Там же. На Господи, воззвах, стихира 4. 938 Там же. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 4. 939 Там же. Песнь 1, тропарь 2. 940 См.: Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество… 941 См.: Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. 942 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы. 943 См.: Киприан (Керн), архимандрит. Литургика… 944 Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. С. 841. 945 Лихачев Д. С. Тысячелетие письменной культуры восточного славянства и мир//Иностранная литература. 1982. 10. С. 180–183. 946 См.: Флоровский Г., протоиерей. Пути русского богословия. С. 10. 947 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы. С. 12–15. 948 Там же. С. 108–128. 949 Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество… С. 110. 950 Минея. Месяц маий, 20. Утреня. Канон 1. Песнь 1, тропарь 3. 951 Там же. Канон 1. Песнь 5, тропарь 3. 952 Там же. Канон 1. Песнь 7, тропарь 3. 953 Минея. Месяц маий, 20. Утреня. Канон 1. Песнь 9, тропарь 3. 954 Там же. Канон 1. Песнь 4, Богородичен. 955 Там же. Канон 1. Песнь 5, Богородичен. 956 Там же. Канон 2. Песнь 9, Богородичен. 957 Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество… С. 110. 958 См.: Минея. Месяц февруарий, 12. Утреня. Канон 1. 959 Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество… С. 101–131. 960 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы. С. 112–113. 961 Ключевский В. О. Древнерусские жития святых… С. 113. 962 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы. С. 113. 963 Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество… С. 101–131. 964 Там же. С. 103. 965 Там же. С. 103–104. 966 Ключевский В. О. Древнерусские жития святых… С. 166. 967 См.: Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X-XVII вв. С. 114–115; Никитин В. А. Житие и труды святителя Евфимия, архиепископа Новгородского//Богословские труды. 1983. Сб. 24. С. 260–306. 968 Минея. Месяц ноемврий, 27. Утреня. Канон 1. Песнь 7, Богородичен. 969 Там же. Песнь 6, Богородичен. 971

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

97 . Стефан IV (22 июня 816 – 24 января 817) 98 . Пасхалий I (25 января 817– февраль/май 824) 99 . Евгений II (февраль/май 824 – август 827) 100 . Валентин (август – сентябрь 827) 101 . Григорий IV (сентябрь 827/29 марта 828 – 25 января 844) Иоанн (антипапа) (844) 102 . Сергий II (25 января 844 – 27 января 847) 103 . Лев IV (январь/10 мая 847 – 17 июля 855) 104 . Бенедикт III (июль/29 сентября 855 – 17 апреля 858) Анастасий (антипапа) (август 855 – сентябрь 855) 105 . Николай I (24 апреля 858 – 13 ноября 867) 106 . Адриан II (14 декабря 867 – ноябрь/декабрь 872) 107 . Иоанн VIII (14 декабря 872 – 16 декабря 882) 108 . Марин I (декабрь 882 – 15 мая 884) 109 . Адриан III (17 мая 884 – август/сентябрь 885) 110 . Стефан V (сентябрь 885 – 14 сентября 891) 111 . Формоз (6 октября 891 – 4 апреля 896) 112 . Бонифаций VI (11–26 апреля 896) 113 . Стефан VI (май/июнь 896 – июль/август 897) 114 . Роман (июль/август – ноябрь 897) 115 . Феодор II (декабрь 897 – декабрь 896/январь 897) 116 . Иоанн IX (декабрь 897/январь 898 – январь/май 900) 117 . Бенедикт IV (январь/май 900 – июль 903) 118. Лев V (июль – октябрь 903) Христофор (антипапа) (сентябрь 903 – январь 904) 119 . Сергий III (29 января 904 – 14 апреля 911) 120 . Анастасий III (июнь/сентябрь 911 – июнь/август/октябрь 913) 121 . Ландон (июль/ноябрь 913 – март 914) 122 . Иоанн X (март/апрель 914 – май/июнь 928) 123 . Лев VI (май/июнь 928 – декабрь 928/январь 929) 124 . Стефан VII (январь 929 – февраль 931) 125 . Иоанн XI (граф Тускулумский) (март 931 – январь 936) 126 . Лев VII (январь 936 – 13 июля 939) 127 . Стефан VIII (14 июля 939 – октябрь 942) 128 . Марин II (30 октября/ноябрь 942 – май 946) 129 . Агапит II (10 мая 946 – декабрь 955) 130 . Иоанн XII (Оттавиано, граф Тускулумский) (16 декабря 955 – 14 мая 964) 131 . Лев VIII (4/6 декабря 963 – март 965) 132 . Бенедикт V (май 964 – 4 июля 964/965) 133 . Иоанн XIII (1 октября 965 – 6 сентября 972) 134 . Бенедикт VI (декабрь 972/19 января 973 – июнь 974) Бонифаций VII (антипапа) (в первый раз) (июнь – август 974)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

