2) Когда настанет время решить вопрос, может ли этот кандидат быть удостоен рукоположения, тогда пресвитерский совет, находящийся при епископе, должен прежде всего рассмотреть свидетельство, выданное кандидату подлежащим священником, далее просмотреть свидетельство, предъявленное кандидатом относительно его научной подготовки и, наконец, разузнать, нет ли чего препятствующего вступлению кандидата в клир, есть ли у него в наличности все главные условия для принятия рукоположения, и обладает ли он всеми качествами, канонически прописанными для кандидата в священный сан, т.е. качествами физическими и духовными, качествами, касающимися доброго имени и свободного общественного положения. При этом приглашают лично самого кандидата для получения от него необходимых ответов и для того, чтобы он сам мог выразить свое горячее желание посвятить себя священству и, наконец, клятвенно засвидетельствовал бы свое верование и обещание строго исполнять то, что ему заповедано церковью 3) После такого испытания, прежде всего со стороны подлежащего священника, затем со стороны пресвитерского совета, кандидат подвергается тайной исповеди у особого духовника, выслушивающего его грехи и его покаяние и выдающего ему особую грамоту, которой удостоверяется, что он достоин священства Окончательное решение на основании первого и второго испытания зависит от подлежащего епископа (Феофила Алекс. 7-е пр.; Василия Вел. 89-е пр.), свидетельство же о третьем испытании на исповеди читается громко в церкви перед народом, непосредственно перед самым рукоположением. Далее правило говорит о том, что не должно рукополагать лица, за которым известны и доказаны некоторые грехи (), и если бы таковое было рукоположено, то оно должно быть немедленно исключено из клира, относительно чего мы уже говорили в толковании 25-го и 61-го Ап. правил, которые и подразумеваются данным Никейским правилом под словом . Поводом к изданию этого правила послужило мнение относительно того, что не нужно исключать из клира лицо, уличенное в каком-либо тяжком грехе до рукоположения, потому что, как после крещения человек становится чистым от всех грехов своих, так и рукоположение изглаживает грехи, совершенные до принятия священства ( ε ε εε); " но это не принято в правила " , - говорит Вальсамон в своем толковании на данное правило Примечания: 94.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1312...

Настоящее правило вошло в 93 трулльское правило, и в толковании оного истолковано в главном и данное правило Василия Великого . В толковании этого правила Зонара обращает внимание и на подобное предписание святого Василия в 9 его правиле. В 9-м же правиле Василий Великий говорит, что прелюбодеицей является всякая жена, которая оставит своего мужа и уйдет к другому человеку. Муж же, ею оставленный, достоин снисхождения, равно женщина, сожительствующая с ним, не виновна; в настоящем 46 правиле он говорит, что блудница всякая жена, вышедшая, хотя бы и по неведению, за человека, которого, хотя бы и временно, оставила законная жена, и в последствии, при возвращении оной, законной жены, будет отпущена. Там святой Василий не осуждает (ο κατακρνεται) жену, живущую с человеком, оставленным женою, здесь же говорит, что таковая жена впала в блуд (πρνευσε), хотя бы и по неведению. Для разъяснения этого надлежит принять во внимание, что Василий Великий в первом (9) правиле говорит о человеке, которого жена оставила совсем (διλου) и не желает больше к нему возвращаться, посему-то святой Василий и снисходит к такому человеку и не осуждает женщину, вступившую с ним во второй брак; в настоящем же (46) правиле он говорит о жене, которая по какой-либо причине временно (πρς καιρν) оставила своего мужа. Поэтому, если какая-нибудь женщина вступит в брачную связь с человеком, законная жена которого временно его оставила, и об этом упомянутая женщина знала, в таком случае она виновна в прелюбодеянии, ибо присвоила себе чужого мужа, как сказано в конце 9 правила святого Василия; если же она ничего об этом не знала, ибо возможно, что она из других краев, а впоследствии вернется временно оставившая его жена и таким образом восстановлен будет первый брак, тогда вторая жена виновна в блудодеянии, хотя и по неведению (ν αγνοα). А так как эта женщина не имела намерения блудодействовать, а законно выйти замуж, то ей потому и не воспрещается снова вступить в брак с другим человеком. Однако, лучше было бы, чтобы она осталась так, т.