Сир. 4:35. 916 Притч. 4:26. Так в Септуагинте, в Синодальном переводе эта строка звучит следующим образом: “Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды”. В Вульгате: “Направь ноги свои [узкой] тропой и все пути твои укрепятся”. 917 Притч. 4:23. 918 Источник цитирования не установлен. 919 Мф. 5:8. 920 1 Ин. 3:21-22. 921 Мф. 5:28. 922 1 Петр 1:22. Полностью этот стих звучит следующим образом: “Послушанием истине через Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, ... “. 923 Откр. 14:4. 924 Там же. 14:4-5. 925  Еф. 5:27. 926 Поскольку ничего этого у нее нет и быть не может. 927 1 Петр 3:1-4. 928 1 Тим. 2:9-10. 929 Кол. 3:12. 930 Пс. 45:11. 931 Там же. 97:10. 932 Ин. 5:44. 933 Ис. 26:15. Эта строка есть только в Септуагинте, в Вульгате и Синодальном переводе она отсутствует. 934 Иер. 12:13. И эта строка тоже присутствует только в Септуагинте, в Вульгате и Синодальном переводе ее нет. 935 В Венском кодексе после слова “ибо” предложение заканчивается следующим образом: “величие не украшает тех, кто предпочитает земное небесному” 936 2 Тим. 2:24. 937 После этих слов в Венском кодексе добавлено: “[не должно] участвовать”. 938 Еф. 4:29. 939 Далее в Венском кодексе следует: “чтобы боль желудка и слабость тела и души изгнать”. 940 Ис. 66:2. 941 Пс. 2:11. 942 Иер. 48:10. 943 Так в Вульгате и таково первое значение глагола u p o m e n w в соответствующем месте Септугинты. В Синодальном же переводе мы читаем “претерпевший”, что тоже возможно. 944 Мф. 10:22. 945 Далее в тексте Луки Холстения и в Венском кодексе следует фрагмент, отсутствущий в других списках: “То есть, прекрасна Римская церковь, без сомнения исполненная апостольского духа, престол которой занимает тот, кто недавно вынес столь суровый приговор, считая вряд ли достойной снисхождения ту, которая запятнала мерзостью похоти святое тело Бога”. 946 В Венском кодексе письмо оканчивается словом: “Аминь”, в Codex Reginensis Romanus: “Окончено [послание] к девам”. 947

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

I. Беседы: 926. На Пятьдесятницу. 1839. II. 199. 927. На слова Еванг. Иоанна: 10:1114. 1839. II. 374. 928. Об Ангелах, из беседы в третью неделю по Пятидесятнице, на Еванг. от Лyk. 15:110. 1840. IV. 186 . 929. Беседа на день Вознесения Господня. 1846. II. 332. 930. О пастырском служении. 1847. I. 3. 189. 333. 931. Разговоры. 1834. II. 153. 258. 1835. I. 36. 1836. II. 239. 932. Послание к Иоанну, Патриарху Константинопольскому и прочим Патриархам. 1835. III. 146. 933. Послание к гражданам римским. 1843. IV. 346. III. Письма: 934. Феоктисте, сестре Императора. 1835. IV. 286. 1843 IV. 346. 935. Леандру, Епископу Испанскому. 1836. II. 52. 936. Григорию Пресвитеру и Феодору, Диакону Константинопольскому; о том, кого Господь извел с собою из ада, когда сходил в оный. 1841. II. 93. 937. Письма 150-е и 151-е. 1841. II. 383. 938. Феодору, врачу Константинопольскому. 1838. I. 299. 939. Григорие, Цесарьской Постельничей. 1838. I. 300. 940. Доминику, Карфагенскому Епископу. 1838. III. 296. 941. Анастасию, Патриарху Антиохийскому. 1838. III. 300. 942. Палладию, Пресвитеру горы Синайской. 1838. III. 306. Евагрия схоластика †594 943. Церковная История в шести книгах. 18531854. Т. 1. (В писаниях церковных историков). Феодора Чтеца 944. Извлечения из церковной Истории, по изложению Никифора Каллиста. 1854. Т. 1. 945. Отрывки из церковной Истории. 1854. Св. Софрония, Патриарха Иерусалимского †638 948. Соборное послание Сергию, Патриарху Константинопольскому. 1840. IV. 204. 322. 949. Отрывок из слова о Божественном священнодействии. 1855. (В писаниях святых отцов и учителей Церкви, относ к ист. пр. Бог . I. 265) Преподобного Фалассия Ливийского и Африканского †660 950. Мысли о любви, воздержании и жизни по правилам ума. 1822. VI. 253. Св. Никифора Константинопольского †818 951. О шести вселенских Соборах. 1841. III. 69. Св. Феодора, Епископа Едесского 9 в. 952. Сто весьма душеполезных глав. 1825. XVII. 123. 953. Умозрительное слово. 1825. VI. 128. Блаженного Андрея, Архиепископа Иерусалимского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