58 . Сильверий 536–537 59 . Вигилий 537–555 60 . Пелагий I 556–561 61 . Иоанн III 561 574 62 . Бенедикт I 575–579 63 . Пелагий II 579–590 64 . Григорий I 590–604 Великий 65 . Сабиниан 604–606 66 . Бонифаций III 607 67 . Бонифаций IV 608–615 68 . Деусдедит 615–618 (Адеодат I) 69 . Бонифаций V 619–625 70 . Гонорий I 625–638 71 . Северин 640 72 . Иоанн IV 640 642 73 . Феодор I 642 649 74 . Мартин I 649–653 75 . Евгений I 654–657 76 . Виталиан 657–672 77 . Адеодат II 672–676 78 . До(м)н 676–678 79 . Агафон 678–681 80 . Лев II 682 683 81 . Бенедикт II 684–685 82 . Иоанн V 685–686 83 . Конон 686–687 Феодор 687 Пасхалий 687–692 84 . Сергий I 687–701 85 . Иоанн VI 701–705 86 . Иоанн VII 705–707 87 . Сисинний 708 88 . Константин I 708–715 89 . Григорий II 715–731 90 . Григорий III 732 741 91 . Захария 741–752 Стефан II 752 92 . Стефан II (III) 752–757 93 . Павел I 757–767 Константин II 767–768 Филипп 768 94 . Стефан III (IV) 768–772 95 . Адриан I 772–795 96 . Лев III 795 816 97 . Стефан IV (V) 816–817 98 . Пасхалий I 817–824 99 . Евгений II 824–827 100 . Валентин 827 101 . Григорий IV 827–844 Иоанн 844 102 . Сергий II 844–847 103 . Лев IV 847–855 104 . Бенедикт III 855–858 Анастасий III 855 105 . Николай I 858–867 106 . Адриан II 867–872 107 . Иоанн VIII 872–882 108 . Марин I 882–884 (Мартин II) 109 . Адриан III 884–885 110 . Стефан V (VI) 885–891 111 . Формоз 891–896 112 . Бонифаций VI 896 113 . Стефан VI (VII) 896–897 114 . Роман 897 115 . Феодор II 897 116 .Иоанн IX 898–900 117 . Бенедикт IV 900–903 118 . Лев V 903 119 . Христофор 903–904 120 . Сергий III 904–911 121 . Анастасий III 911–913 122 . Ландо(н) 913–914 123 . Иоанн Х 914–928 124 . Лев VI 928 125 . Стефан VII (VIII) 929–931 126 . Иоанн XI 931–935/936 127 . Лев VII 936–939 128 . Стефан VIII (IX) 939–942 129 . Марин II 942–946 (Мартин III) 130 . Агапит II 946–955 131 . Иоанн XII 955–963/964 132 . Лев VIII 963 965 133 . Бенедикт V 964 134 . Иоанн XIII 965 972 135 . Бенедикт VI 972–974 Бонифаций VII 974 (Франкон) 136 . Бенедикт VII 974–983

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 Trend (англ.) – общее направление, тенденция, мода. 939 1 Джорджтаун – университетский район Вашингтона. 940 2 памятник Джефферсону, Капитолий и Национальная галерея. 941 3 высшая точка, кульминация (англ.). 942 4 Арлингтонское кладбище, памятник Линкольну. 943 5 Флп.4:4. 944 6 " Освобождение " (фр.). 945 1 Морис Клавель (стр.115): " Почему я так хорошо чувствую себя с атеистами, я имею в виду атеистов с непреклонными взглядами, и так плохо с христианами со слабой идеологией? Прошу прощения за то, что опять цитирую самого себя, но дело в том, что для подлинных атеистов Бог есть Бог. Атеисты мне говорят: " Если бы я верил, я б верил по-Вашему " , и я их хорошо понимаю. Вера – это прожитый опыт, наличие которого они во мне уважают и отсутствие которого я уважаю в них. С другой стороны, вера – и здесь я возвращаюсь к Канту и апостолу Павлу – отличается от разума до такой степени, что я мог бы сказать, что с онтологической точки зрения разум не мог обнаружить Бога, не мог даже начать Его искать, потому что сам он погряз в грехе, неприязни и бегстве от Бога. Следовательно, христиане, пытающиеся прийти к Богу через разум или соединить в одно Бога и разум, являются в некотором смысле ослами, нагруженными реликвиями " (фр.). 