е. вовсе не выходить замуж, говорит Василий, следуя в этом, между прочим, и предписаниям гражданского законодательства, по которому, при заключении браков, надлежит обращать внимание не столько на то, что дозволено, сколько на то, что честно (ο τ πιτετραμμνον, λλα τ επρεπς, non tam quid permissum est, quam quid honestati conveniat) 94 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Сим доказывается, сколь безумным сердцем сопротивляются они миру церкви, по всему миру распространенные, поступая так в пользу стороны Донатовой, и не почитал самих себя оскверненными общением с теми, которых они таким образом по нужде приняли с миром, а между тем препираясь с нами, то есть с кафолического церковию, простирающеюся даже до последних пределов земли, и ее могши вразумити себя чрез нечистое общение с теми, которых прежде сами все осуждали. ( Карф. 47 , 57 , 66 , 67 , 68 , 91 , 92 , 93 , 94 , 99 , 117 , 118 , 119 , 124 ).   Текст вышеприведенных четырех правил (66–69) достаточно ясен сам по себе. Все четыре правила касаются исключительно донатистов, о которых было достаточно говорено в толкованиях 47 и 67 карфагенских правил. О чем говорят эти четыре правила, видно из самого текста. Правило 71 (82) Заблагоразсуждено, да не будет позволено никакому епископу оставляли главное место своея кафедры, и отходити к какой либо церкви, в его епархии состоящей, или более надлежащего упражняться в собственном деле, и оставляти попечение и прилежание о своем престоле.   ( Ап. 58 ; IV Всел. 25 ; Трул. 19 ; Сердик. 11 , 12 ; Лаод. 19 ; Карф. 121 , 123 ; Двукр. 16 ).   Цель этого правила состоит в том, чтобы утвердить резиденцию (residentiam) каждого епископа при кафедральной епископской (в более узком смысле слова) церкви данной епископской области, т.е. в том городе, который по своему значению удостоен епископской кафедры. Сообразно с этим правило воспрещает каждому епископу оставлять то место, которое ему было определено в начале для его постоянного 8естопребывания, и находиться в каком-либо другом месте вверенной ему области. Некоторые епископы делали это ради своих личных выгод, соблюдать которые им было удобнее в каком-либо другом месте, а не в своей постоянной резиденции, поэтому правило укоряет тех епископов, которые, интересуясь более чем следует своими личными делами, оставляли попечение о своей кафедре. Правило 72 (83) О младенцах, когда не обретаются достоверные свидетели, связующие, яко без сомнения крещены суть, и сами они, по своему возрасту, не могут удовлетворительно отвещали о преподанном им таинстве, разсуждено, яко подобает без всякого сомнения крестити их, дабы таковое сомнение не лишило их очищения сею святынею. Сие братия наши местоблюстителя мавританские присоветовали потому, что многих таковых покупают у варваров.   ( Ап. 49 , 50 ; II Всел. 7 ; Трул. 84 ; VII Всел. 8 ; Карф. 45 , 48 , 110 ; Василия Вел. 1 , 91 ).  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Т. о., «Октоих Севира» стал известен в кругах исследователей вост. гимнографии (см.: Wright. 1894. P. 135, 149; Duval. 1900. P. 319-320; Krumbacher. 1897. S. 674), и в результате получило распространение мнение о том, что формирование осмогласия, а также особого рода гимнографии О. (не имеющей, впрочем, ничего общего с известным визант. аналогом),- плод трудов Севира Антиохийского ( Baumstark. 1910. S. 45-48; Jeannin. 