De petitione filiorum Zebedæi, c. A. 8, 767–78. In quatriduanum Lazarum de Christi precibus, с. А. 9, 779–84. De Christi precibus, с. А. 10, 783–96. (Constantinopoli), c. A. 11, 795–802. In paralyticum et de Christi divinitate, с. А. 12, 801–12. Contra Judæos et Gentiles quod Christus sit Dens, 813–38. Adversus Judæos 1–8, 843–942. (1: 843–56; 2: 857–62; 3: 861–72; 4: 871–82; 5: 883–904; 6: 903–16; 7: 915–28; 8: 927–42.) De anathemate, 945–52 (Flaviani Antiocheni?) In Kalendas 953–62. In Lazarum 1–7, 963–1054. (1: 963–82; 2: 981–92; 3: 991–1006; 4: 1005–16: 5: 1017–26 (de Dormientibus); 6: 1027–44; 7: 1043–54 (Intrare per angustam portam.) Spuria, 1053–96. Variorum notæ, 1095–1112. 49 (II 1 ) Ad populum Antiochenum 1–21, 15–222. Catechesis ad illuminandos 1–2, 223–32; 231–40. Dæmones non gubernare mundum 1–3: 241–58; 257–64 et 263–76 (De diabolo tentatore). De Pænitentia 1–9 ; 277–350 de eleemosyna, 291 –300). (1:277–84; 2: 283–92; 3:291–300; 4:299–306; 5: 305–14;6: 313–24; 7: 323–36; 8: 335–44; 9: 343–50.) In diem natalem Christi, 351–62. De Baptismo Christi, 363–72. De proditione Judæ; 1–2, 373–82; 381–92. De co_emeterio et cruce, 393–98. De cruce et latrone 1–2, 399–408, 407–18. 59 (II 2 ) De resurrectione mortuorum, 417ter-432. De resurrectione Christi et contra ebriosos, 433–42. De ascensione Domini, 441–52. De Pentecoste 1–2, 453–64; 463–70. De laudibus Pauli Aposloli, 1–7, 473–514. (1: 473–78; 2: 477–84; 3: 483–88;4: 487–96; 5: 495–502 ; 6: 501–8; 7: 507–14.) In S. Meletium, 515–20. In S. Lucianum, 519–26. In S. Babylam, 527–34. Liber in S. Babylam et contra Gentes, 533–72. In SS. Martyres Juventinum et Maximinum, 571–78. In S. Pelagiam 1–2, 579–84; (hæc latine). In S. Ignatium martyrem, 587–96. In S. Eustathium Antiochiæ ep,, 597–606. In S. Romanum, 1–2, 607–12, 611–18. In Maccabæos, 1–4 (1: 617–21; 2: 623–26, 3: 625–28 spuria; 4: 627–28 ex J. Damasceno). In SS. Bernicen et Prosdocen 1–2, 629–40; 641–44 (et de quatriduano Lazaro). De sanctis martyribus, 645–54.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

ОВАННЕС ВОРОТНЕЦИ [Ованнес (Ован) Кахик] (1315 - 1387 (?)), святой Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), философ, богослов, экзегет, педагог, церковно-общественный деятель ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках ОДИЛИЯ [Оттилия] (ок. 662 - 720), мон-рь Гогенбург (впосл. Одилиенберг, ныне Мон-Сент-Одиль, Франция)), св. (пам. зап. 13 дек.), 1-я аббатиса мон-ря Гогенбург; почитается как покровительница Эльзаса ОДОН (ок. 880 - 942), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы ОДОРИК ИЗ ПОРДЕНОНЕ [Одорико да Порденоне ] († 14.01.1331), блж. Римско-католической Церкви (пам. 3 февр.), францисканец, католич. миссионер на Востоке ОЛАВ II СВЯТОЙ [Олаф Харальдссон] (ок. 995 - 1030), св. (пам. зап. 29 июля), король Норвегии (1015-1028), почитается как покровитель Норвегии ОЛЕГ ИНГВАРЕВИЧ (сер. 1200-х гг.- 1258), вел. кн. Рязанский (1238-1258), блгв. (пам. 10 июня в Соборе Рязанских святых) ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых) ОЛЕГАРИЙ [Олегер] (ок. 1060 или 1069 - 1137), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 марта), еп. Барселоны (с 1116), архиеп. Таррагоны (с 1118) ОЛИМП [Олимпан] (I в. по Р. Х.), ап. от 70, ученик ап. Петра (пам. 10 нояб., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 10 нояб. и 30 июня - в Соборе св. апостолов) ОЛИМПИАДА (Стригалёва Ольга Васильевна; 1771 (по др. сведениям - 1773) - 1828), прп. (пам. 6 авг., 2 сент.), местночтимая св. Киевской епархии, схим., настоятельница Арзамасской Алексеевской общины, сложившейся на месте арзамасского Новодевичьего Алексеевского мон-ря