946 2 Мф.9:36. 947 1 Х.Ф. Петерса " Сестра Заратусгры " (англ.). 948 2 Дикстейна " Райские врата " (англ.). 949 3 " Великие западные идеи " (англ.). 950 4 " Великих западных ошибках " (англ.). 951 5 часть, выдающую себя за целое (лат.). 952 6 здесь и сейчас (лат,). 953 7 дискурс (фр.). 954 1 Мф.6:33. 955 2 Лк.17:21. 956 1 Ин.4:23. 957 1 " Как Вы можете это все выносить? " (англ.). 958 2 " душа по природе христианка " (лат.). (Тертуллиан) 959 1 см . выше (лат.). 960 2 Quiz (англ.). – контрольная 961 3 Holy Cross Seminary – греческая семинария Св. Креста в Бостоне. 962 4 мало что понимают (фр. ) 963 5 Из стихотворения А. Блока " Девушка пела в церковном хоре… " . 964 6 Богословие прекрасно с этим справляется (англ..). 965 1 Лк.2:32. 966 2 См.: Мф.5:8. 967

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь и притчи не говоришь никакой. 940 Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. 941 Посему веруем, что Ты от Бога исшел. Иисус отвечал им: теперь веруете? 942 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; 943 но Я не один, потому что Отец со Мною. 944 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. 945 ристать — сражаться 946 но мужайтесь: Я победил мир. 947 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью… 948 и дам народы и население Тебе, и пределы земли во владение Тебе. 949 да всему, что Ты дал Ему, дает Он жизнь вечную. 950 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. 951 Я прославил Тебя на земле, 952 совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. 953 по всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. 954 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. 955 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня… 956 если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. 957 нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. 958 Я открыл имя Твое человекам, 959 которых Ты дал Мне от мира; они были Твои… 960 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть; 961 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. 962 не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. 963 Я уже не в мире, 964 но они в мире, 965 а Я к Тебе иду. 966 Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, 967 чтобы они были едино… 968 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; 969 тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели… 970 Ныне же к Тебе иду, 971 и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. 972 Я передал им слово Твое, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. 973

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Третье, гораздо более важное, разногласие касается времени, когда крестилась наша великая княгиня: в каком году, при каком императоре и патриархе. У древних наших писателей было об этом весьма много мнений: одни относили крещение ее ко времени императора Иоанна Цимисхия и патриарха Фотия, другие – ко времени того же императора и патриарха Скомодрена, третьи – ко времени императора Константина Багрянородного и патриарха Феофилакта, четвертые – ко времени того же императора и патриарха Полиевкта 508 , указывая, впрочем, почти единодушно на 955 г. Не менее мнений об этом и у писателей новейших, которые, хотя согласно допускают, что крещение Ольги случилось в царствование императора Константина Багрянородного, не соглашаются, однако ж, касательно имени патриарха, совершившего над нею святое таинство, называя его одни Феофилактом, другие Полиевктом, и касательно года события, указывая то на 946, то на 955, то на 956, то на 957 509 . В настоящее время этот запутанный вопрос можно считать окончательно решенным. Основанием для решения послужили некоторые частности в Обряднике Константина