статья: Мангилев П.И. Вопросные статьи на исповеди в рукописном сборнике XVIII в.//Проблемы истории России. Вып. 2: Опыт государственного строительства XV–XX вв. Екатеринбург, 1998. С. 325–338

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010