http://pravenc.ru/rubrics/122298_131.htm...

21:23 Букв.: не должен он бесчестить святилища Мои. 927 22:1 Букв.: со святынями; то же ниже. 928 22:7 Или: хлеб. 929 22:9 Букв.: ее, т. е. пищи священной. 930 22:12 Друг. возм. пер.: не за еврея; букв.: за постороннего/ чужого мужчину. 931 22:23 LXX: с отрезанными ушами или отрубленным хвостом. 932 23:3 Е вр. шабба т шаббато н – выражение в превосходной степени, подчеркивающее святость и торжественность покоя. 933 23:5 См. примеч. к Исх 12:2. 934 23:6 Евр. хаг – это не только «праздник», но и «священное странствие» (ср. араб. «хадж»); фактически три из перечисленных в этой главе праздника: «Пасха», «Пятидесятница» и «праздник Кущей» — были «паломническими» праздниками, когда все мужчины (иногда с семьями) должны были приходить к Святилищу или, позднее, к Храму. 935 23:7 Кроме еженедельной субботы (ст. 3) по ветхозаветному законодательству праздничными днями были и семь годовых или обрядовых суббот, выпадавших на разные дни недели в течение года (см. в этой главе ст. 7, 8, 21, 24, 27, 32–36 и в 25:3–7). 936 23:8 См. примеч. «а» к 1:9. 937 а 23:11 С м. примеч. к 7:30 и Исх 29:24. 938 б 23:11 И ли: дня покоя. 939 23:13 Т .е. 4,5 л муки и около 1 л вина. 940 а 23:27 См. гл. 16 и примеч. к ней. 941 б 23:27 Или: поститься; то же в ст. 32 . 942 23:30 Букв.: истреблю/ уничтожу. 943 23:34 И ли: шалашей. 944 23:39 Или: день ( праздничной) субботы. 945 24:3 Букв.: у завесы Свидетельства; см. примеч. к Исх 16:34. 946 24:4 Букв.: всегда; то же в ст. 8 . 947 24:5 См. примеч. к 23:13. 948 24:6 Или: на столе из чистого ( золота). 949 24:7 Букв.: который будет служить азкарой хлебу; см. примеч. к 2:2. 950 25:4 Т .е. год, в который полностью прекращается работа. 951 а 25:10 Как в 23:15, 16 семь недель (от воскресенья до воскресенья) названы пятьюдесятью днями, при использовании включающего исчисления, так и здесь период в сорок девять лет (более в эмблематическом, чем в календарном смысле) может быть назван пятьюдесятью годами. 952 б 25:10 Или: годом, в который трубят в бараний рог (евр.: йовель). 953