Багрянородного, подробно описавшего сделанный им прием нашей княгине, на которые прежде не могли или не хотели обратить надлежащего внимания 510 . Здесь говорится, что Ольга во время пребывания своего в Царьграде была принимаема императором двукратно – 9 сентября, в среду, и 18 октября, в воскресенье. Но во все царствование Константина Багрянородного (945–959) 9 число сентября в среду и 18 октября в воскресенье могли случиться, по пасхальному кругу, только в 946 и 957 годах. Принять первый из этих годов за эпоху крещения нашей великой княгини нельзя, ибо в том же Обряднике повествуется, что император Константин принимал ее не один, а вместе с соправителем своим Романом и что за столом, на котором после обеда предложены были Ольге плоды, сидели с нею дети обоих императоров. Но Роман II сделался соправителем отцу своему Константину, по свидетельству византийцев 511 , не прежде 948 г. и в 946 г. никак еще не мог иметь детей, потому что он сам был еще семилетним дитятею (родился в 939 г.). Следовательно, пребывание и крещение нашей великой княгини Ольги в Константинополе надобно полагать в 957 г. И значит, совершителем над нею святого таинства был не патриарх Феофилакт, скончавшийся в 956 г. 27 февраля 512 , а знаменитый ученостью и добродетелями преемник его Полиевкт.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Я полагаю, что в первые века христианства здесь была устроена маленькая (2 ½ метра на 2 ½ метра) церковь . Возможно, что это была сириакская 946 церковь . Сделать подобное заключение меня понуждает также сириакская надпись на той части смежной скалы, которая смотрит на восточную стену упомянутой комнаты. Надпись эта, крайне плохо сохранившаяся, имеет 9 строк и сделана белой краской по зеленому полю. Не будучи в состоянии разобраться в археологической стороне этого участка, я обратился за помощью к одному из самых ученых здешних доминиканцев. Хотя в отношении комнаты он решительно ничего не мог мне сказать, но он переписал для меня надпись (его заметка хранится в архиве генерального консульства). Из 9 строк ее не существует 1-ой, 8-ой и 9-ой строк. Но и из прочих сохранилось так мало, что он мог сказать только следующее: 1) надпись сделана в самых первых веках христианства не так называемой азбукой Эстранджело или западно-сириакской, а письменами восточно-сириакскими, и 2) в ней есть одно слово, значащее «тело», «гробница». Он был, однако, удивлен тем, что строки надписи сделаны не в горизонтальном направлении, как это следовало бы и что место вполне позволяло, а в вертикальном направлении. Некоторые, однако, говорят, что надпись сделана квадратными еврейскими письменами I–II века по Р. Хр. Как бы то ни было, для предохранения ее от порчи я засыпал ее землею. Было бы очень желательно, чтобы Святейший Синод поручил, при случае, серьезному русскому палестиноведу заняться как разбором надписи, так и раскопками вообще на этом очень интересном месте, пригласив Духовную Миссию не делать их ранее этого. Ныне же я считаю мою роль в отношении этого участка оконченной, о чем я и сообщил г. начальнику Духовной Миссии , передав участок в его ведение при отношении от 9-го сего сентября за 950. АВП РИ, ф. Посольство в Константинополе, оп. 517/2, д. 4057, л. 472–475. 516. Предложение обер-прокурора К.П. Победоносцева Св. Синоду С.