1913). Суждение это, однако, не выдержало серьезной научной критики. Э. Коди ( Cody. 1982. P. 90-94), проведя детальный анализ известных древних сир. рукописей, содержащих та‘пуа  t  a   и tak  šp  a  t  a   (Севира Антиохийского и др.), показал, что самые древние из них (рукописи VIII-IX вв.: Lond. Brit. Lib. Add. 17134, 14520 и 17172 и Vat. syr. 93) еще не имеют обозначений гласовой принадлежности песнопений, в нек-рых рукописях IX в. (Lond. Brit. Lib. Add. 18816 и 14514) появляются гласы с обозначениями, а систематизация песнопений по гласам возникает только в рукописях XI в. (Vat. syr. 94 и Lond. Brit. Lib. Add. 17140). Следов., становится очевидным, что ни восьмигласовая система О., ни гимнография О. никак не связаны с именем Севира. О. в составе древнего Тропология О. древней иерусалимской богослужебной традиции (доиконоборческого и иконоборческого периодов) не являлся самостоятельной литургической книгой, а входил в Тропологий - сборник изменяемых песнопений подвижного и неподвижного годовых и седмичного богослужебных кругов, основу к-рого составляет гимнография доиконоборческого периода (см. статьи Иадгари , Иерусалимское богослужение , Гимнография ). Воскресные гимны древнего Тропология составляют вполне развитый корпус песнопений, имеющий четкую восьмигласовую систему и по объему, вероятно, даже превышающий современный воскресный О. Так, на «Господи, воззвах» и на хвалитех в списках древнего сборника находим в среднем более 40 песнопений на каждый глас, а каждая из 9 библейских песней имеет в среднем ок. 10 тропарей (см.: Древнейший Иадгари. 1980. С. 367-510), причем этот набор тропарей на библейские песни еще не выделился в особый гимнографический жанр канона, т. е. является не многострофом с соответствующей структурой, но набором монострофов - тропарей, как правило, не связанных друг с другом музыкально-тоническим подобием (см. ст. Канон ), хотя и имеющих в своем составе некоторые используемые в современном богослужении ирмосы (см.: Renoux. 2000. T. 1; 2010. T. 2-3). Отличительной чертой воскресного О. древнего Тропология является наличие восьмигласовых групп песнопений на входе, на «Се ныне благословите» (Пс 133) и Св. Кресту на вечерне; песнопений, исполняемых после чтения Евангелия на утрене; гимнов на умовение рук и на вынос Святых Даров на литургии (см. статьи Иадгари , Литургия апостола Иакова ).

http://pravenc.ru/text/2578269.html

10 .   «При особенном действии разсеянности, печали, уныния, лености, очень полезно совершать молитву Иисусову гласно: на гласную молитву Иисусову душа мало по малу возбуждается от тяжкого нравственного сна, в который обычно ввергают ее печаль и уныние». 11 .   «Очень полезно совершать молитву Иисусову гласно, при усиленном нашествии помыслов и мечтании плотского вожделения и гнева, когда от действия их разгорячиться и закипит кровь, отымутся мир и тишина сердца». (См. слово о молитве Иисусовой Еп. Игнатия стр. 92 и 93). 12 .   Он же: «Начинающему обучаться молитве Иисусовой очень вспомоществует к обучению оной ежедневное келейное правило, из известного числа земных и поясных поклонов, соответственно силам». 13 .   Еп. Игнатий: «Полагаются поклоны не спешно, с чувством покаяния, и при каждом поклоне произносится молитва: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!». 14 .   Правило с поклонами всего удобнее совершать, отходя ко сну: в это время можно совершать правило продолжительнее и сосредоточеннее. Но и утром, и среди дня полезно, особенно юным, полагать умеренное количество поклонов, от 12 до 20. Этими поклонами, с молитвой Иисусовою, поддерживается и укрепляется молитвенное настроение и распятие плоти, и усиливается усердие к молитвенному подвигу. 15 .   «Молитва, сказал преподобный Мелетий Исповедник, – учителя не требует, но тщания, рачения и особеннаго усердия, и бывает учителем ея Бог». (Избран. классы 1848 года). 16 .   Приступим (в молитве к Иисусу), как погибшие, как существенно нуждающиеся в спасении, которое даруется Богом за истинное покаяние. 17 .   Новоначальные должны держаться, при упражнении молитвою Иисусовою, одного благоговейнейшаго внимания, одного заключения ума в слова молитвы, произнося слова молитвы очень не спешно, чтобы ум успевал заключаться в них и производя дыхание тихо, но свободно. 18 .   Вот тебе (новоначальный) завет мой: не ищи места сердечнаго. Не усиливайся тщетно объяснить себе, что значит место сердечное; удовлетворительно (в свое время) объясняется это одним опытом. Если Богу угодно дать тебе это познание, то Он даст в свое время. Занимайся исключительно молитвою покаяния со всею тщательностью; старайся молитвою принести покаяние. (См. слова о молитве Иисусовой Еп. Игнатия стр. 94–109).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/iskate...