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

898. Излюбленный мотив сочинений Августина Блаженного. 899. Kerygma Petri, loc. cit, p. 234. 900. Об Игнатии, Юстине и Иринее мы пишем на основании собственной работы: Наттап AG. Guide pratique des Peres de l " Eglise. Paris, 1967 (новое издание под названием: Dictionnaire des Peres de l " Eglise. Paris, 1977). Здесь: Ign. Ep. Rom, 4, 2. 901. Ер. Polyc.,4, 1–3. 902. Ер. Eph., 7, 2. 903. Ер. Trail., 4, 1. 904. Ер. Rom., 4, 3. 905. Ер. Smyrn., 5,1; 9, 2. 906. Ер. Eph., 12, 1. 907. Ер. Rom., 3, 2. 908. Ер. Rom., 7, 3. 909. Dial., 3–5. 910. 1 Apol., 59–60. 911. 2 Apol., 10, 8. 912. Acta Just., 4—6. 913. Сохранилось большей частью в «Церковной истории» Евсевия (V, 1—4), из которой мы берем детали портрета Бландины. 914. Евсевий. Церковная история, V, 1, 53—56. 915. Там же, V, 1,41. 916. Strabon. Geographie, 192, IV, 3, 2; Suetone. Cal., 20; Juv6nal. Sat., 1,44. 917. Евсевий. Церковная история, V, 1. 918. Renan Ε. Marc Aurele, p. 312. 919. Евсевий. Церковная история, V, 20. 920. Там же, V, 4, 2. 921. Ириней. Против ересей, III, 12, 5- 922. Этот тезис доказывается в работе: Nautin. Lettres et ecrivains… Paris, 1961, pp. 93—95- 923. Детальный анализ см. в моей книге: AGHamman. La PriHre, t. 2, pp. 113–124. 924. Ириней. Против ересей, ГУ, 20,7. 925. Мы обращаемся главным образом к «Страстям Фели- циты и Перпетуи» (Passion de Felicite et Perpetue), заключение которых написано, возможно, Тертуллианом. 926. Pass. Регр., 3. 927. Ibid., 18. 928. Ibid., 12. 929. Ibid., 3. 930. Ibid. 931. Ibid. 932. Ibid. 933. Ibid., 6. 934. Ibid. 935. Ibid., 3. 936. Ibid. 937. Ibid., 5. 938. Ibid. 939. Ibid. 940. Ibid., 16. 941. Ibid., 18. 942. Ibid. 943. Ibid., 20. 944. Ibid. 945. bid, 20. 946. Euripide. Hecube, 569- 947. Pass. Perp, 20. 948. Ibid. 949. Ibid. 950. Ibid, 21. 951. Эпитафия этой мученицы была восстановлена из 35 кусочков, обнаруженных в Большой базилике Карфагена. 952. Clement d " Alexandri. Strom, VII, 47, 3. Этой темы касался также Филон Александрийский. 953. Плиний Старший. Естественная история, кн. 14.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

904 «Question. in Genes.», 20, — MPGr. t. 80, col. 104 sq. Ср. также и «Сокращ. излож. догматов» §5. MPGr. t. 83, col. 464 С. 905 «In psalm.» 50, 7, — MPGr. t. 80, col. 1245. 906 «Question. in Genes.» 39, col. 137. 907 Harnack. «Lehrbuch der Dogmengeschichte», II, 151–153. 908 Ibidem. 909 «In Roman.» VII, 7–8, — MPGr. t. 66, col. 809–812. 910 «In Roman.» VIII, 19, — MPGr. t. 66, col. 825. 911 П. Гурьев. «Феодор, епископ Мопсуестский». Москва, 1890. стр. 278. Вообще для более подробного разбора учения Феодора о человеке, следует обратиться к специальным главам этой работы (стр. 273–344). 912 П. Гурьев, стр. 295–297. 913 «In psalm.» 50, 7, — MPGr. t. 80, col. 1244. 914 «In Romanos», V, 12, — MPGr. t 66, col. 100. 915 Op. cit. S. 153. 916 «In Ephes.» I, 10. Swete I, 130. 917 Harnack, op. cit. S. 326–335; Tixeront, op. cit. p. 19. 918 Nestorius, «Livre de Héraclide», Paris 1910, p. 56. 919 Ibid. op. cit. pp. 59; 60; 63; 64; 65; 161; 188. 920 Ibid. pp. 55; 67; 69. 921 Ibid. pp. 60–61. 922 Ibid. p. 353. 923 «In Roman.» VIII, 15, — MPGr. t. 66, col. 821 D. 924 «De incarnat.» XII, — MPGr. t. 66, col. 985. 925 «In Roman.» VIII, 19, — col. 825 CD. 926 Gross, op. cit. p. 276. 927 «Das Kontakion» in «Byz. Zeitschr.» 19 (1910), Ss. 285–306. 928 Bardenhewer. «Gesch. d. altchr. Litterature. IV, 303. 929 MPGr. 85, 37 C — 40 A. 930 Col. 376 A. 931 Col. 37 B. 932 sol. 52 A. 933 Col. 36 B. 934 Col. 36 A. 935 Col. 36 BC; 45 AB. 936 Col. 40 C. — 41 A. 937 Col. 40 BC. 938 Col. 41 C. 939 Col. 436 C — 437 A. 940 Col. 289 BC. 941 Col. 57 A. 942 Col. 88 AB. 943 Col. 437 C. 944 Col. 437 B. 945 Col. 445 BC. 946 Col. 433 A. 947 Col. 432 C. 948 Col. 432 BC. 949 Col. 437–440. 950 После документального исследования Loofs " a «Leontius von Byzanz und die gleichnamigen Schrifsteller der griechieschen Kirchen in «Texte et Untersuch.» 1887 все же остается неясным, кто же был этот писатель. 951 Свящ, Г. Флоровский. «Визант. отцы», стр. 122; прот. С. Булгаков. «Агнец Божий» стр. 82; Rauschen–Altaner, S. 412; Grummel, «Leonce de Bysance» in D.T.C. t. IX, col. 425; Tixeront m, 4; Krumbacher, G.B.L, S, 54 ff. 5