-Петербург 20 октября 1901 г. Подлинник Определением Св. Синода, от 7 февраля/22 Марта 1896 г. за 788, между прочим, постановлено ассигновать из %-в по капиталу, завещанному надворным советником Вишневским в пользу церквей, обуреваемых от магометанства, на расходы по укреплению за русским правительством земельных участков в Палестине, приобретенных бывшим начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандритом Антонином и завещанных им в собственность Св. Синода, до 10/т. франков, каковую сумму и высылать непосредственно российскому императорскому консулу в Иерусалиме, по мере действительной надобности и с тем, чтобы в израсходовании этих денег был представляем Св. Синоду отчет. В настоящее время вся означенная выше сумма уже переведена на имя консула нашего в Иерусалиме и им разновременно (в донесениях от 31-го мая, 26-го и 28-го июня, 6-го июля, 10-го августа, 3-го сентября и 21-го декабря 1899 г. за 556, 659, 661, 665, 705, 833, 902, 1233 и от 7 сентября за 946) представлены расходные отчеты на сумму до 9000 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

943. Какие подсвечники мы различаем? Мы различаем подсвечники: 1. постоянные, стоящие на одном месте и 2. переносные, которые можно переносить по мере надобности. 944. О чем нам напоминает подсвечник с одною свечою? Подсвечник с одною свечою напоминает нам о том, что Бог един. 945. О чем напоминает подсвечник с двумя свечами? Подсвечник с двумя свечами напоминает нам о том, что Иисус Христос имеет два естества: божеское и человеческое. 946. Что напоминает нам подсвечник о трех свечах? Подсвечник о трех свечах напоминает нам о трех лицах Святой Троицы. 947. Почему при православных богослужениях совершается каждение? При православных богослужениях совершается каждение потому, что мы должны стремиться: 1. быть набожными и заботиться о том, чтобы наши молитвы возносились к Богу, как дым кадильный, 2. чтобы мы уповали на милость Божию и чтобы все наше существо этим упованием было наполнено так, как благоухание кадильное наполняет храм. 948. Когда в православной церкви звонят в колокола? В православной церкви звонят: 1. перед богослужениями, чтобы оповестить о том верующих, 2. при особо важных моментах во время богослужений, как например, при пресуществлении святых Даров, 3. при приезде и отъезде из храма епископа и других высших духовных особ, 4. при приезде нового настоятеля, 5. при особо важных событиях в жизни народа, 6. при крестных ходах, чтобы придать им наибольшую торжественность, 7. при погребении умерших членов церкви, чтобы отсутствующие верующие за них молились. Пояснения : I. В православных храмах сидеть во время богослужений не принято, и потому, при отсутствии скамей, в храме остается больше места для молящихся. Для старых же и больных в храмах, вдоль стен, есть скамьи. II. Православные христиане считают своим долгом ставить свечи на подсвечники перед иконами за близких им лиц – живых и мертвых, считая свечу жертвой Богу. Также в своих домах зажигают они перед иконами лампады. III. Архиерей благославляет обычно обеими руками, иногда трисвечником и двусвечником, держа трисвечник, называемый трикирием, в правой руке, а двусвечник, называемый двукирием, в левой. См. вопросы 945 и 946.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Основной источник сведений об О.- Житие его племянника, св. Освальда , архиеп. Йоркского († 992), написанное на рубеже X и XI вв. Бюрхтфертом, монахом аббатства Рамси (BHL, N 6374; Byrhtferth of Ramsey. 2009). О. фигурирует также во всех основных Житиях св. Дунстана авторства: анонимного клирика «Б.» (известен по 1-й букве имени; ок. 1000), Аделарда Гентского (ок. 1010-1012) и Осберна Кентерберийского (ок. 1090). В кон. XI или нач. XII в. (до 1116) Эадмер, монах кафедрального капитула Кентербери, написал на основании сочинений Бюрхтферта, Аделарда и Осберна самостоятельное Житие О. (BHL, N 6289). Оно сохранилось в рукописи-автографе самого Эадмера (Cantabr. Corp. Christ. 371) и 4 др. рукописях XII-XVII вв. Несохранившиеся рукописи имелись также в б-ках приората св. Мартина в Дувре и франц. цистерцианского мон-ря «Bonum Fons» (совр. Бонфонтен в деп. Арденны либо совр. Бонфон в деп. В. Гаронна; Eadmer of Canterbury. 