К сокращению карфагенских правил издатели Пидалиона некоторым образом уже уполномочивались примером Зонары, который, по Бинеру, 97 свободнее, чем предшествовавшие ему собиратели и толкователи канонических памятников, относился к карфагенским правилам, именно: первоначальное введение со списком присутствовавших на соборе лиц заменил собственным объяснением, выпустил послание Зосимы к Фавстину и заключительную речь Аврелия с подписями. Издатели Пидалиона также опускают заключительную речь Аврелия, хотя она и есть у Беверегия и в Герветовом издании Вальсамона под видом 135-го (138) правила, и опускают без всякого упоминания о ней, но в других случаях они дают знать в примечаниях об опускаемых правилах, иногда с указанием содержания их и причины опущения. Вот эти опущенные правила: 14-е. В замечании говорится, что содержание правила таково: да судятся в Триполи, по недостатку епископов, пресвитер только пятью епископами и своим, а дьякон – двумя и своим. Отсюда выводим заключение, говорят далее издатели Пидалиона, что как позволено собором по нужде и меньшему, чем следует, числу епископов судить пресвитера и дьякона, так и таинство елеосвящения по нужде можно совершать и одному священнику»... 18-е опускается, «как только надписание к следующим 19, 20 и 21-му правилам»; 37-е, «как совершенно бесполезное (χρηστος πντη), ибо говорит, что не должно прилагать что-нибудь, или исправлять из того, что определено на Иппонийском соборе»; 74-е. «Содержание его, замечают издатели Пидалиона, таково: да воздерживаются епископы, пресвитеры и дьяконы от жен своих , а не делающие сего да будут удалены от церковного чина. Мы оставили это правило, потому что оно повторяет то, о чем уже дважды говорилось в 3 и 4 правилах, ибо если, по пословице, дважды варить капусту излишне (δς ειν τν κρμβην περιττν), то тем более излишне – три раза варить ее»; 92-е: «да пошлются грамоты от собора к Максимиану, дабы он отказался от епископии своей и народ избрал другого епископа, правило настолько бесполезное (χρηστος), что не удостоено объяснения толкователями, почему и не удостоено нами счисления в порядке правил». 95-е опущено без всякого объяснения, также как и 135-е, о котором сказано выше; опущено и все то, что у Беверегия, Гервета и Ралли предпосылается правилам: предисловие толкователей, речи Аврелия, Даниила, Фавстина и др., послание Зосимы в Фавстину, исповедание веры; зато внесено в Пидалион послание собора к Бонифацию, Римскому епископу, чего нет у Беверегия и Гервета, и из речи Аврелия, произнесенной им в церковном собрании в Мелевитании (ν Μελεβιτνη πλει) которая у Беверегия и Ралли составляет отдельную статью под заглавием «πρξις πμπτη» без счета в числе правил, а у Гервета присоединяется к 88 правилу, образовано в Пидалионе самостоятельное правило94-е.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/greche...

Тебя умницу не моему язычонку оспаривать. О молитве небрегу: часто оставляю правило? Без моленья и поста, во век не узрим мы Креста. Хочется смирить себя? У Добротолюбия учись. Не умею собою управлять? Добротолюбие дало бы ума! Более и более каменею и дебелею? Если Бог для нас не страшен: да побоимся хоть смерти-то! За чтение примусь: не понимаю! Да, сударыня: в аду-то опомнимся, да уж поздно будет. Простите меня, батюшка? Разве за это, что Лествичника-то под пятами держишь? Попекитесь обо мне? Перестанешь ли плевать на книги-то? 94. 