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

914. Об обожении см. заключительный раздел главы 4–й нашей книги. 915. Ср. Norris. Faith, 67. 916. Сл. 41, 6, 1–9, 3 (6,1–8; 8,1–3; 9,1–3); SC 358, 326–334=1.579–580. 917. PG 37, 408–409=2.22. 918. Ин. 17:21. 919. Сл. 6, 13, 9–15; SC 405, 154–156=1.153–154. 920. В частности, в вопросе о Божестве Святого Духа. 921. Письмо 113 (Пресвитерам в Тарсе); ed. Courtonne, 17=рус. пер. с. 138 (Письмо 109). 922. Имеются в виду, вероятно, " мелетиане " " и " " павлиниане " " . 923. Сл. 23, 10, 11–13, 3; SC 270, 300–306=1.333–335. 924. Сл. 22, 12, 1–9; SC 270, 242–244=1.342–343. 925. Т. е. не требовать, например, открытого признания Духа Богом. 926. Письмо 113, ed. Courtonne, 17=рус. пер. с.138. 927. Сл. 31, 13, 5–14, 13; SC 250, 300–304=1.451. 928. См. Василий Великий. О Святом Духе 21 и 38. Ср. Григорий Богослов. Сл. 29, 15, 1–18; 208=1.423–424. 929. Беседа 24, 3 (PG 31,605A). 930. PG 37, 411=2.23. 931. О том, что значит " " по образу " " ; PG 44,1329C. 932. Ср. Афанасий Александрийский. О Святом Духе 1, 19; Василий Великий. Против Евномия 5. 933. Сл. 31, 31, 1–33, 7; 338–340=1.461–462. 934. Сл. 31, 33, 10–19; 340–342=1.462. 935. Сл. 45, 4; PG 36, 628–629=1.664. 936. Ср. 2 Тим. 1:14. 937. Сл. 40, 41, 1–24; SC 358, 292–294=1.571. 938. PG 37, 1165–1166=2.391–392. 939. О космологии Григория и двух других Каппадокийцев в связи с античной философией см. Callahan. Philosophy. О сотериологии Григория см. Stephan. Somйriologie. 940. См. Против ересей 4, 20, 1. 941. Ср. Ин. 1:3. 942. Ср. Быт. 1:2. 943. Сл. 5, 31, 11–14; SC 309, 356=1.139. 944. Пс. 32:6. 945. Иов 33:4. 946. Сл. 41, 14, 1–8; SC 358, 344=1.583. Ср. Пс. 103:30 (по LXX). 947. Сл. 38, 9, 5–6; SC 358, 120=1.526. 948. Св. Василий Великий. О Святом Духе 38. 949. Сл. 14, 23; PG 35, 888=1.219. 950. Ср. Ис. 45:9; Рим. 9:21. 951. PG 37, 416–417=2.24–25. 952. Сл. 28, 6, 8–16; 110–112=1.394–395. Ср. Платон. Федон 73d: " (Влюбленные) узнают лиру, и тут же в уме у них возникает образ юноши, которому эта лира принадлежит " " . 953. Физика 2, 4, 196a. Имеются в виду, очевидно, философы–атомисты, учившие о самопроизвольном зарождении вихрей, из которых образуются миры.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