2006. P. XLIV-LIV). Сочинение Эадмера послужило основой для всех позднейших средневек. сведений об О. в «Деяниях английских понтификов» Уильяма из Малмсбери (ок. 1126; William of Malmsbury. 2007. Vol. 1. P. 24-32; Уильям использовал также Житие св. Освальда, написанное Бюрхтфертом, Житие св. Дунстана, составленное Осберном, и др. источники, в т. ч. несохранившиеся), в «Деяниях понтификов Кентерберийской церкви» Гервасия Кентерберийского (ок. 1200) и в «Sanctilogium Angliae, Walliae, Scotiae et Hiberniae» мон. Иоанна из Тайнмута (XIV в.). Ранее исследователи предполагали также существование Жития О., написанного кентерберийским мон. Осберном (кон. XI в.), но эта гипотеза признана ошибочной ( Eadmer of Canterbury. 2006. P. LIII). О. фигурирует как свидетель в ряде грамот, изданных англ. королями Этельстаном (924/925-939), Эадмундом (939-946), Эадредом (946-955) и Эадви (955-959), он упоминается в «Историях» мон. Рихера Реймсского (ок. 995) и в Житии св. Кадроэ (написано в 80-х гг. Х в. Рейманом, монахом из Меца; Chronicles of the Picts, Chronicles of the Scots, and Other Early Memorials of Scottish History/Ed. W. F. Skene. Edinb., 1867. P. 116). Житие

http://pravenc.ru/text/2578217.html

Подобным образом, когда принимали после послов и от Амира прибывших, то поставлены были, как там же 30 пишется, среди Палаты златые креслы, на которых Государи, то есть Константин и Роман сидели. И, наконец, описывается тут же 31 обряд, с каким принята была Ольга, а именно: когда, после обеденного стола, поставлены были в Столовой комнат закуски, то присутствовали при сем Император Константин, и Император Роман Багрянородные, обще с детьми своими. Как же утвердить, чтоб прием вышесказанных послов, а равно и самой Ольги, о которой предлежит нам наипаче теперь речь, мог случиться в лето 946 -е, когда Роман ни в соправители государства от отца своего еще не был принят, ни на престоле Аркадиевом яко венчанный сидеть, ни Императором обще с отцем своим, ни Государем нарицатися не мог; поскольку в достоинство Императорское возведен не прежде как в 948-е лето? И так справедливо прибытие Ольги в Константинополь должно полагать около двенатцатого года царствования Константина Багрянородного, то есть, когда он, по изгнании своего тестя Лакапена с детьми, один начал царствовать; а сей год, коему соответствует 16-й Индикт, был от сотворениия миира 6464, от Рождества же Христова 956-й, в которой прибытие Ольги Кедрин 32 и Зонар 33 полагают. Но вы может быть скажете, что два обстоятельства не позволяют признавать сей год соответственным означенному произшествию; первое, что Константин Багрянородный, Хронограф, впрочем, совершеннейший, описывал Двора Константинопольского обряды, о крещении Ольги вовсе не упоминает второе, что прибытие сея княгини в Царьград полагает в лето 946-е. Но прежде нежели будет сие разрешено, я почитаю здесь нужным к замечанию сказать, как нечто новое и необычайное, а именно, что Константин именуется Хронографом, и при том совершеннейшим. Неоспоримо, что был Константин Государь ученой и любитель наук 34 , но чтоб сочинил он когда-нибудь Хронографию, сего нигде не видим. Кроме книг о Обрядах, написал он Историю о Нерукотворенном Христовом образе найденном во граде Едесском; описал житие Императора Василия Македонянина деда своего; писал к сыну своему Роману рассуждение о правлении Государства; издал книги Тактики, и рассуждении о положениях Империи Восточной; издал многие законы; и, наконец, по его совету и повелению чрез разных ученых людей, собраны из всех историй рассуждения нравственные и политические, кои, по разделении на 53 главы, изданы в печать.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Vulgar...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010