1851 года 21 ноября. Батюшка, в моем уме одна только гордость? Добротолюбие являет пред глаза: за гордость мне готова адова гроза. Матушка Игуменья говорит: соборное правило полезнее выслушать? Соборное правило надобно выстаивать, а недостаточное, в келье дополнять. Я ей сказала: дома лучше понимаю. Да послушание-то должно быть безпрекословное. Батюшка! Падаю на всякой час? Лествичника слушайся. А возстать не могу? А я так еще и не хочу. Не чувствую, в чем грешна: нет сознания? Ефрема Сирина спрашивай. Юродивая у меня была и говорила загадками? Новый Завет нас прямо, а не загадками, к Богу зовет. Некоторыя просят меня, чтобы я была им наставницей? Слепой дорогу не указывает; а ищущая вернаго пути слушалась бы Ефрема Сирина A.M. просит вашего благословения в новую келью перейти? Перемещай, Христианочка, тело: да обновишися духом. М. и Ф. просят вашего благословения? О, если бы подражали науке Добротолюбия? Оне желают побывать на родине у духовных отцев, братьев и сестер? Душа, любящая Бога, все на одном месте найдет. Не оставьте их в своих св. молитвах? Слушайтесь Библии, Четь-Миней, Ефрема Сирина . Вы свет в очах душ наших? Господи! Очи мои направляй всегда к Тебе: дабы моя слепая гордость не запуталась в сетях вражиих. Моя келейная просит вашего благословения? Полюбите книгу, называемую, – житие и писания Молдавскаго старца Паисия Величковскаго . Она хворает лихорадкою? Святое лекарство: вода святая, маслецо святое, просфорочки кусочек кушать натощак, с уважением Господу Богу молиться усерднее как можно: за такую болезнь молитвенник Угодник Божий Сисиний.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Художественная структура и функции образа беса в Киево-Печерском патерике//ТОДРЛ. 1979. Т.ЗЗ. С.228–237. 774 И здесь бросается в глаза параллелизм с видением Фаворского света в поздневизантийском исихазме: ср. прим. 768. 775 Иглои Э. Повесть временных лет о венграх//Slavica (Hung.). 1963. Т.З. С. 83–104, особ. 94–96; Pope R. A Comparative Literary Analysis of the Patericon Story//Canadian Contributions to the Vlllth Intern. Congr. of Slavists, Zagreb-Ljubljana, 1978. Ottawa, 1978. P. 1–23 [Феринц И. Моисей Угрин и его братья//SS1H. 1993. Т.38. С. 19–25. – Прим. изд. (А.Н.)]. 776 Дуйчев И. Наказанието на крадеца: Епизоди от киево-печерский Патерик и Житието на Иван Рилски//Зборник Вл. Мошина. Белград, 1977. С.75–79. 778 Еще согласно Уставу св. Пахомия, назначался особый монах, чтобы обучать послушников, если они были неграмотны, чтению и письму по книгам Св. Писания, в первую очередь Псалтири, даже против их воли: Правило 139-е (в переводе Иеронима): S. Pachomii Abbatis Tabennensis Regulae Monasticae I Ed. P.B. Albers. (Florilegia Patristica. T.16). Bonn, 1923. P.41 f. 77. Греческая редакция устава имеет три различных извода, см.: ibid. Р.77 (21-е правило), 81 (16-е правило). О традиции византийских монастырей см.: Moffat A. Schooling in the Iconoclast Centuries//Iconoclasm/Ed. A. Bryer, J. Herrin. Birmingham, 1976. P. 85–92. 779 0б этом понятии см.: Bréhier L. Icnes non faites de main d’homme//Revue archéologique. 1932. T. 35/36. P. 68–77; Schneider C. Acheiropoietos//RLACh. Stuttgart, 1950. Bd. 1. S. 68–71; Wessel K. Acheiropoietos//Reallexikon der byzantinischen Kunst. Stuttgart, 1966. Bd. 1. S. 22–28 [см. также: Dobschütz E. Christusbilder (прим. 505); Kitzinger E. The Cult of Images in the Age before Iconoclasm//DOP. 1954. 8. P. 83–150; Cameron Av. Images of Authority: Elites and Icons in Late Sixth-Century Byzantium//Past and Present. 1979. Vol. 84. P. 3–35; Fiey J.Μ. Image d’Edesse ou Linceul de Turin: Qu’estce qui a été transféré à Constantinople en 944?//RHE.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

85. Евсевий. Церковн. истор. VI.43; Cyprian. Ер. 13 ad Sephanum. 86. Loc. cit. С.256 и 405. 87. De Exhortat. castit. Cap.7; Ad. uxorem. I,7. 88. Homil. 17. in Luc. 89. Exp. idei. n.21. 90. В первые века римские императоры еще дозволяли брак с племянницами. Cod. Theod. 1, 3, 12. Caji institut. comm. 1, 61. 91. Блаженный Августин говорит: " Между двоюродными (consobrini) уже в наше время брак весьма редко допускается по силе обычая, по причине близости родства их к степени братской - хотя закона на это не было, ибо Моисеев закон того не воспретил и законы гражданские еще не возбраняли " (August. De civit. Dei. 15,16). 92. Dallaeus. De pseudepigraphis Apostolicis; Дрей (Loc. cit. S.266,410) и др. 93. Epiphan. Haer. 58; Augustin. Haer. 37. 