921. Букв. обложил. 922. См. пред. прим. 923. „3вук, выходящий из его горла и шеи, бывает страшенъ“ (Олимп.)- Здесь (19 – 25 стт.) разумеется военный конь. 924. Т. е. все внутренние и внешние органы его тела приспособлены к участию в битве. 925. Слав. копытом соотв. в вульг. ungula, по гр. нет. 926. Гр. γαυρι – слав. играет. 927. Сл. ν σχει — переносим сюда, согласно мнению Шлейснера (1. с. 3, 126) и контексту, так и в синод. пер. и евр. тексте. 928. Т. е. на поле брани (25 ст.). 929. Гр. γαυρι, свободно во множестве испуская стрелы, но не устрашая его. 930. В алекс. добавл. ξυσθενς — острый, в слав. и др. гр. нет. 931. φανιε — потребит, в синод. глотает, т. е. бьет копытами, поднимает пыль и как бы вдыхаетъ ее. 932. Гр. ο πιστεσει — не имать веры яти. 933. Букв. говорит: „хорошо“. 934. Гр. φρονται — грязнятся, слав. валяются. 935. Матф. 24. 28. 936. Гр. πεκρθη — слав. отвеща; по контексту следует придать значение: продолжал речь, а не: отвечал, гл. ποκρνομαι — в значении: продолжаю речь, – употребляется у LXX в Зах. 6:4 и в Н. Зав. – Матф. 11:25, Марк. 11:14 и др. очень часто. 937. Букв. суд со Всесильным уклоняется. По мнению Олимпиодора, Господь указывает на Свое предыдущее молчание, как бы в знак уклонения от суда съ Иовом. 938. Подобно Иову, будет лишь выставлять свою правоту. Слав. Ему соотв. ατ — 55, 106, 161, 248, 254, компл., ατν 259, а об. ж. р. ατν, т. е. κρσις — на суде, но первое чтение кажется правильнее по греч. словосочетанию: обычно ποκρνομαι соединяется с дат.: кому и вин. что. 939. Букв. слыша таковое и будучи ничтожным. 940. πεκρθη — см. прим. к 39, 31. 941. Не должно быть того, что сказано было въ 39, 32. 942. λλως — иначе, чем следовало. 943. Т. е. ты в состоянии направить свою силу против Господа и Его могущества и величия. Слав. на Господа соотв. ват. κατ Κυρου, а в алекс. κατ Κριον. 944. Слав. ангелы. 945. Гр. σβσον — угаси. 946. Гр. σψον — слав. согной. 947. В алекс. и син. доб. ατος, в слав. и др. гр. нет.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

927. Ibidem, III, 5, 25: Itemque magis est secundum naturam pro o mnibus gentibus, si fieri possit conversandis aut juvandis maximos labores molestiasque suscipere. 928. Cp. Cic. De off. III, 5, 25: Ex quo efficitur hominem naturae oboedientem homini nocere non posse. 929. Cp. Cic. De off. III, 5, 26: Deinde qui alterum violat, ut ipse aliquid commodi consequatur, aut nihil existimat etc. И далее: Sin fugiendum id quidem etc. 930. Ibidem III, 6, 26: Ergo unum debet esse omnibus propositum; ut eadem sit utilitas unius cujusque et universorum. 931. Cp. Cic. De off. III, 27, 101: Potest autem, quod inutile rei publicae sit, id cuique civi utile esse? 932. Mignë Quomodo enim potest uni prodesse? Quod inutile sit omnibus, nocet. Krab.: Quomodo enim potest uni prodesse quod inutile sit omnibus? 933. Cic. De off. III, 10 , 42: Scite Chrysippus, ut multä «qui stadium“, — inquit, — currit, eniti et contendere debet etc. 934. Cic. De off. III, 23, 89: si tabulam de naufragio stultus arripuerit etc. 935. Cp. Cic. De off. II, 5, 18: si quid importetur nobis incommodi etc. 936. Текст св. Амвросия несколько отличается от русскаго, тождественнаго с греческим и Вульгатой. 937. Cp. Cic. De off. III, 7, 33: Sed quoniam operi inhoato, prope tamen absoluto etc. 938. Ibidem, III, 8, 37: Quam ob rem hoc quidem deliberantium genus etc. и ниже: Atque etiam ex omni deliberatione celandi et occultandi spes etc. 939. Mignë disputabant; Krab.: disputant. 940. Cic. De off. III, 9, 38: Hinc ille Gyges inducitur a Platone, qui qui, cum terra discessisset magnis Quibusdam imbribus etc. 941. Cic. De off. III, 9, 38: Hunc igitur ipsum annulum si habeat sapiens nihilo plus sibi licere putet peccare, quam si non haberet. 942. Mignë Non enim minus fugiet, Krab. просто: non minus fugiet. 943. Mignë Lex non justo sed injusto posita est; Krab.: lex non justo est posita, sed injusto. 944. Греческ. и Вульгата здесь имеют множеств. число νμος — injustis. 945. Cp. Cic. De off. III, 9, 39: Haec est vis hujus annali exemplï si nemo sciturus etc.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010