94. Церковн. истор. VI,2; Epiphan. Haer. 64. 95. Justin. Exhortat. ad gentes. 96. Augustin. Advers. Julian. XI,10. 97. Евсевий. Церковн. истор. VI,8. 98. Athanas. Epist. ab solit. vit. agent. Т.1. P.827. 99. Апостол Павел ясно говорит: " Блуд же и всяка нечистота и лихоимство ниже да именуется в вас, яко же подобает святым " (Еф.5:3); или, в другом месте: " Сия во да весте, яко блудник, или нечист, или лихоимец, не имат достояния в царствии Христа и Бога " (там же, 5). 100. Так, шестьдесят первое правило подтверждено на соборах Ельварском (7 пр.), Неокесарийском (9 пр.), Никейском (4, 9 и 10), Антиохийском (19), Сардикийском (10), Лаодикийском (12), и двадцать пятое правило подтверждено на Ельвирском соборе (88) и III Карфагенском (11). 101. Вот собственные слова святого Василия Великого: " Древнее есть правило извергаемых от священнаго степени подвергати сему только образу наказания в чем, как мне мнится, древние последовали оному закону: не отмстиши дважды за единое " (3 пр. посл. к Амфил.). 102. Dallaeus J. De pseudep. Apostol. III,3. 103. А это изречение апостола понималось различно: под биением разумели здесь и в собственном смысле биение кого-либо своею рукою (Justinian, Novell. 423; Theophil. in cap. lad tit), и нравственные насилия, соблазны, которыми бьют иные немощные совести людей, слабых в вере (1Кор.8:12; J. Chrisost. in 1 ad Timoth. hom.X. n.1), и, наконец, тяжесть духовных наказаний, не благоразумно налагаемых излишне строгими духовниками (Theod. in 1 Tim. III,3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/370/...

85. Евсевий. Церковн. истор. VI.43; Cyprian. Ер. 13 ad Sephanum. 86. Loc. cit. С.256 и 405. 87. De Exhortat. castit. Cap.7; Ad. uxorem. I,7. 88. Homil. 17. in Luc. 89. Exp. idei. n.21. 90. В первые века римские императоры еще дозволяли брак с племянницами. Cod. Theod. 1, 3, 12. Caji institut. comm. 1, §61. 91. Блаженный Августин говорит: " Между двоюродными (consobrini) уже в наше время брак весьма редко допускается по силе обычая, по причине близости родства их к степени братской - хотя закона на это не было, ибо Моисеев закон того не воспретил и законы гражданские еще не возбраняли " (August. De civit. Dei. 15,16). 92. Dallaeus. De pseudepigraphis Apostolicis; Дрей (Loc. cit. S.266,410) и др. 93. Epiphan. Haer. 58; Augustin. Haer. 37. 94. Церковн. истор. VI,2; Epiphan. Haer. 64. 95. Justin. Exhortat. ad gentes. 96. Augustin. Advers. Julian. XI,10. 97. Евсевий. Церковн. истор. VI,8. 98. Athanas. Epist. ab solit. vit. agent. Т.1. P.827. 99. Апостол Павел ясно говорит: " Блуд же и всяка нечистота и лихоимство ниже да именуется в вас, яко же подобает святым " (Еф.5:3); или, в другом месте: " Сия во да весте, яко блудник, или нечист, или лихоимец, не имат достояния в царствии Христа и Бога " (там же, 5). 100. Так, шестьдесят первое правило подтверждено на соборах Ельварском (7 пр.), Неокесарийском (9 пр.), Никейском (4, 9 и 10), Антиохийском (19), Сардикийском (10), Лаодикийском (12), и двадцать пятое правило подтверждено на Ельвирском соборе (88) и III Карфагенском (11). 101. Вот собственные слова святого Василия Великого: " Древнее есть правило извергаемых от священнаго степени подвергати сему только образу наказания в чем, как мне мнится, древние последовали оному закону: не отмстиши дважды за единое " (3 пр. посл. к Амфил.). 102. Dallaeus J. De pseudep. Apostol. III,3. 103. А это изречение апостола понималось различно: под биением разумели здесь и в собственном смысле биение кого-либо своею рукою (Justinian, Novell. 423; Theophil. in cap. lad tit), и нравственные насилия, соблазны, которыми бьют иные немощные совести людей, слабых в вере (1Кор.8:12; J. Chrisost. in 1 ad Timoth. hom.X. n.1), и, наконец, тяжесть духовных наказаний, не благоразумно налагаемых излишне строгими духовниками (Theod. in 1 Tim. III,3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/370/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010